Форум водно-моторного Клуба Фрегат

Форум водно-моторного Клуба Фрегат (http://forum.fregat.club/)
-   Катера, лодки (http://forum.fregat.club/катера-лодки/)
-   -   Транцевые плиты и гидрокрылья (http://forum.fregat.club/катера-лодки/2362-транцевые-плиты-и-гидрокрылья.html)

СергейОз 19.08.2011 20:02

Re: Транцевые плиты и гидрокрылья
 
Металл ржаветь то понятно будет, как сильно не знаю, но думаю полировкой быстро уберется, да и т.к. валяется не нужный никому, особо не будет жалко, если сгниет, хотя достаточно большая толщина. Мне больше интересно, как эта ржавчина воздействует на лак, краску, стекловолокно, может на дерево (где-то ж может чуть просочится, хотя все-равно нужно хорошо на герметик сажать...)

Гена 21.08.2011 01:48

Re: Транцевые плиты и гидрокрылья
 
Цитата:

Допис від СергейОз (Допис 62890)
Подскажите, чем для деревянного корпуса, покрытого стекловолокном чревато использование транцевых плит из некорозионностойкого металла? Использование (простой на воде) плавсредства планируется 240 часов в год (короче на недельку другую выезжать отдохнуть). В защиту металла скажу, что это еще метал времен, когда мой отец был ребенком, а может и не было его вообще...

Ничем. Без разницы, какого года металл.

СергейОз 21.08.2011 07:12

Re: Транцевые плиты и гидрокрылья
 
Цитата:

Допис від Гена Б. (Допис 63017)
Без разницы, какого года металл.

Какого года метал может и без разницы :-) ну я на всяк случай написал. Есть ли все-таки ризон использовать метал, который ржавеет? Просто там уже есть и крепление (правда без отверстий) на транец, сама плита, по краям которой загибы на 90 градусов, примерно вот так: т------т. Ну короче валяется метал ненужный, который можно просто на 2 самореза засандалить к транцу, и 4 уголка маленьких (по 2 на плиту) от транца к краю плиты (ибо плита на шарнирах и имеет возможность вращаться).

Fix 22.02.2012 20:04

Re: Транцевые плиты и гидрокрылья
 
У темі 1 долучень
Обновлю тему! ;-)
Так, как меня отговорили от гидравлических транцевых плит, то решил поставить тарлепы! Сегодня заехал к Тарасу (он нам тент делает и лафет дорабатывает) и попросил ребят выровнять одну транц. плиту (она ударена и погнута). Сняли плиту и у ребят возник вопрос: Зачем нам вообще нужны транц. плиты, если мощности движка с головой хватает вытащить катер на глиссер!? :neznayu:
Какие будут мнения? Ставить тарлепы, или вообще снять плиты?
Вот, для наглядности фотка.

DOK 22.02.2012 20:24

Re: Транцевые плиты и гидрокрылья
 
Цитата:

Допис від Fix (Допис 100860)
Обновлю тему! ;-)
Так, как меня отговорили от гидравлических транцевых плит, то решил поставить тарлепы! Сегодня заехал к Тарасу (он нам тент делает и лафет дорабатывает) и попросил ребят выровнять одну транц. плиту (она ударена и погнута). Сняли плиту и у ребят возник вопрос: Зачем нам вообще нужны транц. плиты, если мощности движка с головой хватает вытащить катер на глиссер!? :neznayu:
Какие будут мнения? Ставить тарлепы, или вообще снять плиты?
Вот, для наглядности фотка.

Ребята могут говорить, что угодно, на то они и "ребята", советчики, так сказать. Они на этом катере ходили? А ты, Саша, на этом катере ходил много? Вот то то и оно... Если эти ребята- советчики считают, что транцевые плиты только для выхода на глисс- то вот и цена этим советчикам. Считаю, что пока не походишь достаточно, чтобы пообквыкнуться к кораблику- решение о снятии транцевых плит не принимать. И еще- кто-то же поставил эти плиты? И очень даже подозреваю, что с верфи они стояли, т.е., родные. И эти доморощенные спецы будут спорить с конструкторами? Извините за резкий тон, просто уже сталкивался с такими "спецами" знания которых и кучки говна не стоят.

stp 22.02.2012 20:48

Re: Транцевые плиты и гидрокрылья
 
Однозначно ставить!!!!
Хотя бы из тех соображений что хуже ТОЧНО не будет...

