![]() |
Перевести на газ лодочный мотор?
может быть глупый вопрос, т к никогда не сталкивался. А почему никто не пробует перевести на газ лодочный мотор? Несколько съёмных переносных баков или ещё какие-то нерешаемые проблемы?
|
Re: Установка ГБО на авто
Пару раз видел пластик с хондой гоняет по днепру. На борту большими буквами ГБО НА КАТЕР, но тел. не вспомню.
|
Re: Перевести на газ лодочный мотор?
Какое бы ГБО не стояло 4-е,5-е поколение, газ убийца двигателей.Экономия сегодня поподалово завтра.
|
Re: Перевести на газ лодочный мотор?
Цитата:
|
Re: Перевести на газ лодочный мотор?
Цитата:
|
Re: Установка ГБО на авто
Цитата:
|
Re: Перевести на газ лодочный мотор?
Газ на ДВС - это хорошая экономия,.. для ремонта мотора.
А если серьезно, то знакомый газовщик-установщик говорит что если авто ездит меньше 30т.км. в год, то нефиг рыпаться, экономия сомнительная. |
Re: Перевести на газ лодочный мотор?
Кажется ТС обрезали, он обиделся и ушёл спать.:-(
|
Re: Перевести на газ лодочный мотор?
по своему опыту скажу, что газ реально экономен для больших пробегов или при очень большом потреблении. Это я на примере авто. Эта тема очень долго перетирается на многих автофорумах и везде нарисовался основной вывод - газ можно и нужно ставить только на малооборотистые движки. На высоко оборотистых реально ремонт убьет всю экономию. Долго объяснять - там и температура горения и скорость горения, и угол опережения зажигания...все до кучи на многое влияет. Но для низкооборотистых движков с низкой компрессией реально есть смысл. Я сам себе поставил на Рендж старый 4ое поколение. 40 тыщ - полет нормальный. А потому, что в нем стоит реально мотор 60х годов от Бюика только с навешанной электроникой. Рабочие обороты 2000-3000 тыщи. А уж покушать этот английский сэр любит - 18-20 литров 95го на сотню, а так 23-24 газа все таки дешевле. Мощность и динамика не изменились.
Но вот как быть на лодочных движках не знаю, они всетаки высокооборотистые...Думаю смысла нет, да еще и с заправкой куча вопросов. |
Re: Установка ГБО на авто
Цитата:
Вот сразу вопрос а как заправляться? Ставить дополнительные балоны в машину? Делать съемные балоны? Для заправки всегда лодку на лафет вытягивать? PS Всю жизнь на дизелях ежу по этому с газом сильно незнаком. |
Re: Перевести на газ лодочный мотор?
А есть вообще у кого отрицательные отзывы про гбо 4го-5го поколения (не берем в рассматрение вопросы наладки и самой работы гбо), очень интерестно узнать, кто столкнулся с ремонтом двига или головки блока цылиндров. А то все ставят, хваляться, а сколько реально может проходить двигатель (при условии правильного обслуживания гбо и соблюдение регламента то) не известно. Хотелось бы услышать из первоисточника с чем люди сталкиваються ставя себе гбо. Сам за рулем почти 20 лет и не разу не пользовался этим чудом, хотя конечно халява (иею в виду дишевизну газа) никогда лишней не бывает. На многих форумах идет треп про то что вот поставил вот стоко теперь 100 км пробега стоит а что с машинами спустя 2-3 года неизвестно.
|
Re: Установка ГБО на авто
Цитата:
|
Re: Перевести на газ лодочный мотор?
Цитата:
По баллонам, к примеру, что-то по типу бытовых литров на 20 - их же заправляют, перетащить их, конечно нужно, но и бензин нужно и не только перетащить, а ещё и залить (заправки не всем доступны). |
Re: Перевести на газ лодочный мотор?
Лично у меня негативное отношение. Это вариант если у машины большой пробег. Я вот работал на Автобусе, то по мимо того что теряеться мощность в пределах 30% так ещё проблемы с ГРМ, а это садяться сёдла клапанов, довольно частое явление горят клапана, и направляющие тоже как нождаком трё. Я бы для дорогого иномотора. бы оч подумал. Если мотор как легковая машина стоит.
|
Re: Перевести на газ лодочный мотор?
