Форум водно-моторного Клуба Фрегат

Назад   Форум водно-моторного Клуба Фрегат > Водномоторная тематика > Плавсредства > Катера, лодки

Відповідь
 
LinkBack Параметри теми Параметри перегляду
Старий 10.10.2010, 02:44   #1 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для Slava BMW
 
Псевдо: Вячеслав Влад
Звідки Ви: г.Киев, Сырец
Карапь: Амур+115 Optimax,Крым+BMW-водомет, Grand-330+Sail-15
Дописи: 1.086
Сказал(а) спасибо: 287
Поблагодарили 140 раз(а) в 64 сообщениях
Типово Re: Водомёты

Цитата:
Допис від Slava BMW Переглянути допис
...а в якості доказу, яка схема більш дієздатна - будуть наші спільні клубні походи не тільки по Дніпру, Десні, а й по Дністру теж..,

Краткий водометный отчет о сборе на КВХ.
Вот и показало последнее мероприятие на КВХ, что не все я смог предвидеть и каюсь, допустил, казалось бы незначительный, косяк на своем водомете. И дабы не повторили подобное наши водномоторники делюсь.
Во-первых: после нескольких обгонов и объездов на бесчисленных меляках наших клубней на подвесняках и этим одушевленные мы с Пасиком наверняка решили, что нам все море по колена. Ну и пошли мы за Бондыком, за большой рыбой - почти ..."на дальний кордон". Сначала протока была более-менее широкая и глубокая, а потом после бетонного мостика, я бы назвал эту протоку зеленая змея с плотным таким ковром орешка и резака. Тут я и прозрел, что надо бы разворачиваться, но не тут-то было. Плотность растительности была такая, что камыш носом и лобовым стеклом лодки едва раздвигали, не говоря уже о развороте. Короче шли, шли мы по этому безобразию, на малых оборотах, где-то около 600-800м, пока не нашли место для разворота. Развернулись. Не раз приходилось включать реверс на своем девайсе - помогало, даже уже почти успокоился - думал, что благодаря заднему вращению буду сбрасывать периодически зелень с винта подобно подвесняку, по-тиху выйдем. НО! Увы - штифт, на соединении маховик ДВС и вала муфты КПП - не выдержал срезало, как бритвой. Со спокойной душой стали мы менять этот штифт! Но тут проявился мой второй косяк.
Во-вторых: в начале сезона, меняя старый подржавевший штифт, я поставил со слов продавца на Куреневке улучшенный, нормализованный штифт - это на воде стало самой непреодолимой проблемой, так как остатки данного штифта ни под каким соусом не хотели выбиваться. Причину этой проблемы мы прояснили уже дома в гараже. Выбивая остатки этого "улучшенного" штифта мы с Пасиком получили аж четыре куска его. Что свидетельствует о том, что он был каленный и из-за этого хрупок, а при извлечении остатков куски штифта просто задирались, въедаясь в тело сопрягаемых деталей. Спасибо экипажу Бондыковского "Тракера" и Вадимого "Финвала", что возвращались по той же протоке не оставили нас там в зарослях ночевать.
Вот так, действительно - "век живи - век учись!"
Выводы:1- там где мы ходили далеко не каждый на подвесняке пойдет, а на водомете так и подавно, сам писал об этом неоднократно, но захотелось нам с Саней проверить.
2 - проверили - ходит водомет даже по траве, на скорости рвет, рубает в клочья все. Но как только сбросить обороты шансов забить водовод намного больше. Ну и естественно, в траву специально лезть не стоит, не рекомендую. Есть рыба еще и на других наших водных просторах. Хотя если просто проскочить тпотребуется небольшой метров 30-50 участок травы с ходу, то можно - проблем не наблюдал ни разу.
3 - Шпонки и штифты перед установкой надо проверять. И ни в коем случае не ставить каленные, цементированные, улучшенные и т.п. Надо ставить из обычной конструкционной Ст 3 - 6. Некоторые источники советуют латунь, бронзу - считаю тоже нельзя, чтоб не лазить туда каждый день (или час)
Slava BMW зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Бодя (10.10.2010), Вовчик (10.10.2010)
Старий 20.10.2010, 12:22   #2 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для Pasic
 
Псевдо: Саня
Звідки Ви: Киев
Карапь: Прогресс 4 в процессе
Дописи: 5.325
Сказал(а) спасибо: 3.743
Поблагодарили 2.717 раз(а) в 834 сообщениях
Типово Re: Водомёты

Слава, по шпонке. Посмотри как сделано на водометнике ТОМЬ.
Такой вариант не рассматривал?
Мініатюри долучень
Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  mufta-sbor.jpg
Переглядів: 1157
Розмір:  83,8 КБ
ID:	3509   Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  mufta-zip.jpg
Переглядів: 983
Розмір:  69,8 КБ
ID:	3510  
Pasic зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Пользователь сказал cпасибо:
Slava BMW (21.10.2010)
Старий 26.10.2010, 03:48   #3 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для Sakfan
 
Псевдо: Александр
Звідки Ви: Киев
Карапь: нет пока
Дописи: 477
Сказал(а) спасибо: 95
Поблагодарили 230 раз(а) в 81 сообщениях
Типово Re: Водомёты

Такой вопрос: лето 2010-го было очень жарким, а температура воды в Днепре превышала временами 30 градусов. Какое время лодка оборудованная водометной установкой может безболезненно находиться в воде?

