![]() ![]() |
![]() |
#1 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Ярослав
Звідки Ви: Киев
Карапь: Крым
Дописи: 3.675
Сказал(а) спасибо: 1.409
Поблагодарили 2.857 раз(а) в 1.080 сообщениях
|
![]()
Брожение мысли и потраченные на железяку деньги начали обретать форму в металле. Постепенно буду выкладывать процесс в фото, позволяющих понять как, что и зачем делалось. Интересующимся есть личка.
Лодко "Крым". Задача перейти в водоизмещающий режим. Деньги вообще-то есть, но катать 25 литров на сотню устал. Не нужно уже резину срывать... Старею? Для начала начать ходить 5-6 узлов, в перспективе приделать "кардашьянсы" и получить 7-8 узлов в водоизмещающем режиме. Не быстро, но далеко. Для этой цели следовало либо купить Хонду-5, либо сделать что-то свое. Деньги, в принципе, те же, камрад за 300 Хонду в идеальном состоянии предлагал, но где удовольствие? ![]() Был куплен блок-реплика изделия той же Хонды, G-200V, хрень для газонокосилки с вертикальным валом. После покупки, разборки и внимательного рассмотрения немного охренел. Схема такая же, как у лодочного мотора Хонда-5. Отличие только в наличие водяного охлаждения и смазки маслом под давлением. Коленвалы, распредвалы и пр. детали взаимозаменяемы, с определенными ограничениями, но таки взаимозаменяемы! ![]() ![]() ![]() Поскольку согласно ТЗ требуется ходить с минимальным расходом топлива, для установки была определена нога от мотора "Нептун-23". По феншую, большой диаметр винта с малым шагом дают большой КПД на малых скоростях. Нептуновкий сапог с ВИШ, позволяющем поставить шаг 150-180 (по расчету), именно то. Есть в наличии Нептуны. Новый редуктор Нептуна на приводе 6-8 сил будет практически вечен... Нужно что-то внукам оставить ![]() Модераторам, плз - посты в теме буду добавлять по мере сборки с фото и соотв. комментариями. Просьба - если начнется полемика - как-то основные смещать вверх, чтобы интересующимся не пришлось выискивать...
__________________
Карантин только оттягивает неизбежное... |
![]() |
![]() |
Пользователь сказал cпасибо: |
БАКЕНН (17.04.2019)
|
![]() |
#2 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Вано
Звідки Ви: славне місто Рівне
Карапь: Прогресс 2, ЯЗЬ 320, Ока 2
Дописи: 304
Сказал(а) спасибо: 76
Поблагодарили 296 раз(а) в 69 сообщениях
|
![]()
Юху-ху!
А у меня разобранный Бригз ,5л.с., тоже ждёт пока доберусь до него ) В планах тоже водяное охлаждение : змеевик в картере (студим масло) дальше выход вверх, заварить рубашку охлаждения по кругу и в неё впустить воду, с головкой аналогично. Нога от Москвы М. P.S. У Нептуна ГВИШ регулируется до 340 мм(максимум) |
![]() |
![]() |
![]() |
#3 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: сергей
Звідки Ви: запорожье
Карапь: прогулочное
Дописи: 2.604
Сказал(а) спасибо: 802
Поблагодарили 1.542 раз(а) в 690 сообщениях
|
![]()
Нестыковка однако.Собираешся ходить в водоизмещающем режиме и при этом непонятное желание раскрутить до 5000 мотор. для водоизмещайки как раз и хорошо что 3600.максималка.Будеш спокойно ходить при 2000. Надо работать над диаметром винта и над охлаждением а не углубляться в мотор.И по памяти бриг крутит 3000 . |
|||||||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
2 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
Antonioni2007 (14.04.2019),
metalworker (14.04.2019)
|
![]() |
#4 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Ярослав
Звідки Ви: Киев
Карапь: Крым
Дописи: 3.675
Сказал(а) спасибо: 1.409
Поблагодарили 2.857 раз(а) в 1.080 сообщениях
|
![]() Сергей, а Вы внимательно читали "вступление"? ![]() ![]()
__________________
Карантин только оттягивает неизбежное... |
![]() |
![]() |
![]() |
#5 (permalink) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: сергей
Звідки Ви: запорожье
Карапь: прогулочное
Дописи: 2.604
Сказал(а) спасибо: 802
Поблагодарили 1.542 раз(а) в 690 сообщениях
|
![]()
К чему тогда городить маслонасос ? Если нет цели крутить более 3600 . Оптимальный крутящий момент у бриг.стратон при 2600 об.мин . Добавлено через 4 минуты
Ялик 4.5х1.9 отлично справился б с вашей задачей. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
#6 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Ярослав
Звідки Ви: Киев
Карапь: Крым
Дописи: 3.675
Сказал(а) спасибо: 1.409
Поблагодарили 2.857 раз(а) в 1.080 сообщениях
|
![]()
Маслонасос выполняет три задачи: улучшенная смазка, подача масла через фильтр (+ 20-50% к ресурсу мотора), циркуляция масла через холодильник, поскольку воздушного охлаждения бывает недостаточно, есть сообщения, что моторы перегревались. А за совет купить ялик спасибо, также к нему прикуплю Хонду-5, обязательно.
