Форум водно-моторного Клуба Фрегат

Форум водно-моторного Клуба Фрегат (http://forum.fregat.club/)
-   Электрика (http://forum.fregat.club/электрика/)
-   -   Правильная электрика в лодке от А до Я (http://forum.fregat.club/электрика/7685-правильная-электрика-в-лодке-от-а-до-я.html)

morgan 06.02.2014 23:15

Re: Правильная электрика в лодке от А до Я
 
Скажу у Толика завтра набери дам контакт.А по поводу толщины бери 7-8 мм

Гена 06.02.2014 23:19

Re: Правильная электрика в лодке от А до Я
 
Цитата:

Допис від Роман 37 (Допис 257247)
Акб поставил под консоль перед ногами ( в нишу) выключатели мамы под рецесом, туда и нужно тянуть провода. Ты мне неговори про квадраты скажи диаметр в милиметрах и где взять. В авто акб стоит под задним сидением и ничего все крутит.

Рома считай. У тебя от коммандера до мотора троса идут 13 футов, то есть 4 метра. А от коммандера до АКБ у тебя получается ещё минимум 0,5 метра, а то и больше. В диаметре тебе не скажу, я пользую провод обычно 4 gauge это где то 22 квадрата, его на спарке Верад 175 и 200 на расстоянии метра 5,5-6 не хватило, пришлось по 2 провода на полюс кидать, тогда без проблем было. Хочешь, можем сделать тебе из этого, если нет, то тогда едь в Автозвук, у них продаётся кабель 50 квадратов, мягкий, его 200 процентов хватит. Но цена там у него космос, насколько помню, что то около 100 грн за метр, тот который я пользую стоит 25 за метр.

Sedobor 07.02.2014 10:39

Re: Правильная электрика в лодке от А до Я
 
От АКБ до выключателей можно положить в гофре не сверхгибий (класс гибкости 3) наш отечественный ПВ-3 25мм.кв или 35, а с рецесса до мотора уже сверхгибкий (класс гибкости 4-5) импортный с автозвука. Цена 25-го в районе 20 грн за метр, 35-го - 28 грн. Внешний диаметр с изоляцией ориентировочно 11 и 12.5мм соответственно. Получится дешевле.

Гена 07.02.2014 11:35

Re: Правильная электрика в лодке от А до Я
 
Цитата:

Допис від Sedobor (Допис 257342)
От АКБ до выключателей можно положить в гофре не сверхгибий (класс гибкости 3) наш отечественный ПВ-3 25мм.кв или 35, а с рецесса до мотора уже сверхгибкий (класс гибкости 4-5) импортный с автозвука. Цена 25-го в районе 20 грн за метр, 35-го - 28 грн. Внешний диаметр с изоляцией ориентировочно 11 и 12.5мм соответственно. Получится дешевле.

Серёга, не встречал в автозвуке провод 35 квадратов. Ссылку кинь плиз.

sema 07.02.2014 11:51

Re: Правильная электрика в лодке от А до Я
 
Цитата:

Допис від Гена (Допис 257350)
Серёга, не встречал в автозвуке провод 35 квадратов. Ссылку кинь плиз.

http://avtozvuk.ua/info/28135

Гена 07.02.2014 12:03

Re: Правильная электрика в лодке от А до Я
 
Во мля, пасаны в Автозвуке возле радиобазара ни разу не предлагали, хотя летом у них спрашивал. Надо будет заехать и поругаться.

Venym123 07.02.2014 12:13

Re: Правильная электрика в лодке от А до Я
 
Цитата:

Допис від Роман 37 (Допис 257210)
Тут созрел такой вопрос. Переместил я акб вперед . Теперь думаю какие нужны провода. Какого сичения, а еще лучше скоко мм в диаметре должен быть провод без оплетки. Длина проводов примерно метра три.

Есть простая формула берем мощность потребителя ваты-киловатты и делим на вольтаж получаем амперы и по ним подбираем провод из расчета 1 квадрат меди 5А. (500ват./12вт.= 42а/5а=8,3 квадрата меди)

sema 07.02.2014 12:32

Re: Правильная электрика в лодке от А до Я
 
Цитата:

Допис від Venym123 (Допис 257358)
Есть простая формула берем мощность потребителя ваты-киловатты и делим на вольтаж получаем амперы и по ним подбираем провод из расчета 1 квадрат меди 5А. (500ват./12вт.= 42а/5а=8,3 квадрата меди)

Есть ещё проще :-)
Ток главного потребителя (стартера) - 120-150 Ампер, делим на 5, получаем 30 квадратов. Берем 35 мм", и не забываем, что на длине в 6 метров потери составят около 0,5 В.

Роман 37 07.02.2014 13:02

Re: Правильная электрика в лодке от А до Я
 
Цитата:

Допис від Sedobor (Допис 257342)
От АКБ до выключателей можно положить в гофре не сверхгибий (класс гибкости 3) наш отечественный ПВ-3 25мм.кв или 35, а с рецесса до мотора уже сверхгибкий (класс гибкости 4-5) импортный с автозвука. Цена 25-го в районе 20 грн за метр, 35-го - 28 грн. Внешний диаметр с изоляцией ориентировочно 11 и 12.5мм соответственно. Получится дешевле.

Я так понял мне к тебе Серега. Ты единственный кто все понял. К мотору провод у меня есть. Прикручен к выключателю массы (в рецессе под лючком)) нужно протянуть плюс и минус от акб к выключателю массы. Два провода длиной по 3-3,5 метров.
Пс вы мне или тыкните носом в провод или скажите диаметр в милиметрах.

