Форум водно-моторного Клуба Фрегат

Форум водно-моторного Клуба Фрегат (http://forum.fregat.club/)
-   Электрика (http://forum.fregat.club/электрика/)
-   -   Правильная электрика в лодке от А до Я (http://forum.fregat.club/электрика/7685-правильная-электрика-в-лодке-от-а-до-я.html)

Наблюдатель 01.04.2019 10:41

Re: Правильная электрика в лодке от А до Я
 
Цитата:

Допис від Гена (Допис 542003)
Если акум сзади, то тянуть на каждый потребитель пару проводов?

Нет, только иногда для некоторых потребителей.

Цитата:

Допис від Гена (Допис 542003)
2 на 6 от акума

Так не делаю, так как НЕЛЬЗЯ сделать защиту от сверхтоков с небольшим номиналом!
Цитата:

Допис від ПУЭ 2009 Украина
1.1.17. Для обозначения обязательности выполнения требований ПУЭ применяются слова «должен», «следует», «необходимо» и производные от них. …

3.1.4. Номинальные токи плавких вставок предохранителей и токи уставок автоматических выключателей, служащих для защиты отдельных участков сети, во всех случаях следует выбирать по возможности наименьшими по расчетным токам этих участков или по номинальным токам электроприемников, но таким образом, чтобы аппараты защиты не отключали электроустановки при кратковременных перегрузках (пусковые токи, пики технологических нагрузок, токи при самозапуске и т.п.).

Это не говоря что почти во всех случаях такие линии делаются даже БЕЗ сильноточной защиты от сверх токов, что делается по НЕЗНАНИЮ, а после прочтения моего ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ за деньги заказчика продолжают делать УМЫШЛЕННО ХАЛТУРЩИКИ так как проще!

Цитата:

Допис від Гена (Допис 542003)
и к такой штуке https://www.ebay.com/itm/MARINE-FUSE...d=303056888220
впереди под консолью у водителя и на неё на все потребители.

На стартер, генератор тоже, или как и на "2 на 6 от акума" БЕЗ предохранителей?

Цитата:

Допис від Гена (Допис 542003)
Ну и по помпе, автомат должен быть подключен всегда

Так не делаю, так как только с таким функционалом выше вероятность ЗАТОПЛЕНИЯ!

С ручным не фиксируемым, при крайней необходимости принудительно фиксируемым, режимом легко, быстро на воде проверяется работоспособность помпы, что заодно минимизирует вероятность ЗАКИСАНИЯ помпы!

Так же я делаю звуковую, световую индикацию режимов работы помпы, что, например, позволяет узнать об ЗАТОПЛЕНИИ сразу, что повышает вероятность успеть причалить к берегу, а не узнать когда борт уже частично ЗАТОПИТСЯ из-за НЕ справляющейся с течью помпой!

Так же с звуковой индикацией, как делаю я, минимизируется вероятность, например, при ночевке на берегу, утором увидеть ЗАТОПЛЕННЫЙ борт!

И т. д. и т.п.!

Oldmen 01.04.2019 15:49

Re: Правильная электрика в лодке от А до Я
 
Цитата:

Допис від Наблюдатель (Допис 543056)
Нет, только иногда для некоторых потребителей.

Так не делаю, так как НЕЛЬЗЯ сделать защиту от сверхтоков с небольшим номиналом!

Это не говоря что почти во всех случаях такие линии делаются даже БЕЗ сильноточной защиты от сверх токов, что делается по НЕЗНАНИЮ, а после прочтения моего ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ за деньги заказчика продолжают делать УМЫШЛЕННО ХАЛТУРЩИКИ так как проще!

На стартер, генератор тоже, или как и на "2 на 6 от акума" БЕЗ предохранителей?

Так не делаю, так как только с таким функционалом выше вероятность ЗАТОПЛЕНИЯ!

С ручным не фиксируемым, при крайней необходимости принудительно фиксируемым, режимом легко, быстро на воде проверяется работоспособность помпы, что заодно минимизирует вероятность ЗАКИСАНИЯ помпы!

Так же я делаю звуковую, световую индикацию режимов работы помпы, что, например, позволяет узнать об ЗАТОПЛЕНИИ сразу, что повышает вероятность успеть причалить к берегу, а не узнать когда борт уже частично ЗАТОПИТСЯ из-за НЕ справляющейся с течью помпой!

Так же с звуковой индикацией, как делаю я, минимизируется вероятность, например, при ночевке на берегу, утором увидеть ЗАТОПЛЕННЫЙ борт!

И т. д. и т.п.!

