Форум водно-моторного Клуба Фрегат

Форум водно-моторного Клуба Фрегат (http://forum.fregat.club/)
-   Катера, лодки (http://forum.fregat.club/катера-лодки/)
-   -   Транцевые плиты и гидрокрылья (http://forum.fregat.club/катера-лодки/2362-транцевые-плиты-и-гидрокрылья.html)

DOK 07.09.2012 23:39

Re: Транцевые плиты и гидрокрылья
 
Уж и не помню когда (в этом или прошлом сезоне :neznayu:) прислал мне Бондык на пробу гидрофойл Стингрей. Попробовал и сразу мы с ним договорились о покупке. Доволен очень. Как писал кто то раньше в этой теме- это то, что надо для коротких корпусов с мощными (тяжелыми) моторами. При выходе на глисс угол наклона гораздо меньше, дельфин как только появляется при поднятии мотора- его очень легко убрать минимальным (раньше нужно было больше мотором гулять туда- сюда) поджимом мотора. Я доволен. А минус в скорости 3-4 км- мне пох...

Jazz161rus 28.11.2012 18:52

Re: Транцевые плиты и гидрокрылья
 
Доброго времени... Подскажите, а если на прогресс 2 поставить выносной транс, плиты обязательны и для чего обязательны ???

Konar 777 28.11.2012 19:16

Re: Транцевые плиты и гидрокрылья
 
Может и не надо! Все зависит от двигателя какой мощности! Смотреть нужно будет ходовые качества, дельфинирует как на глиссер выходит. Я когда 50 поставил так прогресс 4 такого дельфина показывал:lodka::lodka:
после установки плит все гуд полет нормальный по навигатору 49км максимум!

Jazz161rus 28.11.2012 19:33

Re: Транцевые плиты и гидрокрылья
 
Цитата:

Допис від Konar 777 (Допис 152661)
Может и не надо! Все зависит от двигателя какой мощности! Смотреть нужно будет ходовые качества, дельфинирует как на глиссер выходит. Я когда 50 поставил так прогресс 4 такого дельфина показывал:lodka::lodka:
после установки плит все гуд полет нормальный по навигатору 49км максимум!

Планирую 40 ямаху. По совету установил гидрошайбы......

Гена 28.11.2012 20:07

Re: Транцевые плиты и гидрокрылья
 
Цитата:

Допис від Jazz161rus (Допис 152660)
Доброго времени... Подскажите, а если на прогресс 2 поставить выносной транс, плиты обязательны и для чего обязательны ???

Делали людям на прог-2 выносной тарнец, дельфина не наблюается, другой нюанс присутствует - поскольку первый мотор был коротконогим, то выносной транец при старте тянет за собой воду и выход на глисс долговат, сейчас будем делать из выносного транца бак плавучести.

Jazz161rus 28.11.2012 21:54

Re: Транцевые плиты и гидрокрылья
 
Цитата:

Допис від Гена Б. (Допис 152683)
Делали людям на прог-2 выносной тарнец, дельфина не наблюается, другой нюанс присутствует - поскольку первый мотор был коротконогим, то выносной транец при старте тянет за собой воду и выход на глисс долговат, сейчас будем делать из выносного транца бак плавучести.

То есть транец будет с дном, я правильно понял ???

Гена 28.11.2012 22:18

Re: Транцевые плиты и гидрокрылья
 
Цитата:

Допис від Jazz161rus (Допис 152721)
То есть транец будет с дном, я правильно понял ???

Да, именно так.

Евгенич 20.12.2012 16:33

Re: Транцевые плиты и гидрокрылья
 
У темі 1 долучень
Правильная установка крыльев на плиту.

Старпом 15.07.2013 10:55

Re: Транцевые плиты и гидрокрылья
 
Установка гидрофойла может реально изменить ситуацию поведения катера.

Приведу пример. У знакомого катер Azura 420 (переделка с водометного корпуса) + Merc 60 ELPT EFI. Не смотря на то, что лодка достаточно легкая мотор еле выводил лодку на глиссирование. Установка гидрофойла поправила данную ситуацию. Но мощности мотора не хватало для буксировки лыжника, когда в катере находилось три человека.

Владелец принял решение заменить мотор на более мощный. Установили Evinrude E75DSL. Расчет простой: увеличение мощности, плюс лучшая по сравнению с четырехтактником приемистость, плюс меньший вес в сравнении с другими моторами в данной мощности. Учитывая, что лодка короткая и опыт эксплуатации мерка сразу установили гидрофойл.

На выходных мы поэксперементировали с комплектом, т.к. на корпусе наблюдается срыв в некотролируемые колебания при подъеме мотора тримом.

Вначале мы походили с гидрофойлом. При попытке замерять обороты мотора на максимальныом газу и плавно поднимая трим в секторе второй четверти ближе к половине катер начал "нервно" раскачиваться право-влево с нарастающей амплитудой. Ощущения неприятные. Опустив мотор убираю данные колебания (сказывается водометная история корпуса: водомет "присасывает" корпус к воде; за счет этого лодки делаются с небольшой килеватостью корпуса).

Снимаем гидрофойл что бы проверить может ли он являться причиной возникновения раскачки катера. Даю газ и ... лодка еле вышла на глиссирование. Как только вышли сразу появился эффект рысканья.

В итоге мы установили более силовой винт и добились таки вывода лыжника при загрузки три человека.

Т.о. без гидрофойла лодка хуже выходила бы на глиссирование (и ни о каком лыжнике речь бы не шла) и была бы неконтролируемой.

Транцевые плиты владелец катера не хочет принципиально, что бы об них не поранились люди. В данной ситуации гидрофойл стал единственно правильным решением для улучшения ходовых характеристик катера.

