Re: Защита аккумулятора от глубокого разряда
У темі 4 долучень
Пара статеек о выборе аккум. для лодки.
|
Типы аккумуляторов и их эксплуатация
Цитата:
Добавлено через 2 минуты Цитата:
|
Re: Солнечная батарея на катере
Цитата:
Сорри может не в тему, но пошел и померял напряжение зарядки в Mercedes ML W164, их стоит в колличестве два штук... Один давно не выезжает, т.е АКБ подсажен, другой под водителем, на ходу с 8.00 до 18.00 кроме выходных, т.е АКБ в нормальном рабочем состоянии. Итог первый, как и ожидал я, после старта показал 14.5, а через, примерно, минут 10-ть 14,3 вольта. Второй аналогично, только на 0,2 вольта меньше. Почему именно эти автомобили? Потому что у них стоят гелевые аккумуляторы. Т.е. напряжение зарядки в автомобиле не отличается от состояния электролита (жидкий или гелевый) |
Re: Солнечная батарея на катере
Цитата:
Многие универсальные зарядные устр-ва прекращают заряжать АКБ по достижении напруги в 14,2 В (типа, до нормы зарядили - и хватит!). Это значение обусловлено среднестатистическим напряжением одной заряженной банки - 2,33 - 2,36 В. http://realsolar.ru/wp-content/uploa...8/akum_1_3.png Ты не путаешь напряжение заряда в буферном и циклическом режиме, Игорь? При низких температурах в буферном оно не должно быть выше 14,4 В. http://realsolar.ru/wp-content/uploa...8/akum_1_5.png |
Re: Солнечная батарея на катере
Цитата:
|
Re: Солнечная батарея на катере
Конкретизирую, какие аккумуляторы, в данном случае Вы именуете гелевыми?
|
Re: Солнечная батарея на катере
Цитата:
При микропотреблении за короткий период выигрыш от применения дорогостоящего MPPT сведётся... гм... ну не к нулю, но вряд ли будет ощутимым. |
Re: Солнечная батарея на катере
Цитата:
|
Re: Солнечная батарея на катере
Цитата:
|
Re: Солнечная батарея на катере
Цитата:
Уже достаточно давно гелевые аккумуляторы используются в качестве стартерных в автомобилях. |
Re: Солнечная батарея на катере
Цитата:
Снова путаем теплое и мягкое? При чем здесь параметры эксплуатации и оценка эффективности работы системы энергоснабжения? Это разные вещи! С таким же успехом я могу вспомнить про Inflexion, и оценку заряженности АКБ не по верхнему напряжению-порогу, а а на основе достигнутого графического максимума, определяемого как значение производной напряжения по времени, подвергнутому цифровой фильтрации. И шо? Два метода, первый из которых проще в реализации (измерительный параметрический каскад или аналогово-цифровой вычислительный блок?). Конечно, я не претендую на Абсолютное Знание, и кое-что подзабыл, но даже без бросательства в атаку с багром наперевес, ощетинясь формулами, я приведу всего лишь одну диаграмму, которой за глаза хватит (я так думаю) для понимания сути вопроса (если уж говорить о работе и эффективности). https://lh4.googleusercontent.com/-Q.../PWMvsMPPT.jpg Это за год, при потреблении в сотни килловат. Пошукайте разницу. Добавлено через 3 минуты Цитата:
Т.е. гелевые универсальнее. Для авто, в которых реализован режим "старт-стоп" - вообще незаменимы. Для джипов и кемпер-вагенов. А для сложных ситуаций есть ещё и промежуточное звено (AGM). |
Re: Типы аккумуляторов и их эксплуатация
Сема, спор ради спора , удел мудаков (это можеш затереть а то как то грубовато и можно трактовать по разному) верни в тему и для многих непонятные графики и формулы в болт не упираются, надо объяснять для нормальных людей на пальцах и подоходчивей, пусть задают вопросы получают ответы, вдруг чего подправим друг друга не все же в памяти держать.
