Форум водно-моторного Клуба Фрегат

Форум водно-моторного Клуба Фрегат (http://forum.fregat.club/)
-   Катера, лодки (http://forum.fregat.club/катера-лодки/)
-   -   Транцевые плиты и гидрокрылья (http://forum.fregat.club/катера-лодки/2362-транцевые-плиты-и-гидрокрылья.html)

СергейОз 20.06.2011 18:43

Транцевые плиты и гидрокрылья
 
Для чего нужны, и действительно ли нужны... механизмы, конструкция. в общем что пишут в Инете - это одно, а как на самом деле - узнаем тут :-)

Вовчик 20.06.2011 19:11

Re: Транцевые плиты и гидрокрылья
 
Облегчают выход на глис. Но и уменьшают чуть скорость.

СергейОз 20.06.2011 19:35

Re: Транцевые плиты и гидрокрылья
 
Цитата:

Допис від Вовчик (Допис 54897)
Облегчают выход на глис. Но и уменьшают чуть скорость.

думаю, что уменьшают скорость те, которые не регулируются автоматически, а настроены стационарно на выход глисс... а если регулируются, то по-сути они ж являются обычным продолжением днища... так?

Вовчик 20.06.2011 19:43

Re: Транцевые плиты и гидрокрылья
 
Уменьшают и те и другие.Чем больше смачиваемая поверхность, тем меньше скорость. ИМХО.

СергейОз 20.06.2011 19:46

Re: Транцевые плиты и гидрокрылья
 
Цитата:

Допис від Вовчик (Допис 54900)
Уменьшают и те и другие.Чем больше смачиваемая поверхность, тем меньше скорость. ИМХО.

ясно... буду иметь ввиду :-) ну а вообще негативное влияние на скорость наверное намного меньше, чем положительный эффект при выходе на глисс?

Вовчик 20.06.2011 19:50

Re: Транцевые плиты и гидрокрылья
 
Ну там смотря для какой лодки.Так же и по размерам транцевых пластин, для каждой конкретной лодки свой размер. Была гле то формула. но уже не помню где. Но потеря незначительная относительно.Плюс могут устранить крен от упора винта.Когда лодку кренит на левый борт.

Andrey55 20.06.2011 22:40

Re: Транцевые плиты и гидрокрылья
 
Цитата:

Допис від СергейОз (Допис 54902)
....ну а вообще негативное влияние на скорость наверное намного меньше, чем положительный эффект при выходе на глисс?

Стоят или вернее стояли у меня на Москве-2 плиты, причём с амортизаторами (которые при выходе на глисс поджимаются). На Яме 60 вроде всё устраивало, но вот поставил сотку и оказалось что они не очень гуд. На 60ке они действительно сокращали выход на глисс на пустой и гружённой лодке, а вот под соткой стали просто "жрать" бензель. От крена практически не спасают (всё равно людей расставляешь по местам).
Вывод у меня таков. Если не хватает мощности то плиты должны помочь, но при условии что будут короткие "перебежки", в противном случае перерасход, и уменьшение максималки.:-|

Чехардон 20.06.2011 22:48

Re: Транцевые плиты и гидрокрылья
 
Цитата:

Допис від Andrey55 (Допис 54914)
Стоят или вернее стояли у меня на Москве-2 плиты, причём с амортизаторами (которые при выходе на глисс поджимаются). На Яме 60 вроде всё устраивало, но вот поставил сотку и оказалось что они не очень гуд. На 60ке они действительно сокращали выход на глисс на пустой и гружённой лодке, а вот под соткой стали просто "жрать" бензель. От крена практически не спасают (всё равно людей расставляешь по местам).
Вывод у меня таков. Если не хватает мощности то плиты должны помочь, но при условии что будут короткие "перебежки", в противном случае перерасход, и уменьшение максималки.:-|

А если к примеру (не берем в учет стоимость) поставить регулируемые, а не с амортизаторами, поставил бы? Или все равно при такой мощности толку нет? При удалении выход на глис изменился?

Andrey55 20.06.2011 22:57

Re: Транцевые плиты и гидрокрылья
 
Тоха, в сотке столько дури что она всё выталкивает на глисс, а разница бензеля в выхода на глисс +2 или 4 секунды сжирается меньше чем за 10 минут. Имхо. %OD

Гена 21.06.2011 00:08

Re: Транцевые плиты и гидрокрылья
 
Не забываем также что плиты устраняют дельфин.

СергейОз 21.06.2011 20:19

Re: Транцевые плиты и гидрокрылья
 
Цитата:

Допис від Гена Б. (Допис 54924)
Не забываем также что плиты устраняют дельфин.

а вот подскажите, с чем связан параемтр "регулировка волны" на катерах для вейкборда? я так понимаю, какая-то фигня создает волны. это случайно достигается не отжатием от "нулевого" уровня транцевой плиты?

СергейОз 21.06.2011 20:35

Re: Транцевые плиты и гидрокрылья
 
а по гидрокрыльям кто что подскажет. на какие моторы есть смысл ставить, да и вообще ести ли тот самый смысл?

СергейОз 21.06.2011 20:52

Re: Транцевые плиты и гидрокрылья
 
Цитата:

Допис від Гена Б. (Допис 54924)
Не забываем также что плиты устраняют дельфин.

