Форум водно-моторного Клуба Фрегат

Форум водно-моторного Клуба Фрегат (http://forum.fregat.club/)
-   Электрика (http://forum.fregat.club/электрика/)
-   -   Нужно ли снимать аккумулятор на зиму? (http://forum.fregat.club/электрика/25568-нужно-ли-снимать-аккумулятор-на-зиму.html)

Карапуз 17.03.2019 21:08

Re: Нужно ли снимать аккумулятор на зиму?
 
Цитата:

Допис від Евгений (Киев) (Допис 541724)
Если чисто теоретически, предположить,

Возьмите маленький акум для эхолота и проверьте. Ничего ему за две недели в воде не сделается.

Добавлено через 4 минуты
Цитата:

Допис від Andrew L (Допис 536953)
У кого, сколько ходят стартовые АКБ

У меня 5-7 лет. С брендом не заморачиваюсь. Сейчас покупаю украинские,есть красные и желтые, название не помню.

stp 17.03.2019 21:39

Re: Нужно ли снимать аккумулятор на зиму?
 
Цитата:

Допис від Sakfan (Допис 541728)
- написал как было. Сам удивился. Но, на всякий случай, уточню еще раз: аккумулятор стоял не обычный пусковой (как для автомобиля), а тяговый. Помню только, что стоит он на 100 А/ч около 300 долларов и, по уверениям продавцов, не боится полного разряда.

Какой аккумулятор не играет роли.
Он же не разрядился в ноль.
Наверное из-за дождей не так много в воде было разных солей.
Вот и сопротивление воды было достаточно большим.

Гена 18.03.2019 00:07

Re: Нужно ли снимать аккумулятор на зиму?
 
Цитата:

Допис від Евгений (Киев) (Допис 541724)
2недели +и - АКБ были в воде, а АКБ живой и ещё и прокрутил стартер. :)
Вы в президенты не думали пойти?


Если чисто теоретически, предположить, что в супер АКБ была встроенная защита от КЗ , тогда да. Такое возможно, но это если пофантазировать. Может и есть такие АКБ с встроенной защитой от КЗ, но пока их в живую не видел.
На планете Земля, физические законы едины!

Вода с 12 вольтами ничего не сделает наша пресная. Вот если бы в море где тогда да.

Antonioni2007 18.03.2019 10:04

Re: Нужно ли снимать аккумулятор на зиму?
 
Цитата:

Допис від A (Допис 541723)
Батарейки кито же не хранит в морозильнике.

Та я про морозильник и не говорю

Добавлено через 3 минуты
Цитата:

Допис від Sakfan (Допис 541728)
- написал как было. Сам удивился. Но, на всякий случай, уточню еще раз: аккумулятор стоял не обычный пусковой (как для автомобиля), а тяговый. Помню только, что стоит он на 100 А/ч около 300 долларов и, по уверениям продавцов, не боится полного разряда.

То что аккум в воде,это не значит,что он накоротко закорочен. Разряд есть,но какой ток,то это зависит от расстояния от борнов(выводов) аккума друг от друга и от "чистоты" самой воды.Вода даже в реке далеко не дистиллят. Это значит,что чем больше "химии" растворено в реке и солей,тем разрядные токи будут больше.

Гена 18.03.2019 10:11

Re: Нужно ли снимать аккумулятор на зиму?
 
Цитата:

Допис від Antonioni2007 (Допис 541741)
Та я про морозильник и не говорю

Добавлено через 3 минуты


То что аккум в воде,это не значит,что он накоротко закорочен. Разряд есть,но какой ток,то это зависит от расстояния от борнов(выводов) аккума друг от друга и от "чистоты" самой воды.Вода даже в реке далеко не дистиллят. Это значит,что чем больше "химии" растворено в реке и солей,тем разрядные токи будут больше.

Антон, возьми тестер и тыкни электроды его в ёмкость с водой из под крана, думаю будешь очень удивлённым, какое сопротивление намеряешь.

metalworker 18.03.2019 12:19

Re: Нужно ли снимать аккумулятор на зиму?
 
Цитата:

Допис від Antonioni2007 (Допис 541741)
Та я про морозильник и не говорю

Добавлено через 3 минуты


" самой воды.Вода даже в реке далеко не дистиллят. Это значит,что чем больше "химии" растворено в реке и солей,тем разрядные токи будут больше.