Я не разу не профессионал, но сильно похоже на самопиар.
Будете удивлены но на генераторе у меня с завода стоит предохранитель 20А на АКБ, старте управляется реле.
По помпе Гена Вам правильно описал рабочую схемы. Не скажу, что на всех, но на многих помпах с автоматом включения идет 2 выхода - один постоянный плюс , другой коммутируемый. И по схеме от Гены все логично: автомат постоянно подключен (через предохранитель) , а коммутируемый идет через выключатель, поставить зуммер в параллель помпе наверно идея так себе - польза от зуммера только на стоянке, так как на ходу по волне слушать писк затея сомнительная.

Вы бы поделились своими работами, хочется увидеть красоту вживую ;-)

brauncomm 15.04.2019 00:32

Re: Правильная електрика в лодке от А до Я
 
Цитата:

Допис від Walentin (Допис 179162)
Посмотри, пожалуйста, эту ел. схему.
Будут вопросы задавай.

можно я спрошу? :)
1. Что означают К1+, К1- и т.д.?
2. почему К10+ 2 штуки (а не К10+ и К10-)?
3. что такое SB01, SB02, XS01 ?
4. Не пойму, как работает прерыватель массы? Что он даёт, ведь цепь идёт и мимо него на - аккумулятора
5. Почему помпа подключена как и все остальные потребители, ведь она всегда должна быть активна (чтобы автоматически включаться, если вдруг на стоянке набралась вода в судно)?

Спасибо!

Моряк 21.05.2019 16:56

Re: Правильная электрика в лодке от А до Я
 
Цитата:

Допис від Наблюдатель (Допис 543056)
Так же с звуковой индикацией, как делаю я, минимизируется вероятность, например, при ночевке на берегу, утором увидеть ЗАТОПЛЕННЫЙ борт!

Спасибо, интересная мысль :super:

sgsodessa 21.05.2019 23:11

Re: Правильная электрика в лодке от А до Я
 
Всем привет. Пришёл за советом.
Пару месяцев назад приобрёл лодку Днепр. Голый корпус. (моя первая лодка) первым делом остатки родной проводки были удалены и проложены с нуля новые косы. Схему накидал свою. Ниже её прилагаю. По окончанию прокладки проводки приобрёл моторчик . Джонсон 40, 71 г.в. Румпельный и без электро-запуска. На мотор повесил генератор и стартер.Тоже накидал свою схему,проложил косу. Всё проверил,всё работает. Вывел 2 силовых провода отдельными разъёмами (основой + и - ) и пяти контактный разъём для остального.
Как видно на схеме лодки, минус к каждому потребителю вёл отдельным проводом.Дабы корпус лодки не являлся массой. Так же и на моторе. Но этот гад, через рычаг реверса, передаёт минус на корпус мотора.Следовательно и на саму лодку. Как от этого избавиться и убрать массу с корпуса, устал голову ломать. Идея есть только одна: поставить дистанционный выключатель массы на силовой провод минуса,который идёт к мотору.И сделать управление этим выключателем, с замка зажигания. При этом получится, что минус на лодку будет подаваться только при включенном зажигании. Может кто,что подскажет и посоветует? Заранее спасибо.

Схема лодки
Схема мотора

stp 22.05.2019 05:56

Re: Правильная электрика в лодке от А до Я
 
А чем мешает минус на корпусе?

sgsodessa 22.05.2019 08:41

Re: Правильная электрика в лодке от А до Я
 
Цитата:

Допис від stp (Допис 547397)
А чем мешает минус на корпусе?

1. Начитался что это негативно влияет на коррозионные свойства алюминия
2. К каждому потребителю вёл отдельный минус.Получается зря.Жаба давит %OD

stp 22.05.2019 09:46

Re: Правильная электрика в лодке от А до Я
 
Цитата:

Допис від sgsodessa (Допис 547404)
1. Начитался что это негативно влияет на коррозионные свойства алюминия

В этом нет ничего плохого.
Ну и обязательно поставьте антикоррозионные пластины.
А у движка, в 99% случаев, минус на корпусе.

Цитата:

Допис від sgsodessa (Допис 547404)
2. К каждому потребителю вёл отдельный минус.Получается зря.Жаба давит %OD

А вот это абсолютно правильно.
Нельзя чтобы токи шли через корпус.
Ничего хорошего от этого не будет.

Моряк 22.05.2019 09:58

Re: Правильная электрика в лодке от А до Я
 
Цитата:

Допис від sgsodessa (Допис 547387)
накидал свою схему

Привет, тоже сейчас занимаюсь электрикой.
Схема простая и правильная, как по мне. Два замечания - выключатели потребителей ставить по схеме не в разрыв минуса , а рвать плюс. Так как и в обычной домашней электрике 220 В на выключателе рвется фаза , а не ноль.
И подкорректируйте подключение помпы. По Вашей схеме нет питания помпы при отключении питания на стоянке и помпа не включится при возможной протечке. На форуме есть информация.
Я лично делаю так. В телефонном режиме консультирует Гена :cool2:

Sergey_Kiev 22.05.2019 11:59

Re: Правильная электрика в лодке от А до Я
 
Цитата:

Допис від Моряк (Допис 547417)
Так как и в обычной домашней электрике 220 В на выключателе рвется фаза

І на штепселях звичайно позначки є, щоб в розетку не тою стороною не сунути. Да? :)

Pasic 22.05.2019 12:12

Re: Правильная электрика в лодке от А до Я
 
Фаза в домашних сетях рвется что бы можно было выключить выключатель и поменять лампочки в светильнике.

