Форум водно-моторного Клуба Фрегат

Назад   Форум водно-моторного Клуба Фрегат > Водномоторная тематика > Электрика и электроника > Электрика


Відповідь
 
LinkBack Параметри теми Параметри перегляду
Старий 28.12.2010, 03:18   #1 (permalink)
Клубень
 
Аватар для sema
 
Псевдо: Сергей
Звідки Ви: Забуянье
Карапь: Длинномер, П2
Дописи: 7.952
Сказал(а) спасибо: 3.708
Поблагодарили 5.402 раз(а) в 1.609 сообщениях
Типово Стабилизатор напряжения для лодочного мотора

Вообще-то эта тема кочует по многим форумам, есть она и на "мотолодке.ру", подниму её и здесь. Предлагаю интересующимся присоединиться к обсуждению, а я для затравки кину пару ссылок.

Вообще, стабилизатор напряжения - важнейшая часть электросистемы любой лодки. ДВС отечественного производства выдаёт нестабилизированное напряжение, импортные двигатели - тоже далеко не всегда могут "похвастаться" встроенным.
Зачем он нужен?
А затем, что генератор выдает в лучшем случае выпрямленное напряжение постоянного тока, величина которого зависит от оборотов на валу маховика. Уровень напряжения, таким образом, может составлять никак не 12 Вольт - обычно он колеблется от 10 до 18В.
Иногда ставят простой шунтирующий стабилизатор - такой, как на автомобилях, но он опасен тем, что выдает нестабилизированное напряжение, а просто ограниченное: для большинства потребителей это некритично (электролампочки и прочие осветительные приборы не боятся колебаний в 2-3 вольта, а автомагнитолы оснащаются собственным стабилизатором). Хотя, конечно, вариант имеет право на жизнь - если нет ничего другого.
Лучше всего использовать импульсный стабилизатор: он имеет высокий КПД, малое тепловыделение, широкий набор напряжений.
Самый простой способ разжиться таким агрегатом - купить его готовым.
Вот такой аппарат, например, называется "преобразователь переменный- постоянный 12 В для любых моторов"

продается за $32 - здесь, но вот что неясно - так это действительно стабилизатор, или выпрямитель... но похож на стаб.
У меня в архивах валяется схема для самостоятельного изготовления, но откуда она взялась, кто ее автор, и насколько она работоспособна - не знаю. Выложу, вдруг кто-то из кулибиных захочет повторить.


Тем, кому интересно это направление, дам ссылку - мотоциклисты уже плотно обсудили этот вопрос, там есть чего почитать. Ну и есть еще некий Павел (на многих форумах известен как Pasha), изготавливающий стабы собственной конструкции под заказ. Где-то у меня был его телефон, найду - поделюсь. А пока можно почитать/посмотреть на его идею "супербюджетного стабилизатора"
__________________
Не ждите лучших времён и мест - лучшее время может быть только одно. Оно называется - «сейчас». А лучшее место — "здесь".

Востаннє редагував sema: 28.12.2010 о 04:31.
sema зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 28.12.2010, 08:49   #2 (permalink)
stp
Клубень, модератор
 
Аватар для stp
 
Псевдо: Александр
Звідки Ви: Киев
Карапь: в подписи
Дописи: 19.360
Сказал(а) спасибо: 3.103
Поблагодарили 17.535 раз(а) в 6.189 сообщениях
Типово Re: Стабилизатор напряжения для лодочного мотора

За совячие генераторы не знаю ничего. Большинство импортных движков стабилизатором оснащены. Как минимум примитивным.
Этого хватает для большинства потребителей. Включая магнитофон и радиостанцию.
Так что смысла заморачиваться не вижу.
Тем более что любой стабилизатор - это прежде всего "потери"
__________________
RIB Adventure Vesta V-450 Mini Lux, Yamaha 60 4T
stp зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 28.12.2010, 13:50   #3 (permalink)
Клубень
 
Аватар для sema
 
Псевдо: Сергей
Звідки Ви: Забуянье
Карапь: Длинномер, П2
Дописи: 7.952
Сказал(а) спасибо: 3.708
Поблагодарили 5.402 раз(а) в 1.609 сообщениях
Типово Re: Стабилизатор напряжения для лодочного мотора

