![]() |
Конверсия газонокосилки в лодочный мотор
Брожение мысли и потраченные на железяку деньги начали обретать форму в металле. Постепенно буду выкладывать процесс в фото, позволяющих понять как, что и зачем делалось. Интересующимся есть личка.
Лодко "Крым". Задача перейти в водоизмещающий режим. Деньги вообще-то есть, но катать 25 литров на сотню устал. Не нужно уже резину срывать... Старею? Для начала начать ходить 5-6 узлов, в перспективе приделать "кардашьянсы" и получить 7-8 узлов в водоизмещающем режиме. Не быстро, но далеко. Для этой цели следовало либо купить Хонду-5, либо сделать что-то свое. Деньги, в принципе, те же, камрад за 300 Хонду в идеальном состоянии предлагал, но где удовольствие?%OD Мне нужно гайки крутить, я без этого не могу! Да и фирмА похуже будет, если проект закончу... Был куплен блок-реплика изделия той же Хонды, G-200V, хрень для газонокосилки с вертикальным валом. После покупки, разборки и внимательного рассмотрения немного охренел. Схема такая же, как у лодочного мотора Хонда-5. Отличие только в наличие водяного охлаждения и смазки маслом под давлением. Коленвалы, распредвалы и пр. детали взаимозаменяемы, с определенными ограничениями, но таки взаимозаменяемы!=-O Более, ни в газонокосилке, ни в лодочном моторе не присутствует больше одного шарикоподшипника, размещенного под маховиком. Это очень важный момент! Все газонокосилки имеют штатные обороты 3600. Лодочный мотор 5000. G-200, Бриггс энд Страттон и пр. реплики, включая всех китайцев, тайванцев, словенцев рабочие обороты 3600. У Хонды есть масляный насос, качающий смазку в коленвал, имеющий выходы в нижнюю цапфу и шатун. Потому возникло опасение, что если разогнать этот блок больше 3600 оборотов, обещанных 2к часов наработки я не дождусь. Потому посмотрев на штатную маслокачалку (в вертикалке она есть, капельная смазка шатуна и что-то прет в головку блока), решено было приделать качественный маслонасос с фильтром, в воду засунуть масляный радиатор а выпуск масла распылить в картер, маслом картер не испортишь.:-) А люди так приделывают на сапог и раскручивают до 5000. Потом жалуются...:-D Поскольку согласно ТЗ требуется ходить с минимальным расходом топлива, для установки была определена нога от мотора "Нептун-23". По феншую, большой диаметр винта с малым шагом дают большой КПД на малых скоростях. Нептуновкий сапог с ВИШ, позволяющем поставить шаг 150-180 (по расчету), именно то. Есть в наличии Нептуны. Новый редуктор Нептуна на приводе 6-8 сил будет практически вечен... Нужно что-то внукам оставить:-) Модераторам, плз - посты в теме буду добавлять по мере сборки с фото и соотв. комментариями. Просьба - если начнется полемика - как-то основные смещать вверх, чтобы интересующимся не пришлось выискивать... |
Re: Конверсия газонокосилки в лодочный мотор
Юху-ху!
А у меня разобранный Бригз ,5л.с., тоже ждёт пока доберусь до него ) В планах тоже водяное охлаждение : змеевик в картере (студим масло) дальше выход вверх, заварить рубашку охлаждения по кругу и в неё впустить воду, с головкой аналогично. Нога от Москвы М. P.S. У Нептуна ГВИШ регулируется до 340 мм(максимум) |
Re: Конверсия газонокосилки в лодочный мотор
Цитата:
|
Re: Конверсия газонокосилки в лодочный мотор
Цитата:
|
Re: Конверсия газонокосилки в лодочный мотор
Цитата:
Добавлено через 4 минуты Цитата:
|
Доработка нижнего картера.
Маслонасос выполняет три задачи: улучшенная смазка, подача масла через фильтр (+ 20-50% к ресурсу мотора), циркуляция масла через холодильник, поскольку воздушного охлаждения бывает недостаточно, есть сообщения, что моторы перегревались. А за совет купить ялик спасибо, также к нему прикуплю Хонду-5, обязательно.
