Форум водно-моторного Клуба Фрегат

Форум водно-моторного Клуба Фрегат (http://forum.fregat.club/)
-   Аксессуары двигателей (http://forum.fregat.club/аксессуары-двигателей/)
-   -   Транспортировочная нога. (http://forum.fregat.club/аксессуары-двигателей/2692-транспортировочная-нога.html)

Larik 10.08.2011 14:48

Re: Транспортировочная нога.
 
Опять 25...
Сколько расжёвывать, защёлка страхует только трим, нагрузку з транца она не снимает.


Но по фоткам выложенным топикстертером в другой теме, я не увидел у двигателя трима. Так вот, без трима использование ноги становиться геморнее, потому что для правильной установки ногу двигателя приходиться привязывать уже не к струбцине а к лафету, тем самым упирая ту ногу в струбцину.

Larik 10.08.2011 14:52

Re: Транспортировочная нога.
 
Защёлка та называется рычагом фиксатора двигателя в поднятом положении и нужна для снятия статической нагрузки на механизмы трима при поднятом положении двигателя.

Larik 10.08.2011 14:59

Re: Транспортировочная нога.
 
А вот к стати выдержка из инструкции по експлуатации ПЛМ:

При буксировке или перевозке лодки с у становленным ПЛМ рекомендуеться оставить подвесной мотор в нормальном рабочем положении.
Запрещаеться буксировать или перевозить лодку с поднятым подвесным мотором, при падении подвесного мотора лодка или подвесной мотор могут получить серьёзные повреждения.
Подвесной мотор должен перевозиться в нормальном рабочем положении (то есть опущенном). Если при этом получаеться недостаточный дорожный просвет, то перевозите подвесной мотор в поднятом положении, используя специальное опорное устройство, например подкладку для установки на транец. Или снимите мотор с лодки.



Так что Гена, срочно усиливать транцы не нужно. Просто нужно вникнуть в проблему и понять что ничего серьёзного в ней нет (Sven). Техникой нужно пользоваться правильно!

Вал 10.08.2011 15:01

Re: Транспортировочная нога.
 
Простите мужики, не сочтите за барана упёртого, был и сейчас уверен, что на данном форуме, собрались зубры в водомоторной технике (именно по этой причине спросил тут), но простите есть мнения и они различны, в изложенном изначально вопросе...

Я вот уже задолбался её качать - шатать и так и эдак...
Мож всё таки нога нужна для моторов без электротрима, ибо играет двигатель как ни поставь по средством пружины транспортировочной ноги, в то время как масса (электро питание отключено)...
Ну а физика гидравлики трима....?
Не злитесь те кто уже отписался, но доводы тех кто против ноги не менее убедительны.
Да и если взять, транспортировочная нога продаётся одного вроде размера и её как не крути не поставить на моторы с защелкой, проверял на Проге 4 с ямой 60 коней, тоже не становится при защелке, еслиб становилась, то в ней вообще смысла бы не было...

Larik 10.08.2011 15:07

Re: Транспортировочная нога.
 
Вариантов упорной ноги масса, есть и регулируемые по длине.
Упираясь двигателем в ногу, и отключив електрику, давление в гидроцилиндре не пропадает, и прижимное усилие сохраняеться.
Как я уже сказал выше, без трима пользоваться упорной ногой тяжелей, но тоже правильно.
А что с высотой? Возите двигатель в опущенном положении.
И вместе с упорной ногой, двигатель будет "играть" как вы сказали тоже, только в гораздо меншем диапазоне, чем если б без ноги.

И ещё раз: в поднятом положении двигатель оказывает на транец те усилия, на которые транец на рачсчитывался.

vital-777 10.08.2011 15:12

Re: Транспортировочная нога.
 
Еще раз повторюсь. Подскажите пожалуйста
Вопрос к знатокам!!!
А правильно уперта транспортировочная нога в двигатель (фото 1, в начале темы), может нужно ниже, возле самого редуктора?
Спасибо за ответ.

