![]() |
Re: Правильная электрика в лодке от А до Я
Цитата:
Ну или если совсем умничать - еще в предпоследней. Цитата:
Цитата:
Цитата:
Тут спорить не берусь. |
Re: Правильная электрика в лодке от А до Я
Вопрос длинномерщикам: откуда Вы брали минус на приборы? Критично ли запитать сеть, с минуса корпуса?
Просто, всю проводку перебрать не получится, и многие потребители так и останутся висеть на минусе корпуса. Я, нашёл только минус сигнала, рации и буду ставить холодильник, тоже могу взять минус с аккума. Вот и задумался: стоит ли тянуть с аккума минус на часть приборов, если половина из них останется запитана на корпус? :smuschenie: |
Re: Правильная электрика в лодке от А до Я
Поделюсь своим опытом !
Проводку собирал в 2016 году , было всего 3 предохранителя - на прикуриватель с магнитолой , на помпу , на ходовые огни и клотик . Вопросов не возникало кроме как предохранители взял стекляшки которые не так распостраненны как автомобильные еврики - это был минус (хоть и менял только раз предохранительна помпу но все же стекло есть стекло ) далее лодка 2 раза тонула и все было вводе ... при перестройке решил тянуть в се по новой, старый провод вся изоляция стала дубовая и местами при сгибании трескалась ... Сейчас собрал на колодке автопредохранителей по 2 проводной схеме + и - к каждому потребителю тянул . Силовой провод идет сугубо на мотор через прерыватель массы и отдельно тянул 4 квадрата провод + и - от акб на блок предохранителей и разделял + часть потребителей через замок зажигания а часть на прямую , собирал на прошлой неделе оперение мотора детали все металические хоть и окрашеные но все же коротнул провод от стартера с корпусом двигателя (масса силовая на мотор была отключена ) и у меня на начало плавить провод на акб минусовой тот что 4 квадрата ... это все в гараже , в процесе сборки , вовремя увидел скинул чехол-обручалку с мотора и в салоне скинул быстренько клемы с акб . Поменял после этого провод тот что 4 квадрата и добавил еще предохранитель на массу 25 ампер . Очканул знатно - только собрал и тут те на такой привет с проводкой ... Благо что в гараже а не на воде и не повредило ничего критично кроме провода от акб до колодки распеределения масси на потребители . Предохранителей лишних не бывает ! и провода если не уверен - лучше взять и поменять - дешевле безопасней и спокойней . Добавлено через 1 минуту Цитата:
|
Re: Правильная электрика в лодке от А до Я
Цитата:
Провода все спрятаны, добраться до них гемор ещё тот, надо разобрать всю обшивку, а это длинномер! И как ни старайся с 2-х проводной схемой, но на корпусе минус останется. В принципе, минус был запитан с корпуса и до меня, всё работало без проблем! Просто, хочу понять: стоит ли заморачиваться с протяжкой минуса для сигнала, рации и холодильника? |
Re: Правильная электрика в лодке от А до Я
Цитата:
на автомобиле провода на вентилтор охлаждения идут по 1.5 квадрата а он на секундочку жрет 10-15 ампер , и все работает норм а на катере чем отличие ? вот предохранитель я бы поставил на каждый девайс , так спокойнее , и масса тогда никак не повлияет ни на что , кроме того факта что со временем окислится может и пропасть - лечится как и на машине почистил и обратно прикрутил |
Re: Правильная электрика в лодке от А до Я
Цитата:
|
Re: Правильная электрика в лодке от А до Я
Цитата:
Лучше чтоб перегорел предохранитель а не провод ... |
Re: Правильная электрика в лодке от А до Я
Цитата:
|
Re: Правильная электрика в лодке от А до Я
Цитата:
|
Re: Правильная электрика в лодке от А до Я
Цитата:
я за "двойную" проводку!;-) |
Re: Правильная электрика в лодке от А до Я
Antonioni2007, Дмитрий 4146, Вы меня не совсем поняли. Я и сам понимаю, что двойная проводка лучше, но, часть сети в любом случае остаётся с минусом от корпуса! Поэтому и спрашиваю, есть ли смысл для второй части сети тянуть минусовой провод? Или всю сеть оставить на корпусе, впрочем, как и было в этом катере всегда! ;-)
