![]() ![]() |
|
|
|
|
#1 (permalink) |
|
Клубень
Псевдо: Гена
Звідки Ви: м. Київ,
Карапь: ----------------------
Дописи: 15.285
Сказал(а) спасибо: 4.540
Поблагодарили 4.495 раз(а) в 2.709 сообщениях
|
Скажу больше - зарубежные лодочные, те которые ооочень дорогие тож работают по схожему принципу.
|
|
|
|
|
|
#2 (permalink) |
|
Клубень
Псевдо: Ігор
Звідки Ви: м.Київ РВП-1 "Видибай"
Карапь: Амур з каютою
Дописи: 8.264
Сказал(а) спасибо: 6.546
Поблагодарили 2.135 раз(а) в 651 сообщениях
|
Я все держал в руках
, Леша канеша молоцца .
__________________
НЕВСЕРЕМОСЬ!
|
|
|
|
|
|
#3 (permalink) |
|
Клубень
Псевдо: Сергей
Звідки Ви: Забуянье
Карапь: Длинномер, П2
Дописи: 7.953
Сказал(а) спасибо: 3.709
Поблагодарили 5.402 раз(а) в 1.609 сообщениях
|
Угу, все правильно. Вот только откалибровать сложно, если бак неправильной формы. Например, у меня - клиновидные, следовательно, когда сей девайс покажет полбака - у меня будет треть топлива. Или четверть. Что плохо.
Самый лучший датчик - ультразвуковой, выполненный в виде пробки на горловину, с наличием настраиваемой (перепрошиваемой или автокалибруемой) микросхемы. Их предлагают в продаже, но цены странные: видел 3500 грн. Есть ещё ёмкостные, но там погрешность от 5% (УЗ - 1%). Сильно удивляет цена, там, по идее, нечему столько стоить... но взяться за реализацию своими руками нет времени. Хотя - ультразвуковой датчик-"таблетка" не должен дорого стоить. А уж рассыпуха и того меньше. На счет герконов в топливе. Они-то герметизированные, да, но... ненадежные. И в агрессивных средах плохо живут. Именно поэтому их монтируют так, как на рис. Gonivo: в немагнитных, наглухо загерметизированных трубках со скользящим поплавком-магнитом (кольцевой, от динамика вполне подходит). Главный недостаток такой системы - низкая дискретность из-за размеров геркона, а также проблемы "залипания" контактов геркона. Леша, если у тебя залипнет "центральный" геркон, твоя система будет бодро рапортовать о том, что в баке еще половина, тогда как топливо будет на самом донышке. Опасно - жуть. Бегущая точка надежнее. И это, я уже писал о том, что такая схема будет работать только на симметричном баке прямоугольной или цилиндрической формы?
__________________
Не ждите лучших времён и мест - лучшее время может быть только одно. Оно называется - «сейчас». А лучшее место — "здесь". |
|
|
|
|
|
#4 (permalink) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Клубень
Псевдо: Алексей
Звідки Ви: Киев (Выдыбай)
Карапь: Длиномер 9,55х1,8 (mercury 15 BigFoot 4t)
Дописи: 3.550
Сказал(а) спасибо: 1.030
Поблагодарили 1.863 раз(а) в 571 сообщениях
|
а что тебе мешает зделать шаг геркогов разный и соеденить их в блоки, у меня к примеру нижний геркон показует минимальное количиство потом следуйщих 2 геркона идут как второй уровень он у меня на 5-7мм больше всех остальных шагов.... ну и все остальные уже идут с оденаковм шагом по 1 геркноу
ну дык все будет обрабатываться полиуретановым герметиком :))) и в даном случии нам надо защетить припой, который разедаеться ацетоном.....
герконы есть даже 5мм длиной... а дескретность ты можеш зделать любую.... береш маленькие герконы и тулиш их в 2мм друг от друга... вставляеш в бак и калебруй хоть по литру хоть по 5ть ......
