|
Очумелые ручки вопросы/ответы самодельщиков |
|
LinkBack | Параметри теми | Параметри перегляду |
14.02.2015, 18:44 | #21 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Алексей
Звідки Ви: Каховское водохранилище
Карапь: Дракон/Джонсон 2т 70
Дописи: 3.877
Сказал(а) спасибо: 2.275
Поблагодарили 2.965 раз(а) в 731 сообщениях
|
Re: Мотолодка под парусом
Мы на водохранилище катаемся, так что галсировать не так часто прийдется как на реке. |
14.02.2015, 18:57 | #22 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: --
Звідки Ви: Кременчуг
Карапь: самодельная лодка
Дописи: 716
Сказал(а) спасибо: 142
Поблагодарили 825 раз(а) в 314 сообщениях
|
Re: Мотолодка под парусом
ХМП это - хорошая морская практика. За шквалами надо следить. Их видно и по тучам и по ряби надвигающейся на воде. Можно заранее убрать паруса. Можно взять риф (уменьшить площадь паруса). В подвесном парусе Катайнена это делается убиранием шпринтова (диагональная "палочка"). Выдернув ее из петельки и люверса вверху парус становится маленьким треугольничком. Вот он на картинке, что была выше. Отдав гикашкот 7 на картинке парус просто заполощет по ветру как флаг, а шквал пройдет. Всего делов. |
|||||||||||||||||||||||
14.02.2015, 19:03 | #23 (permalink) |
Новичок
Псевдо: Александр
Звідки Ви: винница
Карапь: катамаран
Дописи: 10
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 4 раз(а) в 2 сообщениях
|
Re: Мотолодка под парусом
"Место крепления на остойчивость не влияет. Влияет высота расположения центра парусности и площадь паруса, который несут. В данном парусе его центр расположен ниже, чем у треугольных парусов, его можно рифить, убрав шпринтов, да и ХМП еще никто не отменял. Имею ввиду "перепуг" со шкваликом и килянием."
Поэтому ранее и была ссылка на такой вариант: источник Вооружение не бермудское , сверху реек, соответственно центр парусности ниже, кроме того реек может подниматься скобой которая тасчитана на определенное усилие и при резком порыве ветра она разгибается и реек падает предохраняя от "киля". |
14.02.2015, 19:12 | #24 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Алексей
Звідки Ви: Каховское водохранилище
Карапь: Дракон/Джонсон 2т 70
Дописи: 3.877
Сказал(а) спасибо: 2.275
Поблагодарили 2.965 раз(а) в 731 сообщениях
|
Re: Мотолодка под парусом
http://parusanarod.ru/bib/books/pereg/tcss1/index.htm
Вот нашел книженцию. Похоже тот случай. Почитаю. |
14.02.2015, 19:14 | #25 (permalink) |
Новичок
Псевдо: Александр
Звідки Ви: винница
Карапь: катамаран
Дописи: 10
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 4 раз(а) в 2 сообщениях
|
Re: Мотолодка под парусом
|
Пользователь сказал cпасибо: |
Alexribalka (14.02.2015)
|
14.02.2015, 19:30 | #26 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: --
Звідки Ви: Кременчуг
Карапь: самодельная лодка
Дописи: 716
Сказал(а) спасибо: 142
Поблагодарили 825 раз(а) в 314 сообщениях
|
Re: Мотолодка под парусом
Я Вам в Вашей другой теме предлагал вариант парусного вооружения, да видать не объяснил толком. Так представляется на картинке. Черным - это мачта и такелаж, оранжевым парус-стаксель. Он один. Можно поставит два и нести на "бабочку". Для попутного слабого ветра. Можно установить закрутку и стаксель или оба будут сворачиваться в "колбаску" на штаге дернув просто за веревочку. В Вашем случае я так бы и сделал. Мачта маленькая и убирается в лодку, парус небольшой, а если их пара стакселей, то уже площадь внушительная парусности.