Маслонасос взят от китайского дизеля, самый мелкий. Для привода растачивается на ф13 прилив под распредвалом, строго соосно, выравнивается плоскость под установку маслонасоса. Впрессовывается втулка из оловянно-фосфористой бронзы. Диаметр переходного вала 10, в торце распредвала фрезеруется паз, шток шестерни маслонасоса обрабатываеть на алмазе. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Для установки подшипника коленвала место под сальник растачиваем на ф42, буртик снаружи и плоскость под посадку заглушки с сальниками. Коленвал проточить в центрах под посадку подшипника ф25 (устанавливать в центрах с биением не более 0,005). На подшипнике (6905) не экономить, туда становится только легкая серия, дешевка убьется быстро. Подшипник ставить без щитов. Вместо прокладок использовал перматексовскую химию, то же, что Локтайт, но в два раза дешевле. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Латунная деталь в боковой стенке картера - место под термодатчик, какая электроника будет (аналог или цифра) еще не определено.
__________________
Карантин только оттягивает неизбежное... Востаннє редагував Ярослав JK: 16.04.2019 о 11:21. |
![]() |
![]() |
Пользователь сказал cпасибо: |
БАКЕНН (17.04.2019)
|
![]() |
#7 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: сергей
Звідки Ви: запорожье
Карапь: прогулочное
Дописи: 2.604
Сказал(а) спасибо: 802
Поблагодарили 1.542 раз(а) в 690 сообщениях
|
![]()
[QUOTE=Ярослав JK;544697] , есть сообщения, что моторы перегревались./QUOTE]Разложить бы по полочкам от чего перегревался мотор.Для этого надо данные в каком режиме использовался мотор .обороты редукция винт .И если мы увидим эти данные то все может оказаться гораздо проще .Мотор есть в природе хонда 2.3 воздушного охлаждения и интересно бы узнать что там стоит .
|
![]() |
![]() |
![]() |
#8 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Ярослав
Звідки Ви: Киев
Карапь: Крым
Дописи: 3.675
Сказал(а) спасибо: 1.409
Поблагодарили 2.857 раз(а) в 1.080 сообщениях
|
![]()
Сложнее провести опрос самоделкиных, чем поставить масляный радиатор, это я гарантирую.
![]()
__________________
Карантин только оттягивает неизбежное... |
![]() |
![]() |
2 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
metalworker (16.04.2019),
popovitch (16.04.2019)
|
![]() |
#9 (permalink) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: сергей
Звідки Ви: запорожье
Карапь: прогулочное
Дописи: 2.604
Сказал(а) спасибо: 802
Поблагодарили 1.542 раз(а) в 690 сообщениях
|
![]()
Так тогда не стоит приводить аргументы что где то что то у кого то грелось. Добавлено через 9 минут
Проблема всего лишь в том что кто то вместо 3600 хочет крутить 5000. В вашем случае вы не устраняете а всего лишь реализуете свое желание заиметь маслонасос.У вас же не стоит цель крутить 5000. Охладить масло и выпускной коллектор можно более простым способом и для этого есть штатная помпа Нептуна. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
#10 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: Ярослав
Звідки Ви: Киев
Карапь: Крым
Дописи: 3.675
Сказал(а) спасибо: 1.409
Поблагодарили 2.857 раз(а) в 1.080 сообщениях
|
![]()
Я не собираюсь выяснять на собственном опыте, будет греться, или нет. Мне не нужно решать эту проблему, я от нее избавляюсь. За совет использовать штатную помпу Нептуна спасибо, но нет. Если бы Вы достаточно знали Нептун, то были бы в курсе, что нептуновская помпа забирает на себя до половины лошадки. Вообще не имею желания подавать воду в мотор. Сергей, давайте все споры перенесем на потом, когда проект будет закончен. Я буду просить модераторов убирать все посты, не относящиеся к конкретной работе, иначе будет крайне сложно найти полезную информацию.
