Форум водно-моторного Клуба Фрегат

Назад   Форум водно-моторного Клуба Фрегат > Водномоторная тематика > Электрика и электроника > Электрика

Відповідь
 
LinkBack Параметри теми Параметри перегляду
Старий 02.07.2019, 00:18   #1 (permalink)
Активный участник
 
Псевдо: Олег
Звідки Ви: Днепр
Карапь: Крым
Дописи: 355
Сказал(а) спасибо: 127
Поблагодарили 27 раз(а) в 16 сообщениях
Типово Re: "Чека" мотора: какие токи там блуждают?

Цитата:
Допис від polek Переглянути допис
И не найдете. Представляете, Соитиро Хонда не подумал в свое время, что у какого-то пользователя его мотора будет лежать в избытке пару километров провода 0,75 и он будет ломать себе, а заодно и окружающим, голову куда бы этот провод пристроить. Видно это одна из отличительных черт нашего менталитета - докопаться до такого уровня сути, который производитель даже предусмотреть не может.

Причём тут мой 0.75 ? Я просто спросил, какие токи там гуляют, потому что в инструкции этой информации нет. И где я докапываюсь до сути, который производитель не может предусмотреть? Эту чеку не выносят на панель? Выносят. Я не нашёл, какой провод рекомендует именно производитель, поэтому и спросил. Мне было отвечено, что опытным путём выяснено, что 1 мм2 достаточно.
По факту, если там гуляют микроамперы, то подойдёт даже провод, идущий с датчика открывания дверей.
Чем мой 0.75 в таком случае хуже 1 мм2 ? Просто потому, что опытным путём выяснили, что 1 мм2 - это феншуй?

Цитата:
Допис від polek Переглянути допис
Применяйте 0,75. Через чеку замыкается минус на вход IG (зажигание) блока CDI. Ток там в пределах сотни-другой миллиампер максимум. В заводском жгуте все провода идут или 0,75 или 1,0. Не больше, это точно.

и с генератора тоже идёт что-то типа 1 мм2, хотя в инструкции указано, что 6 А постоянно в процессе зарядки. Ну, как по мне, если протянуть 1 мм2 на 5 метров для 12 В сети и там будет постоянно 6 ампер гулять - это маловато... Хотя да, штатный провод 1 мм2, но он там десяток/другой см, не знаю, может аккумулятор подразумевается сразу за мотором, если использовать 1 мм2 для всей цепи...
brauncomm зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 02.07.2019, 00:37   #2 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для mihail852
 
Псевдо: Михаил
Звідки Ви: г. Черкассы
Карапь: Казанка5м2 + МС40Э + Parsun3,6
Дописи: 134
Сказал(а) спасибо: 2
Поблагодарили 155 раз(а) в 67 сообщениях
Типово Re: "Чека" мотора: какие токи там блуждают?

Олег не берите в голову, мужики давно не умничали, дайте им такой шанс показать свои познания. Возьми только полезное, нервы целее будут.

По теме, обычно цепь глушения выходит через диод с накачивающей катушки магнето, там обычно напряжение до 300В. И для глушения мы шунтируем на корпус катушку через кнопку, мотор - глохнет. Если провод будет где-то в обрыве - мотор не заглохнет.
И по сечениям, тут вообще речь не идёт про сгорание провода, глушение - это короткий процесс, на холостых это секунда, если глушить на высоких оборотах - там инерция маховика, глохнет пусть за 3 -5 секунд. За это время проводник всёравно не сгорит, в начале замыкания ток и может быть амперы, но потом это мизер.
Возможно в каких-то моторах линия глушения идёт не напрямую с катушки, там вообще можно не заморачиваться.
Вывод: Делайте как задумали, и ничего не опасайтесь, предохранителей ставить не нада. Удачи.

Добавлено через 6 минут
Цитата:
Допис від brauncomm Переглянути допис
и с генератора тоже идёт что-то типа 1 мм2, хотя в инструкции указано, что 6 А постоянно в процессе зарядки. Ну, как по мне, если протянуть 1 мм2 на 5 метров для 12 В сети и там будет постоянно 6 ампер гулять - это маловато... Хотя да, штатный провод 1 мм2, но он там десяток/другой см, не знаю, может аккумулятор подразумевается сразу за мотором, если использовать 1 мм2 для всей цепи...

