Форум водно-моторного Клуба Фрегат

Назад   Форум водно-моторного Клуба Фрегат > Водномоторная тематика > Подвесные двигатели > Подвесные импортные брендовые

 
 
LinkBack Параметри теми Параметри перегляду
Prev Попередній допис   Наступний допис Next
Старий 10.01.2012, 01:15   #1 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для D.J.Owl
 
Псевдо: Сергей
Звідки Ви: Кременчуг
Карапь: Captain "Combat" 410 под "Мерк-20" и "Ямаха-2""
Дописи: 185
Сказал(а) спасибо: 60
Поблагодарили 142 раз(а) в 36 сообщениях
Типово MERCURY - 20 golden series

Доброго всем здоровья, коллеги...
и терпения. Чтобы переждать хоть и такую тёплую и бесснежную, но всё-же зиму...

А дабы ожидание казалось менее скушным - расскажу вам одну (может быть даже поучительную) историю. О покупке Б/У "забугорного" мотора. Как вы уже поняли - называется он в соответствии с темой - MERCURY - 20 golden series.
Пусть она (история) поможет скоротать так долго тянущееся время до открытия очередного сезона навигации, а заодно и поможет мне раззнакомиться со всеми вами, уважаемая ГРОМАДА.


На момент покупки выглядел так:
Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  МЕРК-20 - golden series_1.jpg
Переглядів: 691
Розмір:  164,5 КБ
ID:	17307 Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  МЕРК-20 - golden series_2.JPG
Переглядів: 494
Розмір:  1,50 МБ
ID:	17308Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  МЕРК-20 - golden series_3.JPG
Переглядів: 477
Розмір:  1,16 МБ
ID:	17309 Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  PC243241.JPG
Переглядів: 477
Розмір:  1,62 МБ
ID:	17310

"Зверь" выбирался у продавца из нескольких предложенных, среди которых были более мощные "Сузы", и два белых "Эвинруда". О них я знал ещё до "смотрин" но ещё изначально был нацелен на "Мерк" - как-то интуитивно мне импонирует производитель.

История самого мотора такова:
Контрабандный. Продавец занимается "автомобильным" бизнесом - из-за границы "гоняет тяжелые тягачи, а "моторчики" - как приработок. Что стоит в огромной фуре, под сидушкой принычить каких-то там 20-30 "водных лошадей". Смотреть мотор вместе со мной ездил друг и моторных дел мастер, некий Игорь. На тот момент он уже более двух лет имел на руках сертификат об окончании курсов по обслуживанию и ремонту именно моторов "Меркури".

Со слов продавца мотор из Португалии, "моря не видел" - толкал какой-то там небольшой\нескоростной баркасец - скошенный камыш с берегов проток\каналов перевозил. Чистый Американец (это потом наложило ряд "отпечатков" на дальнейшее развитие событий).

При первом осмотре впечатления приятны - люфтов на валу маховика и валу винта не обнаружено совсем. Винт, кстати, снимали. Слегка сдренировав масло с редуктора обнаружили "рабочее" масло - не свежее и без намёков на эмульсию. Через рабочие отверстия свечей на поршнях неприятного нагара в большом количестве не обнаружено. Под капотом, в поддоне никаких следов подтекания масла, как и следов "генеральной уборки" обнаружено тоже небыло. Всё как и должно быть - по всему поддону лёгкий налёт смеси пыли с маслецом - без следов подтекания и "ручного размазывания". Это подтверждало слова продавца, что он торгует по принципу "как есть". Если "там" у него мотор со 2-3 рывка не запустился - он его и не смотрел дальше. Кстати - ещё перед осмотром продавец на просьбу "дай ключик на 13" отреагировал несколько неожиданно. Где-то из загашника в гараже он вытащил огромный фирменный кейс с инструментами - "Ребята - вот вам все необходимые ключи, отвертки, насадки - смотрите\отвинчивайте всё, что считаете нужным... но я надеюсь, что вы обойдётесь "без фанатизма..."

На проводах электрооборудования ни одного "внештатного" вмешательства - ни скруток, ни повреждения изоляции, ни изоленты. Все жгуты утянуты старенькими, но родными (однотипными) пластиковыми стяжками. Правда свечи немного разные. Обе "Чемпионовские", с одинаковой маркировкой, но та, что поновее имела дополнительную литеру в конце цифрового значения.

