![]() ![]() |
|
Очумелые ручки вопросы/ответы самодельщиков |
![]() |
|
LinkBack | Параметри теми | Параметри перегляду |
|
![]() |
#1 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Алексей
Звідки Ви: Каховское водохранилище
Карапь: Дракон/Джонсон 2т 70
Дописи: 3.877
Сказал(а) спасибо: 2.275
Поблагодарили 2.965 раз(а) в 731 сообщениях
|
![]()
Доброго времени суток Всем!
Знаю точно (видел сам) -ходят Казанки и Проги с парусом на борту. В действии не видел никогда. Сам с парусами не знаком совсем, но желание приспособить легкосъемный небольшой-ЕСТЬ. Кто может поделиться опытом и секретами и такого нецелевого использования парусов ![]() ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#2 (permalink) |
Клубень
Псевдо: Андрей
Звідки Ви: Киев
Карапь: П-4 МС-40
Дописи: 9.646
Сказал(а) спасибо: 4.465
Поблагодарили 5.554 раз(а) в 1.931 сообщениях
|
![]()
А почему нецелевое? Вон у нас на 6-ом РОПе есть несколько прогов с мачтами. Один раз даже видел как мужик на нем под парусом шел. Нормальный вариант если бенз закончился и ветер есть. Ну или просто покататься в эконом режиме.
__________________
_______________________________________________ Паранойя - это не только болезнь, но и возможность прожить долгую, счастливую жизнь! |
![]() |
![]() |
![]() |
#3 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Алексей
Звідки Ви: Каховское водохранилище
Карапь: Дракон/Джонсон 2т 70
Дописи: 3.877
Сказал(а) спасибо: 2.275
Поблагодарили 2.965 раз(а) в 731 сообщениях
|
![]()
Плюс романтизм.
Часто дрейфую по ветру за счет рубки- прикольно и гораздо быстрее чем ожидалось. А есть фотки этих прогов в действии? Какие именно паруса используют? |
![]() |
![]() |
Пользователь сказал cпасибо: |
БАКЕНН (14.02.2015)
|
![]() |
#4 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: Алексей
Звідки Ви: г.Энергодар
Карапь: водоизмещ. катамаран,Н90
Дописи: 9.172
Сказал(а) спасибо: 6.529
Поблагодарили 5.269 раз(а) в 1.595 сообщениях
|
![]()
Саша, не страдай ... ![]() ![]() ![]() Не пытайся объять необъятное. Хочешь приобщиться к парусу - дуй в яхтклуб. Он в вашем городе достаточно приличный. Да и Костя снабжает лодками всех желающих . "Заболеешь" парусом - пополнишь свою флотилию яхточкой.
__________________
Хочешь что-то сделать хорошо- сделай это сам. |
|||||||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
3 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
![]() |
#5 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: .
Звідки Ви: .
Карапь: .
Дописи: 2.735
Сказал(а) спасибо: 968
Поблагодарили 2.804 раз(а) в 985 сообщениях
|
![]()
Парус нынче не в моде. Надо сразу крылья!
![]() ![]() |
![]() |
![]() |
7 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
Alexribalka (14.02.2015),
Muller (14.02.2015),
student (13.02.2015),
submarine77 (13.02.2015),
Андрей7 (15.02.2015),
БАКЕНН (14.02.2015),
КТМОВ-- (13.02.2015)
|
![]() |
#6 (permalink) |
Клубень
Псевдо: Андрей
Звідки Ви: Киев
Карапь: П-4 МС-40
Дописи: 9.646
Сказал(а) спасибо: 4.465
Поблагодарили 5.554 раз(а) в 1.931 сообщениях
|
![]()
Не ничего не фотал. Но наверняка у ребят с РОПа есть, так что выложат. А про паруса и все такое я не в курсе. Не разбираюсь я в этом
__________________
_______________________________________________ Паранойя - это не только болезнь, но и возможность прожить долгую, счастливую жизнь! |
![]() |
![]() |
Пользователь сказал cпасибо: |
Alexribalka (13.02.2015)
|
![]() |
#7 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: --
Звідки Ви: Кременчуг
Карапь: самодельная лодка
Дописи: 716
Сказал(а) спасибо: 142
Поблагодарили 825 раз(а) в 314 сообщениях
|
![]()
Есть такая книга "Парус на лодке" В.М. Борисов, Ленинград, Судостроение, 1985 г. Очень толково описано о парусах на Прогресс, Казанку, катера с чертежами, размерами, эскизами. Советую ознакомиться. Ссылок у меня на эту книгу нет, т.к. она у меня на бумаге, поищите поисковиками. Уверен, что все вопросы отпадут. |
|||||||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
2 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
Alexribalka (14.02.2015),
БОНДЫК (13.02.2015)
|
![]() |
#8 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Валера
Звідки Ви: Киев
Карапь: Приморец 450 Yamaha 40XWS
Дописи: 389
Сказал(а) спасибо: 133
Поблагодарили 345 раз(а) в 132 сообщениях
|
![]()
Есть у меня книга, в ней о парусе написано. На фото странички из нее. Может подойдет.
