![]() ![]() |
|
![]() |
#1 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: Олег
Звідки Ви: Днепр
Карапь: Крым
Дописи: 355
Сказал(а) спасибо: 127
Поблагодарили 27 раз(а) в 16 сообщениях
|
![]() Причём тут мой 0.75 ? Я просто спросил, какие токи там гуляют, потому что в инструкции этой информации нет. И где я докапываюсь до сути, который производитель не может предусмотреть? Эту чеку не выносят на панель? Выносят. Я не нашёл, какой провод рекомендует именно производитель, поэтому и спросил. Мне было отвечено, что опытным путём выяснено, что 1 мм2 достаточно. По факту, если там гуляют микроамперы, то подойдёт даже провод, идущий с датчика открывания дверей. Чем мой 0.75 в таком случае хуже 1 мм2 ? Просто потому, что опытным путём выяснили, что 1 мм2 - это феншуй?
и с генератора тоже идёт что-то типа 1 мм2, хотя в инструкции указано, что 6 А постоянно в процессе зарядки. Ну, как по мне, если протянуть 1 мм2 на 5 метров для 12 В сети и там будет постоянно 6 ампер гулять - это маловато... Хотя да, штатный провод 1 мм2, но он там десяток/другой см, не знаю, может аккумулятор подразумевается сразу за мотором, если использовать 1 мм2 для всей цепи... |
|||||||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
#2 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: Михаил
Звідки Ви: г. Черкассы
Карапь: Казанка5м2 + МС40Э + Parsun3,6
Дописи: 134
Сказал(а) спасибо: 2
Поблагодарили 155 раз(а) в 67 сообщениях
|
![]()
Олег не берите в голову, мужики давно не умничали, дайте им такой шанс показать свои познания. Возьми только полезное, нервы целее будут.
По теме, обычно цепь глушения выходит через диод с накачивающей катушки магнето, там обычно напряжение до 300В. И для глушения мы шунтируем на корпус катушку через кнопку, мотор - глохнет. Если провод будет где-то в обрыве - мотор не заглохнет. И по сечениям, тут вообще речь не идёт про сгорание провода, глушение - это короткий процесс, на холостых это секунда, если глушить на высоких оборотах - там инерция маховика, глохнет пусть за 3 -5 секунд. За это время проводник всёравно не сгорит, в начале замыкания ток и может быть амперы, но потом это мизер. Возможно в каких-то моторах линия глушения идёт не напрямую с катушки, там вообще можно не заморачиваться. Вывод: Делайте как задумали, и ничего не опасайтесь, предохранителей ставить не нада. Удачи. Добавлено через 6 минут
С генератора зарядка в 6А идёт через "толстые" провода аккумулятора, хоть и подвод к ним в моторе может быть проводами меньшим сечением. А вот на потребители 1мм2 достаточно, чтобы брать для освещения, приборов и прочей мелкой техники. |
|||||||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
Пользователь сказал cпасибо: |
brauncomm (02.07.2019)
|
![]() |
#3 (permalink) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: Олег
Звідки Ви: Днепр
Карапь: Крым
Дописи: 355
Сказал(а) спасибо: 127
Поблагодарили 27 раз(а) в 16 сообщениях
|
![]()
спасибо большое! Вы первый, чей ответ оказался действительно для меня полезным.