__________________
Карантин только оттягивает неизбежное... |
|||||||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
#11 (permalink) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: сергей
Звідки Ви: запорожье
Карапь: прогулочное
Дописи: 2.604
Сказал(а) спасибо: 802
Поблагодарили 1.542 раз(а) в 690 сообщениях
|
![]()
Любой привод отбирает мощность.Нептуновская помпа как и все другие помпы отбирает определенную мощность .И маслонасос тоже является потребителем мощности. Добавлено через 5 минут
Я вам задам вопрос имеет ли право любой форумчанин задать вам вопрос касаемо этой темы ? Или нужно просто созерцать ту или иную трансформацию ? |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
#12 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Вано
Звідки Ви: славне місто Рівне
Карапь: Прогресс 2, ЯЗЬ 320, Ока 2
Дописи: 304
Сказал(а) спасибо: 76
Поблагодарили 296 раз(а) в 69 сообщениях
|
![]()
Если заморочиться и изготовить бесконтактную помпу (типа как у "Привет-22") сопротивление помпы станет ничтожно.
Интересная идея с масло насосом. Я пойду путем несколько иным. В планах применить маслонасос от 4-х тактника 139qmb и устанавливать его непосредственно в картере, привод от шестерни распред.вала. Ну и конечно хочу использовать вкладыши. От ЗИЛовского компрессора - в самый раз |
![]() |
![]() |
![]() |
#13 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: сергей
Звідки Ви: запорожье
Карапь: прогулочное
Дописи: 2.604
Сказал(а) спасибо: 802
Поблагодарили 1.542 раз(а) в 690 сообщениях
|
![]()
Помпа Привета не славится своей надежностью. На сегодняшний день для плм лучше чем помпа с резиновой крыльчаткой ничего нет. И все мы знаем что двигатель воздушного охлаждения работает шумней чем водяного .Оптимальней организовать мокрый выхлоп в сапог облегчив температурную характеристику головы и уменьшив шумность мотора . |
|||||||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
#14 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Ярослав
Звідки Ви: Киев
Карапь: Крым
Дописи: 3.675
Сказал(а) спасибо: 1.409
Поблагодарили 2.857 раз(а) в 1.080 сообщениях
|
![]()
Штатная нептуновская помпа жрет 300-500 Вт. Измерено давно, см. раздел по Нептунам на Мотолодке (требуется регистрация). Отдавать почти 10% мощности непонятно зачем желания нет. Вихревая для Нептуна лежит, но тоже ставить нет смысла. Как показала практика, на малых оборотах напор у этой помпы никакой, как ни изгаляйся. С резиновыми крыльчатками постоянные траблы - резина сейчас из х.з. какого сырья, раз в сезон отваливается кусок и перекрывает канал. Это если на винты посадить, иначе просто проворачивается. При закрывании забора пластиковым пакетом, или лопухом, оно плавится и кусками забивает каналы в моторе, уже имел удовольствие вычищать. Так что если есть возможность уйти от водяного охлаждения, с превеликим удовольствием!
