![]() |
Ремонт шпангоутов на Южанке2
У темі 1 долучень
Пришло время ремонтировать лодочку. Начала давать течь стал обследовать обнаружил трещину в районе киля. Сначала поставил латку на вытяжные заклепки и на герметик течь стала меньше но все равно вода была. Обнаружил еще одну небольшую трещину симметричную первой но с другой стороны киля..., еще одна латка... Доходил сезон с течью. И вот решил снимать полы и смотреть а что там произошло.... Одна латка треснула в томже месте где и была трещина. Снял пол а там полный писец.
Коплект ходит под 40 хондой . Особо не ганял но иногда по волне приходилось переходить. Было принято решение снимать два шпангоута и гнуть новые из 3 алуминия ( уже готовы). Третий ввиду сложного профиля было решено латать латкой из тогоже 3 люминя. Клепать буду на 5 заклепки. Буду благодарен за любые советы (по делу). Ну и мысли почему сие произошло. Обратите внимание что шпангоуты начинает рвать снизу. Еще одно замечание , лодка возилась на лафете и некоторое время в месте где образовалась трещина она упиралась в ролик. После того как образовалась и была найдена и заделана трещина ложементы приподнял. Но через время как я уже говорил одна из латок всеже треснула в том же месте. Фоток трещины еще не сделал но позже сфоткаю. Если на словах то трещина образовалась прямо в углу между килем и днищем в районе обломанного шпангоута длинна примерно см5. Из вопросов какие меня интересуют: где латать снаружи или из нутри, ( пробовал заварить лопнула сразу). Как се это дело усилить ( или достаточно новых шпангоутов из 3 выгнутых идентично родным) Кидаю фотки но по однй потому что не получается закинуть скопом. |
Re: Ремонт шпангоутов на Южанке2
У темі 1 долучень
Еще фото:
|
Re: Ремонт шпангоутов на Южанке2
У темі 1 долучень
Еще
|
Re: Ремонт шпангоутов на Южанке2
У темі 1 долучень
И еще фотка здесь не очень хорошо видно но здесь начало отрывать нижнюю часть шпангоута
|
Re: Ремонт шпангоутов на Южанке2
У темі 1 долучень
Ну и последняя пока
|
Re: Ремонт шпангоутов на Южанке2
В том году тоже не мог понять где течь,ели нашли оказалась трещина вдоль киля и треснувший шпангоут, по волнам не прыгают.Отдал мастерам наложили латку из амг уголком, захватывает и киль и корпус пока все ок.Грешу тоже на ролик, вытаскивать на причальной телеге, ходили по ней а киль сильно продавливался роликом.Клепали на глухие заклёпки.
|
Re: Ремонт шпангоутов на Южанке2
Было и у меня такое на прошлом корпусе. Трещину в шпангоуте накрывал латкой. Хватало. Латки ставить только на бьющие заклепки. И еще одно...после установки реданов на этом корпусе пока все ок.
|
Re: Ремонт шпангоутов на Южанке2
Цитата:
|
Re: Ремонт шпангоутов на Южанке2
Потому что и бьющие разбалтываются, я молчу за вытяжные... плюс герметичность при расклепывании.
Добавлено через 1 минуту Поверьте. Я при модернизации нынешней Южанки переклепал чуть больше 2000 заклепок... |
Re: Ремонт шпангоутов на Южанке2
На Вашей лодке стоит 40ковка...Явный перебор особенно по массе мотора.(загляните на шильдик лодки)Из-за этого и рвет корпус.Прю Союзе когда строили лодки то ставили максимально допустимые лошадки(двухтактные)..Подразумеваю что у Вас вырезанны или нос или кокпит смещен..Ставьте шины с двухсторон.на глухие заклепки(как Вам уже советовали)...
|
Re: Ремонт шпангоутов на Южанке2
Южанка 2 из АМГ
|
Re: Ремонт шпангоутов на Южанке2
Цитата:
|
Re: Ремонт шпангоутов на Южанке2
Цитата:
|
Re: Ремонт шпангоутов на Южанке2
Цитата:
http://forum.fregat.kiev.ua/346705-post198.html Если приглядеться - там видно на фото и трещину и заклепки от латки по шпангоуту. Правда вот причину точную назвать не могу, было "латано" еще предыдущим хозяином. У меня 2 сезона рыбалок, пока все ок, латки держат. Волну "видели" и то нормально попрыгали и не раз. На лафете тоже накатано верняк не одну тыс км. Правда киль до ролика не достает, лежит корпусом на лагах. А по поводу течи и заклепок в частности - таки прислушаться стоит к Олега совету. Сам прошел поиск течи, грешил на 1 заклепку, а вылезло 11шт (в той же теме, что и ссылка есть выше...) |
Re: Ремонт шпангоутов на Южанке2
Цитата:
|
Re: Ремонт шпангоутов на Южанке2
У темі 1 долучень
Цитата:
Накладок на киль протёртый на Южанках приклепал штук пять.:ok: |
Re: Ремонт шпангоутов на Южанке2
У темі 1 долучень
Цитата:
|
Re: Ремонт шпангоутов на Южанке2
У темі 1 долучень
Цитата:
|
Re: Ремонт шпангоутов на Южанке2
У темі 1 долучень
Вот изнутри:
|
Re: Ремонт шпангоутов на Южанке2
Цитата:
У меня пневмо нет поэтому собираюсь вручную.... Конечно клепал я лиш несколько штук которые послетали при подтяжке киля ( все думал что там течь) но процес вроде не сложный, оправка для головки есть... |
Re: Ремонт шпангоутов на Южанке2
Клепал пневмо. Купил пистолет за 400 грн еще ссср но новый. А пробить 2000 заклепок в ручную, руки отвалятся:-)
Добавлено через 6 минут Цитата:
Нельзя сравнивать нагрузку на заклепки на транцевых плитах и на миделе (например) . Ради эксперемента возьми два отрезка алюминия и склепай одной заклепкой, а потом попробуй разорвать. Тоже самое потом проделать с вытяжной... посмотришь разницу |
Re: Ремонт шпангоутов на Южанке2
Цитата:
|
Re: Ремонт шпангоутов на Южанке2
Это же Фрегат!
