18.05.2011, 00:07 | #1 (permalink) |
Клубень
Псевдо: Алексей
Звідки Ви: Киев
Карапь: Южанка1
Дописи: 9.852
Сказал(а) спасибо: 6.123
Поблагодарили 5.718 раз(а) в 1.780 сообщениях
|
Поведение Прогресса 2
В связи с тем, что я начинающий лодкомоторник (надувас+прокатные казанки не в счет), хотелось бы узнать основы управления немореходной лодкой Прогресс 2, сам я далеко не горячий юноша и предпочитаю размеренные прогулки на скоростях до 35 км/ч (по жпсу) и не более 4500 оборотов (40лс)..выхожу только в тихую погоду, но никогда не знаешь в какую будешь возвращатся...итак что заметил в свои 4 выезда, Прогресс 2М с набором скорости начинает плохо слушатся штурвала, поэтому как я понял категорически противопоказаны резкие маневры на больших скоростях, боковая волна (в моем случае от мегакатеров) проходится путем разворота (по возможности) носовой части и сбросом скорости, попутная волна, инстинктивно сбросом скорости (пока самые неприятные впечатление). Какие рекомендации в более свежую погоду? если например прийдется боротся с волной до 0,7м (паспортной) ...предподлогаю никакого глиса, игратся со скоростью при выходе и спуске...спрашиваю, т.к. лето не за горами и детей с женщинами прийдется возить...
поэтому готов перестраховатся, и отстоятся в ветер, но не всегда это возможно... спасибо, с Уважением. Алексей ПыСы да отлично знаю, про прилипание носовой части и недостатки данного судна, но люди на них плавают годами и большая часть даже хвалят Прог... |
18.05.2011, 00:25 | #2 (permalink) |
Клубень, модератор
Псевдо: Володимир
Звідки Ви: Україна
Карапь: Параплан-Skywalk Chili 2
Дописи: 19.680
Сказал(а) спасибо: 9.557
Поблагодарили 7.176 раз(а) в 3.165 сообщениях
|
Re: Поведение Прогресса 2
Ну из моих впечатлений. Прохождение встречной волны практикую не напрямую а с очень небольшим отклонением в сторону, тоесть под углом, но это где то до 0.2-0.5м. Тогда он мягче идёт. В попутную он зарываеться так что, надо аккуратней. Я обычно с гашеткой, где надо больше , где меньше. Да и собсно волна бывает разной длинны и на реке.Хотя всё познаёться с практикой, надо немного прывыкнуть к особенностям лодки.
|
18.05.2011, 00:31 | #3 (permalink) |
Правление, модератор
Псевдо: Андрей
Звідки Ви: г.Герой Киев
Карапь: ой на многом.....
Дописи: 27.610
Сказал(а) спасибо: 20.602
Поблагодарили 16.076 раз(а) в 3.521 сообщениях
|
Re: Поведение Прогресса 2
Алексей, все ты правильно понимаешь и описываешь. Лодка не машина и водить ее могут даже дети от 3-5лет(из опыта), но самое главное это понимать, что такое скорость и то, что на лодке нет тормозов. Все, ну или практически все беды на воде происходят с людьми из-за превышения скорости. (пьянка не в счет,отдельная история).Тебе ни кто не объяснит на клаве как нужно обходить ту или иную волну, все очень индивидуально, ну и волна-волне рознь. Как правило каждый учится на своих ошибках. Но одно могу тебе сказать с 100% уверенностью НЕ БЫВАЕТ В НАШЕМ РЕГИОНЕ ВОЛНЫ, ШТОРМА, ЧТО БЫ ТЫ НА МАЛОМ НЕ СМОГ ДОЙТИ ДОМОЙ!!! лишь-бы моторчик не подвел, в самый не нужный момент!
__________________
A ship in the harbour is safe, but that's not what ships are built for.... |
18.05.2011, 00:31 | #4 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Руслан
Звідки Ви: Киев "UMS Marine"
Карапь: Finval 510 с Ямахой 60 4т
Дописи: 5.182
Сказал(а) спасибо: 938
Поблагодарили 4.698 раз(а) в 1.745 сообщениях
|
Re: Поведение Прогресса 2
Ну и о каком прилипании носовой части ты пишешь, если у тебя гидрошайбы стоят?