|
![]() |
![]() |
Пользователь сказал cпасибо: |
Alexribalka (14.02.2015)
|
![]() |
#9 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Ярослав
Звідки Ви: Киев
Карапь: Крым
Дописи: 3.675
Сказал(а) спасибо: 1.409
Поблагодарили 2.857 раз(а) в 1.080 сообщениях
|
![]()
Лично видел, еще в бытность на 7-м РОПе (в начале 90-х жестокий бензиновый кризис). Крым под парусом. С бортов подъемные шверты, мачта 2,5-3 метра, на растяжках к носу, корме и бортам. Косой парус. Мужик резво управлялся между бонами! При переводе глиссирующей лодки в водоизмещающий режим сразу нужно думать о прицепной корме, иначе будет водовоз. Если все делать правильно, при ветре 5 м/с кастрюля безопасно должна делать 4-5 узлов.
|
![]() |
![]() |
Пользователь сказал cпасибо: |
Alexribalka (14.02.2015)
|
![]() |
#10 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: Алексей
Звідки Ви: Каховское водохранилище
Карапь: Дракон/Джонсон 2т 70
Дописи: 3.877
Сказал(а) спасибо: 2.275
Поблагодарили 2.965 раз(а) в 731 сообщениях
|
![]()
Alex- не обязательно "Саша", Алексей подойдет ![]() По поводу онанизма -теска ты не прав. Есть ведь специализированный парусно-моторный глиссирующий вид суден. И шо за манера у Нашего народа- сразу отговаривать и критиковать. В каждой теме натыкаешься обязательно на Санта Барбару. Попросил поделиться опытом! Востаннє редагував Alexribalka: 14.02.2015 о 10:41. |
|||||||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
3 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
![]() |
#11 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: Sergey
Звідки Ви: Kiev
Карапь: Всяческие, работа такая
Дописи: 1.076
Сказал(а) спасибо: 497
Поблагодарили 1.404 раз(а) в 391 сообщениях
|
![]()
Нету такого. Есть мотосейлеры, но они не глиссируют. Для паруса нужна остойчивость, а у моторок ее недостаточно. Даже с небольшим парусом на моторке без парусного опыта словить шквалик и кильнуться, это как два пальца. |
|||||||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
#12 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Юрий
Звідки Ви: Черкассы
Карапь: Минитонник "Opty-71"
Дописи: 575
Сказал(а) спасибо: 328
Поблагодарили 249 раз(а) в 102 сообщениях
|
![]() Сергей, не пугайте человеков! У моторки, с ее плоским широким днищем, остойчивости – завались! По крайней мере, ее не меньше, чем у большинства швертботов. Я в 90-е очень много ходил на «Казанке-М» и «Южанке» с разными типами парусного вооружения – от простейшего рейкового паруса 5,5 кв.м. до шлюпа 10 кв.м. Это были и короткие выходы на покатушки и рыбалку, и многодневные походы по самой широкой части неспокойного Кременчугского водохранилища (до о. Жовнино и дальше). Так вот - жив я до сих пор, и никакие шквалы меня не угробили. Что я имею еще сказать? Конечно, приличной лавировки от парусной моторки добиться нереально. Даже на пике моих экспериментов, когда на «Южанке» стоял парус от виндсерфера «Мустанг» и неплохо пошитый стаксель 3,5 кв.