![]() ![]() |
|
|
|
|
#1 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
|
Активный участник
Псевдо: Вячеслав Влад
Звідки Ви: г.Киев, Сырец
Карапь: Амур+115 Optimax,Крым+BMW-водомет, Grand-330+Sail-15
Дописи: 1.086
Сказал(а) спасибо: 287
Поблагодарили 140 раз(а) в 64 сообщениях
|
Краткий водометный отчет о сборе на КВХ. Вот и показало последнее мероприятие на КВХ, что не все я смог предвидеть и каюсь, допустил, казалось бы незначительный, косяк на своем водомете. И дабы не повторили подобное наши водномоторники делюсь. Во-первых: после нескольких обгонов и объездов на бесчисленных меляках наших клубней на подвесняках и этим одушевленные мы с Пасиком наверняка решили, что нам все море по колена. Ну и пошли мы за Бондыком, за большой рыбой - почти ..."на дальний кордон". Сначала протока была более-менее широкая и глубокая, а потом после бетонного мостика, я бы назвал эту протоку зеленая змея с плотным таким ковром орешка и резака. Тут я и прозрел, что надо бы разворачиваться, но не тут-то было. Плотность растительности была такая, что камыш носом и лобовым стеклом лодки едва раздвигали, не говоря уже о развороте. Короче шли, шли мы по этому безобразию, на малых оборотах, где-то около 600-800м, пока не нашли место для разворота. Развернулись. Не раз приходилось включать реверс на своем девайсе - помогало, даже уже почти успокоился - думал, что благодаря заднему вращению буду сбрасывать периодически зелень с винта подобно подвесняку, по-тиху выйдем. НО! Увы - штифт, на соединении маховик ДВС и вала муфты КПП - не выдержал срезало, как бритвой. Со спокойной душой стали мы менять этот штифт! Но тут проявился мой второй косяк. Во-вторых: в начале сезона, меняя старый подржавевший штифт, я поставил со слов продавца на Куреневке улучшенный, нормализованный штифт - это на воде стало самой непреодолимой проблемой, так как остатки данного штифта ни под каким соусом не хотели выбиваться. Причину этой проблемы мы прояснили уже дома в гараже. Выбивая остатки этого "улучшенного" штифта мы с Пасиком получили аж четыре куска его. Что свидетельствует о том, что он был каленный и из-за этого хрупок, а при извлечении остатков куски штифта просто задирались, въедаясь в тело сопрягаемых деталей. Спасибо экипажу Бондыковского "Тракера" и Вадимого "Финвала", что возвращались по той же протоке не оставили нас там в зарослях ночевать. Вот так, действительно - "век живи - век учись!" Выводы:1- там где мы ходили далеко не каждый на подвесняке пойдет, а на водомете так и подавно, сам писал об этом неоднократно, но захотелось нам с Саней проверить. 2 - проверили - ходит водомет даже по траве, на скорости рвет, рубает в клочья все. Но как только сбросить обороты шансов забить водовод намного больше. Ну и естественно, в траву специально лезть не стоит, не рекомендую. Есть рыба еще и на других наших водных просторах. Хотя если просто проскочить тпотребуется небольшой метров 30-50 участок травы с ходу, то можно - проблем не наблюдал ни разу. 3 - Шпонки и штифты перед установкой надо проверять. И ни в коем случае не ставить каленные, цементированные, улучшенные и т.п. Надо ставить из обычной конструкционной Ст 3 - 6. Некоторые источники советуют латунь, бронзу - считаю тоже нельзя, чтоб не лазить туда каждый день (или час) |
|||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
#2 (permalink) |
|
Активный участник
Псевдо: Саня
Звідки Ви: Киев
Карапь: Прогресс 4 в процессе
Дописи: 5.325
Сказал(а) спасибо: 3.743
Поблагодарили 2.717 раз(а) в 834 сообщениях
|
Слава, по шпонке. Посмотри как сделано на водометнике ТОМЬ.
Такой вариант не рассматривал? |
|
|
|
| Пользователь сказал cпасибо: |
Slava BMW (21.10.2010)
|
|
|
#3 (permalink) |
|
Активный участник
Псевдо: Александр
Звідки Ви: Киев
Карапь: нет пока
Дописи: 477
Сказал(а) спасибо: 95
Поблагодарили 230 раз(а) в 81 сообщениях
|
Такой вопрос: лето 2010-го было очень жарким, а температура воды в Днепре превышала временами 30 градусов. Какое время лодка оборудованная водометной установкой может безболезненно находиться в воде?
