![]() ![]() |
|
![]() |
#1 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Михаил
Звідки Ви: г.Киев
Карапь: Длинномер+Сузуки ДФ 70
Дописи: 9.999
Сказал(а) спасибо: 7.965
Поблагодарили 3.420 раз(а) в 1.292 сообщениях
|
![]()
Решил открыть эту тему может кому пригодиться.
Предлагаю всем длиномерщикам с подвесными моторами выложить свои параметры судов и моторов с различными винтами. Просьба указать следующие параметры: -мощность мотора; -допустимые максимальные обороты двигателя -редукцию; -диаметр винта и шаг; -основные размеры судна; -тип обводов; -показания тахометра и скорость если есть ЖПС; -путевой и часовой расход при определенных оборотах мотора и итд. Я думаю это будет интересно и для глиссирующ.их судов. И так у меня основные размеры катера: длина-8.2м ширина-2.1м. Обводы прямоугольные в плане. с поднятием килевой линии к транцу. Катер в принципе по своим обводам рассчитан на водоизмещающий режим-эксплуатации и может ходить в переходном режиме. а также глиссировать. Речь пойдет о водоизмещающем режиме. Мотор Сузука ДФ-70, объем двигателя-1300мм,инжектор,2001 года. Редукция 2,42. Максимально допустимые обототы 5200-5800 об/мин В наличии было опробовано три винта: Винт 1-й с Д-13,5х15 3-х лопасной. К сожалению на момент испытаний не было тахометра,но расход при примерно 3000-3500/об/мин составил примерно 7,5 л/час, за лва ходовых часа ушло 15 л бензина. Вывод: данный винт является "тяжелым" для данного корпуса,но при работе тахометра, я думаю он крутит примерно 4200-4600 судя по шуму двигателя его можно использовать в диапазоне 2000-3000 оборотов,более точно я замеряю ужу в следующем году. Винт 2-й с Д-14х10 3-х лопастной.Винт "Рубекс" Данный винт был испытан осенью и показал тследующие результаты при полном газе он раскрутил 6400 оборотов,дальше мотор стал отсекать обороты,естественно дальнейшие испытания на других оборотах не имели смысла. Вывод: данный винт оказался очень "легким" для данного корпуса и для эксплуатации не подходит и был возвращен в магазин. Винт -3-й с Д-13,25х13 4-х лопастный.Винт "Солас" Данный винт оказался практически оптимальным для данного корпуса. Мотор сумел раскрутить его до 5000 об/мин. и практически начал вытягивать его на глиссер,естественно в таком режиме-это режим переходной и самый не экономичный его эксплуатировать нельзя так как уменьшается моторесурс двигателя,он работает с перегрузом. Рабочие обороты по реке Днепр составляют 2600-3000 об/мин, скорость катера колеблется в диапазоне 15-20 км /час, средний расход около 6л/час. С этим винтом катер прошел по реке Десне в отпускном режиме.Расстояние маршрута от РОПа до места примерно 120-130 км. При движении в верх было израсходовано около 80 литров топлива и расход составил в среднем по счетчику моточасов -4,7 л/час. Обороты по Днепру были 3000 об/мин и временами давали до максимума,когда вошли в Десну обороты двигателя были 3000 об/мин и скорость против течения примерно 11-13 км/ч. Было принято решение уменьшить обороты до 2600 об/мин и на них мы дошли до места. При движении вниз сын поддерживал обороты 1800-2000 об/мин до устья,скорость была по течению примерно 13,5 км/час., когда вошли в Днепр обороты добавили до 3000 об/мин и дошли до РОПа. Расход составил 3,3 л/час, топлива ушло чуть меньше 40 литров примерно литров 35-37литров. Вывод: на данный момент этот винт является оптимальным для данного корпуса,у него лучше приемистость это свойственно 4-х лопастным винтам и меньше механических шумов по корпусу. После дизеля шум мотора практически не слышно на оборотах 2000-3000 об/мин,а на самых малых шум мотора слышен по легкой вибрации корпуса.На следующий год попробую еще немного поиграться с винтами. Вот в принципе пока все.Есть еще винты типа "мультипич" со сменным шагом попробуем разобраться ними. ![]() Переделкой доволен,катер набрал почти 50м/часов,по Десне хожу как большой прогресс,осадка минимальная и позволяет подходить к мелким берегам,чего не мог позволить с дизелем где осадка была 0,8-1,0м, а тут еще есть трим,который позволяет вылезать на берег косы очень удобно,единственный недостаток этой силовой установки слабый упор на заднем ходу,особенно при отходе от берега,на дизеле дал газ и берега нет там винт д-470мм,а здесь д-13,25 дюйма,но была выработана простая метода отхода-даешь задний ход и мотором сначала влево потом вправо и он постепенно слазит. на сегодня все. ![]() |
![]() |
![]() |
7 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
Andres (03.12.2018),
Antonioni2007 (18.08.2019),
JIGit 4ever (19.12.2018),
Mr.Dmitro (19.09.2019),
Авиатор (24.11.2018),
КТМОВ-- (18.08.2019),
Эланис (24.10.2021)
|
Тут присутні: 1 (учасників - 0 , гостей - 1) | |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Розділ | Відповідей | Останній допис |
Опора для подвесного мотора-ПРОДАМ | Vtzdehod | Двигатели лодочные и привода | 2 | 24.08.2017 19:05 |
Вольтметр Хонда для подвесного мотора | NikolaMotorsvit | Архив | 0 | 10.04.2017 20:53 |
Продам Иммобилайзер защиты подвесного мотора Yamaha (Y-COP) | в1961 | Архив | 8 | 05.09.2016 18:20 |
Правильная установка подвесного мотора | Чехардон | Установка и настройка двигателя | 60 | 25.09.2014 15:53 |
Куплю подставку для подвесного мотора | fantom5 | Куплю, где купить | 9 | 31.01.2013 00:23 |