Форум водно-моторного Клуба Фрегат

Форум водно-моторного Клуба Фрегат (http://forum.fregat.club/)
-   Аксессуары двигателей (http://forum.fregat.club/аксессуары-двигателей/)
-   -   Транспортировочная нога. (http://forum.fregat.club/аксессуары-двигателей/2692-транспортировочная-нога.html)

Вал 09.08.2011 10:00

Транспортировочная нога.
 
У темі 2 долучень
Мжики, морщу лоб.

Развейте сомнения о целесообразности установки транспортировочной ноги (фото №1) при наявности на моторе с электротримом, штатной фиксирующей защелки (фото №2).
Заранее благодарен за аргументированный отклик. :friends:

Larik 09.08.2011 10:16

Re: Транспортировочная нога.
 
Эта нога больше не для сохранения в целосности трима двигателя, я для сохранения транца лодки, потому что при перевозке двигатель вместе с транцом качаються на ямках и лежачих полицейских. А эта нога такую нагрузку с транца снимает.

Вал 09.08.2011 10:24

Re: Транспортировочная нога.
 
Цитата:

Допис від Larik (Допис 61538)
Эта ного больше не для сохранения в целосности трима двигателя, я для сохранения транца лодки, потому что при перевозке двигатель вместе с транцом качаються на ямках и лежачих полицейских. А эта нога такую нагрузку с транца снимает.

Спасибо за ответ, но всё же не совсем мне понятно, транец на котором мотор, лежит на лыжах прицепа, основная масса на нём.
То есть Вы считаете, учитывая наявнисть защелки, что всё таки нога необходима?

Larik 09.08.2011 10:33

Re: Транспортировочная нога.
 
Уверен что да.
Для наглядности, попробуйте когда лодка на лафете с поднятым двигателем, взять рукой за ногу двигателя и раскачать вверх-вниз. Увидите как качаеться двигатель и транец.

Вал 09.08.2011 10:41

Re: Транспортировочная нога.
 
Цитата:

Допис від Larik (Допис 61542)
Уверен что да.
Для наглядности, попробуйте когда лодка на лафете с поднятым двигателем, взять рукой за ногу двигателя и раскачать вверх-вниз. Увидите как качаеться двигатель и транец.

Попробовал, именно так, как Вы описали.

Риторический вопрос, тогда зачем эта защелка?!

Larik 09.08.2011 10:43

Re: Транспортировочная нога.
 
Для безопасности, чтоб если трим откажет двигатель не опустился на асфальт к примеру во время перевозки.

Novell 09.08.2011 10:50

Re: Транспортировочная нога.
 
Цитата:

Допис від Вал (Допис 61540)
Спасибо за ответ, но всё же не совсем мне понятно, транец на котором мотор, лежит на лыжах прицепа, основная масса на нём.
То есть Вы считаете, учитывая наявнисть защелки, что всё таки нога необходима?

у вас будет наргузка не в виде давления на транец а в виде скручивиния то есть вырывания транца.....

Святовит 09.08.2011 12:12

Re: Транспортировочная нога.
 
..................Упор для транспортировки (что на первом фото), очень полезная и нужная вещь, верно написал Ларик, с его помощью, Вы, снимаете нагрузку, как с транца лодки, так и со струбцины подвесного механизма ПЛМа. А что еще более важно, так это то, что, Вы, почти полностью снимаете излишнюю нагрузку со своей нервной системы, при дальних вояжах лодки, бережно уложенной на лафете :-).

vital-777 09.08.2011 14:15

Re: Транспортировочная нога.
 
Вопрос к знатокам!!!
А правильно уперта транспортировочная нога в двигатель, может нужно ниже, возле самого редуктора?

Sven 09.08.2011 15:34

Re: Транспортировочная нога.
 
Цитата:

Упор для транспортировки (что на первом фото), очень полезная и нужная вещь, верно написал Ларик, с его помощью, Вы, снимаете нагрузку, как с транца лодки, так и со струбцины подвесного механизма ПЛМа.
Все же остается неочевидным как упор ноги снимает нагрузку с транца...

