![]() ![]() |
|
Очумелые ручки вопросы/ответы самодельщиков |
![]() |
|
LinkBack | Параметри теми | Параметри перегляду |
|
![]() |
#1 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Алексей
Звідки Ви: Каховское водохранилище
Карапь: Дракон/Джонсон 2т 70
Дописи: 3.877
Сказал(а) спасибо: 2.275
Поблагодарили 2.965 раз(а) в 731 сообщениях
|
![]()
http://parusanarod.ru/bib/books/pereg/tcss1/index.htm
Вот нашел книженцию. Похоже тот случай. Почитаю. ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#2 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: Алексей
Звідки Ви: Каховское водохранилище
Карапь: Дракон/Джонсон 2т 70
Дописи: 3.877
Сказал(а) спасибо: 2.275
Поблагодарили 2.965 раз(а) в 731 сообщениях
|
![]()
А энто как? |
|||||||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
#3 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Алексей
Звідки Ви: Каховское водохранилище
Карапь: Дракон/Джонсон 2т 70
Дописи: 3.877
Сказал(а) спасибо: 2.275
Поблагодарили 2.965 раз(а) в 731 сообщениях
|
![]()
Изначально рассматривал такой вариант с упором в рубку. Но скорее парус не такой. Эта лодка точно думаю с килем приделанным.
|
![]() |
![]() |
![]() |
#5 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: Алексей
Звідки Ви: Каховское водохранилище
Карапь: Дракон/Джонсон 2т 70
Дописи: 3.877
Сказал(а) спасибо: 2.275
Поблагодарили 2.965 раз(а) в 731 сообщениях
|
![]()
Можно пиввка в бутылках в киль затарить. У меня 220 мм * 3 м. Хотя отваром хмеля не увлекаюсь, не люблю по причине избытка женского гормона (говорят) -можно просто камней. Вот вам и балласт и остойчивость. Не нужно- выбросил за борт. Для остойчивости (вычитал) можно к транцу на выдвижных штангах два поплавка надувных выставлять. Дракона и так х@ен опрокинешь, а на "тримаране" и подавно. Кстати отличный вариант (считаю) на рыбалке при волнении с якоря. Лодку сильно килеватит. А поплавки наверняка сгладят. ![]() ![]() ![]() ![]() Добавлено через 1 минуту На своей могу и водяной балласт. Литров 80- 100 входит. |
|||||||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
#6 (permalink) |
Клубень, администратор
Псевдо: Larik
Звідки Ви: .
Карапь: .
Дописи: 12.310
Сказал(а) спасибо: 4.909
Поблагодарили 8.180 раз(а) в 2.718 сообщениях
|
![]()
Кайтом управлять сложно. Да и на реке будет не возможно, из-за необходимости частой смены галса. Как при этом катер разворачивать я вообще не понимаю.
На этих сухогрузах все делается компьютером. |
![]() |
![]() |
![]() |
#7 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: --
Звідки Ви: Кременчуг
Карапь: самодельная лодка
Дописи: 716
Сказал(а) спасибо: 142
Поблагодарили 825 раз(а) в 314 сообщениях
|
![]()
Это швертбот с подъемным швертом, кинжальным или поворотным. Шверт или вытащен, или повернут. Руль тоже повернут потому, что лодка стоит носом в берег по щиколотку в воде. Видно по фото. Востаннє редагував Сергей Вишня: 14.02.2015 о 17:46. |
|||||||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
#8 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Алексей
Звідки Ви: Каховское водохранилище
Карапь: Дракон/Джонсон 2т 70
Дописи: 3.877
Сказал(а) спасибо: 2.275
Поблагодарили 2.965 раз(а) в 731 сообщениях
|
![]() Мы на водохранилище катаемся, так что галсировать не так часто прийдется как на реке. |
![]() |
![]() |
![]() |
#9 (permalink) |
Новичок
Псевдо: Александр
Звідки Ви: винница
Карапь: катамаран
Дописи: 10
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 4 раз(а) в 2 сообщениях
|
![]()
"Место крепления на остойчивость не влияет. Влияет высота расположения центра парусности и площадь паруса, который несут. В данном парусе его центр расположен ниже, чем у треугольных парусов, его можно рифить, убрав шпринтов, да и ХМП еще никто не отменял. Имею ввиду "перепуг" со шкваликом и килянием."
