Форум водно-моторного Клуба Фрегат

Форум водно-моторного Клуба Фрегат (http://forum.fregat.club/)
-   Длинномер (http://forum.fregat.club/длинномер/)
-   -   Подвесной мотор на длинномере. + - (http://forum.fregat.club/длинномер/110-подвесной-мотор-на-длинномере.html)

dimon 22.01.2010 16:07

Подвесной мотор на длинномере. + -
 
Давайте ка обсудим, все плюсы и минусы,установки на дл.....мер подвесного двигателя.

dimon 22.01.2010 16:11

Re: Подвесной на длинномере
 
Расскажу о своих впечатлениях, после установки подвесного мотора...
Как по мне
1. Улучшилась управляемость судном(маневренность)
2. Увеличилась скорость
3.Освободилось место МО
4.Шумность мотора ушла на нет(знают те,у кого стац.двиг)
5................

DIG 02.02.2010 22:59

Re: Подвесной на длинномере
 
Увеличение скорости в твоем случае, Дима, произошло скорее всего из-за банального увеличения мощности двигателя.
Как правило, винт подвесного двигателя (даже BigFoot) имеет более скромные размеры, чем глубоко сидящие винты стационаров. Из-за этого КПД движителя (не двигателя) у подвесного априори меньше, больше вероятность подхвата воздуха. Другое дело - это состояние и возраст используемых на киевских длинномерах стационаров.
Кроме того, и это самое важное - система двигатель-редуктор-винт на судах индивидуального изготовления как правило далека от оптимального теоретического значения. Оптимальность подбора редукции и шага подвесного же гарантирует производитель (в случае модели с "грузовым" редуктором).

На стороне подвесного играют компактность, сравнительно малый вес, возможность сервисного обслуживания вне лодки, большая доступность современных подвесных двигателей на рынке.
На стороне стационара - вандалоустойчивость, теоретически больший достижимый КПД движения в водоизмещающем режиме, доступность дизельных двигателей.

dimon 03.02.2010 09:17

Re: Подвесной на длинномере
 
Дима., если сравнивать мощность двигателей....то на 18 силах,на полном газу-скорость 20 км\ч.....а на 25 силах(меньше пол газа)тоже 20км\ч
Многое все таки зависит от винта.

Novell 03.02.2010 10:18

Re: Подвесной на длинномере
 
от винта шага и ОБОРОТОВ чем их больше тем винт менше.... сколько гиркулес или л12 дает на вал 1-1,5к а на подвесняке с бигФутовском 2,5(передаточное редуктора 1:2).... размер винта у меня 10,375 дюйма это примерно 26,4см у Димона примерно 28 так что нетакие уж у нас и маленькие винты

я вот у себя в пол газа 15шку иду, тобиш с мотра выжимаю 7-9 ну пускай 10сил, по всем расчетам корпус на 13км построен, думаю на л12 на полном газу больше 13-15 непойдет.... на подвисняке в полный газ 18-20выжимал.... ну а что касаеться КПД то для меня это отношение пройденых км. за промежуток времени к спаленому топлеву , у меня вышол ржишево и обратно 20л и неполных 4ч ходу в каждую сторону, помоему прикрасный показатель..

а про плсы я вобще молчу.... осадка песня прохожу по глубене в 5-10 см до днища ... лишбы на пузо несесть, глубена по колено это для меня намана :-):-)
а места в корме 2,75м + 60см транца, маневреность несчем несравнить (правда ефект "авто кары" и плохая курсовая.. но это вылечем килем) полноценно рулетие на заднем ходу... яб даже сказалбы что на заднем ходу руление луче чем на переднем, подход практически к любому берегу даже при сильном боковом ветре небоишся что развернет, носом в берег уперся малый задний дал вывернул мотор на ветер и корму держиш мотором.....
и добавь сюда еще надежность, економичность (у меня 3л в полный газ), електро стар в пол тыка и тп., у Димона трим... да и сматывать всякую хрень с винта проще, ненадо нырять :)

