Форум водно-моторного Клуба Фрегат

Форум водно-моторного Клуба Фрегат (http://forum.fregat.club/)
-   Катера, лодки (http://forum.fregat.club/катера-лодки/)
-   -   Пеним днище Крыма (http://forum.fregat.club/катера-лодки/1530-пеним-днище-крыма.html)

Вареник 10.02.2011 11:39

Пеним днище Крыма
 
актуальный вопрос: пенить или не пенить?
(заливать с установки бикомпонентную пену)
"ЗА"
- усиление днища (для Крыма и не только - актуально)
- шумоизоляция
- монолитность конструкции
- надежней пол (меньше прогибается)
...
"ПРОТИВ"
- а что если пробоина??? (бывалые говорят, что риск минимален, но все же)
- переклепываемые днища (насколько понял - Москва)
- технологические особенности: гигроскопичность, бензостойкость, двухкомпонентность (а точно правильную "хрень" мне заливают в карапь???)

и если не пенить, то что? пенопласт, балсанки, листовой пенополистирол?

Вареник 10.02.2011 11:47

Re: пеним днище
 
еще по технологии... есть мнение, что после затвердевания перед постилкой полов пену нужно красить. зачем?
краска любая не подойдет, особенность в растворителе. могет пену "съесть".
если у пены гигроскопичность не стремиться к 0, то после каждого выхода нужно сушить =-O=-O=-O??? или вес корабля к концу сезона стремительно увеличиться...

dimon 10.02.2011 12:01

Re: пеним днище
 
Красить скорее всего надо, что бы пена меньше брала в себя влагу(а брать будет по любому)., если так...то прокрашивать надо не в один слой.

Святовит 10.02.2011 12:05

Re: пеним днище
 
Ну что бы пена не прилипла к днищу, можно всю поверхность закрыть какой то пленкой (полиэтилен или еще что то подобное), а вот что касается гигроскопичности - вот это проблема, я не встречал еще ни единого образца пены, который бы совсем не впитывал в себя воду, разве что всю пену обтягивать полиэтиленом, так что бы совсем предотвратить доступ влаги из-вне :neznayu:, но с трудом представляю себе это. Когда то читал, что самая наиболее подходящая специально разработанная для этих целей пена, все равно имеет определенную степень поглощения влаги = 15 %, так что в любом случае масса лодки увеличится, а учитывая то, какой объем пены придется уложить в лодку, становиться понятно на сколько тяжелее она станет (учтите, что все другие виды пены имеют еще больший процент поглощения влаги). Но есть конечно и огромный плюс в этом деле, особенно для лодок с недостаточной толщиной днища или слабоватым силовым набором - пена действительно ощутимо усиливает корпус и придает ему жесткости. Мне кажется, что заданный вопрос из разряда : что лучше - двух или четырех-тактные моторы? :neznayu:. Выбирать вам.

Руслан 35 10.02.2011 12:09

Re: пеним днище
 
Красят для защиты от ультрофиолета и если срезалась сама пена(открывались поры).
Воду пена будет брать исключительно со стороны днища, а там её не красят как известно и по понятным причинам.
В случае течи через днище в пену, она пропитается водой в определённом радиусе от места течи.

Руслан 35 10.02.2011 12:14

Re: пеним днище
 
Цитата:

Допис від Святовит (Допис 37510)
Но есть конечно и огромный плюс в этом деле, особенно для лодок с недостаточной толщиной днища или слабоватым силовым набором - пена действительно ощутимо усиливает корпус и придает ему жесткости. Мне кажется, что заданный вопрос из разряда : что лучше - двух или четырех-тактные моторы? :neznayu:. Выбирать вам.

Я бы немного перефразировал.
Из двух зол выбирают ту на которую согласен. Я выбрал пену со всеми её недостатками, но таким образом одним махом убрал недостаточную жесткость тонкого днища Днепра.
Другое дело на сколько хватит самого днища в следствии не контролируемой коррозии изнутри...... но это уже другая история, да и не нужна мне вечная игла для примуса.:-)

Вареник 10.02.2011 12:16

Re: пеним днище
 
Цитата:

Допис від Святовит (Допис 37510)
Ну что бы пена не прилипла к днищу, можно всю поверхность закрыть какой то пленкой (полиэтилен или еще что то подобное)

у меня была мысть сделать эти (условно назовем пенопластины) съемными. выложить дно стреч-пленкой. она самая тонкая и податливая...
но потом пообщавшись с коллегами пришел к выводу, что пена ДОЛЖНА прилипнуть к днищу, тогда будет шумоизоляция, а иначе дребезжание только усилится.