Постараюсь ответить на ваши вопросы как человек, который эксплуатирует машины на газу (пропан) 14 лет и устанавливает ГБО с 2009 года.
Первое и самое главное условие целесообразности установки ГБО - большой среднегодовой пробег авто. При среднем расходе авто 10 л бензина на 100 км бюджетный комплект ГБО 4-го поколения окупается за 10000 км пробега, после этого чистая экономия. Второе. По поводу убивания моторов. В моей практике не было ремонта моторов (головки, клапанов) из-за газа, хотя машины ходили по 200-300 т.км. в условиях жесткой эксплуатации (Газели на развозках продуктов). Только что продал свой Туксон с ГБО (прошел 75 т.км.) никаких проблем. Все зависит от правильности регулировки ГБО и корректировки зажигания под газ плюс использование качественного масла и своевременный ТО. Сейчас поставил комплект на свой новый Хюндай IX35. Правда есть несколько моделей моторов на которые надо ставить дополнительное капельное орошение масла на головку (вроде Хонда)но это скорее исключение. Еще нюанс - 4-е поколение не подходит на моторы с GDI/FSI прямой впрыск (горят бензиновые форсунки от перегрева). Третье. Что касается установки ГБО на лодочные моторы. Есть несколько технических проблем. Первая - нагрев редуктора (в машине подключен параллельно печке). В лодочном моторе надо искать патрубок, где постоянно проходит горячая вода и резать его. Вторая - подача газа в карбюратор (нет моделей проставок-смесителей на лодочные карбюраторы). С инжектором проще - так-же сверлится коллектор и ставятся распылители. Ну и последнее - установка баллона. Сами знаете сколько в катере свободного места а тут еще баллон! Но и эта проблема решаема. Скажу сразу - бытовые баллоны для этих целей не подходят, только спец. с соответствующей арматурой (мультиклапан, трубки и ВЗУ). Четвертая. Заправка?! Только с лафета! Никаких заливов - переливов газа вручную. Вот такие дела - что знал - рассказал. Кстати директор нашей газобалонной СТО - водномоторник и стоит на 6 РОПе на третьем секторе. Как-то летом встретились на бонах и в шутку заговорили про ГБО на лодку. В принципе проблема решаема, только с оглядкой пункт 1. |
Re: Перевести на газ лодочный мотор?
Цитата:
В общем считается, что обращение с природным газом не опаснее бензина,но требу¬ет соблюдения иных правил. Однако газообразное топливо, находящееся под боль¬шим давлением, требует других, более сложных систем обеспечения безопасности, чем жидкое топливо. При разработке автомобиля, работающего на газе, вопросы бе¬зопасности стояли на первом месте, как и при разработке любого BMW. " Конечно все конструктивные изыски они скрывают до сих пор, версия заводских авто бмв с префиксом "g". По сути работы сталкиваюсь постоянно с окислением проводки в местах ее подключения, смешение газа с бензином, невозможность диагностики агрегатов и компонентов впрыска газа, постоянные подтекания в местах врезки в магистрали охлаждения, конфликты оборудования авто. |
Re: Перевести на газ лодочный мотор?
Андрей , уточни , что ГБО для легковых авто расчитаны на пропан-будатовую смесь . А там может оказаться и "газолин" и конденсат и Бог знает что еще .
|
Re: Установка ГБО на авто
Цитата:
|
Re: Перевести на газ лодочный мотор?
Цитата:
|
Re: Перевести на газ лодочный мотор?
Не, ну есть позитивные моменты типа чистого масла, незакоксованные отложениями, продуктами сгорания, моторы, ниже пробойное напряжение на свече, продленный ресурс выпускной арматуры (катализатор не считаем). Тут качество топлива "газ" на уровне.
Мне с экономической точки, метан нравится:smuschenie: |
Re: Перевести на газ лодочный мотор?
Цитата:
|
Re: Перевести на газ лодочный мотор?
:)-(: Я первый раз написал МЕТАН. Это второй. Т.е. именно метан, а не ПБ мне больше нравится.
|
Re: Перевести на газ лодочный мотор?
