![]() ![]() |
|
![]() |
#1 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Виталий
Звідки Ви: Днепр
Карапь: Обь-1 ЗиЧ Yamaha F20
Дописи: 1.256
Сказал(а) спасибо: 603
Поблагодарили 833 раз(а) в 333 сообщениях
|
![]()
Когда человек не такой, как вообще, потому один такой, а другой такой, и ум у него не для танцевания, а для устройства себя, для развязки свого существования, для сведения обхождения, и когда такой человек, ежели он вчёный, поднимется умом своим за тучи и там умом своим становится ещё выше лаврской колокольни, и когда он студова глянет вниз, на людей, так они ему покажутся такие махонькие-махонькие, всё равно как мишы… пардон, как крисы… Потому что это же Человек! А тот, который он, это он тоже человек, невчёный, но… зачем же?! Это ж ведь очень и очень! Да! Да! Но… нет!
|
![]() |
![]() |
7 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
Ambassador (01.05.2021),
Antonioni2007 (30.04.2021),
A_Hill (30.04.2021),
popovitch (14.05.2021),
romandet (30.04.2021),
Shel (07.05.2021),
Моряк (30.04.2021)
|
![]() |
#2 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: den380
Звідки Ви: kyiv.ua
Карапь: -
Дописи: 504
Сказал(а) спасибо: 125
Поблагодарили 250 раз(а) в 99 сообщениях
|
![]() Умный!!!! Аж страшно... |
![]() |
![]() |
2 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
Antonioni2007 (30.04.2021),
metalworker (30.04.2021)
|
![]() |
#3 (permalink) |
Клубень
Псевдо: Александр
Звідки Ви: Киев
Карапь: Длинномер, Мерк-40.
Дописи: 20.795
Сказал(а) спасибо: 12.616
Поблагодарили 10.454 раз(а) в 3.350 сообщениях
|
![]()
Ок. Провод затянем 10 кв., потом от него буду плясать!
![]() На него надо общий предохранитель поставить Ампер так на 30? И если да, то где лучше ставить: ближе к аккуму или к панели?
__________________
Не грузите меня, я не сухогруз. Я танкер, налейте мне! Ockelbo S20, Mercruiser 5.0L ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#4 (permalink) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Клубень, модератор
Псевдо: Александр
Звідки Ви: Киев
Карапь: в подписи
Дописи: 19.427
Сказал(а) спасибо: 3.124
Поблагодарили 17.602 раз(а) в 6.209 сообщениях
|
![]()
Вот тебе неплохая статья. Там по последней табличке для 10мм2 и 30А нагрузки получаем максимальную длину линии всего 2,4м. С одной стороны там маленькое падение напряжения (всего 2%), но с другой стороны провода сейчас все хуже и хуже по качеству. Потому я бы ориентировался именно на эти цифры. И мне кажется что 2,4м для тебя маловато будет.
Правильнее ставить ближе к аккумулятору. Тогда будет учтено падение напряжения на проводах. Но я бы не заморачивался и ставил где тебе удобнее.
__________________
RIB Adventure Vesta V-450 Mini Lux, Yamaha 60 4T |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
#5 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Клубень
Псевдо: Александр
Звідки Ви: Киев
Карапь: Длинномер, Мерк-40.
Дописи: 20.795
Сказал(а) спасибо: 12.616
Поблагодарили 10.454 раз(а) в 3.350 сообщениях
|
![]()
Начал статью читать, аж голова кругом пошла и цифры начали летать перед глазами!
![]()
Это для двухжильного провода, а для одножильного умножаем на 2, получаем 4.8 м., вроде ном! ![]() От аккума до точки распределения 5 м., я тяну 10 кв. провод, запитую его на общую планку и с неё буду брать на каждый потребитель через предохранитель. Задумался, а нужен ли общий мощный предохранитель перед остальными? ![]() Ещё вопрос: буду затягивать провод, тянуть ли ещё и минус такой? Изначально на всё минус был взят с корпуса. ![]()
__________________
Не грузите меня, я не сухогруз. Я танкер, налейте мне! Ockelbo S20, Mercruiser 5.0L ![]() Востаннє редагував Fix: 07.05.2021 о 14:15. |
|||||||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
#6 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: Алексей
Звідки Ви: Киев - Вышгород
Карапь: Прогресс 2 +вихрь 30
Дописи: 342
Сказал(а) спасибо: 105
Поблагодарили 158 раз(а) в 68 сообщениях
|
![]()
Поделюсь своим опытом !
