|
Очумелые ручки вопросы/ответы самодельщиков |
|
LinkBack | Параметри теми | Параметри перегляду |
15.02.2015, 11:34 | #41 (permalink) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: Sergey
Звідки Ви: Kiev
Карапь: Всяческие, работа такая
Дописи: 1.076
Сказал(а) спасибо: 497
Поблагодарили 1.404 раз(а) в 391 сообщениях
|
Re: Мотолодка под парусом
Самый правильный вариант. При этом мачта будет пониже, что практичнее. А площадь паруса выбирать определив для начала остойчивость лодки. Можно даже подумать про наливной балласт, если че. Добавлено через 7 минут
Приветствую! Я только предупредить. Ну, и тему подогреть. :) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
-ЮраИл- (15.02.2015),
Alexribalka (15.02.2015)
|
15.02.2015, 14:20 | #42 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Юрий
Звідки Ви: Черкассы
Карапь: Минитонник "Opty-71"
Дописи: 575
Сказал(а) спасибо: 328
Поблагодарили 249 раз(а) в 102 сообщениях
|
Re: Мотолодка под парусом
Привет всем моим знакомцам с форума КиЯ, и всем форумчанам «Фрегата» - не менее пламенный! Спасибо за гостеприимство!
Что касается стаксельного вооружения – оно, конечно, прикольное, но толковое преимущество у него одно: гик не бьет по башке (правда, в шпринтовом гроте гик тоже не бьет - ввиду его отсутствия). То, что стаксель можно скручивать – тоже зер гуд, но сделать реально работающую закрутку – не такая уж простая задача. Основной недостаток стакселя – при движении курсом фордевинд (ветер дует точно в корму) стаксель стоит плохо. Все время норовит вывернуться, хлопает. Нужно еще какой-то аутригер (распорку между мачтой и шкотовым углом) с собой возить. Если бы сегодня я вооружал парусом мотолодку, то сделал бы свободностоящую мачту, вообще без всяких вант и штагов. Уж больно много с этими тросиками возни при установке вооружения: все время они путаются, перехлестываются, цепляются за что-то. Как правило, приходится по нескольку раз вирать-майнать мачту, пока все не станет как надо. Итак, мачта свободностоящая (для ее изготовления потребуется алюминиевая труба диаметром 60-80 мм), собираемая на вставке из двух частей. Грот шпринтовый (как на парусе Катайнена и на швертботе «Оптимист»), без лат. Отсутствие вант и штага позволит его полностью обезветривать в любой момент и на любом курсе. К мачте грот лучше всего крепить мачт-карманом (как на виндсерферах). Подъем – уборка – рифление - фалом, пропущенным сквозь мачту. Например, уборка паруса будет выглядеть так: выдергиваем шпринтов, отдаем фал, тянем грот вниз. Мачт-карман собирается внизу «гармошкой», дальше парус можно «скомкать» и привязать к мачте. Недостаток такого крепления грота в том, что парус нельзя снять с мачты полностью, но- нужно ли это, если в следующие 20 секунд можно убрать и мачту? Рифление – тоже вопрос решаемый, надо только сделать полку рифов на парусе и дополнительный крючок на шпринтове. Площадь грота, безопасную для новичка, находим очень просто: множим длину лодки на ее ширину. Востаннє редагував -ЮраИл-: 15.02.2015 о 14:30. |
Пользователь сказал cпасибо: |
Alexribalka (15.02.2015)
|
15.02.2015, 16:47 | #43 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: --
Звідки Ви: Кременчуг
Карапь: самодельная лодка
Дописи: 716
Сказал(а) спасибо: 142
Поблагодарили 825 раз(а) в 314 сообщениях
|
Re: Мотолодка под парусом