Вопрос возник после прочтения на одном из форумов высказывания, что в теплой воде очень быстро происходит обрастание водорослями некоторых частей водомета (думаю речь шла о внутренней части сопла или импеллера, я пока не разбираюсь). А это приводит к значительному падению мощности-скорости-КПД (правильное оставить). И единственный способ противостоять этой напасти - вытаскивать плавсредство из воды после каждой покатушки, т.к. очистка обросших водорослями мест сопряжена с довольно глубокой разборкой некоторых частей водометного движителя. |
|
|
|
|
|
#4 (permalink) |
|
Активный участник
Псевдо: Саня
Звідки Ви: Киев
Карапь: Прогресс 4 в процессе
Дописи: 5.325
Сказал(а) спасибо: 3.743
Поблагодарили 2.717 раз(а) в 834 сообщениях
|
Sakfan а знаете, днище у лодки тоже обростает. И скорость падает, ощутимо кстати. Так вот от этого есть одно простое средство, выходить почаще. А то конечно если первый раз на майские вышли, а потом на октябрьские, так там в водомете не то что трава, там и раки заведутся.
![]() ![]()
|
|
|
|
|
|
#5 (permalink) |
|
Активный участник
Псевдо: Вячеслав Влад
Звідки Ви: г.Киев, Сырец
Карапь: Амур+115 Optimax,Крым+BMW-водомет, Grand-330+Sail-15
Дописи: 1.086
Сказал(а) спасибо: 287
Поблагодарили 140 раз(а) в 64 сообщениях
|
Уважаемый Sakfan! Спасибо за интерес к данной теме. Но, без обид, конечно, Pasic прав. Ничего из вышеперечисленного Вами, в обрастании внутрянки водомета практически не происходит (падение мощности, КПД). Вернее, может оно и обрастает, при длительной стоянке на воде, но после первого часа интенсивной работы все внутренние детали, как будто - отполированы, так как давление там и скорость нешуточные и наша речная жидкость, в сочетании с различной взвесью является хорошим чистящим средством. Поэтому думаю, что больше влияет обрастание днища, а не водомета. А про необрастайку - в соседней теме. |
|
|
|
|
|
#6 (permalink) |
|
Клубень, модератор
Псевдо: Володимир
Звідки Ви: Україна
Карапь: Параплан-Skywalk Chili 2
Дописи: 19.703
Сказал(а) спасибо: 9.570
Поблагодарили 7.182 раз(а) в 3.170 сообщениях
|
Слава вот для тебя вариант удлинения Крыма под водомёт.
|
|
|
|
| Пользователь сказал cпасибо: |
Slava BMW (12.12.2010)
|
|
|
#7 (permalink) |
|
Участник
Псевдо: Олег
Звідки Ви: Черкассы
Карапь: Водометная Сарепта-Marine
Дописи: 34
Сказал(а) спасибо: 3
Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
|
Этот Крым удлинять небыло смысла т.к водомет итак снаружи (как на катере Томь)
Видел фото как чел на Крым впихнул водомет не вылазивши за предел сидений Востаннє редагував Kitaco: 16.12.2010 о 21:44. |
|
|
|
| Пользователь сказал cпасибо: |
Slava BMW (11.01.2011)
|
|
|
#8 (permalink) |
|
Активный участник
Псевдо: Александр
Звідки Ви: Киев
Карапь: нет пока
Дописи: 477
Сказал(а) спасибо: 95
Поблагодарили 230 раз(а) в 81 сообщениях
|
Еще вопрос:
заметил, что в тех.характеристиках на одну и ту же лодку, когда идет речь о максимальной мощности двигателя, при установке двигателя с водометом, максимум допустимой мощности выше, чем для подвесного двигателя. Интересно, с чам это связано. Или лошади водомета помельче лошадей из ПЛМ-а? Или сама компоновка водомета, при котором центр тяжести лодки смещен ближе к центру позволяет реализовывать большую мощность? Вопрос не праздный. Подбирая для себя лодку на америкосских сайтах, заметил, что большинство достойных "алюминек", идут с водометным двигателем. Ну и я начал склоняться к водометному двигателю. Все "плюсы-минусы" - знаю. И не только по по этому топику. Практики, правда, не имею. |
|
|
|
![]() ![]() |
| Мітки |
| Водомёт |
| Тут присутні: 1 (учасників - 0 , гостей - 1) | |
|
|