Форум водно-моторного Клуба Фрегат

Форум водно-моторного Клуба Фрегат (http://forum.fregat.club/)
-   Электрика (http://forum.fregat.club/электрика/)
-   -   Правильная электрика в лодке от А до Я (http://forum.fregat.club/электрика/7685-правильная-электрика-в-лодке-от-а-до-я.html)

brauncomm 01.06.2019 16:08

Re: Правильная электрика в лодке от А до Я
 
У темі 1 долучень
Добрый день всем.
Начал разбираться с электрикой в купленной лодке (Крым), масса брошена на корпус и, как я понимаю, все приборы точно также. Насколько такое решение правильное или лучше переделать и тянуть минус к каждому потребителю? Если да, то какого сечения должен быть общий кабель до разветвления уже на потребителей?
Будет:
- освещение (стояночный, фароискатель, бортовые, некоторые освещение в кокпите)
- ревун
- помпа
- эхолот
- прикуриватель (буду туда включать автохолодильник)
- магнитола

brauncomm 01.06.2019 16:33

Re: Правильная электрика в лодке от А до Я
 
У темі 3 долучень
Также не могу разобраться с проводами, идущими от мотора (я так понимаю, от генератора). На первом фото как оно выглядит в подключении к мотору, на втором фото - почему-то соединены 4 провода (жёлтый, чёрный, красный и коричневый, голубой оборван), на треьем фото - жёлтый идёт на "+" аккумулятора, чёрный на "-". Вроде как всё, куда и зачем ещё 2 провода идут - ума не приложу...

Евгений (Киев) 01.06.2019 20:38

Re: Правильная электрика в лодке от А до Я
 
Цитата:

Допис від brauncomm (Допис 548225)
Добрый день всем.
Начал разбираться с электрикой в купленной лодке (Крым), масса брошена на корпус и, как я понимаю, все приборы точно также. Насколько такое решение правильное или лучше переделать и тянуть минус к каждому потребителю? Если да, то какого сечения должен быть общий кабель до разветвления уже на потребителей?
Будет:
- освещение (стояночный, фароискатель, бортовые, некоторые освещение в кокпите)
- ревун
- помпа
- эхолот
- прикуриватель (буду туда включать автохолодильник)
- магнитола


Плохо вспомнили Закон.
Считайте( суммируй) всех потребителей(мощность), дели на условные 12в и уже по получившемуся току и считай.
Вдруг так получится , что все будут ВКЛ одновременно, вот исходя из макс потребления и выбирают провод(кабель) марку и сечение.+с запасом.
Но это если как для себя!, а если "абы подешевле", то можно слепить из того что подвернётся. А время всё расставит по местам.
На качество проводов(выше уже писали) обрати особое внимание.

brauncomm 02.06.2019 00:46

Re: Правильная электрика в лодке от А до Я
 
Цитата:

Допис від Евгений (Киев) (Допис 548229)
Плохо вспомнили Закон.
Считайте( суммируй) всех потребителей(мощность), дели на условные 12в и уже по получившемуся току и считай.
Вдруг так получится , что все будут ВКЛ одновременно, вот исходя из макс потребления и выбирают провод(кабель) марку и сечение.+с запасом.
Но это если как для себя!, а если "абы подешевле", то можно слепить из того что подвернётся. А время всё расставит по местам.
На качество проводов(выше уже писали) обрати особое внимание.

да я как-то тоже так и подумал. Просто обычно как - тянут один общий до шины, а на шине разветвляют, правильно?

А с массой на корпус что? Лучше такого же сечения прокинуть назад до аккумулятора, для минуса?

Добавлено через 1 час 27 минут
Смотрю, на эхолот (самый простой, Cuda 300) указана мощность в 800 Вт. Что-то как-то дофига, аж не верится, иначе он бы за час садил аккумулятор 65 Ач...
Сколько реально закладывать на эхолот?

Добавлено через 3 минуты
и сколько сирена и фароискатель (на вид обычные), ну примерно так?...

metalworker 02.06.2019 07:11

Re: Правильная электрика в лодке от А до Я
 
Цитата:

Допис від brauncomm (Допис 548232)
(самый простой, Cuda 300) указана мощность в 800 Вт

Это пиковая мощность, он излучает короткими импульсами вот в импульсе 8оо ватт но так как он больше молчит чем излучает то потребление может быть всего ватт 20 максимум.

brauncomm 02.06.2019 15:52

Re: Правильная электрика в лодке от А до Я
 
а сколько на магнитолу и ревун закладывать? А то не могу найти какие-либо вменяемые цифры, попадаются, что магнитола - 200 Ватт, а ревун все 300. Это что, если будет включена магнитола и я включу ревун - будет скачок до 42 А?

metalworker 02.06.2019 16:03

Re: Правильная электрика в лодке от А до Я
 
Цитата:

Допис від brauncomm (Допис 548247)
Это что, если будет включена магнитола и я включу ревун - будет скачок до 42 А?