Моряк 22.05.2019 12:29

Re: Правильная электрика в лодке от А до Я
 
Цитата:

Допис від Sergey_Kiev (Допис 547442)
І на штепселях звичайно позначки є, щоб в розетку не тою стороною не сунути. Да? :)

А Вы себе не поставили ??? У меня на каждой розетке дома є ці позначки %OD

sgsodessa 22.05.2019 19:30

Re: Правильная электрика в лодке от А до Я
 
Цитата:

Допис від stp (Допис 547413)
В этом нет ничего плохого.
Ну и обязательно поставьте антикоррозионные пластины.

На мотор если я правильно понимаю,тоже желательно прицепить пластину? Или хватит той что на корпусе лодки?

Цитата:

Допис від stp (Допис 547413)
А у движка, в 99% случаев, минус на корпусе.

А вот это абсолютно правильно.
Нельзя чтобы токи шли через корпус.
Ничего хорошего от этого не будет.

Ну да,получается если от аккумулятора провод к корпусу лодки не идёт, а идёт напрямую к мотору,через корпус ток течь не будет.И пофиг что мотор контачит с корпусом лодки. Что - то я перепараноил.

Цитата:

Допис від Моряк (Допис 547417)
И подкорректируйте подключение помпы. По Вашей схеме нет питания помпы при отключении питания на стоянке и помпа не включится при возможной протечке. На форуме есть информация.
Я лично делаю так. В телефонном режиме консультирует Гена :cool2:

Спасибо! И в самом деле нужно будет кинуть параллельные провода напрямую от аккумулятора.

stp 23.05.2019 06:39

Re: Правильная электрика в лодке от А до Я
 
Цитата:

Допис від sgsodessa (Допис 547481)
На мотор если я правильно понимаю,тоже желательно прицепить пластину? Или хватит той что на корпусе лодки?

На моторе штатные должны быть.

Моряк 23.05.2019 14:06

Re: Правильная электрика в лодке от А до Я
 
У темі 2 долучень
Всем привет!
Прошу оценки и замечаний. Схема не моя, с интернета выдрал кусок , но немного изменил. Вопрос - все ли правильно ?
Чтоб помпа включалась автоматически при выключенном плюсе на борту .
Ну и при включенном работала как обычно
Авт . режим - Выкл - Ручн. режим.
Может вторая схема правильней ?

Евгений (Киев) 23.05.2019 14:34

Re: Правильная электрика в лодке от А до Я
 
Предохранитель лишним никогда не будет!
Поэтому на втором рисунке, провод от акб подключать перед предом.

polek 23.05.2019 14:50

Re: Правильная электрика в лодке от А до Я
 
Берем за основу первую схему, предохранитель переносим перед переключателем. Хотя, если задача сохранить при отключении АКБ только автоматический режим, то да - вторая схема. Но предохранитель я бы перенес.
Зачем трехпозиционный переключатель? Положение "off" незачем, еще случайно помпа в нужный момент окажется выключенной

Моряк 23.05.2019 15:09

Re: Правильная электрика в лодке от А до Я
 
У темі 1 долучень
Исправил....вроде так правильно.=-O

polek 23.05.2019 15:16

Re: Правильная электрика в лодке от А до Я
 
Цитата:

Допис від Моряк (Допис 547560)
Исправил....вроде так правильно.=-O

По этой версии при отключении АКБ автоматический и ручной режимы будут работать, помпа в обоих случаях защищена предохранителем. Если это и нужно, то все гут.

Моряк 23.05.2019 15:32

Re: Правильная электрика в лодке от А до Я
 
У темі 1 долучень
Да , схема 3 вроде должна нормально работать...но использовать нужно 2-позиционный выключатель и оставлять на стоянке в положении АВТ. РЕЖИМ.

А если оставлять 3- позиционный выключатель, то нарисовалось такое ...
Схема 4 - учел вроде все замечания. На стоянке при отключенном питании помпе безразлично в каком положении переключатель. Вся надежда на предохранитель, что при необходимости не сгорит и помпа включится. Но без него никак :-(

Я голосую за схему 4.
Поддерживаете ?


Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 11:17.

vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2025 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010


Search Engine Optimization by vBSEO 3.6.0