м, а дрейфу противодействовали два одновременно работающих шверца общей площадью 0,5 кв.м – это была не лавировка. Это было вялое продвижение градусов под 60 к ветру. Как-то раз при отказе мотора мне пришлось в лавировку возвращаться домой 30 км. Шел 12 часов – и это при среднем ветре, с частыми его отходами. Дело в том, что, присущий большинству моторок тупой нос и низко нависающая над водой скула сильно тормозят продвижение лодки против волны. Постоянный бум-бум в скулу, брызги летят, а ходу нет. Зато на полных курсах парусная моторка может «дать копоти». Однажды в хороший ветер отрезок в 22 км лодка прошла за 2 ч. Было и такое: шквалик практически вывел мою лодку на глиссирование, и я наезжал на идущую впереди яхту типа «Нева», как на стоячую! Можете поглядеть фотки мооей лодки. Давно это было... Фотки старые, сканированые, поэтому за качество пардон. Насчет установки серфовского паруса – это было не совсем традиционное решение, впрочем – вполне себя оправдавшее. Степсом служило усиленное уголком отверстие в палубе возле самой переборки, в неё вставлялся штырь, торчащий из мачты. Вант было две пары. Топ-ванты - постоянные. Нижние прикручивались к мачте чуть ниже точки крепления гика винтом со здоровой ручкой, которую можно открутить за 10 сек. Сразу после этого можно было отдавать фал и тащить парус вниз вместе с гиком, прицепленным к мачте скользящей стропкой. Если нужно было свободное место в кокпите, ещё за 10 сек. можно было отцепить гик и затолкать парус в багажный отсек. Востаннє редагував -ЮраИл-: 14.02.2015 о 23:14. |
![]() |
![]() |
5 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
Alexribalka (15.02.2015),
alex__k (14.02.2015),
Konstantin 69 (15.02.2015),
_Лодочник_ (15.06.2018),
Сергей Вишня (15.02.2015)
|
![]() |
#13 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: Антон
Звідки Ви: Киев Роп 6
Карапь: водоизмещающий, селедка, м412 68л.с.с.
Дописи: 3.118
Сказал(а) спасибо: 1.019
Поблагодарили 1.547 раз(а) в 651 сообщениях
|
![]()
А неспокойно людям,когда кто-то знает или лучше,больше чем они,или что-то своими руками делает... У меня таких "оппонентов" хоть пруд пруди... ![]()
__________________
Комфорт-не излишество,а полезность))) |
|||||||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
#14 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: владислав
Звідки Ви: киев оболонь
Карапь: казанка 5 мс 40
Дописи: 543
Сказал(а) спасибо: 359
Поблагодарили 142 раз(а) в 76 сообщениях
|
![]()
А если такой вариант ? Кайтсерфинг для морского сухогруза | Блог За городом Если ветер попутный, можно экономить.
|
![]() |
![]() |
2 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
Alexribalka (14.02.2015),
TROPP. (06.03.2015)
|
![]() |
#15 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Клубень
Псевдо: Александр
Звідки Ви: Херсон
Карапь: Крым М, Yamaha 60F.