Цитата:
Допис від stp Переглянути допис
За совячие генераторы не знаю ничего. Большинство импортных движков стабилизатором оснащены. Как минимум примитивным.
Этого хватает для большинства потребителей. Включая магнитофон и радиостанцию.
Так что смысла заморачиваться не вижу.
Тем более что любой стабилизатор - это прежде всего "потери"

Я вот почитал немного... Оказывается, стабилизаторы на импортных движках мощностью до 40 л/с встречаются редко. В большинстве случаев стоит выпрямитель, и все. Соответственно, и напряжение на выходе скачет от 10 вольт (холостые обороты) до 60-80 вольт.
Очень рекомендую почитать классическую тему, где речь идет о Судзуки-сороковке.
К слову, далеко не каждый стабилизатор, встроенный в автомагнитолу, способен погасить такой перепад... но для автомобиля классический шунтирующий РР - норма, сжечь обмотку генератора постоянным "сажанием" на массу там нереально. В отличие от лодочных движков: там есть неприятности, правда, не у всех, но есть. Т.е. шунтирующий - опасен, хоть и прост.
Так вот - а/м со своим шунтирующим стабилизатором "выдает" в сеть 14,4 вольта, пусть и не очень ровное, но стабилизатор рации/магнитолы/усилителя/и т.д. с этим спокойно справляется. Справится ли он с 60 вольтами на входе? Сложно сказать... зависит от жадности разработчиков. Каковы будут потери (тепловые и проч., если стабилизатор не импульсный) на разнице в 40-45 вольт - даже прикидывать не желаю, и ежу понятно, что "ужас-ужас".
Теперь далее. В соседней теме шел разговор о переводе на экономичное освещение светодиодными приборами. Так вот: от 20-30 вольт (за 60-80 молчим-с) 12-вольтовые приборы погорят быстро, с дымом, эффектно и надёжно. А оно надо кому-то? Построить своими силами стабилизатор не так уж сложно, ну или прикупить готовый - и проблема решена раз и навсегда.
За "потери" - потому и предлагается импульсный. Его КПД очень высок, теплопотери - мизерны, а "нагрузка" на генератор ДВС - ничтожна. В отличие, скажем, от линейного (параметрического), который имеет КПД 50%. В лучшем случае.
Так что перед тем, как говорить "и нафиг не надо, у меня всё работает!" - взять тестер, и померять напряжение в бортсети: если в интервале всего диапазона оборотов двигателя оно держится в пределах 12 В(+/- 2 вольта) - значит, всё хорошо, и не надо напрягаться. А вот если перепады выше неизмеримо - тут уже стоит позаботиться и о стабилизаторе...
__________________
Не ждите лучших времён и мест - лучшее время может быть только одно. Оно называется - «сейчас». А лучшее место — "здесь".
sema зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 28.12.2010, 14:05   #4 (permalink)
stp
Клубень, модератор
 
Аватар для stp
 
Псевдо: Александр
Звідки Ви: Киев
Карапь: в подписи
Дописи: 19.360
Сказал(а) спасибо: 3.103
Поблагодарили 17.535 раз(а) в 6.189 сообщениях
Типово Re: Стабилизатор напряжения для лодочного мотора

Сергей, во всех своих рассуждениях по поводу напряжения ты забываешь про аккумулятор! На нем все лишнее и сядет!!!
__________________
RIB Adventure Vesta V-450 Mini Lux, Yamaha 60 4T
stp зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 28.12.2010, 14:10   #5 (permalink)
Клубень
 
Аватар для sema
 
Псевдо: Сергей
Звідки Ви: Забуянье
Карапь: Длинномер, П2
Дописи: 7.952
Сказал(а) спасибо: 3.708
Поблагодарили 5.402 раз(а) в 1.609 сообщениях
Типово Re: Стабилизатор напряжения для лодочного мотора

Не забываю. Это же самая распространенная отговорка всех противников стаба.