Larik 10.08.2011 15:16

Re: Транспортировочная нога.
 
Я ещё вспомнил из своего опыта перевозки лодки на лафете с двигателем без трима.
Двигатель без трима в поднятом положении не фиксируеться жётско и имеет небольшой свободный ход. Так вот при ускорениях и торможениях благодаря тому что двигатель находиться как сказал Sven в равновесии, и наличии свободного хода, двигатель будет бить по защёлкам с разгона, туда-сюда. Не сильно наверное и не критично, но эта нагрузка с разгона передаёться и дальше на транец.

Вал 10.08.2011 15:21

Re: Транспортировочная нога.
 
Цитата:

Допис від Larik (Допис 61726)
Я ещё вспомнил из своего опыта перевозки лодки на лафете с двигателем без трима.
Двигатель без трима в поднятом положении не фиксируеться жётско и имеет небольшой свободный ход. Так вот при ускорениях и торможениях благодаря тому что двигатель находиться как сказал Sven в равновесии, и наличии свободного хода, двигатель будет бить по защёлкам с разгона, туда-сюда. Не сильно наверное и не критично, но эта нагрузка с разгона передаёться и дальше на транец.

100% до этого юзал Мерк 30ку без трима, в этом случае, ногу мотора притягивал к лафету верёвкой.

Larik 10.08.2011 15:22

Re: Транспортировочная нога.
 
Цитата:

Допис від vital-777 (Допис 61725)
А правильно уперта транспортировочная нога в двигатель (фото 1, в начале темы).

Правильно устанавливать так, чтоб рогачка не соскакивала.
С вариантом на фото, если и можно ниже, то всего сантиметров на 5, но чтоб рогачка была между двух антикавитационных пластин, чтоб как сказал не соскакивала. Большой разницы именно в этом случае не будет.

Но устанавливая упорную ногу ниже, помним что ещё нужно обхватить вокруг ноги двигателя резинкой, а возле редуктора с другой стороны от упорной ноги уже винт, и резинка может получаться под не удобным углом и излишне натягиваться или перетираться.

Святовит 10.08.2011 15:31

Re: Транспортировочная нога.
 
Цитата:

Допис від vital-777 (Допис 61725)
А правильно уперта транспортировочная нога в двигатель (фото 1, в начале темы), может нужно ниже, возле самого редуктора?
Спасибо за ответ.




..........................Думаю, что можно и так, хоть я ставил немножко ниже, ближе к антикавитационной плите.

vital-777 10.08.2011 16:39

Re: Транспортировочная нога.
 
Цитата:

Правильно устанавливать так, чтоб рогачка не соскакивала.
Цитата:

С вариантом на фото, если и можно ниже, то всего сантиметров на 5, но чтоб рогачка была между двух антикавитационных пластин,
Она у меня в любых позициях не соскакивает. Упор такой же как и на фото, только в "вилке" упора, которая упирается в двигатель, разрез более узкий чем на фото.
Если ставить как на фото между двух антикавитационных пластин, то рогатка прижимается к двигателю только кончиками и прорезь не заполняется. Так мне сказали делать в магазине.
СЕРГЕЙ (СЕР) увидев =-Oэто:-] сказал (ему доверяю) ставить между редуктором и нижней антикавитационной пластиной. При этом рогатка упора заходит на всю:super::super: длину, что и нужно.
Если сравнивать угол рогатки на фото 1 (в самом начале темы) и мой угол, то видна большая разница, хотя упоры одинаковые.

Так как она должна стоять по рекомендациям завода-изготовителя -а???

БОНДЫК 10.08.2011 19:48

Re: Транспортировочная нога.
 
Цитата:

Допис від vital-777 (Допис 61747)
СЕРГЕЙ (СЕР) увидев =-Oэто:-] сказал (ему доверяю) ставить между редуктором и нижней антикавитационной пластиной. При этом рогатка упора заходит на всю:super::super: длину, что и нужно.

Так как она должна стоять по рекомендациям завода-изготовителя -а???