Делал я как то в мастерскую инвертор и стала задача в охлаждении силовой части -воздушное охлажденение получалось сильно громоздко и шумно а водяное вроде и все хорошо и компактно но было стремновато заводить воду в места где разность потенциалов достигала 2 кВ . Вобщем поексперементировал с обычной водопроводной водой и пластиковыми шлангами и был честно говоря поражен когда вода из крана в шланге длинной 1метр показала сопротивление более 10 мегаом . Система охлажденя на воде из под крана работает по сей день.
Если допустим расстояние между клемами акума сантиметров 20 то сопротиление в воде между ними будет не менее 1 мегаома а протекающий ток разряда скорее всего с десяток микроампер, саморазряд скорее всего гораздо больше.

Antonioni2007 19.03.2019 09:43

Re: Нужно ли снимать аккумулятор на зиму?
 
Цитата:

Допис від Гена (Допис 541743)
какое сопротивление намеряешь

Так я и пишу,что если аккум в воде,то это не значит,что он будет водой закорочен так,что там большой разряд будет.

Добавлено через 1 минуту
А в соленой воде,мы знаем,что токи,разряжающие аккум,будут больше.
Я в юности делал грелки для аквариума в колбе с подсоленной водой.

Евгений (Киев) 19.03.2019 15:49

Re: Нужно ли снимать аккумулятор на зиму?
 
Цитата:

Допис від Карапуз (Допис 541729)
Возьмите маленький акум для эхолота и проверьте. Ничего ему за две недели в воде не сделается.

Добавлено через 4 минуты

.


Проверял ещё в детстве, с батарейками. Они разряжаются!, проверял лампочкой на 1,5в вроде.
В реке, как выше правильно написали, вода не дистилированная. А значит проводит ток. И АКБ будет разряжаться, законы физики никто не отменял .
Возможно, у пользователя (такое очень часто бывает) на его АКБ были окислившиеся клемы и это могло значительно уменьшить разряд батареи в следствии замыкания клем на АКБ речной водой.

П.С.: если на чистоту клем не обращать внимания, то можно много открытий сделать. Только не лейте воду на оголённые провода выходящие из земли.! Они не верят в то что вода плохой проводник.

Наблюдатель 20.03.2019 10:50

Re: Нужно ли снимать аккумулятор на зиму?
 
Цитата:

Допис від Andrew L (Допис 536953)
Хочу понять, надо ли что то мутить (зарядное, реле и т.д) или мне просто не повезло с конкретным АКБ.

НАДО для продления ресурса аккумулятора!

У аккумуляторов определенное число циклов и чем больше разряд и дольше аккумулятор находится в разряженном состоянии тем меньше ресурс аккумулятора. Соответственно без крайней необходимости НЕ следует делать циклы разряд-заряд!

Так же зарядку от двигателя НУЖНО для мобильности и чтоб в сезон не таскать или хотя бы меньше таскать аккумулятор на зарядку!

На сегодняшний день по комплектующим уже не проблема сделать стабилизатор на любой диапазон входного напряжения, который по большому счёту может работать даже без аккумулятора, единственное ограничение это мощность которую можно снять с конкретного двигателя. Можно солнечные батареи использовать, в ИДЕАЛЕ в комплексе с зарядкой от двигателя.

Цитата:

Допис від Andrew L (Допис 536953)
На зиму снимался.

Перед хранением аккумулятор НУЖНО зарядить, почистить, минимизировать вероятность образования конденсата, накрыть от пыли и хранить в прохладном помещении не ниже -30°С, температуры при которой ещё не замерзает электролит, что в черте больших городов не встречается, а на периферии редкость. То есть аккумулятор с проведенными выше указанными процедурами отключённый от оборудования в черте больших городов в самом крайнем случае может не сниматься. В ИДЕАЛЕ хранить аккумулятор с периодической подзарядкой или компенсацией саморазряда, если не снимать периодическую подзарядку можно сделать с помощью солнечной батареи.

В начале сезона если не было периодической подзарядки, компенсации саморазряда аккумулятор НУЖНО зарядить.

