Форум водно-моторного Клуба Фрегат

Назад   Форум водно-моторного Клуба Фрегат > Водномоторная тематика > Плавсредства > Надувнухи, РИБы

Відповідь
 
LinkBack Параметри теми Параметри перегляду
Старий 24.07.2016, 14:34   #1 (permalink)
Кандидат в "клубни"
 
Аватар для ukrsonic
 
Псевдо: Артем
Звідки Ви: Херсон
Карапь: Kolibri 400DSL, Honda BF20
Дописи: 200
Сказал(а) спасибо: 52
Поблагодарили 88 раз(а) в 44 сообщениях
Типово Re: Киль на пвх +или -

У килевой ПВХ лодки есть только один минус - надувной киль :)

Минус №1 - Баллон киля под пайолой не всегда ложится точно по центру лодки, ибо он фиксируется на символических полосках, которые позволяют баллону немного "гулять". Из-за этого курсовая устойчивость(геометрия днища) лодки может чуток изменятся.

Минус №2 - надувной киль, это постоянный "головняк" с подкачиванием онного. Температура воды и воздуха влияют на давление в кильсоне. Только наступает вечер, и пора ехать домой, большая вероятность что придется подкачивать кильсон, и возможно не однократно. Если этого не делать, при ослабевшем кильсоне, ткань днища начинает "морщиться" оказывать большое сопротивление, лодка может "зарываться" в воду. К тому же, если некоторые пайолы в лодке не закрепленные продольными стрингерами, пол начинает деформироваться от встречного потока воды.

Минус №3 - Киль "тупой", курсовая устойчивость при таком "пухлом" киле фиговая. Лодка может "рыскать" особенно на волне. Постоянно приходится "работать" рулем, но имхо лучше чем на плоскодонке.

Минус №4 - "Тупой" киль хреново идет по волне, "хлюпанье" начинает раздражать , но имхо лучше чем на плоскодонке.

================================

Итого. С приобретением килевой лодки, придется еще немного "попотеть" чтобы довести её до ума. Всякие "сказки" о том что "у меня все хорошо" откровенная брехня. Чуть загрузить лодку живностью, и все косяки лодки ПВХ вылезут на поверхность. Она перестанет выходить на глиссер, курсовая устойчивость (особенно при боковом ветре) а так же мягкость хода по волне, будет жуткая.

Рекомендую.
1. С приобретением киля, проклеить днище реданами, плавниками и волнорезом. Это значительно улучшит ходовые качества лодки, а также исправит все косяки разработчиков лодки (геометрию).

2. Абсолютно все пайолы, даже носовые, жестко скрепить стрингерами, чтобы "ослабевший" киль не деформировал пол и не создавал сопротивление.

3. Под полом(пайолами), приклеить направляющие(бруски), чтобы получилось типа П короба в котом будет надувной киль, это для уержания надувной киля в центре.

4. Возле транца, киль не всегда хорошо раздувается, образуется яма(на днище), которая завоздушивает двигатель. Иногда создается впечатление что двигатель словил траву. Устраняем эту яму подклеиванием бруска пол пайолу возле самого транца.

5. Реданы желательно не только клеить на днище лодки, но и на баллоны, чтобы отсекать воду с них.

Вообще о реданах, это отдельная тема. Если интересно опишу, или сами найдете инфу. В моем случае лодка не выходила на глиссер вообще и курсовая устойчивость с натянутым носовым тентом была никакая.
После тюна, я вывожу груженную лодку на глиссер с пол газа, по волне идет мягко, курсовая устойчивсть в ветер отличная.
http://www.youtube.com/watch?v=UFLzbx1g6ow

Востаннє редагував Гена: 24.07.2016 о 14:56.
ukrsonic зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Garda__ (24.07.2016), Шумахер (26.07.2016)
Старий 24.07.2016, 22:06   #2 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для Demid_ZP
 
Псевдо: Андрей
Звідки Ви: Запорожье
Карапь: Bark BT-360 + Нептун 23
Дописи: 122
Сказал(а) спасибо: 71
Поблагодарили 82 раз(а) в 21 сообщениях
Типово Re: Киль на пвх +или -

Цитата:
Допис від ukrsonic Переглянути допис
У килевой ПВХ лодки есть только один минус - надувной киль :)

Минус №1 - Баллон киля под пайолой не всегда ложится точно по центру лодки, ибо он фиксируется на символических полосках, которые позволяют баллону немного "гулять". Из-за этого курсовая устойчивость(геометрия днища) лодки может чуток изменятся.

