![]() |
Транспортировочная нога.
У темі 2 долучень
Мжики, морщу лоб.
Развейте сомнения о целесообразности установки транспортировочной ноги (фото №1) при наявности на моторе с электротримом, штатной фиксирующей защелки (фото №2). Заранее благодарен за аргументированный отклик. :friends: |
Re: Транспортировочная нога.
Эта нога больше не для сохранения в целосности трима двигателя, я для сохранения транца лодки, потому что при перевозке двигатель вместе с транцом качаються на ямках и лежачих полицейских. А эта нога такую нагрузку с транца снимает.
|
Re: Транспортировочная нога.
Цитата:
То есть Вы считаете, учитывая наявнисть защелки, что всё таки нога необходима? |
Re: Транспортировочная нога.
Уверен что да.
Для наглядности, попробуйте когда лодка на лафете с поднятым двигателем, взять рукой за ногу двигателя и раскачать вверх-вниз. Увидите как качаеться двигатель и транец. |
Re: Транспортировочная нога.
Цитата:
Риторический вопрос, тогда зачем эта защелка?! |
Re: Транспортировочная нога.
Для безопасности, чтоб если трим откажет двигатель не опустился на асфальт к примеру во время перевозки.
|
Re: Транспортировочная нога.
Цитата:
|
Re: Транспортировочная нога.
..................Упор для транспортировки (что на первом фото), очень полезная и нужная вещь, верно написал Ларик, с его помощью, Вы, снимаете нагрузку, как с транца лодки, так и со струбцины подвесного механизма ПЛМа. А что еще более важно, так это то, что, Вы, почти полностью снимаете излишнюю нагрузку со своей нервной системы, при дальних вояжах лодки, бережно уложенной на лафете :-).
|
Re: Транспортировочная нога.
Вопрос к знатокам!!!
А правильно уперта транспортировочная нога в двигатель, может нужно ниже, возле самого редуктора? |
Re: Транспортировочная нога.
Цитата:
Эксперимент - подымаем ногу, слышим защелку, теперь берем рукой за ногу в том месте где она ложится на упор и пытаемся поднять внаправленни продолжающем ось упора - сколько веса приходится поднять до ощущения сдвига? В принципе мотор в поднятом состоянии находится в положении близком к равновесию с небольшим перевесом ноги (голова по одну сторону транца, нога по другую) соотв весь вес приходится именно на транец... другое дело что при торможении состава с трейлером голова пытается перевесить (поднять ногу) а при ускорении наоборот - нога пытается опуститься... вот в этих двух случаях и работает упор ноги... фактчески разгружая только одну деталь - защелку... Там где защелка не фиксируется или фиксируется ненадежно упор обязателен... а вот там где она адекватна хм... может я чет не учитываю? Да, если мотор "упадет" то транец получит ударную нагрузку... но уже в конце падения... до начала же его (пока защелка держит) на нее приходится нагрузка пропорциональная весу мотора, ускорению и обратно пропорциональная длине плеча рычага... так что если рычаг расчитаны криво то защелку может и погнуть (опять же при резком разгоне или торможении (на отскоке)... тут упор рулит т.к. он фактически просто дублирует защелку имея на порядок более выгодный рычаг... |
Re: Транспортировочная нога.
Цитата:
Задавая вопрос, был уверен, что ответ один и он аксиома, ан нет! Читая посты, еще больше засомневался..... 1. Использовать обе принадлежности в моём случае невозможно, т.к. длинны и угла "ноги" не хватает, зажата на последнем отверстии (был уверен, что у меня стандарт). - тобишь, когда нога мотора лежит на транспортировочной ноге, то защелку установить нет возможности ибо угол меньше. 2. Если с ногой, то тогда в работе остается и трим, которому будет давать колеблющуюся нагрузку межсоставная пружина транспортировочной ноги. - получается или защелка или транспортировочная нога. 3. Если без ноги, то поднимаю тримом мотор, устанавливаю защелку (двухсторонняя), опускаю мотор (опять же тримом) до полного упора в струбцину крепления. Более склоняюсь ко второму варианту, так как мыслю, что снимаю с трима вибрационные нагрузки (допускаю, что заблуждаюсь). Мужики, давайте разберёмся, бо хочу по феншую.:friends: |
Re: Транспортировочная нога.
Нужно ездить с транспортировочной струбциной, а защёлкой той не пользоваться!
|
Re: Транспортировочная нога.
Цитата:
Задумайтесь, какое усилие скручивающее развиват двигатель на транец, когда выводит лодку на глисс. |
Re: Транспортировочная нога.
Цитата:
Во время когда двигатель висит сверху на транце, усилие идёт тоже сверху выкручивая транец вперёд-назад. Кстати равновесие в таком положении транец не деформирует. Деформирует транец двигатель при инерционными силами при ускорении, торможении и при наезде на неровности. |
Re: Транспортировочная нога.
