Форум водно-моторного Клуба Фрегат

Форум водно-моторного Клуба Фрегат (http://forum.fregat.club/)
-   Колонки, водометы (http://forum.fregat.club/колонки-водометы/)
-   -   Водомёт на Казанку 2м (http://forum.fregat.club/колонки-водометы/21485-водомёт-на-казанку-2м.html)

sergey71 08.03.2018 11:09

Re: Водомёт на Казанку 2м
 
Цитата:

Допис від popovitch (Допис 513889)
Так почему нельзя так делать и почему масло теряет свои свойства?

На автомобильных двигателях с маслянным радиатором стоят маслянные термостаты позволяющие двигателю быстрей выйти на рабочий режим и уже далее поддерживать рабочий режим.Если же мы пустим охлаждение масла сразу от забортной воды то теряем эту опцию. Далее от перепада температур с 110 к примеру до 10 (осень-весна) работа масла не в благоприятном режиме (перепады) и вот эти перепады неблагоприятно сказываются на свойствах масла.

Andrey77 08.03.2018 11:18

Re: Водомёт на Казанку 2м
 
Про термостат вы правы, это даже не обсуждается! Но поверте мне, вы с температурами напутали, при тех габаритах теплообменников что ставятся на катера-лодки, даже при забортной воде в 0.5 градкса вы темп масла со 110 до 10 не собьете никак!! Если оно конечно сможет разогреться до 110 при таком подходе к делу! Перепад должен быть между входом и выходом масла примерно 10 град, и не более!

sergey71 08.03.2018 11:30

Re: Водомёт на Казанку 2м
 
Цитата:

Допис від Andrey77 (Допис 513906)
Про термостат вы правы, это даже не обсуждается! Но поверте мне, вы с температурами напутали, при тех габаритах теплообменников что ставятся на катера-лодки, даже при забортной воде в 0.5 градкса вы темп масла со 110 до 10 не собьете никак!! Если оно конечно сможет разогреться до 110 при таком подходе к делу! Перепад должен быть между входом и выходом масла примерно 10 град, и не более!

Имелось ввиду перепад на выходе с теплообменника и тут уже можно посчитать площадь теплообменника и узнать сколько точно будет перепад . Вот если охлаждать тосолом то и как раз получите малый перепад а если холодной забортной водой то и перепад будет больше.

alexwas 08.03.2018 14:03

Re: Водомёт на Казанку 2м
 
Цитата:

Допис від sergey71 (Допис 513634)
Охлаждение масла производить только от тосола и ни в коем случае не забортной водой иначе масло потеряет свои свойства и закончится стуканутым мотором.

Слишком категоричное заявление.

Andrey77 08.03.2018 14:46

Re: Водомёт на Казанку 2м
 
Цитата:

Допис від sergey71 (Допис 513909)
......а если холодной забортной водой то и перепад будет больше.

В корне не согласен с вами!! С телефона не удодно приводить тут схемы регулирования температуры охлаждаемой среды на выходк из теплообменника. Их есть много......

popovitch 09.03.2018 20:25

Re: Водомёт на Казанку 2м
 
Цитата:

Допис від alexwas (Допис 513925)
Слишком категоричное заявление.

Скорее бред какой то. Тосол:-))

Добавлено через 19 минут
Цитата:

Допис від sergey71 (Допис 513904)
На автомобильных двигателях с маслянным радиатором стоят маслянные термостаты позволяющие двигателю быстрей выйти на рабочий режим и уже далее поддерживать рабочий режим.Если же мы пустим охлаждение масла сразу от забортной воды то теряем эту опцию. Далее от перепада температур с 110 к примеру до 10 (осень-весна) работа масла не в благоприятном режиме (перепады) и вот эти перепады неблагоприятно сказываются на свойствах масла.

Что то Вы путаете, "маслянные термостаты"?!, термостаты устанавливаются на пути потока охл.жидкости, они либо перенаправляют, либо перекрывают поток охл.жидкости.
Практически все судовые двигатели имеют термостаты в контуре охлаждения, исключения это конвертированные на коленке левой рукой и древние динозавры типа моего Л-12. Хотя у меня роль термостата выполняет кран на заборнике.
Так вот, повторюсь, второй контур нужен для того, что бы в двигателе не отлагалась и не жрала соль детали (особенно если он сделан из легких сплавов).

Добавлено через 5 минут
Загуглил, первая же ссылка
Цитата:

Проточная система охлаждения проста по конструкции, требует небольшого количества насосов, но двигатель охлаждается относительно холодной забортной водой (не более 50—55 С). Выше температуру поддерживать нельзя, так как уже при 45 С начинается интенсивное отложение солей на поверхности охлаждения. Кроме того, все полости системы, в которых протекает охлаждающая забортная вода, сильно загрязняются шламом. Отложения солей и шлама значительно ухудшают теплопередачу и нарушают нормальное охлаждение двигателя. Омываемые поверхности подвергаются значительной коррозии.
Современные судовые ДВС имеют, как правило, замкнутую (двухконтурную) систему охлаждения, при которой в двигателе циркулирует пресная забортная вода, охлаждаемая в специальных водяных холодильниках. Водяные холодильники прокачиваются забортной водой.
Одним из основных преимуществ этой системы является возможность поддержания охлаждаемых полостей в более чистом состоянии, так как система заполнена пресной или специально очищенной водой. Это в свою очередь позволяет легкоподдерживать наивыгоднейшую температуру охлаждающей воды в зависимости от режима работы двигателя. Температура пресной воды, выходящей из двигателя, поддерживается следующая: для тихоходных ДВС 65—70 С, для быстроходных — 80—90 С. Замкнутая система охлаждения является более сложной, чем проточная и требует повышенного расхода энергии на работу насосов.

sergey71 09.03.2018 20:31

Re: Водомёт на Казанку 2м
 
Цитата:

Допис від popovitch (Допис 514043)
Скорее бред какой то. Тосол:-))

Ну тогда задам вам вопрос .У кого из вас масло охдаждается сразу забортной водой ?

popovitch 09.03.2018 21:10

Re: Водомёт на Казанку 2м
 
В моем катере масло в редукторе охлаждается забортной водой.

