Форум водно-моторного Клуба Фрегат

Назад   Форум водно-моторного Клуба Фрегат > Водномоторная тематика > Клуб любителей мотолодок > Длинномер


Відповідь
 
LinkBack Параметри теми Параметри перегляду
Старий 04.06.2019, 21:50   #61 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для sergey71
 
Псевдо: сергей
Звідки Ви: запорожье
Карапь: прогулочное
Дописи: 2.604
Сказал(а) спасибо: 802
Поблагодарили 1.542 раз(а) в 690 сообщениях
Типово Re: Бортовой журнал катер "Снарк"

Цитата:
Допис від Шамич Переглянути допис
Предварительно по твоему катеру могу сказать приблизительные параметры винта Н/Д=0,8-1,1.
Для упрощения, у тебя диаметр 500 мм,учитывая отношение шаг должен быть в пределах 400-500 мм.
Для примера у меня был базовый винт Н-450, Д-540, но он у меня не становился, максимальный диаметр я мог поставить 470 мм, я сделал два диаметра 450 и 470, обрезать всегда можно.
Двигатель крутил свой номинал.
Мой катер по параметрам близкий к твоему правда чуть меньше.

Все что выше написано сработало бы если бы у вас были одинаковые двс . Но двигателя совсем разные .один тракторный Д240 а второй автомобильный конвертированный в судовой . и кроме разницы в л.с есть разница в крутящем моменте.
sergey71 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 05.06.2019, 13:51   #62 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для Шамич
 
Псевдо: Михаил
Звідки Ви: г.Киев
Карапь: Длинномер+Сузуки ДФ 70
Дописи: 9.964
Сказал(а) спасибо: 7.949
Поблагодарили 3.408 раз(а) в 1.281 сообщениях
Типово Re: Бортовой журнал катер "Снарк"

Цитата:
Допис від sergey71 Переглянути допис
Все что выше написано сработало бы если бы у вас были одинаковые двс . Но двигателя совсем разные .один тракторный Д240 а второй автомобильный конвертированный в судовой . и кроме разницы в л.с есть разница в крутящем моменте.

При приблизительном расчете этим можно пренебречь, так как мощности примерно одинаковые.Мы рассчитываем желаемую скорость, не имея массу точных данных параметров по диаграмме или по формулам, задавая приблизительные данные.
Практические испытания дадут возможность скорректировать наши расчеты.

Я таким образом посчитал параметры винтов себе и своим товарищам.
Шамич зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 05.06.2019, 13:55   #63 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для Вал
 
Псевдо: Вадик
Звідки Ви: Киев
Карапь: Снарк
Дописи: 613
Сказал(а) спасибо: 369
Поблагодарили 292 раз(а) в 60 сообщениях
Типово Re: Бортовой журнал катер "Снарк"

[QUOTE=Шамич;54843 Мы рассчитываем желаемую скорость, не имея массу точных данных параметро.[/QUOTE]

Каких ЕЩЕ данных мы не имеем?!?
Вал зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 05.06.2019, 14:33   #64 (permalink)
A
Активный участник
 
Псевдо: .
Звідки Ви: .
Карапь: .
Дописи: 2.734
Сказал(а) спасибо: 967
Поблагодарили 2.804 раз(а) в 985 сообщениях
Типово Re: Бортовой журнал катер "Снарк"

Литраж пива в пассажирах!))
A зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
popovitch (06.06.2019), Вовчик (05.06.2019)
Старий 05.06.2019, 15:01   #65 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для Шамич
 
Псевдо: Михаил
Звідки Ви: г.Киев
Карапь: Длинномер+Сузуки ДФ 70
Дописи: 9.964
Сказал(а) спасибо: 7.949
Поблагодарили 3.408 раз(а) в 1.281 сообщениях
Типово Re: Бортовой журнал катер "Снарк"

Цитата:
Допис від Вал Переглянути допис
Каких ЕЩЕ данных мы не имеем?!?