Евгений (Киев) 20.03.2019 16:16

Re: Нужно ли снимать аккумулятор на зиму?
 
Цитата:

Допис від metalworker (Допис 541749)
Делал я как то в мастерскую инвертор и стала задача в охлаждении силовой части -воздушное охлажденение получалось сильно громоздко и шумно а водяное вроде и все хорошо и компактно но было стремновато заводить воду в места где разность потенциалов достигала 2 кВ . Вобщем поексперементировал с обычной водопроводной водой и пластиковыми шлангами и был честно говоря поражен когда вода из крана в шланге длинной 1метр показала сопротивление более 10 мегаом . Система охлажденя на воде из под крана работает по сей день.
Если допустим расстояние между клемами акума сантиметров 20 то сопротиление в воде между ними будет не менее 1 мегаома а протекающий ток разряда скорее всего с десяток микроампер, саморазряд скорее всего гораздо больше.


Замеры желательно делать правильно и правильным оборудованием(или поверенным прибором, или прибором которому можно +-доверять).




Удельное электрическое сопротивление электролитов, жидкостей и расплавов солей / щелочей. - таблицы Tehtab.ru

Роман 37 20.03.2019 18:00

Re: Нужно ли снимать аккумулятор на зиму?
 
Ось вам випадок маю два однакові акб по 60 а/г один на авто другий в лодці. Авто їздило всю зиму 1 лютого поставив. А з лодки акб в кінці січня зарядив і просто лишив в гаражі. Сьогодні пробував заводити трахтора (мотор заз) лодочний акб крутив крутив сумаршо може хвилин 10-15. І сів а з авто зробив пів оберта і оба здохли.
Тому висновки зарядити і поставити в сухе тепле місце.

Muller 20.03.2019 20:55

Re: Нужно ли снимать аккумулятор на зиму?
 
Я свій не знімаю. Массу тільки вимикаю. Заряджаю раз на рік, зимою. минулу зиму не заряджав. За сезон не більше 10 виходів на воду. Влітку чирк, і почухав. (тьфутьфутьфу). Правда акум Са/Са - у нього саморозряд дуже малий.

КТМОВ-- 20.03.2019 22:30

Re: Нужно ли снимать аккумулятор на зиму?
 
Цитата:

Допис від Роман 37 (Допис 542050)
... Авто їздило всю зиму 1 лютого поставив. .

Роман, что-то мне подсказывает, что массу на авто ты не снял, а теперь жалуешься, что акум быстро здох:nizia:

Madagascar 21.03.2019 14:04

Re: Нужно ли снимать аккумулятор на зиму?
 
Цитата:

Допис від Шамич (Допис 541708)
Аккумулятор, после сезона нужно снять, зарядить и хранить в помещении при температуре от 0-10 градусов-это оптимальная температура для длительного хранения. при возможности можно дать один-два цикла заряд разряд.
На своем опыте могу сказать,что рекорд работоспособности аккумулятора у меня на катере составил 7 лет, а так от 4-6 лет.
Я свой аккумулятор снимаю привожу домой и дозаряжаю до нормальной плотности и так храню на балконе до момента завоза на катер, периодически проверяя напряжение оно у меня 12,5В. За неделю до сброса проверяю плотность и дозаряжаю до плотности 1,27 и завожу на катер.
Потребители - свет в катере, стартер и зарядка телефонов. Все.
Использую книгу еще советского выпуска по аккумуляторам название книги:
В.И.Болтовский и Э.И. Вайсгант "Эксплуатация,обслуживание и ремонт свинцовых аккумуляторов".
Можно найти на раскладках очень нормально все изложено.

а дома какая зарядка?
ну и глобально вопрос, все же дома нормально заряжать или лучше на какой-нить сто сдать?
что-то меня смущает мысль, купить зарядку. тащить домой аккум, и дома заряжать :)

sergey71 21.03.2019 20:41

Re: Нужно ли снимать аккумулятор на зиму?
 
Цитата:

Допис від Роман 37 (Допис 542050)
Ось вам випадок маю два однакові акб по 60 а/г один на авто другий в лодці. Авто їздило всю зиму 1 лютого поставив. А з лодки акб в кінці січня зарядив і просто лишив в гаражі. Сьогодні пробував заводити трахтора (мотор заз) лодочний акб крутив крутив сумаршо може хвилин 10-15. І сів а з авто зробив пів оберта і оба здохли.
Тому висновки зарядити і поставити в сухе тепле місце.