Добавлено через 13 минут
В качестве термостата так же как в моторе стоит кран.

Добавлено через 1 минуту
Я его правда не постоянно кручу, только когда на дальние дистанции иду, открываю полностью. Если не забываю:-)

sergey71 09.03.2018 22:17

Re: Водомёт на Казанку 2м
 
Цитата:

Допис від popovitch (Допис 514054)
В моем катере масло в редукторе охлаждается забортной водой.

Добавлено через 13 минут
В качестве термостата так же как в моторе стоит кран.

Добавлено через 1 минуту
Я его правда не постоянно кручу, только когда на дальние дистанции иду, открываю полностью. Если не забываю:-)

При чем здесь редуктор .Я писал о двс .

Добавлено через 3 минуты
Цитата:

Допис від popovitch (Допис 514043)
Так вот, повторюсь, второй контур нужен для того, что бы в двигателе не отлагалась и не жрала соль детали (особенно если он сделан из легких сплавов).

На первом плане стоит температурный режим и уже потом отложения.

popovitch 10.03.2018 06:22

Re: Водомёт на Казанку 2м
 
:super::dyatel::russian_roulette: ...

Mazdovuy 10.03.2018 10:24

Re: Водомёт на Казанку 2м
 
Юра, привет!
Может будет полезно - http://forum.fregat.club/%D0%BE%D0%B...tml#post514077

КТМОВ-- 10.03.2018 19:48

Re: Водомёт на Казанку 2м
 
Тема охлаждения масла еще не всех утомила?? Вношу ясность по яхтенным стационарам и закрываем этот вопрос:za:
На двигателях до 55 лошадок(как правило) масло принудительно не охлаждается .Т.е. отсутствует теплообменник как таковой.
Свыше 55(зачастую)- он(холодильник) имеется . С использованием забортной воды.Ни термостатов, ни регулировок - ни буя!:-)

sergey71 10.03.2018 21:29

Re: Водомёт на Казанку 2м
 
Цитата:

Допис від КТМОВ-- (Допис 514117)
Тема охлаждения масла еще не всех утомила?? Вношу ясность по яхтенным стационарам и закрываем этот вопрос:za:
На двигателях до 55 лошадок(как правило) масло принудительно не охлаждается .Т.е. отсутствует теплообменник как таковой.
Свыше 55(зачастую)- он(холодильник) имеется . С использованием забортной воды.Ни термостатов, ни регулировок - ни буя!:-)

Леха при чем здесь яхтенный стационар.Общение велось за водомет и здесь другие нагрузки на мотор.

Торпеда 18.03.2018 18:28

Re: Водомёт на Казанку 2м
 
столкнулся с одной простой проблемой - где взять в Украине добротный водомет с соплом 200-220 мм... все предложения либо зашквар цены, либо ни о чем.

идея не умерла, желание есть, пока в поиске :giveheart:

sergey71 18.03.2018 22:00

Re: Водомёт на Казанку 2м
 
Цитата:

Допис від Торпеда (Допис 515007)
столкнулся с одной простой проблемой - где взять в Украине добротный водомет с соплом 200-220 мм... все предложения либо зашквар цены, либо ни о чем.

Получается что это не простая проблема. Теперь по твоему случаю.У тебя корпус пластик и он тяжелей чем легкосплав и килеватость у тебя на корме не маленькая и вот эти параметры сыграют в минус если ты планируешь ходить по мелям. Для лучшего хождения по мелям нужен легкий корпус и маленькая килеватость кормы (до 8 градусов) и получается можно обойтись более легким мотором чем для пластика.

Antonioni2007 20.03.2018 13:12

Re: Водомёт на Казанку 2м
 
Цитата:

Допис від КТМОВ-- (Допис 514117)
На двигателях до 55 лошадок(как правило) масло принудительно не охлаждается

Алексей,я свой "космич" в катере пробовал без охлаждения масла. Хожу на 15 силах,заметил,что температура масла повышенная,и давление,допустим,на 1800 оборотах заметно падало до 1,5 атм.Холодильник воды более чем справляется со своей задачей. Пришел к выводу,что поскольку картер мотора не обдувается,то желательно охлаждать.
Картер имеет оребрение,я из медной трубки сделал своеобразную сетку(разветвляющиеся каналы из одной трубки и соединяющиеся снова в другую одну трубку),и прогнал через них забортную воду. Сеть трубок через теплопроводящую пасту посадил на ребра картера и снизу закрыл пластиной,как подпоркой. После этого мотор стал работать тише,давление не падает ниже 2 атм. на 1800 оборотах.
Я не опровергаю чье-то мнение,а просто делюсь тем,с чем столкнулся.:-)


Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 17:53.

vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2025 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010


Search Engine Optimization by vBSEO 3.6.0