Форум водно-моторного Клуба Фрегат

Форум водно-моторного Клуба Фрегат (http://forum.fregat.club/)
-   Электрика (http://forum.fregat.club/электрика/)
-   -   Правильная электрика в лодке от А до Я (http://forum.fregat.club/электрика/7685-правильная-электрика-в-лодке-от-а-до-я.html)

Роман 37 06.03.2013 13:20

Правильная электрика в лодке от А до Я
 
Добрый день! Прочитал тему в разделе и подумал нисоздать ли новую правильную под конкретные задачи. Из соседней темы понял што переключатели должны быть мощные и минус тянуть к каждому прибору. Про зарядку вихрей неинтересно (времени осталось мало) токо без обид:ok:
Задумка такова. Как все правильно сделать! Для начала проложил трубы пластиковые (диамером 50мм) по бортам потом в нужных местах просверлю отверстия для проводки (под динамики, освещение....). А дальше усе мой опыт закончился (ну неселен в електрике) Подсказывайте. Щиток приборов буду ставить от ваз 2105 (там все необходимые приборы есть)
Интересует какие выключатели и где брать, толщина кабеля, как и куда всунуть предохранители? Ну и што еще понадобится? подсказывайте кто как и чего сделал, ато политика политика. Хочется сделать раз и навсегда. (как всегда невовремя електрик уволился).

ПС модераторам если щитаете што тема ненужна обьедините ее с другой.

vlad2002 06.03.2013 13:37

Re: Правильная електрика в лодке от А до Я
 
Да тут писать и писать... лучше чтоб по месту кто-нибудь показал-рассказал...

dberegovoy 06.03.2013 18:19

Re: Правильная електрика в лодке от А до Я
 
А что из мощных потребителей планируется?
Я не электрик, но тоже недавно этот вопрос обдумывал. Если под лебедку то тянуть не менее 10 квадратов от АКБ к "электро щитку".
Прерыватель массы на "+" максимально близко к АКБ.
Помпу с датчиком (поплавком), для того что бы лодка не случайно утонула на стоянках, можно подключить мимо прерывателя на прямую к АКБ через предохранитель.

Кстати вопрос а кто что думает, если нет потребляющих электроенергию во время стоянки про замену прерывателя массы предохранителем 80-100А. (либо от газели, либо от усилителя сабвуфера, цена 25-50грн). Т.к. во время стоянки нет потребления, то и массу не нужно скидывать, а если не дай бок где то коротнет проводку то от пожара спасет предохранитель.

УНА-0531 06.03.2013 18:40

Re: Правильная електрика в лодке от А до Я
 
Цитата:

Допис від dberegovoy (Допис 179026)
Кстати вопрос а кто что думает, если нет потребляющих электроенергию во время стоянки про замену прерывателя массы предохранителем 80-100А. (либо от газели, либо от усилителя сабвуфера, цена 25-50грн). Т.к. во время стоянки нет потребления, то и массу не нужно скидывать, а если не дай бок где то коротнет проводку то от пожара спасет предохранитель.

Если с таким предохранителем закоротить "проводку", что питается слаботочными проводами - пожара не миновать, особенно если этот провод на длину лодки. Он раскалится и пока не сгорит сам будет жечь все с чем касается. Поэтому, соблюдайте старую пропорцию предохранитель (если плавкий) в 3 раза больше тока нагрузки. Если нагрузка мощная, например цепь стартера - то или под присмотром содержать или выключать.
Кроме этого неухоженные держатели предохранителя могут обеспечить такое падение напряжения что и мотор не заведешь. А на 12 Вольтах и пол Вольта жалко когда стартер крутить хочется.

dberegovoy 06.03.2013 18:47

Re: Правильная електрика в лодке от А до Я
 
Цитата:

Допис від УНА-0531 (Допис 179031)
А на 12 Вольтах и пол Вольта жалко когда стартер крутить хочется

У меня следующим образом:
АКБ-Плавкий передохранитель (от Газели, в корпусе пластинки прикрученные винтами к клемам)-Прерыватель массы-отдельные предохранители потребителей.

Суть вопроса, уйти от прерывателя, получив схему
АКБ-мощный предохранитель-предохранители потребителей.

