![]() |
Правильная электрика в лодке от А до Я
Добрый день! Прочитал тему в разделе и подумал нисоздать ли новую правильную под конкретные задачи. Из соседней темы понял што переключатели должны быть мощные и минус тянуть к каждому прибору. Про зарядку вихрей неинтересно (времени осталось мало) токо без обид:ok:
Задумка такова. Как все правильно сделать! Для начала проложил трубы пластиковые (диамером 50мм) по бортам потом в нужных местах просверлю отверстия для проводки (под динамики, освещение....). А дальше усе мой опыт закончился (ну неселен в електрике) Подсказывайте. Щиток приборов буду ставить от ваз 2105 (там все необходимые приборы есть) Интересует какие выключатели и где брать, толщина кабеля, как и куда всунуть предохранители? Ну и што еще понадобится? подсказывайте кто как и чего сделал, ато политика политика. Хочется сделать раз и навсегда. (как всегда невовремя електрик уволился). ПС модераторам если щитаете што тема ненужна обьедините ее с другой. |
Re: Правильная електрика в лодке от А до Я
Да тут писать и писать... лучше чтоб по месту кто-нибудь показал-рассказал...
|
Re: Правильная електрика в лодке от А до Я
А что из мощных потребителей планируется?
Я не электрик, но тоже недавно этот вопрос обдумывал. Если под лебедку то тянуть не менее 10 квадратов от АКБ к "электро щитку". Прерыватель массы на "+" максимально близко к АКБ. Помпу с датчиком (поплавком), для того что бы лодка не случайно утонула на стоянках, можно подключить мимо прерывателя на прямую к АКБ через предохранитель. Кстати вопрос а кто что думает, если нет потребляющих электроенергию во время стоянки про замену прерывателя массы предохранителем 80-100А. (либо от газели, либо от усилителя сабвуфера, цена 25-50грн). Т.к. во время стоянки нет потребления, то и массу не нужно скидывать, а если не дай бок где то коротнет проводку то от пожара спасет предохранитель. |
Re: Правильная електрика в лодке от А до Я
Цитата:
Кроме этого неухоженные держатели предохранителя могут обеспечить такое падение напряжения что и мотор не заведешь. А на 12 Вольтах и пол Вольта жалко когда стартер крутить хочется. |
Re: Правильная електрика в лодке от А до Я
Цитата:
АКБ-Плавкий передохранитель (от Газели, в корпусе пластинки прикрученные винтами к клемам)-Прерыватель массы-отдельные предохранители потребителей. Суть вопроса, уйти от прерывателя, получив схему АКБ-мощный предохранитель-предохранители потребителей. |
Re: Правильная електрика в лодке от А до Я
Вот бы Niyazovitsh(Днепропетровск) сюда заглянул со своим Крымом!!!:smuschenie::smuschenie::smuschenie:
Более грамотной проводки, я в лодках пока не видал!:ok::ok::ok: |
Re: Правильная електрика в лодке от А до Я
Цитата:
|
Re: Правильная електрика в лодке от А до Я
Цитата:
|
Re: Правильная електрика в лодке от А до Я
Цитата:
|
Re: Правильная електрика в лодке от А до Я
Я выключатель массы (Прогресс) поставил на "-" АКБ, "+" кинул на колодку от "ГАЗель"и от нее: 1) на двигатель; 2) на колодку предохранителей под приборную панель сечением 4 мм2; 3) ... у меня нет лебедки, но для нее отдельно бы кинул провод 4 мм2. И уже колодки предохранителей через тумблера на свет, эхолот, помпу, музыку... и т.д.
|
Re: Правильная електрика в лодке от А до Я
Так так так..... В аккурат по теме тема. Нуно все оч внимательно читать! Сам не дока а хочца шоб было хорошо! Сразу вопросик возник, а накой под лебедку 10 квадратов???? Сварку параллельно подключать? По жизни делаю проводку из расчета 1 квадрат на 4 ампера, и все всегда тип топ! А тут 10!!!! Не занадто????
|
Re: Правильная електрика в лодке от А до Я
Цитата:
Цитата:
|
Re: Правильная електрика в лодке от А до Я
Расчет сечения проводки и защита цепи или если надо потребителей производится из конкретной длины линии и мощности потребителей. Не ждите конкретных ответов на общие вопросы. Хотите дельных советов нарисуйте от руки схему что где будет стоять и номиналы потребителей, тогда можно конкретно советовать сечение кабеля и необходимую защиту для цепи и (или) потребителя. К примеру длина лодки 4,6м АКБ в носу лебедка на носу достаточно 4 кв.мм на лебедку но к двиглу в зависимости от мощности и типа стартера от 16 кв.мм. Та же лодка но АКБ в корме на лебеду надо 6 кв.мм на двиг от 10кв.мм. При расчете проводки надо учитывать и экономическую целесообразность, но и без глупой экономии.
|
Re: Правильная електрика в лодке от А до Я
Цитата:
|
Re: Правильная електрика в лодке от А до Я
Цитата:
Акб в корме, лебедка на носу, к лебедке у меня 4 жилы по 1.5кв (может и по 2.5 уже не помню), т.е. не меньше 6ти квадратов. Подымаю якорь на заведенном моторе. По показаниям эхолота напряжение просаживается с 14 вольт до 10 вольт а иногда и ниже. АКБ в норме, зимой без нареканий трудился на авто. Меньше напряжения, меньше мощности и оборотов на лебедке. Добавлено через 7 минут Цитата:
Цитата:
Цитата:
Зачем было говорить А если нет желания говорить Б? Если есть что написать, пожалуйста не поленитесь, ведь это форум, Вам потом многие, и я в том числе, благодарны будут. Добавлено через 9 минут Раз от А до Я то давайте поэтапно систематизировать. 1 Прерыватель массы максимально близко к АКБ. По этому вопросу нет возражений? 2 Прерыватель массы ставить на "+" или "-". Вопрос отрыт, прошу специалистов аргументировано высказываться. Предлагаю закрыть второй вопрос после чего идти дальше. |
Re: Правильная електрика в лодке от А до Я
Цитата:
|
Re: Правильная електрика в лодке от А до Я
Цитата:
|
Re: Правильная електрика в лодке от А до Я
Цитата:
|
Re: Правильная електрика в лодке от А до Я
Цитата:
|
Re: Правильная електрика в лодке от А до Я
У темі 1 долучень
Посмотри, пожалуйста, эту ел. схему.
Будут вопросы задавай. |
Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 00:41. |
vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2025 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010