![]() |
Re: Правильная електрика в лодке от А до Я
Цитата:
Добавлено через 2 минуты Цитата:
|
Re: Правильная електрика в лодке от А до Я
Цитата:
А кто то может и сможет разжувать подробно или просто не поленится Цитата:
P.S. Из 5ти постов 1 полезный, 4 - флуд. Цель? |
Re: Правильная електрика в лодке от А до Я
У темі 1 долучень
Вот пример проводки Buster , размыкают +, но автоматическая помпа остается вкл.
|
Re: Правильная електрика в лодке от А до Я
У темі 5 долучень
Рекомендую такие приблуды. Надёжно, удобно на случай поиска неисправности или модернизации.
|
Re: Правильная електрика в лодке от А до Я
У темі 5 долучень
Цитата:
|
Re: Правильная електрика в лодке от А до Я
Цитата:
То Денис Бреговой По поводу чего разрывать -Денис у тебя масса приходит с мотора, то есть она априори присутствует, даже если ты разорвал её выключателем и КЗ получить,когда у тебя разорван минус выключателем очень легко. А вот когда разорван плюс, то КЗ получить очень сложно, поскольку он присутствует только на участке аккумуляторная клемма-выклбчатель. Мы всегда рвём плюс, а автомат помпы бросаем на другой контакт выключателя, тот который приходит от батареи. |
Re: Правильная електрика в лодке от А до Я
У темі 5 долучень
Цитата:
Просмотрел схемки из интернетов, которые я приволок, и сказал: "Отойди, маЛчЫк!" :-)) )))) В схеме ничего революционного, она подобна схеме, которую выложил Walentin, в посте №20 (у меня ходовые огни так же включаются вместе с габаритами, очень удобная фишка, в сумерках не забудешь) Как это делалось: - размечены точки потребителей - нарезаны нужные провода по длине (+ немного для удобства монтажа) - лужение и обжим ( полезные фишечки + инструмент из поста Карапуза) - разложено по веткам и закрыто разрезной гофрой - собранная схема разложена по лодке и подключена - всё притянуто к бортам,карточкам и проч, что бы не тёрлось болталось, нигде. *! - расстояние от аккумулятора до стартера и до прерывателя массы по возможности должно быть минимальным. Электрика это система жизнеобеспечения судна, на ней мне экономить не хотелось, поэтому прерыватель массы, планка "-" и блок предохранителей, были выбраны не самые бюджетные, правда, выбирать приходилось "из того, что было" На фотках: В рецессе: В над аккумуляторным ящиком прерыватель массы (Новозеландский, хороший) стартерные провода: один сразу с "-" брошен на мотор, "+" ессно через массу и ключ зажигания. У меня разрывается "+" (вопрос религии), но в случае (крайне эфемерном) замыкания одним махом снимаешь нагрузку со всех потребителей судна. На ещё пару проводов и пимпочку под прерывателем массы не обращайте внимания, это питание трима СМС и его персональный предохранительный блочок. ! развоздушка бака выведена за борт, так что аккум рядом с баком хоть и не совсем фен-шуй, но в этом варианте я спокоен. Под консолью: ""+" на блоке предохранителей, "-" на планке, дальше каждый потребитель запитан отдельно: Предохранитель-Тумблер-Потребитель(группа потребителей)-Планка. Немного больше проводов, но при таком монтаже добавление/снятие потребителя не вызывает гимора никакого, удобно. Провода, по задумке, уходили под карточку по центру консоли, но, когда лодка уже была собрана, консоль пришлось немного двинуть вперёд, так как неожиданно подвернулась отличная капитанская тубаретка, а меряли размещение консоли изначально под другое кресло. Сори, что не сразу ответил, заработался :) Фото рецесса и разводкой под консолью, ну и пара фоток просто так, с прокладкой проводов, и консолью: |
Re: Правильная електрика в лодке от А до Я
Да, действительно по человечески сделано...
