Форум водно-моторного Клуба Фрегат

Назад   Форум водно-моторного Клуба Фрегат > Водномоторная тематика > Околодвигательные вопросы > Установка и настройка двигателя

Відповідь
 
LinkBack Параметри теми Параметри перегляду
Старий 05.04.2020, 09:47   #1 (permalink)
Клубень
 
Аватар для Святовит
 
Псевдо: Вадим
Звідки Ви: Київ, база в Кийлові.
Карапь: все після перемоги.
Дописи: 9.887
Сказал(а) спасибо: 3.976
Поблагодарили 6.033 раз(а) в 2.118 сообщениях
Типово Re: Высота установки ПЛМ

.....................Для мене це досить цікава тема тому що сам пройшов увесь шлях переобладнання човна зі стационара в підвісняк (115 - 130 к/сил) на виносному транці, приблизно на такуж відстань що робите зараз ви.http://forum.fregat.club/album.php?a...&pictureid=791 ось тут є чимало інф. на цю тему + в темі про човен "Крим" http://forum.fregat.club/%D0%BA%D1%8...D0%BC-4-a.html можно ознайомитись з перебігом подій пов"язаних з переробкою та всією хронологією. Додам що на фото, котрі ви побачите по ссилці - не останній варіант переобладнання, транцеві пластини пізніше довелось замінити на значно більші, такі що майже продовжували днище до самого дейвуда ПЛМа ну і звісно мали можливість механічних регулювань. Робилось це само для того щоб уникнути дильфінування , або іншого зла як то прохвати на поворотах та величезного "бурунчука" позаду човна. А взагалі вважаю що це хороше рішення (виносний транець) вивільняється купа місця в кокпіті котрого завжди в будь якому човні чомусь не вистачає. Треба лише прикласти руки то мізки за для досягнення хорошого результату. Що стосовно порад та розрахунків, все вирішується виключно експериментальним шляхом і доводиться до розуму під час ходових випробувань та подальшої експлуатації.
__________________
Слава Україні - смерть ворогам !!!

Востаннє редагував Святовит: 05.04.2020 о 09:51.
Святовит зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
4 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Niyazovitsh (05.04.2020), popovitch (05.04.2020), БОНДЫК (05.04.2020), Шамич (05.04.2020)
Старий 05.04.2020, 15:27   #2 (permalink)
Клубень
 
Аватар для popovitch
 
Псевдо: Андрій
Звідки Ви: Київ.
Карапь: селедка Л-12
Дописи: 9.038
Сказал(а) спасибо: 4.725
Поблагодарили 6.368 раз(а) в 1.767 сообщениях
Типово Re: Высота установки ПЛМ

Вадим, а есть фото с доделками, с которыми удалось достичь приемлемого результата?
__________________
__________________________
popovitch зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 06.04.2020, 00:27   #3 (permalink)
Клубень
 
Аватар для Святовит
 
Псевдо: Вадим
Звідки Ви: Київ, база в Кийлові.
Карапь: все після перемоги.
Дописи: 9.887
Сказал(а) спасибо: 3.976
Поблагодарили 6.033 раз(а) в 2.118 сообщениях
Типово Re: Высота установки ПЛМ

Цитата:
Допис від popovitch Переглянути допис
Вадим, а есть фото с доделками, с которыми удалось достичь приемлемого результата?



.....................Ні, фото немає та й самого човна підозрюю що вже немає нажаль. Але досвід переобладнання лишився у вигляді знань, та на тих світлинах що сбереглись і можливо ще комусь знадобиться та допоможе переступити через певні граблі на які колись довелось наступити мені.
.....................Гена, так в статиці все лишилось як і було від виробника, але ж варто зважати на те що стаціонарний двигун з редуктором та рештою різного непотребу що там стояв з заводу (водомет і вся констр. навколо нього) важили значно більше (приблизно на 100кг) ніж ПЛМ Хонда 115 к/с разом з усією конструкцією котра дозволила його встановити. Зважаючи на це стає зрозуміло те що дифирент на корму практично ні як не збільшився.
__________________
Слава Україні - смерть ворогам !!!
Святовит зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 06.04.2020, 10:23   #4 (permalink)
Fix
Клубень
 
Аватар для Fix
 
Псевдо: Александр
Звідки Ви: Киев
Карапь: Длинномер, Мерк-40.
Дописи: 20.795
Сказал(а) спасибо: 12.616
Поблагодарили 10.454 раз(а) в 3.350 сообщениях
Типово Re: Высота установки ПЛМ

Есть на форуме КиЯ отличная тема о переделке со стационара на подвесник! Эта тема там уже мусолится больше 10 лет, и многие ошибки уже пройдены. Не хочу кидать сюда ссылку на ту тему (нарушение правил), но вот некоторая инфа от туда, может будет полезна:

У меня все-таки получилось довести конструкцию до идеального состояния

1. Первый вариант вызвал большие фонтаны между ногой и транцем во время разгона, которые заливали двигатель (см более ранние посты).
Подъем двигателя вызвал очень сильный подхват воздуха винтом, пришлось его опустить обратно, но и это не исключило подхват воздуха на волне (при продольном раскачивании лодки).

2. Второй вариант заключался в выравнивании днища выносного транца параллельно днищу лодки. Фонтаны уменьшились, но все равно остались при движении на глиссере. Теперь они стали бить в стороны, в результате чего стал заливаться вспомогательный мотор.
В таком виде я эксплуатировал лодку текущее лето. Обнаружил, что она при движении на скорости 20 узлов начинает раскачиваться (т.е. это явный «дельфин»), что устранялось придавливанием транцевых плит (но это дополнительное сопротивление). Также, никуда не делись подхваты воздуха на волне и при увеличении скорости свыше 27 узлов.