Общий вывод понятен. За мотором следили не так, как это делали-бы у нас - пыли с него регулярно не сдували, тряпочкой с ВД-40 не протирали, но и не "лазили" куда не следует. Блок с родной, равномерной покраской - на головках винтов силового блока следов отворачивания нет совсем - не кололся.

На пробном запуске у продавца в гараже (в бочке) завелся со второго рывка, При чём первый был скорее продёргиванием для закачки. Утверждать, что мотор был заранее прогрет не берусь, но на момент нашего приезда воды в бочке небыло, как и водопровода в гаражном кооперативе. Продавец вместе с нами вёз 3 пластиковых бочёнка воды. При работе лишних звуков не услышали. На малом газу работал ровно и стабильно. Единственное, на что Игорь обратил внимание - вода из "контрольки" шла слабовато. "Списали" на минимальные обороты холостого хода. Можно было-бы подгазовать, но Мерк устроен так, что "на нейтрали" румпель заблокирован, а запускать со снятым винтом и включить передачу как-то и не додумались сразу. Снятый винт был установлен до опускания в воду, а в маленькой бочке с винтом даже на малом ходу включить передачу... сами понимаете...
Мотор прогрели минут 10-12. В гараже уже и дышать стало сложновато После прогрева ещё раз отвинтили свечи - проверили компрессию. Оба "котелка" как под копирку - 7,2.

В общем ряд бесед и процесс торгов опускаем... Надо сказать, что продавец оказался человеком, производящим приятное впечатление, и заинтересовался в дружбе с моим напарником - на предмет дальнейшей технической помощи-подготовки ему в его "приработочном бизнесе"...
Словом условия купли\продажи и его и нас вполне устроили. Мой друг Игорь, незаметно для продавца, дал мне знак и мы взяли...

В качестве "закрепления" налаживающихся отношений я ещё в бонус получил новый, в картонной упаковке пластиковый топливный бак на 25 литров, со шкалой уровня топлива в крышке (производство Тайвань) и ответный коннектор к нему.

Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  БАК.JPG
Переглядів: 484
Розмір:  1,12 МБ
ID:	17311

Кстати - коннектор продавец не сразу дал, а пообещал передать через неделю, с бумагой от "ЧП-ХХХ" о купле-продаже. Данная "бамажка" мне потом понадобилась для регистрации - но не это важно - как и обещал - через неделю из Полтавы в Кременчуг данные "детали" пришли.

Да - следует упомянуть тот факт, что "сделка" проводилась в ноябре - я изначально не спешил после покупки на воду - планировал мотору провести подготовительное ТО.
Ну вот таким образом, 20.11.2010, приблизительно в 17-30 данный "зверь" и занял своё почетное место в моём гараже, на заранее заготовленной передвижной подставке...

Востаннє редагував D.J.Owl: 10.01.2012 о 02:00.
D.J.Owl зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
13 пользователя(ей) сказали cпасибо:
biocon (10.01.2012), delpiero (11.01.2012), Fix (10.01.2012), Konar 777 (11.01.2012), Pasic (11.01.2012), promokan (10.01.2012), Rickov (12.01.2012), Бердник (10.01.2012), Бодя (16.01.2012), БОНДЫК (15.01.2012), Гена (11.01.2012), Геннадий С. (21.05.2012), Трофимыч (11.01.2012)
 


Тут присутні: 1 (учасників - 0 , гостей - 1)
 

Ваші права у розділі
Ви не можете створювати теми
Ви не можете писати дописи
Ви не можете долучати файли
Ви не можете редагувати дописи

BB-код є Увімк.
Усмішки Увімк.
[IMG] код Увімк.
HTML код Вимк.
Trackbacks are Увімк.
Pingbacks are Увімк.
Refbacks are Увімк.


Схожі теми
Тема Автор Розділ Відповідей Останній допис
Mercury 60 2т. 80х годов Russel Архив 3 03.06.2013 13:29
Продам Mercury 6 4т. андрей пав Архив 1 20.11.2011 16:59
винт для Mercury 25 JorjikP Куплю, где купить 1 01.08.2011 16:21
MERCURY 15M Shirma Архив 1 02.07.2011 16:56
Продам Mercury 75 Gendelf Архив 2 23.01.2011 15:37


Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 12:56.


vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2025 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010

Search Engine Optimization by vBSEO 3.6.0