Буксировочное сопротивление корпуса катера (со всеми выступающими частями), угол наклона гребного вала, и ряд других.
Просто в нашем случае это не нужно, так как взяв за основу результаты испытания какого нибудь винта близкого по параметрам, можно предполагать дальнейшие действия.
Вадим, в твоем случае надо исходить из максимального диаметра, при большом диаметре в случае,если винт будет "тяжелый", его можно облегчить обрезав по диаметру.
Шамич зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Пользователь сказал cпасибо:
Pasic (05.06.2019)
Старий 05.06.2019, 15:35   #66 (permalink)
Участник
 
Аватар для aleksandrm
 
Псевдо: Алик
Звідки Ви: Киев
Карапь: Чибис.
Дописи: 58
Сказал(а) спасибо: 37
Поблагодарили 12 раз(а) в 7 сообщениях
Типово Re: Бортовой журнал катер "Снарк"

Цитата:
Допис від Вал Переглянути допис
Столкнулся с проблемой, заменил мотор - выяснилось, что нужен правый винт (редкость)
нашел человека который изготовит, но его интересует ШАГ
помогите рассчитать?

Длинна катера 9 метров
Ширина 2,60
Вес 2,5 тонны
Режим водоизмешающий
Судовой двигатель
Peugeot XDP 4.88 - 55 л. с.
в комплекте с редуктором TMC 60
обороты 2500
редукция 2/1
Вал диаметр 40, длинной 2 метра
винт становится в петух от 400 до 500

подсобите рассчитать какой шаг мне нужно?

и заказывать 3рех или четырех лопастной?

может у кого в закромах есть подходящий мне по параметрам ПРАВЫЙ винт?

Добрый день. Есть винт от Катера Чибис. Шаг если не ошибаюсь 500. Диаметр вала по моему 40-42 если интересно, пообщаемся.
aleksandrm зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 05.06.2019, 15:50   #67 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для Вал
 
Псевдо: Вадик
Звідки Ви: Киев
Карапь: Снарк
Дописи: 613
Сказал(а) спасибо: 369
Поблагодарили 292 раз(а) в 60 сообщениях
Типово Re: Бортовой журнал катер "Снарк"

Цитата:
Допис від aleksandrm Переглянути допис
Добрый день. Есть винт от Катера Чибис. Шаг если не ошибаюсь 500. Диаметр вала по моему 40-42 если интересно, пообщаемся.

Кинте фото на Вайбер
И какой диаметр по лопостя?
0993657944
Вал зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 05.06.2019, 19:59   #68 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для sergey71
 
Псевдо: сергей
Звідки Ви: запорожье
Карапь: прогулочное
Дописи: 2.604
Сказал(а) спасибо: 802
Поблагодарили 1.542 раз(а) в 690 сообщениях
Типово Re: Бортовой журнал катер "Снарк"

Цитата:
Допис від Вал Переглянути допис
Кинте фото на Вайбер
И какой диаметр по лопостя?
0993657944

Винт Чибиса просчитан под глиссер и никак не подойдет .

Добавлено через 4 минуты
Цитата:
Допис від Шамич Переглянути допис
При приблизительном расчете этим можно пренебречь, так как мощности примерно одинаковые.

Д240 обьем 4.75л 80л.с обороты 2200 а Пежо обьем 2.1л 55л.с обороты 2500. Совсем разные данные и их нельзя сопоставлять.
sergey71 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Пользователь сказал cпасибо:
Вал (23.07.2020)
Старий 06.06.2019, 11:35   #69 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для Шамич
 
Псевдо: Михаил
Звідки Ви: г.Киев
Карапь: Длинномер+Сузуки ДФ 70
Дописи: 9.964
Сказал(а) спасибо: 7.949
Поблагодарили 3.408 раз(а) в 1.281 сообщениях
Типово Re: Бортовой журнал катер "Снарк"

Цитата:
Допис від sergey71 Переглянути допис
Винт Чибиса просчитан под глиссер и никак не подойдет .
Сергей, тут я с Вами не согласен, в процессе подбора винта у меня были стреловские винты (6-ка на первых стрелах стояли, с параметрами Н-530, Д-330) , которые были использованы в процессе эксплуатации.
С таким подходом получается, что винт подвесного мотора не годится для водоизмещающего катера, но это же не так. Безусловно винты глисирующих судов отличаются от винтов для водоизмещающих, но учитывая,что у многих самостроев "эксклюзивные проекты" в одном экземпляре, приходится доводить винт методом практических испытаний.

Д240 обьем 4.75л 80л.с обороты 2200 а Пежо обьем 2.1л 55л.с обороты 2500. Совсем разные данные и их нельзя сопоставлять.

