Форум водно-моторного Клуба Фрегат

Форум водно-моторного Клуба Фрегат (http://forum.fregat.club/)
-   Электрика (http://forum.fregat.club/электрика/)
-   -   Правильная электрика в лодке от А до Я (http://forum.fregat.club/электрика/7685-правильная-электрика-в-лодке-от-а-до-я.html)

JIGit 4ever 19.04.2016 20:26

Re: Правильная электрика в лодке от А до Я
 
Цитата:

Допис від Mr.Dmitro (Допис 424568)
Добрый день!

Подскажите, где по метражу продают кабель КГНВ 1х16 или 1х10, хочу заменить старый, аккум в заднем отсеке Днепра

Спасибо

Работаю с кабелями,проводами и электротехникой(оптово-розничная продажа).Завтра отпишусь.КГНВ скорее всего на складе нет.А вот КГ всегда в наличии.

Mr.Dmitro 20.04.2016 11:11

Re: Правильная электрика в лодке от А до Я
 
что скажут наши авторитетные в электрике в лодке камрады, сможет КГ удовлетворить потребности в подключении Вихря к аккуму? :-) как у него с бензо-маслостойкостью?

JIGit 4ever 20.04.2016 12:54

Re: Правильная электрика в лодке от А до Я
 
На сколько я знаю разница в КГ и КГНВ - КГ это резина.А КГНВ тож самое практически,только в негорючем виниловом пластикате. Масло-бензостойкий - это кабель типа НРШМ (судовой кабель в резиновой оболочке) или ППСРВМ (провод для подвижного состава рельсового транспорта и троллейбусов с резиновой изоляцией, в холодостойкой оболочке из ПВХ пластиката)...Вот такие мысли...:-) Производит завод Крок-ГТ в Запорожье

русалдини 20.04.2016 14:55

Re: Правильная электрика в лодке от А до Я
 
Цитата:

Допис від Mr.Dmitro (Допис 424568)
Подскажите, где по метражу продают кабель,хочу заменить старый

силовой провод для питания автоусилителя и сабвуфера.себе ставил на казанку,аккумулятор стоит под передними сиденьями,ямаху 50 4 т. крутит только в путь.брал в магазине "автозвука"

Гена 20.04.2016 22:39

Re: Правильная электрика в лодке от А до Я
 
Цитата:

Допис від Mr.Dmitro (Допис 424694)
что скажут наши авторитетные в электрике в лодке камрады, сможет КГ удовлетворить потребности в подключении Вихря к аккуму? :-) как у него с бензо-маслостойкостью?

Беру рядом в магазине электрики обычный ПВ-3, ходит нормально, 25 квадратов стоит до 60 грн метр.

Добавлено через 1 минуту
Цитата:

Допис від русалдини (Допис 424727)
силовой провод для питания автоусилителя и сабвуфера.себе ставил на казанку,аккумулятор стоит под передними сиденьями,ямаху 50 4 т. крутит только в путь.брал в магазине "автозвука"

Раньше тоже такой ставил, паяется хорошо, хотя кабель на самом деле 4 гауге, то есть 22 квадрата и он люминявый, покрытый медью

Alexribalka 06.08.2016 17:41

Re: Правильная электрика в лодке от А до Я
 
Дернуло меня поставить вольтметр в цепь в этом сезоне. Теперь мучает цифра 16 вольт на ходу. Аккум новый 72 Ач. Боюсь как бы чего не вышло. Думал что на моем моторе стоит реле -ограничитель напруги, теперь засомневался. Ткните плииз -где приобрести у проверенных рукодельников релюху!:sos: Или 15,8-16,1 в это не критично ?

ПС.Прибором вольтметр проверял.

sonor@ua.fm 06.08.2016 23:36

Re: Правильная электрика в лодке от А до Я
 
Паша Оззи!

Дороговато, зато надежно.
Еще многие ставят от скутера.

serk 12 07.08.2016 22:52

Re: Правильная электрика в лодке от А до Я
 
Цитата:

Допис від Alexribalka (Допис 440116)
Дернуло меня поставить вольтметр в цепь в этом сезоне. Теперь мучает цифра 16 вольт на ходу. Аккум новый 72 Ач. Боюсь как бы чего не вышло. Думал что на моем моторе стоит реле -ограничитель напруги, теперь засомневался. Ткните плииз -где приобрести у проверенных рукодельников релюху!:sos: Или 15,8-16,1 в это не критично ?

ПС.Прибором вольтметр проверял.

Нормальное напряжение.

sleva11 08.08.2016 15:14

Re: Правильная электрика в лодке от А до Я
 
Нормальное напряжение для зарядки АКБ 14,3 В максимум. Всё что выше это проблема для здоровья АКБ и других потребителей

Alexribalka 08.08.2016 19:12

Re: Правильная электрика в лодке от А до Я
 
Цитата:

Допис від sonor@ua.fm (Допис 440153)
Паша Оззи!

Дороговато, зато надежно.
Еще многие ставят от скутера.

Слышал о таком, но чего-то не могу на домике темку его найти.