На любой машине посмотри какого сечения провода подключены к магнитоле и сигналу поставь такие же в лодке и прибудет счастье. Это чтобы ничего не считать. Там уже все посчитано.

Евгений (Киев) 02.06.2019 16:20

Re: Правильная электрика в лодке от А до Я
 
Цитата:

Допис від brauncomm (Допис 548232)
да я как-то тоже так и подумал. Просто обычно как - тянут один общий до шины, а на шине разветвляют, правильно?

А с массой на корпус что? Лучше такого же сечения прокинуть назад до аккумулятора, для минуса?

Добавлено через 1 час 27 минут
Смотрю, на эхолот (самый простой, Cuda 300) указана мощность в 800 Вт. Что-то как-то дофига, аж не верится, иначе он бы за час садил аккумулятор 65 Ач...
Сколько реально закладывать на эхолот?

Добавлено через 3 минуты
и сколько сирена и фароискатель (на вид обычные), ну примерно так?...


По эхолоту надо смотреть на электрическую мощность прибора. Как правило эхолоты потребляют от 0,25-1,5А(2,5А).
Если совсем совсем для себя и на долго, то можно AWG проводами проложить(очень мягкие, лужённая медь), в защитном рукаве.
Можно на ПГВА посмотреть и подобрать нужного сечения.

Если токи будут всё же небольшие , то есть и ПВС (только надо уточнить про стойкость к УФ.

Лично мне awg понравился. Да, цена у нас какая то неадекватная, такие реалии. Но при желании можно найти хороший awg и по норм адекватной цене. Но придётся немного подождать доставку.



На любом приборе есть табличка, или место нанесения необходимого минимума параметров данного прибора.
Там как правило пишут напряжение питания, потребляемый ток и т.д.
Нас и интересуют эти данные.
Ли бо мультиметр, токовые клещи в руки и вперёд делать замеры.
Но лучше, найдите кого то , кто с электричеством дружит. Он вам по быстрому всё подсчитает и порекомендует оптимальное сечение провода, возможно и по разводке проводов и размещению предохранителей подскажет.

brauncomm 02.06.2019 21:49

Re: Правильная электрика в лодке от А до Я
 
Цитата:

Допис від metalworker (Допис 548250)
На любой машине посмотри какого сечения провода подключены к магнитоле и сигналу поставь такие же в лодке и прибудет счастье. Это чтобы ничего не считать. Там уже все посчитано.

мне же не конкретно к магнитоле, а какой провод суммарно тянуть ко всем потребителям интересует

Евгений (Киев) 02.06.2019 22:11

Re: Правильная электрика в лодке от А до Я
 
http://s.click.aliexpress.com/e/5aHqtR2
Это AWG , по сечению подбирать согласно таблице соответствия сечений.
Заказывал именно у этого продавца несколько раз(себе и знакомым). Пару раз с автоСТО знакомые просили, для удлинения проводов на щупах мультиметра. Все довольны, цена/качество на высшем уровне.

П.С.: провода действительно лужённая медь, изоляция отличная. Авиамоделисты (квадрокоптеростроители)берут для мощных эл.движков. В их моделях токи хорошие протекают, поэтому требования к проводам очень высокие.

brauncomm 02.06.2019 22:57

Re: Правильная электрика в лодке от А до Я
 
У темі 1 долучень
Цитата:

Допис від Евгений (Киев) (Допис 548267)
http://s.click.aliexpress.com/e/5aHqtR2
Это AWG , по сечению подбирать согласно таблице соответствия сечений.
Заказывал именно у этого продавца несколько раз(себе и знакомым). Пару раз с автоСТО знакомые просили, для удлинения проводов на щупах мультиметра. Все довольны, цена/качество на высшем уровне.

П.С.: провода действительно лужённая медь, изоляция отличная. Авиамоделисты (квадрокоптеростроители)берут для мощных эл.движков. В их моделях токи хорошие протекают, поэтому требования к проводам очень высокие.

