![]() |
Транспортировочная нога.
У темі 2 долучень
Мжики, морщу лоб.
Развейте сомнения о целесообразности установки транспортировочной ноги (фото №1) при наявности на моторе с электротримом, штатной фиксирующей защелки (фото №2). Заранее благодарен за аргументированный отклик. :friends: |
Re: Транспортировочная нога.
Эта нога больше не для сохранения в целосности трима двигателя, я для сохранения транца лодки, потому что при перевозке двигатель вместе с транцом качаються на ямках и лежачих полицейских. А эта нога такую нагрузку с транца снимает.
|
Re: Транспортировочная нога.
Цитата:
То есть Вы считаете, учитывая наявнисть защелки, что всё таки нога необходима? |
Re: Транспортировочная нога.
Уверен что да.
Для наглядности, попробуйте когда лодка на лафете с поднятым двигателем, взять рукой за ногу двигателя и раскачать вверх-вниз. Увидите как качаеться двигатель и транец. |
Re: Транспортировочная нога.
Цитата:
Риторический вопрос, тогда зачем эта защелка?! |
Re: Транспортировочная нога.
Для безопасности, чтоб если трим откажет двигатель не опустился на асфальт к примеру во время перевозки.
|
Re: Транспортировочная нога.
Цитата:
|
Re: Транспортировочная нога.
..................Упор для транспортировки (что на первом фото), очень полезная и нужная вещь, верно написал Ларик, с его помощью, Вы, снимаете нагрузку, как с транца лодки, так и со струбцины подвесного механизма ПЛМа. А что еще более важно, так это то, что, Вы, почти полностью снимаете излишнюю нагрузку со своей нервной системы, при дальних вояжах лодки, бережно уложенной на лафете :-).
|
Re: Транспортировочная нога.
Вопрос к знатокам!!!
А правильно уперта транспортировочная нога в двигатель, может нужно ниже, возле самого редуктора? |
Re: Транспортировочная нога.
Цитата:
Эксперимент - подымаем ногу, слышим защелку, теперь берем рукой за ногу в том месте где она ложится на упор и пытаемся поднять внаправленни продолжающем ось упора - сколько веса приходится поднять до ощущения сдвига? В принципе мотор в поднятом состоянии находится в положении близком к равновесию с небольшим перевесом ноги (голова по одну сторону транца, нога по другую) соотв весь вес приходится именно на транец... другое дело что при торможении состава с трейлером голова пытается перевесить (поднять ногу) а при ускорении наоборот - нога пытается опуститься... вот в этих двух случаях и работает упор ноги... фактчески разгружая только одну деталь - защелку... Там где защелка не фиксируется или фиксируется ненадежно упор обязателен... а вот там где она адекватна хм... может я чет не учитываю? Да, если мотор "упадет" то транец получит ударную нагрузку... но уже в конце падения... до начала же его (пока защелка держит) на нее приходится нагрузка пропорциональная весу мотора, ускорению и обратно пропорциональная длине плеча рычага... так что если рычаг расчитаны криво то защелку может и погнуть (опять же при резком разгоне или торможении (на отскоке)... тут упор рулит т.к. он фактически просто дублирует защелку имея на порядок более выгодный рычаг... |
Re: Транспортировочная нога.
Цитата:
Задавая вопрос, был уверен, что ответ один и он аксиома, ан нет! Читая посты, еще больше засомневался..... 1. Использовать обе принадлежности в моём случае невозможно, т.к. длинны и угла "ноги" не хватает, зажата на последнем отверстии (был уверен, что у меня стандарт). - тобишь, когда нога мотора лежит на транспортировочной ноге, то защелку установить нет возможности ибо угол меньше. 2. Если с ногой, то тогда в работе остается и трим, которому будет давать колеблющуюся нагрузку межсоставная пружина транспортировочной ноги. - получается или защелка или транспортировочная нога. 3. Если без ноги, то поднимаю тримом мотор, устанавливаю защелку (двухсторонняя), опускаю мотор (опять же тримом) до полного упора в струбцину крепления. Более склоняюсь ко второму варианту, так как мыслю, что снимаю с трима вибрационные нагрузки (допускаю, что заблуждаюсь). Мужики, давайте разберёмся, бо хочу по феншую.:friends: |
Re: Транспортировочная нога.
Нужно ездить с транспортировочной струбциной, а защёлкой той не пользоваться!
|
Re: Транспортировочная нога.
Цитата:
Задумайтесь, какое усилие скручивающее развиват двигатель на транец, когда выводит лодку на глисс. |
Re: Транспортировочная нога.
Цитата:
Во время когда двигатель висит сверху на транце, усилие идёт тоже сверху выкручивая транец вперёд-назад. Кстати равновесие в таком положении транец не деформирует. Деформирует транец двигатель при инерционными силами при ускорении, торможении и при наезде на неровности. |
Re: Транспортировочная нога.
Я делаю так: поднимаю мотор триммом, устанавливаю "ногу", затем опускаю триммом двигатель, чтобы чуть-чуть начала сжиматься пружина внизу "ноги", т.е. вес двигателя лег на "ногу". Ни в коем случае не до полного сжатия пружины. Все.
|
Re: Транспортировочная нога.
Админы, если не затруднит, сделайте голосовалку.
Дабы придти к общему знаменателю путём большинства.:smuschenie: |
Re: Транспортировочная нога.
Цитата:
Цитата:
|
Re: Транспортировочная нога.
Цитата:
Цитата:
Объездил с лафетом дай бог каждому! А сомнения в теме появились после поста теоретика в донном вопросеSvenа. Не всегда теория работает на практике.......:smuschenie::smuschenie::smuschenie::smuschenie: P.S. Табличку делать не умею.... |
Re: Транспортировочная нога.
Цитата:
Мое мнение: изучить (внешне и подергав) надежность "защелки". Если сомнений не возникло - нафиг нога не нужна! P.S. "Береженого бог бережет" сказала монашка одевая ВТОРОЙ презерватив на свечку! :-P |
Re: Транспортировочная нога.
....................Поддерживаю Ларика и Бондыка. Проблема высосана из пальца. Вполне естественно, что при транспортировке лодки с ПЛМ на лафете с использованием транспортировочной ноги, полностью исключается возможность установки мотора на заводской упор. Считаю более безопасным и правильным использование дополнительного упора с системой подпружинивания и обязательно цеплять резинку вокруг сапога.
|
Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 04:21. |
vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2025 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010