По факту у купленной лодки от мотора к аккуму шёл 1мм2, причём со скруткой посередине. Я решил заменить этот провод на что-то более серьёзное, взял сечением 4 мм2, но когда открыл мотор, то увидел такой же 1 мм2 с генератора, итого просто не смог нормально соединить 1 мм2 и 4 мм2 (места там мало, ставить какие-то соединители просто некуда, спаять нормально не получилось), итого плюнул и прокинул 1.5 мм2 вместо 4 мм2. Ведь какой смысл в 4 мм2, если всё равно есть участок 1 мм2, пусть и короткий? Думаю, те 3 метра 1.5 мм2 выдержат 6 А без особого напряга. Но блин, почему вообще в моторе для этого используется 1 мм2, не пойму. Или может это не штатный блок, а уже колхозили... |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
#4 (permalink) | |||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: Михаил
Звідки Ви: г. Черкассы
Карапь: Казанка5м2 + МС40Э + Parsun3,6
Дописи: 134
Сказал(а) спасибо: 2
Поблагодарили 155 раз(а) в 67 сообщениях
|
![]()
Во первых нада разобраться: 1) если есть электростартер, то от аккумулятора до самого стартера должны идти провода сечением пусть условные 16мм2 (чтобы ток в +-200А без просадок давал), дальше уже варианты с длиной кабеля к аккумулятору, чем дальше тем больше сечение; 2) если нет єлектростартера, тогда вопрос только откуда берётся питание для потребителей: акб<->двигатель->лодка или двигатель<->АКБ->лодка или гибридный вариант. И отсюда решаете какие сечения проводов, предохранители и прочее закладывать исходя из нагрузок. Нада рассматривать 3 цепи: 1) если есть электростартер, ток высокий, сечение проводов от АКБ до клемм стартера должно быть соответствующее. 2) зарядка АКБ - исходя из максимальных токов генератора и длины кабеля к АКБ, подбираете соответствующий провод. Как писали выше на каждые 10А тока сечение проводника 1мм2. 3) питание потребителей от АКБ. Тут исходя из планируемых нагрузок вы решаете откуда брать питание, или прямо с АКБ, или через двигатель. Приборы обычно питаются через двигатель, помпа или электролебёдка от АКБ напрямую питается. Тут уже решает для себя каждый сам. Да и в моторе 2 независимые катушки для зажигания и зарядки. Зажигание с генератором не связано вообще. Это я к тому, что линия глушения двигателя гасит свою отдельную катушку. И для понимания, на форуме не ясновидящие, а вы информацию даёте частями, нет полной картины состояния проводки вашего комплекта, нет схемы, минимального описания что есть, и что вас беспокоит. А если взялись за проводку, начните со схемы, вам же потом проще будет. Если с зажиганием и глушением двигателя ясно, то щас вы углубились в систему питания/зарядки. Нарисуйте хотя-бы что где у вас будет стоять по лодке и какие моменты непонятны. |
|||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
4 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
brauncomm (02.07.2019),
Morgh_Olegovsky (02.07.2019),
vlad2002 (02.07.2019),
Евгений (Киев) (02.07.2019)
|
![]() |
#5 (permalink) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: Олег
Звідки Ви: Днепр
Карапь: Крым
Дописи: 355
Сказал(а) спасибо: 127
Поблагодарили 27 раз(а) в 16 сообщениях
|
![]()
нет электростартера. Склоняюсь к варианту, где мотор питает АКБ, а потребители питаются от АКБ
думаю, 1.5 мм2 мне хватит (учитывая короткий кусок 1мм2, хотя, в будущем, наверное переделаю, когда разберусь что и как)
а что подразумевается под приборами? Тахометр? Или огни тоже? Тахометра у меня пока что нет, итого я всё (огни, эхолот, сирену) посадил на АКБ
спасибо за инфу!
да вроде с питанием потребителей я разобрался (питать от АКБ), вопрос касался именно зарядки АКБ Добавлено через 9 минут
я пока что не хочу колхозить электростартер, покатаюсь так и, если будет его реально не хватать, тогда задумаюсь. Итого мне пока что с головой хватит старого аккумулятора с машины, т.к. питать он будет только огни/эхолот/может холодильник, в будущем поставлю трак для подъёма якоря. Меня пока что смущает то, что внутри с генератора идёт. Я правильно понимаю, что это штатный 1 мм2 провод с генератора для румпельного мотора и ничего трогать там не надо? Смотрю на схему, там есть 20 А предохранитель. В инструкции о нём тоже сказано. Завтра постараюсь его найти... Александр, а можно полный файл, откуда эти схемы взяты, получить? :) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() ![]() |
Тут присутні: 1 (учасників - 0 , гостей - 1) | |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Розділ | Відповідей | Останній допис |
Транец для "троллингового" мотора (нерж) | d_kosik | Оснащение лодок | 3 | 19.12.2017 08:14 |
Длина "ноги" подвесного мотора | stp | База знаний | 4 | 07.07.2015 20:21 |
"Спартан" і "Куга" нові військові авто для армії!!! | Рамзес | Новости | 14 | 26.07.2014 12:10 |
Продам стартер Ст369 для лодочного мотора "Вихрь" | Sergey_A | Архив | 1 | 28.08.2013 10:27 |
Установка мотора и его обвязки на "Прогресс" | sema | Прогресс | 67 | 30.07.2013 12:40 |