Форум водно-моторного Клуба Фрегат

Назад   Форум водно-моторного Клуба Фрегат > Водномоторная тематика > Клуб любителей паруса > Очумелые ручки


Очумелые ручки вопросы/ответы самодельщиков

Відповідь
 
LinkBack Параметри теми Параметри перегляду
Старий 14.02.2015, 18:44   #21 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для Alexribalka
 
Псевдо: Алексей
Звідки Ви: Каховское водохранилище
Карапь: Дракон/Джонсон 2т 70
Дописи: 3.877
Сказал(а) спасибо: 2.275
Поблагодарили 2.965 раз(а) в 731 сообщениях
Типово Re: Мотолодка под парусом

Цитата:
Допис від Larik Переглянути допис
Кайтом управлять сложно. Да и на реке будет не возможно, из-за необходимости частой смены галса. Как при этом катер разворачивать я вообще не понимаю.
На этих сухогрузах все делается компьютером.

Мы на водохранилище катаемся, так что галсировать не так часто прийдется как на реке.
Alexribalka зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 14.02.2015, 18:57   #22 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для Сергей Вишня
 
Псевдо: --
Звідки Ви: Кременчуг
Карапь: самодельная лодка
Дописи: 716
Сказал(а) спасибо: 142
Поблагодарили 825 раз(а) в 314 сообщениях
Типово Re: Мотолодка под парусом

Цитата:
Допис від Alexribalka Переглянути допис
Еще раз и немного подробнее объясните, для тех кто с мотолодки!?
Я так понял при порыве этот парус позволяет стравить часть или весь и пережидаешь без риска шквалик!?

ХМП это - хорошая морская практика. За шквалами надо следить. Их видно и по тучам и по ряби надвигающейся на воде. Можно заранее убрать паруса. Можно взять риф (уменьшить площадь паруса). В подвесном парусе Катайнена это делается убиранием шпринтова (диагональная "палочка"). Выдернув ее из петельки и люверса вверху парус становится маленьким треугольничком. Вот он на картинке, что была выше. Отдав гикашкот 7 на картинке парус просто заполощет по ветру как флаг, а шквал пройдет. Всего делов.
Мініатюри долучень
Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  20150213_200332.jpg
Переглядів: 561
Розмір:  1,23 МБ
ID:	82755  
Сергей Вишня зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 14.02.2015, 19:03   #23 (permalink)
Новичок
 
Псевдо: Александр
Звідки Ви: винница
Карапь: катамаран
Дописи: 10
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 4 раз(а) в 2 сообщениях
Типово Re: Мотолодка под парусом

"Место крепления на остойчивость не влияет. Влияет высота расположения центра парусности и площадь паруса, который несут. В данном парусе его центр расположен ниже, чем у треугольных парусов, его можно рифить, убрав шпринтов, да и ХМП еще никто не отменял. Имею ввиду "перепуг" со шкваликом и килянием."

Поэтому ранее и была ссылка на такой вариант:


источник

Вооружение не бермудское , сверху реек, соответственно центр парусности ниже, кроме того реек может подниматься скобой которая тасчитана на определенное усилие и при резком порыве ветра она разгибается и реек падает предохраняя от "киля".
alpin vn зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 14.02.2015, 19:12   #24 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для Alexribalka
 
Псевдо: Алексей
Звідки Ви: Каховское водохранилище
Карапь: Дракон/Джонсон 2т 70
Дописи: 3.877
Сказал(а) спасибо: 2.275
Поблагодарили 2.965 раз(а) в 731 сообщениях
Типово Re: Мотолодка под парусом

http://parusanarod.ru/bib/books/pereg/tcss1/index.htm

Вот нашел книженцию. Похоже тот случай. Почитаю.
Alexribalka зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 14.02.2015, 19:14   #25 (permalink)
Новичок
 
Псевдо: Александр
Звідки Ви: винница
Карапь: катамаран
Дописи: 10
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 4 раз(а) в 2 сообщениях
Типово Re: Мотолодка под парусом

Вот и для Прогресса:

Источник

Другой источник
alpin vn зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Пользователь сказал cпасибо:
Alexribalka (14.02.2015)
Старий 14.02.2015, 19:30   #26 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для Сергей Вишня
 
Псевдо: --
Звідки Ви: Кременчуг
Карапь: самодельная лодка
Дописи: 716
Сказал(а) спасибо: 142
Поблагодарили 825 раз(а) в 314 сообщениях
Типово Re: Мотолодка под парусом

