![]() |
Re: Правильная электрика в лодке от А до Я
Цитата:
Предохранитель берешь с небольшим запасом из имеющихся возможных. |
Re: Правильная электрика в лодке от А до Я
Цитата:
|
Re: Правильная электрика в лодке от А до Я
Цитата:
но и фанатизм по 50 штук не приветствую;-) |
Re: Правильная электрика в лодке от А до Я
У меня ни одного предохранителя в катере. Надо делать! Провода тщательно изолированы, паяны, обжаты кольцевыми клеммами, и прикручены к планкам гайками еще лет 30 назад. Но нужно предохранители ставить...
|
Re: Правильная электрика в лодке от А до Я
Посмотрел разные схемы, на плюсовой провод идущий из командера на приборы, никто не вешает предохранитель, а на подсветку с габаритами 1-5А.
Ещё вопрос: как думаете, хватит ли провода 2.5кв. (от аккума к торпеде) для основного питания потребителей? А именно: Топовый огонь, подсветка трёх приборов и габариты с кормой, фароискатель, две противотуманки, сигнал, рация, три галогеновые лампы (20Вт.) каюта, пять ламп (20Вт.) кокпит, один прикуриватель, 5 Юсб розеток, ручная кнопка помпы, эхолот. Вроде всё перечислил. :smuschenie: Со временем, лампы заменю на диоды. Понятно, что всё сразу не будет включено, надеюсь! %OD На холодильник кину отдельный провод от аккума. |
Re: Правильная электрика в лодке от А до Я
Цитата:
|
Re: Правильная электрика в лодке от А до Я
Цитата:
А как с главным вопросом по сечению провода в 2.5 кв.? |
Re: Правильная электрика в лодке от А до Я
Я бы 6 квадрат бы кинул:smuschenie: сейчас кабельная продукция усеченная ,медь уже не та.а вдруг со временем захочешь подключить что то многожрущее? на диоды 2,5 за глаза.
|
Re: Правильная электрика в лодке от А до Я
Цитата:
|
Re: Правильная электрика в лодке от А до Я
Цитирую: "вдруг со временем захочешь подключить что то многожрущее?"
Добавлено через 3 минуты У меня от аккума на панель приборов , и назад к генератору установлен кабель именно 6 квадратов.Чем больше я буду подключать потребителей на этом пути, тем больше будет падение напряжения...... Так что чем толще, тем лучше, и погрешностей меньше. А для ПЛМ это не так важно, потому что цепь аккум - генератор находятся возле мотора. |
Re: Правильная электрика в лодке от А до Я
Цитата:
При напряжении 220 Вольт получаем силу тока 0,45 Ампер . Прокатит и провод 0,75 кв.мм. При напряжении 12 Вольт и при той же нагрузке имеем уже 8,33 Ампер. Провод 0,75 уже не прокатит. Попытался обьяснить , как знаю. |
Re: Правильная электрика в лодке от А до Я
Цитата:
|
Re: Правильная электрика в лодке от А до Я
Цитата:
Считаем. 8 ламп 20 Вт. 160вт 2 туманки по 55 110вт Фароискатель50 минимум. Ходовые огни приборы 7 точек даж по 3 21вт 5 юсб розеток 60вт. Помпа эхолот 100вт. Итого не много ни мало 500вт. Прикуриватель не считал, лень мощность искать, но она там приличная. Рацию тоже лень искать. Исходя что всё одновременно включатся не будет делим напополам 250 ватт. И считаем от этой цифры. На длине ветки 5 метров, только что с Саней разговаривал, падение напряжения 1.7 вольта. Это при сечении 2.5 При нагрузке 500ватт падение уже 3.5 вольта. Маловато будет, всего 8.5 на выходе.. При кабеле 6мм2 и нагрузке 250 падение 0.7 вольта, при нагрузке 500 1.5 вольта. При кабеле 10мм2, и нагрузке 500 падение 0.8 вольта. Это всё для медного кабеля, и длины трассы 5 метров. Если длину увеличить цифры будут другие. Как по мне нужно ложить 6-10 мм2. Разница в цене там не критическая зато запас карман не тянет. P. S. Я ещё когда электрикой по квартирам занимался, классическая ошибка. Там 12 вольт, там толстый провод не надо. Всё с точностью до наоборот. Чем ниже напряжение тем толще кабеля. |
Re: Правильная электрика в лодке от А до Я
Есть таблица , металл (медь, алюминий), сечение, сила тока !
Смотрим и выбираем с запасом! Глазами, руками, проверяем материал(медь , или фуфел) и смотрим сечение. Продавцы обычно сами уточняют(если спрашивать !) соответствует сечение заявленному или урезано. Берём то что считаем нужным ! |
Re: Правильная электрика в лодке от А до Я
Цитата:
В "лучшем" случае может быть не значительное не соответствие санитарным нормам, электролитическая коррозия оборудования, ...! Цитата:
По возможности как можно ближе к источнику питания. Цитата:
Цитата:
Цитата:
Это не говоря про в общем планируемое противоречие здравому смыслу. |
Re: Правильная электрика в лодке от А до Я
Когда человек не такой, как вообще, потому один такой, а другой такой, и ум у него не для танцевания, а для устройства себя, для развязки свого существования, для сведения обхождения, и когда такой человек, ежели он вчёный, поднимется умом своим за тучи и там умом своим становится ещё выше лаврской колокольни, и когда он студова глянет вниз, на людей, так они ему покажутся такие махонькие-махонькие, всё равно как мишы… пардон, как крисы… Потому что это же Человек! А тот, который он, это он тоже человек, невчёный, но… зачем же?! Это ж ведь очень и очень! Да! Да! Но… нет!
|
Re: Правильная электрика в лодке от А до Я
Цитата:
|
Re: Правильная электрика в лодке от А до Я
Ок. Провод затянем 10 кв., потом от него буду плясать! :ok:
На него надо общий предохранитель поставить Ампер так на 30? И если да, то где лучше ставить: ближе к аккуму или к панели? |
Re: Правильная электрика в лодке от А до Я
Цитата:
С одной стороны там маленькое падение напряжения (всего 2%), но с другой стороны провода сейчас все хуже и хуже по качеству. Потому я бы ориентировался именно на эти цифры. И мне кажется что 2,4м для тебя маловато будет. Цитата:
Но я бы не заморачивался и ставил где тебе удобнее. |
Re: Правильная электрика в лодке от А до Я
Начал статью читать, аж голова кругом пошла и цифры начали летать перед глазами! %OD
Цитата:
От аккума до точки распределения 5 м., я тяну 10 кв. провод, запитую его на общую планку и с неё буду брать на каждый потребитель через предохранитель. Задумался, а нужен ли общий мощный предохранитель перед остальными? :neznayu: Ещё вопрос: буду затягивать провод, тянуть ли ещё и минус такой? Изначально на всё минус был взят с корпуса. :smuschenie: |
Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 23:51. |
vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2025 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010