Форум водно-моторного Клуба Фрегат

Форум водно-моторного Клуба Фрегат (http://forum.fregat.club/)
-   Электрика (http://forum.fregat.club/электрика/)
-   -   Правильная электрика в лодке от А до Я (http://forum.fregat.club/электрика/7685-правильная-электрика-в-лодке-от-а-до-я.html)

vlad2002 07.03.2013 10:54

Re: Правильная електрика в лодке от А до Я
 
Цитата:

Допис від Walentin (Допис 179162)
Посмотри, пожалуйста, эту ел. схему.
Будут вопросы задавай.

надо теперь на 15-20 страниц расписать что и для чего...

Добавлено через 2 минуты
Цитата:

Допис від dberegovoy (Допис 179089)
10 квадратов одножильного не так дорого стоит что бы на этом экономить.
Акб в корме, лебедка на носу, к лебедке у меня 4 жилы по 1.5кв (может и по 2.5 уже не помню), т.е. не меньше 6ти квадратов. Подымаю якорь на заведенном моторе. По показаниям эхолота напряжение просаживается с 14 вольт до 10 вольт а иногда и ниже. АКБ в норме, зимой без нареканий трудился на авто. Меньше напряжения, меньше мощности и оборотов на лебедке.

Добавлено через 7 минут



Из 4х постов, 3 на грани флуда.
Зачем было говорить А если нет желания говорить Б?
Если есть что написать, пожалуйста не поленитесь, ведь это форум, Вам потом многие, и я в том числе, благодарны будут.

Добавлено через 9 минут
Раз от А до Я то давайте поэтапно систематизировать.
1 Прерыватель массы максимально близко к АКБ. По этому вопросу нет возражений?
2 Прерыватель массы ставить на "+" или "-". Вопрос отрыт, прошу специалистов аргументировано высказываться.

Предлагаю закрыть второй вопрос после чего идти дальше.

в 10 посту я все описал, что еще нужно? Флуд, это как раз то, что в 15 посту...

dberegovoy 07.03.2013 11:51

Re: Правильная електрика в лодке от А до Я
 
Цитата:

Допис від vlad2002 (Допис 179164)
надо теперь на 15-20 страниц расписать что и для чего...

А Вам какая разница, с Вас в этом плане судя по всему толку мало, эмоций много!!!
А кто то может и сможет разжувать подробно или просто не поленится

Цитата:

Допис від vlad2002 (Допис 179164)
в 10 посту я все описал, что еще нужно? Флуд, это как раз то, что в 15 посту...

Вы достаточно разбираетесь в электрике, что бы аргументировано обосновать, что лучше на лодке прерывать "-" или "+"?

P.S. Из 5ти постов 1 полезный, 4 - флуд. Цель?

Dillann 07.03.2013 12:15

Re: Правильная електрика в лодке от А до Я
 
У темі 1 долучень
Вот пример проводки Buster , размыкают +, но автоматическая помпа остается вкл.

Карапуз 07.03.2013 12:45

Re: Правильная електрика в лодке от А до Я
 
У темі 5 долучень
Рекомендую такие приблуды. Надёжно, удобно на случай поиска неисправности или модернизации.

mityay76 07.03.2013 23:49

Re: Правильная електрика в лодке от А до Я
 
У темі 5 долучень
Цитата:

Допис від Anatol (Допис 179074)
Та же лодка но АКБ в корме

Себе планирую сдельть примерно так

Гена 08.03.2013 00:57

Re: Правильная електрика в лодке от А до Я
 
Цитата:

Допис від Карапуз (Допис 179188)
Рекомендую такие приблуды. Надёжно, удобно на случай поиска неисправности или модернизации.

Используем только закрытые, открытые и советские разьёмы не используем. Не могу найти нормальные обжимкидля закрытых коннекторов - любые проживают 3-4 месяца и потом в корзину.
То Денис Бреговой По поводу чего разрывать -Денис у тебя масса приходит с мотора, то есть она априори присутствует, даже если ты разорвал её выключателем и КЗ получить,когда у тебя разорван минус выключателем очень легко. А вот когда разорван плюс, то КЗ получить очень сложно, поскольку он присутствует только на участке аккумуляторная клемма-выклбчатель. Мы всегда рвём плюс, а автомат помпы бросаем на другой контакт выключателя, тот который приходит от батареи.

