Форум водно-моторного Клуба Фрегат

Форум водно-моторного Клуба Фрегат (http://forum.fregat.club/)
-   Электрика (http://forum.fregat.club/электрика/)
-   -   Стабилизатор напряжения для лодочного мотора (http://forum.fregat.club/электрика/1222-стабилизатор-напряжения-для-лодочного-мотора.html)

sema 31.12.2010 18:56

Re: Стабилизатор напряжения для лодочного мотора
 
Цитата:

Допис від stp (Допис 29686)
А ты это откуда взял?
То что я видел - это именно некая схема управляющая обмоткой возбуждения генератора!
Это я видел на своих автомобилях - Нива (кстати на любых жигулях так), Мерс 123 и Скорпак.
И в этом случае он четвертого типа о котором ты даже не вспомнил почему-то...

Нет в природе четвертого типа, Саша. То, что ты видел - и есть банальный шунт. Откуда я взял? Из литературы. Из личного опыта. Из самых разных источников. Я вообще редко говорю уверенно о том, с чем не знаком на практике. Рассказывать не буду, - если ты не практик-радиоэлектронщик, то разговор получится бессодержательным.
Дам ссылку - изучай.

Гена 31.12.2010 19:28

Re: Стабилизатор напряжения для лодочного мотора
 
Сергей, а ты с электроникой как. хорошо дружишь, а то мои знания на уровне радиокружка, а есть вещи, которые починить бы надо.

popovitch 31.12.2010 19:51

Re: Стабилизатор напряжения для лодочного мотора
 
Цитата:

Допис від sema112 (Допис 29710)
Дам ссылку - изучай.

Мона я вмешаюсь:smuschenie: .
Это "...Напряжение генератора зависит от трех факторов — частоты вращения его ротора, силы тока нагрузки и величины магнитного потока, создаваемого обмоткой возбуждения, который зависит от силы тока в этой обмотке..." не имеет никакого отношения к малогабаритным моторам. Там нет цепи возбуждения, там поток постоянный от постоянных магнитов. Посему требуется СТАБИЛИЗАТОР!!!
Я не радиоэлектронщик, но принципы работы магнетто и "традиционного" генератора знаю:*-)%* .

sema 31.12.2010 19:52

Re: Стабилизатор напряжения для лодочного мотора
 
Цитата:

Допис від Гена Б. (Допис 29716)
Сергей, а ты с электроникой как. хорошо дружишь, а то мои знания на уровне радиокружка, а есть вещи, которые починить бы надо.

Дружить-то дружу, но вот браться за ремонт - это вряд ли. Банально не хватает времени и возможностей. Посему обещать не буду, но вличку напиши, что за проблемы. Глядишь, чего-то и порешаем...

Михалыч 17.01.2011 09:41

Re: Стабилизатор напряжения для лодочного мотора
 
в пользу преобразователя переменный- постоянный 12 В для любых моторов за 32 бака может послужить только то ,что он не стабилизатор, а судя по названию выпрямляет и стабилизирует, что позволяет исключить диодный мостик после катушки , стоимость которого более 100&.
кто с этим преобразователем сталкивался плотнее?

popovitch 17.01.2011 17:08

Re: Стабилизатор напряжения для лодочного мотора
 
Цитата:

Допис від Михалыч (Допис 32322)
... диодный мостик после катушки , стоимость которого более 100&.
...

А это в какой валюте?
Диодный мост, вещь не дорогостоящая,.. хотя все зависит от параметров.

F25 03.04.2011 22:51

Re: Стабилизатор напряжения для лодочного мотора
 
Цитата:

Допис від Михалыч (Допис 32322)
в пользу преобразователя переменный- постоянный 12 В для любых моторов за 32 бака может послужить только то ,что он не стабилизатор, а судя по названию выпрямляет и стабилизирует, что позволяет исключить диодный мостик после катушки , стоимость которого более 100&.
кто с этим преобразователем сталкивался плотнее?

Поставил на Mercury F20M за 32 бака, точно как у Максуда, брал здесь: http://mercury.com.ua/component/virt...ategory_id=175 . Измерил напряжение на клеммах аккумулятора, а там 14,5В на холостых, при добавлении оборотов до 2500 напряжение выросло до 17В, как дальше не знаю, мотор новый газовать нельзя. Вот так он стабилизирует...

chaser 04.04.2011 17:27

Re: Стабилизатор напряжения для лодочного мотора
 
У Вас обычный диодный мост. Для стабилизации напряжения есть два пути: аккумулятор большей емкости или схему стабилизатора собрать (купить).

manjul 07.04.2011 00:21

Re: Стабилизатор напряжения для лодочного мотора
 
Цитата:

Допис від sema112 (Допис 29710)
. То, что ты видел - и есть банальный шунт. Откуда я взял? Из литературы. Из личного опыта. Из самых разных источников. Я вообще редко говорю уверенно о том, с чем не знаком на практике. Рассказывать не буду, - если ты не практик-радиоэлектронщик, то разговор получится бессодержательным.
Дам ссылку - изучай.