Минус №2 - надувной киль, это постоянный "головняк" с подкачиванием онного. Температура воды и воздуха влияют на давление в кильсоне. Только наступает вечер, и пора ехать домой, большая вероятность что придется подкачивать кильсон, и возможно не однократно. Если этого не делать, при ослабевшем кильсоне, ткань днища начинает "морщиться" оказывать большое сопротивление, лодка может "зарываться" в воду. К тому же, если некоторые пайолы в лодке не закрепленные продольными стрингерами, пол начинает деформироваться от встречного потока воды.

Минус №3 - Киль "тупой", курсовая устойчивость при таком "пухлом" киле фиговая. Лодка может "рыскать" особенно на волне. Постоянно приходится "работать" рулем, но имхо лучше чем на плоскодонке.

Минус №4 - "Тупой" киль хреново идет по волне, "хлюпанье" начинает раздражать , но имхо лучше чем на плоскодонке.

================================

Итого. С приобретением килевой лодки, придется еще немного "попотеть" чтобы довести её до ума. Всякие "сказки" о том что "у меня все хорошо" откровенная брехня. Чуть загрузить лодку живностью, и все косяки лодки ПВХ вылезут на поверхность. Она перестанет выходить на глиссер, курсовая устойчивость (особенно при боковом ветре) а так же мягкость хода по волне, будет жуткая.

Рекомендую.
1. С приобретением киля, проклеить днище реданами, плавниками и волнорезом. Это значительно улучшит ходовые качества лодки, а также исправит все косяки разработчиков лодки (геометрию).

2. Абсолютно все пайолы, даже носовые, жестко скрепить стрингерами, чтобы "ослабевший" киль не деформировал пол и не создавал сопротивление.

3. Под полом(пайолами), приклеить направляющие(бруски), чтобы получилось типа П короба в котом будет надувной киль, это для уержания надувной киля в центре.

4. Возле транца, киль не всегда хорошо раздувается, образуется яма(на днище), которая завоздушивает двигатель. Иногда создается впечатление что двигатель словил траву. Устраняем эту яму подклеиванием бруска пол пайолу возле самого транца.

5. Реданы желательно не только клеить на днище лодки, но и на баллоны, чтобы отсекать воду с них.

Вообще о реданах, это отдельная тема. Если интересно опишу, или сами найдете инфу. В моем случае лодка не выходила на глиссер вообще и курсовая устойчивость с натянутым носовым тентом была никакая.
После тюна, я вывожу груженную лодку на глиссер с пол газа, по волне идет мягко, курсовая устойчивсть в ветер отличная.
http://www.youtube.com/watch?v=UFLzbx1g6ow

Извините, но это откровенное баловство. Все эти доработки настолько незначительны, что стоит два раза подумать, стоит ли это все делать вообще. И будет ли выигрыш стоить потраченных усилий. С Вашим мощным обвесом - просится RIB или кастрюля. Смысл все это вешать на ПВХ(кондом)? Конечно все будет горбатить и гнуть при малейшей потере давления в баллонах..
Скажу более, у всех моих знакомых все хорошо с килями без всяких "важных" доработок кроме лодок серии DSL. Наблюдал весь прошлый сезон, как человек пытался довести до нормально-рабочего состояния DSL 450. Усиливал, обклеивал - в итоге так и продал, плевавшись. Лодка с тохой 30 категорически отказывалась идти больше 35 км/ч. Пол ходил ходуном, ее гнуло, горбатило... Ну неправильные там или баллоны, или пропорции.. Не знаю. У вас, по описанию все те же симптомы.
Чтобы не бросаться словами - вот мое видео. 3 человека+3 полных рыбацких рюкзака + лодка поперек. Все чудесно выходит на глиссер, прекрасно идет без всяких доработок.
http://www.youtube.com/watch?v=_KJlXLsP2aU
С уважением.

