Форум водно-моторного Клуба Фрегат

Назад   Форум водно-моторного Клуба Фрегат > Водномоторная тематика > Клуб любителей мотолодок > GELEX


GELEX Украинский производитель

Відповідь
 
LinkBack Параметри теми Параметри перегляду
Старий 23.12.2021, 22:31   #121 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для Niyazovitsh
 
Псевдо: Дмитрий
Звідки Ви: Днепр
Карапь: Серенькие лодочки с серенькими моторчиками)
Дописи: 5.180
Сказал(а) спасибо: 3.991
Поблагодарили 2.385 раз(а) в 796 сообщениях
Типово Re: GELEX 390 Light

Цитата:
Допис від Shatter Переглянути допис
Есть опыт сезонной эксплуатации Gelex 390, так что если кому интересно что-то - отвечу на ваши вопросы, уважаемые коллеги

Всвязи с тем , что так и не покатался на 390, а маленькая лодка для деревни друзьям в перспективе нужна,
и пока , из новодела, альтернатив Gelex 390, я под их хотелки-задачи, не вижу, то есть пару вопросов:
- насколько приемлема остойчивость лодки в статике для ловли спиннингом стоя в заброс?
- насколько приемлема остойчивость лодки в статике для стрельбы из оружия?
( по ощущениям, будет норм или всё же смотреть на 440-й , или подобное).

Цитата:
Допис від Shatter Переглянути допис
Другое дело, что я не могу найти 4х тактного мотора с ногой 381мм, электропуском (а в идеале комбинированным), весом до 60кг и мощностью 25лс. Вышеупомянутая единственная Ямаха со своей ногой в 424мм портит всю малину

Если мотор крепится к транцу болтами, то не имеет принципиального значения длина ноги ПЛМ: выставляете АКП так, как вам(лодке) нужно, а ПЛМ будет держаться не менне крепко, чеи посаженный по верху транца.
Эстетику навести можно декоративной подкладкой из дерева/пластика, окрашенного в цвет.

НО ... не нужно ставить на эту лодку тяжелый 4-т ПЛМ, это приведёт к большому геморою с настройкой комплекта.
Для бОльших ПЛМ и быстрее ездить есть Gelex 440, а 390-му и Я25 2-т за глаза хватит, только нужно поработать с настройкой.

Востаннє редагував Niyazovitsh: 23.12.2021 о 22:37.
Niyazovitsh зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 24.12.2021, 03:28   #122 (permalink)
Новичок
 
Псевдо: Андрей
Звідки Ви: Чернигов
Карапь: Gelex_390, ATAK_120 / Torqeedo
Дописи: 12
Сказал(а) спасибо: 4
Поблагодарили 16 раз(а) в 6 сообщениях
Типово Re: GELEX 390 Light

Niyazovitsh, стоя в заброс ловить - без проблем! Сидя в лодке я не ловлю, поскольку это по большей части кастинг и твитч.
Остойчивость хорошая как в кокпите, так и на носовой платформе. У меня с равновесием и балансом вообще неплохо, после многих лет двухколесного спорта, и я в принципе удивляюсь тем как люди ухитряются на каяке перевернуться, НО все приглашенные на рыбалку, стоя на носу лодки со спиннингом не испытывали никакого дискомфорта. Не было ни одной опасной ситуации, когда кто-то потерял равновесие и мог оступиться. В кокпите вообще все прекрасно и одно из преимуществ этой лодки для рыбалки - невысокие борта, - поэтому я даже в одно лицо выхожу на нос только если нужно что-то обловить с той стороны.
То есть по моему субъективному (и не только моему) мнению лодка в статике весьма остойчива.

Про охоту не могу сказать - из охотничьего стрелял я последний раз в середине 90х, поэтому впечатления уже не те, чтобы что-то уверенно заявлять. Но в общем-то не вижу потенциальных проблем.

По поводу установки тяжелого ПЛМ. Возможный паспотный максимум (и заодно вес Ямахи 25/4t) это 60кг, против нынешних 48кг сухой массы, т.е. мы говорим про +12кг. В настоящий момент даже в одно лицо если я перехожу с места капитана ближе к носовой платформе, то могут прерываются показания эхолота, а на носовой платформе вообще большая часть трансдьюсера оказывается над водой. Это в общем о текущей развесовке в статике.
Глиссирует лодка в горизонтальной плоскости, носовая часть киля, насколько я могу судить, не приподнята над водой. Как уже говорилось ранее, когда в ноги к капитану садится второй человек, то скорость возрастает за счет едва заметного увеличния дифферента на корму. В моем понимании +12кг в моторе повлияют положительно на общую развесовку. То есть в данный момент комплект УЖЕ настроен так, что корма недогружена. И поменять в нем кроме мотора особо нечего: лебедка/якорь стационарны, а бак замечательно спрятан и зафиксирован в рундуке - приехал на заправку, открыл крышку рундука и вуа-ля. Догонная волна ни разу проблемы и близко не представляла, водичка через кнехты в рецесс не попадала.
В конце концов мои 75 килограмм на корме могли бы быть 105-ю, но я не думаю, что это бы усложнило плавание.

