Форум водно-моторного Клуба Фрегат

Форум водно-моторного Клуба Фрегат (http://forum.fregat.club/)
-   Электрика (http://forum.fregat.club/электрика/)
-   -   2 акумулятора или 1? (http://forum.fregat.club/электрика/1015-2-акумулятора-или-1-a.html)

RINO 28.11.2010 23:07

Re: 2 акумулятора или 1?
 
Цитата:

Допис від Andrey55 (Допис 24427)
...именно такой и хочу поставить.

"Тот" не поставишь - дюже дорогой... , ставь этот(могу сделать скидку):
http://www.marineclub.ua/product/701s_349.html

Andrey55 28.11.2010 23:29

Re: 2 акумулятора или 1?
 
Цитата:

Допис від RINO (Допис 24473)
"Тот" не поставишь - дюже дорогой...

Да этот дороговат, есть подешевше. На ебае мой стоит 47$. Без ключа 32$. Типа твоего 30$.

RINO 28.11.2010 23:41

Re: 2 акумулятора или 1?
 
Цитата:

Допис від Andrey55 (Допис 24480)
...На ебае... Типа твоего 30$.

Так я здесь за столько взял...

Andrey55 28.11.2010 23:45

Re: 2 акумулятора или 1?
 
Цитата:

Допис від RINO (Допис 24483)
Так я здесь за столько взял...

А по твоей ссылке получается 58$. Скидка есть?;-) Если да, то скока будет стоить мой тогда?
Не вижу там есть режим оба аккума вместе включены?

RINO 29.11.2010 00:30

Re: 2 акумулятора или 1?
 
Цитата:

Допис від Andrey55 (Допис 24485)
...скока будет стоить мой...?
...есть режим оба аккума вместе включены?

Режима 4-ре: 1АКБ- вкл; 2АКБ- вкл; 1+2 - вкл; оба - выкл;

...по цене узнаю...

Серж713 27.12.2010 00:17

Re: 2 акумулятора или 1?
 
Привет Андрюха! Раз ты в этом деле долго занимался нарисуй схему работы двух аккумуляторов один на пуск у меня Ямаха 25 другой на работу бортовой сети ну естественнго что-бы оба подзаряжались при работе мотора

popovitch 27.12.2010 10:33

Re: 2 акумулятора или 1?
 
У темі 2 долучень
Где то так, диоды только мощные надо.
На себе еще не испытывал, для реализации у меня есть пара диодов от сварочного аппарата.

Sven 27.12.2010 10:41

Re: 2 акумулятора или 1?
 
Цитата:

На себе еще не испытывал, для реализации у меня есть пара диодов от сварочного аппарата.
Промеряй падение на диодах... если при 14в (зарядный ток) упадет на вольт - полтора дык заряжать не будет... или тогда надо будет зарядное напряжение задирать и в цепь второго акб ставить такой же диод для заравнивания напруги...

popovitch 27.12.2010 10:56

Re: 2 акумулятора или 1?
 
Мне об этом говорил электрик. Решу опытным путем.
У меня в закромах есть гена от МерсБенз140 на 115А,14.7в. , если даже ставить второй диод, запаса будет дофига.

stp 27.12.2010 10:59

Re: 2 акумулятора или 1?
 
Схема допустима, однако можно брать только германиевые диоды. Падение на них будет около 0,2В.
Но эффективнее все-таки переходить на полевики.

popovitch 27.12.2010 22:55

Re: 2 акумулятора или 1?
 
Сегодня, компетентный человек мне ответил, что "..падение на диоде будет ок. 0.7в и при зарядке главное ток, ощутимых потерь не будет..".

sema 27.12.2010 23:29

Re: 2 акумулятора или 1?
 
Вот и я наконец добрался :-)

Цитата:

Допис від stp (Допис 28871)
Схема допустима, однако можно брать только германиевые диоды. Падение на них будет около 0,2В.
Но эффективнее все-таки переходить на полевики.

Для этой цели используют диоды Шоттки, и только. Sven правильно сказал - на любых других будет слишком высокое падение напряжения. Без диода второй акум подсоединять нельзя. Если есть желание лепить это самостоятельно, то покупаем диоды MBR12060 или (лучше) MBR12080. Для особо интересующихся - описание и ТХ в pdf.