С выхлопом в сапог, даже мокрым возиться не стоит. Вообще, Сергей, мне интересно, как Вы себе представляете сделать на этот мотор водяную рубашку охлаждения? Предлагаете купить картер от Хонды-5? Дешевле сразу Хонду пятерку б/у взять и привести ее в порядок. Встречный вопрос - у кого-то есть чертежи крепежных отверстий нижнего картера сего чуда (оригинал Хонда G200V)? Там радиус 101,5 мм, а углы? Я как-то замерил, но явно точность не лучше 0,5 мм будет... ПС Наверное, нужно просить модераторов вставлять посты с описанием работ по порядку, сплошняком. Без текущего обсуждения никак, а работы еще много. ![]()
__________________
Карантин только оттягивает неизбежное... Востаннє редагував Ярослав JK: 16.04.2019 о 22:40. |
![]() |
![]() |
![]() |
#15 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Алексей
Звідки Ви: г.Энергодар
Карапь: водоизмещ. катамаран,Н90
Дописи: 9.172
Сказал(а) спасибо: 6.529
Поблагодарили 5.269 раз(а) в 1.595 сообщениях
|
![]()
[QUOTE=Ярослав JK;544697]
...Коленвал проточить в центрах под посадку подшипника ф25 (устанавливать в центрах с биением не более 0,005). ... Стесняюсь спросить ![]() ![]() ![]() 0.005-звучит гордо и обнадеживает! ![]()
__________________
Хочешь что-то сделать хорошо- сделай это сам. |
![]() |
![]() |
Пользователь сказал cпасибо: |
AlexGrom (21.04.2019)
|
![]() |
#16 (permalink) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: сергей
Звідки Ви: запорожье
Карапь: прогулочное
Дописи: 2.604
Сказал(а) спасибо: 802
Поблагодарили 1.542 раз(а) в 690 сообщениях
|
![]()
А есть мое предложение сделать этот мотор с водяным охлаждением ? Добавлено через 8 минут
Все что написано выше касается только Нептун мотора или всех плм ? |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
#17 (permalink) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: Ярослав
Звідки Ви: Киев
Карапь: Крым
Дописи: 3.675
Сказал(а) спасибо: 1.409
Поблагодарили 2.857 раз(а) в 1.080 сообщениях
|
![]()
Уже вымерял и проконтролировал. ![]()
Пожалуй, воздержусь, но Вам сделать это запретить не могу ![]()
Нептуна, в другие моторы глубоко не вникал за ненадобностью, может и у них такое же, х.з....
__________________
Карантин только оттягивает неизбежное... |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
#19 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: Ярослав
Звідки Ви: Киев
Карапь: Крым
Дописи: 3.675
Сказал(а) спасибо: 1.409
Поблагодарили 2.857 раз(а) в 1.080 сообщениях
|
![]()
Даже на охлаждаемый коллектор не буду тратить время. Штатный "глушитель" заодно (а может и в первую очередь) является резонатором выхлопной системы. Если этот узел делать охлаждаемым (во-первых, нафига? ![]() ![]()
__________________
Карантин только оттягивает неизбежное... Востаннє редагував Ярослав JK: 17.04.2019 о 01:23. |
|||||||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
#20 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: сергей
Звідки Ви: запорожье
Карапь: прогулочное
Дописи: 2.604
Сказал(а) спасибо: 802
Поблагодарили 1.542 раз(а) в 690 сообщениях
|
![]()
[QUOTE=Ярослав JK;544774] стоимость такого выхлопа превысит покупную стоимость мотора. Сейчас на металлообработку цены конские. /QUOTE]Охлаждаемый коллектор варит обычный сварщик и чем меньше цилиндров тем проще его изготовить .Максимум что там надо будет сделать по металообработке так это притереть плоскость прилягания коллектора к гбц и это делается своими силами на абразивном круге. И разницы нет хоть на 5 или на 25 желателенн охл коллектор.Все что я пишу (и писал выше) это не для переубеждения автора темы .это для тех кто планирует собрать гибрид и то только для водоизмещающего передвижения. Гибрид для глиссера я бы даже не рассматривал .
|
![]() |
![]() |
![]() ![]() |
Тут присутні: 1 (учасників - 0 , гостей - 1) | |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Розділ | Відповідей | Останній допис |
Лодочный мотор | Kir1lll | Подскажите плиз... | 2 | 12.06.2018 23:30 |
Дизельный двигатель Д-24 конверсия | Сергей_БВС | Двигатели лодочные и привода | 0 | 10.01.2018 17:15 |
Лодочный мотор | vlad2002 | Куплю, где купить | 11 | 08.06.2016 14:48 |
лодочный мотор 3л.с. | пенсионер | Архив | 3 | 07.07.2015 15:17 |
Продам лодочный мотор мотор Suzuki 2.5 | Grisha75 | Архив | 1 | 31.03.2012 14:03 |