На самом деле - и АКБ страдает от завышенной напруги, не приспособленный он работать буфером (до такой степени). И вообще, а что, собственно, плохого в том, что бортсеть оснащается источником стабильного напряжения? Многие из нас пользуются дорогостоящими приборами, которые жалко сжечь. Зачем рисковать-то?
Ну и опять же - если человек хочет, пусть пользуется. Если категорически против - дык, никто же не заставляет!
__________________
Не ждите лучших времён и мест - лучшее время может быть только одно. Оно называется - «сейчас». А лучшее место — "здесь".
sema зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 28.12.2010, 14:17   #6 (permalink)
stp
Клубень, модератор
 
Аватар для stp
 
Псевдо: Александр
Звідки Ви: Киев
Карапь: в подписи
Дописи: 19.360
Сказал(а) спасибо: 3.103
Поблагодарили 17.535 раз(а) в 6.189 сообщениях
Типово Re: Стабилизатор напряжения для лодочного мотора

Тем не менее упомянутая тобой Сузуки-сороковка не думаю что от шнурка заводится. Да к тому же и ей самой сомневаюсь что приятно от 80В станет.
А что там в инструкции написано - кто-нибудь читал?
Есть там указание на ОБЯЗАТЕЛЬНОСТЬ стабилизатора???
Скажу сразу - я не читал и не знаю!

Ну а по поводу плохо или НЕплохо со стабилизатором то естественно со стабилизатором лучше.
Однако:
1. Это "попадание" на деньги.
2. Появляется дополнительный элемент понижающий общую надежность лодки.

P.S. Не пишу про плюсы стабилизатора потому как итак уже много написано в постах Сергея.
__________________
RIB Adventure Vesta V-450 Mini Lux, Yamaha 60 4T
stp зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 28.12.2010, 14:32   #7 (permalink)
Клубень
 
Аватар для sema
 
Псевдо: Сергей
Звідки Ви: Забуянье
Карапь: Длинномер, П2
Дописи: 7.952
Сказал(а) спасибо: 3.708
Поблагодарили 5.402 раз(а) в 1.609 сообщениях
Типово Re: Стабилизатор напряжения для лодочного мотора

Цитата:
Допис від stp Переглянути допис
Тем не менее упомянутая тобой Сузуки-сороковка не думаю что от шнурка заводится. Да к тому же и ей самой сомневаюсь что приятно от 80В станет.
А что там в инструкции написано - кто-нибудь читал?
Есть там указание на ОБЯЗАТЕЛЬНОСТЬ стабилизатора???
Скажу сразу - я не читал и не знаю!

Ну а по поводу плохо или НЕплохо со стабилизатором то естественно со стабилизатором лучше.
Однако:
1. Это "попадание" на деньги.
2. Появляется дополнительный элемент понижающий общую надежность лодки.

Вот в том-то и дело: и аккумулятор был, и сгоревший тахометр "на борту" имел ДВА стабилизатора линейного типа, которые также благополучно выгорели. Но это же не единственная проблема...
конечно, п.1 - это попадание на деньги, но какие? Мне лично стабилизатор обошелся в целых 80 грн (по стоимости деталей), купленный когда-то у Павла - в 150 грн (готовый), тот, что предлагают в продаже - $32, ну и есть еще супербюджетный вариант (ссылка выше).
Это несравнимо ни со стоимостью того же тахо (от $100), ни магнитолы ($80-120), ни, тем более, ноутбука, эхолота или ЖПСа (там уже счет пойдет на несколько сотен у.е.). Вопрос - где "попадалово" круче?
2. Это факт, теорию надежности никто не отменял. Но есть момент: в достаточно дорогие двигатели стабилизатор ставят все равно - его нет в маломощных-дешевых по причине "экономии" (хотя что там можно наэкономить? не постигаю...).

Предлагаю сойтись на том, что эта тема носит исключительно справочно-ознакомительный характер, и не предназначена для того, чтобы склонить кого-то к обязательным и решительным действиям.
__________________
Не ждите лучших времён и мест - лучшее время может быть только одно. Оно называется - «сейчас». А лучшее место — "здесь".
sema зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 28.12.2010, 22:36   #8 (permalink)
Клубень, модератор
 
Аватар для Вовчик
 
Псевдо: Володимир
Звідки Ви: Київська обл, смт.Гостомель
Карапь: Параплан-Skywalk Chili 2
Дописи: 19.661
Сказал(а) спасибо: 9.547
Поблагодарили 7.169 раз(а) в 3.159 сообщениях
Типово Re: Стабилизатор напряжения для лодочного мотора