Прикуплю наверное на будущее, но сейчас нужно проложить магистраль. Нашёл у себя ПВ-3 сечением 10 м2. Думаю, его прокинуть туда-назад от аккумулятора до "щитка" возле руля в металлорукаве. По идее, должно хватить с головой :)

Добавлено через 2 минуты
подскажите пожалуйста, сейчас минус идёт по корпусу лодки (лодка Крым), решил сделать по-человечески, прокинув ещё один провод. Нужно ли теперь убирать минус с корпуса, который брошен от аккумулятора или он выполняет ещё какую-то функцию?

brauncomm 27.06.2019 02:51

Re: Правильная электрика в лодке от А до Я
 
Подскажите, пожалуйста, как понять, где на генераторе мотора "+", а где "-" ? Из него выходит 4 провода, 2 из них - это экстренная кнопка, а 2 - с генератора и должны идти на батарею для зарядки.
Мотор - Honda 15

ЗЫ. Автозапуска нет.

digspas 01.05.2020 22:36

Re: Правильная электрика в лодке от А до Я
 
Доброго всем здоровья! Соображаем как подключить электролебедку Stronger-20 и эхолот Lowrance HDS live-7 на один аккумулятор. Сегодня нашептали что так не рекомендовано, были случаи выгорания платы эхолота. Есть ли у кого интересные разъяснения, прошу подсказки. СпасибоM:-)

Дмитрий Лупашко 02.05.2020 08:14

Re: Правильная электрика в лодке от А до Я
 
Цитата:

Допис від brauncomm (Допис 549864)
Подскажите, пожалуйста, как понять, где на генераторе мотора "+", а где "-" ? Из него выходит 4 провода, 2 из них - это экстренная кнопка, а 2 - с генератора и должны идти на батарею для зарядки.
Мотор - Honda 15

ЗЫ. Автозапуска нет.

На твоем моторе наверное нет реле зарядки.
2 провода с генератора, это переменный ток 6 ампер.
Переменный ток заходит в реле зарядки, а с реле уже выходит постоянка .

Alexribalka 02.05.2020 08:41

Re: Правильная электрика в лодке от А до Я
 
Цитата:

Допис від Дмитрий Лупашко (Допис 566877)
На твоем моторе наверное нет реле зарядки.
2 провода с генератора, это переменный ток 6 ампер.
Переменный ток заходит в реле зарядки, а с реле уже выходит постоянка .

:-D:-D:-D:-D:-D

digspas 03.05.2020 16:47

Re: Правильная электрика в лодке от А до Я
 
Доброго всем здоровья! Прошу подсказки.Эхолот и лебедка запитаны с АКБ (30А\Ч-литий полимерный набор с 3-х ПАК) паралельно, генератора (регулятора напряжения) в моторе нету. Нужно ли ставить в цепь питания диод в "сторону лебедки"по плюсу или стабилитрон, защита платы эхолота от выгорания, или все это чрезмерные предосторожности? СПАСИБО!:lodka-n:

Madagascar 03.05.2020 19:13

Re: Правильная електрика в лодке от А до Я
 
Цитата:

Допис від Niyazovitsh (Допис 179332)
Ты меня просто засмущал :smuschenie: тем более, что в электрике мне товарищ даже голову приложить не разрешил (кроме пожелания и размещения потребителей).
Просмотрел схемки из интернетов, которые я приволок, и сказал: "Отойди, маЛчЫк!" :-)) ))))
В схеме ничего революционного, она подобна схеме, которую выложил Walentin, в посте №20 (у меня ходовые огни так же включаются вместе с габаритами, очень удобная фишка, в сумерках не забудешь)

Как это делалось:
- размечены точки потребителей
- нарезаны нужные провода по длине (+ немного для удобства монтажа)
- лужение и обжим ( полезные фишечки + инструмент из поста Карапуза)
- разложено по веткам и закрыто разрезной гофрой
- собранная схема разложена по лодке и подключена
- всё притянуто к бортам,карточкам и проч, что бы не тёрлось болталось, нигде.
*! - расстояние от аккумулятора до стартера и до прерывателя массы по возможности должно быть минимальным.

Электрика это система жизнеобеспечения судна, на ней мне экономить не хотелось, поэтому прерыватель массы, планка "-" и блок предохранителей,
были выбраны не самые бюджетные, правда, выбирать приходилось "из того, что было"

На фотках:
В рецессе:
В над аккумуляторным ящиком прерыватель массы (Новозеландский, хороший) стартерные провода: один сразу с "-" брошен на мотор, "+" ессно через массу и ключ зажигания.
У меня разрывается "+" (вопрос религии), но в случае (крайне эфемерном) замыкания одним махом снимаешь нагрузку со всех потребителей судна.
На ещё пару проводов и пимпочку под прерывателем массы не обращайте внимания, это питание трима СМС и его персональный предохранительный блочок.
! развоздушка бака выведена за борт, так что аккум рядом с баком хоть и не совсем фен-шуй, но в этом варианте я спокоен.