|
Пользователь сказал cпасибо: |
Alexribalka (14.02.2015)
|
14.02.2015, 19:51 | #27 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Алексей
Звідки Ви: Каховское водохранилище
Карапь: Дракон/Джонсон 2т 70
Дописи: 3.877
Сказал(а) спасибо: 2.275
Поблагодарили 2.965 раз(а) в 731 сообщениях
|
Re: Мотолодка под парусом
И тенек над рубкой
Спасибо Сергей! Я тогда еще примерно понял. Но мне кажется совсем маневренности не будет. Только попутный -не совсем интересно. Я уже говорил что и под рубкой по попутному нормально идет и основной мотор позволяет отклонять градусов на 15. В Этом случае скорость будет больше и на мотор дополнительное перо накладывать. Но все-таки хотелось и на встречном попробовать. Или не так? |
14.02.2015, 20:04 | #28 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: --
Звідки Ви: Кременчуг
Карапь: самодельная лодка
Дописи: 716
Сказал(а) спасибо: 142
Поблагодарили 825 раз(а) в 314 сообщениях
|
Re: Мотолодка под парусом
Все будет ОК. Если уж такие высокие требования, то мачту чуть повыше и наклон в корму. Стексель больше и превращаем его в геную. Получаем самое эффективное вооружение - стаксельное. Потому, что мачта аэродинамике не мешает. Но тут уже без шверцев не обойтись, ведь основная помеха "маневренности" по-Вашему - это дрейф или снос лодки под ветер. А это уже морока и сделать, и с ними возиться. В Вашем случае с такой килеватостью в водоизмещающем режиме, т.е., глубоко сидя корпусом в воде, лодка и так будет сопротивляться дрейфу и ходить минимум в галфинд - перпендикулярно к ветру. Что по-моему для вспомогательного парусного вооружения вполне достаточно или Вы вообще мотор на берегу оставлять решили?
|
14.02.2015, 20:31 | #29 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Алексей
Звідки Ви: Каховское водохранилище
Карапь: Дракон/Джонсон 2т 70
Дописи: 3.877
Сказал(а) спасибо: 2.275
Поблагодарили 2.965 раз(а) в 731 сообщениях
|
Re: Мотолодка под парусом
Нее... Мотор пусть висит. Его легче " пусть висит" чем снимать. Приходилось улепетывать от шторма, премного ему благодарен.
Но рев мотора иногда все-таки надоедает. Да и доллар ползет, не дай нефть подорожает, тогда темка станет очень популярной. Тьфу-тьфу. Лучше для удовольствия,чем по нужде. А по поводу Вашего варианта будет еще пара вопросов, чуть позже. Изначально думал соорудить как на картинке желтый (аварийно-шпринтовый), Но Ваш вариант наверное поинтереснее будет и красивее. Даже мачту можно не снимать. |
14.02.2015, 21:11 | #30 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: --
Звідки Ви: Кременчуг
Карапь: самодельная лодка
Дописи: 716
Сказал(а) спасибо: 142
Поблагодарили 825 раз(а) в 314 сообщениях
|
Re: Мотолодка под парусом
ИМХО один стаксель большой на закрутке лучше. Не надо открывать обзор, поднимая шкотовый угол. Все и так хорошо видно. Можно в стакселе сделать большой площади прозрачное окно из пленки. Ниже будет центр парусности, не надо грота с его гиком по головам, убирается на штаг, на котором можно и хранить. Рифить можно постепенно убирая на закрутку. Одни плюсы. Да и площади парусности много не надо. Помним об остойчивости. Хватит с головой метров квадратных 10...12. Моя яхта 4,6 на 1,8 м. водоизмещением около 0,8 т. в зависимости от загрузки практически как и Ваша лодка, так мне 12 метрового грота за глаза. Стаксель в 6 метров почти не ставлю хожу кетом под одним гротом и так сердце порой в пятки уходит, а бурун за кормой выше мотора. Часто хожу с зарифленным гротом на одну полку хотя и килевая яхта с балластным плавником в 160 килограмм. Хожу так потому, что хожу сам в основном.
|
14.02.2015, 21:56 | #31 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Клубень
Псевдо: Александр
Звідки Ви: Херсон
Карапь: Крым М, Yamaha 60F.