С генератора зарядка в 6А идёт через "толстые" провода аккумулятора, хоть и подвод к ним в моторе может быть проводами меньшим сечением. А вот на потребители 1мм2 достаточно, чтобы брать для освещения, приборов и прочей мелкой техники.
mihail852 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Пользователь сказал cпасибо:
brauncomm (02.07.2019)
Старий 02.07.2019, 02:40   #3 (permalink)
Активный участник
 
Псевдо: Олег
Звідки Ви: Днепр
Карапь: Крым
Дописи: 355
Сказал(а) спасибо: 127
Поблагодарили 27 раз(а) в 16 сообщениях
Типово Re: "Чека" мотора: какие токи там блуждают?

Цитата:
Допис від mihail852 Переглянути допис
Вывод: Делайте как задумали, и ничего не опасайтесь, предохранителей ставить не нада. Удачи.

спасибо большое! Вы первый, чей ответ оказался действительно для меня полезным.

Цитата:
Допис від mihail852 Переглянути допис
С генератора зарядка в 6А идёт через "толстые" провода аккумулятора, хоть и подвод к ним в моторе может быть проводами меньшим сечением. А вот на потребители 1мм2 достаточно, чтобы брать для освещения, приборов и прочей мелкой техники.

По факту у купленной лодки от мотора к аккуму шёл 1мм2, причём со скруткой посередине. Я решил заменить этот провод на что-то более серьёзное, взял сечением 4 мм2, но когда открыл мотор, то увидел такой же 1 мм2 с генератора, итого просто не смог нормально соединить 1 мм2 и 4 мм2 (места там мало, ставить какие-то соединители просто некуда, спаять нормально не получилось), итого плюнул и прокинул 1.5 мм2 вместо 4 мм2. Ведь какой смысл в 4 мм2, если всё равно есть участок 1 мм2, пусть и короткий?
Думаю, те 3 метра 1.5 мм2 выдержат 6 А без особого напряга. Но блин, почему вообще в моторе для этого используется 1 мм2, не пойму. Или может это не штатный блок, а уже колхозили...
brauncomm зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 02.07.2019, 09:56   #4 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для mihail852
 
Псевдо: Михаил
Звідки Ви: г. Черкассы
Карапь: Казанка5м2 + МС40Э + Parsun3,6
Дописи: 134
Сказал(а) спасибо: 2
Поблагодарили 155 раз(а) в 67 сообщениях
Типово Re: "Чека" мотора: какие токи там блуждают?

Цитата:
По факту у купленной лодки от мотора к аккуму шёл 1мм2, причём со скруткой посередине. Я решил заменить этот провод на что-то более серьёзное, взял сечением 4 мм2, но когда открыл мотор, то увидел такой же 1 мм2 с генератора, итого просто не смог нормально соединить 1 мм2 и 4 мм2 (места там мало, ставить какие-то соединители просто некуда, спаять нормально не получилось), итого плюнул и прокинул 1.5 мм2 вместо 4 мм2. Ведь какой смысл в 4 мм2, если всё равно есть участок 1 мм2, пусть и короткий?
Думаю, те 3 метра 1.5 мм2 выдержат 6 А без особого напряга. Но блин, почему вообще в моторе для этого используется 1 мм2, не пойму. Или может это не штатный блок, а уже колхозили...