Ну для Вихра точно не актуально, он хоть немного да подзаряжает аккуму на макс об, во всяком случае держит на уровне. А если энту приблуду поставить, то совсём плохой будет. Это актуально на полноценном генераторе.
Вовчик зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 28.12.2010, 23:12   #9 (permalink)
Новичок
 
Псевдо: Максим
Звідки Ви: Киев
Карапь: АкваСтар 330+Suzuki DF6
Дописи: 28
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 37 раз(а) в 5 сообщениях
Типово Re: Стабилизатор напряжения для лодочного мотора

Вообще стабилизаторы стандартно ставятся на моторы с электро стартером, а таже суза 40 или суза 15 (да и вообще много других) без стартера имеют просто катушку под маховиком которая дает переменный ток от 5 до 60В в зависимотсти от оборотов вот к таким моторам и нужно подключать стабилизатор. И ни в коем случае даже с установленным стбилизатором не использовать его выходной ток напрямую - только через аккум. А схема для самостоятельного изготовления есть и попроще - проверено - работает.
Максуд зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 29.12.2010, 00:29   #10 (permalink)
stp
Клубень, модератор
 
Аватар для stp
 
Псевдо: Александр
Звідки Ви: Киев
Карапь: в подписи
Дописи: 19.360
Сказал(а) спасибо: 3.103
Поблагодарили 17.535 раз(а) в 6.189 сообщениях
Типово Re: Стабилизатор напряжения для лодочного мотора

Цитата:
Допис від Максуд Переглянути допис
А схема для самостоятельного изготовления есть и попроще - проверено - работает.

Только диоды пятиамперные. Потому аккумулятор допустим небольшой.
__________________
RIB Adventure Vesta V-450 Mini Lux, Yamaha 60 4T
stp зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 29.12.2010, 05:11   #11 (permalink)
Клубень
 
Аватар для sema
 
Псевдо: Сергей
Звідки Ви: Забуянье
Карапь: Длинномер, П2
Дописи: 7.952
Сказал(а) спасибо: 3.708
Поблагодарили 5.402 раз(а) в 1.609 сообщениях
Типово Re: Стабилизатор напряжения для лодочного мотора

Цитата:
Допис від Максуд Переглянути допис
Вообще стабилизаторы стандартно ставятся на моторы с электро стартером, а таже суза 40 или суза 15 (да и вообще много других) без стартера имеют просто катушку под маховиком которая дает переменный ток от 5 до 60В в зависимотсти от оборотов вот к таким моторам и нужно подключать стабилизатор. И ни в коем случае даже с установленным стбилизатором не использовать его выходной ток напрямую - только через аккум. А схема для самостоятельного изготовления есть и попроще - проверено - работает.

Она нуждается в доработке - проверено. Это слегка измененная стандартная схема шунтирующего типа, публиковалась еще в КиЯ дааавно... помимо небольшого тока она еще и нуждается в некоторой доработке. В тех ссылках, что я приводил, это описано. Она тоже имеет право на жизнь, но привлекательна только в силу дешевизны.
__________________
Не ждите лучших времён и мест - лучшее время может быть только одно. Оно называется - «сейчас». А лучшее место — "здесь".
sema зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 31.12.2010, 03:35   #12 (permalink)
Клубень
 
Аватар для Гена
 
Псевдо: Гена
Звідки Ви: м. Київ,
Карапь: ----------------------
Дописи: 15.285
Сказал(а) спасибо: 4.540
Поблагодарили 4.495 раз(а) в 2.709 сообщениях
Типово Re: Стабилизатор напряжения для лодочного мотора

На Сузе 30 товарища был свидетелем, как задымился действительно дорогой Тах ВДО с моточасами (взятый у меня же за 100) и эхолот после 10 минут ходьбы на полной тапке, эхо после нескольких минут ожило. тах нет. из него аж дым пошёл. Будет ставится стабилизатор, взятый у Максуда. Установка - 10 минут с перекурами займёт, зато потом будет уверенность, что такого не произойдёт в будущем.
Саша, получаетс у твоего Меркруизёра тоже есть один элемепнт ненадёжности - стабилизатор - потому как он у тебя 200 процентов есть.
__________________
067 598 00 00 Командери, гвинти, прилади контролю та інша комплектація до човнів.
Гена зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 31.12.2010, 16:17   #13 (permalink)
stp
Клубень, модератор
 
Аватар для stp
 
Псевдо: Александр
Звідки Ви: Киев
Карапь: в подписи
Дописи: 19.360
Сказал(а) спасибо: 3.103
Поблагодарили 17.535 раз(а) в 6.189 сообщениях
Типово Re: Стабилизатор напряжения для лодочного мотора

Цитата:
Допис від Гена Б. Переглянути допис
Саша, получаетс у твоего Меркруизёра тоже есть один элемепнт ненадёжности - стабилизатор - потому как он у тебя 200 процентов есть.