Я Вам в Вашей другой теме предлагал вариант парусного вооружения, да видать не объяснил толком. Так представляется на картинке. Черным - это мачта и такелаж, оранжевым парус-стаксель. Он один. Можно поставит два и нести на "бабочку". Для попутного слабого ветра. Можно установить закрутку и стаксель или оба будут сворачиваться в "колбаску" на штаге дернув просто за веревочку. В Вашем случае я так бы и сделал. Мачта маленькая и убирается в лодку, парус небольшой, а если их пара стакселей, то уже площадь внушительная парусности.
Мініатюри долучень
Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  Безымянный.png
Переглядів: 647
Розмір:  826,3 КБ
ID:	83349  
Сергей Вишня зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Пользователь сказал cпасибо:
Alexribalka (14.02.2015)
Старий 14.02.2015, 19:51   #27 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для Alexribalka
 
Псевдо: Алексей
Звідки Ви: Каховское водохранилище
Карапь: Дракон/Джонсон 2т 70
Дописи: 3.877
Сказал(а) спасибо: 2.275
Поблагодарили 2.965 раз(а) в 731 сообщениях
Типово Re: Мотолодка под парусом

И тенек над рубкой
Спасибо Сергей! Я тогда еще примерно понял. Но мне кажется совсем маневренности не будет. Только попутный -не совсем интересно. Я уже говорил что и под рубкой по попутному нормально идет и основной мотор позволяет отклонять градусов на 15. В Этом случае скорость будет больше и на мотор дополнительное перо накладывать. Но все-таки хотелось и на встречном попробовать.
Или не так?
Alexribalka зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 14.02.2015, 20:04   #28 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для Сергей Вишня
 
Псевдо: --
Звідки Ви: Кременчуг
Карапь: самодельная лодка
Дописи: 716
Сказал(а) спасибо: 142
Поблагодарили 825 раз(а) в 314 сообщениях
Типово Re: Мотолодка под парусом

Все будет ОК. Если уж такие высокие требования, то мачту чуть повыше и наклон в корму. Стексель больше и превращаем его в геную. Получаем самое эффективное вооружение - стаксельное. Потому, что мачта аэродинамике не мешает. Но тут уже без шверцев не обойтись, ведь основная помеха "маневренности" по-Вашему - это дрейф или снос лодки под ветер. А это уже морока и сделать, и с ними возиться. В Вашем случае с такой килеватостью в водоизмещающем режиме, т.е., глубоко сидя корпусом в воде, лодка и так будет сопротивляться дрейфу и ходить минимум в галфинд - перпендикулярно к ветру. Что по-моему для вспомогательного парусного вооружения вполне достаточно или Вы вообще мотор на берегу оставлять решили?
Сергей Вишня зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 14.02.2015, 20:31   #29 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для Alexribalka
 
Псевдо: Алексей
Звідки Ви: Каховское водохранилище
Карапь: Дракон/Джонсон 2т 70
Дописи: 3.877
Сказал(а) спасибо: 2.275
Поблагодарили 2.965 раз(а) в 731 сообщениях
Типово Re: Мотолодка под парусом

Нее... Мотор пусть висит. Его легче " пусть висит" чем снимать. Приходилось улепетывать от шторма, премного ему благодарен.

Но рев мотора иногда все-таки надоедает. Да и доллар ползет, не дай нефть подорожает, тогда темка станет очень популярной. Тьфу-тьфу.
Лучше для удовольствия,чем по нужде.
А по поводу Вашего варианта будет еще пара вопросов, чуть позже.

Изначально думал соорудить как на картинке желтый (аварийно-шпринтовый), Но Ваш вариант наверное поинтереснее будет и красивее. Даже мачту можно не снимать.
Мініатюри долучень
Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  Парус на Драконе1.png
Переглядів: 604
Розмір:  130,2 КБ
ID:	83354  
Alexribalka зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 14.02.2015, 21:11   #30 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для Сергей Вишня
 
Псевдо: --
Звідки Ви: Кременчуг
Карапь: самодельная лодка
Дописи: 716
Сказал(а) спасибо: 142
Поблагодарили 825 раз(а) в 314 сообщениях
Типово Re: Мотолодка под парусом

