Форум водно-моторного Клуба Фрегат

Форум водно-моторного Клуба Фрегат (http://forum.fregat.club/)
-   Электрика (http://forum.fregat.club/электрика/)
-   -   Правильная электрика в лодке от А до Я (http://forum.fregat.club/электрика/7685-правильная-электрика-в-лодке-от-а-до-я.html)

stp 07.05.2021 15:20

Re: Правильная электрика в лодке от А до Я
 
Цитата:

Допис від Fix (Допис 584440)
Начал статью читать, аж голова кругом пошла и цифры начали летать перед глазами! %OD

Статью читать не надо. Вся суть в последней табличке.
Ну или если совсем умничать - еще в предпоследней.


Цитата:

Допис від Fix (Допис 584440)
Это для двухжильного провода, а для одножильного умножаем на 2, получаем 4.8 м., вроде ном! :ok:

Ну на 2 множить нельзя. Какой бы он ни был корпус, сопротивление он все равно добавит.


Цитата:

Допис від Fix (Допис 584440)
Задумался, а нужен ли общий мощный предохранитель перед остальными? :neznayu:

Если все нагрузки имеют свои предохранители и суммарные номиналы не сильно выше 30А то нафиг не нужен.

Цитата:

Допис від Fix (Допис 584440)
Ещё вопрос: буду затягивать провод, тянуть ли ещё и минус такой? Изначально на всё минус был взят с корпуса. :smuschenie:

Я бы не использовал корпус как минусовой провод. Хотя может для длинномера это и допустимо.
Тут спорить не берусь.

Fix 12.05.2021 11:08

Re: Правильная электрика в лодке от А до Я
 
Вопрос длинномерщикам: откуда Вы брали минус на приборы? Критично ли запитать сеть, с минуса корпуса?
Просто, всю проводку перебрать не получится, и многие потребители так и останутся висеть на минусе корпуса. Я, нашёл только минус сигнала, рации и буду ставить холодильник, тоже могу взять минус с аккума.
Вот и задумался: стоит ли тянуть с аккума минус на часть приборов, если половина из них останется запитана на корпус? :smuschenie:

Zefir323 12.05.2021 13:33

Re: Правильная электрика в лодке от А до Я
 
Поделюсь своим опытом !
Проводку собирал в 2016 году , было всего 3 предохранителя - на прикуриватель с магнитолой , на помпу , на ходовые огни и клотик . Вопросов не возникало кроме как предохранители взял стекляшки которые не так распостраненны как автомобильные еврики - это был минус (хоть и менял только раз предохранительна помпу но все же стекло есть стекло )
далее лодка 2 раза тонула и все было вводе ... при перестройке решил тянуть в се по новой, старый провод вся изоляция стала дубовая и местами при сгибании трескалась ... Сейчас собрал на колодке автопредохранителей по 2 проводной схеме + и - к каждому потребителю тянул . Силовой провод идет сугубо на мотор через прерыватель массы и отдельно тянул 4 квадрата провод + и - от акб на блок предохранителей и разделял + часть потребителей через замок зажигания а часть на прямую , собирал на прошлой неделе оперение мотора детали все металические хоть и окрашеные но все же коротнул провод от стартера с корпусом двигателя (масса силовая на мотор была отключена ) и у меня на начало плавить провод на акб минусовой тот что 4 квадрата ... это все в гараже , в процесе сборки , вовремя увидел скинул чехол-обручалку с мотора и в салоне скинул быстренько клемы с акб . Поменял после этого провод тот что 4 квадрата и добавил еще предохранитель на массу 25 ампер . Очканул знатно - только собрал и тут те на такой привет с проводкой ... Благо что в гараже а не на воде и не повредило ничего критично кроме провода от акб до колодки распеределения масси на потребители .
Предохранителей лишних не бывает ! и провода если не уверен - лучше взять и поменять - дешевле безопасней и спокойней .

