Форум водно-моторного Клуба Фрегат

Назад   Форум водно-моторного Клуба Фрегат > Водномоторная тематика > Электрика и электроника > Электрика

Відповідь
 
LinkBack Параметри теми Параметри перегляду
Старий 19.04.2010, 11:04   #1 (permalink)
Клубень
 
Аватар для Гена
 
Псевдо: Гена
Звідки Ви: м. Київ,
Карапь: ----------------------
Дописи: 15.285
Сказал(а) спасибо: 4.540
Поблагодарили 4.495 раз(а) в 2.709 сообщениях
Типово Re: датчик и индикатор уровня топлива

Скажу больше - зарубежные лодочные, те которые ооочень дорогие тож работают по схожему принципу.
Гена зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 19.04.2010, 17:25   #2 (permalink)
Клубень
 
Аватар для igor67
 
Псевдо: Ігор
Звідки Ви: м.Київ РВП-1 "Видибай"
Карапь: Амур з каютою
Дописи: 8.264
Сказал(а) спасибо: 6.546
Поблагодарили 2.135 раз(а) в 651 сообщениях
Типово Re: датчик и индикатор уровня топлива

Я все держал в руках, Леша канеша молоцца.
__________________
НЕВСЕРЕМОСЬ!
igor67 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 19.04.2010, 22:25   #3 (permalink)
Клубень
 
Аватар для sema
 
Псевдо: Сергей
Звідки Ви: Забуянье
Карапь: Длинномер, П2
Дописи: 7.953
Сказал(а) спасибо: 3.709
Поблагодарили 5.402 раз(а) в 1.609 сообщениях
Типово Re: датчик и индикатор уровня топлива

Угу, все правильно. Вот только откалибровать сложно, если бак неправильной формы. Например, у меня - клиновидные, следовательно, когда сей девайс покажет полбака - у меня будет треть топлива. Или четверть. Что плохо.
Самый лучший датчик - ультразвуковой, выполненный в виде пробки на горловину, с наличием настраиваемой (перепрошиваемой или автокалибруемой) микросхемы. Их предлагают в продаже, но цены странные: видел 3500 грн. Есть ещё ёмкостные, но там погрешность от 5% (УЗ - 1%). Сильно удивляет цена, там, по идее, нечему столько стоить... но взяться за реализацию своими руками нет времени. Хотя - ультразвуковой датчик-"таблетка" не должен дорого стоить. А уж рассыпуха и того меньше.

На счет герконов в топливе. Они-то герметизированные, да, но... ненадежные. И в агрессивных средах плохо живут. Именно поэтому их монтируют так, как на рис. Gonivo: в немагнитных, наглухо загерметизированных трубках со скользящим поплавком-магнитом (кольцевой, от динамика вполне подходит). Главный недостаток такой системы - низкая дискретность из-за размеров геркона, а также проблемы "залипания" контактов геркона. Леша, если у тебя залипнет "центральный" геркон, твоя система будет бодро рапортовать о том, что в баке еще половина, тогда как топливо будет на самом донышке. Опасно - жуть. Бегущая точка надежнее.
И это, я уже писал о том, что такая схема будет работать только на симметричном баке прямоугольной или цилиндрической формы?
__________________
Не ждите лучших времён и мест - лучшее время может быть только одно. Оно называется - «сейчас». А лучшее место — "здесь".
sema зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 20.04.2010, 11:38   #4 (permalink)
Клубень
 
Аватар для Novell
 
Псевдо: Алексей
Звідки Ви: Киев (Выдыбай)
Карапь: Длиномер 9,55х1,8 (mercury 15 BigFoot 4t)
Дописи: 3.550
Сказал(а) спасибо: 1.030
Поблагодарили 1.863 раз(а) в 571 сообщениях
Типово Re: датчик и индикатор уровня топлива

Цитата:
Допис від sema112 Переглянути допис
Угу, все правильно. Вот только откалибровать сложно, если бак неправильной формы. Например, у меня - клиновидные, следовательно, когда сей девайс покажет полбака - у меня будет треть топлива. Или четверть. Что плохо.

а что тебе мешает зделать шаг геркогов разный и соеденить их в блоки, у меня к примеру нижний геркон показует минимальное количиство потом следуйщих 2 геркона идут как второй уровень он у меня на 5-7мм больше всех остальных шагов.... ну и все остальные уже идут с оденаковм шагом по 1 геркноу

Цитата:
Допис від sema112 Переглянути допис
На счет герконов в топливе. Они-то герметизированные, да, но... ненадежные. И в агрессивных средах плохо живут.

ну дык все будет обрабатываться полиуретановым герметиком :)))
и в даном случии нам надо защетить припой, который разедаеться ацетоном.....


Цитата:
Допис від sema112 Переглянути допис
Главный недостаток такой системы - низкая дискретность из-за размеров геркона, а также проблемы "залипания" контактов геркона.

герконы есть даже 5мм длиной... а дескретность ты можеш зделать любую.... береш маленькие герконы и тулиш их в 2мм друг от друга... вставляеш в бак и калебруй хоть по литру хоть по 5ть ......