Нах.. рекомендации, теории - практика святое дело!!! Перепробовали все возможные варианты, идеально работает схема, как описал тебе Серый! ! !

Михаил 10.08.2011 20:44

Re: Транспортировочная нога.
 
У темі 1 долучень
У меня так.

Святовит 10.08.2011 21:27

Re: Транспортировочная нога.
 
Цитата:

Допис від Шкипер (Допис 61767)
У меня так.




........................Как то немножко стремновато, уж очень низко, с данного ракурса не возможно точно оценить, но складывается такое впечатление, что есть возможность на большём ухабе, соскользнуть самой "рогатке" вниз с редуктора. Хотя, возможно только кажется так :neznayu:

Михаил 11.08.2011 07:33

Re: Транспортировочная нога.
 
Не-не, не соскальзывает, ведь чуть ниже начинается утолщение (редуктор) - дальше рогатка не пойдет.

vital-777 11.08.2011 09:07

Re: Транспортировочная нога.
 
Цитата:

Допис від БОНДЫК (Допис 61762)
Нах.. рекомендации, теории - практика святое дело!!! Перепробовали все возможные варианты, идеально работает схема, как описал тебе Серый! ! !

А я :smuschenie::smuschenie:от наставлений :nono::nono::nono::nono:Сереги-ни-ни!!!:stop::stop::stop::stop: точно так же, как на фото у Шкипера,только резинка выше.
Единственное что не могу проследить (физически) как ведет себя двигатель на ухабах при езде по "дороге". Я за рулем, а двигатель сзади и в зеркало его не видно:'(

Novell 11.08.2011 09:34

Re: Транспортировочная нога.
 
незабываем еще про выроботку тогоже штуцера и упора и крипления трима, я думаю и сальники могут тоже страдать или фиксатора мотора в поднятом положении.... при езед по ямам, верней по наши дорогам.... эти узлы будут постоянно нагружаться разгружаться..... а как известно вода камень точит......:buba:

Andrey55 12.08.2011 16:48

Re: Транспортировочная нога.
 
Помню как тока собрал я свою Москву и повесил Яму 60ю тоже встал вопрос о подпоре ноги мотора, но ценник на неё был конский и как говорится зелёная победила.:->
Лодка у меня стояла в гараже на Троещине. Возил я её постоянно сбрасывать на первый РОП (примерно 15-20 км). Самый страшный участок был на мосту Метро (первый ряд), колдаёбены такие, что лафет чуть ли не отрывался от земли. Разок в Стайки таскал.
Как многим тут известно, нижняя часть транца у меня вообще не была усилена.
По итогу транец целёхонек. Мало того что не одной заклёпки не вылетело, так даже краска на стыках листов транца не треснула. Вот так вот.
Но подпорку я бы всё таки рекомендовал бы, так как с ней поспокойней будет.:ok:

Роман 37 16.08.2011 09:00

Re: Транспортировочная нога.
 
Читал я тему читал, все думал надо мне эта упорная нога или нет. Все развеялось в один миг ехали мы с товарищем с роп 3 какраз перед нами ехал какойто джип с лафетом на лафете катер с мотором (мотор неразглядел) гдето 40-60л.с. На полицейских мотор делал такие качели што огого. Посмотрев на это я убедился Ларик ПРАВ нога нужна!!!! И еще трим тоже неочень надежная штука имеет свойство опускать мотор в ходу. У нас так было 2 раза по дороге с Стахов перо поцарапали и винт загубили. Потом товарищ поставил транспортировочную ногу и ниразу нежалеет.:*-)%*:garmonist:

Святовит 16.08.2011 11:57

Re: Транспортировочная нога.
 
.....................В принципе, гидравлика не должна бы опускать ПЛМ на ходу, при перевозки лодки на лафете, но конечно всяко бывает. А решение правильное, здесь как говорится "бережённого - Бог бережёт" .


Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 02:14.

vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2025 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010


Search Engine Optimization by vBSEO 3.6.0