Может в авто где то есть оборудование которое выкачивает амперы из акб .это может быть сигнализация .магнитола и др источники. Берется обычный тестер и используя режим амперметра смотрим сколько потребляет ампер в состоянии покоя когда все выключенно .Буквально сегодня искали у себя потери и нашли проблему в подключении магнитолы и эта проблема сьедала акб. Было потребление 0.15а и после устранения стало 0.05 ампер.

Наблюдатель 26.03.2019 10:29

Re: Нужно ли снимать аккумулятор на зиму?
 
Цитата:

Допис від Madagascar (Допис 542135)
ну и глобально вопрос, все же дома нормально заряжать или лучше на какой-нить сто сдать?

Нормально будет везде если используется автоматическая зарядка. Если аккумулятор не снимается в качестве источника электроэнергии можно использовать солнечную батарею.

Дмитрий 4146 26.03.2019 10:51

Re: Нужно ли снимать аккумулятор на зиму?
 
давно доказано на практике,на ропе стоят аккумы с подключенными солнечными и не снимая весной имеем живой аккум,понятно нет у всех солнечных,но опять же таки давно не нами сказанно пару - тройку раз в год нужно подзаряжать аккумы которые на хранении,и естественно хранить в холоде(при отрицательной температуре) рекомендуют только продукты,а не аккумуляторы!)))
помоему и так всё понятно,есть панелька,пусть стоит!его подкормят!а нету,забери домой,жизнь ему продлиш,только пару раз за зиму надо "погонять",подзарядить....
саморазряд никто не отменял....:neznayu:
и интерессно будет узнать о судьбе аккума утопленника,все обсуждали теорию в воде разрядил,не разрядил,ну коротнул не коротнул,а почему никто не подумал что аккумулятор же не водолаз!отверствие для вывода газов есть...и за две недели прибывания в воде,пусть даже и гелевый или тот же agm,но всёже воды напился!пусть вода и слабый электролит но всёже да проводник,кз и т.д,понимаю,но!разжижили ему кровь знатно!за две недели то!да,выжить мог, не коротнуть(хотя спорно)...но вопрос, сколько он может прожить после этого!?интересно будет узнать в июне скажем так,зарядопригоден ли остался и заводит ли что то ещё?)))))

Antonioni2007 27.03.2019 09:48

Re: Нужно ли снимать аккумулятор на зиму?
 
Дим,думаю,не напился он воды при утоплении.Отверстие для отвода газов есть,но оно с мелкоячеистой вставкой,которая воду не пропускает,а только пары газов.Некоторые молекулы газообразной воды все же просачиваются,но просто так вода туда не может попасть. Тем более,что давление окружающей воды при утоплении аккума пару кило,да есть. И она никак вовнутрь не попадет.Чтобы ее туда "впихнуть",нужно внутренние объемы как-то вакуумировать,чтобы воду вовнутрь тянуло. Я больше чем уверен,что вода туда не попала.

Дмитрий 4146 27.03.2019 10:00

Re: Нужно ли снимать аккумулятор на зиму?
 
логично!) ну тогда ещё поживёт,полюбому!какая то реакция через воду между электродами конечно была при погружении,электрончики забегали(образно говоря),но это не хуже чем типа магнитолка скушала если не выключили...так что не к.з. а просто разряд...следовательно поживёт ещё))))

Andrew L 27.03.2019 19:53

Re: Нужно ли снимать аккумулятор на зиму?
 
Возник ещё один вопрос. Есть ли смысл ставить бортовое зарядное постоянного тока, типа минкоты, или прямая зарядка от генератора мотора, ни чем не хуже? Речь идёт о подзарядке стартового АКБ.
Ещё обратил внимание, что сильно грузит акум трим мотора. Это видно по напряжению на картплотере. При заглушенном двигателе, напряжение падает с 12+ почти до 11 вольт, при подьеме или опускании от упора до упора.


Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 04:37.

vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2025 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010


Search Engine Optimization by vBSEO 3.6.0