![]() |
Re: Правильная электрика в лодке от А до Я
У темі 1 долучень
Добрый день всем.
Начал разбираться с электрикой в купленной лодке (Крым), масса брошена на корпус и, как я понимаю, все приборы точно также. Насколько такое решение правильное или лучше переделать и тянуть минус к каждому потребителю? Если да, то какого сечения должен быть общий кабель до разветвления уже на потребителей? Будет: - освещение (стояночный, фароискатель, бортовые, некоторые освещение в кокпите) - ревун - помпа - эхолот - прикуриватель (буду туда включать автохолодильник) - магнитола |
Re: Правильная электрика в лодке от А до Я
У темі 3 долучень
Также не могу разобраться с проводами, идущими от мотора (я так понимаю, от генератора). На первом фото как оно выглядит в подключении к мотору, на втором фото - почему-то соединены 4 провода (жёлтый, чёрный, красный и коричневый, голубой оборван), на треьем фото - жёлтый идёт на "+" аккумулятора, чёрный на "-". Вроде как всё, куда и зачем ещё 2 провода идут - ума не приложу...
|
Re: Правильная электрика в лодке от А до Я
Цитата:
Плохо вспомнили Закон. Считайте( суммируй) всех потребителей(мощность), дели на условные 12в и уже по получившемуся току и считай. Вдруг так получится , что все будут ВКЛ одновременно, вот исходя из макс потребления и выбирают провод(кабель) марку и сечение.+с запасом. Но это если как для себя!, а если "абы подешевле", то можно слепить из того что подвернётся. А время всё расставит по местам. На качество проводов(выше уже писали) обрати особое внимание. |
Re: Правильная электрика в лодке от А до Я
Цитата:
А с массой на корпус что? Лучше такого же сечения прокинуть назад до аккумулятора, для минуса? Добавлено через 1 час 27 минут Смотрю, на эхолот (самый простой, Cuda 300) указана мощность в 800 Вт. Что-то как-то дофига, аж не верится, иначе он бы за час садил аккумулятор 65 Ач... Сколько реально закладывать на эхолот? Добавлено через 3 минуты и сколько сирена и фароискатель (на вид обычные), ну примерно так?... |
Re: Правильная электрика в лодке от А до Я
Цитата:
|
Re: Правильная электрика в лодке от А до Я
а сколько на магнитолу и ревун закладывать? А то не могу найти какие-либо вменяемые цифры, попадаются, что магнитола - 200 Ватт, а ревун все 300. Это что, если будет включена магнитола и я включу ревун - будет скачок до 42 А?
|
Re: Правильная электрика в лодке от А до Я
Цитата:
|
Re: Правильная электрика в лодке от А до Я
Цитата:
По эхолоту надо смотреть на электрическую мощность прибора. Как правило эхолоты потребляют от 0,25-1,5А(2,5А). Если совсем совсем для себя и на долго, то можно AWG проводами проложить(очень мягкие, лужённая медь), в защитном рукаве. Можно на ПГВА посмотреть и подобрать нужного сечения. Если токи будут всё же небольшие , то есть и ПВС (только надо уточнить про стойкость к УФ. Лично мне awg понравился. Да, цена у нас какая то неадекватная, такие реалии. Но при желании можно найти хороший awg и по норм адекватной цене. Но придётся немного подождать доставку. На любом приборе есть табличка, или место нанесения необходимого минимума параметров данного прибора. Там как правило пишут напряжение питания, потребляемый ток и т.д. Нас и интересуют эти данные. Ли бо мультиметр, токовые клещи в руки и вперёд делать замеры. Но лучше, найдите кого то , кто с электричеством дружит. Он вам по быстрому всё подсчитает и порекомендует оптимальное сечение провода, возможно и по разводке проводов и размещению предохранителей подскажет. |
Re: Правильная электрика в лодке от А до Я
Цитата:
|
Re: Правильная электрика в лодке от А до Я
http://s.click.aliexpress.com/e/5aHqtR2
Это AWG , по сечению подбирать согласно таблице соответствия сечений. Заказывал именно у этого продавца несколько раз(себе и знакомым). Пару раз с автоСТО знакомые просили, для удлинения проводов на щупах мультиметра. Все довольны, цена/качество на высшем уровне. П.С.: провода действительно лужённая медь, изоляция отличная. Авиамоделисты (квадрокоптеростроители)берут для мощных эл.движков. В их моделях токи хорошие протекают, поэтому требования к проводам очень высокие. |
Re: Правильная электрика в лодке от А до Я
У темі 1 долучень
Цитата:
Добавлено через 2 минуты подскажите пожалуйста, сейчас минус идёт по корпусу лодки (лодка Крым), решил сделать по-человечески, прокинув ещё один провод. Нужно ли теперь убирать минус с корпуса, который брошен от аккумулятора или он выполняет ещё какую-то функцию? |
Re: Правильная электрика в лодке от А до Я
Подскажите, пожалуйста, как понять, где на генераторе мотора "+", а где "-" ? Из него выходит 4 провода, 2 из них - это экстренная кнопка, а 2 - с генератора и должны идти на батарею для зарядки.