И еще один вопрос. Плиты должны быть продолжением корпуса. На той фотке что ты выложил - это не очевидно...
Можешь еще одну фотку, так чтобы было видно днище.

Dalnomershchik 22.02.2012 21:39

Re: Транцевые плиты и гидрокрылья
 
Цитата:

Допис від Fix (Допис 100860)
1.Так, как меня отговорили от гидравлических транцевых плит, то решил поставить тарлепы!
2 Сняли плиту и у ребят возник вопрос: Зачем нам вообще нужны транц. плиты, если мощности движка с головой хватает вытащить катер на глиссер!? :neznayu:
3. Какие будут мнения? Ставить тарлепы, или вообще снять плиты?
Вот, для наглядности фотка.

Полностью поддержу мнение stp и частично, поддержу мнение DOKа, в части: походить, а потом решать; ставили их не только для выхода на глис.

1. Талрепы проще и надежнее. По началу я лично, очень хотел после талрепов обязательно поставить систему регулировки тр/лл. Потом отказался за ненадобностью.
М-2 и так нормально выходит на глис с тр/пл с углом около 10-14 градусов, регулировать незначительный крен или дифферент можно и талрепами в начале поездки или остановился подкрутил и все.
2. Можно фото мест где стояли тр/пл. Тоже показалось что они установлены не по-науке.
Достаточная мощность движка для выхода на глисс, это одно, а вот крен на ходу килеватого корпуса или радиус рециркуляция это другое. Не дай бог может вообще измениться (ухудшиться) управляемость.
Так же, плиты защищают корпус и помогают уменьшить сопротивление при движении задним ходом. На плиты с талрепами можно акуратно становится (у меня нет площадки над ними).
3. Мое мнение ставить талрепы. Тр/пл оставлять.

п.с. Рассмотрел погнутую тр/пл. Похоже кеп дал задний и тр/пл приняла на себя удар. Не было бы ее и в корпусе могла быть трещина или пробоина. А так выровнял тр/пл и все.

Fix 26.02.2012 20:17

Re: Транцевые плиты и гидрокрылья
 
У темі 4 долучень
Цитата:

Допис від stp (Допис 100875)
Можешь еще одну фотку, так чтобы было видно днище.

Ну, значит оставим! :ok:

voxa zp 26.02.2012 21:28

Re: Транцевые плиты и гидрокрылья
 
У темі 1 долучень
Плиты это хороший девайс, себе поставил электрические, не гидравлику, с ними гемора меньше, очень помогают когда идёшь с тентом в глисере и боковой ветер,когда по катеру движ :*-)%*:*-)%*:russian: начинается катер начинает кренится, или при переходном режиме когда нос катер задирает, отжал плиты и нос опустился. Практически на всех катерах, что у меня в ремонте были, начиная с 22 футов до 54 плиты стояли в стандарте с завода, правда везде ставят гидравлику.

stp 02.03.2012 12:04

Re: Транцевые плиты и гидрокрылья
 
Цитата:

Допис від Fix (Допис 101813)
Ну, значит оставим! :ok:

Половина каждой из плит - не работает! Та что ближе к центру.
Плита должна быть продолжением днища!!!!!
Думаю надо тебе их переделать...

Ну или поотрезай неработающие поверхности....