|
Re: Правильная электрика в лодке от А до Я
Цитата:
Оставите ту концепцию что есть на катере в данный момент - тоже будет работать . Нету конкретного противопоказания пускать массу по корпусу , она там и так будет полюбому ! |
Re: Правильная электрика в лодке от А до Я
Цитата:
Цитата:
п.с. я понимаю что не люмуний,все авто так с массой на корпусе,корпус минусовой провод всем потребителям...и ничего...но!вспомним наш отечественный автопром точнее как быстро он гнил;-) |
Re: Правильная электрика в лодке от А до Я
У темі 1 долучень
Цитата:
Таблица для 12В ниже. |
Re: Правильная электрика в лодке от А до Я
У темі 1 долучень
Помогите, плиз, электрику минус третьего разряда %OD
Имеем реле переключения аккумуляторов. Схема подключения на картинке. В схеме указаны два предохранителя, а выбор номиналов описан в инструкции так - "Для защиты от аварий во время монтажа устройства до начала работ установите предохранители как можно ближе к аккумуляторам. Предохранители защищают кабели при коротком замыкании положительного проводника на корпус автомобиля или катера. Все кабели, идущие непосредственно от аккумуляторов должны быть защищены предохранителями. Номинал предохранителей выбирают на 30-50% больше номинала реле. Например, для устройства, рассчитанного на 100 ампер, потребуется предохранитель на 130-150 ампер. Реле рассчитано на перегрузку в 600% от номинала, однако выдерживает такой ток всего лишь в течении нескольких миллисекунд. Для сигнальных проводников достаточно предохранителя на 5 ампер". Вводные такие - Номинал реле 80А. Генератор выдает максимум 15А. На стартовый акк в схеме (свинец) будут заведены все потребители(2 эха, огни, 2 помпы), на сервисный (лифер) - электромотор. Все потребители с предохранителями. Вопрос - нужны ли два предохранителя, указанные на схеме? Если да, то какого номинала? Нужен ли предохранитель на сигнальный провод?(активация реле происходит от поворота ключа в замке зажигания). Дякую! |
Re: Правильная электрика в лодке от А до Я
Цитата:
если уж совсем по схеме то,80А ставим 100,(я бы 80 и поставил..).. все потребители с своими предохранителями, гут, но! фишка в том,что максимум близко надо к аккумам,сохранить проводку ежэли чего и аккумы. |
Re: Правильная электрика в лодке от А до Я
Цитата:
зачем тут их два? на случай если коротнет само реле? почему 80А? |
Re: Правильная электрика в лодке от А до Я
Цитата:
два потому что источников(аккумов) две точки ну два источника.и по массе они видят друг друга. Цитата:
|
Re: Правильная электрика в лодке от А до Я
А почему + от генератора и стартового АКБ не идёт потом на сборку ?
На схеме нет его(я не увидел). Если + через замок зажигания, то предохранители с двух сторон желательно (с стороны стартового АКБ и с сервисных АКБ (на схеме есть). На сигнальный провод предохранитель не нужен , он ведь сигнальный (токи минимальные, сечение минимальное) , а не силовой . |
Re: Правильная электрика в лодке от А до Я
Цитата:
те два злополучных предохранителя о которых тут речь для самого реле или изза самого реле , которое контролирует работу разного от разных аккумов,так же и их зарядку. тоесть имеем зарядные токи имеем расходные(потребление) и дирижируем аккумами в электронном виде для контроля разряда и заряда... предохранители отсекают один от другого в случае айай,и реле отсекает в априоре понимая что слушая музыку идя на трол электро двигателе спасаем заряд в стартерном любой ценой... п.с. как то так;-) |
Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 05:05. |
vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2025 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010