Вопрос возник после прочтения на одном из форумов высказывания, что в теплой воде очень быстро происходит обрастание водорослями некоторых частей водомета (думаю речь шла о внутренней части сопла или импеллера, я пока не разбираюсь). А это приводит к значительному падению мощности-скорости-КПД (правильное оставить). И единственный способ противостоять этой напасти - вытаскивать плавсредство из воды после каждой покатушки, т.к. очистка обросших водорослями мест сопряжена с довольно глубокой разборкой некоторых частей водометного движителя.
Sakfan зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 26.10.2010, 10:29   #4 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для Pasic
 
Псевдо: Саня
Звідки Ви: Киев
Карапь: Прогресс 4 в процессе
Дописи: 5.325
Сказал(а) спасибо: 3.743
Поблагодарили 2.717 раз(а) в 834 сообщениях
Типово Re: Водомёты

Sakfan а знаете, днище у лодки тоже обростает. И скорость падает, ощутимо кстати. Так вот от этого есть одно простое средство, выходить почаще. А то конечно если первый раз на майские вышли, а потом на октябрьские, так там в водомете не то что трава, там и раки заведутся.
Pasic зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 27.10.2010, 03:14   #5 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для Slava BMW
 
Псевдо: Вячеслав Влад
Звідки Ви: г.Киев, Сырец
Карапь: Амур+115 Optimax,Крым+BMW-водомет, Grand-330+Sail-15
Дописи: 1.086
Сказал(а) спасибо: 287
Поблагодарили 140 раз(а) в 64 сообщениях
Типово Re: Водомёты

Цитата:
Допис від Sakfan Переглянути допис
Такой вопрос: лето 2010-го было очень жарким, а температура воды в Днепре превышала временами 30 градусов. Какое время лодка оборудованная водометной установкой может безболезненно находиться в воде?

Вопрос возник после прочтения на одном из форумов высказывания, что в теплой воде очень быстро происходит обрастание водорослями некоторых частей водомета (думаю речь шла о внутренней части сопла или импеллера, я пока не разбираюсь). А это приводит к значительному падению мощности-скорости-КПД (правильное оставить). И единственный способ противостоять этой напасти - вытаскивать плавсредство из воды после каждой покатушки, т.к. очистка обросших водорослями мест сопряжена с довольно глубокой разборкой некоторых частей водометного движителя.

Уважаемый Sakfan! Спасибо за интерес к данной теме.
Но, без обид, конечно, Pasic прав.
Ничего из вышеперечисленного Вами, в обрастании внутрянки водомета практически не происходит (падение мощности, КПД). Вернее, может оно и обрастает, при длительной стоянке на воде, но после первого часа интенсивной работы все внутренние детали, как будто - отполированы, так как давление там и скорость нешуточные и наша речная жидкость, в сочетании с различной взвесью является хорошим чистящим средством. Поэтому думаю, что больше влияет обрастание днища, а не водомета. А про необрастайку - в соседней теме.
Slava BMW зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 12.12.2010, 23:54   #6 (permalink)
Клубень, модератор
 
Аватар для Вовчик
 
Псевдо: Володимир
Звідки Ви: Україна
Карапь: Параплан-Skywalk Chili 2
Дописи: 19.703
Сказал(а) спасибо: 9.570
Поблагодарили 7.182 раз(а) в 3.170 сообщениях
Типово Re: Водомёты

Слава вот для тебя вариант удлинения Крыма под водомёт.
Мініатюри долучень
Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  28.jpg
Переглядів: 1174
Розмір:  77,2 КБ
ID:	4733  
Вовчик зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Пользователь сказал cпасибо:
Slava BMW (12.12.2010)
Старий 16.12.2010, 20:40   #7 (permalink)
Участник
 
Аватар для Kitaco
 
Псевдо: Олег
Звідки Ви: Черкассы
Карапь: Водометная Сарепта-Marine
Дописи: 34
Сказал(а) спасибо: 3
Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
Типово Re: Водомёты

Этот Крым удлинять небыло смысла т.к водомет итак снаружи (как на катере Томь)
Видел фото как чел на Крым впихнул водомет не вылазивши за предел сидений
Мініатюри долучень
Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  26062010.jpg
Переглядів: 1305
Розмір:  350,1 КБ
ID:	4869  

Востаннє редагував Kitaco: 16.12.2010 о 21:44.
Kitaco зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Пользователь сказал cпасибо:
Slava BMW (11.01.2011)
Старий 18.12.2010, 20:39   #8 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для Sakfan
 
Псевдо: Александр
Звідки Ви: Киев
Карапь: нет пока
Дописи: 477
Сказал(а) спасибо: 95
Поблагодарили 230 раз(а) в 81 сообщениях
Типово Re: Водомёты

Еще вопрос:

заметил, что в тех.характеристиках на одну и ту же лодку, когда идет речь о максимальной мощности двигателя, при установке двигателя с водометом, максимум допустимой мощности выше, чем для подвесного двигателя.

Интересно, с чам это связано. Или лошади водомета помельче лошадей из ПЛМ-а? Или сама компоновка водомета, при котором центр тяжести лодки смещен ближе к центру позволяет реализовывать большую мощность?

Вопрос не праздный. Подбирая для себя лодку на америкосских сайтах, заметил, что большинство достойных "алюминек", идут с водометным двигателем. Ну и я начал склоняться к водометному двигателю. Все "плюсы-минусы" - знаю. И не только по по этому топику. Практики, правда, не имею.
Sakfan зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
ВідповідьПереход на главную страницу

Мітки
Водомёт


Тут присутні: 1 (учасників - 0 , гостей - 1)
 

Ваші права у розділі
Ви не можете створювати теми
Ви не можете писати дописи
Ви не можете долучати файли
Ви не можете редагувати дописи

BB-код є Увімк.
Усмішки Увімк.
[IMG] код Увімк.
HTML код Вимк.
Trackbacks are Увімк.
Pingbacks are Увімк.
Refbacks are Увімк.



Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 16:20.


vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2025 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010

Search Engine Optimization by vBSEO 3.6.0