Во первых нада разобраться:
1) если есть электростартер, то от аккумулятора до самого стартера должны идти провода сечением пусть условные 16мм2 (чтобы ток в +-200А без просадок давал), дальше уже варианты с длиной кабеля к аккумулятору, чем дальше тем больше сечение;
2) если нет єлектростартера, тогда вопрос только откуда берётся питание для потребителей: акб<->двигатель->лодка или двигатель<->АКБ->лодка или гибридный вариант. И отсюда решаете какие сечения проводов, предохранители и прочее закладывать исходя из нагрузок.
Нада рассматривать 3 цепи:
1) если есть электростартер, ток высокий, сечение проводов от АКБ до клемм стартера должно быть соответствующее.
2) зарядка АКБ - исходя из максимальных токов генератора и длины кабеля к АКБ, подбираете соответствующий провод. Как писали выше на каждые 10А тока сечение проводника 1мм2.
3) питание потребителей от АКБ. Тут исходя из планируемых нагрузок вы решаете откуда брать питание, или прямо с АКБ, или через двигатель. Приборы обычно питаются через двигатель, помпа или электролебёдка от АКБ напрямую питается. Тут уже решает для себя каждый сам.

Да и в моторе 2 независимые катушки для зажигания и зарядки. Зажигание с генератором не связано вообще. Это я к тому, что линия глушения двигателя гасит свою отдельную катушку.

И для понимания, на форуме не ясновидящие, а вы информацию даёте частями, нет полной картины состояния проводки вашего комплекта, нет схемы, минимального описания что есть, и что вас беспокоит. А если взялись за проводку, начните со схемы, вам же потом проще будет. Если с зажиганием и глушением двигателя ясно, то щас вы углубились в систему питания/зарядки. Нарисуйте хотя-бы что где у вас будет стоять по лодке и какие моменты непонятны.
mihail852 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
4 пользователя(ей) сказали cпасибо:
brauncomm (02.07.2019), Morgh_Olegovsky (02.07.2019), vlad2002 (02.07.2019), Евгений (Киев) (02.07.2019)
Старий 03.07.2019, 01:54   #5 (permalink)
Активный участник
 
Псевдо: Олег
Звідки Ви: Днепр
Карапь: Крым
Дописи: 355
Сказал(а) спасибо: 127
Поблагодарили 27 раз(а) в 16 сообщениях
Типово Re: "Чека" мотора: какие токи там блуждают?

Цитата:
Допис від mihail852 Переглянути допис
2) если нет єлектростартера, тогда вопрос только откуда берётся питание для потребителей: акб<->двигатель->лодка или двигатель<->АКБ->лодка или гибридный вариант. И отсюда решаете какие сечения проводов, предохранители и прочее закладывать исходя из нагрузок.

нет электростартера. Склоняюсь к варианту, где мотор питает АКБ, а потребители питаются от АКБ

Цитата:
Допис від mihail852 Переглянути допис
2) зарядка АКБ - исходя из максимальных токов генератора и длины кабеля к АКБ, подбираете соответствующий провод. Как писали выше на каждые 10А тока сечение проводника 1мм2.

думаю, 1.5 мм2 мне хватит (учитывая короткий кусок 1мм2, хотя, в будущем, наверное переделаю, когда разберусь что и как)

Цитата:
Допис від mihail852 Переглянути допис
3) питание потребителей от АКБ. Тут исходя из планируемых нагрузок вы решаете откуда брать питание, или прямо с АКБ, или через двигатель. Приборы обычно питаются через двигатель, помпа или электролебёдка от АКБ напрямую питается. Тут уже решает для себя каждый сам.

а что подразумевается под приборами? Тахометр? Или огни тоже? Тахометра у меня пока что нет, итого я всё (огни, эхолот, сирену) посадил на АКБ

Цитата:
Допис від mihail852 Переглянути допис
Да и в моторе 2 независимые катушки для зажигания и зарядки. Зажигание с генератором не связано вообще. Это я к тому, что линия глушения двигателя гасит свою отдельную катушку.

спасибо за инфу!

Цитата:
Допис від mihail852 Переглянути допис
И для понимания, на форуме не ясновидящие, а вы информацию даёте частями, нет полной картины состояния проводки вашего комплекта, нет схемы, минимального описания что есть, и что вас беспокоит. А если взялись за проводку, начните со схемы, вам же потом проще будет. Если с зажиганием и глушением двигателя ясно, то щас вы углубились в систему питания/зарядки. Нарисуйте хотя-бы что где у вас будет стоять по лодке и какие моменты непонятны.

