Форум водно-моторного Клуба Фрегат

Назад   Форум водно-моторного Клуба Фрегат > Водномоторная тематика > Околодвигательные вопросы > Аксессуары двигателей


Аксессуары двигателей рулевое, топливная, датчики, приборы

Відповідь
 
LinkBack Параметри теми Параметри перегляду
Старий 09.08.2011, 11:00   #1 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для Вал
 
Псевдо: Вадик
Звідки Ви: Киев
Карапь: Снарк
Дописи: 613
Сказал(а) спасибо: 369
Поблагодарили 292 раз(а) в 60 сообщениях
Типово Транспортировочная нога.

Мжики, морщу лоб.

Развейте сомнения о целесообразности установки транспортировочной ноги (фото №1) при наявности на моторе с электротримом, штатной фиксирующей защелки (фото №2).
Заранее благодарен за аргументированный отклик.
Мініатюри долучень
Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  Изображение 001 (600 x 450).jpg
Переглядів: 2978
Розмір:  73,3 КБ
ID:	11464   Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  Изображение 002 (600 x 450).jpg
Переглядів: 1395
Розмір:  65,3 КБ
ID:	11465  
Вал зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 09.08.2011, 11:16   #2 (permalink)
Клубень, администратор
 
Псевдо: Larik
Звідки Ви: .
Карапь: .
Дописи: 12.310
Сказал(а) спасибо: 4.909
Поблагодарили 8.180 раз(а) в 2.718 сообщениях
Типово Re: Транспортировочная нога.

Эта нога больше не для сохранения в целосности трима двигателя, я для сохранения транца лодки, потому что при перевозке двигатель вместе с транцом качаються на ямках и лежачих полицейских. А эта нога такую нагрузку с транца снимает.

Востаннє редагував Larik: 09.08.2011 о 11:43.
Larik зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Neel (09.08.2011), БОНДЫК (22.03.2016)
Старий 09.08.2011, 11:24   #3 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для Вал
 
Псевдо: Вадик
Звідки Ви: Киев
Карапь: Снарк
Дописи: 613
Сказал(а) спасибо: 369
Поблагодарили 292 раз(а) в 60 сообщениях
Типово Re: Транспортировочная нога.

Цитата:
Допис від Larik Переглянути допис
Эта ного больше не для сохранения в целосности трима двигателя, я для сохранения транца лодки, потому что при перевозке двигатель вместе с транцом качаються на ямках и лежачих полицейских. А эта нога такую нагрузку с транца снимает.

Спасибо за ответ, но всё же не совсем мне понятно, транец на котором мотор, лежит на лыжах прицепа, основная масса на нём.
То есть Вы считаете, учитывая наявнисть защелки, что всё таки нога необходима?
Вал зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 09.08.2011, 11:33   #4 (permalink)
Клубень, администратор
 
Псевдо: Larik
Звідки Ви: .
Карапь: .
Дописи: 12.310
Сказал(а) спасибо: 4.909
Поблагодарили 8.180 раз(а) в 2.718 сообщениях
Типово Re: Транспортировочная нога.

Уверен что да.
Для наглядности, попробуйте когда лодка на лафете с поднятым двигателем, взять рукой за ногу двигателя и раскачать вверх-вниз. Увидите как качаеться двигатель и транец.
Larik зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 09.08.2011, 11:41   #5 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для Вал
 
Псевдо: Вадик
Звідки Ви: Киев
Карапь: Снарк
Дописи: 613
Сказал(а) спасибо: 369
Поблагодарили 292 раз(а) в 60 сообщениях
Типово Re: Транспортировочная нога.

Цитата:
Допис від Larik Переглянути допис
Уверен что да.
Для наглядности, попробуйте когда лодка на лафете с поднятым двигателем, взять рукой за ногу двигателя и раскачать вверх-вниз. Увидите как качаеться двигатель и транец.

Попробовал, именно так, как Вы описали.