П2 не рекомендую подставлять боком под волну и накосую к волне тоже, так как он цепляет скулой волну и потом памперсы и прочее. П2 спокойно идёт прямо против волны и достаточно не плохо глиссирует и в волну, просто нужно выбрать правильную скорость, а это может быть и 26 км/ч. Управлять лодкой не сложно, просто нужно сбрасывать скорость при манёврах, вот и все дела, а потом опять газку и погнал. Ну , а попутка, это конечно не самая сильная сторона П2, тут нужен опыт. Ну и про скорость и управление. Сама лодка проектировалась под 30-ку и 40 км/ч вот отсюда и нелюбовь к филигранному управлению у лодки. |
18.05.2011, 00:35 | #5 (permalink) |
Клубень, модератор
Псевдо: Володимир
Звідки Ви: Україна
Карапь: Параплан-Skywalk Chili 2
Дописи: 19.680
Сказал(а) спасибо: 9.557
Поблагодарили 7.176 раз(а) в 3.165 сообщениях
|
Re: Поведение Прогресса 2
Ну вот Андрюха точнее написал. То что заводом указанно 0.7м так и есть примерно. насколько глаз можна определить. тоесть до появления барашков нв волнах, но уже надо идти гдето 30км/ч. иначе будеш волну перескакивать, и попадать как раз между них. И в поворот захоить круто тоже надо аккуратно, иначе Прог кренит в обратную от поворота сторону. А вообще правильно делаеш, и выше Анндреем описанно. Всё индивидуально, немного походиш, поймёш что к чему.
|
18.05.2011, 00:45 | #6 (permalink) |
Клубень
Псевдо: Алексей
Звідки Ви: Киев
Карапь: Южанка1
Дописи: 9.852
Сказал(а) спасибо: 6.123
Поблагодарили 5.718 раз(а) в 1.780 сообщениях
|
Re: Поведение Прогресса 2
ну в целом я понял, как страшно или непонятно, сразу газ сбрасывать и по обстоятельствам, так и делаю...хотел спокойную, размеренную лодку выходного дня, вроде как и получил...ничего вкатаюсь, а то пока шугаюсь любых поперечных волн от попутного транспорта :) спасибо.
|
18.05.2011, 08:41 | #7 (permalink) |
Клубень
Псевдо: Анатолий
Звідки Ви: Киев
Карапь: Прогресс-4 Ямаха 50 инжектор
Дописи: 788
Сказал(а) спасибо: 35
Поблагодарили 375 раз(а) в 176 сообщениях
|
Re: Поведение Прогресса 2
Прог простит практически любые ошибки, и подскажет обрызгиванием что Вы что то не так делаете. При попутной волне ставайте на гребень волны и поддержывайте ее скорость. Единственное что не любит Прог резких маневров на скорости свыше 35 км/ч, он тогда начинает чувствовать себя ракетой класса вода-воздух и плохо рулится.
Если большая боковая волна лупит в борт но не сильно заливает (помпа успевает откачивать), и есть необходимость, можно смело идти в нужном направлении. ИМХО, перевернуть или утопить Прог с мотором до 40 сил надо иметь талант, вавку в голове, или на всем ходу незаметить буй, баржу ... |
26.05.2011, 11:11 | #8 (permalink) |
Клубень
Псевдо: Алексей
Звідки Ви: Киев
Карапь: Южанка1
Дописи: 9.852
Сказал(а) спасибо: 6.123
Поблагодарили 5.718 раз(а) в 1.780 сообщениях
|
Re: Поведение Прогресса 2
на прошлые выходные попал между боковых волн, под южным мостом (хорошо временные от катера) понял, как выглядит опа для прог2 быстро снизил скорость и покачался на малом, представляю попасть в шторм...хотя возможно это просто с непривычки страшно...с попуткой реально получается без проблем как советовали держать ее скорость на гребне, а вот боковая...кроме сброса скорости ничего в голову не приходит...
Вот вчера меня катал форумчанин на Криспесе с 80 4т (лучше б этого не делал)-бомба идет как круизный лайнер... |
28.05.2011, 22:43 | #9 (permalink) |
Клубень, модератор
Псевдо: Володимир
Звідки Ви: Україна
Карапь: Параплан-Skywalk Chili 2
Дописи: 19.680
Сказал(а) спасибо: 9.557
Поблагодарили 7.176 раз(а) в 3.165 сообщениях
|
Re: Поведение Прогресса 2
Хм. Не корректно сравнивать. Что на заводе в Прогресс вложили, то он и выпоняет. Надо только понимать что это мотолодка, а не катер и тд и тп. Лично вообще считаю что мотолодка , любой марки как бы карапь на все случаи жизни. Хочеться большего, меняем комплект.