Дописи: 4.026
Сказал(а) спасибо: 3.307
Поблагодарили 1.219 раз(а) в 399 сообщениях
|
Re: Мотолодка под парусом
Существуют МППСС - правила которые написаны не от лампочки, а с таким движетелем такого объекта екстренный маневр не совершить. ИМХО- опасно!!! |
|||||||||||||||||||||||
Пользователь сказал cпасибо: |
владленя (15.02.2015)
|
14.02.2015, 22:45 | #33 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: Алексей
Звідки Ви: Каховское водохранилище
Карапь: Дракон/Джонсон 2т 70
Дописи: 3.877
Сказал(а) спасибо: 2.275
Поблагодарили 2.965 раз(а) в 731 сообщениях
|
Re: Мотолодка под парусом
Можно пиввка в бутылках в киль затарить. У меня 220 мм * 3 м. Хотя отваром хмеля не увлекаюсь, не люблю по причине избытка женского гормона (говорят) -можно просто камней. Вот вам и балласт и остойчивость. Не нужно- выбросил за борт. Для остойчивости (вычитал) можно к транцу на выдвижных штангах два поплавка надувных выставлять. Дракона и так х@ен опрокинешь, а на "тримаране" и подавно. Кстати отличный вариант (считаю) на рыбалке при волнении с якоря. Лодку сильно килеватит. А поплавки наверняка сгладят. Добавлено через 1 минуту На своей могу и водяной балласт. Литров 80- 100 входит. |
|||||||||||||||||||||||
14.02.2015, 23:05 | #34 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Алексей
Звідки Ви: Каховское водохранилище
Карапь: Дракон/Джонсон 2т 70
Дописи: 3.877
Сказал(а) спасибо: 2.275
Поблагодарили 2.965 раз(а) в 731 сообщениях
|
Re: Мотолодка под парусом
Сергей! Я правильно изобразил стаксель? Так он будет выглядеть?
|
15.02.2015, 00:11 | #35 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: Юрий
Звідки Ви: Черкассы
Карапь: Минитонник "Opty-71"
Дописи: 575
Сказал(а) спасибо: 328
Поблагодарили 249 раз(а) в 102 сообщениях
|
Re: Мотолодка под парусом
Сергей, не пугайте человеков! У моторки, с ее плоским широким днищем, остойчивости – завались! По крайней мере, ее не меньше, чем у большинства швертботов. Я в 90-е очень много ходил на «Казанке-М» и «Южанке» с разными типами парусного вооружения – от простейшего рейкового паруса 5,5 кв.м. до шлюпа 10 кв.м. Это были и короткие выходы на покатушки и рыбалку, и многодневные походы по самой широкой части неспокойного Кременчугского водохранилища (до о. Жовнино и дальше). Так вот - жив я до сих пор, и никакие шквалы меня не угробили. Что я имею еще сказать? Конечно, приличной лавировки от парусной моторки добиться нереально. Даже на пике моих экспериментов, когда на «Южанке» стоял парус от виндсерфера «Мустанг» и неплохо пошитый стаксель 3,5 кв.м, а дрейфу противодействовали два одновременно работающих шверца общей площадью 0,5 кв.м – это была не лавировка. Это было вялое продвижение градусов под 60 к ветру. Как-то раз при отказе мотора мне пришлось в лавировку возвращаться домой 30 км. Шел 12 часов – и это при среднем ветре, с частыми его отходами. Дело в том, что, присущий большинству моторок тупой нос и низко нависающая над водой скула сильно тормозят продвижение лодки против волны. Постоянный бум-бум в скулу, брызги летят, а ходу нет. Зато на полных курсах парусная моторка может «дать копоти». Однажды в хороший ветер отрезок в 22 км лодка прошла за 2 ч. Было и такое: шквалик практически вывел мою лодку на глиссирование, и я наезжал на идущую впереди яхту типа «Нева», как на стоячую! Можете поглядеть фотки мооей лодки. Давно это было... Фотки старые, сканированые, поэтому за качество пардон. Насчет установки серфовского паруса – это было не совсем традиционное решение, впрочем – вполне себя оправдавшее. Степсом служило усиленное уголком отверстие в палубе возле самой переборки, в неё вставлялся штырь, торчащий из мачты. Вант было две пары. Топ-ванты - постоянные. Нижние прикручивались к мачте чуть ниже точки крепления гика винтом со здоровой ручкой, которую можно открутить за 10 сек. Сразу после этого можно было отдавать фал и тащить парус вниз вместе с гиком, прицепленным к мачте скользящей стропкой. Если нужно было свободное место в кокпите, ещё за 10 сек. можно было отцепить гик и затолкать парус в багажный отсек. Востаннє редагував -ЮраИл-: 15.02.2015 о 00:14. |
