Форум водно-моторного Клуба Фрегат

Форум водно-моторного Клуба Фрегат (http://forum.fregat.club/)
-   Электрика (http://forum.fregat.club/электрика/)
-   -   Правильная электрика в лодке от А до Я (http://forum.fregat.club/электрика/7685-правильная-электрика-в-лодке-от-а-до-я.html)

Гена 07.02.2014 22:17

Re: Правильная электрика в лодке от А до Я
 
Цитата:

Допис від shahter (Допис 257487)
Редукторный стартер - это когда якорь и бендикс сидят на разных осях

Вот это то, что я понимаю под редукторным.

shahter 07.02.2014 22:20

Re: Правильная электрика в лодке от А до Я
 
Цитата:

Допис від Гена (Допис 257489)
Вот это то, что я понимаю под редукторным.

Бывает когда на одной оси но завязаны через промежуточный вал, такое видел только на автомобильных дизелях и то редко

Anatol 07.02.2014 22:29

Re: Правильная электрика в лодке от А до Я
 
Давайте проще, когда бендикс не сидит на валу якоря, и если честно то не помню когда последний раз перебирал не редукторный стартер.

dimarin 07.02.2014 23:05

Re: Правильная электрика в лодке от А до Я
 
Цитата:

Допис від Sedobor (Допис 257342)
От АКБ до выключателей можно положить в гофре не сверхгибий (класс гибкости 3) наш отечественный ПВ-3 25мм.кв или 35, а с рецесса до мотора уже сверхгибкий (класс гибкости 4-5) импортный с автозвука. Цена 25-го в районе 20 грн за метр, 35-го - 28 грн. Внешний диаметр с изоляцией ориентировочно 11 и 12.5мм соответственно. Получится дешевле.

Двумя руками за ПВ 3, Одессакабель (проверено), а там, где нужен гибкий отлично подойдет отечественный КГНВ (не путать со сварочным КГ), у КГ изоляция не для наших условий, даже не пытайтесь. Раньше, не знаю, как сейчас, (КГНВ) был в дефиците, но зато можно было заказать, по предоплате в Пан Электро, даже на метры! Скоро себе буду брать, разных сечений, и только его, потому, как соотношение цена-качество (содержание меди, класс, качество изоляции, в одни ворота), а вот за тот крашеный алюминий, из разрекламированных магазинов лучше забыть, совсем забыть:-)

Pasic 07.02.2014 23:42

Re: Правильная электрика в лодке от А до Я
 
Цитата:

Допис від Гена (Допис 257463)
Саня, покажи мне хоть один подвесник, где стартёр редукторный.

Мерк 100 горбатый. Стартер редукторный.

Energy-Sergey 21.02.2014 20:35

Re: Правильная электрика в лодке от А до Я
 
Подскажите пожалуйста, как правильно удлинить кабеля "+" и "-" что идут на аккум с мотора? Есть провода такие же, но вот как их правильно между собой соединить без последствий в дальнейшем? Обычная скрутка я так понимаю не подойдет, клемник наверное тоже? Или просто поставить на второй кабель такой же концевик как на основном стандартный идет и скрутить их болтом?

sema 21.02.2014 20:40

Re: Правильная электрика в лодке от А до Я
 
Цитата:

Допис від Energy-Sergey (Допис 261793)
Или просто поставить на второй кабель такой же концевик как на основном стандартный идет и скрутить их болтом?

Это неплохой выход, лучший из перечисленных. Можно еще использовать прерыватель массы или предохранительную колодку на оба провода, но лучше всего не сращивать, а заменить провода на новые, достаточной длины - как правило, их крепление внутри двигателя это допускает.

Gosha-09 21.02.2014 20:56

Re: Правильная электрика в лодке от А до Я
 
Я ставил концевики,плохо.Поставил в месте соединения переключатель массы всё гут.

Владислав 78 21.02.2014 21:11

Re: Правильная электрика в лодке от А до Я
 
А я сделал скрутку, потом пропитал мазюкой для спайки медных труб, потом нагрел горелкой и добавил олово, получился монолит. В завершении обжал термоусадкой. Как по мне очень хорошо!

A_Hill 21.02.2014 22:02

Re: Правильная электрика в лодке от А до Я
 
Цитата:

Допис від Владислав 78 (Допис 261802)
А я сделал скрутку, потом пропитал мазюкой для спайки медных труб, потом нагрел горелкой и добавил олово, получился монолит. В завершении обжал термоусадкой. Как по мне очень хорошо!

В принципе - идеально.
Единственный недостаток - очень жёсткий участок на месте спайки, да и не очень эстетичен.:-)

sema 21.02.2014 22:06

Re: Правильная электрика в лодке от А до Я
 
Цитата:

Допис від A_Hill (Допис 261814)
Единственный недостаток - очень жёсткий участок на месте спайки, да и не очень эстетичен.

