Форум водно-моторного Клуба Фрегат

Назад   Форум водно-моторного Клуба Фрегат > Водномоторная тематика > Клуб любителей мотолодок > Длинномер

 
 
LinkBack Параметри теми Параметри перегляду
Prev Попередній допис   Наступний допис Next
Старий 19.12.2011, 22:43   #1 (permalink)
Клубень
 
Аватар для sema
 
Псевдо: Сергей
Звідки Ви: Забуянье
Карапь: Длинномер, П2
Дописи: 7.952
Сказал(а) спасибо: 3.708
Поблагодарили 5.402 раз(а) в 1.609 сообщениях
Типово Насос забортной воды в системе охлаждения стационара

Одним из весёлых событий, которые встретились в процессе эксплуатации катера с дизелем, была поломка помпы водяного охлаждения. Вообще-то этот узел называют по-разному: и насосом забортной воды, и центральным водяным насосом, и главным насосом водяного охлаждения. Впрочем, суть одна: его задача - качать забортную воду, и прогонять её по системе охлаждения. Похожую роль выполняет обычная помпа в двигателе внутреннего сгорания (та, что приводиться в действие ременной передачей), но в конвертированном двигателе встречается и встроенная, и внешняя. Если двигатель воздушного охлаждения (такой дизель, как у меня - Д37Е, он же Д-144) - то насос будет один, внешний. В системах с водяным охлаждением внешний насос будет охлаждать внешний контур, а "родная" помпа - гонять теплоноситель по рубашке ДВС и радиатору.

Это очень важный узел: помимо того, что он отвечает за температуру двигателя, охлаждается еще и выхлопная система (рубашка выхлопного коллектора), масло в поддоне картера (водо-масляный радиатор) и масло в редукторе. Также от насоса вода подаётся в подшипник Гудрича (для смазки ходового вала) и она же играет роль глушителя ("мокрый выхлоп"). Нередко из этой же системы берут воду для хознужд, например, пожарная система или просто для мытья палубы. (Некоторые извращенцы используют её же в качестве дождевальной установки для охлаждения каюты на ходу).

Разумеется, если насос выходит из строя, то движение практически невозможно (разве что короткими перебежками, да и то не всегда). Вот так произошло и с моим насосом. Правда, я бы не сказал, что он вышел из строя: вода-то лилась, но не только из положенных отверстий, но и с нижней части насоса, что навело на мысли о кавернах.
Очень неприятно, когда вода льет в трюм - поэтому насос пришлось снять.
Выглядел он вот так:


Что это за зверь - я так и не понял, откуда он взялся - тоже пока не выяснил. Зато нашел чертеж, очень похожий на то, что было у меня.


Снять её было достаточно просто - она приводилась в действие клиновым ремнем, общим с генератором, так что прослабив последний, сбросил ремень и открутил подошву насоса от станины. Осталось только разобрать зверя для ревизии:

Это - датчик тахометра. Да-да, вот такой вот странный датчик. Он, кстати, вполне себе рабочий, и претензий к нему не было. Просто помыл и заменил смазку.



А это - его гнездо. Собственно, там тоже ничего интересного - только прокладку пришлось заменить на новую, вырезанную из паронита.
В действие он приводился вот этой шестерней, которая насаживается на "тонкий" конец вала крыльчатки:


А вот, собственно, и сам вал.






Как видно на фото, зверь "изрядно ощипанный, но непобежденный!". Качество поверхности оставляет желать лучшего, но... крыльчатка напресованна "мёртво", а подшипники сажались внатяг под достаточным усилием, чтобы на них не обижаться. К слову, подшипники подверглись замене - родные были ушатаны до состояния погремушки, а шары в них уже приближались формой к кубикам.



Это - крышка камеры с крыльчаткой. В ней находятся два штуцера для подводящего и выпускного шлангов. Эти штуцеры болтались, поэтому пришлось их снять, тщательно очистить посадочные места и установить снова - на свежевырубленные прокладки, и, конечно же, герметик.
К слову сказать, во всех узлах применялся автомобильный герметик Victor Reinz, черный - тогда он был неплох. Сейчас же, думаю, он уже потерял привлекательность.