ИМХО один стаксель большой на закрутке лучше. Не надо открывать обзор, поднимая шкотовый угол. Все и так хорошо видно. Можно в стакселе сделать большой площади прозрачное окно из пленки. Ниже будет центр парусности, не надо грота с его гиком по головам, убирается на штаг, на котором можно и хранить. Рифить можно постепенно убирая на закрутку. Одни плюсы. Да и площади парусности много не надо. Помним об остойчивости. Хватит с головой метров квадратных 10...12. Моя яхта 4,6 на 1,8 м. водоизмещением около 0,8 т. в зависимости от загрузки практически как и Ваша лодка, так мне 12 метрового грота за глаза. Стаксель в 6 метров почти не ставлю хожу кетом под одним гротом и так сердце порой в пятки уходит, а бурун за кормой выше мотора. Часто хожу с зарифленным гротом на одну полку хотя и килевая яхта с балластным плавником в 160 килограмм. Хожу так потому, что хожу сам в основном.
Мініатюри долучень
Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  P9100001.JPG
Переглядів: 674
Розмір:  551,0 КБ
ID:	83356  
Сергей Вишня зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 14.02.2015, 21:56   #31 (permalink)
Клубень
 
Аватар для Александр В
 
Псевдо: Александр
Звідки Ви: Херсон
Карапь: Крым М, Yamaha 60F.
Дописи: 4.026
Сказал(а) спасибо: 3.307
Поблагодарили 1.219 раз(а) в 399 сообщениях
Типово Re: Мотолодка под парусом

Цитата:
Допис від владленя Переглянути допис
А если такой вариант ? Кайтсерфинг для морского сухогруза | Блог За городом Если ветер попутный, можно экономить.

Существуют МППСС - правила которые написаны не от лампочки, а с таким движетелем такого объекта екстренный маневр не совершить. ИМХО- опасно!!!
Александр В зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Пользователь сказал cпасибо:
владленя (15.02.2015)
Старий 14.02.2015, 22:19   #32 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для Sergey_Kiev
 
Псевдо: Sergey
Звідки Ви: Kiev
Карапь: Всяческие, работа такая
Дописи: 1.076
Сказал(а) спасибо: 497
Поблагодарили 1.404 раз(а) в 391 сообщениях
Типово Re: Мотолодка под парусом

Цитата:
Допис від Alexribalka Переглянути допис
А энто как?

Да, есть. Для хода под парусом там водяной балласт используют. Для привычной нам моторки не вариант.
Sergey_Kiev зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 14.02.2015, 22:45   #33 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для Alexribalka
 
Псевдо: Алексей
Звідки Ви: Каховское водохранилище
Карапь: Дракон/Джонсон 2т 70
Дописи: 3.877
Сказал(а) спасибо: 2.275
Поблагодарили 2.965 раз(а) в 731 сообщениях
Типово Re: Мотолодка под парусом

Цитата:
Допис від Sergey_Kiev Переглянути допис
Да, есть. Для хода под парусом там водяной балласт используют. Для привычной нам моторки не вариант.

Можно пиввка в бутылках в киль затарить. У меня 220 мм * 3 м. Хотя отваром хмеля не увлекаюсь, не люблю по причине избытка женского гормона (говорят) -можно просто камней. Вот вам и балласт и остойчивость. Не нужно- выбросил за борт.
Для остойчивости (вычитал) можно к транцу на выдвижных штангах два поплавка надувных выставлять.
Дракона и так х@ен опрокинешь, а на "тримаране" и подавно.
Кстати отличный вариант (считаю) на рыбалке при волнении с якоря. Лодку сильно килеватит. А поплавки наверняка сгладят.

Добавлено через 1 минуту
На своей могу и водяной балласт. Литров 80- 100 входит.
Alexribalka зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 14.02.2015, 23:05   #34 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для Alexribalka
 
Псевдо: Алексей
Звідки Ви: Каховское водохранилище
Карапь: Дракон/Джонсон 2т 70
Дописи: 3.877
Сказал(а) спасибо: 2.275
Поблагодарили 2.965 раз(а) в 731 сообщениях
Типово Re: Мотолодка под парусом

Сергей! Я правильно изобразил стаксель? Так он будет выглядеть?
Мініатюри долучень
Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  Стаксель.jpg
Переглядів: 560
Розмір:  80,0 КБ
ID:	83365  
Alexribalka зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 15.02.2015, 00:11   #35 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для -ЮраИл-
 
Псевдо: Юрий
Звідки Ви: Черкассы
Карапь: Минитонник "Opty-71"
Дописи: 575
Сказал(а) спасибо: 328
Поблагодарили 249 раз(а) в 102 сообщениях
Типово Re: Мотолодка под парусом

Цитата:
Допис від Sergey_Kiev Переглянути допис
Нету такого. Есть мотосейлеры, но они не глиссируют.
Для паруса нужна остойчивость, а у моторок ее недостаточно.
Даже с небольшим парусом на моторке без парусного опыта словить шквалик и кильнуться, это как два пальца.

