Форум водно-моторного Клуба Фрегат

Форум водно-моторного Клуба Фрегат (http://forum.fregat.club/)
-   Амфибии, Аэросани и Самолеты (http://forum.fregat.club/амфибии-аэросани-и-самолеты/)
-   -   Авиация поисково-экспедиционного туризма (http://forum.fregat.club/амфибии-аэросани-и-самолеты/1061-авиация-поисково-экспедиционного-туризма.html)

Andrey55 02.04.2011 19:32

Re: Авиация поисково-экспедиционного туризма
 
Ну Вовчик красава.:cool2:
Давай рассказывай поподробней всё. Сам не летал на таких "штуках", но представляю как это клёво и адреналин пульсирует в крови.:hochu:

dimon 02.04.2011 20:17

Re: Авиация поисково-экспедиционного туризма
 
У темі 1 долучень
Первый электрический самолет.
Конечно экспериментальные модели с электрическим двигателем существует давно, но данный проект уже почти готов для серийного выпуска. На испытаниях Elektra One сделал круг вокруг аэропорта продолжительностью в 30 минут. Разработчики планируют победить в конкурсе CAFE Green Flight Challenge проводимом НАСА, по условиям которого нужно пролететь 320 км и оставаться в воздухе 2 часа. Притом по плану Elektra One сможет пролететь даже более того - 400 км. А эксплуатация самолета будет дешевле большинства автомобилей. В концепцию проекта так же входит ангар с солнечными батареями, для зарядки аккумулятора аппарата.

Вовчик 02.04.2011 20:28

Re: Авиация поисково-экспедиционного туризма
 
Да вот общаюсь помимо нашего форума , на Украинском Авиционном форуме. ну по мере общения, закинул тему поставитьна планер ,,Бланник,, ДВС.Народ живо откликнулся. И посоветовали вообще попробовать, прежде чем что то думать, дабы понять это всё.Как то давно сия идея стать ещё на ,,крыло,, сидит в голове. Ну судя по моим доходам, вообщем так и сидела бы , но возможно всё, всё возможно.Как говориться, но просто начал смотреть самый что доступное. это оказался планер Бланик. Ну и по мере общения. Как оказалось таких Кулибиных немало. и уже есть переделки. ну мне порекомендовали, одного, ветерана, который этим занимаеться. Ну сегодня мы по предварительной договорённости встретились, и честно говоря я не расчитывал сегодня летать. Но он сказал как можнеа быть на лётном поле и не полетать. ну я как чувствовал вкинул канистру Аи-95(хотя обычно услуга платная). И вот новоявленный Авиатор созрел. Народ скажу виды просто дух захватывает, на взлёте просто восторг, словами это чувство не описать. Чуть даже поуправлял. Но тут учиться, и учиться, но немного уже получаеться, даж с первого раза. И что самое интересное лётное поле недалеко от Киева. 30км, Бузовая. так что я просто в восторге от проведенного дня, на лётном поле.

qxev11 09.04.2011 19:45

Re: Авиация поисково-экспедиционного туризма
 
Цитата:

Допис від Вовчик (Допис 46607)
так что я просто в восторге от проведенного дня, на лётном поле.

Поздравления...
и сразу несколько вопросов:
1) как узаконена машинка?
2) допуск пилота?
3) что за двигатель, все таки?
4) и ЛТХ, конечно... а также - как давно летает с мотором.
поподробнее, если можно, одним словом...

Вовчик 09.04.2011 21:28

Re: Авиация поисково-экспедиционного туризма
 
Комплект полностью узаконен. Был укреплён центроплан, на него же сразу установленны крепления для стойки под мотор. Мотор от Фольца трансопортёра, 2.0л. с воздушным охлаждением, расход часовой-путевой около 11-12л/ч А-95, по памяти. По скоростям в принципе всё крутиться вокруг 100км.Заход на посадку 100км, как и в прочем и взлёт. Крейсер когда набрана высота, примено 110-120км/ч, при 2500-3000об/мин но можна и больше. И зависит от состояния планера, и собственно его характеристик. Ну собственно мотора.Но как помне то озвученная скорость оптимальна для Бланика,это всёж так планер. Но в идеале как помне опять же, установить два мотора на плоскостя, например от спортивного мотоцикла. Так как он имеет диапазон работы до 8000об/мин, и к тому же по весу выйдет легче чем Фольца ДВС, который имеет 110кг, к тому же получаеться некий рычаг, потому что мотор вынесен на верх, в виде стойки которая даёт кренит на нос, при ввзлёте, и приходиться сначала немног взлетаь, выравнивать планер, делая поправку на этот крен. А потом уже набирать высоту, Во всяком члучае мне так показалось, насколько смог разобраться при первом полёте. Без интрукора и знаний элементарных, ну оч тяжело это всё учитывать. Ну и конечно если серьёзно подходить, к переоборудованию, таки надо ставить на полноценно шасси, что бы не зависеть, от подмоги. Что бы самостоятельно летать. А то приходиться, просить что бы запустили.А в идеале что бы убиралось. Но и при данных пределках, Бланик не потерял возможность парить как планер, хотя не так как без мотора. Но вполне достаточно, что бы держаться в термике.

Valeron 09.04.2011 21:37

Re: Авиация поисково-экспедиционного туризма
 
Еще 65 лет назад Алексеев закладывал "фундамент" экранопланов!
Посмотрите довольно интересно,как все у "нас" зарождалось,а теперь другие подхватывают!Все прос...и!!! Пи-пи-пи......:-]
Сожженные крылья. Предать конструктора :: Вы смотрите канал: Vital :: :: Видео на RuTube -

qxev11 10.04.2011 19:10

Re: Авиация поисково-экспедиционного туризма
 
Цитата:

Комплект полностью узаконен. Был укреплён центроплан, на него же сразу установленны крепления для стойки под мотор. Мотор от Фольца трансопортёра, 2.0л. с воздушным охлаждением, расход часовой-путевой около 11-12л/ч А-95, по памяти. По скоростям в принципе всё крутиться вокруг 100км.Заход на посадку 100км, как и в прочем и взлёт.
А нет ли каких-либо материалов.. видео, конструкция.. и особенно - расклад по сложности узаконения самодельной машины - на опыте этого человека..
Дело в том, что многих людей конкретно отпугивают, от того же СВП-К.. распространенные мнения про фоигенную сложность леагльного пользования самоделкой..

