Форум водно-моторного Клуба Фрегат

Форум водно-моторного Клуба Фрегат (http://forum.fregat.club/)
-   Электрика (http://forum.fregat.club/электрика/)
-   -   Правильная электрика в лодке от А до Я (http://forum.fregat.club/электрика/7685-правильная-электрика-в-лодке-от-а-до-я.html)

MC VOICE 31.03.2015 01:42

Re: Правильная электрика в лодке от А до Я
 
Цитата:

Допис від Гена (Допис 349120)
Саша, про какие 4 такта ты говоришь, прочти у спрашивающего какой мотор стоит, под аватаркой написано. Ну разве не проще кинуть 2 изолированных провода от АКБ, чем ковырять коммандер и оттуда брать питание.

Ген, у вопрошающего мерк 30 2т, питание из командера уже на тахе... Ни чего ковырять не надо... А выгоревшие проводки на ПЛМ следствие подключения магнитофонов, прикуривателей, поисковых прожекторов... И устраняюсь от "бодалок"... С уважением!:friends:

sema 31.03.2015 07:04

Re: Правильная электрика в лодке от А до Я
 
Не надо брать с тахо, если точно неизвестно, какая туда подошла проводка (сечение, схема). Очень рекомендую разобраться, как вообще построена проводка в лодке, и делать выводы соответственно. Через замок напрямую подключать освещение не советую, лучше всего через разгрузочное реле (если уж хочется таки через замок), или мимо замка пускать.
Да, и рекомендую не "взять с подсветки приборов/тахо напругу на огни", а наоборот, "подать с огней подсветку тахо".

Нинада экономить на проводах! Это чревато

а) пожаром
б) отказом системы в ночное время.

Оно такое надо?

Translator 31.03.2015 11:03

Re: Правильная электрика в лодке от А до Я
 
Цитата:

Допис від Гена (Допис 349093)
Коряво это. С аккума тянуть надо на все потребители хотя бы 2,5 квадрата, если есть лебёдка, то минимум 4 квадрата.

лебедки нет
Цитата:

Допис від Гена (Допис 349120)
Ну разве не проще кинуть 2 изолированных провода от АКБ, чем ковырять коммандер и оттуда брать питание.

Ковырять коммандер не нужно, тах уже подключен
Цитата:

Допис від sema (Допис 349140)
Не надо брать с тахо, если точно неизвестно, какая туда подошла проводка (сечение, схема). Очень рекомендую разобраться, как вообще построена проводка в лодке, и делать выводы соответственно. Через замок напрямую подключать освещение не советую, лучше всего через разгрузочное реле (если уж хочется таки через замок), или мимо замка пускать.

на тах проводка 2 кв. одесскабель. Все проводка (помпа, эхолот, ну и сам двигатель) подключены напрямую с аккума через предохранители (не через блок предохранителей, а просто на каждом плюсе).

Добавлено через 3 минуты
Да, в на сам тах проводка идет с коммандера, плюс, минус и сигнал - 2 кв

MC VOICE 31.03.2015 17:04

Re: Правильная электрика в лодке от А до Я
 
Цитата:

Допис від Translator (Допис 349178)
...Да, в на сам тах проводка идет с коммандера, плюс, минус и сигнал - 2 кв

Серьезный подход!:-)

Pandimm 08.04.2015 18:58

Re: Правильная электрика в лодке от А до Я
 
У темі 1 долучень
Вот нашел на работе схему, может кому пригодится. Кстати даже сечение кабеля расписано где какое использовать.

Виталий28 05.05.2015 09:29

Re: Правильная электрика в лодке от А до Я
 
Всем доброго времени суток. Во время подготовки катера к сезону стал вопрос покупки АКБ глубокой разрядки. На этот вопрос бюджет составляет 5000 грн. Требование к АКБ 100 Ач., напряжение 12 В., срок эксплуатации не меньше 5-ти лет. На эту роль выбрал два китайских АКБ: Toyama NPG100-12 (Гелева акумуляторна батарея Toyama NPG100-12: продажа, цена в Львове. тяговые аккумуляторы от "Правильне електроживлення" - 66472506) и Leoch LPG12 -100 (Акумулятор Leoch LPG12 -100 (GEL): продажа, цена в Львове. аккумуляторы общего назначения от "Правильне електроживлення" - 26232758). Из этих двух АКБ склоняюсь к Toyama NPG100-12. Мужики я не электрик, выбирал АКБ руководствуясь 6-м чувством. Глядя на технические характеристики этих АКБ, скажите правильно ли я сделал выбор.

MC VOICE 05.05.2015 10:23

Re: Правильная электрика в лодке от А до Я
 
Обе батареи чисто тяговые, то есть без пускового тока, мотор не заведут.

Виталий28 05.05.2015 10:56

Re: Правильная электрика в лодке от А до Я
 
Цитата:

Допис від MC VOICE (Допис 357641)
Обе батареи чисто тяговые, то есть без пускового тока, мотор не заведут.

Я знаю. Я выбираю АКБ для электромотора, стояночного габаритного (белого) огня и возможно якоря (хотя есть желание якорь закрепить на стартовом АКБ). Меня интересует мнение, какой из этих АКБ лучше и почему.

Translator 31.08.2015 12:52

Re: Правильная электрика в лодке от А до Я
 
У темі 1 долучень
Просьба к знающим покритиковать схему. У меня плюс и минус идут от АКБ на тах., а от него на подсветку (синий) и огни. Хотел еще прикуриватель запитать, но то думаю занадто будет. Плюс прикуривателя напрямую с АКБ будет, а минус с таха. Не страшно? Провод одесскабель 1 кв., все через предохранители. На схеме синий - подсветка (через тумблер), серый - сигнал таха.
Вопрос 2: какой предохранитель (мощность) лучше на тах и огни? Сейчас 5 ампер стоит.