Добавлено через 1 минуту
Цитата:

Допис від Fix (Допис 584644)
Вопрос длинномерщикам: откуда Вы брали минус на приборы? Критично ли запитать сеть, с минуса корпуса?
Просто, всю проводку перебрать не получится, и многие потребители так и останутся висеть на минусе корпуса. Я, нашёл только минус сигнала, рации и буду ставить холодильник, тоже могу взять минус с аккума.
Вот и задумался: стоит ли тянуть с аккума минус на часть приборов, если половина из них останется запитана на корпус? :smuschenie:

Сильно геморно добраться до проводов приборов или сложность в протяжке провода ?

Fix 12.05.2021 14:22

Re: Правильная электрика в лодке от А до Я
 
Цитата:

Допис від Zefir323 (Допис 584657)
Сильно геморно добраться до проводов приборов или сложность в протяжке провода ?

И то, и другое.
Провода все спрятаны, добраться до них гемор ещё тот, надо разобрать всю обшивку, а это длинномер!
И как ни старайся с 2-х проводной схемой, но на корпусе минус останется. В принципе, минус был запитан с корпуса и до меня, всё работало без проблем! Просто, хочу понять: стоит ли заморачиваться с протяжкой минуса для сигнала, рации и холодильника?

Zefir323 12.05.2021 14:58

Re: Правильная электрика в лодке от А до Я
 
Цитата:

Допис від Fix (Допис 584660)
И то, и другое.
Провода все спрятаны, добраться до них гемор ещё тот, надо разобрать всю обшивку, а это длинномер!
И как ни старайся с 2-х проводной схемой, но на корпусе минус останется. В принципе, минус был запитан с корпуса и до меня, всё работало без проблем! Просто, хочу понять: стоит ли заморачиваться с протяжкой минуса для сигнала, рации и холодильника?

Сигнал и холодильник стоит стоит протянуть просто 2*2.5 кабель взять и хватит с запасом , у рации нет такого потребления и можно взять с корпуса тогда !
на автомобиле провода на вентилтор охлаждения идут по 1.5 квадрата а он на секундочку жрет 10-15 ампер , и все работает норм а на катере чем отличие ? вот предохранитель я бы поставил на каждый девайс , так спокойнее , и масса тогда никак не повлияет ни на что , кроме того факта что со временем окислится может и пропасть - лечится как и на машине почистил и обратно прикрутил

Fix 12.05.2021 15:30

Re: Правильная электрика в лодке от А до Я
 
Цитата:

Допис від Zefir323 (Допис 584664)
вот предохранитель я бы поставил на каждый девайс , так спокойнее

Предохранители будут на каждый девайс свой! :ok:

Zefir323 12.05.2021 15:34

Re: Правильная электрика в лодке от А до Я
 
Цитата:

Допис від Fix (Допис 584668)
Предохранители будут на каждый девайс свой! :ok:

На рацию 5 ампер на сигнал 10 а на холодиньк 20 А
Лучше чтоб перегорел предохранитель а не провод ...

exceptional 13.05.2021 00:49

Re: Правильная электрика в лодке от А до Я
 
Цитата:

Допис від Zefir323 (Допис 584664)
на автомобиле провода на вентилтор охлаждения идут по 1.5 квадрата а он на секундочку жрет 10-15 ампер , и все работает норм

Медная жила сечением в 1 квадрат рассчитана на 10ампер. Так что все норм.

Antonioni2007 13.05.2021 08:26

Re: Правильная электрика в лодке от А до Я
 
Цитата:

Допис від Fix (Допис 584644)
Критично ли запитать сеть, с минуса корпуса

Лучше один толстый провод минусовой протянуть. Пусть обшивка будет нейтральной.