Проводку собирал в 2016 году , было всего 3 предохранителя - на прикуриватель с магнитолой , на помпу , на ходовые огни и клотик . Вопросов не возникало кроме как предохранители взял стекляшки которые не так распостраненны как автомобильные еврики - это был минус (хоть и менял только раз предохранительна помпу но все же стекло есть стекло ) далее лодка 2 раза тонула и все было вводе ... при перестройке решил тянуть в се по новой, старый провод вся изоляция стала дубовая и местами при сгибании трескалась ... Сейчас собрал на колодке автопредохранителей по 2 проводной схеме + и - к каждому потребителю тянул . Силовой провод идет сугубо на мотор через прерыватель массы и отдельно тянул 4 квадрата провод + и - от акб на блок предохранителей и разделял + часть потребителей через замок зажигания а часть на прямую , собирал на прошлой неделе оперение мотора детали все металические хоть и окрашеные но все же коротнул провод от стартера с корпусом двигателя (масса силовая на мотор была отключена ) и у меня на начало плавить провод на акб минусовой тот что 4 квадрата ... это все в гараже , в процесе сборки , вовремя увидел скинул чехол-обручалку с мотора и в салоне скинул быстренько клемы с акб . Поменял после этого провод тот что 4 квадрата и добавил еще предохранитель на массу 25 ампер . Очканул знатно - только собрал и тут те на такой привет с проводкой ... Благо что в гараже а не на воде и не повредило ничего критично кроме провода от акб до колодки распеределения масси на потребители . Предохранителей лишних не бывает ! и провода если не уверен - лучше взять и поменять - дешевле безопасней и спокойней . Добавлено через 1 минуту
Сильно геморно добраться до проводов приборов или сложность в протяжке провода ? |
|||||||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
#7 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Клубень
Псевдо: Александр
Звідки Ви: Киев
Карапь: Длинномер, Мерк-40.
Дописи: 20.795
Сказал(а) спасибо: 12.616
Поблагодарили 10.454 раз(а) в 3.350 сообщениях
|
![]()
И то, и другое. Провода все спрятаны, добраться до них гемор ещё тот, надо разобрать всю обшивку, а это длинномер! И как ни старайся с 2-х проводной схемой, но на корпусе минус останется. В принципе, минус был запитан с корпуса и до меня, всё работало без проблем! Просто, хочу понять: стоит ли заморачиваться с протяжкой минуса для сигнала, рации и холодильника?
__________________
Не грузите меня, я не сухогруз. Я танкер, налейте мне! Ockelbo S20, Mercruiser 5.0L ![]() |
|||||||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
#8 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: Алексей
Звідки Ви: Киев - Вышгород
Карапь: Прогресс 2 +вихрь 30
Дописи: 342
Сказал(а) спасибо: 105
Поблагодарили 158 раз(а) в 68 сообщениях
|
![]()
Сигнал и холодильник стоит стоит протянуть просто 2*2.5 кабель взять и хватит с запасом , у рации нет такого потребления и можно взять с корпуса тогда ! на автомобиле провода на вентилтор охлаждения идут по 1.5 квадрата а он на секундочку жрет 10-15 ампер , и все работает норм а на катере чем отличие ? вот предохранитель я бы поставил на каждый девайс , так спокойнее , и масса тогда никак не повлияет ни на что , кроме того факта что со временем окислится может и пропасть - лечится как и на машине почистил и обратно прикрутил |
|||||||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
#10 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Клубень, модератор
Псевдо: Александр
Звідки Ви: Киев
Карапь: в подписи
Дописи: 19.427
Сказал(а) спасибо: 3.124
Поблагодарили 17.602 раз(а) в 6.209 сообщениях
|
![]()
Для переменного тока 220В. Таблица для 12В ниже.
__________________
RIB Adventure Vesta V-450 Mini Lux, Yamaha 60 4T |
|||||||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
3 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
![]() |
#11 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Клубень
Псевдо: Александр
Звідки Ви: Киев
Карапь: Длинномер, Мерк-40.
Дописи: 20.795
Сказал(а) спасибо: 12.616
Поблагодарили 10.454 раз(а) в 3.350 сообщениях
|
![]()
Предохранители будут на каждый девайс свой! ![]()
__________________
Не грузите меня, я не сухогруз. Я танкер, налейте мне! Ockelbo S20, Mercruiser 5.0L ![]() |
|||||||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
Пользователь сказал cпасибо: |
Дмитрий 4146 (13.05.2021)
|
![]() |
#13 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: Антон
Звідки Ви: Киев Роп 6
Карапь: водоизмещающий, селедка, м412 68л.с.с.
Дописи: 3.118
Сказал(а) спасибо: 1.019
Поблагодарили 1.547 раз(а) в 651 сообщениях
|
![]()
Лучше один толстый провод минусовой протянуть. Пусть обшивка будет нейтральной.
__________________
Комфорт-не излишество,а полезность))) |
|||||||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
#14 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: Дмитрий
Звідки Ви: купянск (вернулся в киев)
Карапь: разбит аккупантами
Дописи: 3.110
Сказал(а) спасибо: 988
Поблагодарили 1.681 раз(а) в 737 сообщениях
|
![]()
тут ещё вся фишка в том что есть такая заморочка с массой! а именно, корпус под отрицательным потэнциалом,тоесть просто видит массу но не работает как проводник!нет тока! и корпус под массой - проводник,тоесть часть проводки! я за "двойную" проводку! ![]()
__________________
хочешь жить?убей пидаросса и живи счастливо! |
|||||||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
#15 (permalink) |
Клубень
Псевдо: Александр
Звідки Ви: Киев
Карапь: Длинномер, Мерк-40.