Эксперимент - подымаем ногу, слышим защелку, теперь берем рукой за ногу в том месте где она ложится на упор и пытаемся поднять внаправленни продолжающем ось упора - сколько веса приходится поднять до ощущения сдвига?


В принципе мотор в поднятом состоянии находится в положении близком к равновесию с небольшим перевесом ноги (голова по одну сторону транца, нога по другую) соотв весь вес приходится именно на транец... другое дело что при торможении состава с трейлером голова пытается перевесить (поднять ногу) а при ускорении наоборот - нога пытается опуститься... вот в этих двух случаях и работает упор ноги... фактчески разгружая только одну деталь - защелку...

Там где защелка не фиксируется или фиксируется ненадежно упор обязателен... а вот там где она адекватна хм... может я чет не учитываю?

Да, если мотор "упадет" то транец получит ударную нагрузку... но уже в конце падения... до начала же его (пока защелка держит) на нее приходится нагрузка пропорциональная весу мотора, ускорению и обратно пропорциональная длине плеча рычага... так что если рычаг расчитаны криво то защелку может и погнуть (опять же при резком разгоне или торможении (на отскоке)... тут упор рулит т.к. он фактически просто дублирует защелку имея на порядок более выгодный рычаг...

Вал 09.08.2011 19:15

Re: Транспортировочная нога.
 
Цитата:

Допис від Святовит (Допис 61557)
..................Упор для транспортировки (что на первом фото), очень полезная и нужная вещь, верно написал Ларик, с его помощью, Вы, снимаете нагрузку, как с транца лодки, так и со струбцины подвесного механизма ПЛМа. А что еще более важно, так это то, что, Вы, почти полностью снимаете излишнюю нагрузку со своей нервной системы, при дальних вояжах лодки, бережно уложенной на лафете :-).

Вот блин, я терь вообще запутался.
Задавая вопрос, был уверен, что ответ один и он аксиома, ан нет!
Читая посты, еще больше засомневался.....

1. Использовать обе принадлежности в моём случае невозможно, т.к. длинны и угла "ноги" не хватает, зажата на последнем отверстии (был уверен, что у меня стандарт).
- тобишь, когда нога мотора лежит на транспортировочной ноге, то защелку установить нет возможности ибо угол меньше.
2. Если с ногой, то тогда в работе остается и трим, которому будет давать колеблющуюся нагрузку межсоставная пружина транспортировочной ноги.
- получается или защелка или транспортировочная нога.
3. Если без ноги, то поднимаю тримом мотор, устанавливаю защелку (двухсторонняя), опускаю мотор (опять же тримом) до полного упора в струбцину крепления.
Более склоняюсь ко второму варианту, так как мыслю, что снимаю с трима вибрационные нагрузки (допускаю, что заблуждаюсь).

Мужики, давайте разберёмся, бо хочу по феншую.:friends:

Larik 09.08.2011 22:47

Re: Транспортировочная нога.
 
Нужно ездить с транспортировочной струбциной, а защёлкой той не пользоваться!

Гена 10.08.2011 11:41

Re: Транспортировочная нога.
 
Цитата:

Допис від Larik (Допис 61542)
Уверен что да.
Для наглядности, попробуйте когда лодка на лафете с поднятым двигателем, взять рукой за ногу двигателя и раскачать вверх-вниз. Увидите как качаеться двигатель и транец.

Если транец с двигателем ходит отдельно от лодки, то срочно надо усиливать транец.
Задумайтесь, какое усилие скручивающее развиват двигатель на транец, когда выводит лодку на глисс.

Larik 10.08.2011 11:53

Re: Транспортировочная нога.
 
Цитата:

Допис від Гена Б. (Допис 61663)
Если транец с двигателем ходит отдельно от лодки, то срочно надо усиливать транец.
Задумайтесь, какое усилие скручивающее развиват двигатель на транец, когда выводит лодку на глисс.