Риторический вопрос, тогда зачем эта защелка?!
Вал зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 09.08.2011, 11:43   #6 (permalink)
Клубень, администратор
 
Псевдо: Larik
Звідки Ви: .
Карапь: .
Дописи: 12.310
Сказал(а) спасибо: 4.909
Поблагодарили 8.180 раз(а) в 2.718 сообщениях
Типово Re: Транспортировочная нога.

Для безопасности, чтоб если трим откажет двигатель не опустился на асфальт к примеру во время перевозки.
Larik зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Пользователь сказал cпасибо:
Вал (09.08.2011)
Старий 09.08.2011, 11:50   #7 (permalink)
Клубень
 
Аватар для Novell
 
Псевдо: Алексей
Звідки Ви: Киев (Выдыбай)
Карапь: Длиномер 9,55х1,8 (mercury 15 BigFoot 4t)
Дописи: 3.550
Сказал(а) спасибо: 1.030
Поблагодарили 1.863 раз(а) в 571 сообщениях
Типово Re: Транспортировочная нога.

Цитата:
Допис від Вал Переглянути допис
Спасибо за ответ, но всё же не совсем мне понятно, транец на котором мотор, лежит на лыжах прицепа, основная масса на нём.
То есть Вы считаете, учитывая наявнисть защелки, что всё таки нога необходима?

у вас будет наргузка не в виде давления на транец а в виде скручивиния то есть вырывания транца.....
__________________
Длиномер ПЛМ (Подвесной лодочный мотор) Mercury 15 BigFoot 4t

NovellUA

Востаннє редагував dimon: 09.08.2011 о 17:46.
Novell зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Пользователь сказал cпасибо:
Вал (09.08.2011)
Старий 09.08.2011, 13:12   #8 (permalink)
Клубень
 
Аватар для Святовит
 
Псевдо: Вадим
Звідки Ви: Київ, база в Кийлові.
Карапь: все після перемоги.
Дописи: 9.874
Сказал(а) спасибо: 3.965
Поблагодарили 6.016 раз(а) в 2.115 сообщениях
Типово Re: Транспортировочная нога.

..................Упор для транспортировки (что на первом фото), очень полезная и нужная вещь, верно написал Ларик, с его помощью, Вы, снимаете нагрузку, как с транца лодки, так и со струбцины подвесного механизма ПЛМа. А что еще более важно, так это то, что, Вы, почти полностью снимаете излишнюю нагрузку со своей нервной системы, при дальних вояжах лодки, бережно уложенной на лафете .
__________________
Слава Україні - смерть ворогам !!!
Святовит зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Пользователь сказал cпасибо:
Вал (09.08.2011)
Старий 09.08.2011, 15:15   #9 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для vital-777
 
Псевдо: виталий
Звідки Ви: киев,
Карапь: крым+merkury40elpto
Дописи: 4.036
Сказал(а) спасибо: 758
Поблагодарили 2.170 раз(а) в 1.082 сообщениях
Типово Re: Транспортировочная нога.

Вопрос к знатокам!!!
А правильно уперта транспортировочная нога в двигатель, может нужно ниже, возле самого редуктора?
__________________
100 грамм хорошо, а 200 мало...
vital-777 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 09.08.2011, 16:34   #10 (permalink)
Активный участник
 
Псевдо: Андрей
Звідки Ви: Киев
Карапь: Самострой сталь + П4
Дописи: 2.036
Сказал(а) спасибо: 1.238
Поблагодарили 772 раз(а) в 339 сообщениях
Типово Re: Транспортировочная нога.

Цитата:
Упор для транспортировки (что на первом фото), очень полезная и нужная вещь, верно написал Ларик, с его помощью, Вы, снимаете нагрузку, как с транца лодки, так и со струбцины подвесного механизма ПЛМа.

Все же остается неочевидным как упор ноги снимает нагрузку с транца...

Эксперимент - подымаем ногу, слышим защелку, теперь берем рукой за ногу в том месте где она ложится на упор и пытаемся поднять внаправленни продолжающем ось упора - сколько веса приходится поднять до ощущения сдвига?


