![]() |
Re: 2 акумулятора или 1?
Цитата:
http://www.marineclub.ua/product/701s_349.html |
Re: 2 акумулятора или 1?
Цитата:
|
Re: 2 акумулятора или 1?
Цитата:
|
Re: 2 акумулятора или 1?
Цитата:
Не вижу там есть режим оба аккума вместе включены? |
Re: 2 акумулятора или 1?
Цитата:
...по цене узнаю... |
Re: 2 акумулятора или 1?
Привет Андрюха! Раз ты в этом деле долго занимался нарисуй схему работы двух аккумуляторов один на пуск у меня Ямаха 25 другой на работу бортовой сети ну естественнго что-бы оба подзаряжались при работе мотора
|
Re: 2 акумулятора или 1?
У темі 2 долучень
Где то так, диоды только мощные надо.
На себе еще не испытывал, для реализации у меня есть пара диодов от сварочного аппарата. |
Re: 2 акумулятора или 1?
Цитата:
|
Re: 2 акумулятора или 1?
Мне об этом говорил электрик. Решу опытным путем.
У меня в закромах есть гена от МерсБенз140 на 115А,14.7в. , если даже ставить второй диод, запаса будет дофига. |
Re: 2 акумулятора или 1?
Схема допустима, однако можно брать только германиевые диоды. Падение на них будет около 0,2В.
Но эффективнее все-таки переходить на полевики. |
Re: 2 акумулятора или 1?
Сегодня, компетентный человек мне ответил, что "..падение на диоде будет ок. 0.7в и при зарядке главное ток, ощутимых потерь не будет..".
|
Re: 2 акумулятора или 1?
Вот и я наконец добрался :-)
Цитата:
Теперь о сути вопроса. Аккумуляторов однозначно два - это гарантия нормального отдыха без проблем и возвращения домой без приключений. Выбор мощности определяется током стартера и возможностями генератора, при этом надо помнить, что время подзаряда от емкости НЕ ЗАВИСИТ. Оно зависит только от "количества съеденного" стартером. Т.е., если двиг заводится с первой попытки ("с полутыка"), то восполнить утраченную часть заряда сможет быстро (обычно - не более 20 минут) любой генератор, даже не слишком мощный. Насчёт емкости аккумулятора - она определяет только число успешных попыток крутануть стартером. Дальше все зависит от остальной бортсети - емкости батареи должно хватать для ее работы без мотора. Например - на ночной рыбалке АКБ должен обеспечить беспроблемную работу на протяжении всего времени лова обязательной сигнализации (бортовых огней), без глубокого разряда. Соответственно, именно поэтому два АКБ - лучший выбор. Один питает ТОЛЬКО бортсеть, а второй - ТОЛЬКО стартер. Заряжаются, конечно, от общего генератора (двигателя), в идеале должен быть и дополнительный источник заряда. Бензиновый генератор и солнечная батарея, мне кажется, - лучший выбор. для себя решил, что солнечную батарею буду выбирать такой, которой хватит для питания ноутбука (или нетбука), она же позволит заряжать малым током генератор на протяжении светового дня. Есть, кстати, и такие, которые можно брать в поход на всю компанию. Вообще, рекомендую почитать тесты и описания, тема отдельная совершенно. http://www.solarhome.ru/img/tests/pv1/SL-NOTEB.jpg Вообще, мне кажется, что для лодочного применения интересны один аккумулятор мощный (пусковой), а другой - меньшей ёмкости (бортовой). При этом, "бортового" должно хватать на запуск двигателя от стартера: в случае разряда или отказа "пускового". Подключать их надо параллельно к генератору, но цепи разделить так, чтоб каждый питал "своего" потребителя. Можно, конечно, предусмотреть и переключатель для коммутации первого-второго АКБ, причем он может быть и таким, как приводилось выше, и любого другого типа. Кстати, для тех, кто не хочет возиться со всякими диодами - есть готовое решение, Устройство развязки аккумуляторов УРА 60 или УРА 120. Как по мне - просто и надежно. http://www.12v.ru/im.xp/049049052056054050053053.jpg http://www.12v.ru/im.xp/050053054052050056050050.jpg Что касается типов аккумуляторов... это сложнее. Конечно, если есть достаточно финансов - лучше купить мощный АКБ специализированный (например, та же Минкота, 74Ач, стартово-тяговый). Второй можно и попроще. Но если есть идея использовать кислотные автомобильные, то им обязательно надо сделать демпфирующую подвеску, а то будет, как у Sven'а. |
Re: 2 акумулятора или 1?
Цитата:
|
Re: 2 акумулятора или 1?
Цитата:
Как для длинномера - это точно не актуально. |
Re: 2 акумулятора или 1?
Цитата:
Цитата:
|
Re: 2 акумулятора или 1?
Цитата:
Цитата:
|
Re: 2 акумулятора или 1?
Цитата:
Ну и потери в 0,7В я бы все-таки назвал ОЩУТИМЫМИ |
Re: 2 акумулятора или 1?
Да... Тема старенькая но актуальная :-). Надо развязать два АКБ, мониторю интернет пока за разумные деньги ничего не нашел. Нашёл схему в инете, но пока лень паять, может кто подскажет где купить, что-то аналогичное УРА 200 за разумные деньги или непосредственно УРА 200
|
Re: 2 акумулятора или 1?
Может такое пойдет. Купить в интернет-магазине Ворон - Реле HKVF4 80A 1C Coil 12VDC PCB-type
На 80А. |
Re: 2 акумулятора или 1?
У темі 2 долучень
Это только реле, а интересует со схемой управления в сборе.
Вот в чем фишка основная: "Подключение и отключение второй батареи, при использовании УРА 200, УРА 300 и УРА 600, происходит автоматически, при достижении и удержании на основной батарее в течение 6с напряжения ≥13,2В и ≤12,8В соответственно. Для принудительного подключения второго аккумулятора в устройствах предусмотрена специальная клемма «старт»." Вот нашел схему управления: |
Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 21:25. |
vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2025 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010