Сергей, тут Вы тоже не правы, все упирается в редуктор, безусловно крутящий момент играет роль, но правильно подобранный редуктор нивелирует эту разницую
Скажу более, для катера Вадима,у него стоял стреловкий редуктор с передаточным на передний ход 1,55, сейчас будет установлен редуктор с передаточным по моему 2,1., примерная разница в оборотах гребного вала порядка 200 оборотов. для сохранения м/ресурса желательно этот двигатель использовать на 0,8 от максимальной мощности.

Правильно подобранный винт при наличии тахометра должен раскручивать двигатель до номинальных оборотов +- 50/об/мин.
При использовании "тяжелого" винта" на малых и средних оборотах он будет экономичней и более скоростной чем "номинальный"/правильный винт.
Все зависит от условий эксплуатации.Вот кратко так не в даваясь в теорию винта.
Я на данный момент сейчас подбираю под свой катер винт, так как родной 3х13,5х15 раскручивает всего 4000 об/мин. на максимальной мощности при редукции 2,42 - это старая Сузука-70, а подобрав и поставив 4х13,25х13 обороты возросли до 5000 об/мин. и катер вышел в переходной режим. Пока этот винт на данный момент оптимальный.
Винт 3х14х10 дал перекрут 6400 об/мин плюс отсечка скорость хуже всех выше указанных.
Номинальные обороты этого двигателя 5200-5800 об/мин.
Есть еще два варианта буду пробовать.
Просто фирмы не выпускают винты под мой катер.
Опытным путем будет подобран винт.Сами понимаете резать алюминиевый винт по цене 4500 грн и потом выбросить его не логично,тем более нержавейку.

Винт от Чибиса можно попробовать более того его можно порезать как по диаметру так и по шагу уменьшая или увеличивая шаг,главное не переусердствовать,чтобы не нарушить прочность лопасти.Я таким образом один винт подбирал и дорезался так,что на ходу от упора все лопасти поотлетали было и такое,зато это дало возможность уточнить расчеты нужного винта.

Востаннє редагував Шамич: 06.06.2019 о 11:39.
Шамич зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
3 пользователя(ей) сказали cпасибо:
maxer Амур М (19.06.2019), БАКЕНН (07.06.2019), Вал (23.07.2020)
Старий 06.06.2019, 12:27   #70 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для sergey71
 
Псевдо: сергей
Звідки Ви: запорожье
Карапь: прогулочное
Дописи: 2.604
Сказал(а) спасибо: 802
Поблагодарили 1.542 раз(а) в 690 сообщениях
Типово Re: Бортовой журнал катер "Снарк"

Цитата:
Допис від Шамич Переглянути допис
Сергей, тут Вы тоже не правы, все упирается в редуктор, безусловно крутящий момент играет роль, но правильно подобранный редуктор нивелирует эту разницу.

Отдать кучу денег за мотор с редуктором и вернуться к подбору редукции это разве правильно ? Если бы человек сам компоновал двс с редуктором пытаясь сэкономить то это хоть как то оправдывало возню с редуктором.И винт чибиса левого вращения.
sergey71 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Пользователь сказал cпасибо:
Вал (23.07.2020)
Старий 06.06.2019, 12:31   #71 (permalink)
Активный участник
 
Псевдо: Роман
Звідки Ви: Днепр
Карапь: лодка
Дописи: 1.193
Сказал(а) спасибо: 572
Поблагодарили 819 раз(а) в 308 сообщениях
Типово Re: Бортовой журнал катер "Снарк"

Если заморачиваться с редуктором, то и направление вращения поменять можно. Чтобы перейти на более распространенные винты.
friggy зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Вал (23.07.2020), Шамич (06.06.2019)
Старий 06.06.2019, 14:16   #72 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для Шамич
 
Псевдо: Михаил
Звідки Ви: г.Киев
Карапь: Длинномер+Сузуки ДФ 70
Дописи: 9.964
Сказал(а) спасибо: 7.949
Поблагодарили 3.408 раз(а) в 1.281 сообщениях
Типово Re: Бортовой журнал катер "Снарк"

К стати,сегодня продал винт человеку,у него похожая ситуация, человек заменил чачик с родным редуктором на мерсовскую коробку как мне объяснил и изменил вращение винта с правого на левый.я это к тому,что все возможно.
Мы же будем исходить из имеющегося редуктора вот и все.
К сожалению только опытным путем возможна подборка.