Вареник 10.02.2011 12:17

Re: пеним днище
 
Цитата:

Допис від Руслан 35 (Допис 37514)
да и не нужна мне вечная игла для примуса.:-)

:cool2: :za:

Святовит 10.02.2011 12:26

Re: пеним днище
 
Цитата:

Допис від Вареник (Допис 37515)
у меня была мысть сделать эти (условно назовем пенопластины) съемными. выложить дно стреч-пленкой. она самая тонкая и податливая...
но потом пообщавшись с коллегами пришел к выводу, что пена ДОЛЖНА прилипнуть к днищу, тогда будет шумоизоляция, а иначе дребезжание только усилится.

...............Если вы при задувании днища, сверху натяните пленку, а на нее положите, что то на подобии пола, то пена при расширении создаст давление, которого должно хватить, для того что бы продавить уложенную по днищу пленку плотно по контуру днища, что и будет гарантией обесшумливания и ликвидации дребезжания.

igor67 10.02.2011 12:33

Re: пеним днище
 
Днище не запенивать по килю и с гидроскопичностью не будет критично:*-)%*

Вареник 10.02.2011 12:34

Re: пеним днище
 
уточняю. разговор идет о пенополиуретане...

Adolf2003 10.02.2011 12:57

Re: пеним днище
 
Цитата:

Допис від Святовит (Допис 37510)
самая наиболее подходящая специально разработанная для этих целей пена, все равно имеет определенную степень поглощения влаги = 15 %,

Где вы взяли эту цифру???? Первая попавшаяся ссылка на хар-ки пенополиуретана ПЕНОПОЛИУРЕТАН ТЕПЛОИЗОЛИЦИЯ ДОМА. ХАРАКТЕРИСТИКИ И СВОЙСТВА ПЕНОПОЛИУРЕТАНА, Пенополиуритан теплоизоляция, теплоизоляция термофлекс, теплоизоляция трубопроводов, теплоизоляция фасадов, теплоизоляция труб, теплоизоляция, теплоизоляция для труб. пеноп

Если говорить о гигроскопичности пенополиуретана, то начните сначала с плотности материала, который рассматривается. Одно дело монтажный полиуретан в балончике, другое дело с плотностью 50-70. Второй образец ППУ используется для утепления и создания гидробарьера крыш. Наносится прямо на бетон или дерево, с наружной стороны, а красить вообще-то не обязательно т.к. стоек к УФ. По поводу гигроскопичности думаю что тоже объяснять не нужно, если на крыше лежит. Кто не верит - уточните в любой конторе, которая напыляет ППУ

А бастеры, крестлайнеры и т.д. пенятся ППУ просто ради прикола? или они от рельсы притопленной за 20 метров взлетают и таким образом застрахованы от пробоин?

promokan 10.02.2011 13:02

Re: пеним днище
 
Свой прог скорей всего буду пенить соудаловской пеной, для монтажа бетонных колодезных колец.

Adolf2003 10.02.2011 13:06

Re: пеним днище
 
Цитата:

Допис від promokan (Допис 37530)
Свой прог скорей всего буду пенить соудаловской пеной, для монтажа бетонных колодезных колец.

По деньгам не считали сколько выйдет? Не проще ли напылить ППУ твердый?

promokan 10.02.2011 13:54

Re: пеним днище
 
Цитата:

Допис від Adolf2003 (Допис 37527)
Где вы взяли эту цифру???? Первая попавшаяся ссылка на хар-ки пенополиуретана [url=http://penopoliuretan.com.ua/haracteristiki.php]ПЕНОПОЛИУРЕТАН ТЕПЛОИЗОЛИЦИЯ ДОМА. ХАРАКТЕРИСТИКИ И СВОЙСТВА ПЕНОПОЛИУРЕТАНА,

Звонил по этому адресу на Волынскую, сказал надо запенить лодочку примерно 0.6-0.7куба. Озвучили цену 5500гр.

