![]() |
Re: Транцевые плиты и гидрокрылья
Металл ржаветь то понятно будет, как сильно не знаю, но думаю полировкой быстро уберется, да и т.к. валяется не нужный никому, особо не будет жалко, если сгниет, хотя достаточно большая толщина. Мне больше интересно, как эта ржавчина воздействует на лак, краску, стекловолокно, может на дерево (где-то ж может чуть просочится, хотя все-равно нужно хорошо на герметик сажать...)
|
Re: Транцевые плиты и гидрокрылья
Цитата:
|
Re: Транцевые плиты и гидрокрылья
Цитата:
|
Re: Транцевые плиты и гидрокрылья
У темі 1 долучень
Обновлю тему! ;-)
Так, как меня отговорили от гидравлических транцевых плит, то решил поставить тарлепы! Сегодня заехал к Тарасу (он нам тент делает и лафет дорабатывает) и попросил ребят выровнять одну транц. плиту (она ударена и погнута). Сняли плиту и у ребят возник вопрос: Зачем нам вообще нужны транц. плиты, если мощности движка с головой хватает вытащить катер на глиссер!? :neznayu: Какие будут мнения? Ставить тарлепы, или вообще снять плиты? Вот, для наглядности фотка. |
Re: Транцевые плиты и гидрокрылья
Цитата:
|
Re: Транцевые плиты и гидрокрылья
Однозначно ставить!!!!
Хотя бы из тех соображений что хуже ТОЧНО не будет... И еще один вопрос. Плиты должны быть продолжением корпуса. На той фотке что ты выложил - это не очевидно... Можешь еще одну фотку, так чтобы было видно днище. |
Re: Транцевые плиты и гидрокрылья
Цитата:
1. Талрепы проще и надежнее. По началу я лично, очень хотел после талрепов обязательно поставить систему регулировки тр/лл. Потом отказался за ненадобностью. М-2 и так нормально выходит на глис с тр/пл с углом около 10-14 градусов, регулировать незначительный крен или дифферент можно и талрепами в начале поездки или остановился подкрутил и все. 2. Можно фото мест где стояли тр/пл. Тоже показалось что они установлены не по-науке. Достаточная мощность движка для выхода на глисс, это одно, а вот крен на ходу килеватого корпуса или радиус рециркуляция это другое. Не дай бог может вообще измениться (ухудшиться) управляемость. Так же, плиты защищают корпус и помогают уменьшить сопротивление при движении задним ходом. На плиты с талрепами можно акуратно становится (у меня нет площадки над ними). 3. Мое мнение ставить талрепы. Тр/пл оставлять. п.с. Рассмотрел погнутую тр/пл. Похоже кеп дал задний и тр/пл приняла на себя удар. Не было бы ее и в корпусе могла быть трещина или пробоина. А так выровнял тр/пл и все. |
Re: Транцевые плиты и гидрокрылья
У темі 4 долучень
Цитата:
|
Re: Транцевые плиты и гидрокрылья
У темі 1 долучень
Плиты это хороший девайс, себе поставил электрические, не гидравлику, с ними гемора меньше, очень помогают когда идёшь с тентом в глисере и боковой ветер,когда по катеру движ :*-)%*:*-)%*:russian: начинается катер начинает кренится, или при переходном режиме когда нос катер задирает, отжал плиты и нос опустился. Практически на всех катерах, что у меня в ремонте были, начиная с 22 футов до 54 плиты стояли в стандарте с завода, правда везде ставят гидравлику.
|
Re: Транцевые плиты и гидрокрылья
Цитата:
Плита должна быть продолжением днища!!!!! Думаю надо тебе их переделать... Ну или поотрезай неработающие поверхности.... |
Re: Транцевые плиты и гидрокрылья
Всем добрый день. Как видно из указанного мной у меня "Тракер ПроГАйд 16 ВТ" с 80 сильным 4-х тактным "Меркури". Год назад установили так называемый "дельфин" (или гидрофайл) на антикавитационную плиту двигателя. Почему дельфин? Основными требованиями были простота установки и цена. Установив мы не чуть не пожалели так как выход на глис стал еще лучше, улучшилась управляемость но и еще есть пару приятных мелочей.... Но вот не задача с которой я столкнулся все таки взяла свое в сторону "плит". Дело в том, что для 16 кузова 80 и выше с головой хватает для уверенного старта. Да и управляемость судна на скорости без "дельфина" не настолько хромает что бы ставить этот дэвайс. А вот беда заключается в том, что изначально в комплекте к катеру в так называемой каюте идет 3 посадочных места. Два из которых находится с одной стороны. И в случаи такой посадки один бог вечно кренится в одну сторону на скорости. Третьему человеку для хороших мореходных качеств судна приходится вечно садится по центру на пол. Или докупать 4 стул и кататься либо вчетвером либо вдвоем. Поэтому мое лично мнение для "тракера прогайд 16 ВТ" лучше подошли бы плиты так как с помощью них можно убрать кренение корпуса при посадки 3 человек на свои места. Дельфин в данной ситуации пользу не приносит. А только даже еще и не большой вред.