Вовчик 10.04.2011 21:12

Re: Авиация поисково-экспедиционного туризма
 
У темі 3 долучень
пару фото ДВС.

qxev11 11.04.2011 20:00

Re: Авиация поисково-экспедиционного туризма
 
спасибо, будем изучать..


Еще одна машина с малой посадочной скоростью и минимальным пробегом.. за счет принципа «увеличения несущей площади».. как и Лиза Акойя современный..
http://pics.qip.ru/201ouAD.jpg

казалось бы, обычный биплан 20-х
Машинка-то эта - далеко не то, что можно подумать на первый взгляд
… странные балки над верхним крылом - вовсе не просто так.
Суть конструкции такова: при полете на малых скоростях (а так же при взлете и посадке) из верхнего крыла выдвигаются очень большие закрылки и предкрылки. Суммарная их площадь составляет 20м², а общая поверхность крыльев изменяется, таким образом, от 32м² до 52м².
http://pics.qip.ru/301ouAF.jpg

…подъемная сила изменялась довольно в широких пределах. Так с "большим" крылом аппарат уверенно взлетал почти с места и летал со скоростью в 60км/ч, а когда эти элементы механизации убирались, - то самолет разгонялся уже до 200км/ч. Так что он мог и почти неподвижно висеть над позициями противника, скажем, корректируя огонь артиллерии, - и при случае с истребителями драться на равных, ничуть не уступая им в скорости.
strangernn: Хммм. Еще один с изменяемой геометрией крыла!

qxev11 13.04.2011 23:41

Re: Авиация поисково-экспедиционного туризма
 
Есть и другие подходы, к решению темы «аэроджипа» ... из одной оперы с «терафугией»

http://shot.photo.qip.ru/101ow3t.jpg
Цитата:

Согласно концепции развития легкой авиации, разработанной в ГосНИЦ ЦАГИ, для бездорожной РФ это наиболее перспективный вид транспорта. Причем основой легкой авиации должны стать автолеты. Это складные самолеты, способные передвигаться по автодорогам и даже взлетать и садиться на специально выделенные участки дорог. Подобные аппараты в последнее время усиленно разрабатываются на Западе, особенно в США, хотя у них нет проблем с дорогами. Автолет - это новый вид индивидуального (персонального) транспорта, сочетающий гибкость, комфорт и другие качества автомобиля, и быстроту самолёта. Самый опасный вид транспорта — автомобильный, заменяется самым безопасным — воздушным. Не нужны и сами аэродромы. Автолёт имеет малошумный винт-вентилятор, экранированный корпусом и оперением, глушитель шума двигателя, поэтому посадку или взлёт можно совершить в непосредственной близости или даже в черте города. Двухмодульная силовая установка обеспечивает максимальную безопасность полета.
Максимальная взлётная масса, кг 800 Максимальная скорость, км/ч 450 Крейсерская скорость (44% мощности), км/ч 360 Посадочная скорость, км/ч 70 Силовая установка двухмодульный роторный двигатель «Протон-М» Мощность модульной силовой установки, л.с 80+100
№3.
На взгляд ТС – менее перспективные, сравнительно СВП-К

qxev11 14.04.2011 20:38

Re: Авиация поисково-экспедиционного туризма
 
Топ отраслей: Самые выгодные
Промышленность Прибыль 2008 в% от вложений
Сети и других средств связи - 20,4…. Интернет-услуги и розничная торговля – 19,4…
Фармацевтика – 19,3… Медицинские материалы и оборудование – 16,3… Железные дороги – 12,6…Финансовые услуги – 11,7… Горно-шахтное, сырой нефти производства -11,5… Ценных бумаг – 10,7… Нефть и газ оборудование, услуги – 10,2… Научные, фотографические, и контрольное оборудование – 9,9… Бытовые и личной гигиены – 8,7… Аэрокосмической и оборонной промышленности – 7,6… Промышленные машины и оборудования – 6,9…
Потребительские продукты питания – 6,7… Электроника, электротехника Оборудование – 6,5… Коммерческие банки – 5,2.. Строительство и сельскохозяйственной техники – 5,0..
Страхование: жизнь, здоровье (сток) – 4,6.. Компьютеры, оргтехника – 4,3.. Специализированные розничные магазины – 3,2… Нефтепереработка – 2,1… Пищевых продуктов и медикаментов магазины – 1,5… Полупроводников и других электронных компонентов – 1,0… Бытовая техника, Мебель – 0,7… Производство пищевых продуктов – 0,6..

Данные На 4 мая 2009г

Fortune 500 2009: Top Performers - Most Profitable Industries: Return on Revenues

Чтобы достичь уровня доходности «Сети и других средств связи - 20,4» на исходную себестоимость производства СВП-К (50К) необходимо накрутить 20,4%... что составляет 10,2 К.. продажную стоимость определяем (с учетом накладных и налогов), в пределах 70 тысяч долларов..

Резюме:
на рынок выбрасывается новый тип «суперБезопасный ЛА» (ХоверВинг-экранолет)
массой 1400, СУ – 400лс.. (четырехместный… или 300кг коммерческого груза)
по цене $ 70 000, при БЕЗУСЛОВНОМ обеспечении уровня доходности 20,4% (аналогично ЛИДЕРАМ прибыльности)

А конкурентов (по уровню безопасности.. доступности в пользовании.. и ценовой нише) - НЕТУ в природе...

qxev11 16.04.2011 16:46

Re: Авиация поисково-экспедиционного туризма
 
Пример появления новой техники в духе СВП-К ромб-крыло

http://shot.photo.qip.ru/101oxlJ.jpg

FlyNano
Цитата:

FlyNano создал финский инженер Аки Суокас. Этот одноместный летательный аппарат он продемонстрировал на авиасалоне Aero Friedrichshafen. Корпус FlyNano сделан из углеродного волокна и (внимание!) вся конструкция весит всего 70 кг. Аппарат будет доступен в трёх вариантах: оборудованный 20 кВт электродвигателем и с двигателями внутреннего сгорания мощностью 24 или 35 л. с. Что касается цены, то стоить самая дорогая модель будет 39 тысяч долларов. И первые заказы уже поступят к клиентам через месяц.
Размах крыльев FlyNano составляет пять метров, а максимальный поднимаемый вес – 200 кг. Он может летать со скоростью от 70 до 140 км/ч, а примерная дальность полёта составляет 70 км. Самое интересное заключается в том, что для того, чтобы летать на FlyNano не нужно вообще никакой лицензии – он слишком мало весит для того, чтобы считаться серьёзным летательным аппаратом.
Кстати, 70 км, конечно, смогут пролететь на одном баке модели, оборудованные двигателями внутреннего сгорания, что касается версии с электромотором, то из неё можно выжать максимум 40 км на одной зарядке. Тем не менее, у электрического FlyNano есть одно важное преимущество: он практически бесшумный. Доставка всего этого дела будет стоить около 900 евро. Учитывая, что Финляндия совсем недалеко от нас, я не вижу причины, по которой нельзя вместо неповоротливого автомобиля, который вечно простаивает в московских пробках, купить лёгкий и юркий FlyNano.
FlyNano Electric Microlight Aircraft
это пока они – в формате игрушек для покатушек…
немного «подрастут».. и превратятся в тот же СВП-К

ganbatisto 17.04.2011 13:16

Re: Авиация поисково-экспедиционного туризма
 
Цитата:

Допис від qxev11 (Допис 45632)

Круть конешно!!!!:aplouse:
Вот люди заморачиваются:-)

Вовчик 17.04.2011 20:46

Re: Авиация поисково-экспедиционного туризма
 
То что на картинке расположение винта перед пилотом,оч неудобно в открытом варианте.Дуть в лицо будет не по детски. Вспоминаються довоенные самолёты.

qxev11 19.04.2011 19:09

Re: Авиация поисково-экспедиционного туризма
 
Цитата:

Допис від Вовчик (Допис 48073)
То что на картинке расположение винта перед пилотом,оч неудобно в открытом варианте.Дуть в лицо будет не по детски. Вспоминаються довоенные самолёты.

мда, определенные "неудобства" открытый винт может также доставить пляжникам, длинноволосым дамам... ну и самому пилоту, в случае аварии... например - при пролете через плоскость вращения (выброс с кресла при грубой посадке)

а так - нормально...:ok::ok:

кстати, для защиты баллонов ШВП не помешает использовать «чешую» от Анаконды аэроглисер..

http://shot.photo.qip.ru/101oyLT.jpg

http://video.yandex.ru/users/windsoar/view/2/
.
Цитата:

Аэроглиссер "АНАКОНДА":
Зимой это снегоход, легко скользящий по торосистому льду и снежной целине любой глубины и плотности.
Летом - вездеход-амфибия, стремительно преодолевающий болота, гравий, песок, пороги и перекаты горных рек.
На каждую модель дается полная годовая гарантия.•

• Двигатель: Mini 2+ / РМЗ-500 / РМЗ-500 / Rotax 582 / Victor 2+ / Subaru EJ-25
• Мощность двигателя: 28 / 51 / 51 / 65 / 102 / 150 л. с.
• Пассажировместимость (включая водителя): 2-6
• Вес: 94-520 кг
• Грузоподъемность: 400-1250 кг
• Расход топлива (бензин АИ 92): 4 / 18 / 18 / 20 / 24 / 20-30 литр/час
• Скорость по воде: до 114 км/ч
• Скорость по снегу: до 155 км/ч
• Защита днища: армированный пластик (чешуя)
• Преодолеваемые поверхности: вода, снег, лед, гравий, трава, заболоченная местность, пороги горных рек.
на такой защите баллонов – СВП-К станет пригодным к базированию на что хошь
только, ту самую Анаконду - еще надо на чем-то доставить к месту рыбалки.. или к началу маршрута, а там - много часов трястись по порогам и перекатам, прежде чем добраться куда-либо...

а СВП-К за пару часов... прямо от домашней речушки.. и обратно, в том же ритме

igor67 20.04.2011 09:41

Re: Авиация поисково-экспедиционного туризма
 
Ну вот, аэроглисер-это уже ближе к телу:cool2:, наверняка в недалеком будущем мы будем вспоминать о том что когда то qxev11й приобщал нас к небу над водой и наверняка небо никого не оставит равнодушным, но я тяготею больше к низеньким полетам по воде:*-)%*. Спасибо за ссылочку на видео аэроглисеров, я давненько заходил на их сайт, освежилось:ok::*-)%*.

Вовчик 25.04.2011 18:43

Re: Авиация поисково-экспедиционного туризма
 

Вот на чём я летал.

Так сказать для представления что такое полёт на планере Бланик.

Вовчик 26.04.2011 19:38

Re: Авиация поисково-экспедиционного туризма
 
А вот вам и эмоции. Извиняюсь мат. Но как бы ввиде эмоций. Пике и мертвая петля на таком же планере с мотором.
Видео «мертвая петля на мото планере Бланик» - смотреть онлайн ролик «мертвая петля на мото планере Бланик» на Smotri.Com

qxev11 09.05.2011 16:44

Re: Авиация поисково-экспедиционного туризма
 
здорово..
а вот новые виды "леталок"

http://s54.radikal.ru/i144/1105/3c/8316388e96fa.jpg
.. .
Цитата:

Спасательная платформа действует там, где для пожарной лестницы слишком высоко, а для вертолета слишком низко, или он просто не может приблизиться на нужное расстояние.
Продолжаем разговор о так называемых летающих платформах. Проект нашего бывшего соотечественника "Орёл" ("Eagle") завоевал престижную награду, что стало отличным поводом для интервью с руководителем компании-разработчика DM AeroSafe Давидом Метревели.
На прошедшей осенью 2002 года в Нюрнберге ежегодной международной выставке новых идей, изобретений и технологий IENA 2002, где, между прочим, было представлено более 600 проектов из более чем 40 стран мира, создатели летательного аппарата "Орёл" были награждены золотой медалью.
Теперь,DM AeroSafe в Израиле в течение ближайших 2-3 месяцев будет выделена определённая сумма денег для продвижения проекта.

http://www.aptr.ru/article/eagle_1.html

...

dimon 09.05.2011 16:48

Re: Авиация поисково-экспедиционного туризма
 
Пошла научная фантастика.......%OD

qxev11 15.05.2011 23:18

Re: Авиация поисково-экспедиционного туризма
 
Эволюция идеи ХоверВинга – «летающего катера-экраноплана на воздушной подушке»