|
Re: Правильная електрика в лодке от А до Я
Цитата:
Мало того если лодку транспортируем на лафете то выходит связь: ПЛМ-корпус-тарлеп-лафет-фаркоп-"-"АКБ авто. Правда "+" от АКБ авто даже теоретически на корпусе лодки очень тяжело нарисовать. А если посмотреть с другой стороны (случай с лафетом откидываем): Электрика построена следующим образом АКБ "-" - прерыватель- масса мотора и соответственно лодка. То на не рабочем моторе мы отсекам массу без проблем. Зато на рабочем моторе и с замкнутым прерывателем, в случае проблем с проводкой , закоротить "+" на корпус очень велики шансы. Для себя решил размыкать "+" Добавлено через 2 минуты Цитата:
Был удивлен как подоражал прерыватель массы от Газели. (240грн), и китайцы начали штамповать корявые клоны, на рынке по 120грн. |
Re: Правильная електрика в лодке от А до Я
У темі 3 долучень
Цитата:
Инструмент у меня по проще, но тоже справляется. Для крепления не тяжелой проводки не плохо зарекомендовали себя площадки с двусторонним скотчем. Два года полет нормальный, только перед приклейкой обязательно обезжирить поверхность к которой будет клеится площадка. У себя в районекомандера закрепил 2 клемные колодки с одной раздаю "-" с другой "+", предохранители использую под каждый потребитель отдельные в резиновых корпусах, колодку предохранителей от ВАЗ было бы красивей и аккуратней, зато так проще быстрей и влагозащищенней. На торпедо врезана только кнопка лебедки, под командером кнопка дистанционного включения/выключения прерывателя и принудительного включения помпы. Освещения пока нет, только в этом году буду делать. Долучення 38675Долучення 38676Долучення 38677 |
Re: Правильная електрика в лодке от А до Я
Я смазываю соединения папа-мама, чтобы не "закисали"
|
Re: Правильная електрика в лодке от А до Я
Сколько много всего наговорили....:-)
Да нет особо принципиальной разницы, что рвать , "+" или "-".. Ведь надо понимать главную задачу "прерывателя(размыкателя и пр.) массы" - механически отсечь энергоёмкий источник тока, способный за секунды выдать сотни А в сеть. А как вы это сделаете, какую клемму с аккумулятора снимете, нет никакой разницы. |
Re: Правильная електрика в лодке от А до Я
Цитата:
Предположим отсекаем "-" Работает мотор, т.е. генератор выдает напругу, при этом у нас случается короткое замыкание плюсового кабеля на корпус лодки ("-"). Мы отсекаем прерывателем "-" от клемы АКБ, но при этом у нас остается все равно "-" на корпусе от работающего генератора мотора. Нужно еще и мотор глушить. А если отсекать "+" то только прерывателем отсечется "+" с АКБ и генератора мотора, при этом мотор можно не глушить и дальше передвигаться (ситуации ведь разные бывают), при этом помпа запитаная на прямую может откачивать воду. Считаю что в критической ситуации данные мелочи могут быть ценою в жизнь Если я заблуждаюсь, поправьте пожалуйста |
Re: Правильная електрика в лодке от А до Я
Цитата:
|
Re: Правильная електрика в лодке от А до Я
У темі 2 долучень
А в чём разница между этими двумя реализациями выключателя массы?
Что так, что так, при работающем двигателе угроза "КЗ" будет существовать. А вот для борьбы с этим и существуют предохранители. |
Re: Правильная електрика в лодке от А до Я
Цитата:
|
Re: Правильная електрика в лодке от А до Я
Цитата:
Т.е. получается что бы было как в моем предыдущем посту то нужно: 1 Прерывать "+" 2 Двигатель подключать до прерывателя, на прямую к АКБ. На сколько это целесообразно, чем это грозит? |
Re: Правильная електрика в лодке от А до Я
Цитата:
|
Re: Правильная електрика в лодке от А до Я
Цитата:
|
Re: Правильная електрика в лодке от А до Я
Предохранитель на 60А у меня сгорал.
АКБ был уставший, не всегда ему хватало стаортер с нормальной скоростью крутануть. Так вот, если с первой попытки нормально не крутанул и с сразу же без паузы предпринять вторую, то 2 раза сгорал 60А газелевский. Предполагаю что первая попытка его разогревала, вторая сжигала. С нормальным АКБ проблем не было. Сейчас стоит что то по мощней, честно не помню сколько, проблем нет. Подытожим. Если подключать мотор после прерывателя то что разрывать ("+" или "-") без разницы. Если подходить маниакально то есть смысл подключать по следующей схеме: "+" АКБ - мощный плавкий предохранитель - "+" стартера мотора - прерыватель - предохранители потребителей - потребители. Открытый вопрос на сколько ампер выбрать предохранитель исходя из мотора (до 50 сил, от 50 до 100, свыше 100 сил)? |
Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 14:38. |
vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2025 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010