Цитата:
Допис від sema112 Переглянути допис
Леша, если у тебя залипнет "центральный" геркон, твоя система будет бодро рапортовать о том, что в баке еще половина, тогда как топливо будет на самом донышке. Опасно - жуть. Бегущая точка надежнее.

да недостаток но зделать отдельно контрольку непроблема диоды распаяны в панеле :) будет как в машине, лампочка минимального уровня....
Спасибо.

Цитата:
Допис від sema112 Переглянути допис
И это, я уже писал о том, что такая схема будет работать только на симметричном баке прямоугольной или цилиндрической формы?

тоже выше писпал.... втом-то и дело что откалибровать можно как угодно и болше того я ранше писал что эту систему при помоще набора резисторов можно адатировать к стрелочному индикатору....... с нужной тебе клибровкой!!!!... а вот с поплавковым такого незделаеш
Novell зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 20.04.2010, 12:43   #5 (permalink)
Клубень
 
Аватар для sema
 
Псевдо: Сергей
Звідки Ви: Забуянье
Карапь: Длинномер, П2
Дописи: 7.953
Сказал(а) спасибо: 3.709
Поблагодарили 5.402 раз(а) в 1.609 сообщениях
Типово Re: датчик и индикатор уровня топлива

Как бюджетное решение вполне себе решение.
Опробуешь сезон на практике - расскажешь.
Одного только не понял - если у тебя бак правильной формы, почему не взял стандартный поплавковый датчик? Он легко калибруется, стоит копейки, и к нему есть готовые показометры...
Тяга к красивостям и лямпочкам?
(я не осуждаю, напротив, - всегда с интересом смотрю за твоими решениями!)
По-моему, чем решение проще - тем оно надёжнее, а на воде надежность - это главное, как по мне.
Кстати, рекомендую питание приборки и датчиков продублировать от запасной батареи небольшой ёмкости, включенной через диод Шоттки. Чтобы заряжалась от основного генератора, а при падении зарядного напряжения до нуля не разряжалась на основной акум.
В случае краша основного акума (вибрации, КЗ и пр.) твой подвесной заведется со шнурка, а вот панель и датчики питать будет нечем.

И так, ради потрындеть... Ёмкостной датчик выглядит привлекательнее - две трубки разного диаметра, одна в другой, из нержавейки. Снизу открытые, сверху закрытые и изолированные от бака. Датчик линейный, а не дискретный получается - тоже интересно. Правда, схема обработки будет сложнее, но что такое измеритель ёмкости? Фигня...
Учитывая, что все светлые нефтепродукты - отличные диэлектрики, точность такого приборы должна быть высокой, очеь высокой, даже при простенькой схеме обработки. навскидку вот такую нашел, а вообще их полно в сети.
Нажмите здесь для того чтобы увидеть полный текст
http://www.moto.com.ua/postphoto/307185_1.gif
__________________
Не ждите лучших времён и мест - лучшее время может быть только одно. Оно называется - «сейчас». А лучшее место — "здесь".

Востаннє редагував dimon: 20.04.2010 о 13:15.
sema зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 20.04.2010, 13:58   #6 (permalink)
Клубень
 
Аватар для Novell
 
Псевдо: Алексей
Звідки Ви: Киев (Выдыбай)
Карапь: Длиномер 9,55х1,8 (mercury 15 BigFoot 4t)
Дописи: 3.550
Сказал(а) спасибо: 1.030
Поблагодарили 1.863 раз(а) в 571 сообщениях
Типово Re: датчик и индикатор уровня топлива

Цитата:
Допис від sema112 Переглянути допис
Как бюджетное решение вполне себе решение.
Опробуешь сезон на практике - расскажешь.
Одного только не понял - если у тебя бак правильной формы, почему не взял стандартный поплавковый датчик? Он легко калибруется, стоит копейки, и к нему есть готовые показометры...
Тяга к красивостям и лямпочкам?
[/IMG]

имено к ним родным =)
у меня варианты какии были? либо брать орегинальный датчик с индикатором под мой бак, а бак мерседесовский и стоит все это дело недешиво..... либо брать что-то, и ресовать панель под стрелкой.... красиво у меня неполучилосьбы ..... вся пробема это то что у меня нету торпеды как таковой, есть вертикальная плоскость за рулем.....



поэтому пришлось делал панель... а на панеле стрелочный индикатор ну несмотрелсябы некак.... получаеться былбы МК-05(тахомер вольтметр и тп.) потом стрелочный индикатор топлива, и еще и полоска положения руля.... как помне то ужасно смотрелосьбы.....

вобще изначально я хотел заюзать вот это....

forum.fregat.kiev.ua/Электрика/307-Вольтметр-указатель-уровня-топлива-термометр.html

это имено то что мне нужно :)) и садиться все на поплавковый датчик....
но так сложилось что микросхему я ненашол негде не на радиорынке не по инету... вроде в продаже есть звониш а в наличи нету и давно.....