Дмитрий 4146 13.05.2021 10:45

Re: Правильная электрика в лодке от А до Я
 
Цитата:

Допис від Fix (Допис 584660)
Просто, хочу понять: стоит ли заморачиваться с протяжкой минуса

тут ещё вся фишка в том что есть такая заморочка с массой! а именно, корпус под отрицательным потэнциалом,тоесть просто видит массу но не работает как проводник!нет тока! и корпус под массой - проводник,тоесть часть проводки!
я за "двойную" проводку!;-)

Fix 13.05.2021 11:32

Re: Правильная электрика в лодке от А до Я
 
Antonioni2007, Дмитрий 4146, Вы меня не совсем поняли. Я и сам понимаю, что двойная проводка лучше, но, часть сети в любом случае остаётся с минусом от корпуса! Поэтому и спрашиваю, есть ли смысл для второй части сети тянуть минусовой провод? Или всю сеть оставить на корпусе, впрочем, как и было в этом катере всегда! ;-)

Zefir323 13.05.2021 11:38

Re: Правильная электрика в лодке от А до Я
 
Цитата:

Допис від Fix (Допис 584718)
Antonioni2007, Дмитрий 4146, Вы меня не совсем поняли. Я и сам понимаю, что двойная проводка лучше, но, часть сети в любом случае остаётся с минусом от корпуса! Поэтому и спрашиваю, есть ли смысл для второй части сети тянуть минусовой провод? Или всю сеть оставить на корпусе, впрочем, как и было в этом катере всегда! ;-)

Протяните двойную - хуже не будет !
Оставите ту концепцию что есть на катере в данный момент - тоже будет работать .
Нету конкретного противопоказания пускать массу по корпусу , она там и так будет полюбому !

Дмитрий 4146 13.05.2021 13:06

Re: Правильная электрика в лодке от А до Я
 
Цитата:

Допис від Fix (Допис 584718)
Или всю сеть оставить на корпусе, впрочем

яже и говорю,одно дело просто корпус видет массу!(и фиг с ним.через двигатель масса на корпусе всегда!) а другое дело когда корпус проводник массы!!!я против корпуса в роли проводника.... я это имел ввиду!
Цитата:

Допис від Zefir323 (Допис 584720)
Оставите ту концепцию что есть на катере в данный момент

если плавающее к.з. в старой проводке не устранено,то всё в утиль и везде двойной подвод!(+ и -).и пусть себе корпус видет дальше массу от двигателя доооолгие годы!ну и про предохранители не забываем)))
п.с. я понимаю что не люмуний,все авто так с массой на корпусе,корпус минусовой провод всем потребителям...и ничего...но!вспомним наш отечественный автопром точнее как быстро он гнил;-)

stp 13.05.2021 22:23

Re: Правильная электрика в лодке от А до Я
 
У темі 1 долучень
Цитата:

Допис від exceptional (Допис 584706)
Медная жила сечением в 1 квадрат рассчитана на 10ампер. Так что все норм.

Для переменного тока 220В.
Таблица для 12В ниже.

Lomakin 14.05.2021 07:58

Re: Правильная электрика в лодке от А до Я
 
У темі 1 долучень
Помогите, плиз, электрику минус третьего разряда %OD
Имеем реле переключения аккумуляторов. Схема подключения на картинке. В схеме указаны два предохранителя, а выбор номиналов описан в инструкции так -

"Для защиты от аварий во время монтажа устройства до начала работ установите предохранители как можно ближе к аккумуляторам. Предохранители защищают кабели при коротком замыкании положительного проводника на корпус автомобиля или катера. Все кабели, идущие непосредственно от аккумуляторов должны быть защищены предохранителями. Номинал предохранителей выбирают на 30-50% больше номинала реле. Например, для устройства, рассчитанного на 100 ампер, потребуется предохранитель на 130-150 ампер. Реле рассчитано на перегрузку в 600% от номинала, однако выдерживает такой ток всего лишь в течении нескольких миллисекунд. Для сигнальных проводников достаточно предохранителя на 5 ампер".

Вводные такие - Номинал реле 80А. Генератор выдает максимум 15А. На стартовый акк в схеме (свинец) будут заведены все потребители(2 эха, огни, 2 помпы), на сервисный (лифер) - электромотор.
Все потребители с предохранителями.
Вопрос - нужны ли два предохранителя, указанные на схеме? Если да, то какого номинала?
Нужен ли предохранитель на сигнальный провод?(активация реле происходит от поворота ключа в замке зажигания).
Дякую!