Чем больше сталкиваюсь с разной техникой, тем большим противником становлюсь всяких "самоделок".
Именно поэтому стабилизатор в Меркрузере - это абсолютно нормально. А вот история описанная с 30-й Сузой говорит скорее всего о какой-то неисправности. И я бы в этом случае скорее бы подумал о некоем "защитном" устройстве а не о стабилизаторе.

Кстати про стабилизаторы. Ведь в автомобилях (как и в Меркрузере) они устроены совсем по другому. Там стабилизатор управляет катушкой возбуждения генератора. И это правильно, потому как токи совсем не маленькие. А большинство приведенных схем работать при 80В и токах нагрузки выше 5А не будут!!!!!!!!
__________________
RIB Adventure Vesta V-450 Mini Lux, Yamaha 60 4T
stp зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 31.12.2010, 16:44   #14 (permalink)
Клубень
 
Аватар для Гена
 
Псевдо: Гена
Звідки Ви: м. Київ,
Карапь: ----------------------
Дописи: 15.285
Сказал(а) спасибо: 4.540
Поблагодарили 4.495 раз(а) в 2.709 сообщениях
Типово Re: Стабилизатор напряжения для лодочного мотора

Ну напрасно Саша. Работают и при больших токах и вполне нормально справляются со своими функциями. Тот. который у Максуда продаётся, вообще заводского производства.
__________________
067 598 00 00 Командери, гвинти, прилади контролю та інша комплектація до човнів.
Гена зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 31.12.2010, 17:19   #15 (permalink)
Клубень
 
Аватар для sema
 
Псевдо: Сергей
Звідки Ви: Забуянье
Карапь: Длинномер, П2
Дописи: 7.952
Сказал(а) спасибо: 3.708
Поблагодарили 5.402 раз(а) в 1.609 сообщениях
Типово Re: Стабилизатор напряжения для лодочного мотора

Цитата:
Допис від stp Переглянути допис
Чем больше сталкиваюсь с разной техникой, тем большим противником становлюсь всяких "самоделок".
Именно поэтому стабилизатор в Меркрузере - это абсолютно нормально. А вот история описанная с 30-й Сузой говорит скорее всего о какой-то неисправности. И я бы в этом случае скорее бы подумал о некоем "защитном" устройстве а не о стабилизаторе.

Кстати про стабилизаторы. Ведь в автомобилях (как и в Меркрузере) они устроены совсем по другому. Там стабилизатор управляет катушкой возбуждения генератора. И это правильно, потому как токи совсем не маленькие. А большинство приведенных схем работать при 80В и токах нагрузки выше 5А работать не будут!!!!!!!!

Саша, я не буду с тобой спорить - каждый имеет право на своё мнение.

Скажу "за себя".

1. Только самоделки, грамотно сделанные, могут считаться надежными.
2. То, что произведено под маркой "ширпотреб", требует доработки "руками", и ненадежно по своей сути.
3. Все современные изделия, от кастрюли до космического корабля, делаются под лозунгом "сэкономить максимально на всём, чем только можно, а если нельзя - сэкономить в ущерб надежности!"
4. Ни одно устройство, не будучи перебранным собственными руками, не может считаться надежным. Если оно работает без проблем - это результат везения, а не победы конструкторов.
5. Никакая сумма, потраченная на изделие, не гарантирует его качества. Решение задачи "закидать проект деньгами" порождает на свет не просто унылое говно, а ДОРОГОЕ УГ.

В итоге - вывод прост. Хочешь, чтобы было качественно и надежно - сделай это сам. Доверять можно только тому, что сам сделал, и многократно проверил и перепроверил.