Цитата:
|
Re: Перевести на газ лодочный мотор?
Цитата:
|
Re: Перевести на газ лодочный мотор?
Мне кажется, что говоря о водно-моторной технике, нужно откинуть, как почти не реальный вариант, установки ГБО под работу на метане. Теоретически конечно можно его установить, но возникает вопрос, как заправлять ?:neznayu:. Ответ вижу только один - постоянно возить лодку на лафете, но опять же возникает коллизия с официальным разрешением и сертификацией такого оборудования, опрессовкой баллонов и получением талона на баллоны, без которого в Киеве, ни одна заправка не рискнет вас заправлять. Считаю установку ГБО под газ/метан - не целесообразной. Значит остается вариант с ГБО работающей на пропан/бутане. Самый большой плюс это - стоимость топлива, она действительно в два раза дешевле чем бензин и наверное эта тенденция уровня цен, будет сохраняться и в будущем (я так думаю). Для расчета окупаемости установки на водно-моторной технике, нужно учитывать тот фактор, что любой двигатель на лодке (сразу стоит заметить, что речь веду о ПЛМах с мощностью от 100 л/с и более, по скольку на моторы меньшей мощности, наверное не стоит и заморачиваться, этим вопросом) потребляет, как правило в два и более раза больше топлива, на км пройденной дистанции, чем авто. Значит и окупаемость установки, требует значительно меньшего пробега и расстояния, нежели для автомобиля. Как будто бы все понятно и достаточно взвешенно, но не стоит забывать, что далеко не все из нас с утра и до утра, в теплое время года, не вылазят из своего любимого детища в виде лодки, корабля, катера, корыта, "презерватива" или что там еще у нас есть. По сему выходит, что не такая уж и большая необходимость в покупке и установке ГБО на лодке, для большей части водно-моторников. Кроме того, опять же таки всплывает вопрос - заправки (на воде я как то не замечал газовых заправок), обслуживания, безопасности, дополнительного веса установки с баллоном (по мимо уже установленного бензобака и необходимости всегда в резерве иметь каких нибудь 50 л). Такие вот выводы напрашиваются, при более близком изучении вопроса. Мне кажется, что в довольно близком будущем, множество из вопросов связанных с установкой ГБО на плав-средства, будут решены и тогда конечно же многие сделают свой выбор в сторону пропан/бутана, но пока что это не слишком оправдано и самое главное - не слишком удобно. К таким вот умозаключениям я пришел, имея некоторый опыт эксплуатации на предприятии, грузовых и легковых автомобилей работающих как на метане, так и на пропан/бутане и конечно же очень хорошо зная. как оно вливать за каждый выход с РОПа в баки не менее 100 л бензина :'(, но куда деваться "любишь на саночках кататься, люби и в горку их возить":-).
|
Re: Перевести на газ лодочный мотор?
Тема очень интересная,я даже продумывал поставить на 2-т мотор систему ГБО,типа газ на дизель.При такой системе есть возможность и мотор смазать и сократить потребление бензина.
|
Re: Перевести на газ лодочный мотор?
Цитата:
..................Если я не ошибаюсь, то это что то на подобии той системы смешения газа с бензином, при которой в определенных пропорциях поступает и газ/пропан и бензин с самым низким октановым число (56 бенарка) или соляра (если это дизель). ??? Если именно об этом, то наверное не стоит, не знаю как по дизелям, а вот по бензиновым ДВС, система себя не оправдала. Еще в Советские времена от нее отказались на предприятиях. Причин не знаю, но думаю, что не случайно, хотя тогда бензин в канаву сливали, может по этому ? :neznayu: |
Re: Перевести на газ лодочный мотор?
Цитата:
|
Re: Перевести на газ лодочный мотор?
Ну хочеться оговориться что работал на ,,метане,, . И поддержу Вадима что ,,Метан,, отпадает сразу. Нои по памяти работать на газ-бензин мотор не будет .Получаеться бинарное топливо , которое попросту не горит. К тому же пр метановых балонах , давление до 250атм.
|
Re: Перевести на газ лодочный мотор?
Цитата:
МЕТАН - бытовое название метандростенолона - популярного анаболического стероида. Экономию даст вряд ли, но жару прибавит.:crazy_pilot: |
Re: Перевести на газ лодочный мотор?