|
Re: Ремонт шпангоутов на Южанке2
Олег я все подготовлю и на следующие или через одни выходные если можно свяжусь с вами, тел. киньте в личку если можно.
|
Re: Ремонт шпангоутов на Южанке2
Цитата:
|
Re: Ремонт шпангоутов на Южанке2
По прочности с отрывной заклепкой может сравнится разве что только жвачка.
Чем выше становится уровень мастерства, тем тоньше становятся прокладка под латкой, а у того кто это умеет, латки ставят на голый метал, используя только краску как антикоррозийное. Шпанговт, днище лопают в слабых местах, эти места во время ремонта нужно усиливать технически правильно установлением латками. В любом месте днища, латка ставится изнутри лодки, на шпангоут также ставится латка внутрь шпангоут. Дюраль на латку нужно использовать чуть слабей, чем дюраль из которой изготовлена лодка. Клепается только обычной заводской заклепкой,размер заклепаок на латки должен быть менше размера заклепки из которой сделана лодка, как правило лучше всего от 2 мм до 3.5 мм |
Re: Ремонт шпангоутов на Южанке2
Цитата:
|
Re: Ремонт шпангоутов на Южанке2
Цитата:
|
Re: Ремонт шпангоутов на Южанке2
Александр то что шпангоуты порванные ничего удивительного нет. На южанках это встречается на очень многих. я даже не знаю больше я видел их с порванными шпангоутами или с целыми. клепать только на силовые заклепки, это вам уже написали, вытяжные годятся только что то ненагруженное приклепать. Там где начало нижнюю часть отрывать просто положите уголок с обратной стороны и приклепайте и к днищу и к шпангоуту, либо можно и лист металла согнуть кромку под 90 и наложить с другой стороны. так же с приклепкой к днищу. Трещину засверлить.
Вопрос. Из какого металла делали новые шпангоуты? Амг, АД, Амц? |
Re: Ремонт шпангоутов на Южанке2
Цитата:
|
Re: Ремонт шпангоутов на Южанке2
Сергей перечитай внимательно первый пост
|
Re: Ремонт шпангоутов на Южанке2
Цитата:
|
Re: Ремонт шпангоутов на Южанке2
Цитата:
Добавлено через 8 минут Цитата:
Сделаю фотки после выходных.... а на этих место видно только если увеличить фотку под лопнувшим шпангоутом. Вот эту трещину и буду клепать наверное изнутри и снаружи латки. |
Re: Ремонт шпангоутов на Южанке2
Цитата:
Добавлено через 2 минуты Если нужно более детальной информации, лучше в телефонном режиме. Тяжело писать, много букв на клавиатуре выскочили. |
Re: Ремонт шпангоутов на Южанке2
Родные заклепки на южанке 4мм. Ремонтные ставить того же диаметра нельзя. Вместо высверленых ставить 5мм
|
Re: Ремонт шпангоутов на Южанке2
Цитата:
При высверливании не разболтанной заводской заклепки, ставлю родную четверку :-) До пятерки есть четыре и один, четыре и два..................................... Те у кого нет разных сверл, заклепок разных размеров, покупают сразу пятерку ;-) |
Re: Ремонт шпангоутов на Южанке2
Цитата:
|
Re: Ремонт шпангоутов на Южанке2
Цитата:
|
Re: Ремонт шпангоутов на Южанке2
Цитата:
Ремонтная заклепка 4,1/4,2 очень важна для эстетического вида при подомных ремонтах, когда приходится высверливать целые заклепки. Добавлено через 13 минут Цитата:
На мигах военных научился сверлить, клепать, весь ремонтный материл оттуда, когда чего то не хватает еду по гаражам пенсионеров, которыми работал, прапорщики народ запасливый. Еще сегодня с запасов можно самолет собрать. |
Re: Ремонт шпангоутов на Южанке2
Цитата:
Назови нормативный документ на такие заклепки:neznayu:. |
Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 00:33. |
vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2025 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010