3. Третий вариант вылился в понижение днища выносного транца до уровня днища лодки.
И вот все работает, как надо! Не то, что фонтанов, брызг нет! Раскачивания лодки нет, идет к влитая. Подхватов воздуха нет. И еще, на 4000 оборотах прибавился 1 узел скорости.


Выводы (сделаны во время работы над третьим вариантом).

1. При замене стационарного мотора на подвесной происходит смещение веса мотора в корму. Для выносного транца, имеющего уступ по отношению к днищу лодки, это вызывает увеличение отрицательного момента (опускающего корму относительно точки приложения подъемной силы) на величину, примерно 0,7. Данное обстоятельство приводит к «дельфину». Если же, линия днища единая, то в корму смещается и точка приложения подъемной силы. Поэтому, отрицательный момент остается практически неизменным.

2. Фонтаны образуются вследствие того, что поток воды начинает обтекать ногу мотора выше брызгоотбойников (которые находятся на ноге). Поток поднимается со среза транца лодки и занимает полость, образованную уступом выносного транца. Если, линия днища единая, то поток «придавливается» ниже брызгоотбойников мотора. Получается все, как у обычной лодки типа «моногедрон».

3. Как было сказано в п. 1 при замене мотора со стационара на выносной, последний сдвигается на 0,7 м в корму. Значит, его винт тоже сдвигается. Вследствие этого, при продольных колебаниях лодки амплитуда раскачивания винта для транца, не имеющего общей линии днища с лодкой, становится больше. По моим подсчетам, если у обычной лодки, изменение дифферента от 0о до 4о вызывает подъем винта на 10 мм, то для транца с уступом это значение равно 70 мм. Предполагаю, что это и вызывает подхваты воздуха на волне.

В силу полученного результата и описанных выше причин, я считаю применение транца с уступом ошибкой для тех, кто хочет своими силами заменить мотор и не планирует заниматься «доводками» и исследованиями, как я. Это заключение не относится к профессиональным проектировщикам лодок, т.к. экспериментировать – это их работа.

В заключение, хочу всех поблагодарить за советы и рекомендации. Жаль, не было у меня всей это информации раньше, сэкономил бы кучу времени и денег.
__________________
Не грузите меня, я не сухогруз.
Я танкер, налейте мне!

Ockelbo S20, Mercruiser 5.0L
Fix зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
3 пользователя(ей) сказали cпасибо:
popovitch (06.04.2020), БОНДЫК (06.04.2020), КТМОВ-- (06.04.2020)
Старий 05.04.2020, 22:58   #5 (permalink)
Клубень
 
Аватар для Гена
 
Псевдо: Гена
Звідки Ви: м. Київ,
Карапь: ----------------------
Дописи: 15.285
Сказал(а) спасибо: 4.540
Поблагодарили 4.495 раз(а) в 2.709 сообщениях
Типово Re: Высота установки ПЛМ

Цитата:
Допис від Святовит Переглянути допис
.....................Для мене це досить цікава тема тому що сам пройшов увесь шлях переобладнання човна зі стационара в підвісняк (115 - 130 к/сил) на виносному транці, приблизно на такуж відстань що робите зараз ви.http://forum.fregat.club/album.php?a...&pictureid=791 ось тут є чимало інф. на цю тему + в темі про човен "Крим" http://forum.fregat.club/%D0%BA%D1%8...D0%BC-4-a.html можно ознайомитись з перебігом подій пов"язаних з переробкою та всією хронологією. Додам що на фото, котрі ви побачите по ссилці - не останній варіант переобладнання, транцеві пластини пізніше довелось замінити на значно більші, такі що майже продовжували днище до самого дейвуда ПЛМа ну і звісно мали можливість механічних регулювань. Робилось це само для того щоб уникнути дильфінування , або іншого зла як то прохвати на поворотах та величезного "бурунчука" позаду човна. А взагалі вважаю що це хороше рішення (виносний транець) вивільняється купа місця в кокпіті котрого завжди в будь якому човні чомусь не вистачає. Треба лише прикласти руки то мізки за для досягнення хорошого результату. Що стосовно порад та розрахунків, все вирішується виключно експериментальним шляхом і доводиться до розуму під час ходових випробувань та подальшої експлуатації.

Тобто Вадим ти зробив майже те, шо подовжив корпус за рахунок транцевих плит у ходу, але на відміну від подовженого корпуса ти не покращив поведінку корпуса у статиці, він так само глибоко занурюється на стоянці за рахунок плеча, на якому висить двигун. Казанка 5, у якої ми вбираємо виносний подовженням дна і бортів і в статиці піднімається десь см на 15 в статиці. А з виносноим вони теж усі ідуть з транцевими, яких у нашому випадку геть не треба і занурення по транцю см 25.
__________________
067 598 00 00 Командери, гвинти, прилади контролю та інша комплектація до човнів.
Гена зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
ВідповідьПереход на главную страницу


Тут присутні: 1 (учасників - 0 , гостей - 1)
 

Ваші права у розділі
Ви не можете створювати теми
Ви не можете писати дописи
Ви не можете долучати файли
Ви не можете редагувати дописи

BB-код є Увімк.
Усмішки Увімк.
[IMG] код Увімк.
HTML код Вимк.
Trackbacks are Увімк.
Pingbacks are Увімк.
Refbacks are Увімк.


Схожі теми
Тема Автор Розділ Відповідей Останній допис
Подвесной на длинномере - вопросы установки и оформления. DIG Длинномер 11 26.03.2012 10:15
Водомет для установки на лодку Kitaco Архив 7 24.02.2011 11:05
Минимальная высота выхлопного отверстия. dimon Установка и настройка двигателя 0 07.12.2010 14:49


Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 17:24.


vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2025 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010

Search Engine Optimization by vBSEO 3.6.0