![]() |
Re: Транцевые плиты и гидрокрылья
Уж и не помню когда (в этом или прошлом сезоне :neznayu:) прислал мне Бондык на пробу гидрофойл Стингрей. Попробовал и сразу мы с ним договорились о покупке. Доволен очень. Как писал кто то раньше в этой теме- это то, что надо для коротких корпусов с мощными (тяжелыми) моторами. При выходе на глисс угол наклона гораздо меньше, дельфин как только появляется при поднятии мотора- его очень легко убрать минимальным (раньше нужно было больше мотором гулять туда- сюда) поджимом мотора. Я доволен. А минус в скорости 3-4 км- мне пох...
|
Re: Транцевые плиты и гидрокрылья
Доброго времени... Подскажите, а если на прогресс 2 поставить выносной транс, плиты обязательны и для чего обязательны ???
|
Re: Транцевые плиты и гидрокрылья
Может и не надо! Все зависит от двигателя какой мощности! Смотреть нужно будет ходовые качества, дельфинирует как на глиссер выходит. Я когда 50 поставил так прогресс 4 такого дельфина показывал:lodka::lodka:
после установки плит все гуд полет нормальный по навигатору 49км максимум! |
Re: Транцевые плиты и гидрокрылья
Цитата:
|
Re: Транцевые плиты и гидрокрылья
Цитата:
|
Re: Транцевые плиты и гидрокрылья
Цитата:
|
Re: Транцевые плиты и гидрокрылья
Цитата:
|
Re: Транцевые плиты и гидрокрылья
У темі 1 долучень
Правильная установка крыльев на плиту.
|
Re: Транцевые плиты и гидрокрылья
Установка гидрофойла может реально изменить ситуацию поведения катера.
Приведу пример. У знакомого катер Azura 420 (переделка с водометного корпуса) + Merc 60 ELPT EFI. Не смотря на то, что лодка достаточно легкая мотор еле выводил лодку на глиссирование. Установка гидрофойла поправила данную ситуацию. Но мощности мотора не хватало для буксировки лыжника, когда в катере находилось три человека. Владелец принял решение заменить мотор на более мощный. Установили Evinrude E75DSL. Расчет простой: увеличение мощности, плюс лучшая по сравнению с четырехтактником приемистость, плюс меньший вес в сравнении с другими моторами в данной мощности. Учитывая, что лодка короткая и опыт эксплуатации мерка сразу установили гидрофойл. На выходных мы поэксперементировали с комплектом, т.к. на корпусе наблюдается срыв в некотролируемые колебания при подъеме мотора тримом. Вначале мы походили с гидрофойлом. При попытке замерять обороты мотора на максимальныом газу и плавно поднимая трим в секторе второй четверти ближе к половине катер начал "нервно" раскачиваться право-влево с нарастающей амплитудой. Ощущения неприятные. Опустив мотор убираю данные колебания (сказывается водометная история корпуса: водомет "присасывает" корпус к воде; за счет этого лодки делаются с небольшой килеватостью корпуса). Снимаем гидрофойл что бы проверить может ли он являться причиной возникновения раскачки катера. Даю газ и ... лодка еле вышла на глиссирование. Как только вышли сразу появился эффект рысканья. В итоге мы установили более силовой винт и добились таки вывода лыжника при загрузки три человека. Т.о. без гидрофойла лодка хуже выходила бы на глиссирование (и ни о каком лыжнике речь бы не шла) и была бы неконтролируемой. Транцевые плиты владелец катера не хочет принципиально, что бы об них не поранились люди. В данной ситуации гидрофойл стал единственно правильным решением для улучшения ходовых характеристик катера. |
Re: Транцевые плиты и гидрокрылья
А где глянуть формулу по которой рассчитать размер транцевых плит? Ну чтоб не гадать на кофейной гуще.
|
Re: Транцевые плиты и гидрокрылья
Хорошая тема.
UP! Кто-то использует транцевые плиты с электро регулировкой? А что будет если установить гидрофойл + транцевые плиты с электро регулировкой? :-) |
Re: Транцевые плиты и гидрокрылья
Цитата:
Вещь полезная. Мне она решает выравнивание неравномерно загруженного катера на ходу, или если боковой ветер создает крены. Для облегчения выхода не использую, ибо и так мощности с запасом. Спрашивайте. Из минусов вижу: доп вес и занимаемое пространство в лодке. А! чуть не забыл, есть (не у меня) опыт плит, приведший к снятию оных по причине съедания скорости... |
Re: Транцевые плиты и гидрокрылья
Гидрофойл есть, но проблему с неравномерным распределением груза и пассажиров он не решает :-(
Вот и задумался над плитами с дист. регулировкой. Я смотрю в сторону плит с эл. приводом. Если выбрать между гидравлика или эл. привод, что предпочтительней, как думаете? И главный вопрос. Какие недостатки или достоинства будут при использовании комплекта гидрофойл + дист. регулируемые транцевый плиты? Спасибо. |
Re: Транцевые плиты и гидрокрылья
Цитата:
или что понимается под эл. приводом?... без гидроцилиндров?... не видел таких... |
Re: Транцевые плиты и гидрокрылья
Ага, именно эл. привод без гидравлики :cool2:
Swit - 15103-104 | eBay |
Re: Транцевые плиты и гидрокрылья
Цитата:
Сейчас ими вообще не пользуемся, большого дискомфорта не наблюдаем! ;-) Бывает небольшой крен, но выравниваем развесовкой! Раньше, при работе плитами на скорости, при малейшем движении плиты, катер начинал моментально заваливаться на борт! %) Очучения не из приятных! %OD |
Re: Транцевые плиты и гидрокрылья
Цитата:
И что делать в таких случаях? Я так понимаю можно на средних скоростях отрегулировать сразу и все будет ок? По комплекту гидрофойл + дист. регулируемые транцевые плиты есть какие противопоказания? %OD Спасибо. |
Re: Транцевые плиты и гидрокрылья
Цитата:
У нас, сейчас плиты не работают, и гидроцилиндры служат тарлепами. Есть минимальный крен на левый борт, хотим немного в этом сезоне опустить левую пластин(уже придумали как! :ok: ). Цитата:
|
Re: Транцевые плиты и гидрокрылья
Цитата:
Один раз настроить и забыть, не получится. Лодка перевозится на лафете, и плиты заходят на лыжи лафета :nizia: Так что нужно их ставить в исходное положение перед погрузкой. :-) Спасибо. |
Re: Транцевые плиты и гидрокрылья
Цитата:
|
Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 19:22. |
vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2025 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010