04.06.2019, 21:50 | #61 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: сергей
Звідки Ви: запорожье
Карапь: прогулочное
Дописи: 2.604
Сказал(а) спасибо: 802
Поблагодарили 1.542 раз(а) в 690 сообщениях
|
Re: Бортовой журнал катер "Снарк"
Все что выше написано сработало бы если бы у вас были одинаковые двс . Но двигателя совсем разные .один тракторный Д240 а второй автомобильный конвертированный в судовой . и кроме разницы в л.с есть разница в крутящем моменте. |
05.06.2019, 13:51 | #62 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: Михаил
Звідки Ви: г.Киев
Карапь: Длинномер+Сузуки ДФ 70
Дописи: 9.995
Сказал(а) спасибо: 7.964
Поблагодарили 3.418 раз(а) в 1.291 сообщениях
|
Re: Бортовой журнал катер "Снарк"
При приблизительном расчете этим можно пренебречь, так как мощности примерно одинаковые.Мы рассчитываем желаемую скорость, не имея массу точных данных параметров по диаграмме или по формулам, задавая приблизительные данные. Практические испытания дадут возможность скорректировать наши расчеты. Я таким образом посчитал параметры винтов себе и своим товарищам. |
|||||||||||||||||||||||
05.06.2019, 13:55 | #63 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Вадик
Звідки Ви: Киев
Карапь: Снарк
Дописи: 613
Сказал(а) спасибо: 369
Поблагодарили 292 раз(а) в 60 сообщениях
|
Re: Бортовой журнал катер "Снарк"
[QUOTE=Шамич;54843 Мы рассчитываем желаемую скорость, не имея массу точных данных параметро.[/QUOTE]
Каких ЕЩЕ данных мы не имеем?!? |
05.06.2019, 15:01 | #65 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: Михаил
Звідки Ви: г.Киев
Карапь: Длинномер+Сузуки ДФ 70
Дописи: 9.995
Сказал(а) спасибо: 7.964
Поблагодарили 3.418 раз(а) в 1.291 сообщениях
|
Re: Бортовой журнал катер "Снарк"
Буксировочное сопротивление корпуса катера (со всеми выступающими частями), угол наклона гребного вала, и ряд других. Просто в нашем случае это не нужно, так как взяв за основу результаты испытания какого нибудь винта близкого по параметрам, можно предполагать дальнейшие действия. Вадим, в твоем случае надо исходить из максимального диаметра, при большом диаметре в случае,если винт будет "тяжелый", его можно облегчить обрезав по диаметру. |
|||||||||||||||||||||||
Пользователь сказал cпасибо: |
Pasic (05.06.2019)
|
05.06.2019, 15:35 | #66 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Участник
Псевдо: Алик
Звідки Ви: Киев
Карапь: Чибис.
Дописи: 58
Сказал(а) спасибо: 37
Поблагодарили 12 раз(а) в 7 сообщениях
|
Re: Бортовой журнал катер "Снарк"
Добрый день. Есть винт от Катера Чибис. Шаг если не ошибаюсь 500. Диаметр вала по моему 40-42 если интересно, пообщаемся. |
|||||||||||||||||||||||
05.06.2019, 19:59 | #68 (permalink) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: сергей
Звідки Ви: запорожье
Карапь: прогулочное
Дописи: 2.604
Сказал(а) спасибо: 802
Поблагодарили 1.542 раз(а) в 690 сообщениях
|
Re: Бортовой журнал катер "Снарк"
Винт Чибиса просчитан под глиссер и никак не подойдет . Добавлено через 4 минуты
Д240 обьем 4.75л 80л.с обороты 2200 а Пежо обьем 2.1л 55л.с обороты 2500. Совсем разные данные и их нельзя сопоставлять. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Пользователь сказал cпасибо: |
Вал (23.07.2020)
|
06.06.2019, 11:35 | #69 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: Михаил
Звідки Ви: г.Киев
Карапь: Длинномер+Сузуки ДФ 70
Дописи: 9.995
Сказал(а) спасибо: 7.964
Поблагодарили 3.418 раз(а) в 1.291 сообщениях
|
Re: Бортовой журнал катер "Снарк"
Сергей, тут Вы тоже не правы, все упирается в редуктор, безусловно крутящий момент играет роль, но правильно подобранный редуктор нивелирует эту разницую Скажу более, для катера Вадима,у него стоял стреловкий редуктор с передаточным на передний ход 1,55, сейчас будет установлен редуктор с передаточным по моему 2,1., примерная разница в оборотах гребного вала порядка 200 оборотов. для сохранения м/ресурса желательно этот двигатель использовать на 0,8 от максимальной мощности. Правильно подобранный винт при наличии тахометра должен раскручивать двигатель до номинальных оборотов +- 50/об/мин. При использовании "тяжелого" винта" на малых и средних оборотах он будет экономичней и более скоростной чем "номинальный"/правильный винт. Все зависит от условий эксплуатации.