вобщемто это как машина с автоматом пока ездиш на механике говориш да ну его автомат, механика рулит как сел за автомат, механика??? де некогда в жизне.... (хотя я еще пока на миханике и считаю что автомат отстой) но все гворят что автомат рулит.. :smuschenie::smuschenie::smuschenie:

и кстатье подвесняки дизельные тоже есть правда стоят от 7к уе... их уже болше на дорогих яхтах юзают:))

ЗЫ: с возвращением в семью =) M:-)M:-)M:-)

igor67 03.02.2010 10:59

Re: Подвесной на длинномере
 
Леша, меня впечатлили твои показатели похода в Ржищев, аж ностальгия по длинномеру накрыла:-C, да есче с таким комплектом, приятно наверное идти и слышать только шелест воды из под обводов0|-)Эх.

Novell 03.02.2010 13:10

Re: Подвесной на длинномере
 
ну гул чучуть есть иза вибрации, транец длиный и голый усилю по весне + настил сверху и думаю уйдет.... а так вобще да на малом ходу вобще неслышно приходиться дать и сбросить сразу газ чтоб рывок почуствовать.... ато фиг поймеш работает или не.... приборов еще пока нема :)

DIG 03.02.2010 13:14

Re: Подвесной на длинномере
 
Ребята, я не сравниваю ваши современные движки со своим устаревшим изношенным Л12. Я отлично понимаю, что сменив свой двигатель со степенью сжатия 4 и неоптимально подобранным винтом на современный 4Т Бигфут - я выиграю в массе, осадке, управляемости, надежности, обитаемости, скорости, КПД и комфорте (написал и задумался ;) ).
Но если сравнивать подвесной с современным стационарным морским дизелем - последний на селедке должен иметь преимущества, хотя бы из-за того же упора от более крупного винта.
Поскольку у меня нет знакомых, имеющих на баркасе современный стационар - приходится разводить теорию ).

Спасибо, никак не ожидал бессрочного бана на Баркасе при своих весьма сдержанных высказываниях.

Novell 03.02.2010 13:35

Re: Подвесной на длинномере
 
тут все от корпуса зависит... на мой корпус с челночной формой и закругленными кормовыми обводами.... расчитаный на 13км увеличить котору можно только длиной.... ставить дизель на 10-20 сил а смысл.... у меня уже при 17-18км нос задераеться а корма тупо начинает тонуть.... уже все фруд далеко за кретичным.... вот на полуглисирующие кастрюли это да де движки под 100 сил.... хотя вон у нас на ропе есть одна кастрюля с бигфутом 60 сильным, так тоже летает нелохо......

igor67 03.02.2010 14:59

Re: Подвесной на длинномере
 
Цитата:

Допис від Novell (Допис 3001)
у нас на ропе есть одна кастрюля с бигфутом 60 сильным, так тоже летает нелохо......

Это не не Андрей55 часом:->:->:->:-P

Novell 03.02.2010 15:29

Re: Подвесной на длинномере
 
Цитата:

Допис від igor67 (Допис 3018)
Это не не Андрей55 часом:->:->:->:-P

не стояла через дорогу от нас с носом разресованым....

sema 03.02.2010 20:56

Re: Подвесной на длинномере
 
Цитата:

Допис від DIG (Допис 2997)
Ребята, я не сравниваю ваши современные движки со своим устаревшим изношенным Л12. Я отлично понимаю, что сменив свой двигатель со степенью сжатия 4 и неоптимально подобранным винтом на современный 4Т Бигфут - я выиграю в массе, осадке, управляемости, надежности, обитаемости, скорости, КПД и комфорте (написал и задумался ;) ).
Но если сравнивать подвесной с современным стационарным морским дизелем - последний на селедке должен иметь преимущества, хотя бы из-за того же упора от более крупного винта.
Поскольку у меня нет знакомых, имеющих на баркасе современный стационар - приходится разводить теорию ).

Спасибо, никак не ожидал бессрочного бана на Баркасе при своих весьма сдержанных высказываниях.