|
28.05.2011, 23:10 | #10 (permalink) |
Клубень, модератор
Псевдо: Александр
Звідки Ви: Киев, Выдыбай
Карапь: Прогресс 2 Suzuki DF40
Дописи: 6.926
Сказал(а) спасибо: 4.672
Поблагодарили 3.459 раз(а) в 910 сообщениях
|
Re: Поведение Прогресса 2
Вовчик, привезут с Молдавии ямаху 40, поцеплю на прог, поглядим что он может А по поводу того что он может с тобой полностью согласен. Обводы то его родимого в совке расчитывали, и как говорится если положено 40 то выше уже стрем
__________________
Прогресс 2 Suzuki DF40 |
30.05.2011, 07:20 | #11 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Новичок
Псевдо: Макс
Звідки Ви: на Ангаре
Карапь: Прогресс 4 + Yamaha F40
Дописи: 18
Сказал(а) спасибо: 1
Поблагодарили 2 раз(а) в 1 сообщении
|
Re: Поведение Прогресса 2
Вчера обгонял КС-110 от нее волна в пол метра , даже на пол газа когда обходил в волну врюхался облило с ног до головы, но шибко чтоб скорость потерял не заметил. |
|||||||||||||||||||||||
30.05.2011, 18:22 | #12 (permalink) |
Клубень
Псевдо: Алексей
Звідки Ви: Киев
Карапь: Южанка1
Дописи: 9.852
Сказал(а) спасибо: 6.123
Поблагодарили 5.718 раз(а) в 1.780 сообщениях
|
Re: Поведение Прогресса 2
на самом деле кросовки такой шторм устраивают, что в выхи чувствовал себя морским волком, только успевай нос подставляй, но все сухие и появилась уже уверенность...а вот когда прошел карапь типа "Маршал Кошевой" к берегу понесло неподетски, я еще форватер за ним пересекать удумал...жесть...но нравится, тока стартер сабака не стартует ...
|
30.05.2011, 18:39 | #14 (permalink) |
Клубень
Псевдо: Алексей
Звідки Ви: Киев
Карапь: Южанка1
Дописи: 9.852
Сказал(а) спасибо: 6.123
Поблагодарили 5.718 раз(а) в 1.780 сообщениях
|
Re: Поведение Прогресса 2
о спасибо и тебе дружище Фа-Фа, у меня кстати встроен клаксон...да возвращались с девушкой с жучки, там она училась бросать якорь Матросова, а я дружить со стартером пытался...нуно лесницу покупать на прог (веревочная такая продается на утку), бо забиратся зело неудобно...
|
30.05.2011, 18:46 | #15 (permalink) |
Участник
Псевдо: Сергей
Звідки Ви: Киев
Карапь: Обь-3
Дописи: 86
Сказал(а) спасибо: 53
Поблагодарили 11 раз(а) в 11 сообщениях
|
Re: Поведение Прогресса 2
Да, лестница нужна. Это одна из нехороших черт поведения Прога. Пока я был студентом весом 70 кг, вылазить после купанья еще представлялось возможным. Но потом этот же трюк для семейного человека в центнер оканчивался кучей синяков по всему телу
По пластинам кинул в личку Востаннє редагував СКВ: 30.05.2011 о 18:51. |
Пользователь сказал cпасибо: |
biocon (30.05.2011)
|
13.07.2011, 17:22 | #16 (permalink) |
Участник
Псевдо: Игорь
Звідки Ви: Иркутск
Карапь: Прогресс 2 под Suzuki - 30
Дописи: 36
Сказал(а) спасибо: 5
Поблагодарили 40 раз(а) в 8 сообщениях
|
Re: Поведение Прогресса 2
Только что с моря :) попал в яснейшую погоду и штормик. У нас шторм не зависти от погоды когда хочет, тогда и случается
География: Иркутское водохранилище, т .е. почти Байкал. Итак: На Байкальской короткой встречной и встречной боковой волне П-2 чувствует себя суперуверенно. ТОлько шлёпается после полёта жёстко очень, поэтому чтобы заклёпки не разбивать чуть сбрасываем газ и продолжаем движение. 30 километров на встречом волнении, высотой примерно 0,5 м. - 0,7 м. - как два пальца об асфальт. На боковом попутном волнении, опять же волна короткая, т.е. она не плавная, её передний край практически вертикален, а задний наоборот очень пологий, и расстояние между ними половинка длины волны, П-2 очень не ахти. Его так и тянет развернуться кормой к волне, поэтому приходится двигателем удерживать лодку на курсе. Обратно возвращался (теже 30 км) в условиях попутных боковых и кормовых волн (когда строго в корму). То что высота попутных кормовых волн была больше 0,5, наверное ближе к метру, точно, ибо мой прогрессик нырял в волну по самую переднюю утку. Но, но, но Да! Он буровит носом волну, но ни разу не принял воду на палубу, брызг было сколько душеньке угодно, но чтобы принять вал на палубу - шиш! Он взбирается на гребень попутной волны а потом летит вниз, упирается носом в вал, притормаживает (но не так как пишут что волна догоняет и заливает транец) и начинает взбираться на волну. И никакого намёка на уход с курса или переворот... И это всё происходит в достаточно комфортных условиях для корпуса. Он буровит, взбирается, разгоняется без жёстких ударов, как корабль.... В кокпите, если-бы не высокое стекло было -бы всё обрызгано водой. А так всё сухо, вода в салон не попала вообще. Техническая cторона: П-2 под Сузуки-30, винт на 12 солас (не родной), скорость (я не гонщик, да и бензинчик экономить надо ) по GPS держал 30 км/ч, это примерно 80% от полного газа. За 40 минут хода по попутной волне скушал примерно 7 - 8 л. топлива - нормально Теперь я понял почему мой знакомый, сменивший П-2 на Днепр всегда говорит: "Да на Днепре в волнение проблем нет, на своём Днепре я буду сухой, а ты на П-2 мокрый... Но на П-2 надёжнее". После сегодняшнего возник вопрос, а если-бы я был на Казанке-5 с её острыми обводами... Думаю водички бы на палубу принял точно...Поплавка-то Прогрессовского (имеется в виду передний герметичный отсек) у неё нету....Она как ножик...Задумался в общем как-то.... |
13.07.2011, 18:36 | #17 (permalink) |
Участник
Псевдо: Сергей
Звідки Ви: Киев
Карапь: Обь-3
Дописи: 86
Сказал(а) спасибо: 53
Поблагодарили 11 раз(а) в 11 сообщениях
|
Re: Поведение Прогресса 2
Значит зависит от специфики волны. Даже в р-не Киева при ходе по попутной днепровской волне на П2М я неоднократно принимал воду на палубу, особенно в первые годы владения, когда не было опыта.
И после 17 лет на Проге мне на Обь-3 как-то надежнее Имхо, конечно. |
13.07.2011, 22:04 | #18 (permalink) |
Клубень, модератор
Псевдо: Володимир
Звідки Ви: Україна
Карапь: Параплан-Skywalk Chili 2
Дописи: 19.680
Сказал(а) спасибо: 9.557
Поблагодарили 7.176 раз(а) в 3.165 сообщениях
|
Re: Поведение Прогресса 2
Как помне и из моих наблюдений. то как раз на палубу попадают брызги , ну и соответсвенно таки в лицо летят. Но то что носом захватывал волну то таки нет. Но думаеться что Казанка то таки ловила бы немного волны. Так описывал ещё
,,Саша Киев,, думаю его помнят. Когда на Канев ходили. |
20.07.2011, 22:01 | #19 (permalink) |
Клубень
Псевдо: Алексей
Звідки Ви: Киев
Карапь: Южанка1
Дописи: 9.852
Сказал(а) спасибо: 6.123
Поблагодарили 5.718 раз(а) в 1.780 сообщениях
|
Re: Поведение Прогресса 2
вчера ехал в полный штиль, а возвращался в предгрозовом днепре (блин темнота уже в 8мь вечера и флеши без дождя), волна была дробная и хаотичная, попутка конечно неприятное для прога дело, пригодилось сбрасывать скорость и скользить на гребене, но вода в лицо была получина от косой волны, что такое заныривание так еще и не увидел, встречка прогу особо не мешает...
|
05.08.2011, 19:33 | #20 (permalink) |
Клубень, модератор
Псевдо: Володимир
Звідки Ви: Україна
Карапь: Параплан-Skywalk Chili 2
Дописи: 19.680
Сказал(а) спасибо: 9.557
Поблагодарили 7.176 раз(а) в 3.165 сообщениях
|
Re: Поведение Прогресса 2
Прогрессоводы и не только есть тема. Делать было нечего выпендривался я на своём прогрессе. Но после просмотра видео , я заметил некую особенность, при развороте на месте корма гребёт кучу воды бортом которым идёт в разворот. Интересно можна енто как то вылечить. Тоесть Прогресс кормой гребёт воду которая почти перекатываеться через корму.Смотрим видео. прошу не подкалывать просто делать было нечего. Отдых однако.
‪DSCN3393.avi‬‏ - YouTube |
Тут присутні: 2 (учасників - 0 , гостей - 2) | |
|
|
Схожі теми | ||||
Тема | Автор | Розділ | Відповідей | Останній допис |
Переделка Прогресса 4 (Gonivo) | Gonivo | Прогресс | 151 | 06.08.2015 21:08 |
Восстановление Прогресса. | bredley | Прогресс | 32 | 13.05.2014 20:32 |
Есть ли выбитый номер у прогресса и где он? | Michman | Прогресс | 7 | 15.05.2012 12:19 |
Переделка Прогресса 4 (ser) | Kirill | Прогресс | 64 | 22.08.2011 00:00 |
Днище прогресса. Коррозия? | Pasic | Прогресс | 11 | 29.10.2010 12:07 |