Вот кратко так не в даваясь в теорию винта. Я на данный момент сейчас подбираю под свой катер винт, так как родной 3х13,5х15 раскручивает всего 4000 об/мин. на максимальной мощности при редукции 2,42 - это старая Сузука-70, а подобрав и поставив 4х13,25х13 обороты возросли до 5000 об/мин. и катер вышел в переходной режим. Пока этот винт на данный момент оптимальный. Винт 3х14х10 дал перекрут 6400 об/мин плюс отсечка скорость хуже всех выше указанных. Номинальные обороты этого двигателя 5200-5800 об/мин. Есть еще два варианта буду пробовать. Просто фирмы не выпускают винты под мой катер. Опытным путем будет подобран винт.Сами понимаете резать алюминиевый винт по цене 4500 грн и потом выбросить его не логично,тем более нержавейку. Винт от Чибиса можно попробовать более того его можно порезать как по диаметру так и по шагу уменьшая или увеличивая шаг,главное не переусердствовать,чтобы не нарушить прочность лопасти.Я таким образом один винт подбирал и дорезался так,что на ходу от упора все лопасти поотлетали было и такое,зато это дало возможность уточнить расчеты нужного винта. Востаннє редагував Шамич: 06.06.2019 о 11:39. |
|||||||||||||||||||||||
3 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
06.06.2019, 12:27 | #70 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: сергей
Звідки Ви: запорожье
Карапь: прогулочное
Дописи: 2.604
Сказал(а) спасибо: 802
Поблагодарили 1.542 раз(а) в 690 сообщениях
|
Re: Бортовой журнал катер "Снарк"
Отдать кучу денег за мотор с редуктором и вернуться к подбору редукции это разве правильно ? Если бы человек сам компоновал двс с редуктором пытаясь сэкономить то это хоть как то оправдывало возню с редуктором.И винт чибиса левого вращения. |
|||||||||||||||||||||||
Пользователь сказал cпасибо: |
Вал (23.07.2020)
|
06.06.2019, 12:31 | #71 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Роман
Звідки Ви: Днепр
Карапь: лодка
Дописи: 1.195
Сказал(а) спасибо: 573
Поблагодарили 819 раз(а) в 308 сообщениях
|
Re: Бортовой журнал катер "Снарк"
Если заморачиваться с редуктором, то и направление вращения поменять можно. Чтобы перейти на более распространенные винты.
|
06.06.2019, 14:16 | #72 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: Михаил
Звідки Ви: г.Киев
Карапь: Длинномер+Сузуки ДФ 70
Дописи: 9.995
Сказал(а) спасибо: 7.964
Поблагодарили 3.418 раз(а) в 1.291 сообщениях
|
Re: Бортовой журнал катер "Снарк"
К стати,сегодня продал винт человеку,у него похожая ситуация, человек заменил чачик с родным редуктором на мерсовскую коробку как мне объяснил и изменил вращение винта с правого на левый.я это к тому,что все возможно.
Мы же будем исходить из имеющегося редуктора вот и все. К сожалению только опытным путем возможна подборка. Добавлено через 1 минуту
Я имел ввиду не заниматься редуктором и его модернизацией. Про винт я описал,что можно его "модернизировать" при желании. |
|||||||||||||||||||||||
Пользователь сказал cпасибо: |
student (06.06.2019)
|
06.06.2019, 17:46 | #73 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Антон
Звідки Ви: Киев Роп 6
Карапь: водоизмещающий, селедка, м412 68л.с.с.
Дописи: 3.118
Сказал(а) спасибо: 1.019
Поблагодарили 1.547 раз(а) в 651 сообщениях
|
Re: Бортовой журнал катер "Снарк"
Вот книженция знаменитого строителя,жил в Аргентине,он написал эту книгу.
Вал,почитай. Особенно страницу 250. Там про редукторы много сказано. В свое время мне она помогла
__________________
Комфорт-не излишество,а полезность))) |
06.06.2019, 17:59 | #74 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Антон
Звідки Ви: Киев Роп 6
Карапь: водоизмещающий, селедка, м412 68л.с.с.
Дописи: 3.118
Сказал(а) спасибо: 1.019
Поблагодарили 1.547 раз(а) в 651 сообщениях
|
Re: Бортовой журнал катер "Снарк"
Суть такая,по науке,необходимо добиться того,чтобы на каждые 10 км/час скорости приходилось 600 оборотов гребного винта.Это в идеале.Но не всегда можно разместить под днищем большой лопух.