Вот я, например, не собираюсь менять свой стационар на подвесной, - дополнить подвесным - да, собираюсь. Но не "заменить". Так что я - потенциальный объект к диалогу о стационарах :-)

тимоха 03.02.2010 21:59

Re: Подвесной на длинномере
 
sema112 если хочеш могу дать тебе вихрь (незнаю какой 25-30 ?)попробуй покатайся,понравится поставиш:russian:

Gonivo 04.02.2010 10:35

Re: Подвесной на длинномере
 
А меня вот новелл покатал на своем длинномере )))
И я вам скажу что я захотел себе приобрести такую штуку ))))
Ну не 9 метров .... думаю что мне и 6-7 хватилобы )))
Но как по мне длинномер с подвесным решает реально...

Novell 04.02.2010 13:28

Re: Подвесной на длинномере
 
Цитата:

Допис від sema112 (Допис 3089)
Вот я, например, не собираюсь менять свой стационар на подвесной, - дополнить подвесным - да, собираюсь. Но не "заменить". Так что я - потенциальный объект к диалогу о стационарах :-)

И првельно у тебяж неселедка, что пол кормы под МО у тя вес другой и обводы и как по мне то МО у тебя очень удачо зделано.... без него мне кажить даже будет неудобно......

Novell 04.02.2010 13:33

Re: Подвесной на длинномере
 
Цитата:

Допис від Gonivo (Допис 3139)
Ну не 9 метров .... думаю что мне и 6-7 хватилобы )))

класно тебе а я вот хочу 14-16 :nytik: да метра 3 в ширену M:-)

БОНДЫК 04.02.2010 13:48

Re: Подвесной на длинномере
 
Цитата:

Допис від sema112 (Допис 3089)
Вот я, например, не собираюсь менять свой стационар на подвесной, - дополнить подвесным - да, собираюсь. Но не "заменить". Так что я - потенциальный объект к диалогу о стационарах :-)


Сема, ну это тебе наверно поговорить не о чем? Нет у древнего стационара плюсов, против подвесных моторчиков! ! !:-P:-P:-P:-P

dimon 04.02.2010 13:50

Re: Подвесной на длинномере
 
Цитата:

Допис від БОНДЫК (Допис 3170)
Сема, ну это тебе наверно поговорить не о чем? Нет у древнего стационара плюсов, против подвесных моторчиков! ! !:-P:-P:-P:-P

Андрюха, так то оно так..., но на его вес и размер,альтернатива..только НОВЫЙ стационар.

Novell 04.02.2010 13:58

Re: Подвесной на длинномере
 
Ивековскую пенту поставить от-это жирный жир (с) былбы....
ну и импровезировать с колонками разными можно... даже поворотную на 360 можно втулить :)

ВинБот 04.02.2010 14:58

Re: Подвесной на длинномере
 
Алексей привет,я так сказать немного не втеме,а сейчас у тебя что стоит?M:-)M:-)

Novell 04.02.2010 15:01

Re: Подвесной на длинномере
 
Цитата:

Допис від ВинБот (Допис 3176)
Алексей привет,я так сказать немного не втеме,а сейчас у тебя что стоит?M:-)M:-)

у меня подвеник мерк 15 4т БигФут

Gonivo 04.02.2010 15:07

Re: Подвесной на длинномере
 
Novell за штурвалом своего длинномера )))
Первый помошник Вовчик.
Оператор Gonivo. M:-)
Видео 1 Видео 2

ВинБот 04.02.2010 15:20

Re: Подвесной на длинномере
 
Понял,я к чему,слежу за данной темой с интересом,так как сам начал собирать'' селедку''и уже вижу ряд преимуществ небольшого подвесника к данному караплю,перечислять не буду ,дима,уже часть конкретизировал,но я уже перебрал Герк.,редуктор,шумаизоляция маш.отделен.,ну хочется мал.водоизм.лодки с каюткой-2м.,хотя по опыту знаю много места в лодке не бывает......M:-)

ВинБот 04.02.2010 15:34

Re: Подвесной на длинномере
 
А это я уже видел,так это Вы?M:-)M:-)привет молодчаги:friends:

Novell 04.02.2010 15:54

Re: Подвесной на длинномере
 
Цитата:

Допис від ВинБот (Допис 3181)
ну хочется мал.водоизм.лодки с каюткой-2м.,хотя по опыту знаю много места в лодке не бывает......M:-)

золотые слова....