Sedobor 07.02.2014 13:06

Re: Правильная электрика в лодке от А до Я
 
Цитата:

Допис від sema (Допис 257362)
что на длине в 6 метров потери составят около 0,5 В.

Эт точно. При постоянном токе самое главное еще учитывать потери на длине

Добавлено через 3 минуты
Цитата:

Допис від Гена (Допис 257350)
Серёга, не встречал в автозвуке провод 35 квадратов

0,5 , 1, 1,5 , 2,5 , 4, 6, 10, 16, 25, 35, 50, 75, и т.д. - стандартные сечения проводов и кабелей. Так что если занимаются КПП, то обязан быть:-)

Anatol 07.02.2014 20:03

Re: Правильная электрика в лодке от А до Я
 
Код HTML:

Силовой кабель 15% меди, 35 mm²
Сечение жилы: 2Ga

Это описания кабеля говорит что там меди только чуть чуть. С головой хватит 25mm² по меди. Давайте проще, Вы мне даете длину от АКБ до массы, от массы к стартеру, длину второго провода, что собираетесь рвать выключателем массы + или -, ну и диаметр болтов на стартере и - мотора и на прерывателе массы ну и я Вам даю готовые запрессованные провода.

Sedobor 07.02.2014 20:51

Re: Правильная электрика в лодке от А до Я
 
Цитата:

Допис від Anatol (Допис 257440)
и я Вам даю готовые запрессованные провода

Вот, коллега предложил оптимальный вариант.
Цитата:

Допис від Роман 37 (Допис 257371)
Ты единственный кто все понял.

Я почти все понял, но меня смущает две вещи:
1. масса будет стоять очень далеко от АКБ и при ее отключении провода протянутые через всю лодку остаются под напругой.
2. Как второй провод, который будет идти не через прерыватель, будете соединять с проводом от мотора? Разрывать будете + или -?

Pasic 07.02.2014 21:00

Re: Правильная электрика в лодке от А до Я
 
Люди, Вы что издеваетесь, 35 квадратов на стартер? Мля давайте еще 50 засунем, а 100 так вообще потерь не будет. Рома не страдай хней, Твою 40-ку, стартер если стартер редукторный 16мм2 с головой. На проге 4 акум в носовом рундуке суза 50, крутит без проблем. если уж хочеш с запасом, то 25. Но не больше.

Sedobor 07.02.2014 21:03

Re: Правильная электрика в лодке от А до Я
 
Так Толя и написал 25 мм кв, никто уже больше и не советует. Его с головой хватит:-)

Гена 07.02.2014 21:10

Re: Правильная электрика в лодке от А до Я
 
Цитата:

Допис від Pasic (Допис 257459)
Люди, Вы что издеваетесь, 35 квадратов на стартер? Мля давайте еще 50 засунем, а 100 так вообще потерь не будет. Рома не страдай хней, Твою 40-ку, стартер если стартер редукторный 16мм2 с головой. На проге 4 акум в носовом рундуке суза 50, крутит без проблем. если уж хочеш с запасом, то 25. Но не больше.

Саня, покажи мне хоть один подвесник, где стартёр редукторный.

Роман 37 07.02.2014 21:42

Re: Правильная электрика в лодке от А до Я
 
Цитата:

Допис від Sedobor (Допис 257456)
Вот, коллега предложил оптимальный вариант.

Я почти все понял, но меня смущает две вещи:
1. масса будет стоять очень далеко от АКБ и при ее отключении провода протянутые через всю лодку остаются под напругой.
2. Как второй провод, который будет идти не через прерыватель, будете соединять с проводом от мотора? Разрывать будете + или -?

С вторым выключателем прийдется поигратся сделать ближе к акб.

Добавлено через 3 минуты
Наверное так и будет промеряю длину проводов и буду обращаться к Анатолию. Спасибо Саня ( Пасик) все разьяснил.

Anatol 07.02.2014 22:06

Re: Правильная электрика в лодке от А до Я
 
Цитата:

Допис від Гена (Допис 257463)
покажи мне хоть один подвесник, где стартёр редукторный

Гена, наоборот покажи мне хоть один подвесник, не древний, со стартером не редукторным. Если стартер размером как два кулака то он 100% редукторный.

Добавлено через 23 минуты
Цитата:

Допис від Роман 37 (Допис 257473)
С вторым выключателем

Никаких вторых выключателей, лишний контакт=слабое звено и потеря напряжения со временем. Приезжай, обсудим, сделаем.

Гена 07.02.2014 22:06

Re: Правильная электрика в лодке от А до Я
 
Цитата:

Допис від Anatol (Допис 257477)
Гена, наоборот покажи мне хоть один подвесник, не древний, со стартером не редукторным. Если стартер размером как два кулака то он 100% редукторный.

Толя бьёмся на 200 гривень или ящик пива, нету на подвесниках редукторных стартёров. Ну или может мы разное понимаем под понятием редукторный стартёр.
З.Ы. Хотя может на моторах свыше 200 сил и стоят, я такие не крутил.

Anatol 07.02.2014 22:07

Re: Правильная электрика в лодке от А до Я
 
Привози стартер, 200 грн и ящик пива.

shahter 07.02.2014 22:08

Re: Правильная электрика в лодке от А до Я
 
Редукторный стартер - это когда якорь и бендикс сидят на разных осях


Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 08:01.

vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2025 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010


Search Engine Optimization by vBSEO 3.6.0