![]() ![]() |
|
Очумелые ручки вопросы/ответы самодельщиков |
![]() |
|
LinkBack | Параметри теми | Параметри перегляду |
|
![]() |
#1 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: Sergey
Звідки Ви: Kiev
Карапь: Всяческие, работа такая
Дописи: 1.076
Сказал(а) спасибо: 497
Поблагодарили 1.404 раз(а) в 391 сообщениях
|
![]()
Нету такого. Есть мотосейлеры, но они не глиссируют. Для паруса нужна остойчивость, а у моторок ее недостаточно. Даже с небольшим парусом на моторке без парусного опыта словить шквалик и кильнуться, это как два пальца. |
|||||||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
#2 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Юрий
Звідки Ви: Черкассы
Карапь: Минитонник "Opty-71"
Дописи: 575
Сказал(а) спасибо: 328
Поблагодарили 249 раз(а) в 102 сообщениях
|
![]() Сергей, не пугайте человеков! У моторки, с ее плоским широким днищем, остойчивости – завались! По крайней мере, ее не меньше, чем у большинства швертботов. Я в 90-е очень много ходил на «Казанке-М» и «Южанке» с разными типами парусного вооружения – от простейшего рейкового паруса 5,5 кв.м. до шлюпа 10 кв.м. Это были и короткие выходы на покатушки и рыбалку, и многодневные походы по самой широкой части неспокойного Кременчугского водохранилища (до о. Жовнино и дальше). Так вот - жив я до сих пор, и никакие шквалы меня не угробили. Что я имею еще сказать? Конечно, приличной лавировки от парусной моторки добиться нереально. Даже на пике моих экспериментов, когда на «Южанке» стоял парус от виндсерфера «Мустанг» и неплохо пошитый стаксель 3,5 кв.м, а дрейфу противодействовали два одновременно работающих шверца общей площадью 0,5 кв.м – это была не лавировка. Это было вялое продвижение градусов под 60 к ветру. Как-то раз при отказе мотора мне пришлось в лавировку возвращаться домой 30 км. Шел 12 часов – и это при среднем ветре, с частыми его отходами. Дело в том, что, присущий большинству моторок тупой нос и низко нависающая над водой скула сильно тормозят продвижение лодки против волны. Постоянный бум-бум в скулу, брызги летят, а ходу нет. Зато на полных курсах парусная моторка может «дать копоти». Однажды в хороший ветер отрезок в 22 км лодка прошла за 2 ч. Было и такое: шквалик практически вывел мою лодку на глиссирование, и я наезжал на идущую впереди яхту типа «Нева», как на стоячую! Можете поглядеть фотки мооей лодки. Давно это было... Фотки старые, сканированые, поэтому за качество пардон. Насчет установки серфовского паруса – это было не совсем традиционное решение, впрочем – вполне себя оправдавшее. Степсом служило усиленное уголком отверстие в палубе возле самой переборки, в неё вставлялся штырь, торчащий из мачты. Вант было две пары. Топ-ванты - постоянные. Нижние прикручивались к мачте чуть ниже точки крепления гика винтом со здоровой ручкой, которую можно открутить за 10 сек. Сразу после этого можно было отдавать фал и тащить парус вниз вместе с гиком, прицепленным к мачте скользящей стропкой. Если нужно было свободное место в кокпите, ещё за 10 сек. можно было отцепить гик и затолкать парус в багажный отсек. Востаннє редагував -ЮраИл-: 14.02.2015 о 23:14. |
![]() |
![]() |
5 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
Alexribalka (15.02.2015),
alex__k (14.02.2015),
Konstantin 69 (15.02.2015),
_Лодочник_ (15.06.2018),
Сергей Вишня (15.02.2015)
|
![]() ![]() |
Тут присутні: 1 (учасників - 0 , гостей - 1) | |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Розділ | Відповідей | Останній допис |
Удлиненная мотолодка Москва-2 | Andrey55 | Москва-2 | 16 | 25.08.2013 19:18 |
Мотолодка Обь-3. Новая. | Вовчик | Обь | 33 | 04.08.2013 23:31 |
Длинномер-или-Мотолодка.Быть или не быть. | Вовчик | Катера, лодки | 62 | 23.03.2013 14:27 |
Мотолодка Москва-2. | dimon | Москва-2 | 3 | 29.06.2011 21:24 |
Мотолодка Москва-4. | Andrey55 | Москва-2 | 19 | 28.12.2010 21:50 |