А ещё переходное сопротивление велико, и при наличии неплотностей внутри может сильно нагреваться и распаяться. Лучше цельного куска кабеля ничего нету... :neznayu:

Гена 21.02.2014 22:06

Re: Правильная электрика в лодке от А до Я
 
Вообще то думаю, если провода удлиняются в 2 раза от стандартных, то нужны новые провода с большим сечением. На стандартных проводах может быть большая потеря, вплоть до того, что не будет стартёр прокручиваться.

A_Hill 21.02.2014 22:35

Re: Правильная электрика в лодке от А до Я
 
Цитата:

Допис від sema (Допис 261815)
Лучше цельного куска кабеля ничего000 нету...

Безусловно, это идеальный вариант.:ok:
А в случае соединения двух кусков, идеальный вариант - пайка.

Цитата:

Допис від Гена (Допис 261816)
Вообще то думаю, если провода удлиняются в 2 раза от стандартных, то нужны новые провода с большим сечением.

Имхо, при таком сечении, при таком токе и при таком, в принципе, незначительном удлинении можно сечение не увеличивать.
Но как раньше говорили: "Запас попу не беспокоит" )))

Гена 21.02.2014 22:53

Re: Правильная электрика в лодке от А до Я
 
Цитата:

Допис від A_Hill (Допис 261831)
Имхо, при таком сечении, при таком токе и при таком, в принципе, незначительном удлинении можно сечение не увеличивать.
Но как раньше говорили: "Запас попу не беспокоит" )))

Тут Анатолий не согласен. Если это родные провода мотора, то увеличивать сечение нужно.

A_Hill 21.02.2014 23:41

Re: Правильная электрика в лодке от А до Я
 
Цитата:

Допис від Гена (Допис 261839)
Тут Анатолий не согласен. Если это родные провода мотора, то увеличивать сечение нужно.

Геннадий, я просто не знаю сечение проводов импортных моторов, но те что были с "Вихрями" или сейчас с "МС-40", достаточно хороши. ))
Но, если честно говоря, при переносе АКБ с кормы на нос я бы тоже увеличил сечение.:-)
:*-)%*

Гена 21.02.2014 23:54

Re: Правильная электрика в лодке от А до Я
 
Цитата:

Допис від A_Hill (Допис 261857)
Геннадий, я просто не знаю сечение проводов импортных моторов, но те что были с "Вихрями" или сейчас с "МС-40", достаточно хороши. ))
Но, если честно говоря, при переносе АКБ с кормы на нос я бы тоже увеличил сечение.:-)
:*-)%*

Ну на МС обычные авиа провода используются, довольно хорошие сами по себе, в МГТФ изоляции и тряпка ещё сверху.

popovitch 22.02.2014 08:43

Re: Правильная электрика в лодке от А до Я
 
Я бы провода с разборки бмв или мерседес брал, из тех моделей где акум в багажнике. И дешевле и расчет уже есть, да и качество провода на уровне, клеммы напрессованы.
Я в авто (Победа та что на аве) переносил акум в багажник таким способом.

Игорь Кр 14.03.2014 20:38

Re: Правильная электрика в лодке от А до Я
 
Я взял провода для стартера в Автозвуке, которые 4ga по 5 метров.
Сегодня пробовал и :'(-Стартер отказывается крутить.
Снял со сварочника(для пробы) кусок около 3метров. Поставил на (-), Всё крутит, никаких проблем.
Что посоветуете? Взять поставить 2ga(35кв) на минус, а плюс оставить 4ga(20-22кв) или же оба менять на 35кв?
Хочется обойтись малой кровью.

sema 14.03.2014 21:25

Re: Правильная электрика в лодке от А до Я
 
У темі 1 долучень
4 калибр - это 21.2 мм.кв., мы выше прикидывали, что на длину пять метров ставить провод меньше 35 мм.кв. ну никак низзя.
Мой совет - менять оба на второй калибр.

Цитата:

Основное требование к сечению силового кабеля, это падение напряжения не более 0,5 В на всей длине провода. Длина рассчитывается с учетом положительного и отрицательного проводов. Исходя из этих условий, сечение силового кабеля можно рассчитать по формуле:


Smin = 2•L• (Рнаг / (Umin bat•Nbat)) •р/ΔU, (кв.мм),

где L - расстояние от аккумулятора до потребителя(м); р; - коэффициент удельного сопротивления меди = 0,0175 (Ом•кв.мм/м)при 20 С; ΔU - допустимое падение напряжения на силовом кабеле = 0,2 В.(Допускается до 0,5В).

Пример. Мощность нагрузки 200 Вт/13,4 В на расстояние 4 м.

Smin = 2•4•(200 / (13,4• 1)) • 0,0175 / 0,2 = 10,4 (кв.мм).
Не надо малой кровью, - надо правильно и по науке.

sema 14.03.2014 21:30

Re: Правильная электрика в лодке от А до Я
 
Добавил таблички наконец - всё забывал выложить.
Там видно и без формул, что на длине около 5 метров и токе стартера около 100 А меньше 2G никак низзя...

http://forum.fregat.kiev.ua/attachme...p;d=1394825313


Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 16:42.

vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2025 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010


Search Engine Optimization by vBSEO 3.6.0