Дмитрий 4146 14.05.2021 09:45

Re: Правильная электрика в лодке от А до Я
 
Цитата:

Допис від Lomakin (Допис 584764)
Все кабели, идущие непосредственно от аккумуляторов должны быть защищены предохранителями. Номинал предохранителей выбирают на 30-50% больше номинала реле. Например, для устройства, рассчитанного на 100 ампер, потребуется предохранитель на 130-150 ампер.

так собственно в этом и ответ;-)
если уж совсем по схеме то,80А ставим 100,(я бы 80 и поставил..).. все потребители с своими предохранителями, гут, но! фишка в том,что максимум близко надо к аккумам,сохранить проводку ежэли чего и аккумы.

Lomakin 14.05.2021 10:20

Re: Правильная электрика в лодке от А до Я
 
Цитата:

Допис від Дмитрий 4146 (Допис 584772)
так собственно в этом и ответ;-)
если уж совсем по схеме то,80А ставим 100,(я бы 80 и поставил..).. все потребители с своими предохранителями, гут, но! фишка в том,что максимум близко надо к аккумам,сохранить проводку ежэли чего и аккумы.

все равно не соображаю - сейчас схема такая акк-выкл массы-потребители с предохранителями. на аккуме предохранителя нет.

зачем тут их два? на случай если коротнет само реле? почему 80А?

Дмитрий 4146 14.05.2021 10:35

Re: Правильная электрика в лодке от А до Я
 
Цитата:

Допис від Lomakin (Допис 584774)
зачем тут их два? на случай если коротнет само реле? почему 80А?

у аккумулятора только для того чтобы если к.з. то отсечь сразу источник напряжения!!! тоесть устранить силу которая будет жечь проводку.и тем самым спасёт сам аккум от напряга работать сварочным аппаратом(недолго!) и продлит жизнь.
два потому что источников(аккумов) две точки ну два источника.и по массе они видят друг друга.
Цитата:

Допис від Lomakin (Допис 584764)
Номинал реле 80А.

отсюда я и взял цифру 80.да по паспорту предохранитель можно с запасом но я для перестраховаться,ну что бы пусть чуть раньше испугавшись сгорит,чем стойко ждал критичных показателей и вдруг сгорит уже поздновато нагрев аккум дожидаясь...;-)

Евгений (Киев) 14.05.2021 10:56

Re: Правильная электрика в лодке от А до Я
 
А почему + от генератора и стартового АКБ не идёт потом на сборку ?
На схеме нет его(я не увидел).
Если + через замок зажигания, то предохранители с двух сторон желательно (с стороны стартового АКБ и с сервисных АКБ (на схеме есть).
На сигнальный провод предохранитель не нужен , он ведь сигнальный (токи минимальные, сечение минимальное) , а не силовой .

Дмитрий 4146 14.05.2021 11:51

Re: Правильная электрика в лодке от А до Я
 
Цитата:

Допис від Евгений (Киев) (Допис 584780)
А почему + от генератора и стартового АКБ не идёт потом на сборку

плюс от гены идёт через стартерную клему для зарядки аккума..там он не предусмотрен(ну х.з., может не обяз?)... эта нитка для заряда от гены!скорее гена помрёт чем коротнёт,ну или в случае к.з. гена отрубится...(возможно)
те два злополучных предохранителя о которых тут речь для самого реле или изза самого реле , которое контролирует работу разного от разных аккумов,так же и их зарядку. тоесть имеем зарядные токи имеем расходные(потребление) и дирижируем аккумами в электронном виде для контроля разряда и заряда... предохранители отсекают один от другого в случае айай,и реле отсекает в априоре понимая что слушая музыку идя на трол электро двигателе спасаем заряд в стартерном любой ценой...
п.с. как то так;-)


Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 05:05.

vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2025 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010


Search Engine Optimization by vBSEO 3.6.0