Я делаю так: поднимаю мотор триммом, устанавливаю "ногу", затем опускаю триммом двигатель, чтобы чуть-чуть начала сжиматься пружина внизу "ноги", т.е. вес двигателя лег на "ногу". Ни в коем случае не до полного сжатия пружины. Все.
|
Re: Транспортировочная нога.
Админы, если не затруднит, сделайте голосовалку.
Дабы придти к общему знаменателю путём большинства.:smuschenie: |
Re: Транспортировочная нога.
Цитата:
Цитата:
|
Re: Транспортировочная нога.
Цитата:
Цитата:
Объездил с лафетом дай бог каждому! А сомнения в теме появились после поста теоретика в донном вопросеSvenа. Не всегда теория работает на практике.......:smuschenie::smuschenie::smuschenie::smuschenie: P.S. Табличку делать не умею.... |
Re: Транспортировочная нога.
Цитата:
Мое мнение: изучить (внешне и подергав) надежность "защелки". Если сомнений не возникло - нафиг нога не нужна! P.S. "Береженого бог бережет" сказала монашка одевая ВТОРОЙ презерватив на свечку! :-P |
Re: Транспортировочная нога.
....................Поддерживаю Ларика и Бондыка. Проблема высосана из пальца. Вполне естественно, что при транспортировке лодки с ПЛМ на лафете с использованием транспортировочной ноги, полностью исключается возможность установки мотора на заводской упор. Считаю более безопасным и правильным использование дополнительного упора с системой подпружинивания и обязательно цеплять резинку вокруг сапога.
|
Re: Транспортировочная нога.
Опять 25...
Сколько расжёвывать, защёлка страхует только трим, нагрузку з транца она не снимает. Но по фоткам выложенным топикстертером в другой теме, я не увидел у двигателя трима. Так вот, без трима использование ноги становиться геморнее, потому что для правильной установки ногу двигателя приходиться привязывать уже не к струбцине а к лафету, тем самым упирая ту ногу в струбцину. |
Re: Транспортировочная нога.
Защёлка та называется рычагом фиксатора двигателя в поднятом положении и нужна для снятия статической нагрузки на механизмы трима при поднятом положении двигателя.
|
Re: Транспортировочная нога.
А вот к стати выдержка из инструкции по експлуатации ПЛМ:
При буксировке или перевозке лодки с у становленным ПЛМ рекомендуеться оставить подвесной мотор в нормальном рабочем положении. Запрещаеться буксировать или перевозить лодку с поднятым подвесным мотором, при падении подвесного мотора лодка или подвесной мотор могут получить серьёзные повреждения. Подвесной мотор должен перевозиться в нормальном рабочем положении (то есть опущенном). Если при этом получаеться недостаточный дорожный просвет, то перевозите подвесной мотор в поднятом положении, используя специальное опорное устройство, например подкладку для установки на транец. Или снимите мотор с лодки. Так что Гена, срочно усиливать транцы не нужно. Просто нужно вникнуть в проблему и понять что ничего серьёзного в ней нет (Sven). Техникой нужно пользоваться правильно! |
Re: Транспортировочная нога.
Простите мужики, не сочтите за барана упёртого, был и сейчас уверен, что на данном форуме, собрались зубры в водомоторной технике (именно по этой причине спросил тут), но простите есть мнения и они различны, в изложенном изначально вопросе...
Я вот уже задолбался её качать - шатать и так и эдак... Мож всё таки нога нужна для моторов без электротрима, ибо играет двигатель как ни поставь по средством пружины транспортировочной ноги, в то время как масса (электро питание отключено)... Ну а физика гидравлики трима....? Не злитесь те кто уже отписался, но доводы тех кто против ноги не менее убедительны. Да и если взять, транспортировочная нога продаётся одного вроде размера и её как не крути не поставить на моторы с защелкой, проверял на Проге 4 с ямой 60 коней, тоже не становится при защелке, еслиб становилась, то в ней вообще смысла бы не было... |
Re: Транспортировочная нога.
Вариантов упорной ноги масса, есть и регулируемые по длине.
Упираясь двигателем в ногу, и отключив електрику, давление в гидроцилиндре не пропадает, и прижимное усилие сохраняеться. Как я уже сказал выше, без трима пользоваться упорной ногой тяжелей, но тоже правильно. А что с высотой? Возите двигатель в опущенном положении. И вместе с упорной ногой, двигатель будет "играть" как вы сказали тоже, только в гораздо меншем диапазоне, чем если б без ноги. И ещё раз: в поднятом положении двигатель оказывает на транец те усилия, на которые транец на рачсчитывался. |
Re: Транспортировочная нога.
Еще раз повторюсь. Подскажите пожалуйста
Вопрос к знатокам!!! А правильно уперта транспортировочная нога в двигатель (фото 1, в начале темы), может нужно ниже, возле самого редуктора? Спасибо за ответ. |
Re: Транспортировочная нога.