Определитесь с вооружением стаксельное или шпринтовое. Сделайте выбор, потом детали. Для определения мест расположения дельных вещей необходим план палубы, хоть приблизительный. Площадь будущих парусов для определения размеров уток, а возможно понадобятся и шкотовые лебедки, ведь на большем парусе и большие усилия на шкоте и сил рук может не хватить. Добавлено через 7 минут
Мачту я б наклонил в корму на 4...5 градусов, а высоту мачты принял бы от площади лавировочного паруса в 10...12 м. кв. - 100% переднего треугольника (треугольник мачта, штаг, палуба бака) и 150% генуя. Опять надо сделать выбор типа парусного вооружения. Штаг, как и ванты, можно сделать из проволоки нержавейки четверки, троса нержавеющего или оцинкованного такого же диаметра. Закрутку можно купить или сделать самому. Выглядит так как на прилагаемой картинке/картинках. Востаннє редагував Сергей Вишня: 15.02.2015 о 17:12. |
|||||||||||||||||||||||
15.02.2015, 17:10 | #45 (permalink) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: --
Звідки Ви: Кременчуг
Карапь: самодельная лодка
Дописи: 716
Сказал(а) спасибо: 142
Поблагодарили 825 раз(а) в 314 сообщениях
|
Re: Мотолодка под парусом
Почему я советую стаксельное вооружение (1) у него низкий центр парусности и (2) возможность установить мачту на высокой рубке, используя ее высоту, а она не малая (в данном конкретном случае), что делает мачту короткой с возможностью укладывать ее в кокпите лодки. Про курс фордевинд согласен, но можно ведь не ходить в чистый фордак а лавировать слегка в бакштаг (ну, совсем немного) и спокойнее, и приятнее. В качестве аутригера можно приспособить багор. Добавлено через 11 минут
Взвесьте все свои предпочтения, обдумав предложенное, и сделайте выбор. Он должен быть однозначным, ведь изменения в дальнейшем приведут к дополнительным затратам. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Пользователь сказал cпасибо: |
Alexribalka (15.02.2015)
|
15.02.2015, 18:27 | #46 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: Алексей
Звідки Ви: Каховское водохранилище
Карапь: Дракон/Джонсон 2т 70
Дописи: 3.877
Сказал(а) спасибо: 2.275
Поблагодарили 2.965 раз(а) в 731 сообщениях
|
Re: Мотолодка под парусом
Это уже больше похоже на детальную проф. консультацию профи. Вопрос : в моем случае нужна ли такая сложная оснастка. Может сделать мертвую посадку стакселя на тросу (например) и в свернутом состоянии скручивать в кольцо и прятать. А натягивать мачту через ванты. |
|||||||||||||||||||||||
15.02.2015, 19:56 | #47 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: --
Звідки Ви: Кременчуг
Карапь: самодельная лодка
Дописи: 716
Сказал(а) спасибо: 142
Поблагодарили 825 раз(а) в 314 сообщениях
|
Re: Мотолодка под парусом
А что тут сложного? Сложна закрутка? Но она дает возможность "легким движением руки" уменьшать площадь паруса вплоть до его полной уборки в состоянии свернутого вокруг штага. Можно и без закрутки, но тогда, скажем, при подходе к берегу или любой остановке на время парус нужно будет спускать, убирать или подвязывать иначе его будет трепать ветром. Если, по-вашему, сделать парус мертвым на тросу его можно убрать только с мачтой и такелажем. Как это будет выглядеть каждый раз мне представить трудно, но предлагаемая конструкция применяется повсеместно и дает возможность и убрать парус на закрутку, и просто снять с закрутки и убрать сам парус не трогая мачту, и саму мачту убрать вместе с штагом и вантами используя, скажем, один винтовой талреп, вместо двух других на вантах используя легкосъемные карабины. Все это делается быстро и быстро становится на места. Не изобретайте велосипед. Проще, чем я Вам предлагаю, уже не бывает. И удобней - тоже.