Дописи: 4.026
Сказал(а) спасибо: 3.307
Поблагодарили 1.219 раз(а) в 399 сообщениях
|
![]()
Существуют МППСС - правила которые написаны не от лампочки, а с таким движетелем такого объекта екстренный маневр не совершить. ИМХО- опасно!!! |
|||||||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
Пользователь сказал cпасибо: |
владленя (14.02.2015)
|
![]() |
#16 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: --
Звідки Ви: Кременчуг
Карапь: самодельная лодка
Дописи: 716
Сказал(а) спасибо: 142
Поблагодарили 825 раз(а) в 314 сообщениях
|
![]()
Может этот, как вариант, и легкосъемный, и небольшой. Или сколхозить подобный для конкретной Вашей лодки. Назывался подвесной парус Катайнена и выпускался в СССР. Сейчас, вроде, в России выпускают. Информации много и по образцу можно сделать. http://www.youtube.com/watch?v=gTztO46_bvs Идет лихо и ветер метров 6. Востаннє редагував stp: 14.02.2015 о 17:21. |
|||||||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
Пользователь сказал cпасибо: |
Alexribalka (14.02.2015)
|
![]() |
#17 (permalink) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: Алексей
Звідки Ви: Каховское водохранилище
Карапь: Дракон/Джонсон 2т 70
Дописи: 3.877
Сказал(а) спасибо: 2.275
Поблагодарили 2.965 раз(а) в 731 сообщениях
|
![]()
Была такая мысль Добавлено через 9 минут
Тоже рассматривал, спасибо. Сергей! Вам как спецу про Катайнена вопросы: 1)если он будет крепиться не по центру (там основной мотор висит) а на месте дополнительного? То есть смещенный сильно на правый борт по транцу. 2) Я так понимаю, что таким парусом сложно опрокинуть лодку? Я имею в виду не размер, а место крепления. Такому кстати можно легко придумать крепеж на транце. Еще раз Спасибо. ![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
#18 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: --
Звідки Ви: Кременчуг
Карапь: самодельная лодка
Дописи: 716
Сказал(а) спасибо: 142
Поблагодарили 825 раз(а) в 314 сообщениях
|
![]()
Если парус рассматривать как вспомогательный движитель, то смещение от диаметральной плоскости мало существенно и балансируется небольшим поворотом руля. Падение скорости будет невелико и с этим можно мириться. Не в гонках ведь участвуем.
Место крепления на остойчивость не влияет. Влияет высота расположения центра парусности и площадь паруса, который несут. В данном парусе его центр расположен ниже, чем у треугольных парусов, его можно рифить, убрав шпринтов, да и ХМП еще никто не отменял. Имею ввиду "перепуг" со шкваликом и килянием. |
![]() |
![]() |
Пользователь сказал cпасибо: |
Alexribalka (14.02.2015)
|
![]() |
#19 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: Алексей
Звідки Ви: Каховское водохранилище
Карапь: Дракон/Джонсон 2т 70
Дописи: 3.877
Сказал(а) спасибо: 2.275
Поблагодарили 2.965 раз(а) в 731 сообщениях
|
![]()
Еще раз и немного подробнее объясните, для тех кто с мотолодки!? Я так понял при порыве этот парус позволяет стравить часть или весь и пережидаешь без риска шквалик!? |
|||||||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
#20 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: --
Звідки Ви: Кременчуг
Карапь: самодельная лодка
Дописи: 716
Сказал(а) спасибо: 142
Поблагодарили 825 раз(а) в 314 сообщениях
|
![]()
ХМП это - хорошая морская практика. За шквалами надо следить. Их видно и по тучам и по ряби надвигающейся на воде. Можно заранее убрать паруса. Можно взять риф (уменьшить площадь паруса). В подвесном парусе Катайнена это делается убиранием шпринтова (диагональная "палочка"). Выдернув ее из петельки и люверса вверху парус становится маленьким треугольничком. Вот он на картинке, что была выше. Отдав гикашкот 7 на картинке парус просто заполощет по ветру как флаг, а шквал пройдет. Всего делов. |
|||||||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() ![]() |
Тут присутні: 1 (учасників - 0 , гостей - 1) | |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Розділ | Відповідей | Останній допис |
Удлиненная мотолодка Москва-2 | Andrey55 | Москва-2 | 16 | 25.08.2013 19:18 |
Мотолодка Обь-3. Новая. | Вовчик | Обь | 33 | 04.08.2013 23:31 |
Длинномер-или-Мотолодка.Быть или не быть. | Вовчик | Катера, лодки | 62 | 23.03.2013 14:27 |
Мотолодка Москва-2. | dimon | Москва-2 | 3 | 29.06.2011 21:24 |
Мотолодка Москва-4. | Andrey55 | Москва-2 | 19 | 28.12.2010 21:50 |