Grand Touring Hovercraft (GTH) от фирмы Industrial Object

http://i001.radikal.ru/1105/3b/e5f2a49e99d4.jpg
Длина 6,5 метров, ширина 2,44 метра. масса 544 килограмма , скорость до 93 километров в час.
Мощность двигателя, приводящего тяговый воздушный винт, равна 120 лошадиным силам, а мотора, вращающего вентилятор, который нагнетает воздух под днище — 18 лс
GTH пролетает 556 километров на максимальной скорости, на одной заправке. А это 68 литров обычного автомобильного бензина. Таким образом, расход топлива летающего катера составляет 12,2 литра на «сотню», что сопоставимо с обычным легковым автомобилем.
http://i048.radikal.ru/1105/4d/da2df3d6c76a.jpg
компания трансформировала идею GTH в новый аппарат GTX.
Он похож на GTH, но чуть крупнее (рассчитан уже на 6 человек). Как и GTH, он обладает воздушной подушкой. Но кроме неё, на крейсерской скорости, эту машину частично поддерживают и маленькие крылья, работающие по принципу экраноплана. То есть, GTX — это гибрид.
GTX будет пролетать до 556 километров над поверхностью воды, льда и снега (этот параметр аналогичен GTH), на высоте 1,5 метров.
Крылья GTX задуманы складными. На малой скорости — это аппарат, парящий исключительно на воздушной подушке, и способный выбираться на берег: песок, траву, болотистые почвы.
В дальнейшем планируется оснастить машину выдвижным колесным шасси (для перемещения по автодорогам)
Летучее судно открыло класс Ferrari среди подушек

qxev11 19.05.2011 22:16

Re: Авиация поисково-экспедиционного туризма
 
http://s51.radikal.ru/i134/1105/06/e55e9dc3ae8e.jpg

YouTube - ‪Building Synergy‬‏
.
Цитата:

29 апреля 2011 - настоящий прорыв в авиастроении
.. новую конструкцию самолета, Синергия, на пятом ежегодном CAFE самолет симпозиум (EAS V , 30 апреля в Санта-Роза, штат Калифорния.


Охарактеризовав его как уменьшенный вариант пяти-семи местного Синергия как результат почти 80 лет авиационных исследований таких светил авиации в августе Raspet, Фабио Goldschmied, Джон Roncz, Берт Рутан, Пола Маккриди, и Брюс Кармайкл.

"Синергия" Название происходит из того, что самолет синергетический эффект шести проверенных авиационных принципов в одном, чрезвычайно эффективном «пакете». ним относятся:

1. Ламинарный поток
2. прочность
3. масса
4. оптимальный термодинамического цикла
5. толкающий винт
6. Оптимальная объемная форма волны перемещения
создает крайне низкой индуктивного сопротивления - ". Планер-равен по эффективности 46-фут размах крыльев при фактическом 32-футовом размахе"

Как утка конструкции, с ее приоритетом снижения сопротивления, Synergy предназначен для предотвращения самопроизвольного штопора

Макгиннис построен 1/4-scale электротележки продемонстрировать возможности технологии R / C модели, которые успешно вылетел в первый раз в 2007 году.

первый самолет строится вокруг двигателя DeltaHawk, с турбонаддувом, с жидкостным охлаждением, 200-л.с. дизель в настоящее время проходит сертификацию FAA в штаб-квартире компании в Расин, штат Висконсин. Макгиннис говорит, что он был в числе первых покупателей экспериментальной силовой установки.

Модульная конструкция допускает возможность массового «экономического» строительства в будущем самолеты-комплект КИТ и это является частью долгосрочного плана для синергии.

Макгиннис вступил Синергия в $ 1,65 млн NASA / Зеленый полета Challenge

Однако, чтобы не терять времени. "Синергия" как истинно «народный проект», финансируется друзьями, семьей, и людьми которым небезразлично развитие американской авиации..
.

Макгиннис открыто разделяет многие из его идей через Интернет досках объявлений в Oshkosh365, которые стимулировали острой дискуссии.

Одной из основных тем обратной связи, чтобы выразить поддержку и пожелать ему успехов в его начинаниях, со многими проблемы, связанные с попыткой поднять планку авиационной деятельности.

Синергия спецификации
Общая длина: 21 фут
Размах крыльев: 32 футов
Площадь крыла: 144,6 квадратных метров
Вес брутто:> 3100 фунтов
Вес пустого: <1650 фунтов
Валовой в полете нагрузки на крыло: 23,2 кг / кв. футов
Мощность: 200-л.с. двухтактный Turbo / Super дизель Delta Хок
Ширина кабины, интерьер: 56 дюймов
КП: Трехколесный выдвижная
Минимальная скорость полета: <55 Kias
Диапазон:> 1500 морских миль W / STD резерв
.
BuildingSynergy | SlideRocket, Online Presentation Tools

qxev11 20.05.2011 16:32

Re: Авиация поисково-экспедиционного туризма
 
http://s56.radikal.ru/i152/1105/83/8423082e8870.jpg
Аппарат разрабатывался в пределах весового лимита СЛА правил
Для самолетов, чтобы претендовать на СЛА категории, он должен удовлетворять определенным правилам. нагрузкой на крыло не может превышать 25kg/sqm, а максимальный взлетный вес 290kg. это означает, что площадь крыла должна была быть по крайней мере 11.6sq м (125sq футов).
http://s50.radikal.ru/i127/1105/ee/8768581b05c4.jpg

White Diamond технические данные
Размах 8,53 м 24 футов 4 в
Длина TBA TBA
Максимальный полетный вес
290 кг 639 фунтов
Площадь крыла 11,6 кв.м 125 кв.м
Нагрузка на крыло 25 кг / кв м 15 кг / кв.м
Запас топлива 50 л / 11 галлона Великобритании
Выносливость (EST) 4 ч 30 мин 30 мин плюс резерв
Двигатель Emdair CF077A 1261 куб.см 4-тактный
Вентилятор 115 см в диаметре, 5 лезвий
Максимальная мощность 65л.с. (48.5kW)
Расчетная скорость макс уровне 240 км / ч 130 тыс. т (149mph)
Расчетная крейсерская скорость 185 км / ч 100 тыс. т (115mph)
Мощность Загрузка 167W/kg 76W/lb

...
Цитата:

Крылья
Композиция ромба крыла была выбрана, чтобы объединить структурные преимущества биплан, а именно: высокая прочность / вес, без недостатков высокого сопротивления и плохой видимости присущих обычной конструкции биплана..