Supervitold 15.07.2013 19:06

Re: Транцевые плиты и гидрокрылья
 
А где глянуть формулу по которой рассчитать размер транцевых плит? Ну чтоб не гадать на кофейной гуще.

Smysl68 31.03.2015 17:42

Re: Транцевые плиты и гидрокрылья
 
Хорошая тема.
UP!

Кто-то использует транцевые плиты с электро регулировкой?

А что будет если установить гидрофойл + транцевые плиты с электро регулировкой? :-)

Zhuzhik 31.03.2015 17:48

Re: Транцевые плиты и гидрокрылья
 
Цитата:

Допис від Smysl68 (Допис 349250)
Кто-то использует транцевые плиты с электро регулировкой?

Я пользую плиты с гидравликой 2 сезона.
Вещь полезная. Мне она решает выравнивание неравномерно загруженного катера на ходу, или если боковой ветер создает крены.
Для облегчения выхода не использую, ибо и так мощности с запасом.
Спрашивайте.

Из минусов вижу: доп вес и занимаемое пространство в лодке.
А! чуть не забыл, есть (не у меня) опыт плит, приведший к снятию оных по причине съедания скорости...

Smysl68 31.03.2015 18:20

Re: Транцевые плиты и гидрокрылья
 
Гидрофойл есть, но проблему с неравномерным распределением груза и пассажиров он не решает :-(
Вот и задумался над плитами с дист. регулировкой.
Я смотрю в сторону плит с эл. приводом.
Если выбрать между гидравлика или эл. привод, что предпочтительней, как думаете?

И главный вопрос.
Какие недостатки или достоинства будут при использовании комплекта гидрофойл + дист. регулируемые транцевый плиты?

Спасибо.

Zhuzhik 31.03.2015 18:30

Re: Транцевые плиты и гидрокрылья
 
Цитата:

Допис від Smysl68 (Допис 349261)
выбрать между гидравлика или эл. привод

я не настоящий сварщик:) но мне кажется что это одно и тоже...
или что понимается под эл. приводом?... без гидроцилиндров?... не видел таких...

Smysl68 31.03.2015 18:38

Re: Транцевые плиты и гидрокрылья
 
Ага, именно эл. привод без гидравлики :cool2:
Swit - 15103-104 | eBay

Fix 31.03.2015 18:44

Re: Транцевые плиты и гидрокрылья
 
Цитата:

Допис від Smysl68 (Допис 349261)
Если выбрать между гидравлика или эл. привод, что предпочтительней, как думаете?

ИМХО. Думаю, что электро будет по лучше! У нас гидравлика, постоянно начинает течь! :-(
Сейчас ими вообще не пользуемся, большого дискомфорта не наблюдаем! ;-)
Бывает небольшой крен, но выравниваем развесовкой! Раньше, при работе плитами на скорости, при малейшем движении плиты, катер начинал моментально заваливаться на борт! %) Очучения не из приятных! %OD

Smysl68 31.03.2015 19:51

Re: Транцевые плиты и гидрокрылья
 
Цитата:

Допис від Fix (Допис 349273)
Раньше, при работе плитами на скорости, при малейшем движении плиты, катер начинал моментально заваливаться на борт! %) Очучения не из приятных! %OD

Хм. действительно не весело=-O
И что делать в таких случаях?
Я так понимаю можно на средних скоростях отрегулировать сразу и все будет ок?

По комплекту гидрофойл + дист. регулируемые транцевые плиты есть какие противопоказания? %OD

Спасибо.

Fix 31.03.2015 22:44

Re: Транцевые плиты и гидрокрылья
 
Цитата:

Допис від Smysl68 (Допис 349297)
Я так понимаю можно на средних скоростях отрегулировать сразу и все будет ок?

Многие так и делают, ставят тарлепы, регулируют и забывают! :ok:
У нас, сейчас плиты не работают, и гидроцилиндры служат тарлепами. Есть минимальный крен на левый борт, хотим немного в этом сезоне опустить левую пластин(уже придумали как! :ok: ).

Цитата:

Допис від Smysl68 (Допис 349297)
По комплекту гидрофойл + дист. регулируемые транцевые плиты есть какие противопоказания? %OD
Спасибо.

Мы, поставили гидрофойл. Убрал немного дельфин, и выход на глиссер стал легче! :ok::happy:

Smysl68 31.03.2015 23:10

Re: Транцевые плиты и гидрокрылья
 
Цитата:

Допис від Fix (Допис 349342)
Многие так и делают, ставят тарлепы, регулируют и забывают! :ok:
У нас, сейчас плиты не работают, и гидроцилиндры служат тарлепами. Есть минимальный крен на левый борт, хотим немного в этом сезоне опустить левую пластин(уже придумали как! :ok: ).


Мы, поставили гидрофойл. Убрал немного дельфин, и выход на глиссер стал легче! :ok::happy:

Плиты не работают это плохо.

Один раз настроить и забыть, не получится. Лодка перевозится на лафете, и плиты заходят на лыжи лафета :nizia:
Так что нужно их ставить в исходное положение перед погрузкой. :-)

Спасибо.

student 31.03.2015 23:24

Re: Транцевые плиты и гидрокрылья
 
Цитата:

Допис від Smysl68 (Допис 349250)
Хорошая тема.
UP!

Кто-то использует транцевые плиты с электро регулировкой?

А что будет если установить гидрофойл + транцевые плиты с электро регулировкой? :-)

При использовании со стационаром, эфект от присутствии гидрофойла минимальный больше от электо транцевых плит. У Боди на кобре плит хватило:cool2:


Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 19:22.

vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2025 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010


Search Engine Optimization by vBSEO 3.6.0