Мотор - Honda 15 ЗЫ. Автозапуска нет. |
Re: Правильная электрика в лодке от А до Я
Доброго всем здоровья! Соображаем как подключить электролебедку Stronger-20 и эхолот Lowrance HDS live-7 на один аккумулятор. Сегодня нашептали что так не рекомендовано, были случаи выгорания платы эхолота. Есть ли у кого интересные разъяснения, прошу подсказки. СпасибоM:-)
|
Re: Правильная электрика в лодке от А до Я
Цитата:
2 провода с генератора, это переменный ток 6 ампер. Переменный ток заходит в реле зарядки, а с реле уже выходит постоянка . |
Re: Правильная электрика в лодке от А до Я
Цитата:
|
Re: Правильная электрика в лодке от А до Я
Доброго всем здоровья! Прошу подсказки.Эхолот и лебедка запитаны с АКБ (30А\Ч-литий полимерный набор с 3-х ПАК) паралельно, генератора (регулятора напряжения) в моторе нету. Нужно ли ставить в цепь питания диод в "сторону лебедки"по плюсу или стабилитрон, защита платы эхолота от выгорания, или все это чрезмерные предосторожности? СПАСИБО!:lodka-n:
|
Re: Правильная електрика в лодке от А до Я
Цитата:
Сильно желательно в моем гараже, Позняки 2. Через нормальную коробку предохранителей, огни, помпа, аккум. Приборы на торпеде, и панель переключателей с прикуривателем. Все. Ну может ещё горн поставлю. |
Re: Правильная электрика в лодке от А до Я
Цитата:
+ от АКБ на трехпозиционный тумблер (переключатель) 1 авто(питание на помпу идет через поплавок) , 2 выкл, 3 принудительно вкл (питание прямо идет на помпу ) при таком подключении помпа будет иметь АВТОНОМНОЕ ПИТАНИЕ ОТ ВСЕХ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ЗАПИТАНЫХ ЧЕРЕЗ РАЗМЫКАТЕЛЬ , тумблер же будет определять куда питанию идти . вопрос в другом - если тумблер не включить на режим авто (завтикать так сказать ) тогда схему сделал бы следуйщую : плюс от АКБ на поплавок через предохранитель и принудительное включение сделал бы через кнопку вкл/выкл + после размыкателя помпа не магнитола , приоритет у нее высокий . |
Re: Правильная электрика в лодке от А до Я
Оживлю тему! ;-)
Потихоньку начинаю приводить в порядок электропроводку в кораблике. Практически всё уже повызванивал, есть блуждающее КЗ (нервы мне мотает, то КЗ, то всё норм! >:o ), но, то будем искать, вопрос в другом: Из командера выходит два плюса (при вкл. зажигания они появляются). Один, я так понимаю, на приборы, а второй на подсветку приборов? Надо ли приборы и подсветку кидать через предохранители, и если да, то какой мощности они должны быть? :smuschenie: Благодарю! |
Re: Правильная электрика в лодке от А до Я
Fix, лишний "предохранитель!в лодке" не помеха!!!:-))
а если серьёзно то наличие предохранителей,это спокойный сон под пивом на рыбалке!именно в подсветке приборов,ровно как и в питании оных предохранитель ноль целых хрен десятых...там мощностя совсем малы,но наличие предохранителя будет полезно!(но не обяз):neznayu: Добавлено через 1 минуту Цитата:
ну и к тому же,мало ли что там в старой с изоляцией,если не к.з. так пробой на корпус,оно тебе надо???:*-)%* |
Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 22:15. |
vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2025 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010