Форум водно-моторного Клуба Фрегат

Назад   Форум водно-моторного Клуба Фрегат > Водномоторная тематика > Клуб любителей мотолодок > Длинномер

Відповідь
 
LinkBack Параметри теми Параметри перегляду
Старий 05.06.2019, 14:35   #1 (permalink)
Участник
 
Аватар для aleksandrm
 
Псевдо: Алик
Звідки Ви: Киев
Карапь: Чибис.
Дописи: 58
Сказал(а) спасибо: 37
Поблагодарили 12 раз(а) в 7 сообщениях
Типово Re: Бортовой журнал катер "Снарк"

Цитата:
Допис від Вал Переглянути допис
Столкнулся с проблемой, заменил мотор - выяснилось, что нужен правый винт (редкость)
нашел человека который изготовит, но его интересует ШАГ
помогите рассчитать?

Длинна катера 9 метров
Ширина 2,60
Вес 2,5 тонны
Режим водоизмешающий
Судовой двигатель
Peugeot XDP 4.88 - 55 л. с.
в комплекте с редуктором TMC 60
обороты 2500
редукция 2/1
Вал диаметр 40, длинной 2 метра
винт становится в петух от 400 до 500

подсобите рассчитать какой шаг мне нужно?

и заказывать 3рех или четырех лопастной?

может у кого в закромах есть подходящий мне по параметрам ПРАВЫЙ винт?

Добрый день. Есть винт от Катера Чибис. Шаг если не ошибаюсь 500. Диаметр вала по моему 40-42 если интересно, пообщаемся.
aleksandrm зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 05.06.2019, 14:50   #2 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для Вал
 
Псевдо: Вадик
Звідки Ви: Киев
Карапь: Снарк
Дописи: 613
Сказал(а) спасибо: 369
Поблагодарили 292 раз(а) в 60 сообщениях
Типово Re: Бортовой журнал катер "Снарк"

Цитата:
Допис від aleksandrm Переглянути допис
Добрый день. Есть винт от Катера Чибис. Шаг если не ошибаюсь 500. Диаметр вала по моему 40-42 если интересно, пообщаемся.

Кинте фото на Вайбер
И какой диаметр по лопостя?
0993657944
Вал зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 05.06.2019, 18:59   #3 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для sergey71
 
Псевдо: сергей
Звідки Ви: запорожье
Карапь: прогулочное
Дописи: 2.604
Сказал(а) спасибо: 802
Поблагодарили 1.542 раз(а) в 690 сообщениях
Типово Re: Бортовой журнал катер "Снарк"

Цитата:
Допис від Вал Переглянути допис
Кинте фото на Вайбер
И какой диаметр по лопостя?
0993657944

Винт Чибиса просчитан под глиссер и никак не подойдет .

Добавлено через 4 минуты
Цитата:
Допис від Шамич Переглянути допис
При приблизительном расчете этим можно пренебречь, так как мощности примерно одинаковые.

Д240 обьем 4.75л 80л.с обороты 2200 а Пежо обьем 2.1л 55л.с обороты 2500. Совсем разные данные и их нельзя сопоставлять.
sergey71 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Пользователь сказал cпасибо:
Вал (23.07.2020)
Старий 06.06.2019, 10:35   #4 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для Шамич
 
Псевдо: Михаил
Звідки Ви: г.Киев
Карапь: Длинномер+Сузуки ДФ 70
Дописи: 10.013
Сказал(а) спасибо: 7.969
Поблагодарили 3.428 раз(а) в 1.300 сообщениях
Типово Re: Бортовой журнал катер "Снарк"

Цитата:
Допис від sergey71 Переглянути допис
Винт Чибиса просчитан под глиссер и никак не подойдет .
Сергей, тут я с Вами не согласен, в процессе подбора винта у меня были стреловские винты (6-ка на первых стрелах стояли, с параметрами Н-530, Д-330) , которые были использованы в процессе эксплуатации.
С таким подходом получается, что винт подвесного мотора не годится для водоизмещающего катера, но это же не так. Безусловно винты глисирующих судов отличаются от винтов для водоизмещающих, но учитывая,что у многих самостроев "эксклюзивные проекты" в одном экземпляре, приходится доводить винт методом практических испытаний.

Д240 обьем 4.75л 80л.с обороты 2200 а Пежо обьем 2.1л 55л.с обороты 2500. Совсем разные данные и их нельзя сопоставлять.