да недостаток но зделать отдельно контрольку непроблема диоды распаяны в панеле :) будет как в машине, лампочка минимального уровня....Спасибо.
тоже выше писпал.... втом-то и дело что откалибровать можно как угодно и болше того я ранше писал что эту систему при помоще набора резисторов можно адатировать к стрелочному индикатору....... с нужной тебе клибровкой!!!!... а вот с поплавковым такого незделаеш |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
#5 (permalink) |
|
Клубень
Псевдо: Сергей
Звідки Ви: Забуянье
Карапь: Длинномер, П2
Дописи: 7.953
Сказал(а) спасибо: 3.709
Поблагодарили 5.402 раз(а) в 1.609 сообщениях
|
Как бюджетное решение вполне себе решение.
Опробуешь сезон на практике - расскажешь. Одного только не понял - если у тебя бак правильной формы, почему не взял стандартный поплавковый датчик? Он легко калибруется, стоит копейки, и к нему есть готовые показометры... Тяга к красивостям и лямпочкам? ![]() (я не осуждаю, напротив, - всегда с интересом смотрю за твоими решениями!) По-моему, чем решение проще - тем оно надёжнее, а на воде надежность - это главное, как по мне. Кстати, рекомендую питание приборки и датчиков продублировать от запасной батареи небольшой ёмкости, включенной через диод Шоттки. Чтобы заряжалась от основного генератора, а при падении зарядного напряжения до нуля не разряжалась на основной акум. В случае краша основного акума (вибрации, КЗ и пр.) твой подвесной заведется со шнурка, а вот панель и датчики питать будет нечем. И так, ради потрындеть... Ёмкостной датчик выглядит привлекательнее - две трубки разного диаметра, одна в другой, из нержавейки. Снизу открытые, сверху закрытые и изолированные от бака. Датчик линейный, а не дискретный получается - тоже интересно. Правда, схема обработки будет сложнее, но что такое измеритель ёмкости? Фигня... Учитывая, что все светлые нефтепродукты - отличные диэлектрики, точность такого приборы должна быть высокой, очеь высокой, даже при простенькой схеме обработки. навскидку вот такую нашел, а вообще их полно в сети. Нажмите здесь для того чтобы увидеть полный текст
http://www.moto.com.ua/postphoto/307185_1.gif
__________________
Не ждите лучших времён и мест - лучшее время может быть только одно. Оно называется - «сейчас». А лучшее место — "здесь". Востаннє редагував dimon: 20.04.2010 о 13:15. |
|
|
|
|
|
#6 (permalink) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Клубень
Псевдо: Алексей
Звідки Ви: Киев (Выдыбай)
Карапь: Длиномер 9,55х1,8 (mercury 15 BigFoot 4t)
Дописи: 3.550
Сказал(а) спасибо: 1.030
Поблагодарили 1.863 раз(а) в 571 сообщениях
|
имено к ним родным =) у меня варианты какии были? либо брать орегинальный датчик с индикатором под мой бак, а бак мерседесовский и стоит все это дело недешиво..... либо брать что-то, и ресовать панель под стрелкой.... красиво у меня неполучилосьбы ..... вся пробема это то что у меня нету торпеды как таковой, есть вертикальная плоскость за рулем..... ![]() поэтому пришлось делал панель... а на панеле стрелочный индикатор ну несмотрелсябы некак.... получаеться былбы МК-05(тахомер вольтметр и тп.) потом стрелочный индикатор топлива, и еще и полоска положения руля.... как помне то ужасно смотрелосьбы..... вобще изначально я хотел заюзать вот это.... forum.fregat.kiev.ua/Электрика/307-Вольтметр-указатель-уровня-топлива-термометр.html это имено то что мне нужно :)) и садиться все на поплавковый датчик.... но так сложилось что микросхему я ненашол негде не на радиорынке не по инету... вроде в продаже есть звониш а в наличи нету и давно.....