я правильно понял? когда катер стоит - плиты на некоторый угол опущены вниз газовыми цилиндрами (грубо говоря, как на багажниках автомобилей) затем при движении за счет этого угла возникает подъемная сила кормы и катер выходит на глиссер, а при увеличении скорости, на плиту начинает увеличиваться действие сила воды, которая прижимает плиту в "нулевое" состояние.

Sergei33 21.06.2011 22:01

Re: Транцевые плиты и гидрокрылья
 
Регулировка волны на спортивных катерах осуществляется при помощи увеличивания балласта в корме лодки, либо при помощи специальной пластины, расположенной по центру кормового края днища, которая изменяет форму волны. Я ни разу не видел трим пластины на лодках для вейкбординга.

VladSVS 21.06.2011 23:38

Re: Транцевые плиты и гидрокрылья
 
Цитата:

Допис від СергейОз (Допис 55060)
а по гидрокрыльям кто что подскажет. на какие моторы есть смысл ставить, да и вообще ести ли тот самый смысл?

Гидрокрыло не модный гаджет, а полезная вещь, дающая возможность исправить недостатки корпуса или нивелировать несбалансированность комплекта.
Как правило, гидрофойлы применяют на коротких корпусах, причём, чем короче корпус и мощнее мотор, тем больше потребность в их применении.
Гидрофойлы имеют как плюсы, так и минусы.
Из минусов - небольшая потеря скорости, которая исправляется (почти полностью) переустановкой двигателя выше на пару сантиметров и некоторые сложности при сбрасывании травы и сетей с винта. У маленьких моторов возникают некоторые неудобства при транспортировке и переноске.
Из плюсов - судно выходит на глиссирование на порядок быстрее и на меньших оборотах (экономия, однако), дифферент на корму, при старте заметно уменьшается. И ещё один приятный момент возникает при движении во время приличной волны, возникает ощущение, что корма висит на амортизаторе, исчезает сильная раскачка и жёсткие удары, корма меньше проваливается. Америкосы пишут ещё о увеличении КПД и уменьшении расхода топлива до 40%, но этого я не проверял, хотя в теории возможно. Пусть будет даже не 40%, а всего 5%, как по мне всё равно приятно с нынешними ценниками на топливо.

Larik 22.06.2011 09:14

Re: Транцевые плиты и гидрокрылья
 
Цитата:

Допис від Sergei33 (Допис 55081)
Я ни разу не видел трим пластины на лодках для вейкбординга.

Есть и при чём помогают формировать волну. Где-то в сети видел даже флешку как меняется волна в зависимости от положения пластин. Только скаже сразу, что это на специальном вейковом катере. На Амуре или Москве к примеру пластинами сильно волну не поменяешь. Только балласт и при чём правильно расположенный по корпусу.

Цитата:

Допис від VladSVS (Допис 55093)
Америкосы пишут ещё о увеличении КПД и уменьшении расхода топлива до 40%, но этого я не проверял, хотя в теории возможно. Пусть будет даже не 40%, а всего 5%, как по мне всё равно приятно с нынешними ценниками на топливо.

На практике никакого уменшения расхода, а уж тем более на 40% нет. Расход возрастает из-за дополнительного сопротивления создаваемого гидрофойлом.

Святовит 22.06.2011 14:39

Re: Транцевые плиты и гидрокрылья
 
..................И транцевые пластины, и гидрофойл могут быть, как совершенно бесполезным и вредным девайсом, так и совершенно не заменимым и важным усовершенствованием. Вот только для того, что бы определить нужны они или нет, нужно рассматривать совершенно конкретный комплект (лодка + мотор) иначе все разговоры о полезности и преимуществах, или на оборот, о не нужности и излишестве данного девайса, становятся чем то похожим на извечный спор о том, что же все таки лучше - 2т или 4т.

Dmitri4 76 22.06.2011 15:24

Re: Транцевые плиты и гидрокрылья
 
я поставил гидрокрыло на мотор. комплект Москва 2 и яма 100 4-такт. Вот и вообще не жалею об потраченом. РАсход топлива уменьшается,Но только при покатушках типалыжника, ватрушки бананы. вот. в общем в таком овральном режиме постоянно газ в пол, разгон торможение. за 110 км (по жпс). спалил литров 40.. Выход на глиссирование стал на много комфортнее. нос меньше задирает. максимальная скорость при этом упала на 1-2 км. щас около 63 км в час бежит. без них 65 бежала. еще бы одним плюсом я назвал что их можно использовать как ступеньку. очень удобно по ней забираться..
кстати я ставил не раздельные а цельное крыло. на 300
. . вот такое.
Таскал ватрушку с четырмя мужиками. от неправильной посадки видно толи мотора не хватает. Но я думаю Транцевые плиты еще надо поставить и все будет в шоколаде. 3 человека на ватрухе вообще бес проблем))

Andrey55 22.06.2011 15:46

Re: Транцевые плиты и гидрокрылья
 
Дим, а дельфин убирает полностью или частично?
Ну и как с уверенным глиссом и крейсером?

Fix 22.06.2011 18:46

Re: Транцевые плиты и гидрокрылья
 
Цитата:

Допис від Dmitri4 76 (Допис 55153)
еще бы одним плюсом я назвал что их можно использовать как ступеньку. очень удобно по ней забираться..

С этим надо быть по аккуратнее! ;-)


Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 21:25.

vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2025 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010


Search Engine Optimization by vBSEO 3.6.0