Niyazovitsh 08.03.2013 01:10

Re: Правильная електрика в лодке от А до Я
 
У темі 5 долучень
Цитата:

Допис від БОНДЫК (Допис 179038)
Вот бы Niyazovitsh(Днепропетровск) сюда заглянул со своим Крымом!!!:smuschenie::smuschenie::smuschenie:
Более грамотной проводки, я в лодках пока не видал!:ok::ok::ok:

Ты меня просто засмущал :smuschenie: тем более, что в электрике мне товарищ даже голову приложить не разрешил (кроме пожелания и размещения потребителей).
Просмотрел схемки из интернетов, которые я приволок, и сказал: "Отойди, маЛчЫк!" :-)) ))))
В схеме ничего революционного, она подобна схеме, которую выложил Walentin, в посте №20 (у меня ходовые огни так же включаются вместе с габаритами, очень удобная фишка, в сумерках не забудешь)

Как это делалось:
- размечены точки потребителей
- нарезаны нужные провода по длине (+ немного для удобства монтажа)
- лужение и обжим ( полезные фишечки + инструмент из поста Карапуза)
- разложено по веткам и закрыто разрезной гофрой
- собранная схема разложена по лодке и подключена
- всё притянуто к бортам,карточкам и проч, что бы не тёрлось болталось, нигде.
*! - расстояние от аккумулятора до стартера и до прерывателя массы по возможности должно быть минимальным.

Электрика это система жизнеобеспечения судна, на ней мне экономить не хотелось, поэтому прерыватель массы, планка "-" и блок предохранителей,
были выбраны не самые бюджетные, правда, выбирать приходилось "из того, что было"

На фотках:
В рецессе:
В над аккумуляторным ящиком прерыватель массы (Новозеландский, хороший) стартерные провода: один сразу с "-" брошен на мотор, "+" ессно через массу и ключ зажигания.
У меня разрывается "+" (вопрос религии), но в случае (крайне эфемерном) замыкания одним махом снимаешь нагрузку со всех потребителей судна.
На ещё пару проводов и пимпочку под прерывателем массы не обращайте внимания, это питание трима СМС и его персональный предохранительный блочок.
! развоздушка бака выведена за борт, так что аккум рядом с баком хоть и не совсем фен-шуй, но в этом варианте я спокоен.

Под консолью:
""+" на блоке предохранителей, "-" на планке, дальше каждый потребитель запитан отдельно: Предохранитель-Тумблер-Потребитель(группа потребителей)-Планка.
Немного больше проводов, но при таком монтаже добавление/снятие потребителя не вызывает гимора никакого, удобно.
Провода, по задумке, уходили под карточку по центру консоли, но, когда лодка уже была собрана, консоль пришлось немного двинуть вперёд, так как неожиданно подвернулась отличная капитанская тубаретка, а меряли размещение консоли изначально под другое кресло.

Сори, что не сразу ответил, заработался :)
Фото рецесса и разводкой под консолью, ну и пара фоток просто так, с прокладкой проводов, и консолью:

Andrey 09 08.03.2013 01:24

Re: Правильная електрика в лодке от А до Я
 
Да, действительно по человечески сделано...

dberegovoy 08.03.2013 06:56

Re: Правильная електрика в лодке от А до Я
 
Цитата:

Допис від dberegovoy (Допис 179072)
"-" На корпусе лодки есть от мотора, даже если мы минус на корпус не сажали

Спасибо Гена, я об этом как раз говорил раньше, если я задаю вопрос это не значит что я не знаю на него ответ. Я просто стараюсь ничего никому не доказывать и безапелляционно утверждать. Проще наводящими вопросами помочь разобраться и подвести к принятию решения.
Мало того если лодку транспортируем на лафете то выходит связь:
ПЛМ-корпус-тарлеп-лафет-фаркоп-"-"АКБ авто. Правда "+" от АКБ авто даже теоретически на корпусе лодки очень тяжело нарисовать.