Немного другое усилие, потому как в воде в момент старта усилие на транец идёт с низу и направлено строго вперёд.
Во время когда двигатель висит сверху на транце, усилие идёт тоже сверху выкручивая транец вперёд-назад.

Кстати равновесие в таком положении транец не деформирует. Деформирует транец двигатель при инерционными силами при ускорении, торможении и при наезде на неровности.

Михаил 10.08.2011 12:04

Re: Транспортировочная нога.
 
Я делаю так: поднимаю мотор триммом, устанавливаю "ногу", затем опускаю триммом двигатель, чтобы чуть-чуть начала сжиматься пружина внизу "ноги", т.е. вес двигателя лег на "ногу". Ни в коем случае не до полного сжатия пружины. Все.

Вал 10.08.2011 12:15

Re: Транспортировочная нога.
 
Админы, если не затруднит, сделайте голосовалку.
Дабы придти к общему знаменателю путём большинства.:smuschenie:

Larik 10.08.2011 12:16

Re: Транспортировочная нога.
 
Цитата:

Допис від Шкипер (Допис 61670)
Я делаю так: поднимаю мотор триммом, устанавливаю "ногу", затем опускаю триммом двигатель, чтобы чуть-чуть начала сжиматься пружина внизу "ноги", т.е. вес двигателя лег на "ногу". Ни в коем случае не до полного сжатия пружины. Все.

Все именно так и делают. Не забывам привязать ремнём вокруг ноги и к струбцине.

Цитата:

Допис від Вал (Допис 61674)
Админы, если не затруднит, сделайте голосовалку.
Дабы придти к общему знаменателю путём большинства.:smuschenie:

Да тут и голосовать то нечего, вопрос не сложный, в практике проблем при приминении не возникает...

БОНДЫК 10.08.2011 13:19

Re: Транспортировочная нога.
 
Цитата:

Допис від Вал (Допис 61674)
Админы, если не затруднит, сделайте голосовалку.
Дабы придти к общему знаменателю путём большинства.:smuschenie:

Цитата:

Допис від Larik (Допис 61675)
Все именно так и делают. Не забывам привязать ремнём вокруг ноги и к струбцине.



Да тут и голосовать то нечего, вопрос не сложный, в практике проблем при приминении не возникает...

Полностью согласен с Лариком!!! Не писал потому как не хотел повторяться!:ok::ok::ok:
Объездил с лафетом дай бог каждому!
А сомнения в теме появились после поста теоретика в донном вопросеSvenа. Не всегда теория работает на практике.......:smuschenie::smuschenie::smuschenie::smuschenie:



P.S. Табличку делать не умею....

stp 10.08.2011 14:36

Re: Транспортировочная нога.
 
Цитата:

Допис від БОНДЫК (Допис 61684)
А сомнения в теме появились после поста теоретика в донном вопросеSvenа. Не всегда теория работает на практике.......:smuschenie::smuschenie::smuschenie::smuschenie:

На самом деле сомнения есть и у меня. Мало того если теоретизировать дальше, то легко можно нарисовать вариант когда установленная (таким образом) нога приведет к разрушению транца!

Мое мнение: изучить (внешне и подергав) надежность "защелки". Если сомнений не возникло - нафиг нога не нужна!

P.S. "Береженого бог бережет" сказала монашка одевая ВТОРОЙ презерватив на свечку! :-P

Святовит 10.08.2011 14:46

Re: Транспортировочная нога.
 
....................Поддерживаю Ларика и Бондыка. Проблема высосана из пальца. Вполне естественно, что при транспортировке лодки с ПЛМ на лафете с использованием транспортировочной ноги, полностью исключается возможность установки мотора на заводской упор. Считаю более безопасным и правильным использование дополнительного упора с системой подпружинивания и обязательно цеплять резинку вокруг сапога.


Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 04:21.

vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2025 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010


Search Engine Optimization by vBSEO 3.6.0