У темі 3 долучень
Спорить не буду:smuschenie:надо не надо,экономика или гемор:smuschenie::neznayu:,но вот что я увидел на майских:smuschenie:
Подьехали знакомые на остров и в ходе беседы за столом:smuschenie:выеснилось:cool2:Ямаха115-ГБО-пропан,со слов хозяина-только поставил:neznayu:ухудшений в работе не заметил-эксплуатация покажет:neznayu:,ну вот как то так:smuschenie:фото под капотом к сожалению нет:smuschenie:M:-) |
Re: Перевести на газ лодочный мотор?
Пропан как то стрёмно на лодку ставить (ИМХО)
|
Re: Перевести на газ лодочный мотор?
Цитата:
Ну вот я по европе уже который день катаюсь с кемпером. Трума практически не выключается, потому как по ночам до -5 доходило. Холодильник на газу в дороге (на стоянке 220) и газовая плита постоянно в работе. И какие проблемы? (ну кроме кайфа естественно...) |
Re: Перевести на газ лодочный мотор?
Цитата:
П.С. мои выводы основаны на 4-х годах работы с этим видом топлива |
Re: Перевести на газ лодочный мотор?
Ну не знаю! Ты просто не видел размеры "разрушений" в кемпере после езды по нашим дорогам...
А по поводу самодельности установки тоже сомнения. Я тут себе недавно прикупил генератор духкиловатный, с рождения газовый. Так ничем он практически не отличается... Хотя это конечно не инжектор... |
Re: Перевести на газ лодочный мотор?
Цитата:
................Прикольненько, "генератор на газу" :-). Я даже и не слышал о существовании таких :-].Надеюсь будет возможность как нибудь на природе посмотреть и протестировать. А в отношении газового оборудования (пропан) на лодку, мне кажется ни чего страшного там нет, да и конструктивно, особых сложностей быть не должно, по скольку ДВС (4 т.) в современных ПЛМах, очень похожи на обычные автомобильные. Мне видится самым не приятным - момент ее изначальной стоимости с учетом установки и в последствии не удобство заправки, особенно если лодка постоянно на воде. Хотя, все же могу предположить, учитывая постоянный рост цен на бензин, что данное направление, является очень даже перспективным и в скором будущем вполне могут появиться, как лодки, двигатели которых работают на сжиженом газу, так и газовые заправки на воде или точнее очень близенько к берегу, с длинным заправочным шлангом. |
Re: Перевести на газ лодочный мотор?
Мне не нравится что газ немного тяжелее воздуха и он будет скапливаться в закрытом объеме катера, а некоторые механизмы ДВС и оборудование искрит, даже вентилятор обдува машинного. Газовые плиты и холодильники в расчет не беру там хоть визуально и обонянием контролировать можно.
|
Re: Перевести на газ лодочный мотор?
что по теме? Что-то поменялось за три года? При бензине по 25 грн, особо не порыбачишь.
|
Re: Перевести на газ лодочный мотор?
Цитата:
|
Re: Перевести на газ лодочный мотор?
:garmonist: Доброе Всем время суток. Не могу не поделиться своими соображениями и опытом в плане использования пропана на лодочных моторах. Началось все в поза прошлом сезоне, когда установили ГБО (газобаллонное оборудование) на стационарный мотор. Проблем пришлось решить очень много. На самом деле стандартное оборудование для автомобилей не предназначено для езды на 5500 оборотов продолжительное время. (Ну не ездим мы более 200 км в час по дорогам). Проблемы с форсунками с обогревом редуктора. Но как бы все победили. После этого сразу установили еще два катера по мощнее. В результате на сегодня первый катер уже прошёл 700 часов второй 500 часов на пропане, третий продали и след потерялся. Что надо сказать - головной боли при обслуживании добавилось, то баллон мешает отрегулировать киль, то до рулевой колонки не добраться.... зато экономия около 300 грн в час !!! Сейчас уже сезон катаюсь на подвесном двигателе 5 л.с. на пропане. Расход около 1 литра в час. Заводиться легко, ни каких проблем.
|
| Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 03:45. |
vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2025 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010