|
Re: Солнечная батарея на катере
Цитата:
В авто-еще не видел. Гелевая АКб не сможет отдать высокий ток сразу-это ФАКТ. Идеал-разряд 10% током от емкости до 70%. Добавлено через 10 минут Цитата:
Если солнечную систему использовать на выходных от случая к случаю, то проще PWM (ШИМ) контроллер. MPPT и PWM (ШИМ) имеют существенную разницу в цене (от 30% до 500% в зависимости от силы тока заряда АКБ). Если уже так сильно хочется использовать панели и АКБ на полную силу, то нужно ставить AGM на 100-150А/ч и контроллер MPPT на 20А, 2 панели по 100-150 Вт и инвертор на 220В. Суммарно-дороговато на половину или больше. Если учесть, что это всё на лето, то деньги вкладывать не стоит. Идеал-100Вт панель 12В+PWM(ШИМ) контроллер+АКБ 45-80А/ч. Освещение-светодиоды. Лично у меня стоит в доме PWM-контроллер на 20А+панели на 600Вт+АКБ 100А/ч, днем-всё работает "с головой"-можно даже государству продавать. |
Re: Типы аккумуляторов и их эксплуатация
Цитата:
(нафига что-то затирать? Грубовато - зато по сути верно! А кто трактует применительно к себе, так это его личные проблемы!) В тему возвращать погодю - про аккумы тема долгая, сурьезная и болезненная, ссылку я там оставил. Позже подредактирую первый пост, чтобы можно было по вопросам с АКБ ходить сюда. На пальцах объяснять... Хех, сам понимаешь - "дядяВася" авторитет куда больший, чем 10 спецов с формулами. Но на пальцах достаточно одного абзаца (даже одной строчки): для лодки, электростанции, джипа, скутера, лебёдки, солнечной батареи - гелевый АКБ, для автомобилей - обычный или AGM. :-) Но беда с ценой... гелевый в три раза дороже, при идентичной ёмкости... |
Re: Солнечная батарея на катере
Цитата:
|
Re: Типы аккумуляторов и их эксплуатация
Цитата:
На а/м после успешного пуска мотора работает генератор. АКБ ничего не питает. Если, конечно, не считать буферным режим работы на стоянке (сигналка и т.д.). Если попробовать запитать лодочный электромотор от "обычного" АКБ, владельца ожидает очень горькое разочарование - сперва от времени работы мотора, затем от того, что АКБ после первых двух циклов полного разряда внезапно помер. Гелевый же, как известно, выдерживает много больше глубоких разрядов без ощутимого вреда для себя. и с тем же лодочным электромотором будет работать дольше. Да и в лодке АКБ используется для питания бортсети значительно дольше, чем работает мотор и генератор... Про заряд в -20. Ты много знаешь ЗУ, у которых в паспорте написано "можно заряжать АКБ при температуре ниже -10"? Или аккумуляторов, у которых в паспорте написано "допускается эксплуатация и зарядка при Т<-10"? |
Re: Типы аккумуляторов и их эксплуатация
Да, согласен. Есть зарядники с компенсацией
|
Re: Типы аккумуляторов и их эксплуатация
Аккумуляторы Optima Yellow Top 75Ah 950A
пользуюсь такой акум 5лет на авто при любых температурах -высадить в ноль это надо специально заняться вредительством 6 часов горел ближний свет -после спокойно завелся и поехал кататься на море забыл выключить габариты и они горели сутки и 4 часа после ухмылки охранников на стоянке спокойно завелся ! гелиевый боится большого напряжения -одним словом хороший девайс |
Re: Типы аккумуляторов и их эксплуатация
Цитата:
Средний ресурс у них 7-10 лет. |
Re: Типы аккумуляторов и их эксплуатация
Тема вызывает интерес, т.к. пользуюсь обычным авто аккумулятором на 60А/Ч за 500грн (т.е. самым дешевым). Сейчас хочу купить еще один, так на всякий-який, для подстраховки. А внимательно все прочитав поимел несколько вопросов. Может кто ответит (желательно на пальцах, т.е. без диаграмм).