Виталий28 02.03.2012 12:45

Re: Транцевые плиты и гидрокрылья
 
Всем добрый день. Как видно из указанного мной у меня "Тракер ПроГАйд 16 ВТ" с 80 сильным 4-х тактным "Меркури". Год назад установили так называемый "дельфин" (или гидрофайл) на антикавитационную плиту двигателя. Почему дельфин? Основными требованиями были простота установки и цена. Установив мы не чуть не пожалели так как выход на глис стал еще лучше, улучшилась управляемость но и еще есть пару приятных мелочей.... Но вот не задача с которой я столкнулся все таки взяла свое в сторону "плит". Дело в том, что для 16 кузова 80 и выше с головой хватает для уверенного старта. Да и управляемость судна на скорости без "дельфина" не настолько хромает что бы ставить этот дэвайс. А вот беда заключается в том, что изначально в комплекте к катеру в так называемой каюте идет 3 посадочных места. Два из которых находится с одной стороны. И в случаи такой посадки один бог вечно кренится в одну сторону на скорости. Третьему человеку для хороших мореходных качеств судна приходится вечно садится по центру на пол. Или докупать 4 стул и кататься либо вчетвером либо вдвоем. Поэтому мое лично мнение для "тракера прогайд 16 ВТ" лучше подошли бы плиты так как с помощью них можно убрать кренение корпуса при посадки 3 человек на свои места. Дельфин в данной ситуации пользу не приносит. А только даже еще и не большой вред.

Dalnomershchik 02.03.2012 16:38

Re: Транцевые плиты и гидрокрылья
 
У темі 2 долучень
Цитата:

Допис від stp (Допис 103015)
1. Половина каждой из плит - не работает!
2. Плита должна быть продолжением днища!!!!!
3. Думаю надо тебе их переделать...
4. Ну или поотрезай неработающие поверхности....

Согласен. Мои добавления и "смелые" предложения.:-))
1. Третья часть плиты, (та что ближе к колонке), если как-то и работает в каких-то режимах, так создает турбулентность в потоке воды выходящем из-под днища, из-за такого резкого перепада этот поток может еще и тормозить лодку на каких-то скоростях. На глиссе врядли.
2.Если днище такой формы, очевидно -- эти плиты лепили на тяп-ляп. Если не ошибаюсь по рассчетам, край плиты должен быть не ближе 7-10 см к борту. Если ближе -- ухудшается управляемость в поворотах, особенно если плиты длинные, а не широкие.
По-хорошему было бы лучше установить неширокие, но длинные тр/пл в продолжение килеватой части днища. Но уже есть дырки в корпусе и от них надо "танцевать".
3. Может мои предложения не грамотны по-науке, но самый дешовый способ оставить крепление как есть -- слегка загнуть вниз край (1/3) плиты по форме килеватой части корпуса. Подобие того как многие загибают края козырька на бейсболке,
Второй вариант -- см на 5 -10, разрезать плиту по линни излома на корпусе, потом ту часть что килеватая слегка загнуть вниз, а ту что другая слегка вверх.=-O Выйдет плавник рыбы=-O.
Третий вариант наклепать на поверхшость тр/пл фигурную накладку максимально подходящей по форме к излому на днище, чтобы часть потока воды из-под тр/пл не уходил в сторону колонки, а уходил назад.
4. Если отрезать то на-конус. Т..е от ближнего к колонке места крепления на корпусе провести линию к точке на обрезе тр/пл напротив излома корпуса и отрезать. Можно и наружную часть немного отрезать как на моих тр/пл, только на них с обеих сторон так отрезали для безопасности.

Прошу прощения исли предложения совсем безграмотные. Но может они помогут принять подходящее решение.
Удачи.
Фото как обрезаны края на тр/пл на моей М-2.

Fix 02.03.2012 22:57

Re: Транцевые плиты и гидрокрылья
 
Хорошо, задам другой вопрос:
- Что будет негативного, если оставить эти плиты? Форма плиты не меняется, но ставится тарлеп! ;-)

Dalnomershchik 03.03.2012 13:43

Re: Транцевые плиты и гидрокрылья
 
У темі 1 долучень
Цитата:

Допис від Fix (Допис 103186)
Хорошо, задам другой вопрос:
- Что будет негативного, если оставить эти плиты? Форма плиты не меняется, но ставится тарлеп! ;-)

Мое мнение:
1.Ничего особо-негативного от такой оставленой плиты дополнительно не возникнет.
2. Талреп даже увеличит надежность этого узла.
3. Незначительные потери от неуправляемости (на ходу), таких тр/пл, на таком комплекте уже упоминались.