В принципе мотор в поднятом состоянии находится в положении близком к равновесию с небольшим перевесом ноги (голова по одну сторону транца, нога по другую) соотв весь вес приходится именно на транец... другое дело что при торможении состава с трейлером голова пытается перевесить (поднять ногу) а при ускорении наоборот - нога пытается опуститься... вот в этих двух случаях и работает упор ноги... фактчески разгружая только одну деталь - защелку...

Там где защелка не фиксируется или фиксируется ненадежно упор обязателен... а вот там где она адекватна хм... может я чет не учитываю?

Да, если мотор "упадет" то транец получит ударную нагрузку... но уже в конце падения... до начала же его (пока защелка держит) на нее приходится нагрузка пропорциональная весу мотора, ускорению и обратно пропорциональная длине плеча рычага... так что если рычаг расчитаны криво то защелку может и погнуть (опять же при резком разгоне или торможении (на отскоке)... тут упор рулит т.к. он фактически просто дублирует защелку имея на порядок более выгодный рычаг...
Sven зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
promokan (09.08.2011), Вал (09.08.2011)
Старий 09.08.2011, 20:15   #11 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для Вал
 
Псевдо: Вадик
Звідки Ви: Киев
Карапь: Снарк
Дописи: 613
Сказал(а) спасибо: 369
Поблагодарили 292 раз(а) в 60 сообщениях
Типово Re: Транспортировочная нога.

Цитата:
Допис від Святовит Переглянути допис
..................Упор для транспортировки (что на первом фото), очень полезная и нужная вещь, верно написал Ларик, с его помощью, Вы, снимаете нагрузку, как с транца лодки, так и со струбцины подвесного механизма ПЛМа. А что еще более важно, так это то, что, Вы, почти полностью снимаете излишнюю нагрузку со своей нервной системы, при дальних вояжах лодки, бережно уложенной на лафете .

Вот блин, я терь вообще запутался.
Задавая вопрос, был уверен, что ответ один и он аксиома, ан нет!
Читая посты, еще больше засомневался.....

1. Использовать обе принадлежности в моём случае невозможно, т.к. длинны и угла "ноги" не хватает, зажата на последнем отверстии (был уверен, что у меня стандарт).
- тобишь, когда нога мотора лежит на транспортировочной ноге, то защелку установить нет возможности ибо угол меньше.
2. Если с ногой, то тогда в работе остается и трим, которому будет давать колеблющуюся нагрузку межсоставная пружина транспортировочной ноги.
- получается или защелка или транспортировочная нога.
3. Если без ноги, то поднимаю тримом мотор, устанавливаю защелку (двухсторонняя), опускаю мотор (опять же тримом) до полного упора в струбцину крепления.
Более склоняюсь ко второму варианту, так как мыслю, что снимаю с трима вибрационные нагрузки (допускаю, что заблуждаюсь).

Мужики, давайте разберёмся, бо хочу по феншую.
Вал зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 09.08.2011, 23:47   #12 (permalink)
Клубень, администратор
 
Псевдо: Larik
Звідки Ви: .
Карапь: .
Дописи: 12.310
Сказал(а) спасибо: 4.909
Поблагодарили 8.180 раз(а) в 2.718 сообщениях
Типово Re: Транспортировочная нога.

Нужно ездить с транспортировочной струбциной, а защёлкой той не пользоваться!
Larik зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Пользователь сказал cпасибо:
Вал (09.08.2011)
Старий 10.08.2011, 12:41   #13 (permalink)
Клубень
 
Аватар для Гена
 
Псевдо: Гена
Звідки Ви: м. Київ,
Карапь: ----------------------
Дописи: 15.285
Сказал(а) спасибо: 4.540
Поблагодарили 4.495 раз(а) в 2.709 сообщениях
Типово Re: Транспортировочная нога.

Цитата:
Допис від Larik Переглянути допис
Уверен что да.
Для наглядности, попробуйте когда лодка на лафете с поднятым двигателем, взять рукой за ногу двигателя и раскачать вверх-вниз. Увидите как качаеться двигатель и транец.