Сергей, не пугайте человеков! У моторки, с ее плоским широким днищем, остойчивости – завались! По крайней мере, ее не меньше, чем у большинства швертботов. Я в 90-е очень много ходил на «Казанке-М» и «Южанке» с разными типами парусного вооружения – от простейшего рейкового паруса 5,5 кв.м. до шлюпа 10 кв.м. Это были и короткие выходы на покатушки и рыбалку, и многодневные походы по самой широкой части неспокойного Кременчугского водохранилища (до о. Жовнино и дальше). Так вот - жив я до сих пор, и никакие шквалы меня не угробили.
Что я имею еще сказать? Конечно, приличной лавировки от парусной моторки добиться нереально. Даже на пике моих экспериментов, когда на «Южанке» стоял парус от виндсерфера «Мустанг» и неплохо пошитый стаксель 3,5 кв.м, а дрейфу противодействовали два одновременно работающих шверца общей площадью 0,5 кв.м – это была не лавировка. Это было вялое продвижение градусов под 60 к ветру. Как-то раз при отказе мотора мне пришлось в лавировку возвращаться домой 30 км. Шел 12 часов – и это при среднем ветре, с частыми его отходами. Дело в том, что, присущий большинству моторок тупой нос и низко нависающая над водой скула сильно тормозят продвижение лодки против волны. Постоянный бум-бум в скулу, брызги летят, а ходу нет. Зато на полных курсах парусная моторка может «дать копоти». Однажды в хороший ветер отрезок в 22 км лодка прошла за 2 ч. Было и такое: шквалик практически вывел мою лодку на глиссирование, и я наезжал на идущую впереди яхту типа «Нева», как на стоячую!
Можете поглядеть фотки мооей лодки. Давно это было... Фотки старые, сканированые, поэтому за качество пардон.
Насчет установки серфовского паруса – это было не совсем традиционное решение, впрочем – вполне себя оправдавшее.
Степсом служило усиленное уголком отверстие в палубе возле самой переборки, в неё вставлялся штырь, торчащий из мачты.
Вант было две пары. Топ-ванты - постоянные. Нижние прикручивались к мачте чуть ниже точки крепления гика винтом со здоровой ручкой, которую можно открутить за 10 сек. Сразу после этого можно было отдавать фал и тащить парус вниз вместе с гиком, прицепленным к мачте скользящей стропкой. Если нужно было свободное место в кокпите, ещё за 10 сек. можно было отцепить гик и затолкать парус в багажный отсек.
Мініатюри долучень
Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  ________2.jpg
Переглядів: 745
Розмір:  48,2 КБ
ID:	83367   Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  ________1.jpg
Переглядів: 700
Розмір:  56,2 КБ
ID:	83368  

Востаннє редагував -ЮраИл-: 15.02.2015 о 00:14.
-ЮраИл- зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
5 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Alexribalka (15.02.2015), alex__k (15.02.2015), Konstantin 69 (15.02.2015), _Лодочник_ (15.06.2018), Сергей Вишня (15.02.2015)
Старий 15.02.2015, 08:06   #36 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для Сергей Вишня
 
Псевдо: --
Звідки Ви: Кременчуг
Карапь: самодельная лодка
Дописи: 716
Сказал(а) спасибо: 142
Поблагодарили 825 раз(а) в 314 сообщениях
Типово Re: Мотолодка под парусом

Цитата:
Допис від Alexribalka Переглянути допис
Сергей! Я правильно изобразил стаксель? Так он будет выглядеть?

Правильно. Только его еще можно увеличить отодвинув в корму нижний (шкотовый) угол, а сам шкот закладывать на утку вокруг ванты, установив ее по борту. Можно ставить два стакселя одновременно на штаге на раксах, распределив их по разным бортам (как крылья бабочки), а шкотовые углы распереть веслами. Это для попутных курсов, т.н. пассатные кливера. В общем суть в том, чтоб все это парусное вооружение легко и быстро могло быть убрано, не мешало особо и не требовало много дополнительной работы, давало возможность быстро перейти к варианту моторной лодки. ИМХО.