Дописи: 20.795
Сказал(а) спасибо: 12.616
Поблагодарили 10.454 раз(а) в 3.350 сообщениях
|
![]()
Antonioni2007, Дмитрий 4146, Вы меня не совсем поняли. Я и сам понимаю, что двойная проводка лучше, но, часть сети в любом случае остаётся с минусом от корпуса! Поэтому и спрашиваю, есть ли смысл для второй части сети тянуть минусовой провод? Или всю сеть оставить на корпусе, впрочем, как и было в этом катере всегда!
![]()
__________________
Не грузите меня, я не сухогруз. Я танкер, налейте мне! Ockelbo S20, Mercruiser 5.0L ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#16 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: Алексей
Звідки Ви: Киев - Вышгород
Карапь: Прогресс 2 +вихрь 30
Дописи: 342
Сказал(а) спасибо: 105
Поблагодарили 158 раз(а) в 68 сообщениях
|
![]()
Протяните двойную - хуже не будет ! Оставите ту концепцию что есть на катере в данный момент - тоже будет работать . Нету конкретного противопоказания пускать массу по корпусу , она там и так будет полюбому ! |
|||||||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
#17 (permalink) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: Дмитрий
Звідки Ви: купянск (вернулся в киев)
Карапь: разбит аккупантами
Дописи: 3.110
Сказал(а) спасибо: 988
Поблагодарили 1.681 раз(а) в 737 сообщениях
|
![]()
яже и говорю,одно дело просто корпус видет массу!(и фиг с ним.через двигатель масса на корпусе всегда!) а другое дело когда корпус проводник массы!!!я против корпуса в роли проводника.... я это имел ввиду!
если плавающее к.з. в старой проводке не устранено,то всё в утиль и везде двойной подвод!(+ и -).и пусть себе корпус видет дальше массу от двигателя доооолгие годы!ну и про предохранители не забываем))) п.с. я понимаю что не люмуний,все авто так с массой на корпусе,корпус минусовой провод всем потребителям...и ничего...но!вспомним наш отечественный автопром точнее как быстро он гнил ![]()
__________________
хочешь жить?убей пидаросса и живи счастливо! |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
#18 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: Дмитрий
Звідки Ви: купянск (вернулся в киев)
Карапь: разбит аккупантами
Дописи: 3.110
Сказал(а) спасибо: 988
Поблагодарили 1.681 раз(а) в 737 сообщениях
|
![]()
так собственно в этом и ответ ![]() если уж совсем по схеме то,80А ставим 100,(я бы 80 и поставил..).. все потребители с своими предохранителями, гут, но! фишка в том,что максимум близко надо к аккумам,сохранить проводку ежэли чего и аккумы.
__________________
хочешь жить?убей пидаросса и живи счастливо! |
|||||||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
Пользователь сказал cпасибо: |
Lomakin (14.05.2021)
|
![]() |
#19 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: Andrey
Звідки Ви: Киев
Карапь: в планах
Дописи: 516
Сказал(а) спасибо: 206
Поблагодарили 349 раз(а) в 146 сообщениях
|
![]()
все равно не соображаю - сейчас схема такая акк-выкл массы-потребители с предохранителями. на аккуме предохранителя нет. зачем тут их два? на случай если коротнет само реле? почему 80А? |
|||||||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
#20 (permalink) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: Дмитрий
Звідки Ви: купянск (вернулся в киев)
Карапь: разбит аккупантами
Дописи: 3.110
Сказал(а) спасибо: 988
Поблагодарили 1.681 раз(а) в 737 сообщениях
|
![]()
у аккумулятора только для того чтобы если к.з. то отсечь сразу источник напряжения!!! тоесть устранить силу которая будет жечь проводку.и тем самым спасёт сам аккум от напряга работать сварочным аппаратом(недолго!) и продлит жизнь. два потому что источников(аккумов) две точки ну два источника.и по массе они видят друг друга.
отсюда я и взял цифру 80.да по паспорту предохранитель можно с запасом но я для перестраховаться,ну что бы пусть чуть раньше испугавшись сгорит,чем стойко ждал критичных показателей и вдруг сгорит уже поздновато нагрев аккум дожидаясь... ![]()
__________________
хочешь жить?убей пидаросса и живи счастливо! |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
Пользователь сказал cпасибо: |
Lomakin (14.05.2021)
|
![]() ![]() |
Тут присутні: 1 (учасників - 0 , гостей - 1) | |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Розділ | Відповідей | Останній допис |
Правильная установка подвесного мотора | Чехардон | Установка и настройка двигателя | 60 | 25.09.2014 15:53 |
Электрика в лодке. | Fix | Электрика | 147 | 14.07.2013 18:46 |
Вёсла в лодке. | promokan | Катера, лодки | 29 | 01.04.2012 23:09 |
Автомобильный БК в лодке. | Святовит | Электрика | 84 | 21.03.2012 00:50 |
Правильная регулировка лафета под лодку | Чехардон | Прицепы | 42 | 18.12.2010 22:59 |