Niyazovitsh 08.08.2016 20:29

Re: Правильная электрика в лодке от А до Я
 
У темі 3 долучень
Алексей, лови ссылку:
Ограничитель - стабилизатор напряжения для лодочных моторов. - Страница 2 - ОБЩАЛКИ ДОМА РЫБАКА

Качество Пашиного изделия протестировал на своей Я-30 несколькими годами и парой сотен мото-часов , напряжение выше 14,2 V не подымалось, даже в перекруте.

Изделие и выглядит прилично и работает правильно.
Рекомендую.

serk 12 11.08.2016 20:21

Re: Правильная электрика в лодке от А до Я
 
Цитата:

Допис від sleva11 (Допис 440343)
Нормальное напряжение для зарядки АКБ 14,3 В максимум. Всё что выше это проблема для здоровья АКБ и других потребителей

Ток зарядки автомобильного аккумулятора

sleva11 12.08.2016 12:47

Re: Правильная электрика в лодке от А до Я
 
Очень спорная статья как по мне. А я работал на аккумуляторном производстве (даже в Германию ездил на их производство). Высокие напряжения (выше 14,3 В) очень сильно снижают ресурс аккумулятора, а приборы (эхолоты и т.д.) могут вообще не пережить такое счастье... Недаром все заводские автомобильные и лодочные промышленные стабилизаторы рассчитаны на напряжение 14,2 В. (наверное они что-то знают больше). А чтобы полностью зарядить кислотный акб стоит это просто делать импульсами частотой 1-2 Гц без превышения напряжения. Даже в этой статье такое надругательство они делать рекомендуют только в конце заряда (то есть не долго) и на отсоединённом от сети АКБ. А у человека в бортовой сети 16В вместо 12В

Винт 12.08.2016 13:51

Re: Правильная электрика в лодке от А до Я
 
Цитата:

Допис від sleva11 (Допис 440872)
Очень спорная статья как по мне...

Очень мягко сказано.

serk 12 12.08.2016 15:25

Re: Правильная электрика в лодке от А до Я
 
Цитата:

Допис від sleva11 (Допис 440872)
Очень спорная статья как по мне. А я работал на аккумуляторном производстве (даже в Германию ездил на их производство). Высокие напряжения (выше 14,3 В) очень сильно снижают ресурс аккумулятора, а приборы (эхолоты и т.д.) могут вообще не пережить такое счастье... Недаром все заводские автомобильные и лодочные промышленные стабилизаторы рассчитаны на напряжение 14,2 В. (наверное они что-то знают больше). А чтобы полностью зарядить кислотный акб стоит это просто делать импульсами частотой 1-2 Гц без превышения напряжения. Даже в этой статье такое надругательство они делать рекомендуют только в конце заряда (то есть не долго) и на отсоединённом от сети АКБ. А у человека в бортовой сети 16В вместо 12В

"а приборы (эхолоты и т.д.) могут вообще не пережить такое счастье..." Вы ТТХ приборов посмотрите, там и 30V верхний предел бывает.

sleva11 12.08.2016 16:22

Re: Правильная электрика в лодке от А до Я
 
Я своё мнение высказал, а дальше каждый сам себе решает. У каждой техники есть свой запас прочности, а дальше уж .....

Alexribalka 12.08.2016 20:35

Re: Правильная электрика в лодке от А до Я
 
Тогда смущает, почему Ozzy- прибор ограничивает до 15 вольт, если 14,2 уже предельное напряжение?

alex__k 12.08.2016 21:15

Re: Правильная электрика в лодке от А до Я
 
У меня вольтметр показывает 14.6

Niyazovitsh 12.08.2016 21:22

Re: Правильная электрика в лодке от А до Я
 
Алексей, 14,2 V это не "предельное напряжение" =)
в общем то и 15V не страшит лодочные приборы (согласно их инструкций от производителей) и аккумуляторы не сильно то страшит =).

Если правильно помню, то приличный импортный ПЛМ, со стандартным стоковым "недорегулятором", может выдать в пике оборотов более 50V ,
что грозит полным уничтожением приборов.
Поэтому, когда то, не имея норм. регулятора , приборы подключали через аккумуляторную батарею бОльшей ёмкости , чем сможет зарядить генератор мотора.
Аккумулятор и работал предохранителем и "регулятором".

Задача регулятора типа Пашиного : "цивилизовать" процесс питания приборов, и предохранить приборы в случаях, когда, к примеру, слетела клемма аккума.
Подробности и прочее интересное по регуляторам можно почитать у Ивана (регуляторы похожие по схемам и работе):
http://www.motolodka.ru/motors/regulator.htm

В начале века и Иван, и Паша, и Лукич, + много толковых дядек-электриков и электронщиков обсуждали на "мотолодке" все нюансы питания от ПЛМ.
Там же если правильно помню, и родилась схема регулятора.

\Варяг\ 12.08.2016 21:51

Re: Правильная электрика в лодке от А до Я
 
Цитата:

Допис від serk 12 (Допис 440891)
"а приборы (эхолоты и т.д.) могут вообще не пережить такое счастье..." Вы ТТХ приборов посмотрите, там и 30V верхний предел бывает.

За все эхолоты не скажу, но ИГЛЫ при 27 в работают ровно 2 сек. проверено%OD


Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 23:51.

vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2025 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010


Search Engine Optimization by vBSEO 3.6.0