14.11.2010, 21:27 | #1 (permalink) | |||||||||||||||||||
Клубень
Псевдо: Ігор
Звідки Ви: Київ, Україна
Карапь: Buster XL, Honda BF150
Дописи: 15.275
Сказал(а) спасибо: 10.342
Поблагодарили 25.072 раз(а) в 3.177 сообщениях
|
Берегите якорь
На Баркасе задали вопрос:
Хочу поделиться своими мыслями и опытом: Есть четыре способа, которые я придумал сам: 1-й, если в лодке напарник: Сначала выматываешь побольше шнур, напарник на носу держит шнур рукой, а ты двигателем потихоньку поднимаешься вверх по течению к месту где застрял якорь(еще лучше чуть выше по течению), когда шнур даёт слабину, напарник начинает дёргать-смыкать шнур в разные стороны... Помогает не всегда(особенно при сильной струе), но два якоря я так спас. 2-ой, если ты в лодке один: Опять-же выматываешь шнур, затем своими мускулистыми руками подтягиваешь лодку поближе к месту зацепа и смыкаешь, смыкаешь... При сильной струе этот спосб не годится. 3-тий, опять ты один, но есть второй тяжелый якорь и ты умеешь далеко бросать тяжелые вещи: Не выматываешь, а подтягиваешь лебедкой лодку поближе к месту зацепа. Бросаешь второй якорь как можно дальше вверх по течке(важно, что бы второй якорь упал выше первого) и когда второй якорь зацепится за грунт ручками подтягиваешь лодку выше места цепы первого.... дегаешь. 4-ый, если есть коллеги на второй лодке: Коллеги цепляют твою лодку на буксир и начинают самым малым ходом поднимать твою лодку вверх по течению, ты в это время выматываешь шнур лебедки, что бы снять напряжение со шнура(иначе можно оборвать) и когда твоя лодка прошла над местом зацепа, ты..... правильно - смыкаешь. 4-ый способ самый удобный(мне так кажется, хотя я не пробовал) Возле Матвеевки я спас якорь с помощью буя... Просто взял веревку, прыгнул в воду, привязался к бую, подтянул вверх.... ну дальше все понятно... В общей сложности я потерял восемь якорей(некоторые на ходу). Да, ещё один совет: обязательно страхуйте якорь на лебедке, иначе на ходу (особенно при большой волне) - обязательно потеряете.
__________________
СМЕРТЬ РАШИСТАМ!!! |
|||||||||||||||||||
14.11.2010, 21:38 | #2 (permalink) |
Клубень, модератор
Псевдо: Володимир
Звідки Ви: Україна
Карапь: Параплан-Skywalk Chili 2
Дописи: 19.677
Сказал(а) спасибо: 9.555
Поблагодарили 7.176 раз(а) в 3.165 сообщениях
|
Re: Берегите якорь
У меня ИМХО вполне неплохо придумано с завода, в верхней серьге стоит чека. В якоре ,,Кошка,, если равильно пишу, канат крепиться снизу , не вверху. В верней серьге чека, через чеку протягиваеться канат, а внизу уже првязываеться. Кода якорь зацепился, одним рывком вырываеться чека с верхней серьги, и так как трос привязан снизу а верней точке нет опоры, то якорь переворачиваеться вверх лапами. и выходит с зацепа. Хотя если интересно могу фото выставить, когда возле лодки буду.
|
14.11.2010, 21:51 | #3 (permalink) |
Клубень, модератор
Псевдо: Александр
Звідки Ви: Киев
Карапь: в подписи
Дописи: 19.404
Сказал(а) спасибо: 3.117
Поблагодарили 17.550 раз(а) в 6.199 сообщениях
|
Re: Берегите якорь
А второй трос никто не вяжет?
Потому как не подходят мне ни один из описанных выше способов...
__________________
RIB Adventure Vesta V-450 Mini Lux, Yamaha 60 4T |
14.11.2010, 22:09 | #4 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Андрей
Звідки Ви: Киев, РОП-4
Карапь: Москва-2 + Mercury 100 EFI
Дописи: 4.821
Сказал(а) спасибо: 312
Поблагодарили 620 раз(а) в 340 сообщениях
|
Re: Берегите якорь
По-моему самый простой способ это привязать к утке шнур и дёргать мотором.
__________________
Москва-2 + Mercury 100 EFI, Пока мы едины - мы непобедимы!!! |
14.11.2010, 22:11 | #5 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Дима
Звідки Ви: Киев
Карапь: Резинка + 3 л\с, Длинномер+60 л\с
Дописи: 7.871
Сказал(а) спасибо: 5.784
Поблагодарили 8.880 раз(а) в 3.310 сообщениях
|
Re: Берегите якорь
Та на Минкоте., шнур...что не очень подёргаешь. Когда-то за мостом Патона(с Дедом)разогнули якорь(кошку)...тянули мотором,и верёвка была толстая.