А теперь по теме.
На счет автомобильных и прочих стабилизаторов.
Не существует какой-то "особенной автомобильной", или какой-то другой схемы. Существует три типа стабилизаторов - параметрический (простейший регулятор, гасящий водное напряжение до уровня выходного за счет рассеивания тепла); шунтирующий (гасящий напряжение на выходе за счет периодического замыкания его на общий провод); импульсный (там все сложно ).
Так вот - в авто применяют в 80% случаев именно шунтирующий, ибо там не критичны ни пульсации, ни нестабильность. Оставшиеся 20% приходятся на сильно напичканные электроникой авто - и тогда применяют либо комбинированную схему (шунтирующий + импульсный), либо только импульсный. Раньше это было невозможно из-за отсутствия мощных силовых элементов - сейчас они есть.

Почему именно импульсный? Высокий КПД и малые габариты, плюс широкий разброс входного напряжения, плюс дешевизна. Именно эти причины сделали их столь популярными: все источники питания нынче поголовно импульсные. От зарядки для мобильного терминала, до компьютерного БП. Даже "зарядка от прикуривателя" - и та в себе содержит импульсный стабилизатор.

Так вот - любой "нежный" электронный узел, рассчитанный на установку в автомобиль, по-хорошему оснащен собственным преобразователем, в том числе и лодочные тахометры, и автомагнитолы, и бортовые компьютеры. Вопрос только в том, НАСКОЛЬКО производитель сэкономил на стабилизаторе.
В последнее время на этих "экономистов" больно смотреть: такое г**но лепят, ужас просто. Даже "А-бренды". А про "китайцев" - и говорить неохота. А вот теперь самое интересное: в паспортах написано, что для нормальной работы требуется "напряжение постоянного тока, 12 В +/- 10%". Эти 10% означают, что напряжение может быть от 10,5 до 13,5В, и не более. Но в недорогие лодочные ДВС (да-да, всё, что меньше 50 л/с считается недорогим) никто не ставит стабилизаторы. Редко - ставят шунтирующие, да и то... считается, что "избыток" напряжения сожрёт АКБ, и плевать на потребителя. А уровень напруги может составлять в такой схеме от 10 до... и до 80 может. Но даже если "до 30" - никакой прибор с простеньким стабилизатором (типа того же тахо) не вынесет надругательства. Сгорит. С дымом.

В общем, тут все просто: каждый желающий берет два прибора:
1) тестер-вольтметр
2) осциллограф
и меряет свою бортсеть на выходе с ДВС на малых оборотах, на средних и высоких. Два раза - с АКБ и без нее. Вольтметр покажет уровень постоянной составляющей, овцеллограф - пульсации и скачки. И сразу все видим: есть на выходе стабилизированное напряжение, или нет. Есть пульсации с размахом в 10-... вольт, или нет. И дальше принимаем решение - применять стабилизатор, или не надо.

А что касается токов... приведенная схема выдает до 10А. Не знаю, кому этого не хватит на лодке, но если не хватит - можно сделать или более мощную схему, или сделать несколько стабилизаторов, разделив устройства потребления на группы. Впрочем, далеко не все бортовые потребители необходимо стабилизировать: светодиоды, магнитолу, ну еще несколько устройств - да.
__________________
Не ждите лучших времён и мест - лучшее время может быть только одно. Оно называется - «сейчас». А лучшее место — "здесь".
sema зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 31.12.2010, 17:37   #16 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для logist
 
Псевдо: Дима
Звідки Ви: Киев
Карапь: длинномер,Прогресс 2М В-30*2
Дописи: 3.274
Сказал(а) спасибо: 3.090
Поблагодарили 290 раз(а) в 69 сообщениях
Типово Re: Стабилизатор напряжения для лодочного мотора

Полностью согласен с stp.Чем больше неворотов тем хуже надёжность , а аккумулятор довольно хороший демпфер(чем мощнее тем лучше).И почему Суз много(в т.ч. тридцатых),а приборы горят у единиц? Может дело в другом - неправильно собрана схема , брак прибора или его несоответствие , короткое , неправильные предохранители или банальное стечение некоторых накладок обстоятельств?
Пично моё мнение надо пробежатся по цепям и всё трижды перепроверить,а покупать приблуды можно до бесконечности.
logist зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 31.12.2010, 17:37   #17 (permalink)
stp
Клубень, модератор
 
Аватар для stp
 
Псевдо: Александр
Звідки Ви: Киев
Карапь: в подписи
Дописи: 19.360
Сказал(а) спасибо: 3.103
Поблагодарили 17.535 раз(а) в 6.189 сообщениях
Типово Re: Стабилизатор напряжения для лодочного мотора

Цитата:
Допис від sema112 Переглянути допис
в авто применяют в 80% случаев именно шунтирующий, ибо там не критичны ни пульсации, ни нестабильность.