а тебе для каких целей маленький длиномер нужен?

ВинБот 04.02.2010 16:29

Re: Подвесной на длинномере
 
Алесей так как сейчас дома сразу отвечаю,ну больной я водой и лодками\не путать с водовкой с фотоотчета,хотя..........\,все детство на воде,родители речники,даже оброзавание первое получил-речное.........сросся мабудь,вот и клуб организовал и как могу тащю какой год.:-]СТОП кудай то я.......МОДЕратор пробач:flud:
Флот у меня маленький,но постоянно что то ищу,был вернее эксплуатировал\не мой\СМБ-40даже,хороший караблик,ну вот ,время идет,в паспорт иногда заглядываю,скорости наелся хотя.....,а у друга валялся корпус селедки,ходил-ходил вокруг него,ну и решил склепать небольшой речной тихоход\другану особенное спасибо\ ,для себя любимого,сын смеется\взрослый-считает\,во накрапал,если непобьют продолжим.Да еще-есть соседи,два брата у них тоже длинномер,все шото модернизируют,переделывают,и отдыхают спокойно, размеренно семьями,просто молодцы,уважаю:super:
..........................................................................
Сбрось скорость-начни жить.

sema 04.02.2010 17:19

Re: Подвесной на длинномере
 
Цитата:

Допис від БОНДЫК (Допис 3170)
Сема, ну это тебе наверно поговорить не о чем? Нет у древнего стационара плюсов, против подвесных моторчиков! ! !:-P:-P:-P:-P

Спорно. Тракторный дизель - очень живучая штука. Мне интересен длинномер в режиме "долго и надежно", потому альтернативы и не вижу. Да, можно заменить на современный дизель, сил 20-40, но это небюджетно. Зачем? Если родной работает, з/ч дешевые, а топливо ест очень умеренно, и недорогое оно к тому же (хоть паровозное лей - сжует и не подавится). Подвесники - капризные, ненадежные, и проблемные в плане топлива.
И еще одна "тема" - солярка очень не пожароопасна. В отличие от бензина. Ну и опять же - конструкция моего плавсредства действительно продумана, так, что даже замена двига на подвесной ничего не даст - в отличие от плоскодонки-"селедки" того же Леши или Димона... Там выигрыш в пространстве очень ощутим.

Вовчик 04.02.2010 17:42

Re: Подвесной на длинномере
 
Сём а утебя что килевой?
Ох ребята теребите раны, я как ни пыжился,так пока на длинномер не тяну, решил всё позавершать с Прогом, переделками, правами,негоже без них ходить.Мечта.

ВинБот 04.02.2010 17:43

Re: Подвесной на длинномере
 
Сергей, тогда если позволите и к вам вопрос-у Вас какой корпус?Ну чтобы понять,я так понял по вашему стац. водоизмещ.,но отличается обводами?:neznayu:M:-)

sema 04.02.2010 18:47

Re: Подвесной на длинномере
 
Цитата:

Допис від ВинБот (Допис 3219)
Сергей, тогда если позволите и к вам вопрос-у Вас какой корпус?Ну чтобы понять,я так понял по вашему стац. водоизмещ.,но отличается обводами?:neznayu:M:-)

Килевой, глубокое V .
С мощной лыжей, перовым рулём.
Могу подобрать фото, если надо... только тема у нас вроде о подвесниках, а не стационарах?

Так вот, лично моя идея - сохранив стационар, добавить транец для подвесного. Причем использовать его как аварийный, ну или маневровый.

Gonivo 04.02.2010 19:46

Re: Подвесной на длинномере
 
Открывай новую тему ) инфа очень интересная ))))
Ждем фото ...