1. Мой аккум живет уже на протяжении 3-х лет (т.е. три полных рыбацких сезона), работая два дня в неделю, с 15 июня по 15 ноября с редкими пропусками для сельхоз работ (типа картошку помочь выкопать) на лодке с 30-й минкотой. Маршрут за два дня порятка 10-15 км короткими маршевыми переездами по 1-2 км (всегда на 5-й). За зиму подзаряжаю, как правило один раз в виде профилактики (что бы разряженный не стоял). В теме мелькнула мысль, что за пару раз ему будет кырдык. Меня пока полностью устраивает совместная с ним жизнь. Мне просто повезло? 2. Не могу понять термина "глубокий разряд", как это в цифрах пишется, т.е. я могу гелевый уккум использовать пока вольтметр не покажет "ноль" Вольт? Уверен, что он дороже стоит чем мой, поэтому интересно понимать за что я переплачиваю. 3. Каким способом достигается возможность глубокого разряда гелеввого аккума если он всеравно остается кислотным и имеет абсолютно одинаковые электрохимические реакции с обычным жидкостным? Это не все вопросы, но самые важные и разобравшись в них, думаю, что и остальные отпадут. Буду благодарен за разъяснения. Добавлено через 6 минут Цитата:
Все это интересно, т.к. стоит "конских" денег. |
Re: Типы аккумуляторов и их эксплуатация
Цитата:
2. Глубокий разряд для гелевого до 10,4 В. 3. Саморазряд или прямой разряд с подключением нагрузки. Вся разница в технологии электролита. Вышеупомянутая АКБ на 75А/ч стоит порядка 300-400$. |
Re: Типы аккумуляторов и их эксплуатация
Цитата:
Вот и интересно за что я плачу (или что я поимею) в случае покупки этой батареи. |
Re: Типы аккумуляторов и их эксплуатация
Если сразу, то да. Но нужно помнить, что АКБ нужно поддерживать зарядом и хранить.
|
Re: Типы аккумуляторов и их эксплуатация
Не сразу. Стоимость моего АКБ 65$, и думаю так и останится 65$.
|
Re: Типы аккумуляторов и их эксплуатация
Цитата:
|
Re: Типы аккумуляторов и их эксплуатация
Цитата:
|
Re: Типы аккумуляторов и их эксплуатация
Цитата:
Как то посадил его в 0. После этого он работает уже 2 года - замечаний нет. 2. В прошлом году протупил по черному. Не снял на зиму аккумуляторы с лодки да еще и выключатель массы не отключил. Сели естественно тоже в ноль. Именно НАТУРАЛЬНЫЙ НОЛЬ!!!! Оба 100Ач. Один Варта второй Веста. Варту зарядил в походе на Десну. Весту снял и "потренировал" дома. Оба сейчас работают без проблем. Может конечно срок службы я им и сократил, но так как они не новые и работают сейчас без единого вопроса - то и фиг с ним... |
Re: Типы аккумуляторов и их эксплуатация
Ну срок службы у них сократился :-)
У гелевых ресурс заряд-разряд от 400 до 800 полных циклов (от 10.4В). |
Re: Типы аккумуляторов и их эксплуатация
У темі 2 долучень
M:-)А я купил вот такой:smuschenie:говорят тяговый,не знаю какой,но электромотор тягает на ура 5-6ч.и на лебедку вот поставил на Бубу,будем теперь посмотреть что получится,а самое интересное что он и стартер крутит:smuschenie:M:-)
|
Re: Типы аккумуляторов и их эксплуатация
Цитата:
Цитата:
Лучше опираться на понятие "нормальная плотность электролита" (1,27 - 1.28 г/см3), ниже которой начинают говорить о разряде. Грубо - падение плотности на каждые 0,01 равно разряду на 7-8% от общей ёмкости АКБ. Т.е. если плотность 1.27 - это 100%, 1.20 - это уже 50%. 100% разряд, соответственно - потеря плотности на 0,13 г/см3, то бишь "граница" - 1,14. Дальше - глубокий разряд. Именно с него начинается необратимый процесс сульфатации пластин (разрушение --> замыкание --> кирдык банке и АКБ, собственно). Глубокий разряд легко определить по плотности электролита: если она составляет 1,12 - 1,14 г/см3, то "а вот и он, больной зуб!". У гелевого пластины не разрушаются. И сульфатации он не боиться так, как "обычный автомобильный". Желе, чё там... не вода. :cool2: Цитата:
Цитата:
Цитата:
Забыл добавить - при плотности электролита 1.20 г/см3 температура его замерзания составляет около -20 ГрадЦ. Т.е. при 70-80% разряде он переживет довольно суровую зиму, но лучше такого не допускать. |
Re: Типы аккумуляторов и их эксплуатация
Спасибо за развернутый ответ.