А ты это откуда взял?
То что я видел - это именно некая схема управляющая обмоткой возбуждения генератора!
Это я видел на своих автомобилях - Нива (кстати на любых жигулях так), Мерс 123 и Скорпак.
И в этом случае он четвертого типа о котором ты даже не вспомнил почему-то...
__________________
RIB Adventure Vesta V-450 Mini Lux, Yamaha 60 4T
stp зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 31.12.2010, 19:06   #18 (permalink)
Клубень
 
Аватар для popovitch
 
Псевдо: Андрій
Звідки Ви: Київ.
Карапь: селедка Л-12
Дописи: 9.036
Сказал(а) спасибо: 4.725
Поблагодарили 6.360 раз(а) в 1.765 сообщениях
Типово Re: Стабилизатор напряжения для лодочного мотора

Дэсь недалеко... , проходили эту тему.
Т.н. СТАБИЛИЗАТОР есть отдельное устройство, требуется для мотора вырабатывающего постоянное нестабилизированное напряжение.
Мы имеем дело с постоянными магнитами, катушками и кинетической энергией которая в зависимости от прилагаемого усилия
преобразуются в электроэнергию.
Ничего общего СТАБИЛИЗАТОР с Реле Регулятором и подобными девайсами не имеет.
Знаю несколько случаев когда "горел" тах, на 40-ке ендуру, в одном клемма с АКБ на волне слетела, так что стабилизатор нужен, хотя бы как защита от "дурня".
popovitch зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Пользователь сказал cпасибо:
Старий 31.12.2010, 19:11   #19 (permalink)
stp
Клубень, модератор
 
Аватар для stp
 
Псевдо: Александр
Звідки Ви: Киев
Карапь: в подписи
Дописи: 19.360
Сказал(а) спасибо: 3.103
Поблагодарили 17.535 раз(а) в 6.189 сообщениях
Типово Re: Стабилизатор напряжения для лодочного мотора

Ну да, чуть ошибся...
Действительно это называется регулятор напряжения.
Но ведь если он есть и работает - то стабилизатор 100% не нужен!!!!!!!
__________________
RIB Adventure Vesta V-450 Mini Lux, Yamaha 60 4T
stp зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 31.12.2010, 19:21   #20 (permalink)
Клубень
 
Аватар для popovitch
 
Псевдо: Андрій
Звідки Ви: Київ.
Карапь: селедка Л-12
Дописи: 9.036
Сказал(а) спасибо: 4.725
Поблагодарили 6.360 раз(а) в 1.765 сообщениях
Типово Re: Стабилизатор напряжения для лодочного мотора

Совсем не нужен!
popovitch зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
ВідповідьПереход на главную страницу


Тут присутні: 1 (учасників - 0 , гостей - 1)
 
Параметри теми
Параметри перегляду

Ваші права у розділі
Ви не можете створювати теми
Ви не можете писати дописи
Ви не можете долучати файли
Ви не можете редагувати дописи

BB-код є Увімк.
Усмішки Увімк.
[IMG] код Увімк.
HTML код Вимк.
Trackbacks are Увімк.
Pingbacks are Увімк.
Refbacks are Увімк.


Схожі теми
Тема Автор Розділ Відповідей Останній допис
Продам регулируемый трим для лодочного мотора до 40 л\с CMC-35 valek0 Архив 0 20.12.2010 21:40
год выпуска мотора akhill Подвесные импортные брендовые 4 22.09.2010 10:28
кража мотора ВинБот Флудилка 1 29.08.2010 20:36
Защита от мотора Михаил Надувнухи, РИБы 13 16.06.2010 01:40
Стабилизатор напряжения Gordey Аксессуары двигателей 3 04.04.2010 13:48


Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 00:24.


vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2024 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010

Search Engine Optimization by vBSEO 3.6.0