Конверсия газонокосилки в лодочный мотор
Брожение мысли и потраченные на железяку деньги начали обретать форму в металле. Постепенно буду выкладывать процесс в фото, позволяющих понять как, что и зачем делалось. Интересующимся есть личка.
Лодко "Крым". Задача перейти в водоизмещающий режим. Деньги вообще-то есть, но катать 25 литров на сотню устал. Не нужно уже резину срывать... Старею? Для начала начать ходить 5-6 узлов, в перспективе приделать "кардашьянсы" и получить 7-8 узлов в водоизмещающем режиме. Не быстро, но далеко. Для этой цели следовало либо купить Хонду-5, либо сделать что-то свое. Деньги, в принципе, те же, камрад за 300 Хонду в идеальном состоянии предлагал, но где удовольствие?%OD Мне нужно гайки крутить, я без этого не могу! Да и фирмА похуже будет, если проект закончу... Был куплен блок-реплика изделия той же Хонды, G-200V, хрень для газонокосилки с вертикальным валом. После покупки, разборки и внимательного рассмотрения немного охренел. Схема такая же, как у лодочного мотора Хонда-5. Отличие только в наличие водяного охлаждения и смазки маслом под давлением. Коленвалы, распредвалы и пр. детали взаимозаменяемы, с определенными ограничениями, но таки взаимозаменяемы!=-O Более, ни в газонокосилке, ни в лодочном моторе не присутствует больше одного шарикоподшипника, размещенного под маховиком. Это очень важный момент! Все газонокосилки имеют штатные обороты 3600. Лодочный мотор 5000. G-200, Бриггс энд Страттон и пр. реплики, включая всех китайцев, тайванцев, словенцев рабочие обороты 3600. У Хонды есть масляный насос, качающий смазку в коленвал, имеющий выходы в нижнюю цапфу и шатун. Потому возникло опасение, что если разогнать этот блок больше 3600 оборотов, обещанных 2к часов наработки я не дождусь. Потому посмотрев на штатную маслокачалку (в вертикалке она есть, капельная смазка шатуна и что-то прет в головку блока), решено было приделать качественный маслонасос с фильтром, в воду засунуть масляный радиатор а выпуск масла распылить в картер, маслом картер не испортишь.:-) А люди так приделывают на сапог и раскручивают до 5000. Потом жалуются...:-D Поскольку согласно ТЗ требуется ходить с минимальным расходом топлива, для установки была определена нога от мотора "Нептун-23". По феншую, большой диаметр винта с малым шагом дают большой КПД на малых скоростях. Нептуновкий сапог с ВИШ, позволяющем поставить шаг 150-180 (по расчету), именно то. Есть в наличии Нептуны. Новый редуктор Нептуна на приводе 6-8 сил будет практически вечен... Нужно что-то внукам оставить:-) Модераторам, плз - посты в теме буду добавлять по мере сборки с фото и соотв. комментариями. Просьба - если начнется полемика - как-то основные смещать вверх, чтобы интересующимся не пришлось выискивать... |
Re: Конверсия газонокосилки в лодочный мотор
Юху-ху!
А у меня разобранный Бригз ,5л.с., тоже ждёт пока доберусь до него ) В планах тоже водяное охлаждение : змеевик в картере (студим масло) дальше выход вверх, заварить рубашку охлаждения по кругу и в неё впустить воду, с головкой аналогично. Нога от Москвы М. P.S. У Нептуна ГВИШ регулируется до 340 мм(максимум) |
Re: Конверсия газонокосилки в лодочный мотор
Цитата:
|
Re: Конверсия газонокосилки в лодочный мотор
Цитата:
|
Re: Конверсия газонокосилки в лодочный мотор
Цитата:
Добавлено через 4 минуты Цитата:
|
Доработка нижнего картера.
Маслонасос выполняет три задачи: улучшенная смазка, подача масла через фильтр (+ 20-50% к ресурсу мотора), циркуляция масла через холодильник, поскольку воздушного охлаждения бывает недостаточно, есть сообщения, что моторы перегревались. А за совет купить ялик спасибо, также к нему прикуплю Хонду-5, обязательно.
Маслонасос взят от китайского дизеля, самый мелкий. Для привода растачивается на ф13 прилив под распредвалом, строго соосно, выравнивается плоскость под установку маслонасоса. Впрессовывается втулка из оловянно-фосфористой бронзы. Диаметр переходного вала 10, в торце распредвала фрезеруется паз, шток шестерни маслонасоса обрабатываеть на алмазе. https://b.radikal.ru/b21/1904/d0/9357e5fd0c34t.jpg https://b.radikal.ru/b42/1904/c8/328660cf7ea6t.jpg https://d.radikal.ru/d30/1904/91/c8ee7f601927t.jpg https://d.radikal.ru/d13/1904/8e/2891a1852b76t.jpg https://b.radikal.ru/b35/1904/ab/f44d9ddef4f9t.jpg https://c.radikal.ru/c03/1904/5a/9f90080481e3t.jpg https://a.radikal.ru/a06/1904/3d/f0a8edef1907t.jpg https://d.radikal.ru/d08/1904/2e/56ece0d9054ft.jpg https://a.radikal.ru/a30/1904/13/3b99e93f35d0t.jpg Для установки подшипника коленвала место под сальник растачиваем на ф42, буртик снаружи и плоскость под посадку заглушки с сальниками. Коленвал проточить в центрах под посадку подшипника ф25 (устанавливать в центрах с биением не более 0,005). На подшипнике (6905) не экономить, туда становится только легкая серия, дешевка убьется быстро. Подшипник ставить без щитов. Вместо прокладок использовал перматексовскую химию, то же, что Локтайт, но в два раза дешевле. https://b.radikal.ru/b35/1904/ca/7da584589388t.jpg https://a.radikal.ru/a38/1904/43/47fd9a12a4c6t.jpg https://d.radikal.ru/d16/1904/09/e9ac10900556t.jpg https://c.radikal.ru/c43/1904/dd/12fe3da75696t.jpg https://a.radikal.ru/a30/1904/6f/7b3d6c62a3det.jpg Латунная деталь в боковой стенке картера - место под термодатчик, какая электроника будет (аналог или цифра) еще не определено. |
Re: Доработка нижнего картера.