|
Re: Транцевые плиты и гидрокрылья
У темі 2 долучень
Цитата:
1. Третья часть плиты, (та что ближе к колонке), если как-то и работает в каких-то режимах, так создает турбулентность в потоке воды выходящем из-под днища, из-за такого резкого перепада этот поток может еще и тормозить лодку на каких-то скоростях. На глиссе врядли. 2.Если днище такой формы, очевидно -- эти плиты лепили на тяп-ляп. Если не ошибаюсь по рассчетам, край плиты должен быть не ближе 7-10 см к борту. Если ближе -- ухудшается управляемость в поворотах, особенно если плиты длинные, а не широкие. По-хорошему было бы лучше установить неширокие, но длинные тр/пл в продолжение килеватой части днища. Но уже есть дырки в корпусе и от них надо "танцевать". 3. Может мои предложения не грамотны по-науке, но самый дешовый способ оставить крепление как есть -- слегка загнуть вниз край (1/3) плиты по форме килеватой части корпуса. Подобие того как многие загибают края козырька на бейсболке, Второй вариант -- см на 5 -10, разрезать плиту по линни излома на корпусе, потом ту часть что килеватая слегка загнуть вниз, а ту что другая слегка вверх.=-O Выйдет плавник рыбы=-O. Третий вариант наклепать на поверхшость тр/пл фигурную накладку максимально подходящей по форме к излому на днище, чтобы часть потока воды из-под тр/пл не уходил в сторону колонки, а уходил назад. 4. Если отрезать то на-конус. Т..е от ближнего к колонке места крепления на корпусе провести линию к точке на обрезе тр/пл напротив излома корпуса и отрезать. Можно и наружную часть немного отрезать как на моих тр/пл, только на них с обеих сторон так отрезали для безопасности. Прошу прощения исли предложения совсем безграмотные. Но может они помогут принять подходящее решение. Удачи. Фото как обрезаны края на тр/пл на моей М-2. |
Re: Транцевые плиты и гидрокрылья
Хорошо, задам другой вопрос:
- Что будет негативного, если оставить эти плиты? Форма плиты не меняется, но ставится тарлеп! ;-) |
Re: Транцевые плиты и гидрокрылья
У темі 1 долучень
Цитата:
1.Ничего особо-негативного от такой оставленой плиты дополнительно не возникнет. 2. Талреп даже увеличит надежность этого узла. 3. Незначительные потери от неуправляемости (на ходу), таких тр/пл, на таком комплекте уже упоминались. Интерестнее выжать из того, что есть максимум, потому и предлагал менять форму тр/пл. Если совсем неохота эксперментировать, то можно для увеличения КПД тр/пл наклепать уголок как на фото у тр/пл есть загибы вниз. Не понравится можно уголок убрать. |
Re: Транцевые плиты и гидрокрылья
Саша!
Плиты,которые у тебя на катере нужны только для выхода на глиссирование и поддержание нужного диферента все,судя по твоей килеватости основная их задача-это облегчение выхода на режим глиссирования,поэтому они там и стоят,конструкторы ведь не дураки "я так думаю",это конструкция проверенная временем и применяется как на глиссирующих судах так и на водоизмещающих,кстати у меня стоит плита с отрицательным углом атаки для уменьшения носового диферента и работает еще как успокоитель качки.Конструкция позволяет менять угол с помощью болтового соединения переместив вверх или вниз на отверстие.:cool2: |
Re: Транцевые плиты и гидрокрылья
Забыл отписаться! :smuschenie:
Была выточена втулка из фторопласта, перебран двигатель тримпластин, залита новая гидравлическая жидкость. Сейчас всё работает! :super: Скинемся на воду, походим, отчитаюсь по ощущениям! :ok: |
Re: Транцевые плиты и гидрокрылья
Всем дизельный привет! Пользую Москву2и Янмар36 дизель. 36 дизельных лошадей Москву без гидрокрыла на моторе вытаскивали бы на глисс. очень долго. А с крылом моментально. Особенно крыло помогает при большой загрузке катера. Под этим мотором Москва идет 36км/ч что с полной нагрузкой, что без нее. Если мотор недостоточно мощный, то крыло ему окажет огромную помощь. Если мотор мощный, зачем тогда "горбатого лепить".
|
Re: Транцевые плиты и гидрокрылья
Цитата:
Добавлено через 22 минуты Вот "нарыл" такую приблуду. С английским не дружу. Может кто использовал?Cabela's: Rock Hopper Motor Guard |
Re: Транцевые плиты и гидрокрылья
Цитата:
|
Re: Транцевые плиты и гидрокрылья
Цитата:
По поводу другой приблуды(я её не рассматривал как альтернативу гидрофойлу) - это второй вопрос и меня интересовали характеристики,отзывы, полезность. Разобрался- не подходит для моей мощности. |
Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 05:07. |
vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2025 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010