Если транец с двигателем ходит отдельно от лодки, то срочно надо усиливать транец.
Задумайтесь, какое усилие скручивающее развиват двигатель на транец, когда выводит лодку на глисс.
__________________
067 598 00 00 Командери, гвинти, прилади контролю та інша комплектація до човнів.
Гена зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 10.08.2011, 12:53   #14 (permalink)
Клубень, администратор
 
Псевдо: Larik
Звідки Ви: .
Карапь: .
Дописи: 12.310
Сказал(а) спасибо: 4.909
Поблагодарили 8.180 раз(а) в 2.718 сообщениях
Типово Re: Транспортировочная нога.

Цитата:
Допис від Гена Б. Переглянути допис
Если транец с двигателем ходит отдельно от лодки, то срочно надо усиливать транец.
Задумайтесь, какое усилие скручивающее развиват двигатель на транец, когда выводит лодку на глисс.

Немного другое усилие, потому как в воде в момент старта усилие на транец идёт с низу и направлено строго вперёд.
Во время когда двигатель висит сверху на транце, усилие идёт тоже сверху выкручивая транец вперёд-назад.

Кстати равновесие в таком положении транец не деформирует. Деформирует транец двигатель при инерционными силами при ускорении, торможении и при наезде на неровности.
Larik зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 10.08.2011, 13:04   #15 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для Михаил
 
Псевдо: Михаил
Звідки Ви: Киев
Карапь: _____________
Дописи: 5.638
Сказал(а) спасибо: 4.029
Поблагодарили 3.126 раз(а) в 963 сообщениях
Типово Re: Транспортировочная нога.

Я делаю так: поднимаю мотор триммом, устанавливаю "ногу", затем опускаю триммом двигатель, чтобы чуть-чуть начала сжиматься пружина внизу "ноги", т.е. вес двигателя лег на "ногу". Ни в коем случае не до полного сжатия пружины. Все.
__________________
Сухов, говоришь?...
Михаил зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
4 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Neel (10.08.2011), БОНДЫК (10.08.2011), Вал (10.08.2011), Святовит (10.08.2011)
Старий 10.08.2011, 13:15   #16 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для Вал
 
Псевдо: Вадик
Звідки Ви: Киев
Карапь: Снарк
Дописи: 613
Сказал(а) спасибо: 369
Поблагодарили 292 раз(а) в 60 сообщениях
Типово Re: Транспортировочная нога.

Админы, если не затруднит, сделайте голосовалку.
Дабы придти к общему знаменателю путём большинства.
Вал зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 10.08.2011, 13:16   #17 (permalink)
Клубень, администратор
 
Псевдо: Larik
Звідки Ви: .
Карапь: .
Дописи: 12.310
Сказал(а) спасибо: 4.909
Поблагодарили 8.180 раз(а) в 2.718 сообщениях
Типово Re: Транспортировочная нога.

Цитата:
Допис від Шкипер Переглянути допис
Я делаю так: поднимаю мотор триммом, устанавливаю "ногу", затем опускаю триммом двигатель, чтобы чуть-чуть начала сжиматься пружина внизу "ноги", т.е. вес двигателя лег на "ногу". Ни в коем случае не до полного сжатия пружины. Все.

Все именно так и делают. Не забывам привязать ремнём вокруг ноги и к струбцине.

Цитата:
Допис від Вал Переглянути допис
Админы, если не затруднит, сделайте голосовалку.
Дабы придти к общему знаменателю путём большинства.

Да тут и голосовать то нечего, вопрос не сложный, в практике проблем при приминении не возникает...
Larik зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Пользователь сказал cпасибо:
Святовит (10.08.2011)
Старий 10.08.2011, 14:19   #18 (permalink)
Правление, модератор
 
Аватар для БОНДЫК
 
Псевдо: Андрей
Звідки Ви: г.Герой Киев
Карапь: ой на многом.....
Дописи: 27.603
Сказал(а) спасибо: 20.596
Поблагодарили 16.068 раз(а) в 3.520 сообщениях
Типово Re: Транспортировочная нога.