у меня предусмотрена возможность использования 3х источников питания... как вместе так и по отдельности или в комбинациях.... источник №1. АКБ и ДВС (мотор у меня кстатье 7А выдает) №2. Внешний генератор... ну тобиш переносной =) буду делать разъем на носу, пока лагерь освещаеться через 220, пускай заражает АКБ потехоньку:) №3. Солнечная батарея на перспективу.... 10 Вт батарея стоит 50уе размер 20х30см. а чегоб инет мы на сонце то стоим целый день... пусть почучуть заряжает АКБ + еще преобрел себе батарею типа как в безперебойниках (подключаеться будет вместо солнечной батареии) ![]() вот такой как снизу слева.... выдает 5 Ампер часов.... покупал как мобильный источник питания кпримеру чтоб надуть матрас в палатке электическм насосом, или для переносного автомобильного фанаря, + буду ее подключать к шуруповерту ибо родные батарее здохли, а новая бошовская батрея стои от 400грн ![]()
у меня подвесник выдает полноценных 7А, так что мне больше чем достаточно....
В дискусиях рождаеться истина =) ЗЫ:за "диод Шоттки" спасибо незналл про их существоввание... возьму на вооружение.... Востаннє редагував Novell: 20.04.2010 о 14:18. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
#7 (permalink) |
|
Клубень, Модератор
Псевдо: Сергей
Звідки Ви: Киев
Карапь: Прогресс4+evinrude 40
Дописи: 9.886
Сказал(а) спасибо: 6.070
Поблагодарили 6.640 раз(а) в 1.854 сообщениях
|
нужно попробовать пластиковую трубку под сантехнику .... сработает ли через нее геркон
|
|
|
|
|
|
#8 (permalink) | |||||||||||||||||||
|
Клубень
Псевдо: Сергей
Звідки Ви: Забуянье
Карапь: Длинномер, П2
Дописи: 7.953
Сказал(а) спасибо: 3.709
Поблагодарили 5.402 раз(а) в 1.609 сообщениях
|
Оно-то так, но ведь тебе нужно провести ряд предстартовых операций. Для которых свет - не помеха, и не роскошь, а необходимость. Можно, конечно, и налобный фонарик заюзать, но всё-таки стационарный подсвет удобнее. Конечно, после завода двигателя ты получишь бортсеть, ну а если где-то разорвется цепь? От двига (на корме) до панели восемь метров. Да в темноте? Не айс ни разу. А для питания того же эхолота и навигатора, например? Так что мини-акум самое то... Солнечные батареи - отменное решение, особенно на стоянке и ещё особеннее - на РОПе. Тебя две-три недели нет, выехать не можешь, а СБ трудолюбиво дает мини-зарядный ток на АКБ. Я даже посчитал, что при токе в 1 А (мощность батареи - 12 Вт), заряд АКБ ёмкостью 110 Ач будет составлять всего 110 часов, т.е., если принять световой день в 10 часов (а летом уже в 6 утра солнечно), то эта зарядка затянется всего на 11 дней... Но это же полная зарядка! А подзарядить - это в два-три раза меньше, даже для такой ёмкой батареи. Вообще, интересны гибкие панели - всё к ним присматриваюсь. Ну, цена немалая... но и эффект интересный.
__________________
Не ждите лучших времён и мест - лучшее время может быть только одно. Оно называется - «сейчас». А лучшее место — "здесь". |
|||||||||||||||||||
|
|
|
![]() ![]() |
| Тут присутні: 1 (учасників - 0 , гостей - 1) | |
|
|
Схожі теми
|
||||
| Тема | Автор | Розділ | Відповідей | Останній допис |
| Индикатор разряда батареи | stp | Электрика | 60 | 03.10.2016 20:31 |
| Вольтметр, указатель уровня топлива, термометр | Novell | Электрика | 10 | 09.01.2016 20:44 |