Теперь о сути вопроса.
Аккумуляторов однозначно два - это гарантия нормального отдыха без проблем и возвращения домой без приключений. Выбор мощности определяется током стартера и возможностями генератора, при этом надо помнить, что время подзаряда от емкости НЕ ЗАВИСИТ. Оно зависит только от "количества съеденного" стартером. Т.е., если двиг заводится с первой попытки ("с полутыка"), то восполнить утраченную часть заряда сможет быстро (обычно - не более 20 минут) любой генератор, даже не слишком мощный. Насчёт емкости аккумулятора - она определяет только число успешных попыток крутануть стартером.

Дальше все зависит от остальной бортсети - емкости батареи должно хватать для ее работы без мотора. Например - на ночной рыбалке АКБ должен обеспечить беспроблемную работу на протяжении всего времени лова обязательной сигнализации (бортовых огней), без глубокого разряда. Соответственно, именно поэтому два АКБ - лучший выбор. Один питает ТОЛЬКО бортсеть, а второй - ТОЛЬКО стартер. Заряжаются, конечно, от общего генератора (двигателя), в идеале должен быть и дополнительный источник заряда. Бензиновый генератор и солнечная батарея, мне кажется, - лучший выбор. для себя решил, что солнечную батарею буду выбирать такой, которой хватит для питания ноутбука (или нетбука), она же позволит заряжать малым током генератор на протяжении светового дня. Есть, кстати, и такие, которые можно брать в поход на всю компанию. Вообще, рекомендую почитать тесты и описания, тема отдельная совершенно.
http://www.solarhome.ru/img/tests/pv1/SL-NOTEB.jpg

Вообще, мне кажется, что для лодочного применения интересны один аккумулятор мощный (пусковой), а другой - меньшей ёмкости (бортовой). При этом, "бортового" должно хватать на запуск двигателя от стартера: в случае разряда или отказа "пускового". Подключать их надо параллельно к генератору, но цепи разделить так, чтоб каждый питал "своего" потребителя. Можно, конечно, предусмотреть и переключатель для коммутации первого-второго АКБ, причем он может быть и таким, как приводилось выше, и любого другого типа.
Кстати, для тех, кто не хочет возиться со всякими диодами - есть готовое решение, Устройство развязки аккумуляторов УРА 60 или УРА 120. Как по мне - просто и надежно.
http://www.12v.ru/im.xp/049049052056054050053053.jpg
http://www.12v.ru/im.xp/050053054052050056050050.jpg
Что касается типов аккумуляторов... это сложнее. Конечно, если есть достаточно финансов - лучше купить мощный АКБ специализированный (например, та же Минкота, 74Ач, стартово-тяговый). Второй можно и попроще. Но если есть идея использовать кислотные автомобильные, то им обязательно надо сделать демпфирующую подвеску, а то будет, как у Sven'а.

sema 28.12.2010 00:00

Re: 2 акумулятора или 1?
 
Цитата:

Допис від popovitch (Допис 28976)
Сегодня, компетентный человек мне ответил, что "..падение на диоде будет ок. 0.7в и при зарядке главное ток, ощутимых потерь не будет..".

Ну вот на упомянутых мной диодах падение составит 0,75 - 0,85В (в зависимости от мощности). Вообще-то показатель простой: если зарядное напряжение, выдаваемое генератором, достаточно высокое (например, 14,75В), то падение на те же 0,75В дадут в итоге зарядное напряжение 13,9 - 14В, чего, в принципе, достаточно. Но если генератор выдает, скажем, 13,4В - то падение уменьшит его до 12,5В. А это уже не заряд... вообще (по-хорошему), подбирать диод надо исходя из напряжения, выдаваемого генератором. Если он выдает (к примеру!) 18 вольт - то нам пофигу, какой диод. Лишь бы обеспечить в идеале 14,1-14,4 В. Если этого обеспечить не выйдет - про схему с двумя АКБ, включенными одновременно, можно забыть.

Sven 28.12.2010 00:10

Re: 2 акумулятора или 1?
 
