23.12.2021, 22:31 | #121 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: Дмитрий
Звідки Ви: Днепр
Карапь: Серенькие лодочки с серенькими моторчиками)
Дописи: 5.179
Сказал(а) спасибо: 3.990
Поблагодарили 2.385 раз(а) в 796 сообщениях
|
Re: GELEX 390 Light
Всвязи с тем , что так и не покатался на 390, а маленькая лодка для деревни друзьям в перспективе нужна, и пока , из новодела, альтернатив Gelex 390, я под их хотелки-задачи, не вижу, то есть пару вопросов: - насколько приемлема остойчивость лодки в статике для ловли спиннингом стоя в заброс? - насколько приемлема остойчивость лодки в статике для стрельбы из оружия? ( по ощущениям, будет норм или всё же смотреть на 440-й , или подобное). Если мотор крепится к транцу болтами, то не имеет принципиального значения длина ноги ПЛМ: выставляете АКП так, как вам(лодке) нужно, а ПЛМ будет держаться не менне крепко, чеи посаженный по верху транца. Эстетику навести можно декоративной подкладкой из дерева/пластика, окрашенного в цвет. НО ... не нужно ставить на эту лодку тяжелый 4-т ПЛМ, это приведёт к большому геморою с настройкой комплекта. Для бОльших ПЛМ и быстрее ездить есть Gelex 440, а 390-му и Я25 2-т за глаза хватит, только нужно поработать с настройкой. Востаннє редагував Niyazovitsh: 23.12.2021 о 22:37. |
|||||||||||||||||||||||
24.12.2021, 03:28 | #122 (permalink) | |||||||||||||||||||
Новичок
Псевдо: Андрей
Звідки Ви: Чернигов
Карапь: Gelex_390, ATAK_120 / Torqeedo
Дописи: 12
Сказал(а) спасибо: 4
Поблагодарили 16 раз(а) в 6 сообщениях
|
Re: GELEX 390 Light
Niyazovitsh, стоя в заброс ловить - без проблем! Сидя в лодке я не ловлю, поскольку это по большей части кастинг и твитч.
Остойчивость хорошая как в кокпите, так и на носовой платформе. У меня с равновесием и балансом вообще неплохо, после многих лет двухколесного спорта, и я в принципе удивляюсь тем как люди ухитряются на каяке перевернуться, НО все приглашенные на рыбалку, стоя на носу лодки со спиннингом не испытывали никакого дискомфорта. Не было ни одной опасной ситуации, когда кто-то потерял равновесие и мог оступиться. В кокпите вообще все прекрасно и одно из преимуществ этой лодки для рыбалки - невысокие борта, - поэтому я даже в одно лицо выхожу на нос только если нужно что-то обловить с той стороны. То есть по моему субъективному (и не только моему) мнению лодка в статике весьма остойчива. Про охоту не могу сказать - из охотничьего стрелял я последний раз в середине 90х, поэтому впечатления уже не те, чтобы что-то уверенно заявлять. Но в общем-то не вижу потенциальных проблем. По поводу установки тяжелого ПЛМ. Возможный паспотный максимум (и заодно вес Ямахи 25/4t) это 60кг, против нынешних 48кг сухой массы, т.е. мы говорим про +12кг. В настоящий момент даже в одно лицо если я перехожу с места капитана ближе к носовой платформе, то могут прерываются показания эхолота, а на носовой платформе вообще большая часть трансдьюсера оказывается над водой. Это в общем о текущей развесовке в статике. Глиссирует лодка в горизонтальной плоскости, носовая часть киля, насколько я могу судить, не приподнята над водой. Как уже говорилось ранее, когда в ноги к капитану садится второй человек, то скорость возрастает за счет едва заметного увеличния дифферента на корму. В моем понимании +12кг в моторе повлияют положительно на общую развесовку. То есть в данный момент комплект УЖЕ настроен так, что корма недогружена. И поменять в нем кроме мотора особо нечего: лебедка/якорь стационарны, а бак замечательно спрятан и зафиксирован в рундуке - приехал на заправку, открыл крышку рундука и вуа-ля. Догонная волна ни разу проблемы и близко не представляла, водичка через кнехты в рецесс не попадала. В конце концов мои 75 килограмм на корме могли бы быть 105-ю, но я не думаю, что это бы усложнило плавание. Коллега barrac заявил характеристики:
- то есть мои хотелки, относительно его конфигурации, это еще +4кг на моторе и (вес бака + вес пассажира) перенесенные на нос. Вроде бы как должно быть неплохо. C точки зрения экономии моторесурса и топлива приятнее идти 30км/ч на оборотах 4500rpm, а не на 5100rpm из 5600 возможных. Можно конечно упереться и ходить этой 20-кой со скоростью 24-25км/ч на каноничческих 0.75*max RPM, но как-то душа к этому не лежит в быстрых осенних сумерках, когда надо пройти 20-25км и каждая минута светового дня на счету |
|||||||||||||||||||
Пользователь сказал cпасибо: |
Niyazovitsh (24.12.2021)
|
24.12.2021, 14:07 | #123 (permalink) |
Новичок
Псевдо: Саша
Звідки Ви: Киев
Карапь: gelex 390 + suzuki 30
Дописи: 5
Сказал(а) спасибо: 1
Поблагодарили 7 раз(а) в 3 сообщениях
|
Re: GELEX 390 Light
По остойчивосте в статике все хорошо, вдовоем стоя в лодке не испытали дискомфорта, переходы по лодке вдвоем тоже без проблем, сходить с транца "по делам" пока напарник ловит тоже не проблема. По остойчивосте на ходу пришлось напарника садить чуть ближе к центру потому что перевешивал меня и приходилось подруливать. Из того что понравилось, управляемость после пвх небо и земля. Разворот на 180 буквально на месте.
|
Пользователь сказал cпасибо: |
Niyazovitsh (24.12.2021)
|
24.12.2021, 14:33 | #124 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: Дмитрий
Звідки Ви: Днепр
Карапь: Серенькие лодочки с серенькими моторчиками)
Дописи: 5.179
Сказал(а) спасибо: 3.990
Поблагодарили 2.385 раз(а) в 796 сообщениях
|
Re: GELEX 390 Light
Испытания покажут, но потенциал у колекта на бОльшую скорость (правда, есть риск нарваться на дельфинирование, так как лодочка коротковата для 30-ки) Стальной винт SOLAS "NEW SATURN" 10х14" как универсал и SOLAS "NEW SATURN" 10х15" для налегке , думаю, зайдут при такой энерговооруженности комплекта. Именно серия "нью сатурн" так как просто стальной Солас Сатурн - говновинт по работе. При использовании стальных винтов АКП ПЛМ можно сильно не заглублять относительно линии днища. |
|||||||||||||||||||||||
Пользователь сказал cпасибо: |
barrac (24.12.2021)
|
24.12.2021, 15:04 | #125 (permalink) |
Новичок
Псевдо: Саша
Звідки Ви: Киев
Карапь: gelex 390 + suzuki 30
Дописи: 5
Сказал(а) спасибо: 1
Поблагодарили 7 раз(а) в 3 сообщениях
|
Re: GELEX 390 Light
Винтами наверное буду играться после полного вооружения лодки. А в планах многое, гидротрим, електроякорь, удлинение фишплатформы, возможно за счет аератора, кресла. Может будет переход на 25/4т.
|
Тут присутні: 1 (учасників - 0 , гостей - 1) | |
|
|
Схожі теми | ||||
Тема | Автор | Розділ | Відповідей | Останній допис |
GELEX 440 Light | Dozvil | GELEX | 69 | 09.11.2023 11:17 |
Лодки Gelex.Общие вопросы к производителю. | ANRI-72 | GELEX | 162 | 22.02.2022 16:16 |
HID xenon light продам | Gonivo | Архив | 15 | 26.10.2013 02:35 |