конические, (верхние и нижние крылья расположенные продольно) поверхности ромба крыла, структурно превосходя даже биплана эффективней моноплан поверхностей аэродинамически:
. положение крыльев один перед другим добавляет продольной устойчивости,
Этот механизм также терпимы к более широкому кругу CG позиций, (менее требователен по развесовке) чем традиционные схемы. В 11.6sqm, площадь крыла является минимальным для поддержания максимально допустимой нагрузки на крыло из 25kg/sqm на максимальный вес дизайн 290kg

Низкое индуктивного сопротивления путем устранения вихрей, насколько это практически возможно, нет «концов» крыла - нет вихрей .
Крылья из композитных материалов сэндвич,

Крылья разбиты на 4 легкосьемные панели для сборки и разборки. Верхняя и нижняя панели практически идентичны, что помогает снизить затраты производства.

Фюзеляж также из композитных материалов и будет формованных Airfix стиль в 2 вертикально разделить пополам. Каждая половина имеет более низкий корневой части крыла интегрально формованные

. http://i018.radikal.ru/1105/88/61cffe5616e5.jpg
Выбор винт в кольцевом канале
Исследования показали, что microlights часто работает с полевых ВПП где поднимаемые колесами шасси камни и тп – нередко попадают под вращающийся пропеллер.

Канальные системы вентилятор двигателя предлагается решение этих проблем, тем более, что она может быть расположена позади нижнего крыла. Другие причины для выбора вентилятора системы в том, что это более тихий в плане шума и эффективной на малой скорости ...
http://i078.radikal.ru/1105/37/6c34f9e8c39d.jpg

в ходе отработки схемы была построена модель

qxev11 28.07.2012 00:36

Re: Авиация поисково-экспедиционного туризма
 
http://s017.radikal.ru/i409/1207/46/bcf6cf280b41.jpg

СОЗДАН ФОНД по постройке РЭКС


Цитата:

...Путем выпуска именных облигаций.. Номинал 50 евро. В настоящее время отдам ниже номинала, по 35. Тираж ограничен. Единственное назначение собранных средств - постройка летающего джипа. Дивиденды выплачиваются 2 раза в год. Обратный выкуп облигаций начнется через пол-года после старта первого летающего средства.
...Объявляю начало эмиссии облигаций. Общий тираж 2000 штук. Номинал 50 евро. Поскольку продаю с дисконтом в 30%, то ставлю 5% годовых
....При одновременной покупке 20 облигаций возможны индивидуальные условия.
Принимаю заявки уже сегодня. Начало продаж 07.07.12.
Деньги принимаю в любой валюте и почти любыми средствами и видами платежей. По курсу на день отправки платежа. "OUR". Реквизиты в личку.tx3
леталки для всех
Либо тут

https://anlarr.info/m007/C001/requisites

http://s54.radikal.ru/i143/1207/5c/d602ef987efe.jpg

Вовчик 28.07.2012 12:10

Re: Авиация поисково-экспедиционного туризма
 
О Николай появился. Давненько небыло. Хотя не очень давно ,,общались,,:->.Я вот тут сложа руки не сижу.Даж раздел по авиации открыли.:-P. Опять же просьба как говорил класик ,,К людям надо помякше, на вопросы смотреть ширше,, Тоесть большая просьба без эмоций (есть это у тебя).Даж если вопросы сами по себе простые,но по сути.

qxev11 08.08.2012 03:10

Re: Авиация поисково-экспедиционного туризма
 
http://s010.radikal.ru/i311/1208/aa/d0973b5a0d80.jpg

личный летающий катер (экранолет Бартини)

qxev11 09.05.2013 11:10

Re: Авиация поисково-экспедиционного туризма
 
в рамках изучения спроса на технику класса "леталки для всех"

flight cool улетайки

http://www.picshare.ru/uploads/130508/Ov4PrwC1A8.jpg

Цитата:

Здравствуйте господа!
Наша организация является официальным представителем компаний
Home
PAL-V | Ultimate Freedom
на территории Российской Федерации и СНГ.
В данный момент мы изучаем спрос на данный вид транспортных средств.
В дальнейшем планируются дистрибуция и производство по лицензии на территории РФ.

Также планируется продажа продукции компании

ヘリコプタGEN H-4 一人乗りヘリコプタのGEN CORPORATION

Опрос:
Купите себе?
Готовы использовать в бизнесе данную технику?


Летающий автомобиль
flight cool улетайки - YouTube

qxev11 13.05.2013 16:20

Re: Авиация поисково-экспедиционного туризма
 
дальний родственник..

http://www.picshare.ru/uploads/130511/2Wzwxc4w98.jpg

SUN RAY, Experimental?, Ultralight?, Pre Light Sport?, Go Figure!

Цитата:

сколько картинок ...
ну хоть бы один реальный самолётик за три года...
без адекватного финансирования, приниматься за строительство "реальных самолетиков" - не наш метод....

..ну, потому что лично у меня напрочь отсутствует вкус к оживлению ландшафта своего огорода - элементами "нетрадиционного декора" :lol:


http://www.picshare.ru/uploads/130511/gq0rNIG8FW.jpg


НЛО российской сборки - Доброе утро - Видеоархив - Первый канал

- а просто нету других вариантов создания сколько-нибудь жизнеспособной новой *летающей техники ( не вламывая на это дело - мулиярды убитых енотов-с..)

поясняю свою мысль...

создать технику, обладающую принципиально новыми потребительскими качествами..

например - автомобиль по приемлемой цене ( за счет конвейерной сборки Форда... *изобретенной, кстати - нихрена не Фордом)

.. или - самолет, который НЕ разбивается при посадке *

( посредством небольшой конструктивной доработки уже существующего образца Ховервинг)

это примерно то же самое, что обнаружить на своем дачном участке кимберлитовую трубку...

в то время, как прочим "алмазодобытчикам" ( для того же самого) - понадобится лет пять раскопок на полуострове Ямал

http://www.picshare.ru/uploads/130512/7q2xfR4RD7.jpg

- а как вы думаете, люди которые - *практически решат "миллиардную задачку" при затратах в 100 ( сто) тыс долларов...

они - не сильно упадут в глазах мировых общественно-политических, финансово-промышленных кругов.. а также и профессионального сообщества?

не сильно повредят своему реномэ, и перспективам развития?