Цитата:
Допис від Вал Переглянути допис
Админы, если не затруднит, сделайте голосовалку.
Дабы придти к общему знаменателю путём большинства.

Цитата:
Допис від Larik Переглянути допис
Все именно так и делают. Не забывам привязать ремнём вокруг ноги и к струбцине.



Да тут и голосовать то нечего, вопрос не сложный, в практике проблем при приминении не возникает...

Полностью согласен с Лариком!!! Не писал потому как не хотел повторяться!
Объездил с лафетом дай бог каждому!
А сомнения в теме появились после поста теоретика в донном вопросеSvenа. Не всегда теория работает на практике.......



P.S. Табличку делать не умею....
__________________


A ship in the harbour is safe, but that's not what ships are built for....

Востаннє редагував БОНДЫК: 10.08.2011 о 14:37.
БОНДЫК зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
3 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Вал (10.08.2011), Михаил (10.08.2011), Святовит (10.08.2011)
Старий 10.08.2011, 15:36   #19 (permalink)
stp
Клубень, модератор
 
Аватар для stp
 
Псевдо: Александр
Звідки Ви: Киев
Карапь: в подписи
Дописи: 19.403
Сказал(а) спасибо: 3.117
Поблагодарили 17.550 раз(а) в 6.199 сообщениях
Типово Re: Транспортировочная нога.

Цитата:
Допис від БОНДЫК Переглянути допис
А сомнения в теме появились после поста теоретика в донном вопросеSvenа. Не всегда теория работает на практике.......

На самом деле сомнения есть и у меня. Мало того если теоретизировать дальше, то легко можно нарисовать вариант когда установленная (таким образом) нога приведет к разрушению транца!

Мое мнение: изучить (внешне и подергав) надежность "защелки". Если сомнений не возникло - нафиг нога не нужна!

P.S. "Береженого бог бережет" сказала монашка одевая ВТОРОЙ презерватив на свечку!
__________________
RIB Adventure Vesta V-450 Mini Lux, Yamaha 60 4T
stp зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Вал (10.08.2011), Гена (11.08.2011)
Старий 10.08.2011, 15:46   #20 (permalink)
Клубень
 
Аватар для Святовит
 
Псевдо: Вадим
Звідки Ви: Київ, база в Кийлові.
Карапь: все після перемоги.
Дописи: 9.874
Сказал(а) спасибо: 3.965
Поблагодарили 6.016 раз(а) в 2.115 сообщениях
Типово Re: Транспортировочная нога.

....................Поддерживаю Ларика и Бондыка. Проблема высосана из пальца. Вполне естественно, что при транспортировке лодки с ПЛМ на лафете с использованием транспортировочной ноги, полностью исключается возможность установки мотора на заводской упор. Считаю более безопасным и правильным использование дополнительного упора с системой подпружинивания и обязательно цеплять резинку вокруг сапога.
__________________
Слава Україні - смерть ворогам !!!
Святовит зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Пользователь сказал cпасибо:
Михаил (10.08.2011)
ВідповідьПереход на главную страницу


Тут присутні: 1 (учасників - 0 , гостей - 1)
 

Ваші права у розділі
Ви не можете створювати теми
Ви не можете писати дописи
Ви не можете долучати файли
Ви не можете редагувати дописи

BB-код є Увімк.
Усмішки Увімк.
[IMG] код Увімк.
HTML код Вимк.
Trackbacks are Увімк.
Pingbacks are Увімк.
Refbacks are Увімк.


Схожі теми
Тема Автор Розділ Відповідей Останній допис
как усилить и поднять транец под 50 ямаха длинная нога прогресс 4 севастьян Прогресс 1 26.03.2011 14:46


Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 22:25.


vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2024 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010

Search Engine Optimization by vBSEO 3.6.0