Под консолью:
""+" на блоке предохранителей, "-" на планке, дальше каждый потребитель запитан отдельно: Предохранитель-Тумблер-Потребитель(группа потребителей)-Планка.
Немного больше проводов, но при таком монтаже добавление/снятие потребителя не вызывает гимора никакого, удобно.
Провода, по задумке, уходили под карточку по центру консоли, но, когда лодка уже была собрана, консоль пришлось немного двинуть вперёд, так как неожиданно подвернулась отличная капитанская тубаретка, а меряли размещение консоли изначально под другое кресло.

Сори, что не сразу ответил, заработался :)
Фото рецесса и разводкой под консолью, ну и пара фоток просто так, с прокладкой проводов, и консолью:

Прошу подсказать, в Киеве, кто может сделать так проводку в лодке с нуля (голый корпус)?
Сильно желательно в моем гараже, Позняки 2.
Через нормальную коробку предохранителей, огни, помпа, аккум. Приборы на торпеде, и панель переключателей с прикуривателем. Все. Ну может ещё горн поставлю.

Zefir323 10.06.2020 15:33

Re: Правильная электрика в лодке от А до Я
 
Цитата:

Допис від Моряк (Допис 547563)
Да , схема 3 вроде должна нормально работать...но использовать нужно 2-позиционный выключатель и оставлять на стоянке в положении АВТ. РЕЖИМ.

А если оставлять 3- позиционный выключатель, то нарисовалось такое ...
Схема 4 - учел вроде все замечания. На стоянке при отключенном питании помпе безразлично в каком положении переключатель. Вся надежда на предохранитель, что при необходимости не сгорит и помпа включится. Но без него никак :-(

Я голосую за схему 4.
Поддерживаете ?

Не вижу никакого смысла тянуть провод + после размыкателя , поскольку провод напрямую от АКБ будет ВСЕГДА ПОД НАПРУГОЙ !

+ от АКБ на трехпозиционный тумблер (переключатель) 1 авто(питание на помпу идет через поплавок) , 2 выкл, 3 принудительно вкл (питание прямо идет на помпу ) при таком подключении помпа будет иметь АВТОНОМНОЕ ПИТАНИЕ ОТ ВСЕХ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ЗАПИТАНЫХ ЧЕРЕЗ РАЗМЫКАТЕЛЬ , тумблер же будет определять куда питанию идти .
вопрос в другом - если тумблер не включить на режим авто (завтикать так сказать ) тогда схему сделал бы следуйщую : плюс от АКБ на поплавок через предохранитель и принудительное включение сделал бы через кнопку вкл/выкл + после размыкателя

помпа не магнитола , приоритет у нее высокий .

Fix 28.04.2021 13:23

Re: Правильная электрика в лодке от А до Я
 
Оживлю тему! ;-)
Потихоньку начинаю приводить в порядок электропроводку в кораблике. Практически всё уже повызванивал, есть блуждающее КЗ (нервы мне мотает, то КЗ, то всё норм! >:o ), но, то будем искать, вопрос в другом:
Из командера выходит два плюса (при вкл. зажигания они появляются). Один, я так понимаю, на приборы, а второй на подсветку приборов? Надо ли приборы и подсветку кидать через предохранители, и если да, то какой мощности они должны быть? :smuschenie:
Благодарю!

Дмитрий 4146 28.04.2021 15:13

Re: Правильная электрика в лодке от А до Я
 
Fix, лишний "предохранитель!в лодке" не помеха!!!:-))
а если серьёзно то наличие предохранителей,это спокойный сон под пивом на рыбалке!именно в подсветке приборов,ровно как и в питании оных предохранитель ноль целых хрен десятых...там мощностя совсем малы,но наличие предохранителя будет полезно!(но не обяз):neznayu:

Добавлено через 1 минуту
Цитата:

Допис від Fix (Допис 584125)
Практически всё уже повызванивал, есть блуждающее КЗ

смени ка всё наглухо одним махом на новую проводку!а то может и огнетушителя не хватить,если не успеют предохранители....
ну и к тому же,мало ли что там в старой с изоляцией,если не к.з. так пробой на корпус,оно тебе надо???:*-)%*


Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 22:15.

vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2025 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010


Search Engine Optimization by vBSEO 3.6.0