Маслонасос взят от китайского дизеля, самый мелкий. Для привода растачивается на ф13 прилив под распредвалом, строго соосно, выравнивается плоскость под установку маслонасоса. Впрессовывается втулка из оловянно-фосфористой бронзы. Диаметр переходного вала 10, в торце распредвала фрезеруется паз, шток шестерни маслонасоса обрабатываеть на алмазе. https://b.radikal.ru/b21/1904/d0/9357e5fd0c34t.jpg https://b.radikal.ru/b42/1904/c8/328660cf7ea6t.jpg https://d.radikal.ru/d30/1904/91/c8ee7f601927t.jpg https://d.radikal.ru/d13/1904/8e/2891a1852b76t.jpg https://b.radikal.ru/b35/1904/ab/f44d9ddef4f9t.jpg https://c.radikal.ru/c03/1904/5a/9f90080481e3t.jpg https://a.radikal.ru/a06/1904/3d/f0a8edef1907t.jpg https://d.radikal.ru/d08/1904/2e/56ece0d9054ft.jpg https://a.radikal.ru/a30/1904/13/3b99e93f35d0t.jpg Для установки подшипника коленвала место под сальник растачиваем на ф42, буртик снаружи и плоскость под посадку заглушки с сальниками. Коленвал проточить в центрах под посадку подшипника ф25 (устанавливать в центрах с биением не более 0,005). На подшипнике (6905) не экономить, туда становится только легкая серия, дешевка убьется быстро. Подшипник ставить без щитов. Вместо прокладок использовал перматексовскую химию, то же, что Локтайт, но в два раза дешевле. https://b.radikal.ru/b35/1904/ca/7da584589388t.jpg https://a.radikal.ru/a38/1904/43/47fd9a12a4c6t.jpg https://d.radikal.ru/d16/1904/09/e9ac10900556t.jpg https://c.radikal.ru/c43/1904/dd/12fe3da75696t.jpg https://a.radikal.ru/a30/1904/6f/7b3d6c62a3det.jpg Латунная деталь в боковой стенке картера - место под термодатчик, какая электроника будет (аналог или цифра) еще не определено. |
Re: Доработка нижнего картера.
[QUOTE=Ярослав JK;544697] , есть сообщения, что моторы перегревались./QUOTE]Разложить бы по полочкам от чего перегревался мотор.Для этого надо данные в каком режиме использовался мотор .обороты редукция винт .И если мы увидим эти данные то все может оказаться гораздо проще .Мотор есть в природе хонда 2.3 воздушного охлаждения и интересно бы узнать что там стоит .
|
Re: Конверсия газонокосилки в лодочный мотор
Сложнее провести опрос самоделкиных, чем поставить масляный радиатор, это я гарантирую.:-)) Пожалуйста, давайте не будем обсуждать что и как следовало сделать по-другому и почему здесь что-то неправильно. Тема утонет в ненужной полемике. Для поспорить в принципе тема уже существует. Я показываю свое решение проблемы, имея для этого соотв. образование и опыт в разработке похожих установок. Просьба вопросы задавать по сути: размеры, допуски, выбор комплектовки. По предлагаемому вариант конверсии.
|
Re: Конверсия газонокосилки в лодочный мотор
Цитата:
Добавлено через 9 минут Цитата:
|
Re: Конверсия газонокосилки в лодочный мотор
Цитата:
|
Re: Конверсия газонокосилки в лодочный мотор
Цитата:
Добавлено через 5 минут Цитата:
|
Re: Конверсия газонокосилки в лодочный мотор
Если заморочиться и изготовить бесконтактную помпу (типа как у "Привет-22") сопротивление помпы станет ничтожно.
Интересная идея с масло насосом. Я пойду путем несколько иным. В планах применить маслонасос от 4-х тактника 139qmb и устанавливать его непосредственно в картере, привод от шестерни распред.вала. Ну и конечно хочу использовать вкладыши. От ЗИЛовского компрессора - в самый раз |
Re: Конверсия газонокосилки в лодочный мотор
Цитата:
|
Re: Конверсия газонокосилки в лодочный мотор
Штатная нептуновская помпа жрет 300-500 Вт. Измерено давно, см. раздел по Нептунам на Мотолодке (требуется регистрация). Отдавать почти 10% мощности непонятно зачем желания нет. Вихревая для Нептуна лежит, но тоже ставить нет смысла. Как показала практика, на малых оборотах напор у этой помпы никакой, как ни изгаляйся. С резиновыми крыльчатками постоянные траблы - резина сейчас из х.з. какого сырья, раз в сезон отваливается кусок и перекрывает канал. Это если на винты посадить, иначе просто проворачивается. При закрывании забора пластиковым пакетом, или лопухом, оно плавится и кусками забивает каналы в моторе, уже имел удовольствие вычищать. Так что если есть возможность уйти от водяного охлаждения, с превеликим удовольствием!