|||||||||||||||||||||||
5 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
Alexribalka (15.02.2015),
alex__k (15.02.2015),
Konstantin 69 (15.02.2015),
_Лодочник_ (15.06.2018),
Сергей Вишня (15.02.2015)
|
15.02.2015, 08:06 | #36 (permalink) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: --
Звідки Ви: Кременчуг
Карапь: самодельная лодка
Дописи: 716
Сказал(а) спасибо: 142
Поблагодарили 825 раз(а) в 314 сообщениях
|
Re: Мотолодка под парусом
Правильно. Только его еще можно увеличить отодвинув в корму нижний (шкотовый) угол, а сам шкот закладывать на утку вокруг ванты, установив ее по борту. Можно ставить два стакселя одновременно на штаге на раксах, распределив их по разным бортам (как крылья бабочки), а шкотовые углы распереть веслами. Это для попутных курсов, т.н. пассатные кливера. В общем суть в том, чтоб все это парусное вооружение легко и быстро могло быть убрано, не мешало особо и не требовало много дополнительной работы, давало возможность быстро перейти к варианту моторной лодки. ИМХО. Добавлено через 9 минут
Приветствую коллегу по форуму КиЯ! Меня там знают по нику AMGG. Тоже начинал с парусной Казанки с самодельными парусами, сшитыми из оранжевой палатки, и тоже давно было, лет 35 назад. Давайте вместе приучать здешних маслопупов (по доброму говорю и в шутку) к нашим парусам. И площадка здесь хорошая, народ дружный, патриотичный. Не то, что на КиЯ. Ну, Вы сами знаете. Даст бог в этом году в живую в Черкассах свидимся. Есть в планах сходить на могилу в Канев. Востаннє редагував Сергей Вишня: 15.02.2015 о 08:13. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
-ЮраИл- (15.02.2015),
Alexribalka (15.02.2015)
|
15.02.2015, 10:29 | #39 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Алексей
Звідки Ви: Каховское водохранилище
Карапь: Дракон/Джонсон 2т 70
Дописи: 3.877
Сказал(а) спасибо: 2.275
Поблагодарили 2.965 раз(а) в 731 сообщениях
|
Re: Мотолодка под парусом
А че в "принципе"?
Сергей, договаривайте до конца, пожалуйста. Пока лодка во дворе, мне нужно дополнительные силовые утки приспособить. А в тих местах нужно нарастить пластик. Уже начал благоустройство рубки, борта зашью, потом будет поздно. Где посоветуете силовые узлы? |
15.02.2015, 10:44 | #40 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Алексей
Звідки Ви: Каховское водохранилище
Карапь: Дракон/Джонсон 2т 70
Дописи: 3.877
Сказал(а) спасибо: 2.275
Поблагодарили 2.965 раз(а) в 731 сообщениях
|
Re: Мотолодка под парусом
Еще! Из чего сделать штаг , чтоб и стаксель накручивать и свернуть все это можно. Или это нереально?
Еше! Ваше видение угла мачты? А,Б,В.? |
Тут присутні: 2 (учасників - 0 , гостей - 2) | |
|
|
Схожі теми | ||||
Тема | Автор | Розділ | Відповідей | Останній допис |
Удлиненная мотолодка Москва-2 | Andrey55 | Москва-2 | 16 | 25.08.2013 20:18 |
Мотолодка Обь-3. Новая. | Вовчик | Обь | 33 | 05.08.2013 00:31 |
Длинномер-или-Мотолодка.Быть или не быть. | Вовчик | Катера, лодки | 62 | 23.03.2013 15:27 |
Мотолодка Москва-2. | dimon | Москва-2 | 3 | 29.06.2011 22:24 |
Мотолодка Москва-4. | Andrey55 | Москва-2 | 19 | 28.12.2010 22:50 |