Цитата:

Но если есть идея использовать кислотные автомобильные, то им обязательно надо сделать демпфирующую подвеску, а то будет, как у Sven'а.
Было дело, прыгал по волнам и осыпались пластины в новом АКБ... однако контекстом служила дюралька длиной 3,7м :-)

Как для длинномера - это точно не актуально.

RINO 28.12.2010 00:28

Re: 2 акумулятора или 1?
 
Цитата:

Допис від sema112 (Допис 28980)
...два АКБ - лучший выбор. Один питает ТОЛЬКО бортсеть, а второй - ТОЛЬКО стартер.

А почему ТОЛЬКО ТАК??? У меня стоят два АКБ по 72 А/ч, использую попеременно или вместе, заряжаю в зависимости от уровня разряда(данные на эхолоте), слушаю музон(с усилителем и НЧ) целыми днями, освещение, лебёдка, эл.насос и т.д. ,проблем не было...

Цитата:

Допис від sema112 (Допис 28980)
...если есть идея использовать кислотные автомобильные, то им обязательно надо сделать демпфирующую подвеску, а то будет, как у Sven'а.

Под АКБ положил толстую(10мм.), мягкую резину... Это - демпфер? (АКБ стоят на носу лодки)

sema 28.12.2010 03:41

Re: 2 акумулятора или 1?
 
Цитата:

Допис від RINO (Допис 28988)
А почему ТОЛЬКО ТАК??? У меня стоят два АКБ по 72 А/ч, использую попеременно или вместе, заряжаю в зависимости от уровня разряда(данные на эхолоте), слушаю музон(с усилителем и НЧ) целыми днями, освещение, лебёдка, эл.насос и т.д. ,проблем не было...

Почему? Так проще всего, и страхует от неожиданностей и/или склероза.. Даже по пианому делу - если разрядился полностью "бортовой" АКБ завестись и уехать не проблема. Для дисциплинированного и аккуратного пользователя это не есть проблема вообще, батареи всегда будут заряжены. :-) Но если в бортсети происходит замыкание... которое заметили не сразу... то "уйдет" только один из двух АКБ. Цепи-то разные.

Цитата:

Под АКБ положил толстую(10мм.), мягкую резину... Это - демпфер? (АКБ стоят на носу лодки)
Да, один из вариантов. Я бы сказал - минимум. Хотя, конечно, интереснее было бы сделать пружинную подвеску. Или с верхней точкой крепления (на растяжение), или с нижней (на сжатие).

stp 28.12.2010 07:46

Re: 2 акумулятора или 1?
 
Цитата:

Допис від popovitch (Допис 28976)
"..падение на диоде будет ок. 0.7в и при зарядке главное ток, ощутимых потерь не будет..".

Это на кремниевом диоде.
Ну и потери в 0,7В я бы все-таки назвал ОЩУТИМЫМИ

peps 20.10.2015 23:17

Re: 2 акумулятора или 1?
 
Да... Тема старенькая но актуальная :-). Надо развязать два АКБ, мониторю интернет пока за разумные деньги ничего не нашел. Нашёл схему в инете, но пока лень паять, может кто подскажет где купить, что-то аналогичное УРА 200 за разумные деньги или непосредственно УРА 200

-Kosta- 21.10.2015 10:34

Re: 2 акумулятора или 1?
 
Может такое пойдет. Купить в интернет-магазине Ворон - Реле HKVF4 80A 1C Coil 12VDC PCB-type
На 80А.

peps 22.10.2015 12:19

Re: 2 акумулятора или 1?
 
У темі 2 долучень
Это только реле, а интересует со схемой управления в сборе.
Вот в чем фишка основная: "Подключение и отключение второй батареи, при использовании УРА 200, УРА 300 и УРА 600, происходит автоматически, при достижении и удержании на основной батарее в течение 6с напряжения ≥13,2В и ≤12,8В соответственно. Для принудительного подключения второго аккумулятора в устройствах предусмотрена специальная клемма «старт»."
Вот нашел схему управления:


Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 21:25.

vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2025 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010


Search Engine Optimization by vBSEO 3.6.0