Коллега barrac заявил характеристики:
Цитата:
Мотор Сухой вес (кг): 56, бак 25 под рецессом, но было меньше половины когда был замечен ефект. мы вдвоем на задней банке сидели. не игрались в развесовку так как домой торопились. в одного на задней банке может и не дельфинировать.

- то есть мои хотелки, относительно его конфигурации, это еще +4кг на моторе и (вес бака + вес пассажира) перенесенные на нос. Вроде бы как должно быть неплохо.

C точки зрения экономии моторесурса и топлива приятнее идти 30км/ч на оборотах 4500rpm, а не на 5100rpm из 5600 возможных.
Можно конечно упереться и ходить этой 20-кой со скоростью 24-25км/ч на каноничческих 0.75*max RPM, но как-то душа к этому не лежит в быстрых осенних сумерках, когда надо пройти 20-25км и каждая минута светового дня на счету
Shatter зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Пользователь сказал cпасибо:
Niyazovitsh (24.12.2021)
Старий 24.12.2021, 14:07   #123 (permalink)
Новичок
 
Псевдо: Саша
Звідки Ви: Киев
Карапь: gelex 390 + suzuki 30
Дописи: 5
Сказал(а) спасибо: 1
Поблагодарили 7 раз(а) в 3 сообщениях
Типово Re: GELEX 390 Light

По остойчивосте в статике все хорошо, вдовоем стоя в лодке не испытали дискомфорта, переходы по лодке вдвоем тоже без проблем, сходить с транца "по делам" пока напарник ловит тоже не проблема. По остойчивосте на ходу пришлось напарника садить чуть ближе к центру потому что перевешивал меня и приходилось подруливать. Из того что понравилось, управляемость после пвх небо и земля. Разворот на 180 буквально на месте.
barrac зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Пользователь сказал cпасибо:
Niyazovitsh (24.12.2021)
Старий 24.12.2021, 14:33   #124 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для Niyazovitsh
 
Псевдо: Дмитрий
Звідки Ви: Днепр
Карапь: Серенькие лодочки с серенькими моторчиками)
Дописи: 5.180
Сказал(а) спасибо: 3.991
Поблагодарили 2.385 раз(а) в 796 сообщениях
Типово Re: GELEX 390 Light

Цитата:
Допис від barrac Переглянути допис
Винт стандартный, можно с большым шагом лепить, перед покупкой в 3 наезника тоже получалось 48. Надо тахометр ставить смотреть обороты.

Испытания покажут, но потенциал у колекта на бОльшую скорость (правда, есть риск нарваться на дельфинирование, так как лодочка коротковата для 30-ки)
Стальной винт SOLAS "NEW SATURN" 10х14" как универсал и SOLAS "NEW SATURN" 10х15" для налегке , думаю, зайдут при такой энерговооруженности комплекта.
Именно серия "нью сатурн" так как просто стальной Солас Сатурн - говновинт по работе.

При использовании стальных винтов АКП ПЛМ можно сильно не заглублять относительно линии днища.
Niyazovitsh зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Пользователь сказал cпасибо:
barrac (24.12.2021)
Старий 24.12.2021, 15:04   #125 (permalink)
Новичок
 
Псевдо: Саша
Звідки Ви: Киев
Карапь: gelex 390 + suzuki 30
Дописи: 5
Сказал(а) спасибо: 1
Поблагодарили 7 раз(а) в 3 сообщениях
Типово Re: GELEX 390 Light

Винтами наверное буду играться после полного вооружения лодки. А в планах многое, гидротрим, електроякорь, удлинение фишплатформы, возможно за счет аератора, кресла. Может будет переход на 25/4т.
barrac зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
ВідповідьПереход на главную страницу


Тут присутні: 1 (учасників - 0 , гостей - 1)
 

Ваші права у розділі
Ви не можете створювати теми
Ви не можете писати дописи
Ви не можете долучати файли
Ви не можете редагувати дописи

BB-код є Увімк.
Усмішки Увімк.
[IMG] код Увімк.
HTML код Вимк.
Trackbacks are Увімк.
Pingbacks are Увімк.
Refbacks are Увімк.


Схожі теми
Тема Автор Розділ Відповідей Останній допис
GELEX 440 Light Dozvil GELEX 69 09.11.2023 11:17
Лодки Gelex.Общие вопросы к производителю. ANRI-72 GELEX 162 22.02.2022 16:16
HID xenon light продам Gonivo Архив 15 26.10.2013 02:35


Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 00:21.


vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2024 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010

Search Engine Optimization by vBSEO 3.6.0