Добавлено через 1 минуту
Цитата:
Допис від sergey71 Переглянути допис
Отдать кучу денег за мотор с редуктором и вернуться к подбору редукции это разве правильно ? Если бы человек сам компоновал двс с редуктором пытаясь сэкономить то это хоть как то оправдывало возню с редуктором.И винт чибиса левого вращения.

Я имел ввиду не заниматься редуктором и его модернизацией.
Про винт я описал,что можно его "модернизировать" при желании.
Шамич зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Пользователь сказал cпасибо:
student (06.06.2019)
Старий 06.06.2019, 17:46   #73 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для Antonioni2007
 
Псевдо: Антон
Звідки Ви: Киев Роп 6
Карапь: водоизмещающий, селедка, м412 68л.с.с.
Дописи: 3.116
Сказал(а) спасибо: 1.018
Поблагодарили 1.547 раз(а) в 651 сообщениях
Типово Re: Бортовой журнал катер "Снарк"

Вот книженция знаменитого строителя,жил в Аргентине,он написал эту книгу.
Вал,почитай. Особенно страницу 250. Там про редукторы много сказано. В свое время мне она помогла
Долучені файли
Тип файлу: Х Баадер Разъездные, туристические и спортивные кат (6,97 МБ, 24 переглядів)
__________________
Комфорт-не излишество,а полезность)))
Antonioni2007 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Вал (23.07.2020), Шамич (07.06.2019)
Старий 06.06.2019, 17:59   #74 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для Antonioni2007
 
Псевдо: Антон
Звідки Ви: Киев Роп 6
Карапь: водоизмещающий, селедка, м412 68л.с.с.
Дописи: 3.116
Сказал(а) спасибо: 1.018
Поблагодарили 1.547 раз(а) в 651 сообщениях
Типово Re: Бортовой журнал катер "Снарк"

Суть такая,по науке,необходимо добиться того,чтобы на каждые 10 км/час скорости приходилось 600 оборотов гребного винта.Это в идеале.Но не всегда можно разместить под днищем большой лопух.
А вот какой размер винта ,редукция,и обороты двигателя-это уже зависит от размера судна.
Чем ниже скорость,тем массивнее винт и ниже обороты.
Я ходил на старом редукторе 1:55 ( 1,5:1) и на каждые 10 км тратил около 4-5 литров бензина. Потом поставил редуктор уже 2:1,подобрал винт,и расход у меня упал тогда до 3,5 л/час. Просто изменил редукцию.Мотор набирал что там,что тут те же свои 3200 оборотов,но шел экономичнее и с той же скоростью: 11-12 км/час при 1800 оборотов двигателя.Но на новом редукторе чуть быстрее
__________________
Комфорт-не излишество,а полезность)))
Antonioni2007 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
maxer Амур М (19.06.2019), Вал (23.07.2020)
Старий 06.06.2019, 18:37   #75 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для sergey71
 
Псевдо: сергей
Звідки Ви: запорожье
Карапь: прогулочное
Дописи: 2.604
Сказал(а) спасибо: 802
Поблагодарили 1.542 раз(а) в 690 сообщениях
Типово Re: Бортовой журнал катер "Снарк"

Цитата:
Допис від friggy Переглянути допис
Если заморачиваться с редуктором, то и направление вращения поменять можно. Чтобы перейти на более распространенные винты.

У автора темы и так длина только вала 2 метра а применение еще одного редуктора удлинит всю силовую часть так что мотор залезет сильно вперед .
sergey71 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Пользователь сказал cпасибо:
Вал (23.07.2020)
Старий 06.06.2019, 20:05   #76 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для Вал
 
Псевдо: Вадик
Звідки Ви: Киев
Карапь: Снарк
Дописи: 613
Сказал(а) спасибо: 369
Поблагодарили 292 раз(а) в 60 сообщениях
Типово Re: Бортовой журнал катер "Снарк"

Честно скажу, вы меня уже совсем запутали!!!
Уже ТТХ всего выдал....

Так какой мне диаметр и шаг винта нужно?!?!?!
Только конкретно ДВЕ цифры без лишней шелухи...
Вал зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 06.06.2019, 22:01   #77 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для КТМОВ--
 
Псевдо: Алексей
Звідки Ви: г.Энергодар
Карапь: водоизмещ. катамаран,Н90
Дописи: 9.170
Сказал(а) спасибо: 6.527
Поблагодарили 5.269 раз(а) в 1.595 сообщениях
Типово Re: Бортовой журнал катер "Снарк"

Цитата:
Допис від Вал Переглянути допис
Честно скажу, вы меня уже совсем запутали!!!
Уже ТТХ всего выдал....