Конечно же я не издеваюсь над своим аккумом, ценю его и уважаю. Напряжение при котором я прекращаю его эксплуатацию не мерял, но пользуюсь правилом : если на 4-й и 5-й нет изменений в тяге (тактильно) то пора домой. Так было, правда, всего пару раз при очень сильном встречном ветре. И естественно никакую плотность я не мерял и мерять никогда не буду. Сдохнет - выкину (всмысле сдам в утиль на стоянке), воспринимаю его, как расходник. Соблазнил вес - кг 15 не больше. Тягать 100 Амперный тяговый в квартиру (на любой этаж) - это капец, я слишком часто на воде. Ну и зимой он дома. Кстати, случилось так, что вчера пришлось отдать его на машину сына (простояла зиму на стоянке с не отключеным аккумом, который, естественно, сел в ноль, т.е. прибор показал 3 Вольта). Пытаюсь его зарядить, думаю получится, и попробую его под минкотой (будет опыт небрежной эксплуатации). |
Re: Типы аккумуляторов и их эксплуатация
Цитата:
|
Re: Типы аккумуляторов и их эксплуатация
Просто не вижу смысла ее (плотность) мерить (ни кислоты под рукой, ни дистиллята для коррекции). Даже у этого севшего аккума с машины (писал выше) выкрутил пробки, посветил туда фонариком, убедился, что пластины накрыты "кислотой", и поставил на зарядку.
Мой рабочий аккум (который отдал) простоял всю зиму дома с одной подзарядкой на Новый год, которую я выключил через час, т.к. потребление тока было 50мА на приборе (т.е. можно было и не парится). На машине вчера он повел себя так, как будто он там и живет: дырк и поехали, как должен крутить стартер аккум все знают. Один раз в жизни мерил плотность лет 15 назад, аккум закипел, сдох регулятор на волге и на борту было 20 Вольт, и ехал так часа два, пока не заметил, пришлось все сливать, промывать, готовить электролит, заливать, заряжать и проверять. Результат - аккум тот все равно сдох т.к. посыпались пластины, а аэрометр так где-то и валяется хоть плотность я им откорректировал тогда. В общем, проще вольтметром 10,5 В - стоп машина! И на эхолоте говорят есть волтметр. |
Re: Типы аккумуляторов и их эксплуатация
Цитата:
Ну и заодно можно своевременно вычислить "сдыхающую" банку и подготовиться к покупке новой АКБ. Хотя я, конечно, не настаиваю - это ж личное дело каждого. Можно и по порогу 10,5. Но лучше ниже 12-11,5 не допускать. Ибо грань между "полный разряд" и "глубокий разряд" очень условна: каждая банка ведет себя по-разному, 5 могут быть почи полными, а одна "ушла" в полный аут. Т.е. 2,1В*5=10,5 В, а 0,4 на "дохлой" банке добавят до 10,9В. Но она-то уже в глубоком, и процесс разрушения пластин пошел... |
Re: Типы аккумуляторов и их эксплуатация
У меня все сложилось само собой :прекращаю, когда нет тяги на 5-й, и сразу после рыбалки на подзарядку (в воскресенье). И так всегда. В этом году попробую вольтметр стационарно пристроить, погляжу что он покажет.
|
Re: Типы аккумуляторов и их эксплуатация
Попалась прикольная статья.
Аккумуляторы правда чуть другие, но все равно познавательно. Больше всего понравилось что по весу можно определить емкость. Этого раньше не знал! |
Re: Типы аккумуляторов и их эксплуатация
Цитата:
|
Re: Типы аккумуляторов и их эксплуатация
Попадался фонарь - радиоприемник где внутренний аккумулятор состоял из несколько пальчиковых а вес догнали мешочком с песком.
Работал на даче от сети поэтому узнали о аккумуляторе через несколько лет. |
Re: Типы аккумуляторов и их эксплуатация
Как только не утяжеляют.
Помните в сети ходила фотка с жёстким диском с гайками для весу. Нажмите здесь для того чтобы увидеть полный текст
|
Re: Типы аккумуляторов и их эксплуатация
На прошлых выходных, не завелся мотор, аккумулятор оказался севший, открыли банки а воды очень мало.
Может ли она выкипать от зарядки мотора, вольтметр показывает на скорости 14,2-14,4 вт. Хотя может ее там мало и было не смотрел при покупке. Акумулятору 3 мес. Спасибо. |
Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 11:37. |
vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2024 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010