С выхлопом в сапог, даже мокрым возиться не стоит. Вообще, Сергей, мне интересно, как Вы себе представляете сделать на этот мотор водяную рубашку охлаждения? Предлагаете купить картер от Хонды-5? Дешевле сразу Хонду пятерку б/у взять и привести ее в порядок. Встречный вопрос - у кого-то есть чертежи крепежных отверстий нижнего картера сего чуда (оригинал Хонда G200V)? Там радиус 101,5 мм, а углы? Я как-то замерил, но явно точность не лучше 0,5 мм будет... ПС Наверное, нужно просить модераторов вставлять посты с описанием работ по порядку, сплошняком. Без текущего обсуждения никак, а работы еще много.:-) |
Re: Доработка нижнего картера.
[QUOTE=Ярослав JK;544697]
...Коленвал проточить в центрах под посадку подшипника ф25 (устанавливать в центрах с биением не более 0,005). ... Стесняюсь спросить:smuschenie:каким инструментом будете вымерять и контролировать 5тысячных мм?:smuschenie::neznayu: 0.005-звучит гордо и обнадеживает!:-) |
Re: Конверсия газонокосилки в лодочный мотор
Цитата:
Добавлено через 8 минут Цитата:
|
Re: Доработка нижнего картера.
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Re: Доработка нижнего картера.
Цитата:
|
Re: Доработка нижнего картера.
Цитата:
|
Re: Доработка нижнего картера.
[QUOTE=Ярослав JK;544774] стоимость такого выхлопа превысит покупную стоимость мотора. Сейчас на металлообработку цены конские. /QUOTE]Охлаждаемый коллектор варит обычный сварщик и чем меньше цилиндров тем проще его изготовить .Максимум что там надо будет сделать по металообработке так это притереть плоскость прилягания коллектора к гбц и это делается своими силами на абразивном круге. И разницы нет хоть на 5 или на 25 желателенн охл коллектор.Все что я пишу (и писал выше) это не для переубеждения автора темы .это для тех кто планирует собрать гибрид и то только для водоизмещающего передвижения. Гибрид для глиссера я бы даже не рассматривал .
|
Re: Конверсия газонокосилки в лодочный мотор
Опустим цену изготовления, похоже Вы слабо представляете объем работ, включающий установку помпы и подвод воды. Но мне уже стало интересно - нафиг там водоохлаждаемый коллектор?=-O У мотора что, мощность возрастет, или ресурс увеличится?
|
Re: Конверсия газонокосилки в лодочный мотор
Цитата:
|
Re: Конверсия газонокосилки в лодочный мотор
Цитата:
|
Re: Конверсия газонокосилки в лодочный мотор
Цитата:
ПС Извините, если жестко, но уже устал... |
Re: Конверсия газонокосилки в лодочный мотор
Цитата:
|
Re: Конверсия газонокосилки в лодочный мотор
Цитата:
Да и сам коллектор,будучи уже двустенный с водой внутри,таки снижают шум! |
Re: Конверсия газонокосилки в лодочный мотор
Цитата:
Ваша форма изложения и общения наводит на мысль что вы главный инженер компании Ямаха(Хонда, Евинруд...) Короче ,"хамите, парниша"© Если Вы такой умный и " прохаваный" эксперт и чужие мнения и мысли для Вас смешны, то убедительная просьба держать свои очень правильные технические решения при себе. Записывайте в тетрадку а не выкладывайте на ФОРУМЕ!!! На сим откланяюсь. Творческих Вам удач. |
Re: Конверсия газонокосилки в лодочный мотор
Цитата:
|
Re: Конверсия газонокосилки в лодочный мотор
Ну какой "мокрый выхлоп"? Выхлоп в воду снижает шум. Не просто в воду, а у иномарок через ступицу винта. Вариантом Нептуна с выхлопом через ступицу не разжился, потому будет просто выхлоп в воду.