БОНДЫК 06.03.2013 19:12

Re: Правильная електрика в лодке от А до Я
 
Вот бы Niyazovitsh(Днепропетровск) сюда заглянул со своим Крымом!!!:smuschenie::smuschenie::smuschenie:
Более грамотной проводки, я в лодках пока не видал!:ok::ok::ok:

vlad2002 06.03.2013 19:23

Re: Правильная електрика в лодке от А до Я
 
Цитата:

Допис від dberegovoy (Допис 179026)
А что из мощных потребителей планируется?
Я не электрик, но тоже недавно этот вопрос обдумывал. Если под лебедку то тянуть не менее 10 квадратов от АКБ к "электро щитку".
Прерыватель массы на "+" максимально близко к АКБ.
Помпу с датчиком (поплавком), для того что бы лодка не случайно утонула на стоянках, можно подключить мимо прерывателя на прямую к АКБ через предохранитель.

Кстати вопрос а кто что думает, если нет потребляющих электроенергию во время стоянки про замену прерывателя массы предохранителем 80-100А. (либо от газели, либо от усилителя сабвуфера, цена 25-50грн). Т.к. во время стоянки нет потребления, то и массу не нужно скидывать, а если не дай бок где то коротнет проводку то от пожара спасет предохранитель.

полностью не согласен!

sema 06.03.2013 19:32

Re: Правильная електрика в лодке от А до Я
 
Цитата:

Допис від dberegovoy (Допис 179026)
Т.к. во время стоянки нет потребления, то и массу не нужно скидывать, а если не дай бок где то коротнет проводку то от пожара спасет предохранитель.

Категорически "против"! Ни от чего предохранитель не спасет.

morgan 06.03.2013 20:19

Re: Правильная електрика в лодке от А до Я
 
Цитата:

Допис від БОНДЫК (Допис 179038)
Вот бы Niyazovitsh(Днепропетровск) сюда заглянул со своим Крымом!!!:smuschenie::smuschenie::smuschenie:
Более грамотной проводки, я в лодках пока не видал!:ok::ok::ok:

Да ладно,есть у нас еще один разбирающийся в электрике Сня ПАСИК довольно грамоно подходит к этому делу.

vlad2002 06.03.2013 20:49

Re: Правильная електрика в лодке от А до Я
 
Я выключатель массы (Прогресс) поставил на "-" АКБ, "+" кинул на колодку от "ГАЗель"и от нее: 1) на двигатель; 2) на колодку предохранителей под приборную панель сечением 4 мм2; 3) ... у меня нет лебедки, но для нее отдельно бы кинул провод 4 мм2. И уже колодки предохранителей через тумблера на свет, эхолот, помпу, музыку... и т.д.

Олег 71 06.03.2013 21:18

Re: Правильная електрика в лодке от А до Я
 
Так так так..... В аккурат по теме тема. Нуно все оч внимательно читать! Сам не дока а хочца шоб было хорошо! Сразу вопросик возник, а накой под лебедку 10 квадратов???? Сварку параллельно подключать? По жизни делаю проводку из расчета 1 квадрат на 4 ампера, и все всегда тип топ! А тут 10!!!! Не занадто????

dberegovoy 06.03.2013 21:19

Re: Правильная електрика в лодке от А до Я
 
Цитата:

Допис від vlad2002 (Допис 179043)
полностью не согласен!

С чем именно? Обоснуй
Цитата:

Допис від vlad2002 (Допис 179065)
Я выключатель массы (Прогресс) поставил на "-" АКБ, "+" кинул на колодку от "ГАЗель"и от нее: 1) на двигатель; 2) на колодку предохранителей под приборную панель сечением 4 мм2;

"-" На корпусе лодки есть от мотора, даже если мы минус на корпус не сажали

Anatol 06.03.2013 21:20

Re: Правильная електрика в лодке от А до Я
 
Расчет сечения проводки и защита цепи или если надо потребителей производится из конкретной длины линии и мощности потребителей. Не ждите конкретных ответов на общие вопросы. Хотите дельных советов нарисуйте от руки схему что где будет стоять и номиналы потребителей, тогда можно конкретно советовать сечение кабеля и необходимую защиту для цепи и (или) потребителя. К примеру длина лодки 4,6м АКБ в носу лебедка на носу достаточно 4 кв.мм на лебедку но к двиглу в зависимости от мощности и типа стартера от 16 кв.мм. Та же лодка но АКБ в корме на лебеду надо 6 кв.мм на двиг от 10кв.мм. При расчете проводки надо учитывать и экономическую целесообразность, но и без глупой экономии.