Сергей, тут Вы тоже не правы, все упирается в редуктор, безусловно крутящий момент играет роль, но правильно подобранный редуктор нивелирует эту разницую
Скажу более, для катера Вадима,у него стоял стреловкий редуктор с передаточным на передний ход 1,55, сейчас будет установлен редуктор с передаточным по моему 2,1., примерная разница в оборотах гребного вала порядка 200 оборотов. для сохранения м/ресурса желательно этот двигатель использовать на 0,8 от максимальной мощности.

Правильно подобранный винт при наличии тахометра должен раскручивать двигатель до номинальных оборотов +- 50/об/мин.
При использовании "тяжелого" винта" на малых и средних оборотах он будет экономичней и более скоростной чем "номинальный"/правильный винт.
Все зависит от условий эксплуатации.Вот кратко так не в даваясь в теорию винта.
Я на данный момент сейчас подбираю под свой катер винт, так как родной 3х13,5х15 раскручивает всего 4000 об/мин. на максимальной мощности при редукции 2,42 - это старая Сузука-70, а подобрав и поставив 4х13,25х13 обороты возросли до 5000 об/мин. и катер вышел в переходной режим. Пока этот винт на данный момент оптимальный.
Винт 3х14х10 дал перекрут 6400 об/мин плюс отсечка скорость хуже всех выше указанных.
Номинальные обороты этого двигателя 5200-5800 об/мин.
Есть еще два варианта буду пробовать.
Просто фирмы не выпускают винты под мой катер.
Опытным путем будет подобран винт.Сами понимаете резать алюминиевый винт по цене 4500 грн и потом выбросить его не логично,тем более нержавейку.

Винт от Чибиса можно попробовать более того его можно порезать как по диаметру так и по шагу уменьшая или увеличивая шаг,главное не переусердствовать,чтобы не нарушить прочность лопасти.Я таким образом один винт подбирал и дорезался так,что на ходу от упора все лопасти поотлетали было и такое,зато это дало возможность уточнить расчеты нужного винта.

Востаннє редагував Шамич: 06.06.2019 о 10:39.
Шамич зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
3 пользователя(ей) сказали cпасибо:
maxer Амур М (18.06.2019), БАКЕНН (06.06.2019), Вал (23.07.2020)
Старий 06.06.2019, 11:27   #5 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для sergey71
 
Псевдо: сергей
Звідки Ви: запорожье
Карапь: прогулочное
Дописи: 2.604
Сказал(а) спасибо: 802
Поблагодарили 1.542 раз(а) в 690 сообщениях
Типово Re: Бортовой журнал катер "Снарк"

Цитата:
Допис від Шамич Переглянути допис
Сергей, тут Вы тоже не правы, все упирается в редуктор, безусловно крутящий момент играет роль, но правильно подобранный редуктор нивелирует эту разницу.

Отдать кучу денег за мотор с редуктором и вернуться к подбору редукции это разве правильно ? Если бы человек сам компоновал двс с редуктором пытаясь сэкономить то это хоть как то оправдывало возню с редуктором.И винт чибиса левого вращения.
sergey71 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Пользователь сказал cпасибо:
Вал (23.07.2020)
ВідповідьПереход на главную страницу


Тут присутні: 1 (учасників - 0 , гостей - 1)
 

Ваші права у розділі
Ви не можете створювати теми
Ви не можете писати дописи
Ви не можете долучати файли
Ви не можете редагувати дописи

BB-код є Увімк.
Усмішки Увімк.
[IMG] код Увімк.
HTML код Вимк.
Trackbacks are Увімк.
Pingbacks are Увімк.
Refbacks are Увімк.


Схожі теми
Тема Автор Розділ Відповідей Останній допис
Бортовой журнал селедки Попова (переделка надстройки и др.) popovitch Длинномер 273 12.07.2018 14:07
Бортовой журнал лафета "Торпеда" Торпеда Прогресс 3 01.10.2015 22:58
Бортовой журнал Прогресс 4 "Торпеда" Торпеда Прогресс 10 27.09.2015 23:50
Продам рыболовно-прогулочный катер "Piranya" 2014 г.в. zhuk7232 Архив 0 06.02.2015 11:14
Журнал "Катера и яхты" shahter База знаний 3 15.02.2013 16:53


Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 22:20.


vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2025 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010

Search Engine Optimization by vBSEO 3.6.0