Добавлено через 9 минут
Цитата:
Допис від -ЮраИл- Переглянути допис
Сергей, не пугайте человеков!

Приветствую коллегу по форуму КиЯ! Меня там знают по нику
AMGG. Тоже начинал с парусной Казанки с самодельными парусами, сшитыми из оранжевой палатки, и тоже давно было, лет 35 назад. Давайте вместе приучать здешних маслопупов (по доброму говорю и в шутку) к нашим парусам. И площадка здесь хорошая, народ дружный, патриотичный. Не то, что на КиЯ. Ну, Вы сами знаете. Даст бог в этом году в живую в Черкассах свидимся. Есть в планах сходить на могилу в Канев.

Востаннє редагував Сергей Вишня: 15.02.2015 о 08:13.
Сергей Вишня зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
-ЮраИл- (15.02.2015), Alexribalka (15.02.2015)
Старий 15.02.2015, 09:06   #37 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для Alexribalka
 
Псевдо: Алексей
Звідки Ви: Каховское водохранилище
Карапь: Дракон/Джонсон 2т 70
Дописи: 3.877
Сказал(а) спасибо: 2.275
Поблагодарили 2.965 раз(а) в 731 сообщениях
Типово Re: Мотолодка под парусом

Сергей, Вас Правильно понял?
Мініатюри долучень
Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  Дракон Стаксель левый.jpg
Переглядів: 627
Розмір:  143,2 КБ
ID:	83410   Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  Дракон стаксель правый.jpg
Переглядів: 633
Розмір:  159,0 КБ
ID:	83411  
Alexribalka зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 15.02.2015, 09:25   #38 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для Сергей Вишня
 
Псевдо: --
Звідки Ви: Кременчуг
Карапь: самодельная лодка
Дописи: 716
Сказал(а) спасибо: 142
Поблагодарили 825 раз(а) в 314 сообщениях
Типово Re: Мотолодка под парусом

В принципе, да.
Сергей Вишня зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 15.02.2015, 10:29   #39 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для Alexribalka
 
Псевдо: Алексей
Звідки Ви: Каховское водохранилище
Карапь: Дракон/Джонсон 2т 70
Дописи: 3.877
Сказал(а) спасибо: 2.275
Поблагодарили 2.965 раз(а) в 731 сообщениях
Типово Re: Мотолодка под парусом

А че в "принципе"?
Сергей, договаривайте до конца, пожалуйста.
Пока лодка во дворе, мне нужно дополнительные силовые утки приспособить. А в тих местах нужно нарастить пластик. Уже начал благоустройство рубки, борта зашью, потом будет поздно.
Где посоветуете силовые узлы?
Alexribalka зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 15.02.2015, 10:44   #40 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для Alexribalka
 
Псевдо: Алексей
Звідки Ви: Каховское водохранилище
Карапь: Дракон/Джонсон 2т 70
Дописи: 3.877
Сказал(а) спасибо: 2.275
Поблагодарили 2.965 раз(а) в 731 сообщениях
Типово Re: Мотолодка под парусом

Еще! Из чего сделать штаг , чтоб и стаксель накручивать и свернуть все это можно. Или это нереально?
Еше! Ваше видение угла мачты? А,Б,В.?
Мініатюри долучень
Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  Парус на Драконе мачта.jpg
Переглядів: 618
Розмір:  196,3 КБ
ID:	83412  
Alexribalka зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
ВідповідьПереход на главную страницу


Тут присутні: 1 (учасників - 0 , гостей - 1)
 

Ваші права у розділі
Ви не можете створювати теми
Ви не можете писати дописи
Ви не можете долучати файли
Ви не можете редагувати дописи

BB-код є Увімк.
Усмішки Увімк.
[IMG] код Увімк.
HTML код Вимк.
Trackbacks are Увімк.
Pingbacks are Увімк.
Refbacks are Увімк.


Схожі теми
Тема Автор Розділ Відповідей Останній допис
Удлиненная мотолодка Москва-2 Andrey55 Москва-2 16 25.08.2013 20:18
Мотолодка Обь-3. Новая. Вовчик Обь 33 05.08.2013 00:31
Длинномер-или-Мотолодка.Быть или не быть. Вовчик Катера, лодки 62 23.03.2013 15:27
Мотолодка Москва-2. dimon Москва-2 3 29.06.2011 22:24
Мотолодка Москва-4. Andrey55 Москва-2 19 28.12.2010 22:50


Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 14:57.


vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2024 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010

Search Engine Optimization by vBSEO 3.6.0