Вареник 10.02.2011 14:36

Re: пеним днище
 
Цитата:

Допис від igor67 (Допис 37519)
Днище не запенивать по килю и с гидроскопичностью не будет критично:*-)%*

ага :ok:
так и планируется. ибо помпа будет в рецессе и чтоб при попадании воды та самотеком спускалась к помпе по килю.

Святовит 10.02.2011 14:37

Re: Пеним днище Крыма
 
Цитата:

Допис від Adolf2003 (Допис 37527)
Первая попавшаяся ссылка на хар-ки пенополиуретана



.................Во первых я не утверждаю, что водопоглощение = именно той цифре которую указал (внимательно читайте мой пост). Во вторых, тот материал, на который вы даете ссылку - не является материалом специально разработанным для поддержания плавучести лодки, при полном затоплении и мы не знаем на сколько хороши его свойства применительно к указанным потребностям, ведь то что он является хорошим утеплителем еще не говорит о том, что он имеет такие же выдающиеся свойства касающиеся плавучести. И не понятно как правильно считать его гигроскопичность, по скольку указанное в таблице (приведенной вами) значение водопоглощения сост. 0,8 % в сутки. В лодке вода, в некоторых местах может находиться постоянно, а не изредка брызгать на него и что будет с этим материалом через год, два, пять или еще более длительный срок ? А вообще то запенивать обычными строительными средствами лодку, лично я бы - категорически не рекомендовал. Моей лодке уже много лет и в прошлом году при восстановлении корпуса столкнулся с тем, что используемая заводом изготовителем пена, которая находилась во всех полостях и нишах, превратилась в губку впитывающую воду, но почти не выпускающую ее наружу. Что и натолкнуло на мысль о том, что подобные материалы с годами становятся больше баластом, нежели добавляют плавучести в критических ситуациях.

Бодя 10.02.2011 14:39

Re: пеним днище
 
Я тоже когда то пенить хотел, так хорошо что отговорили. При проливании бензина и попадании на пену, вонь в лодке будет не выносимой =-O

Вареник 10.02.2011 14:54

Re: Пеним днище Крыма
 
пениться только в кокпите, "подполье". бенз - в рецессе.
опыта нет, но мне кажеться, нужно постараться, чтобы бенз встретился с пеной.

уточню хар-ки пены - отпишу...

Sakfan 10.02.2011 14:54

Re: Пеним днище Крыма
 
Скажу свое мнение с точки зрения строителя.
Гигроскопичность пенополиуретана зависит от его плотности (читай - веса) и очень мала. Но пена действительно может напитать в себя достаточно много воды, если будет постоянно находиться в контакте с ней, или даже с испарениями воды.
От прямого контакта с водой уберегает:
- целостность корпуса;
- гидроизоляция самой пены (например ее окраска);
- вентиляция (гидроизоляция, в нашем случае это краска, без нее просто сгниет).
Если обеспечить эти условия, качественная пена сколь-нибудь ощутимо влаги в ближайший десяток лет в себя не напитает.

Осторожно с пленками!
Обычный полиэтилен перекроет возможность вентиляции и, кроме того, будет способствовать накоплению влаги из конденсата! В устойстве крыши, к примеру используют, т.н. гидро- и пароизоляционные мембраны. Воду они не пропускают, а вот ее испарения - пропускают. В одну сторону. Может их стоит использовать? Но в любом случае, если между полом и пеной будет пространство - оно должно быть вентилируемым, т.к. коденсат там будет образовываться при каждом перепаде температуры.

Ну и ни в коем случае не использовать монтажную пену из балончиков.

Цитата:

По поводу гигроскопичности думаю что тоже объяснять не нужно, если на крыше лежит. Кто не верит - уточните в любой конторе, которая напыляет ППУ
- обязательно после этого наносится слой гидроизоляции. Может быть руберойд, битумная мастика и т.п. Другое дело, когда напыление производят изнутри. Но крыша при этом не должна течь однозначно.

Цитата:

запенить лодочку примерно 0.6-0.7куба. Озвучили цену 5500гр.
- не привыкли строители к таким объемам! Отсюда и цена - шоб отвязался...)


Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 18:43.

vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2024 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010


Search Engine Optimization by vBSEO 3.6.0