А вот какой размер винта ,редукция,и обороты двигателя-это уже зависит от размера судна. Чем ниже скорость,тем массивнее винт и ниже обороты. Я ходил на старом редукторе 1:55 ( 1,5:1) и на каждые 10 км тратил около 4-5 литров бензина. Потом поставил редуктор уже 2:1,подобрал винт,и расход у меня упал тогда до 3,5 л/час. Просто изменил редукцию.Мотор набирал что там,что тут те же свои 3200 оборотов,но шел экономичнее и с той же скоростью: 11-12 км/час при 1800 оборотов двигателя.Но на новом редукторе чуть быстрее
__________________
Комфорт-не излишество,а полезность))) |
2 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
maxer Амур М (19.06.2019),
Вал (23.07.2020)
|
06.06.2019, 20:05 | #76 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Вадик
Звідки Ви: Киев
Карапь: Снарк
Дописи: 613
Сказал(а) спасибо: 369
Поблагодарили 292 раз(а) в 60 сообщениях
|
Re: Бортовой журнал катер "Снарк"
Честно скажу, вы меня уже совсем запутали!!!
Уже ТТХ всего выдал.... Так какой мне диаметр и шаг винта нужно?!?!?! Только конкретно ДВЕ цифры без лишней шелухи... |
06.06.2019, 22:01 | #77 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: Алексей
Звідки Ви: г.Энергодар
Карапь: водоизмещ. катамаран,Н90
Дописи: 9.172
Сказал(а) спасибо: 6.529
Поблагодарили 5.269 раз(а) в 1.595 сообщениях
|
Re: Бортовой журнал катер "Снарк"
Никто Вам всю правду не скажет. И не потому, что злые или не хотят помочь. Пробовать нужно и подбирать -сравнивать один винт с другим . И только. На вскидку: диаметр винта- 3-5%% от длины ватерлинии. 15-16 самый девке огурец!(умножаем на 25.4-получаем размер в мм) О шаге говорить тяжко, не понимая дискового отношения. Крайне усредненно: 11-13 -Ваш имхо
__________________
Хочешь что-то сделать хорошо- сделай это сам. |
|||||||||||||||||||||||
Пользователь сказал cпасибо: |
Вал (23.07.2020)
|
06.06.2019, 23:45 | #78 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Правление, модератор
Псевдо: Андрей
Звідки Ви: г.Герой Киев
Карапь: ой на многом.....
Дописи: 27.619
Сказал(а) спасибо: 20.609
Поблагодарили 16.079 раз(а) в 3.523 сообщениях
|
Re: Бортовой журнал катер "Снарк"
А я тебе перед покупкой говорил.....что будет ооочень не легко!
__________________
A ship in the harbour is safe, but that's not what ships are built for.... |
|||||||||||||||||||||||
07.06.2019, 00:07 | #79 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Артур
Звідки Ви: Херсон
Карапь: BRP Spark
Дописи: 3.032
Сказал(а) спасибо: 2.143
Поблагодарили 1.065 раз(а) в 406 сообщениях
|
Re: Бортовой журнал катер "Снарк"
Первый выход на воду и все проблемы забудуться.
Все испытать только проба на воде с разной загрузкой. в том числе ветровой и волновой - если в этом сезоне винтик не сильно подойдет! На следующий сезон поставить тяжелее или легче. |
Пользователь сказал cпасибо: |
Вал (23.07.2020)
|
07.06.2019, 02:00 | #80 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: сергей
Звідки Ви: запорожье
Карапь: прогулочное
Дописи: 2.604
Сказал(а) спасибо: 802
Поблагодарили 1.542 раз(а) в 690 сообщениях
|
Re: Бортовой журнал катер "Снарк"
Винт винтом и решить этот вопрос не так сложно как кажется .Более важней установить и состыковать двс с валолинией .В этом вопросе на какой стадии находимся ?
|
Пользователь сказал cпасибо: |
maxer Амур М (19.06.2019)
|
Тут присутні: 1 (учасників - 0 , гостей - 1) | |
|
|
Схожі теми | ||||
Тема | Автор | Розділ | Відповідей | Останній допис |
Бортовой журнал селедки Попова (переделка надстройки и др.) | popovitch | Длинномер | 273 | 12.07.2018 15:07 |
Бортовой журнал лафета "Торпеда" | Торпеда | Прогресс | 3 | 01.10.2015 23:58 |
Бортовой журнал Прогресс 4 "Торпеда" | Торпеда | Прогресс | 10 | 28.09.2015 00:50 |
Продам рыболовно-прогулочный катер "Piranya" 2014 г.в. | zhuk7232 | Архив | 0 | 06.02.2015 12:14 |
Журнал "Катера и яхты" | shahter | База знаний | 3 | 15.02.2013 17:53 |