ВинБот 04.02.2010 19:49

Re: Подвесной на длинномере
 
Цитата:

Килевой, глубокое V .
С мощной лыжей, перовым рулём.
Понял,так вот в этом, наверно, и отличие, в смысле что вам подвесной на водоизмещающем не так хорошо, как на плоскодонной селедке \кстати ,никого необижаю -селедкой? сам это название взял-здесь\,может правда в случае как подкатка, хотя есть вопрос, а как им управлять, делать спарку или доп.управление?:neznayu:

Novell 04.02.2010 22:37

Re: Подвесной на длинномере
 
если как аварийный то я думаю нет смысла сильно заморачиваться можо и на румпеле.... ну а если делать то мне кажиться луче спарку....

sema 04.02.2010 23:00

Re: Подвесной на длинномере
 
Цитата:

Допис від ВинБот (Допис 3226)
Понял,так вот в этом, наверно, и отличие, в смысле что вам подвесной на водоизмещающем не так хорошо, как на плоскодонной селедке \кстати ,никого необижаю -селедкой? сам это название взял-здесь\,может правда в случае как подкатка, хотя есть вопрос, а как им управлять, делать спарку или доп.управление?:neznayu:

В режиме докатки - румпельное управление. Впрочем, при должном рвении можно и рулевое сделать сдвоенное.

ВинБот 04.02.2010 23:11

Re: Подвесной на длинномере
 
Алексей, я думаю как аварийный + ,даже на румпель не надо ,управляться думаю будет и пером руля стационара.Еще мона как использовать как двиг.к бортовой шлюпке,а кстати кто что использует вобще?\ну в смысле-длинномер+тузик разьезной\.
То Sema112-вопрос? на Баркасе читал начало вашего рассказа осенний поход на длинномере по мойму\понравилось\с фотками,так то конец похода или есть продолжение?M:-)M:-)M:-)

sema 04.02.2010 23:36

Re: Подвесной на длинномере
 
Цитата:

Допис від ВинБот (Допис 3247)
Алексей, я думаю как аварийный + ,даже на румпель не надо ,управляться думаю будет и пером руля стационара.Еще мона как использовать как двиг.к бортовой шлюпке,а кстати кто что использует вобще?\ну в смысле-длинномер+тузик разьезной\.
То Sema112-вопрос? на Баркасе читал начало вашего рассказа осенний поход на длинномере по мойму\понравилось\с фотками,так то конец похода или есть продолжение?M:-)M:-)M:-)

Рулем рулиться не будет. Точнее, будет очень плохо.

В качестве "разъездного" я лично пользую "Прогресс" и надувную весельную, но подумываю о надувнушке с транцем.

Есть. Полная версия - в моём Живом Журнале, ЖЖ.
Начало здесь, в конце каждого блока ссылка "продолжение".
На "Баркасе" недовыложил, не успел... забанили раньше. :-)

Novell 05.02.2010 10:05

Re: Подвесной на длинномере
 
Цитата:

Допис від sema112 (Допис 3248)
Рулем рулиться не будет. Точнее, будет очень плохо.

Факт проверено, для разворота пером ушло больше половни устья днепра.... это со слов Свена, я думаю он может подробней расказать.... и это была селедка а на V как у тебя думаю еще бльше уйдет.

ЗЫ: перо должно быть за винтом иначе от него толку очень мало

DIG 16.02.2010 21:06

Re: Подвесной на длинномере
 
Для эффективного управления руль катера должен работаль в набегающем от винта потоке воды. В случае, когда руль опущен в воду вне динамической струи, создаваемой винтом (как на яхтах) - площадь его для эффективного руления должна быть значительно больше.

Серж 28.02.2010 19:24

Re: Подвесной на длинномере
 
У темі 1 долучень
Всем добрый вечер! Подскажите пожалуйста целесообразность использования в качестве резервного двигателя "Тоха-9,8" 2-тактник (двигатель новый) на стальном водоизмещающем катере размерами 9,5 на 2,20, основной двигатель УАЗ-469, в среднем вес катера составляет 2,5 т изображение катера прилагается

dimon 28.02.2010 20:07

Re: Подвесной на длинномере
 
Как резервный держать то можно.,главное чтоб было куда его повесить(транец):-).А как докатка,в самый раз. 9.8,вполне справится с этим весом катера.
П.С Чесно говоря сам подумываю что то придумать как докатку.


Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 02:41.

vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2025 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010


Search Engine Optimization by vBSEO 3.6.0