Востаннє редагував stp: 24.07.2016 о 22:25. Причина: уточнение
Demid_ZP зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
AlexGrom (26.07.2016), Святовит (30.07.2016)
Старий 25.07.2016, 01:26   #3 (permalink)
Кандидат в "клубни"
 
Аватар для ukrsonic
 
Псевдо: Артем
Звідки Ви: Херсон
Карапь: Kolibri 400DSL, Honda BF20
Дописи: 200
Сказал(а) спасибо: 52
Поблагодарили 88 раз(а) в 44 сообщениях
Типово Re: Киль на пвх +или -

Цитата:
Допис від Demid_ZP Переглянути допис
Извините, но это откровенное баловство. Все эти доработки настолько незначительны,

Здесь я с вами поспорю. Эффект значительный и более чем ожидалось. Реданы на днище работают практически как гидро крылья, создают подьемную силу за счет отсекания потоков воды, создавая подобие "водной подушки". Если у кого эффект не значительный, то скорее поклеили не правильно, отсекали потоки не там где надо и излишне завоздушивали двигатель кавитацией.

В общем, если делать по технологии, потраченное время не будет напрасным.
Моя лодка при загрузке 350кг + сама лодка у меня 400ДСЛ под 100кг (там баллон больше в диаметре) + тент от солнца, носовой тент это все сопротивление и нагрузка, да еще и какая. Так вот после доработки, я на глиссере "качусь" уже при менее половины газа и это на 4х тактной 20ке, расход составляет примерно 6-7Л на 50км.

Чтобы не горбатило лодку, на пол сразу поставил большие стрингера, то что идет в комплекте с лодкой то фигня конечно.
Насчет неправильных баллонов или пропорций у ДСЛ, я думаю причина в выкосе транца. Угол слишком большой. Как только лодка выходит на глиссирование, такое ощущение что лодка начинает проваливаться в пропасть "мордой вперед" и порой цепляет поверхность воды, а при слабом давлении это чревато зарыванием мордой в воду.. Все лечится тримированием двигателя, буквально на 1-2 градуса надо откинуть мотор назад.

Востаннє редагував ukrsonic: 25.07.2016 о 01:40.
ukrsonic зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Пользователь сказал cпасибо:
Demid_ZP (25.07.2016)
Старий 26.07.2016, 00:09   #4 (permalink)
Активный участник
 
Псевдо: Женя
Звідки Ви: Киев
Карапь: Резиновый флот
Дописи: 1.183
Сказал(а) спасибо: 31
Поблагодарили 1.242 раз(а) в 490 сообщениях
Типово Re: Киль на пвх +или -

Цитата:
Допис від ukrsonic Переглянути допис
Зрасход составляет примерно 6-7Л на 50км.

То есть, примерно 3,5 литра в час при крейсере 25 км/ч
ОТЛИЧНЫЙ результат!!! Если все верно и нет "НО"
sonor@ua.fm зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
ВідповідьПереход на главную страницу


Тут присутні: 1 (учасників - 0 , гостей - 1)
 

Ваші права у розділі
Ви не можете створювати теми
Ви не можете писати дописи
Ви не можете долучати файли
Ви не можете редагувати дописи

BB-код є Увімк.
Усмішки Увімк.
[IMG] код Увімк.
HTML код Вимк.
Trackbacks are Увімк.
Pingbacks are Увімк.
Refbacks are Увімк.


Схожі теми
Тема Автор Розділ Відповідей Останній допис
КИЛЬ для яхты . Alexxs09 Барахолка парусная 4 08.07.2015 18:41
Киль-плавник для надувасов Adolf2003 Куплю, где купить 3 16.05.2015 18:18


Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 19:37.


vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2025 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010

Search Engine Optimization by vBSEO 3.6.0