[QUOTE=Ярослав JK;544697] , есть сообщения, что моторы перегревались./QUOTE]Разложить бы по полочкам от чего перегревался мотор.Для этого надо данные в каком режиме использовался мотор .обороты редукция винт .И если мы увидим эти данные то все может оказаться гораздо проще .Мотор есть в природе хонда 2.3 воздушного охлаждения и интересно бы узнать что там стоит .
|
Re: Конверсия газонокосилки в лодочный мотор
Сложнее провести опрос самоделкиных, чем поставить масляный радиатор, это я гарантирую.:-)) Пожалуйста, давайте не будем обсуждать что и как следовало сделать по-другому и почему здесь что-то неправильно. Тема утонет в ненужной полемике. Для поспорить в принципе тема уже существует. Я показываю свое решение проблемы, имея для этого соотв. образование и опыт в разработке похожих установок. Просьба вопросы задавать по сути: размеры, допуски, выбор комплектовки. По предлагаемому вариант конверсии.
|
Re: Конверсия газонокосилки в лодочный мотор
Цитата:
Добавлено через 9 минут Цитата:
|
Re: Конверсия газонокосилки в лодочный мотор
Цитата:
|
Re: Конверсия газонокосилки в лодочный мотор
Цитата:
Добавлено через 5 минут Цитата:
|
Re: Конверсия газонокосилки в лодочный мотор
Если заморочиться и изготовить бесконтактную помпу (типа как у "Привет-22") сопротивление помпы станет ничтожно.
Интересная идея с масло насосом. Я пойду путем несколько иным. В планах применить маслонасос от 4-х тактника 139qmb и устанавливать его непосредственно в картере, привод от шестерни распред.вала. Ну и конечно хочу использовать вкладыши. От ЗИЛовского компрессора - в самый раз |
Re: Конверсия газонокосилки в лодочный мотор
Цитата:
|
Re: Конверсия газонокосилки в лодочный мотор
Штатная нептуновская помпа жрет 300-500 Вт. Измерено давно, см. раздел по Нептунам на Мотолодке (требуется регистрация). Отдавать почти 10% мощности непонятно зачем желания нет. Вихревая для Нептуна лежит, но тоже ставить нет смысла. Как показала практика, на малых оборотах напор у этой помпы никакой, как ни изгаляйся. С резиновыми крыльчатками постоянные траблы - резина сейчас из х.з. какого сырья, раз в сезон отваливается кусок и перекрывает канал. Это если на винты посадить, иначе просто проворачивается. При закрывании забора пластиковым пакетом, или лопухом, оно плавится и кусками забивает каналы в моторе, уже имел удовольствие вычищать. Так что если есть возможность уйти от водяного охлаждения, с превеликим удовольствием!
С выхлопом в сапог, даже мокрым возиться не стоит. Вообще, Сергей, мне интересно, как Вы себе представляете сделать на этот мотор водяную рубашку охлаждения? Предлагаете купить картер от Хонды-5? Дешевле сразу Хонду пятерку б/у взять и привести ее в порядок. Встречный вопрос - у кого-то есть чертежи крепежных отверстий нижнего картера сего чуда (оригинал Хонда G200V)? Там радиус 101,5 мм, а углы? Я как-то замерил, но явно точность не лучше 0,5 мм будет... ПС Наверное, нужно просить модераторов вставлять посты с описанием работ по порядку, сплошняком. Без текущего обсуждения никак, а работы еще много.:-) |
Re: Доработка нижнего картера.
[QUOTE=Ярослав JK;544697]
...Коленвал проточить в центрах под посадку подшипника ф25 (устанавливать в центрах с биением не более 0,005). ... Стесняюсь спросить:smuschenie:каким инструментом будете вымерять и контролировать 5тысячных мм?:smuschenie::neznayu: 0.005-звучит гордо и обнадеживает!:-) |
Re: Конверсия газонокосилки в лодочный мотор
Цитата:
Добавлено через 8 минут Цитата:
|
Re: Доработка нижнего картера.
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Re: Доработка нижнего картера.
Цитата:
|
Re: Доработка нижнего картера.
Цитата:
|
Re: Доработка нижнего картера.
[QUOTE=Ярослав JK;544774] стоимость такого выхлопа превысит покупную стоимость мотора. Сейчас на металлообработку цены конские. /QUOTE]Охлаждаемый коллектор варит обычный сварщик и чем меньше цилиндров тем проще его изготовить .Максимум что там надо будет сделать по металообработке так это притереть плоскость прилягания коллектора к гбц и это делается своими силами на абразивном круге. И разницы нет хоть на 5 или на 25 желателенн охл коллектор.Все что я пишу (и писал выше) это не для переубеждения автора темы .это для тех кто планирует собрать гибрид и то только для водоизмещающего передвижения. Гибрид для глиссера я бы даже не рассматривал .
|
Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 13:58. |
vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2024 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010