просто - интересно

Цитата:

Так, на Западе движение бизнес-ангелов возникло уже давно, поэтому к нему уже привыкли изобретатели, предприниматели и государственные патентные службы. На данный момент в Европе около 125 тысяч активных бизнес-ангелов. В Америке бизнес-ангелы осуществляют более 80% инвестиций на начальных стадиях и играют основную роль в развитии малого бизнеса. Зачастую они вкладывают деньги не с целью получения регулярной прибыли, а для продажи компании на бирже другим инвесторам. Благодаря бизнес-ангелам успеха уже достигли такие компании как Intel, Yahoo, Amazon, Google и многие другие ведущие технологические бренды.
В мировой практике наиболее известным примером успешного проекта частного инвестирования является финансирование компании Apple. Инвестор вложил в нее 91 тысячу долларов, а на выходе получил 154 миллиона. Таким образом, прибыль превысила первоначальные вложения более чем в 1000 раз. Еще один хрестоматийный пример: в 1998 году выходец из России Сергей Брин и его приятель Ларри Пейдж пришли к основателю «Sun Microsystems» Энди Бехтольшайму. Они просили его о финансовой помощи в создании поисковой машины Google. Тот, узнав, что молодые люди, как и он сам, окончили Стэнфордский университет, пришел в восторг. В суть проекта вникать не стал, а сразу же выписал чек на сто тысяч долларов. Теперь эта сумма увеличилась более чем в десять тысяч раз, и долевой капитал Энди Бехтольшайма в компании Google составляет более миллиарда долларов.

http://www.picshare.ru/uploads/130512/e5Xi29REY4.jpg

- хотя с другой стороны... а нафига, вам - "миллиарды долларов"?

Добавлено через 15 секунд
дальний родственник..

http://www.picshare.ru/uploads/130511/2Wzwxc4w98.jpg

SUN RAY, Experimental?, Ultralight?, Pre Light Sport?, Go Figure!

Цитата:

сколько картинок ...
ну хоть бы один реальный самолётик за три года...
без адекватного финансирования, приниматься за строительство "реальных самолетиков" - не наш метод....

..ну, потому что лично у меня напрочь отсутствует вкус к оживлению ландшафта своего огорода - элементами "нетрадиционного декора" :lol:


http://www.picshare.ru/uploads/130511/gq0rNIG8FW.jpg


НЛО российской сборки - Доброе утро - Видеоархив - Первый канал

- а просто нету других вариантов создания сколько-нибудь жизнеспособной новой *летающей техники ( не вламывая на это дело - мулиярды убитых енотов-с..)

поясняю свою мысль...

создать технику, обладающую принципиально новыми потребительскими качествами..

например - автомобиль по приемлемой цене ( за счет конвейерной сборки Форда... *изобретенной, кстати - нихрена не Фордом)

.. или - самолет, который НЕ разбивается при посадке *

( посредством небольшой конструктивной доработки уже существующего образца Ховервинг)

это примерно то же самое, что обнаружить на своем дачном участке кимберлитовую трубку...

в то время, как прочим "алмазодобытчикам" ( для того же самого) - понадобится лет пять раскопок на полуострове Ямал

http://www.picshare.ru/uploads/130512/7q2xfR4RD7.jpg

- а как вы думаете, люди которые - *практически решат "миллиардную задачку" при затратах в 100 ( сто) тыс долларов...

они - не сильно упадут в глазах мировых общественно-политических, финансово-промышленных кругов.. а также и профессионального сообщества?

не сильно повредят своему реномэ, и перспективам развития?

просто - интересно

Цитата:

Так, на Западе движение бизнес-ангелов возникло уже давно, поэтому к нему уже привыкли изобретатели, предприниматели и государственные патентные службы. На данный момент в Европе около 125 тысяч активных бизнес-ангелов. В Америке бизнес-ангелы осуществляют более 80% инвестиций на начальных стадиях и играют основную роль в развитии малого бизнеса. Зачастую они вкладывают деньги не с целью получения регулярной прибыли, а для продажи компании на бирже другим инвесторам. Благодаря бизнес-ангелам успеха уже достигли такие компании как Intel, Yahoo, Amazon, Google и многие другие ведущие технологические бренды.
В мировой практике наиболее известным примером успешного проекта частного инвестирования является финансирование компании Apple. Инвестор вложил в нее 91 тысячу долларов, а на выходе получил 154 миллиона. Таким образом, прибыль превысила первоначальные вложения более чем в 1000 раз. Еще один хрестоматийный пример: в 1998 году выходец из России Сергей Брин и его приятель Ларри Пейдж пришли к основателю «Sun Microsystems» Энди Бехтольшайму. Они просили его о финансовой помощи в создании поисковой машины Google. Тот, узнав, что молодые люди, как и он сам, окончили Стэнфордский университет, пришел в восторг. В суть проекта вникать не стал, а сразу же выписал чек на сто тысяч долларов. Теперь эта сумма увеличилась более чем в десять тысяч раз, и долевой капитал Энди Бехтольшайма в компании Google составляет более миллиарда долларов.

http://www.picshare.ru/uploads/130512/e5Xi29REY4.jpg

- хотя с другой стороны... а нафига, вам - "миллиарды долларов"?

qxev11 18.05.2013 18:54

Re: Авиация поисково-экспедиционного туризма
 
http://www.picshare.ru/uploads/130517/7UpI18wDkK.jpg

Статьи

http://www.picshare.ru/uploads/130513/bHdFoa6uD7.jpg


http://www.dotacjenasukces.eu/#/projekt/de...plane/szczegoly


http://dlapilota.pl/wiadomosci/dlapilota/f...mysl-techniczna

Аэродинамическое качество *равно 18, что при *взлетном весе 1450 кг обеспечивает низкий расход
топлива и возможность посадки в случае аварии двигателя. Самолет имеет функции для предотвращения попадания
в штопор, *интуитивно летать, прощает ошибки, и, следовательно, подходит для пилота-любителя. Кроме того,
машина характеризуется чрезвычайно короткого взлета и посадки. Всего в 200 м грунтовой ВПП... крейсерская скорость составляет 700 км / ч на высоте 9000. мы от начала строительства
руководствовались наши цели построения оптимальных транспортных средств для всех, потому что даже на стадии
эскизного проекта началась работа по разработке автоматического взлета и посадки.