да вроде с питанием потребителей я разобрался (питать от АКБ), вопрос касался именно зарядки АКБ

Добавлено через 9 минут
Цитата:
Допис від polek Переглянути допис
Михаил, можно я еще немного поумничаю?
У топикстартера Хонда BF15D, изначально румпельная, без электростартера, перепиленная предыдущим владельцем под дистанцию. Судя по всему достаточно коряво. Фото есть в его темах.
Прикрепляю электросхемы румпельного и дистанционного варианта. По хорошему Олегу надо выбросить старые провода и все проложить согласно второго варианта схемы.
И да. Так как мотор без электростартера, то производителем предполагалась зарядка аккумулятора небольшой емкости через встроенную в мотор розетку и полутораметровый кабель с жилами 1мм2.

я пока что не хочу колхозить электростартер, покатаюсь так и, если будет его реально не хватать, тогда задумаюсь.

Итого мне пока что с головой хватит старого аккумулятора с машины, т.к. питать он будет только огни/эхолот/может холодильник, в будущем поставлю трак для подъёма якоря.

Меня пока что смущает то, что внутри с генератора идёт. Я правильно понимаю, что это штатный 1 мм2 провод с генератора для румпельного мотора и ничего трогать там не надо?
Смотрю на схему, там есть 20 А предохранитель. В инструкции о нём тоже сказано. Завтра постараюсь его найти...

Александр, а можно полный файл, откуда эти схемы взяты, получить? :)
brauncomm зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 03.07.2019, 07:12   #6 (permalink)
Клубень
 
Аватар для polek
 
Псевдо: Александр
Звідки Ви: -
Карапь: Queen Mary 2
Дописи: 4.350
Сказал(а) спасибо: 2.417
Поблагодарили 3.198 раз(а) в 1.094 сообщениях
Типово Re: "Чека" мотора: какие токи там блуждают?

Цитата:
Допис від brauncomm Переглянути допис
......

Александр, а можно полный файл, откуда эти схемы взяты, получить? :)

Можно. Лежит в разделе "Околодвигательные вопросы/Мануалы"
polek зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
brauncomm (03.07.2019), Валера М (05.07.2019)
Старий 03.07.2019, 14:05   #7 (permalink)
Активный участник
 
Псевдо: Олег
Звідки Ви: Днепр
Карапь: Крым
Дописи: 355
Сказал(а) спасибо: 127
Поблагодарили 27 раз(а) в 16 сообщениях
Типово Re: "Чека" мотора: какие токи там блуждают?

Цитата:
Допис від polek Переглянути допис
Можно. Лежит в разделе "Околодвигательные вопросы/Мануалы"

спасибо!
Там есть 2 варианта с румпельным управлением : с катушкой зарядки в 12А и в 6А. Как мне определить, что у меня именно 6А ?
brauncomm зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
ВідповідьПереход на главную страницу


Тут присутні: 1 (учасників - 0 , гостей - 1)
 

Ваші права у розділі
Ви не можете створювати теми
Ви не можете писати дописи
Ви не можете долучати файли
Ви не можете редагувати дописи

BB-код є Увімк.
Усмішки Увімк.
[IMG] код Увімк.
HTML код Вимк.
Trackbacks are Увімк.
Pingbacks are Увімк.
Refbacks are Увімк.


Схожі теми
Тема Автор Розділ Відповідей Останній допис
Транец для "троллингового" мотора (нерж) d_kosik Оснащение лодок 3 19.12.2017 08:14
Длина "ноги" подвесного мотора stp База знаний 4 07.07.2015 20:21
"Спартан" і "Куга" нові військові авто для армії!!! Рамзес Новости 14 26.07.2014 12:10
Продам стартер Ст369 для лодочного мотора "Вихрь" Sergey_A Архив 1 28.08.2013 10:27
Установка мотора и его обвязки на "Прогресс" sema Прогресс 67 30.07.2013 12:40


Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 19:47.


vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2025 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010

Search Engine Optimization by vBSEO 3.6.0