Я ещё вспомнил из своего опыта перевозки лодки на лафете с двигателем без трима.
Двигатель без трима в поднятом положении не фиксируеться жётско и имеет небольшой свободный ход. Так вот при ускорениях и торможениях благодаря тому что двигатель находиться как сказал Sven в равновесии, и наличии свободного хода, двигатель будет бить по защёлкам с разгона, туда-сюда. Не сильно наверное и не критично, но эта нагрузка с разгона передаёться и дальше на транец. |
Re: Транспортировочная нога.
Цитата:
|
Re: Транспортировочная нога.
Цитата:
С вариантом на фото, если и можно ниже, то всего сантиметров на 5, но чтоб рогачка была между двух антикавитационных пластин, чтоб как сказал не соскакивала. Большой разницы именно в этом случае не будет. Но устанавливая упорную ногу ниже, помним что ещё нужно обхватить вокруг ноги двигателя резинкой, а возле редуктора с другой стороны от упорной ноги уже винт, и резинка может получаться под не удобным углом и излишне натягиваться или перетираться. |
Re: Транспортировочная нога.
Цитата:
..........................Думаю, что можно и так, хоть я ставил немножко ниже, ближе к антикавитационной плите. |
Re: Транспортировочная нога.
Цитата:
Цитата:
Если ставить как на фото между двух антикавитационных пластин, то рогатка прижимается к двигателю только кончиками и прорезь не заполняется. Так мне сказали делать в магазине. СЕРГЕЙ (СЕР) увидев =-Oэто:-] сказал (ему доверяю) ставить между редуктором и нижней антикавитационной пластиной. При этом рогатка упора заходит на всю:super::super: длину, что и нужно. Если сравнивать угол рогатки на фото 1 (в самом начале темы) и мой угол, то видна большая разница, хотя упоры одинаковые. Так как она должна стоять по рекомендациям завода-изготовителя -а??? |
Re: Транспортировочная нога.
Цитата:
|
Re: Транспортировочная нога.
У темі 1 долучень
У меня так.
|
Re: Транспортировочная нога.
Цитата:
........................Как то немножко стремновато, уж очень низко, с данного ракурса не возможно точно оценить, но складывается такое впечатление, что есть возможность на большём ухабе, соскользнуть самой "рогатке" вниз с редуктора. Хотя, возможно только кажется так :neznayu: |
Re: Транспортировочная нога.
Не-не, не соскальзывает, ведь чуть ниже начинается утолщение (редуктор) - дальше рогатка не пойдет.
|
Re: Транспортировочная нога.
Цитата:
Единственное что не могу проследить (физически) как ведет себя двигатель на ухабах при езде по "дороге". Я за рулем, а двигатель сзади и в зеркало его не видно:'( |
Re: Транспортировочная нога.
незабываем еще про выроботку тогоже штуцера и упора и крипления трима, я думаю и сальники могут тоже страдать или фиксатора мотора в поднятом положении.... при езед по ямам, верней по наши дорогам.... эти узлы будут постоянно нагружаться разгружаться..... а как известно вода камень точит......:buba:
|
Re: Транспортировочная нога.
Помню как тока собрал я свою Москву и повесил Яму 60ю тоже встал вопрос о подпоре ноги мотора, но ценник на неё был конский и как говорится зелёная победила.:->
Лодка у меня стояла в гараже на Троещине. Возил я её постоянно сбрасывать на первый РОП (примерно 15-20 км). Самый страшный участок был на мосту Метро (первый ряд), колдаёбены такие, что лафет чуть ли не отрывался от земли. Разок в Стайки таскал. Как многим тут известно, нижняя часть транца у меня вообще не была усилена. По итогу транец целёхонек. Мало того что не одной заклёпки не вылетело, так даже краска на стыках листов транца не треснула. Вот так вот. Но подпорку я бы всё таки рекомендовал бы, так как с ней поспокойней будет.:ok: |
Re: Транспортировочная нога.
Читал я тему читал, все думал надо мне эта упорная нога или нет. Все развеялось в один миг ехали мы с товарищем с роп 3 какраз перед нами ехал какойто джип с лафетом на лафете катер с мотором (мотор неразглядел) гдето 40-60л.с. На полицейских мотор делал такие качели што огого. Посмотрев на это я убедился Ларик ПРАВ нога нужна!!!! И еще трим тоже неочень надежная штука имеет свойство опускать мотор в ходу. У нас так было 2 раза по дороге с Стахов перо поцарапали и винт загубили. Потом товарищ поставил транспортировочную ногу и ниразу нежалеет.:*-)%*:garmonist:
|
Re: Транспортировочная нога.
.....................В принципе, гидравлика не должна бы опускать ПЛМ на ходу, при перевозки лодки на лафете, но конечно всяко бывает. А решение правильное, здесь как говорится "бережённого - Бог бережёт" .
|
Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 02:30. |
vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2025 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010