много смелых дизайнерских решений, таких как: съемные (в 5 минут) крылья самолета, чтобы позволить транспортировать на
прицепе
. Благодаря синергии опыта и передовых технологий , уникальный продукт. Приблизительная цена самолета составляет $ 1,5
миллиона.
http://www.forum.spotter.pl/projekt-flaris...index.html?amp;

и нет практически никаких сомнений, что когда-нибудь ( в обозримой исторической перспективе)... даже вы, вполне сможете дорасти до польского уровня...

qxev11 19.05.2013 19:31

Re: Авиация поисково-экспедиционного туризма
 
http://www.picshare.ru/uploads/130514/h15729dj53.jpg

Цитата:

..Одними воззваниями Пирожков не ограничивается.

— Это мой любимый проект, моя мечта! — Владимир указывает на изображение чего-то, одновременно похожего на автомобиль, вертолет и легкий двухмоторный самолет. Объясняет: — В сфере коммуникаций осуществился массовый переход с проводной телефонии на мобильные устройства; мы обрели очень важную степень свободы. То же самое должно произойти и с перемещением человека в пространстве. Но пока что мы привязаны к проводам-дорогам. Этот объект решит давно назревшую проблему.

Владимир скользит лазерной указкой по обтекаемым фюзеляжу и гондолам двигателей невиданного летательного аппарата, комментирует его характеристики.

— Вертикальные взлет и посадка, как у вертолета. Скорость и дальность самолета — 500 км/ч и 2000 км соответственно. Комфорт и доступность автомобиля — 5 посадочных мест плюс 300 кг груза. Стоить аппарат будет как приличный внедорожник, около 100–150 тысяч долларов. Со временем, при увеличении масштабов производства, цена будет снижена. Стоимость пассажиро-километра составит 5 рублей. У такси — 30. Сейчас ведется сборка прототипа 1:4. Место сборки назвать не могу — секрет. Над проектом трудится уникальная команда. Генеральный конструктор Автандил Хачапуридзе в свое время занимался разработкой многоразового космического челнока «Буран» в НПО «Молния». Я Пирожков, а он Хачапуридзе. Прикольно!
http://www.autocentre.ua/ac/service/new-te...chty-20839.html


Об автомобилях речи больше не идет. Смысла в автомобилях без дорог, которые мы никак не можем построить,- нет. Поэтому нам нужен инновационный вид транспорта - 3D-мобили, передвигающиеся в длину, ширину, высоту. Это как раз транспорт из фильма «Пятый элемент». Важны три вещи. Первое - вертикальные взлёт и посадка, без аэродрома, без инфраструктуры, с любой точки. Второе – скорость и дальность самолёта. Третье – стоимость и комфорт автомобиля.

Что-то из области фантастики.

Это не фантастика, это абсолютно реальный проект. Мы уже строим летающий аналог такого агрегата в масштабе 1:4. Я думаю, лет через пять мы будем готовы представить абсолютно новый вид транспорта, новую парадигму передвижения в пространстве.

Почему до Вас об этом никто не подумал?

Подобные проекты были. Их делали преимущественно авиаконструкторы с авиапромышленным подходом. Мы хотим сделать систему 3D-транспорта. Это совсем другая задача - поставить 3D-транспорт на уровень массового производства, тогда и цена будет низкая. Это то, что сделал Форд с автомобильной промышленностью в 1907 году, придумав конвейер, и никто не сделал для самолётов. Вы еще успеете погонять!

http://www.fraufluger.ru/persons/Vladimir_...v_ploskosti.htm

что там сказал пирожок, по теме "3D авиация"?

http://www.picshare.ru/uploads/130515/CYdt333mJZ.jpg

http://www.youtube.com/watch?feature=fvwp&...p;v=w9ouLjLv9PQ

( в конце ролика)


.. два года ходил по банкам... по сколково.. по верчурным фондам...

..случайно вышел на человека из Владика.. тактический инвестор..

..Китай открыл небо для малой авиации..

..кто мой покупатель... озеро между Москвой и Питером... выкупаю береговую зону, строю дома по 2 млн.долл... и дарю "летающий джип" ценой 150 тыс, каждому из покупателей... с тем, что они могут прилететь в Москву, за те же 1,5 часа что едут из Алтуфьево...

.. когда я начал разговаривать с одним из девелоперов компании Финам, тот спросил - "когда я могу сотню у тебя купить? "

;)

думайте.. думайте..

причем, не следует упускать из виду, что ( в отличие от конвертоплана Пирожкова) Ховервинги-то уже летают... и доработать их до более продвинутой модификации - несравнимо проще

..и на порядок - дешевле

http://www.picshare.ru/uploads/130516/KjED8zBilw.jpg

http://www.avtoradio.ru/?an=ar-video&u...&kw1=119848

ну и, чего говорит Пирожков?

- это неизбежная стратегия "выхода из ситуации" транспортного коллапса..

- есть схема перехода из одной парадигмы - в дуругую

- любая система состоит из ПОДсистемы , и НАДсистемы...

- подсистема, это то - из чего она сделана

- а "надсистема" это инфраструктура, которая обеспечивает функционирование объекта

- в парадигме "3D-авиации" вся обеспечивающая НАДсистема целиком заимствуется у старой автомобильной системы ( заправки, автосервисы, комплекс автомобильного конвейерного производства)

- интеграция существующих технологий

- получается, мы минимальными усилиями переходим в иную парадигму

------------------------

и сразу возникает некое "дэ жа вью"...

по-моему, кто-то.. когда-то...

уже пытался донести все эти "парадигмы" - до вашего сумеречного сознания :)

( и просто интересно, если "источником озвучивания" алгоритма построения "авиации третьей волны" - будет суперавторитетный дизайнер, а не какой-то там qxev... мозги "широких масс" легче переварят те же самые идеи?)

qxev11 29.05.2013 13:59

Re: Авиация поисково-экспедиционного туризма
 
...Оливер Гарроу работает с конвертоплан концепция дизайна с 2007 года, и налетал более 100 "вылазки" с большими масштабные модели для проверки концепции и продемонстрировать летные характеристики.

Сообщили здесь в 2010 году, самолет первоначально походил немного кольцевого крыла конфигурации с поворотными двигателями или электродвигатели для подъема и тяги. Теперь, в своей самой последней версии, это выглядит немного больше похож на дизайн коробки с поворотным крылом движения. Компания Оливер изменила свое название от Verticopter к Elytair .