Так какой мне диаметр и шаг винта нужно?!?!?!
Только конкретно ДВЕ цифры без лишней шелухи...

Никто Вам всю правду не скажет. И не потому, что злые или не хотят помочь. Пробовать нужно и подбирать -сравнивать один винт с другим .
И только.
На вскидку: диаметр винта- 3-5%% от длины ватерлинии. 15-16 самый девке огурец!(умножаем на 25.4-получаем размер в мм)
О шаге говорить тяжко, не понимая дискового отношения.
Крайне усредненно: 11-13 -Ваш
имхо
__________________
Хочешь что-то сделать хорошо- сделай это сам.
КТМОВ-- зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Пользователь сказал cпасибо:
Вал (23.07.2020)
Старий 06.06.2019, 23:45   #78 (permalink)
Правление, модератор
 
Аватар для БОНДЫК
 
Псевдо: Андрей
Звідки Ви: г.Герой Киев
Карапь: ой на многом.....
Дописи: 27.563
Сказал(а) спасибо: 20.562
Поблагодарили 16.033 раз(а) в 3.514 сообщениях
Типово Re: Бортовой журнал катер "Снарк"

Цитата:
Допис від Вал Переглянути допис
Честно скажу, вы меня уже совсем запутали!!!
Уже ТТХ всего выдал....

А я тебе перед покупкой говорил.....что будет ооочень не легко!
__________________


A ship in the harbour is safe, but that's not what ships are built for....
БОНДЫК зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
4 пользователя(ей) сказали cпасибо:
popovitch (07.06.2019), Sven (07.06.2019), Вал (23.07.2020), Шамич (07.06.2019)
Старий 07.06.2019, 00:07   #79 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для sofyart
 
Псевдо: Артур
Звідки Ви: Херсон
Карапь: BRP Spark
Дописи: 3.028
Сказал(а) спасибо: 2.139
Поблагодарили 1.064 раз(а) в 406 сообщениях
Типово Re: Бортовой журнал катер "Снарк"

Первый выход на воду и все проблемы забудуться.
Все испытать только проба на воде с разной загрузкой. в том числе ветровой и волновой - если в этом сезоне винтик не сильно подойдет! На следующий сезон поставить тяжелее или легче.
sofyart зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Пользователь сказал cпасибо:
Вал (23.07.2020)
Старий 07.06.2019, 02:00   #80 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для sergey71
 
Псевдо: сергей
Звідки Ви: запорожье
Карапь: прогулочное
Дописи: 2.604
Сказал(а) спасибо: 802
Поблагодарили 1.542 раз(а) в 690 сообщениях
Типово Re: Бортовой журнал катер "Снарк"

Винт винтом и решить этот вопрос не так сложно как кажется .Более важней установить и состыковать двс с валолинией .В этом вопросе на какой стадии находимся ?
sergey71 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Пользователь сказал cпасибо:
maxer Амур М (19.06.2019)
ВідповідьПереход на главную страницу


Тут присутні: 1 (учасників - 0 , гостей - 1)
 
Параметри теми
Параметри перегляду

Ваші права у розділі
Ви не можете створювати теми
Ви не можете писати дописи
Ви не можете долучати файли
Ви не можете редагувати дописи

BB-код є Увімк.
Усмішки Увімк.
[IMG] код Увімк.
HTML код Вимк.
Trackbacks are Увімк.
Pingbacks are Увімк.
Refbacks are Увімк.


Схожі теми
Тема Автор Розділ Відповідей Останній допис
Бортовой журнал селедки Попова (переделка надстройки и др.) popovitch Длинномер 273 12.07.2018 15:07
Бортовой журнал лафета "Торпеда" Торпеда Прогресс 3 01.10.2015 23:58
Бортовой журнал Прогресс 4 "Торпеда" Торпеда Прогресс 10 28.09.2015 00:50
Продам рыболовно-прогулочный катер "Piranya" 2014 г.в. zhuk7232 Архив 0 06.02.2015 12:14
Журнал "Катера и яхты" shahter База знаний 3 15.02.2013 17:53


Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 23:32.


vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2024 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010

Search Engine Optimization by vBSEO 3.6.0