Поэтому ранее и была ссылка на такой вариант: источник Вооружение не бермудское , сверху реек, соответственно центр парусности ниже, кроме того реек может подниматься скобой которая тасчитана на определенное усилие и при резком порыве ветра она разгибается и реек падает предохраняя от "киля". |
![]() |
![]() |
![]() |
#10 (permalink) |
Новичок
Псевдо: Александр
Звідки Ви: винница
Карапь: катамаран
Дописи: 10
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 4 раз(а) в 2 сообщениях
|
![]() |
![]() |
![]() |
Пользователь сказал cпасибо: |
Alexribalka (14.02.2015)
|
![]() |
#11 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: --
Звідки Ви: Кременчуг
Карапь: самодельная лодка
Дописи: 716
Сказал(а) спасибо: 142
Поблагодарили 825 раз(а) в 314 сообщениях
|
![]()
Я Вам в Вашей другой теме предлагал вариант парусного вооружения, да видать не объяснил толком. Так представляется на картинке. Черным - это мачта и такелаж, оранжевым парус-стаксель. Он один. Можно поставит два и нести на "бабочку". Для попутного слабого ветра. Можно установить закрутку и стаксель или оба будут сворачиваться в "колбаску" на штаге дернув просто за веревочку. В Вашем случае я так бы и сделал. Мачта маленькая и убирается в лодку, парус небольшой, а если их пара стакселей, то уже площадь внушительная парусности.
|
![]() |
![]() |
Пользователь сказал cпасибо: |
Alexribalka (14.02.2015)
|
![]() |
#12 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Алексей
Звідки Ви: Каховское водохранилище
Карапь: Дракон/Джонсон 2т 70
Дописи: 3.877
Сказал(а) спасибо: 2.275
Поблагодарили 2.965 раз(а) в 731 сообщениях
|
![]()
И тенек над рубкой
![]() Спасибо Сергей! Я тогда еще примерно понял. Но мне кажется совсем маневренности не будет. Только попутный -не совсем интересно. Я уже говорил что и под рубкой по попутному нормально идет и основной мотор позволяет отклонять градусов на 15. В Этом случае скорость будет больше и на мотор дополнительное перо накладывать. Но все-таки хотелось и на встречном попробовать. Или не так? ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#13 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: Юрий
Звідки Ви: Черкассы
Карапь: Минитонник "Opty-71"
Дописи: 575
Сказал(а) спасибо: 328
Поблагодарили 249 раз(а) в 102 сообщениях
|
![]()
Вот как раз эта рубка, которая Вас катает по ветру, и не даст Вам "на встречном попробовать". Есть такое понятие - паразитная парусность. Так вот, она у Вас большая. Внушительная рубка в сочетании со сравнительно высокобортным корпусом не даст Вашему "Дракону" ощутимо продвигаться против ветра даже при самом эффективном парусном вооружении. Тем более что, насколько я понял, установка шверцев в Ваши планы не входит. Делайте упор на легкость и быстроту сборки-разборки вооружения, и будет Вам счастье. Добавлено через 20 минут Кстати, есть неплохая книжка: "Парус на лодке", автор Борисов. Книжка не толстая, но там и начала теории, и различные варианты установки парусов на разные типы лодок (в т.ч. моторных), и основы шитья парусов. Где ее скачать - не нашел, а в бумажном виде - вот: Плавание : Парус на лодке |
|||||||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
#14 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: --
Звідки Ви: Кременчуг
Карапь: самодельная лодка
Дописи: 716
Сказал(а) спасибо: 142
Поблагодарили 825 раз(а) в 314 сообщениях
|
![]()
Все будет ОК. Если уж такие высокие требования, то мачту чуть повыше и наклон в корму. Стексель больше и превращаем его в геную. Получаем самое эффективное вооружение - стаксельное. Потому, что мачта аэродинамике не мешает. Но тут уже без шверцев не обойтись, ведь основная помеха "маневренности" по-Вашему - это дрейф или снос лодки под ветер. А это уже морока и сделать, и с ними возиться. В Вашем случае с такой килеватостью в водоизмещающем режиме, т.е., глубоко сидя корпусом в воде, лодка и так будет сопротивляться дрейфу и ходить минимум в галфинд - перпендикулярно к ветру. Что по-моему для вспомогательного парусного вооружения вполне достаточно или Вы вообще мотор на берегу оставлять решили?
|
![]() |
![]() |
![]() |
#15 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Алексей
Звідки Ви: Каховское водохранилище
Карапь: Дракон/Джонсон 2т 70
Дописи: 3.877
Сказал(а) спасибо: 2.275
Поблагодарили 2.965 раз(а) в 731 сообщениях
|
![]()
Нее... Мотор пусть висит. Его легче " пусть висит" чем снимать. Приходилось улепетывать от шторма, премного ему благодарен.
Но рев мотора иногда все-таки надоедает. Да и доллар ползет, не дай нефть подорожает, тогда темка станет очень популярной. Тьфу-тьфу. Лучше для удовольствия,чем по нужде. А по поводу Вашего варианта будет еще пара вопросов, чуть позже. Изначально думал соорудить как на картинке желтый (аварийно-шпринтовый), Но Ваш вариант наверное поинтереснее будет и красивее. Даже мачту можно не снимать. |
![]() |
![]() |
![]() |
#16 (permalink) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: Sergey
Звідки Ви: Kiev
Карапь: Всяческие, работа такая
Дописи: 1.076
Сказал(а) спасибо: 497
Поблагодарили 1.404 раз(а) в 391 сообщениях
|
![]()
Самый правильный вариант. При этом мачта будет пониже, что практичнее. А площадь паруса выбирать определив для начала остойчивость лодки. Можно даже подумать про наливной балласт, если че. Добавлено через 7 минут
Приветствую! Я только предупредить. Ну, и тему подогреть. :) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
2 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
-ЮраИл- (15.02.2015),
Alexribalka (15.02.2015)
|
![]() |
#17 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Антон
Звідки Ви: Киев Роп 6
Карапь: водоизмещающий, селедка, м412 68л.с.с.
