![]() ![]() |
|
|
|
|
#1 (permalink) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Клубень, модератор
Псевдо: Александр
Звідки Ви: Киев
Карапь: в подписи
Дописи: 19.430
Сказал(а) спасибо: 3.125
Поблагодарили 17.604 раз(а) в 6.209 сообщениях
|
Вот тебе неплохая статья. Там по последней табличке для 10мм2 и 30А нагрузки получаем максимальную длину линии всего 2,4м. С одной стороны там маленькое падение напряжения (всего 2%), но с другой стороны провода сейчас все хуже и хуже по качеству. Потому я бы ориентировался именно на эти цифры. И мне кажется что 2,4м для тебя маловато будет.
Правильнее ставить ближе к аккумулятору. Тогда будет учтено падение напряжения на проводах. Но я бы не заморачивался и ставил где тебе удобнее.
__________________
RIB Adventure Vesta V-450 Mini Lux, Yamaha 60 4T |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
#2 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
|
Клубень
Псевдо: Александр
Звідки Ви: Киев
Карапь: Длинномер, Мерк-40.
Дописи: 20.795
Сказал(а) спасибо: 12.616
Поблагодарили 10.454 раз(а) в 3.350 сообщениях
|
Начал статью читать, аж голова кругом пошла и цифры начали летать перед глазами!
![]()
Это для двухжильного провода, а для одножильного умножаем на 2, получаем 4.8 м., вроде ном! От аккума до точки распределения 5 м., я тяну 10 кв. провод, запитую его на общую планку и с неё буду брать на каждый потребитель через предохранитель. Задумался, а нужен ли общий мощный предохранитель перед остальными? ![]() Ещё вопрос: буду затягивать провод, тянуть ли ещё и минус такой? Изначально на всё минус был взят с корпуса.
__________________
Не грузите меня, я не сухогруз. Я танкер, налейте мне! Ockelbo S20, Mercruiser 5.0L
Востаннє редагував Fix: 07.05.2021 о 15:15. |
|||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
#3 (permalink) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Клубень, модератор
Псевдо: Александр
Звідки Ви: Киев
Карапь: в подписи
Дописи: 19.430
Сказал(а) спасибо: 3.125
Поблагодарили 17.604 раз(а) в 6.209 сообщениях
|
Статью читать не надо. Вся суть в последней табличке. Ну или если совсем умничать - еще в предпоследней.
Ну на 2 множить нельзя. Какой бы он ни был корпус, сопротивление он все равно добавит.
Если все нагрузки имеют свои предохранители и суммарные номиналы не сильно выше 30А то нафиг не нужен.
Я бы не использовал корпус как минусовой провод. Хотя может для длинномера это и допустимо. Тут спорить не берусь.
__________________
RIB Adventure Vesta V-450 Mini Lux, Yamaha 60 4T |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
#4 (permalink) |
|
Клубень
Псевдо: Александр
Звідки Ви: Киев
Карапь: Длинномер, Мерк-40.
Дописи: 20.795
Сказал(а) спасибо: 12.616
Поблагодарили 10.454 раз(а) в 3.350 сообщениях
|
Вопрос длинномерщикам: откуда Вы брали минус на приборы? Критично ли запитать сеть, с минуса корпуса?
Просто, всю проводку перебрать не получится, и многие потребители так и останутся висеть на минусе корпуса. Я, нашёл только минус сигнала, рации и буду ставить холодильник, тоже могу взять минус с аккума. Вот и задумался: стоит ли тянуть с аккума минус на часть приборов, если половина из них останется запитана на корпус?
__________________
Не грузите меня, я не сухогруз. Я танкер, налейте мне! Ockelbo S20, Mercruiser 5.0L
|
|
|
|
![]() ![]() |
| Тут присутні: 1 (учасників - 0 , гостей - 1) | |
|
|
Схожі теми
|
||||
| Тема | Автор | Розділ | Відповідей | Останній допис |
| Правильная установка подвесного мотора | Чехардон | Установка и настройка двигателя | 60 | 25.09.2014 16:53 |
| Электрика в лодке. | Fix | Электрика | 147 | 14.07.2013 19:46 |
| Вёсла в лодке. | promokan | Катера, лодки | 29 | 02.04.2012 00:09 |
| Автомобильный БК в лодке. | Святовит | Электрика | 84 | 21.03.2012 01:50 |
| Правильная регулировка лафета под лодку | Чехардон | Прицепы | 42 | 18.12.2010 23:59 |