Elytair launch promo video showing model of 10-seater and 26-seater, May 2013, (c) elytair.com

...Как и в случае Verticopter, Elytair может приземляться и взлетать во всех мыслимых режиме; обычные взлетов и посадок (CTOL), вертикального взлета и посадки (СВВП) и короткого взлета и вертикальной посадки (СВВП). Как и вертолеты, Elytair может навести, а потому, что его можно поворачивать винты, чтобы дать горизонтальную тягу, его скорость движения может быть в два-три раза больше, чем лучшие вертолеты, с гораздо лучшей топливной экономичности.

....Компания объясняет: "Чтобы добиться этого, Elytair сочетает два планера каждый с оптимальной конфигурацией крыла: небольшой Tilt-крыла для вертикального полета и Box-крыло для обычного полета. В результате все три подъемных крыла конфигурации, которая обеспечивает наилучшее соотношение подъемной против сопротивления. Другое важное преимущество этой конфигурации является отличной стабильности во всех режимах полета, включая переходы. "

CAFE Foundation Blog — Information and discussion from the Comparative Aircraft Flight Efficiency (CAFE) Foundation.

http://www.picshare.ru/uploads/130529/7G4xp2rgP2.jpg

- ну?

Сим-Сим, открой мозг...

( тук-тук.. *кто-то есть дома, ваша голова? *дорогая русскоговорящая инвестора....)

qxev11 02.06.2013 14:23

Re: Авиация поисково-экспедиционного туризма
 
творчески подходя к вопросу «нахождения ниши ЭКР-ВП» здесь и сейчас..
с удивлением обнаруживаем серьезный *потенциал «немедленного коммерческого
использования» с очень нехилым экономическим прогнозом..

где бы вы думали?
- в рекламе..

как *давно уже просекли наиболее продвинутые буржуины..

http://www.picshare.ru/uploads/130602/g36wxyy8j7.jpg

Red Bull Air Race @ Budapest 20.08.2009

контакт с «живой» креативной рекламой производит на человека гораздо более сильное и длительное впечатление – чем любые спецэффекты из роликов телеящика.. *
разрисованные *щиты, или *кривляющиеся у входа в супермаркеты придурки из рекламных агенств, наряженные в костюм на мотив бутерброда..

в целом, помимо *блевотных позывов, обычная реклама – уже давно, мало *какие эмоции вызывает у широкого потребителя.. *и это есть – общепризнанный факт

а есть - Реклама, которая работает

http://www.picshare.ru/uploads/130602/s20WKzW16r.jpg

YoHolla Aerial Advertising - Aerial Assult on Spring Break and South Beach - YouTube!

Внимание потребителя истощается. Предприятиям *становится все более и более трудным эффективно рекламировать свою продукцию. Если вы владелец бизнеса или ответственной для рекламы бизнеса *вы это знаете, из первых рук.

Подписка на газеты резко снижается, распространяется всеобщая привычка переключать каналы, когда объявление начинает играть по радио или ТВ, и множество отвлекающих моментов доступны при интернет-рекламы (они не называют это "баннерная слепота" ни за что), на самом деле осталось не очень много эффективных методов рекламы

AirSign *воздушная реклама *показала свою высокую эффективность снова и снова сотням *юридических и физических лиц. В исследованиях, проведенных, 88% людей помнят *баннеры *летящего самолета на 30 минут дольше, чем любую другую рекламу
А *через сутки 77% опрошенных *вспомнили – какой продукт или услуга рекламируется. Сравните это с тем, сколько рекламы вы можете вспомнить, из увиденной *вчера.

------------------------------------
Это все чудесно, но использование «реклам-самолета» чревато:
1) необходимостью получать разрешения на полеты в районах скопления людей ( а это практически невозможно в условиях РФ)
2) проблемой наличия высококвалифицированных пилотов (взлет с баннером – это акробатический номер, сам по себе)
3) ну и – стоимостью машины и ее содержания на аэродроме

в случае, если мы задаемся целью *- использовать «экраноплан на воздушной подушке» в качестве «заменителя реклам-самолета», сфера его применения ограничивается полетам над водной поверхностью, вдоль пляжей и набережных ( запретить которые никто не имеет законных оснований, в принципе)… а взамен самолетного «баннер-полотнища»
( работоспособного только при большой высоте и *скорости полета) , мы можем применить травмобезопасный надувной банан с теми же рекламными слоганами..

причем, расстояние между зрителем и рекламой – существенно меньше, чем в случае с самолетом.. а учитывая, что «ЭКР на ВП» способен самостоятельно выползать на пляж, давая возможность себя хоть пощупать.. попробовать на вкус.. эффект «закрепления информации» не может быть меньше, чем при чисто «авиационном варианте»

http://www.picshare.ru/uploads/130602/XAk7LNE49M.jpg

фактически, этот самый «рекламЭКР» исходя из его параметров, будет суммировать эффект «самолетной» и «автоБренд» реклам ( при затратах, равнозначных эксплуатации обычного катера-СВП)

http://www.picshare.ru/uploads/130602/4NOQ19PN27.jpg

qxev11 26.06.2013 20:46

Re: Авиация поисково-экспедиционного туризма
 
http://www.picshare.ru/uploads/130626/66TmK2XGB0.jpg

Paris Air Show 2013 - Day 2 | Aerospace | The Royal Aeronautical Society
[Hình ảnh] Triển lãm hàng không – vũ trụ Paris 2013

... инновационным ромб крыла дизайна "личный самолет" - Spacejet АОК.

Бак Роджерс может летать на выходные, 4 м размах крыльев, одноместный Spacejet объявлен как
самый компактный двухмоторный реактивный в мире.

... будет иметь целый ряд военных и ведомственном приложений.

..как-то вот так..

http://www.picshare.ru/uploads/130626/bH4En5G03F.jpg

http://www.picshare.ru/uploads/130626/8d7mX702wt.jpg

- угу...

qxev11 06.11.2013 20:58

Re: Авиация поисково-экспедиционного туризма
 
http://i.piccy.info/i9/0f337c4ebfbb8...taiNovRomb.jpghttp://i.piccy.info/a3/2013-11-06-17...87x574-r/i.gif


New Chinese joined-wing UAV - YouTube
The Aviationist

MERLIN 22.11.2013 17:50

Re: Авиация поисково-экспедиционного туризма
 
Не дали Щукину реализовать проект "ЭКИП". Не выдержало сердечко и в 2001 ушел создатель.ЭКИП. Российская летающая тарелка - YouTube


Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 13:23.

vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2025 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010


Search Engine Optimization by vBSEO 3.6.0