Гена 31.08.2015 22:48

Re: Правильная электрика в лодке от А до Я
 
Цитата:

Допис від Translator (Допис 381597)
Просьба к знающим покритиковать схему. У меня плюс и минус идут от АКБ на тах., а от него на подсветку (синий) и огни. Хотел еще прикуриватель запитать, но то думаю занадто будет. Плюс прикуривателя напрямую с АКБ будет, а минус с таха. Не страшно? Провод одесскабель 1 кв., все через предохранители. На схеме синий - подсветка (через тумблер), серый - сигнал таха.
Вопрос 2: какой предохранитель (мощность) лучше на тах и огни? Сейчас 5 ампер стоит.

Тах питание только от командера, огни от акума, разделяйте их.

Translator 31.08.2015 23:21

Re: Правильная электрика в лодке от А до Я
 
Цитата:

Допис від Гена (Допис 381719)
Тах питание только от командера, огни от акума, разделяйте их.

Тах питание сначала было от коммандера, потом, когда огни подключал, решил и на тах подключить, раз уже провод рядом идет. А почему тах от АКБ нельзя? Огнями пользуюсь ну очень редко

Гена 01.09.2015 00:01

Re: Правильная электрика в лодке от А до Я
 
Цитата:

Допис від Translator (Допис 381735)
Тах питание сначала было от коммандера, потом, когда огни подключал, решил и на тах подключить, раз уже провод рядом идет. А почему тах от АКБ нельзя? Огнями пользуюсь ну очень редко

Узнаете, когда сгорит вдруг чего то.

sergey71 01.09.2015 00:02

Re: Правильная электрика в лодке от А до Я
 
Для включения огней и тд можно применить выключатели от выносных фар грузовиков ( их ставили на манипуляторы и др спецтехнику ).они расчитанны на без релейное включение и стоят прям в корпусе выносной фары .Те что я нашел на грузовой разборке включали лампу 24v 70watt фара Hella . Они бывают нескольких видов включение влево-вправо крутилкой или вытянул/вдавил. Фото могу поискать если нужно.

pasha_kiev 01.09.2015 03:44

Re: Правильная электрика в лодке от А до Я
 
по вашей схеме тахометр получается постоянно под напряжнием . так быть не должно

Translator 01.09.2015 10:48

Re: Правильная электрика в лодке от А до Я
 
Цитата:

Допис від Гена (Допис 381745)
Узнаете, когда сгорит вдруг чего то.

Ок, с плюсом понятно, переподключу. А то, что минус общий не страшно? Он идет от аккума на тах, и от него на вольтметр, огни и прикуриватель

stp 01.09.2015 12:51

Re: Правильная электрика в лодке от А до Я
 
Цитата:

Допис від Translator (Допис 381782)
А то, что минус общий не страшно? Он идет от аккума на тах, и от него на вольтметр, огни и прикуриватель

Прикуриватель лучше завести напрямик на аккумулятор. Кроме того прикуривателю мало 1 квадрат

sergey71 01.09.2015 13:05

Re: Правильная электрика в лодке от А до Я
 
Цитата:

Допис від Translator (Допис 381782)
Ок, с плюсом понятно, переподключу. А то, что минус общий не страшно? Он идет от аккума на тах, и от него на вольтметр, огни и прикуриватель

Сделайте электрику так чтоб все что касаемо мотора было отдельно от прикуривателя света и тд(это всего лишь дополнительно проведенный плюс и минус).Если вдруг проблемы со светом и другим доп оборудованием то мотор продолжает работать или наоборот если проблема с проводкой мотора то у вас остается живучей система обеспечения питанием лодки .

Гена 01.09.2015 21:36

Re: Правильная электрика в лодке от А до Я
 
Цитата:

Допис від stp (Допис 381807)
Прикуриватель лучше завести напрямик на аккумулятор. Кроме того прикуривателю мало 1 квадрат

Саша не имеет смысла. Как сказали, приборы от коммандера и от движка питаются, кроме их подсветки, а на всё остальное 2,5 квадрата на клемные колодки через предохранители на каждый потребитель.

stp 02.09.2015 06:55

Re: Правильная электрика в лодке от А до Я
 
Цитата:

Допис від Гена (Допис 381901)
Саша не имеет смысла.

Гена я просто отвечаю на заданный вопрос
Цитата:

Допис від Translator (Допис 381597)
Просьба к знающим покритиковать схему. У меня плюс и минус идут от АКБ на тах., а от него на подсветку (синий) и огни. Хотел еще прикуриватель запитать, но то думаю занадто будет. Плюс прикуривателя напрямую с АКБ будет, а минус с таха. Не страшно? Провод одесскабель 1 кв., все через предохранители. На схеме синий - подсветка (через тумблер), серый - сигнал таха.
Вопрос 2: какой предохранитель (мощность) лучше на тах и огни? Сейчас 5 ампер стоит.


Mr.Dmitro 19.04.2016 15:21

Re: Правильная электрика в лодке от А до Я
 
Добрый день!

Подскажите, где по метражу продают кабель КГНВ 1х16 или 1х10, хочу заменить старый, аккум в заднем отсеке Днепра

Спасибо


Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 12:42.

vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2025 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010


Search Engine Optimization by vBSEO 3.6.0