Цитата:
Допис від sema112 Переглянути допис
Кстати, рекомендую питание приборки и датчиков продублировать от запасной батареи небольшой ёмкости, включенной через диод Шоттки. Чтобы заряжалась от основного генератора, а при падении зарядного напряжения до нуля не разряжалась на основной акум.

у меня предусмотрена возможность использования 3х источников питания... как вместе так и по отдельности или в комбинациях....
источник
№1. АКБ и ДВС (мотор у меня кстатье 7А выдает)
№2. Внешний генератор... ну тобиш переносной =) буду делать разъем на носу, пока лагерь освещаеться через 220, пускай заражает АКБ потехоньку:)
№3. Солнечная батарея на перспективу.... 10 Вт батарея стоит 50уе размер 20х30см. а чегоб инет мы на сонце то стоим целый день... пусть почучуть заряжает АКБ

+ еще преобрел себе батарею типа как в безперебойниках (подключаеться будет вместо солнечной батареии)


вот такой как снизу слева.... выдает 5 Ампер часов.... покупал как мобильный источник питания кпримеру чтоб надуть матрас в палатке электическм насосом, или для переносного автомобильного фанаря, + буду ее подключать к шуруповерту ибо родные батарее здохли, а новая бошовская батрея стои от 400грн


Цитата:
Допис від sema112 Переглянути допис
В случае краша основного акума (вибрации, КЗ и пр.) твой подвесной заведется со шнурка, а вот панель и датчики питать будет нечем.

у меня подвесник выдает полноценных 7А, так что мне больше чем достаточно....

Цитата:
Допис від sema112 Переглянути допис
(я не осуждаю, напротив, - всегда с интересом смотрю за твоими решениями!)

В дискусиях рождаеться истина =)

ЗЫ:за "диод Шоттки" спасибо незналл про их существоввание... возьму на вооружение....

Востаннє редагував Novell: 20.04.2010 о 14:18.
Novell зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 20.04.2010, 15:14   #7 (permalink)
Клубень, Модератор
 
Аватар для Gonivo
 
Псевдо: Сергей
Звідки Ви: Киев
Карапь: Прогресс4+evinrude 40
Дописи: 9.886
Сказал(а) спасибо: 6.070
Поблагодарили 6.640 раз(а) в 1.854 сообщениях
Типово Re: датчик и индикатор уровня топлива

нужно попробовать пластиковую трубку под сантехнику .... сработает ли через нее геркон
Gonivo зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 20.04.2010, 15:45   #8 (permalink)
Клубень
 
Аватар для sema
 
Псевдо: Сергей
Звідки Ви: Забуянье
Карапь: Длинномер, П2
Дописи: 7.953
Сказал(а) спасибо: 3.709
Поблагодарили 5.402 раз(а) в 1.609 сообщениях
Типово Re: датчик и индикатор уровня топлива

Цитата:
у меня подвесник выдает полноценных 7А, так что мне больше чем достаточно....

Оно-то так, но ведь тебе нужно провести ряд предстартовых операций. Для которых свет - не помеха, и не роскошь, а необходимость. Можно, конечно, и налобный фонарик заюзать, но всё-таки стационарный подсвет удобнее.
Конечно, после завода двигателя ты получишь бортсеть, ну а если где-то разорвется цепь? От двига (на корме) до панели восемь метров. Да в темноте? Не айс ни разу. А для питания того же эхолота и навигатора, например? Так что мини-акум самое то...
Солнечные батареи - отменное решение, особенно на стоянке и ещё особеннее - на РОПе. Тебя две-три недели нет, выехать не можешь, а СБ трудолюбиво дает мини-зарядный ток на АКБ. Я даже посчитал, что при токе в 1 А (мощность батареи - 12 Вт), заряд АКБ ёмкостью 110 Ач будет составлять всего 110 часов, т.е., если принять световой день в 10 часов (а летом уже в 6 утра солнечно), то эта зарядка затянется всего на 11 дней... Но это же полная зарядка!
А подзарядить - это в два-три раза меньше, даже для такой ёмкой батареи. Вообще, интересны гибкие панели - всё к ним присматриваюсь.
Ну, цена немалая... но и эффект интересный.
__________________
Не ждите лучших времён и мест - лучшее время может быть только одно. Оно называется - «сейчас». А лучшее место — "здесь".
sema зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
ВідповідьПереход на главную страницу


Тут присутні: 1 (учасників - 0 , гостей - 1)
 

Ваші права у розділі
Ви не можете створювати теми
Ви не можете писати дописи
Ви не можете долучати файли
Ви не можете редагувати дописи

BB-код є Увімк.
Усмішки Увімк.
[IMG] код Увімк.
HTML код Вимк.
Trackbacks are Увімк.
Pingbacks are Увімк.
Refbacks are Увімк.


Схожі теми
Тема Автор Розділ Відповідей Останній допис
Индикатор разряда батареи stp Электрика 60 03.10.2016 20:31
Вольтметр, указатель уровня топлива, термометр Novell Электрика 10 09.01.2016 20:44


Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 20:25.


vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2025 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010

Search Engine Optimization by vBSEO 3.6.0