А если посмотреть с другой стороны (случай с лафетом откидываем): Электрика построена следующим образом АКБ "-" - прерыватель- масса мотора и соответственно лодка. То на не рабочем моторе мы отсекам массу без проблем. Зато на рабочем моторе и с замкнутым прерывателем, в случае проблем с проводкой , закоротить "+" на корпус очень велики шансы.
Для себя решил размыкать "+"
Добавлено через 2 минуты
Цитата:

Допис від mityay76 (Допис 179309)
Себе планирую сдельть примерно так

Это мое:smuschenie:
Был удивлен как подоражал прерыватель массы от Газели. (240грн), и китайцы начали штамповать корявые клоны, на рынке по 120грн.

dberegovoy 08.03.2013 10:54

Re: Правильная електрика в лодке от А до Я
 
У темі 3 долучень
Цитата:

Допис від Карапуз (Допис 179188)
Рекомендую такие приблуды

Смазка бомба!!!! Не пожалеете. Себе изначально ее покупал (около 100грн) для гребного вала, командера, наконечников тросов, шарниров дроссельной заслонки, а использую практически везде. Изолента и не только от 3М - вещь.
Инструмент у меня по проще, но тоже справляется.
Для крепления не тяжелой проводки не плохо зарекомендовали себя площадки с двусторонним скотчем. Два года полет нормальный, только перед приклейкой обязательно обезжирить поверхность к которой будет клеится площадка.
У себя в районекомандера закрепил 2 клемные колодки с одной раздаю "-" с другой "+", предохранители использую под каждый потребитель отдельные в резиновых корпусах, колодку предохранителей от ВАЗ было бы красивей и аккуратней, зато так проще быстрей и влагозащищенней. На торпедо врезана только кнопка лебедки, под командером кнопка дистанционного включения/выключения прерывателя и принудительного включения помпы. Освещения пока нет, только в этом году буду делать.
Долучення 38675Долучення 38676Долучення 38677

Карапуз 08.03.2013 12:04

Re: Правильная електрика в лодке от А до Я
 
Я смазываю соединения папа-мама, чтобы не "закисали"

A_Hill 08.03.2013 12:23

Re: Правильная електрика в лодке от А до Я
 
Сколько много всего наговорили....:-)
Да нет особо принципиальной разницы, что рвать , "+" или "-"..
Ведь надо понимать главную задачу "прерывателя(размыкателя и пр.) массы" - механически отсечь энергоёмкий источник тока, способный за секунды выдать сотни А в сеть. А как вы это сделаете, какую клемму с аккумулятора снимете, нет никакой разницы.

dberegovoy 08.03.2013 12:30

Re: Правильная електрика в лодке от А до Я
 
Цитата:

Допис від A_Hill (Допис 179425)
Да нет особо принципиальной разницы, что рвать , "+" или "-"..
Ведь надо понимать главную задачу "прерывателя(размыкателя и пр.) массы" - механически отсечь энергоёмкий источник тока, способный за секунды выдать сотни А в сеть. А как вы это сделаете, какую клемму с аккумулятора снимете, нет никакой разницы.

А если зайти с этого угла:
Предположим отсекаем "-"
Работает мотор, т.е. генератор выдает напругу, при этом у нас случается короткое замыкание плюсового кабеля на корпус лодки ("-"). Мы отсекаем прерывателем "-" от клемы АКБ, но при этом у нас остается все равно "-" на корпусе от работающего генератора мотора. Нужно еще и мотор глушить.
А если отсекать "+" то только прерывателем отсечется "+" с АКБ и генератора мотора, при этом мотор можно не глушить и дальше передвигаться (ситуации ведь разные бывают), при этом помпа запитаная на прямую может откачивать воду. Считаю что в критической ситуации данные мелочи могут быть ценою в жизнь
Если я заблуждаюсь, поправьте пожалуйста