А вот и сама камера: в ней крутится крыльчатка. Собственно, в ней и крылась моя проблема: сальник, установленный в центральном отверстии, высох и скукожился, превратившись в "нечто". И это самое "нечто", неприличной формы, роль сальника ни разу не выполняло, пропуская воду из камеры прямо внутрь корпуса.
А в корпусе наличествовали не каверны, а просто два сквозных отверстия, предназначение которых осталось невыясненным.
Имело место две версии: первая - они закрывались резиновыми пробками, которые со временем утратились. Вторая - они служили для вентиляции и оттока конденсата из корпуса. Чтобы не рисковать, я нарезал в них резьбу и заглушил шпильками М5.
Сальник в этой помпе был уникальный - размер память не сохранила, но я помню, что в каталоге ремфонда к стиральным машинам удалось найти двусторонний сальник меньшего диаметра (на миллиметр, примерно), следующий был больше ощутимо больше (внутренний диаметр, ясное дело, был тем что надо). Можно было бы расточить посадочное место, но я решил обойтись без сложностей (уж очень на воду хотелось!), поэтому сальник меньшего диаметра был посажен на кузовной герметик "Крокодил" и отцентрирован валом при сборке (пока не застыл). Практика показала, что такое решение имеет право на жизнь, хотя в будущем я всё-таки планирую расточить отверстие под современный стандарт.

Следующим шагом была замена нескольких (хе-хе, больше половины) шпилек: где на ремонтные, а где и на штатные. Разумеется, даже целые были выкручены, и посажены потом на фиксатор резьбы "синий, разъёмный - я пользовал ABRO). Там сюрпризов не было, визит на авторынок к знакомому торговцу метизами сразу же позволил пополнить все недостающие позиции.

Потом была сборка обратно. Самые "прикольные" моменты - подбор регулирующих прокладок и установка высоты крышки по отношению к крыльчатке для достижения минимального зазора и плотного прилегания - делалось посредством пластилина и многократных повторов. Не скажу, что я добился идеала, но - насос работает. В перспективе думаю соорудить стенд дома, для того, чтобы вылизать её до "почти идеала", но хотелось бы найти такую же вторую, чтобы для неё выполнить все доработки: всё-таки загубить единственную уникальную насосную станцию как-то не хочется.

Не считая юстировки, сборка очень простая: подшипники забивались зеленой консистентной смазкой импортного производства, все резьбы были проверены и обновлены вместе с крепежом, все прокладки поставлены на герметик. После этого насос был установлен на место, проверен, и показал полностью работоспособное поведение.

К сожалению, из-за этой заразы пришлось почти две недели постоять на приколе, но даже это время не потрачено даром: мы отлично отдыхали на палубе, загорали, купались, и даже жарили шашлыки.


__________________
Не ждите лучших времён и мест - лучшее время может быть только одно. Оно называется - «сейчас». А лучшее место — "здесь".
sema зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
3 пользователя(ей) сказали cпасибо:
aleksandrm (12.05.2014), popovitch (20.12.2011), SERG_1965 (30.12.2020)
 


Тут присутні: 1 (учасників - 0 , гостей - 1)
 

Ваші права у розділі
Ви не можете створювати теми
Ви не можете писати дописи
Ви не можете долучати файли
Ви не можете редагувати дописи

BB-код є Увімк.
Усмішки Увімк.
[IMG] код Увімк.
HTML код Вимк.
Trackbacks are Увімк.
Pingbacks are Увімк.
Refbacks are Увімк.


Схожі теми
Тема Автор Розділ Відповідей Останній допис
Уровень воды в Десне RINO На природу 100 13.10.2022 15:33
Система очистки воды. tarantas Строительство, ремонт 95 07.11.2017 12:33
Система охлаждения для стационара. Святовит Архив 12 01.07.2011 13:49
Продаю насос гидроусилителя RINO Архив 1 26.05.2011 01:20


Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 05:08.


vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2025 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010

Search Engine Optimization by vBSEO 3.6.0