Пожалуйста, перед тем, как писать ненаучную фантастику, дайте хотя-бы ссылку на заслуживающие внимания источники. Где есть расчеты процесса. Варианты вроде журнала "За рулем" не рассматриваются. Кому не нравится стиль изложения, так уж извините, кое-кто мне неделю уже мозг выносит, убеждая реализовать свою бредовую идею. Тему начинал не "для поговорить", просил не плодить постов, но как всегда, "пошла писать губерния". |
Re: Конверсия газонокосилки в лодочный мотор
Выхлоп "мокрый" не от того что он в воду ;)
|
Re: Конверсия газонокосилки в лодочный мотор
Цитата:
|
Re: Конверсия газонокосилки в лодочный мотор
Ну елки-палки... Я же не зря прошу найти книгу, где можно посмотреть расчеты. Потому, как для организации "мокрого выхлопа" придется поставить нептуновскую помпу. Которая отбирает 300-400 Вт. При неспешном перемещении нужная мощность около 2-3 лошадок. Около 1,5-2 кВт. Теперь смотрите, что Вы советуете. В режиме тролла вдувать треть мощности на организацию "мокрого выхлопа"? При этом ес-сно мощность, генерирующая звук выхлопа, вырастет на треть=-O Найдите цифры, насколько этот выхлоп погасит звук, включая дополнительные децибеллы, добавившиеся на обслуживание самого выхлопа. Убедите меня, почему не нужно ставить нормальный резонатор и глушители, а зря палить бензин и напрягать мотор с очень сомнительным результатом и приличными затратами времени и денег. Дайте хоть какую-то информацию кроме умозрительных заключений>:->
Да, и по поводу улучшения оттока газов при охлаждаемом коллекторе. Это тоже непонятно зачем и почему. Дайте расчеты. Потому как до сих пор эта проблема решается с помощью резонатора. |
Re: Конверсия газонокосилки в лодочный мотор
Цитата:
Добавлено через 16 минут Цитата:
|
Re: Конверсия газонокосилки в лодочный мотор
Цитата:
|
Re: Конверсия газонокосилки в лодочный мотор
Охлаждаемый выхлоп будет работать тише в любом случае ,так как тот поток воды проходя по каналу будет разбиватся выхлопными газами и скажем волны будут отражатся от этих многих скажем капель , так что тише будет но на сколько не понятно , НО стоит ли делать охлаждаемый выхлоп (вижу в этом только в одном плюс , это температура дейвуда будет меньше) , может автор и прав что нечего тратить лишнюю энергию на помпу.
|
Re: Конверсия газонокосилки в лодочный мотор
Цитата:
по 2т моторах.Так что прежде чем писать что кто то отстал то нужно хоть чуток интересоваться той или иной информацией. Добавлено через 2 минуты Цитата:
|
Re: Конверсия газонокосилки в лодочный мотор
У темі 1 долучень
Цитата:
|
Re: Конверсия газонокосилки в лодочный мотор
Цитата:
И не ходил под ними. Они работают как ведро с болтами , шум такой что голова уже болит от проходящего в стороне не говоря о том чтоб такой за спиной тарахтел. В целесообразности этого дела не вижу вообще ни какого смысла , только один это "Порукоблудничать" Но если человеку хочется пускай занимается, советы давайте , а он сам сделает выводы что полезно а что нет. Я тоже Крыма когда переваривал , большинство вообще наверное не верили в успех проэкта ,говорили и днище кривое будет или вообще нехрена не получится , но результат вы видели, а кто захочет посмотреть поближе то на нашем совместном движе (который уже скоро) планирую быть и там все кому интересно посмотрят поближе, я доволен шо слон теперь своей лодкой! (зуботряски больше нет) |
Re: Конверсия газонокосилки в лодочный мотор
Цитата:
|
Re: Конверсия газонокосилки в лодочный мотор
Цитата:
Уважаемый модератор раздела. Просьба удалить всю полемику до основных сообщений, здесь нет никакой смысловой нагрузки. Итак делать вплоть до окончания проекта. |
| Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 13:44. |
vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2025 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010