vlad2002 06.03.2013 21:33

Re: Правильная електрика в лодке от А до Я
 
Цитата:

Допис від dberegovoy (Допис 179072)
С чем именно? Обоснуй

Я повторюсь... писанины много! если есть вопросы, могу по телефону...

dberegovoy 06.03.2013 21:53

Re: Правильная електрика в лодке от А до Я
 
Цитата:

Допис від Олег 67 (Допис 179071)
а накой под лебедку 10 квадратов???

10 квадратов одножильного не так дорого стоит что бы на этом экономить.
Акб в корме, лебедка на носу, к лебедке у меня 4 жилы по 1.5кв (может и по 2.5 уже не помню), т.е. не меньше 6ти квадратов. Подымаю якорь на заведенном моторе. По показаниям эхолота напряжение просаживается с 14 вольт до 10 вольт а иногда и ниже. АКБ в норме, зимой без нареканий трудился на авто. Меньше напряжения, меньше мощности и оборотов на лебедке.

Добавлено через 7 минут
Цитата:

Допис від vlad2002 (Допис 178934)
Да тут писать и писать... лучше чтоб по месту кто-нибудь показал-рассказал...

Цитата:

Допис від vlad2002 (Допис 179043)
полностью не согласен!

Цитата:

Допис від vlad2002 (Допис 179086)
Я повторюсь... писанины много! если есть вопросы, могу по телефону..

Из 4х постов, 3 на грани флуда.
Зачем было говорить А если нет желания говорить Б?
Если есть что написать, пожалуйста не поленитесь, ведь это форум, Вам потом многие, и я в том числе, благодарны будут.

Добавлено через 9 минут
Раз от А до Я то давайте поэтапно систематизировать.
1 Прерыватель массы максимально близко к АКБ. По этому вопросу нет возражений?
2 Прерыватель массы ставить на "+" или "-". Вопрос отрыт, прошу специалистов аргументировано высказываться.

Предлагаю закрыть второй вопрос после чего идти дальше.

Роман 37 06.03.2013 22:06

Re: Правильная електрика в лодке от А до Я
 
Цитата:

Допис від БОНДЫК (Допис 179038)
Вот бы Niyazovitsh(Днепропетровск) сюда заглянул со своим Крымом!!!:smuschenie::smuschenie::smuschenie:
Более грамотной проводки, я в лодках пока не видал!:ok::ok::ok:

Честно говоря мне тоже очень понравилось.

Карапуз 06.03.2013 22:09

Re: Правильная електрика в лодке от А до Я
 
Цитата:

Допис від Олег 67 (Допис 179071)
ат на 4 ампера, и все всегда тип топ! А тут 10!!!! Не занадто????

На минкоте заводской предохранитель на 30А при зацепах за коряги срабатывает.

БОНДЫК 07.03.2013 09:59

Re: Правильная електрика в лодке от А до Я
 
Цитата:

Допис від morgan (Допис 179058)
Да ладно,есть у нас еще один разбирающийся в электрике Сня ПАСИК довольно грамоно подходит к этому делу.

А я разве Я сказал, что у Пасика "руки из жопы"...:nizia::nizia::nizia::nizia:

Роман 37 07.03.2013 10:40

Re: Правильная електрика в лодке от А до Я
 
Цитата:

Допис від dberegovoy (Допис 179089)
1 Прерыватель массы максимально близко к АКБ. По этому вопросу нет возражений?
2 Прерыватель массы ставить на "+" или "-". Вопрос отрыт, прошу специалистов аргументировано высказываться.

Начало положено! думаю сдесь рядышком нужно будет и мощные предохранители ставить (типа газелевских).

Walentin 07.03.2013 10:44

Re: Правильная електрика в лодке от А до Я
 
У темі 1 долучень
Посмотри, пожалуйста, эту ел. схему.
Будут вопросы задавай.


Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 00:41.

vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2025 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010


Search Engine Optimization by vBSEO 3.6.0