Гена 08.03.2013 13:12

Re: Правильная електрика в лодке от А до Я
 
Цитата:

Допис від dberegovoy (Допис 179427)
А если зайти с этого угла:
Предположим отсекаем "-"
Работает мотор, т.е. генератор выдает напругу, при этом у нас случается короткое замыкание плюсового кабеля на корпус лодки ("-"). Мы отсекаем прерывателем "-" от клемы АКБ, но при этом у нас остается все равно "-" на корпусе от работающего генератора мотора. Нужно еще и мотор глушить.
А если отсекать "+" то только прерывателем отсечется "+" с АКБ и генератора мотора, при этом мотор можно не глушить и дальше передвигаться (ситуации ведь разные бывают), при этом помпа запитаная на прямую может откачивать воду. Считаю что в критической ситуации данные мелочи могут быть ценою в жизнь
Если я заблуждаюсь, поправьте пожалуйста

Денис, а я тебе не тоже написал?

A_Hill 08.03.2013 13:16

Re: Правильная електрика в лодке от А до Я
 
У темі 2 долучень
А в чём разница между этими двумя реализациями выключателя массы?
Что так, что так, при работающем двигателе угроза "КЗ" будет существовать.
А вот для борьбы с этим и существуют предохранители.

Sedobor 08.03.2013 17:08

Re: Правильная електрика в лодке от А до Я
 
Цитата:

Допис від A_Hill (Допис 179438)
Что так, что так, при работающем двигателе угроза "КЗ" будет существовать

Т.к. Двигатель не отключается выключателем массы от бортовой сети, а только аккумулятор.:-) Точно, а я об этом и не задумывался.

dberegovoy 08.03.2013 19:20

Re: Правильная електрика в лодке от А до Я
 
Цитата:

Допис від A_Hill (Допис 179438)
А в чём разница между этими двумя реализациями выключателя массы?
Что так, что так, при работающем двигателе угроза "КЗ" будет существовать.
А вот для борьбы с этим и существуют предохранители.

Точно, согласен!
Т.е. получается что бы было как в моем предыдущем посту то нужно:
1 Прерывать "+"
2 Двигатель подключать до прерывателя, на прямую к АКБ. На сколько это целесообразно, чем это грозит?

vlad2002 08.03.2013 23:58

Re: Правильная електрика в лодке от А до Я
 
Цитата:

Допис від dberegovoy (Допис 179513)
2 Двигатель подключать до прерывателя, на прямую к АКБ. На сколько это целесообразно, чем это грозит?

прерывайте что хотите, а двигатель подключайте через плавкую вставку(предохранитель).

Гена 09.03.2013 00:06

Re: Правильная електрика в лодке от А до Я
 
Цитата:

Допис від vlad2002 (Допис 179562)
прерывайте что хотите, а двигатель подключайте через плавкую вставку(предохранитель).

А на сколько ампер её ставить. Там скачки бывают больше 100 Ампер, особенно по осени в холодную погоду.

dberegovoy 09.03.2013 07:14

Re: Правильная електрика в лодке от А до Я
 
Предохранитель на 60А у меня сгорал.
АКБ был уставший, не всегда ему хватало стаортер с нормальной скоростью крутануть. Так вот, если с первой попытки нормально не крутанул и с сразу же без паузы предпринять вторую, то 2 раза сгорал 60А газелевский. Предполагаю что первая попытка его разогревала, вторая сжигала. С нормальным АКБ проблем не было. Сейчас стоит что то по мощней, честно не помню сколько, проблем нет.

Подытожим.
Если подключать мотор после прерывателя то что разрывать ("+" или "-") без разницы.
Если подходить маниакально то есть смысл подключать по следующей схеме:
"+" АКБ - мощный плавкий предохранитель - "+" стартера мотора - прерыватель - предохранители потребителей - потребители.

Открытый вопрос на сколько ампер выбрать предохранитель исходя из мотора (до 50 сил, от 50 до 100, свыше 100 сил)?


Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 14:38.

vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2025 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010


Search Engine Optimization by vBSEO 3.6.0