__________________
ну шо когда революция? еще скоро или обождать? |
14.11.2010, 22:28 | #6 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Клубень
Псевдо: Антон
Звідки Ви: Киев - Майдан!
Карапь: Пешком по воде!
Дописи: 3.341
Сказал(а) спасибо: 783
Поблагодарили 3.123 раз(а) в 740 сообщениях
|
Re: Берегите якорь
Вот после закрытия сезона (на 5-ом) на следующий день у меня таким способом стало на 1 якорь меньши и веревка в 2 раза короче.
__________________
|
|||||||||||||||||||||||
15.11.2010, 09:06 | #7 (permalink) |
Клубень
Псевдо: Сергей
Звідки Ви: Киев, Пуща-Водица
Карапь: Крым, Меркури 25
Дописи: 681
Сказал(а) спасибо: 221
Поблагодарили 362 раз(а) в 141 сообщениях
|
Re: Берегите якорь
Якоря можно по доставать, если знаете точное место. Сам очень сильно увлекаюсь дайвингом и подводной охотой. Так,что не проблема.
Востаннє редагував dimon: 15.11.2010 о 09:29. |
16.02.2011, 16:39 | #8 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Александр
Звідки Ви: Чернигов
Карапь: Крым
Дописи: 122
Сказал(а) спасибо: 1
Поблагодарили 30 раз(а) в 19 сообщениях
|
Re: Берегите якорь
да уж нырять на восемь метров еще и в корчи это заманчиво
буи тоже ставил пока не подсмотрел у одного чоловечка очень простое решение что то типа выше описаной чеки , но вданнном случае роль чеки играет шнур с разрывом приблезительно в три раза большим веса вашего якоря . Основная веревка (шнур) вяжется снизу якоря ,для этого можно приварить надежное колечко К основной веревке надежно вяжется шнур "чека" ,чтобы он не ерзал по основному шнуру. Шнур чека привязывается к штатному месту на якоре так чтобы был запас основной веревки(для возможности дать разорваться шнуру "чека"). В случае зацепа вы основным шнуром разрываете шнур "чеку" после чего опрокидывается якорь и так сказать "в верх ногами выходит из зацепа" . разрыв шнура лучше испытать перед выходом на воду ,чтобы потом не материться на того кто вам это подсоветовал |
16.02.2011, 23:51 | #10 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: Андрей
Звідки Ви: Киев, РОП-4
Карапь: Москва-2 + Mercury 100 EFI
Дописи: 4.821
Сказал(а) спасибо: 312
Поблагодарили 620 раз(а) в 340 сообщениях
|
Re: Берегите якорь
Очень интересно. А если можно ещё и "старый" якорь МК модифицировать, так вообще супер. Бум ждать.
__________________
Москва-2 + Mercury 100 EFI, Пока мы едины - мы непобедимы!!! |
|||||||||||||||||||||||
17.02.2011, 00:38 | #11 (permalink) |
Клубень
Псевдо: Сергей
Звідки Ви: Забуянье
Карапь: Длинномер, П2
Дописи: 7.952
Сказал(а) спасибо: 3.708
Поблагодарили 5.402 раз(а) в 1.609 сообщениях
|
Re: Берегите якорь
Два самых надежных способа якориться в корягах/камнях (из тех, что знаю):
1. Пользовать "кошку" из арматуры или прута. В случае зацепа якорь выдирается или руками, или мотором, или ручной лебедкой. Одну-две лапы разогнуть, как правило, проблем не составляет. 2. Якорь с чекой и дополнительным линем. Чека фиксирует лапы, а будучи выдернутой - разблокирует их, и якорь из "зонтика" превращается в "кальмара". С вытянутыми в длину лапами он уже не якорь. В некоторых случаях помогает тот же линь с буем, привязанный к "носу" якоря. Вытащить зацепившийся якорь "за нос" проще, чем "за хвост". Но если якорь попал в расщелину или между несколькими корягами, этот способ не поможет. Видел где-то (не помню где) конструкцию-самоделку со свободно раскидывающимися (нефиксирующимися) лапами. То есть в развернутом состоянии лапы находятся под определенным углом, и цепляются за все, что можно - если тянуть за хвост. Но если потянуть за страховочный линь, привязанный у основания - лапы складываются вдоль стержня якоря, и не мешают его тянуть. Если идея со страховочным линем не нравится - можно привязать основной трос за нос якоря, а к "хвосту" прикрепить толстой леской - достаточно прочной, чтоб держала трос у охвостья, и в то же время позволяла при зацепе себя разорвать. В общем-то это аналог чеки: рвем леску, и тащим якорь за нос.