Сема, ты не прав категорически. Автомобильные регуляторы с шунтовыми не имеют ничего общего (я во всяком случае о таком родстве не знаю). Я вижу решение поставленной задачи, пусть и не самое элегантное, в виде последовательной с генератором лампы накаливания аки простейшего источника тока и шунтового элемента эдак на 14.5В из биполярного транзистора со стабилитроном в базе. По крайней мере используя идею шунта не будем перегревать обмотки катушек, а только зажигать лампочку:)

sema 07.04.2011 09:21

Re: Стабилизатор напряжения для лодочного мотора
 
Цитата:

По своей конструкции регуляторы делятся на бесконтактные транзисторные, контактно-транзисторные и вибрационные (реле-регуляторы). Разновидностью бесконтактных транзисторных регуляторов являются интегральные регуляторы, выполняемые по специальной гибридной технологии, или монолитные на монокристалле кремния. Несмотря на столь разнообразное конструктивное исполнение, все регуляторы работают по единому принципу.
Цитата:

...вибрационный или контактно-транзисторный регулятор включает в цепь и выключает из цепи обмотки возбуждения последовательно резистор (шунт)...
Цитата:

Генератор работает совместно с реле-регулятором РР24, установленным на правом брызговике или щитке передней части кузова под капотом.
Реле-регулятор (рис. 179) состоит из реле обратного тока, регулятора напряжения и ограничителя тока, смонтированных на одной панели под общей крышкой. На панели реле-регулятора закреплены три изолированных зажима: Б (батарея), Я (якорь) и Ш (шунт). Зажимы Я и Ш соединены с соответствующими зажимами генератора, а зажим Б через амперметр соединен с батареей и потребителями тока.
Игорь - объясни мне, где я ошибаюсь, а то мне и впрямь неудобно как-то... Всю жизнь считал так, а теперь, оказывается, заблуждаюсь... Просвети меня, пожалуйста!

popovitch 07.04.2011 10:26

Re: Стабилизатор напряжения для лодочного мотора
 
У темі 1 долучень
Вот каляки, на них нарисован серый маховик с красными постоянными магнитами, он крутится от 600 до 5000 оборотов в минуту, еще две катушки которые вырабатывают электроэнергию когда маховик крутится, затем диодный мостик. При 1500 об.мин. на выходе диодного мостика имеем 14.5в. , при 5000об. имеем 45в.
Вопрос.
Куда всунуть реле регулятор?
Где на рисунке цепь возбуждения?:-)
Какую схему всунуть в черный квадрат, чтобы на выходе иметь не более 14.7в. в не зависимости от скорости маховика?

Максуд 21.04.2011 18:05

Re: Стабилизатор напряжения для лодочного мотора
 
Цитата:

Допис від F25 (Допис 46659)
Поставил на Mercury F20M за 32 бака, точно как у Максуда, брал здесь: ........холостых, при добавлении оборотов до 2500 напряжение выросло до 17В, как дальше не знаю, мотор новый газовать нельзя. Вот так он стабилизирует...

Все правильно - потом аккумулятор его задавит. У меня на максималке при подключенном аккуме и эхолоте показывает 15 В. Это для зарядки акумулятора самое оно.

popovitch 21.04.2011 23:54

Re: Стабилизатор напряжения для лодочного мотора
 
А если аккумулятор заряжен, что случится?

sema 27.04.2011 10:13

Re: Стабилизатор напряжения для лодочного мотора
 
Выкипание электролита случится, если я правильно понимаю.

Бекас 03.05.2011 20:49

Re: Стабилизатор напряжения для лодочного мотора
 
Согласен при акб малой ёмкости электролит в ней закипит. У меня стоит акб 55 а/ч, электролит не закипает мало того раз в месяц акб приходится подзаряжать

popovitch 03.05.2011 22:32

Re: Стабилизатор напряжения для лодочного мотора
 
Это смотря с чем сравнивать, если это Вихрь 25 - 30 " ...Мощность тока катушек освещения при работе двигателя на 5000 об/мин — 30 ватт ..." взято тут , но если это 2т яма то тут уже 80 ватт,.. а это извините 6 ампер, 55-ка полностью заряженная и исправная после часа или двух езды без музыки и прочих потребителей должна подумать как ей исправно функционировать дальше.

Бекас 03.05.2011 23:20

Re: Стабилизатор напряжения для лодочного мотора
 
Согласен полностью. Только стабилизатор напряжения тут не поможет, нужено реле-регулятор

popovitch 04.05.2011 09:21

Re: Стабилизатор напряжения для лодочного мотора
 
Реле-регулятор управляет цепью возбуждения т.е. обмоткой генератора. В случае с подвесными моторами цепи возбуждения НЕТ, тут есть ПОСТОЯННЫЕ магниты выступающие в этой роли.

Бекас 04.05.2011 09:53

Re: Стабилизатор напряжения для лодочного мотора
 
В своё время на Ми-2, стояли угольные регуляторы напряжения. Состояли из угольных колец в герметичном корпусе. Смысл состоял в том что при увеличении напряжения кольца под действием магнитного поля отталкивались друг от друга и сопротивление возрастало, а при уменьшении все происходило наоборот. На мой взгляд можно срезать напряжение при оборотах5000, а вот на 600 если генератор выдает к примеру 9 в поднять его до 14,5 той же схемой вряд ли получится , я с батей ещё посоветуюсь, он хороший спец

Бекас 04.05.2011 19:06

Re: Стабилизатор напряжения для лодочного мотора
 
Если исходить из заряда аккумулятора то ток заряда для нормального кислотног аккумулятора составляет одну десятую от ёмкости, а для щелочного одну четвертую от емкости. Так что 6 ампер для 55 почти норма. Батя пообещал в архивах схемку нарыть, но сразу предупредил - детали дорогие. Посмотрю чё почём может по цене деталей и трудозатратам проще купить готовую:neznayu:


Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 14:41.

vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2025 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010


Search Engine Optimization by vBSEO 3.6.0