Дописи: 3.118
Сказал(а) спасибо: 1.019
Поблагодарили 1.547 раз(а) в 651 сообщениях
|
![]()
вот я выдаю информацию "не по теме".
Дорогой мой "оппонент",точнее собеседник, пусть человек делает,ему нравится,я тоже мечтаю о парусах. Но в строках,написанных другими,просматривается некая субьективная оценка происходящего,даже какая-то "неприязнь" к теме парусов. Прошу прощения,обидеть никого не пытаюсь. ![]() Наверно мне так показалось.
__________________
Комфорт-не излишество,а полезность))) |
![]() |
![]() |
![]() |
#18 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: --
Звідки Ви: Кременчуг
Карапь: самодельная лодка
Дописи: 716
Сказал(а) спасибо: 142
Поблагодарили 825 раз(а) в 314 сообщениях
|
![]()
ИМХО один стаксель большой на закрутке лучше. Не надо открывать обзор, поднимая шкотовый угол. Все и так хорошо видно. Можно в стакселе сделать большой площади прозрачное окно из пленки. Ниже будет центр парусности, не надо грота с его гиком по головам, убирается на штаг, на котором можно и хранить. Рифить можно постепенно убирая на закрутку. Одни плюсы. Да и площади парусности много не надо. Помним об остойчивости. Хватит с головой метров квадратных 10...12. Моя яхта 4,6 на 1,8 м. водоизмещением около 0,8 т. в зависимости от загрузки практически как и Ваша лодка, так мне 12 метрового грота за глаза. Стаксель в 6 метров почти не ставлю хожу кетом под одним гротом и так сердце порой в пятки уходит, а бурун за кормой выше мотора. Часто хожу с зарифленным гротом на одну полку хотя и килевая яхта с балластным плавником в 160 килограмм. Хожу так потому, что хожу сам в основном.
|
![]() |
![]() |
![]() |
#19 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Алексей
Звідки Ви: Каховское водохранилище
Карапь: Дракон/Джонсон 2т 70
Дописи: 3.877
Сказал(а) спасибо: 2.275
Поблагодарили 2.965 раз(а) в 731 сообщениях
|
![]()
Сергей! Я правильно изобразил стаксель? Так он будет выглядеть?
|
![]() |
![]() |
![]() |
#20 (permalink) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: --
Звідки Ви: Кременчуг
Карапь: самодельная лодка
Дописи: 716
Сказал(а) спасибо: 142
Поблагодарили 825 раз(а) в 314 сообщениях
|
![]()
Правильно. Только его еще можно увеличить отодвинув в корму нижний (шкотовый) угол, а сам шкот закладывать на утку вокруг ванты, установив ее по борту. Можно ставить два стакселя одновременно на штаге на раксах, распределив их по разным бортам (как крылья бабочки), а шкотовые углы распереть веслами. Это для попутных курсов, т.н. пассатные кливера. В общем суть в том, чтоб все это парусное вооружение легко и быстро могло быть убрано, не мешало особо и не требовало много дополнительной работы, давало возможность быстро перейти к варианту моторной лодки. ИМХО. Добавлено через 9 минут
Приветствую коллегу по форуму КиЯ! Меня там знают по нику AMGG. Тоже начинал с парусной Казанки с самодельными парусами, сшитыми из оранжевой палатки, и тоже давно было, лет 35 назад. Давайте вместе приучать здешних маслопупов (по доброму говорю и в шутку) к нашим парусам. И площадка здесь хорошая, народ дружный, патриотичный. Не то, что на КиЯ. Ну, Вы сами знаете. Даст бог в этом году в живую в Черкассах свидимся. Есть в планах сходить на могилу в Канев. Востаннє редагував Сергей Вишня: 15.02.2015 о 07:13. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
2 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
-ЮраИл- (15.02.2015),
Alexribalka (15.02.2015)
|
![]() ![]() |
Тут присутні: 1 (учасників - 0 , гостей - 1) | |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Розділ | Відповідей | Останній допис |
Удлиненная мотолодка Москва-2 | Andrey55 | Москва-2 | 16 | 25.08.2013 19:18 |
Мотолодка Обь-3. Новая. | Вовчик | Обь | 33 | 04.08.2013 23:31 |
Длинномер-или-Мотолодка.Быть или не быть. | Вовчик | Катера, лодки | 62 | 23.03.2013 14:27 |
Мотолодка Москва-2. | dimon | Москва-2 | 3 | 29.06.2011 21:24 |
Мотолодка Москва-4. | Andrey55 | Москва-2 | 19 | 28.12.2010 21:50 |