__________________
Не ждите лучших времён и мест - лучшее время может быть только одно. Оно называется - «сейчас». А лучшее место — "здесь". |
17.02.2011, 20:04 | #12 (permalink) |
Клубень
Псевдо: Сергей
Звідки Ви: Киев
Карапь: Buster L аля Buster LX Yamaha F70
Дописи: 308
Сказал(а) спасибо: 139
Поблагодарили 209 раз(а) в 73 сообщениях
|
Re: Берегите якорь
Планирую сделать вот такой якорь на 9-11кг. YouTube - Якорь в работе |
Пользователь сказал cпасибо: |
RINO (20.09.2013)
|
17.02.2011, 20:19 | #13 (permalink) |
Клубень
Псевдо: Сергей
Звідки Ви: Киев
Карапь: Buster L аля Buster LX Yamaha F70
Дописи: 308
Сказал(а) спасибо: 139
Поблагодарили 209 раз(а) в 73 сообщениях
|
Re: Берегите якорь
Смоделирован кронштейн Minn Kota Deckhand 40 http://www.youtube.com/watch?v=wDCIV..._order&list=UL
Востаннє редагував Ser Buster: 17.02.2011 о 20:23. |
Пользователь сказал cпасибо: |
RINO (20.09.2013)
|
17.02.2011, 20:24 | #14 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Дима
Звідки Ви: Киев
Карапь: Резинка + 3 л\с, Длинномер+60 л\с
Дописи: 7.871
Сказал(а) спасибо: 5.784
Поблагодарили 8.880 раз(а) в 3.310 сообщениях
|
Re: Берегите якорь
Так в принципе это и есть якорь Хола., только слегка переделанный.
__________________
ну шо когда революция? еще скоро или обождать? |
17.02.2011, 20:25 | #15 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: виталий
Звідки Ви: киев,
Карапь: крым+merkury40elpto
Дописи: 4.036
Сказал(а) спасибо: 758
Поблагодарили 2.170 раз(а) в 1.082 сообщениях
|
Re: Берегите якорь
Зачем изобретать, продаются готовые якоря Холла (правильно обозвал?),
сам видел на минникоте в роулсе. Единственное там нету хвостика за который хотите выдергиваться. Данный якорь продается на каббеласе.
__________________
100 грамм хорошо, а 200 мало... |
17.02.2011, 20:36 | #16 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Клубень
Псевдо: Ігор
Звідки Ви: Київ, Україна
Карапь: Buster XL, Honda BF150
Дописи: 15.275
Сказал(а) спасибо: 10.342
Поблагодарили 25.072 раз(а) в 3.177 сообщениях
|
Re: Берегите якорь
... там не только хвостика нет, это только с виду они похожи.
__________________
СМЕРТЬ РАШИСТАМ!!! |
|||||||||||||||||||||||
17.02.2011, 20:42 | #17 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: виталий
Звідки Ви: киев,
Карапь: крым+merkury40elpto
Дописи: 4.036
Сказал(а) спасибо: 758
Поблагодарили 2.170 раз(а) в 1.082 сообщениях
|
Re: Берегите якорь
вспомнил. реклама лебедки TRАK-45 НА ютубе. где якорь замечательно входит и выходит, входит и выходит.
__________________
100 грамм хорошо, а 200 мало... |
17.02.2011, 20:49 | #18 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Клубень
Псевдо: Ігор
Звідки Ви: Київ, Україна
Карапь: Buster XL, Honda BF150
Дописи: 15.275
Сказал(а) спасибо: 10.342
Поблагодарили 25.072 раз(а) в 3.177 сообщениях
|
Re: Берегите якорь
Тот якорь, вместе с Повер винчем(TRАK является его аналогом) пользовал... Одно другого стоит - отстой...
__________________
СМЕРТЬ РАШИСТАМ!!! |
|||||||||||||||||||||||
09.03.2011, 08:03 | #20 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Клубень
Псевдо: Александр
Звідки Ви: Киев
Карапь: Длинномер, Мерк-40.
Дописи: 20.787
Сказал(а) спасибо: 12.611
Поблагодарили 10.443 раз(а) в 3.347 сообщениях
|
Re: Берегите якорь
Есть (был ) такой магнит у меня! Брал его на наш первый остров (Стайки), а там дал кому-то (не помню ) по-пользоваться, и всё, ушёл с концами! Я не помню кому его дал, а мне не спешат его возвращать!
__________________
Не грузите меня, я не сухогруз. Я танкер, налейте мне! Ockelbo S20, Mercruiser 5.0L |
|||||||||||||||||||||||
Пользователь сказал cпасибо: |
biocon (19.09.2013)
|
Тут присутні: 1 (учасників - 0 , гостей - 1) | |
|
|
Схожі теми | ||||
Тема | Автор | Розділ | Відповідей | Останній допис |
Куплю якорь "ромашка" | Вал | Куплю, где купить | 0 | 27.09.2010 18:48 |
Продам плавучий якорь. | MERLIN | Архив | 4 | 12.08.2010 12:31 |