Интерестнее выжать из того, что есть максимум, потому и предлагал менять форму тр/пл. Если совсем неохота эксперментировать, то можно для увеличения КПД тр/пл наклепать уголок как на фото у тр/пл есть загибы вниз. Не понравится можно уголок убрать.

Шамич 04.03.2012 22:31

Re: Транцевые плиты и гидрокрылья
 
Саша!
Плиты,которые у тебя на катере нужны только для выхода на глиссирование и поддержание нужного диферента все,судя по твоей килеватости основная их задача-это облегчение выхода на режим глиссирования,поэтому они там и стоят,конструкторы ведь не дураки "я так думаю",это конструкция проверенная временем и применяется как на глиссирующих судах так и на водоизмещающих,кстати у меня стоит плита с отрицательным углом атаки для уменьшения носового диферента и работает еще как успокоитель качки.Конструкция позволяет менять угол с помощью болтового соединения переместив вверх или вниз на отверстие.:cool2:

Fix 14.05.2012 22:06

Re: Транцевые плиты и гидрокрылья
 
Забыл отписаться! :smuschenie:
Была выточена втулка из фторопласта, перебран двигатель тримпластин, залита новая гидравлическая жидкость. Сейчас всё работает! :super:
Скинемся на воду, походим, отчитаюсь по ощущениям! :ok:

Дизельный 07.09.2012 06:43

Re: Транцевые плиты и гидрокрылья
 
Всем дизельный привет! Пользую Москву2и Янмар36 дизель. 36 дизельных лошадей Москву без гидрокрыла на моторе вытаскивали бы на глисс. очень долго. А с крылом моментально. Особенно крыло помогает при большой загрузке катера. Под этим мотором Москва идет 36км/ч что с полной нагрузкой, что без нее. Если мотор недостоточно мощный, то крыло ему окажет огромную помощь. Если мотор мощный, зачем тогда "горбатого лепить".

MERLIN 07.09.2012 14:01

Re: Транцевые плиты и гидрокрылья
 
Цитата:

Допис від DOK (Допис 55972)
Андрюша, привет! Нечего тут пробовать- давай сразу говорить о продаже. Готов купить, как говорится, не глядя.:-):-)

Виталий, поделись впечатлениями от гидрофойла(если установил) Как ведёт себя лодка? У меня тоже длина корпуса 4,50 и присутствует "дельфин." Корма перегружена, при старте задирает нос.

Добавлено через 22 минуты
Вот "нарыл" такую приблуду. С английским не дружу. Может кто использовал?Cabela's: Rock Hopper Motor Guard

VladSVS 07.09.2012 18:11

Re: Транцевые плиты и гидрокрылья
 
Цитата:

Допис від MERLIN (Допис 136829)
Виталий, поделись впечатлениями от гидрофойла(если установил) Как ведёт себя лодка? У меня тоже длина корпуса 4,50 и присутствует "дельфин." Корма перегружена, при старте задирает нос.

Добавлено через 22 минуты
Вот "нарыл" такую приблуду. С английским не дружу. Может кто использовал?Cabela's: Rock Hopper Motor Guard

Эт не то, нужна вот эта приблуда или вот эта приблуда. При перегруженной корме, больше подойдёт последняя.

MERLIN 07.09.2012 20:24

Re: Транцевые плиты и гидрокрылья
 
Цитата:

Допис від VladSVS (Допис 136857)
Эт не то, нужна вот эта приблуда или вот эта приблуда. При перегруженной корме, больше подойдёт последняя.

Для себя я 100% решил ставить гидрофойл. На предыдущем движке у меня стоял, но продал вместе с мотором. Правда не определился какой(200 или 300). Хотелось бы услышать впечатления Виталия DOK.

По поводу другой приблуды(я её не рассматривал как альтернативу гидрофойлу) - это второй вопрос и меня интересовали характеристики,отзывы, полезность. Разобрался- не подходит для моей мощности.


Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 05:07.

vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2025 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010


Search Engine Optimization by vBSEO 3.6.0