Да, и о закрутке. Они продаются. Стоят, как по мне, не дорого, в случае с фирменными. Осмелюсь дать ссылку http://elandka.com/products/twists/%...BE%D0%BC-50130 Не сочтите за рекламу. Если сочтете, то думаю ТС успеет посмотреть. Востаннє редагував Сергей Вишня: 15.02.2015 о 20:01. |
15.02.2015, 23:09 | #48 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: Юрий
Звідки Ви: Черкассы
Карапь: Минитонник "Opty-71"
Дописи: 575
Сказал(а) спасибо: 328
Поблагодарили 249 раз(а) в 102 сообщениях
|
Re: Мотолодка под парусом
Вот как раз эта рубка, которая Вас катает по ветру, и не даст Вам "на встречном попробовать". Есть такое понятие - паразитная парусность. Так вот, она у Вас большая. Внушительная рубка в сочетании со сравнительно высокобортным корпусом не даст Вашему "Дракону" ощутимо продвигаться против ветра даже при самом эффективном парусном вооружении. Тем более что, насколько я понял, установка шверцев в Ваши планы не входит. Делайте упор на легкость и быстроту сборки-разборки вооружения, и будет Вам счастье. Добавлено через 20 минут Кстати, есть неплохая книжка: "Парус на лодке", автор Борисов. Книжка не толстая, но там и начала теории, и различные варианты установки парусов на разные типы лодок (в т.ч. моторных), и основы шитья парусов. Где ее скачать - не нашел, а в бумажном виде - вот: Плавание : Парус на лодке |
|||||||||||||||||||||||
16.02.2015, 10:16 | #49 (permalink) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: Алексей
Звідки Ви: Каховское водохранилище
Карапь: Дракон/Джонсон 2т 70
Дописи: 3.877
Сказал(а) спасибо: 2.275
Поблагодарили 2.965 раз(а) в 731 сообщениях
|
Re: Мотолодка под парусом
Сегрей я не про закрутку! Вижу это учень удобным потянув - сделать парус больше или меньше. Других вариантов даже не рассматриваю. Я про систему подъема паруса и натяжки. Добавлено через 20 минут
Это я тоже подозреваю. По крайней мере стандартным водным парусом развернуть носом к ветру не удавалось. Иначе я б не задавал запросы на советы по другим парусным вооружениям. Считаю тоже шпринтовый парус простым решением. Но по встречке -смутные сомнения, настолько эффективно рубка ловит ветер. Во первых она смещена сильно от центра вперед, во вторых достаточно высока. А вот стаксель как раз может ее нивелировать, те прикрыть. Особенно если бабочкой. Но зато я представляю сколько времени потребуется на установку мачты, даже разборной. Рубка собсно съемная, и соорудить вместо нее стекло-два раза плюнуть. Но пока не собираюсь. Да и борт высокий-тоже здорово упирается по ветру, только боком (это когда без рубки) Короче упористость рубки меня удивила в первые дни: выключаешь передачу и сразу разворот носом по ветру. Но прогнозируемое поведение лучше ,чем х"ен знает куда потянет (как по мне). И якориться над рыбой по тихому четко вдоль ветра. Короче рубка пока остается. В любом случае оба варианта мне нравятся. Считаю "нужно делать закладные под оба и какимито временными парусами пробовать на воде. Иначе так можно дойти до банального флуда. Всем спасибо за варианты и мнения. Тема НЕ закрыта Добавлено через 8 минут
Этот вориант тоже прорабатываю. Но он будет возможет если я решусь на окантовку нерж трубой вокруг привальника. Очень уж достают контакты с дюральками в бухте. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
16.02.2015, 10:20 | #50 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: --
Звідки Ви: Кременчуг
Карапь: самодельная лодка
Дописи: 716
Сказал(а) спасибо: 142
Поблагодарили 825 раз(а) в 314 сообщениях
|
Re: Мотолодка под парусом
Там тоже сложного ничего нет. Смотрите последнюю картинку пост 43. Закрутка крепится к оковке мачты вверху и к уху на носу (9, 15). Между подшипником верхним и барабаном нижним находится штаг с блочком (3,2). Все перечисленное держится вкупе и его можно отсоединить легко от носового крепления и оставить вместе с мачтой для уборки. При установке мачты крепим штаг с закруткой к носу, а ванты набиваем (натягиваем по-вашему) с помощью двух винтовых талрепов по бортам достигая вертикальности мачты. Все просто и быстро. Теперь постановка паруса. На передней шкаторине стакселя присутствуют ракс-карабины. Защелки такие (12). Защелкиваем. Нижний угол галсовый(13) крепим мочкой жестко, а верхний - фаловый (11) набиваем фалом (10) через блочек на веревочный талреп (5). Вся эта хрень крутится на закрутке и наматывает парус. Убираем стаксель в обратном порядке. Все остальное, кроме паруса, может находится на лодке постоянно и движению под мотором не особо мешает. При желании убрать мачту и сложить внутрь лодки дело нескольких минут. |
|||||||||||||||||||||||
Пользователь сказал cпасибо: |
Alexribalka (16.02.2015)
|
16.02.2015, 12:04 | #51 (permalink) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: Юрий
Звідки Ви: Черкассы
Карапь: Минитонник "Opty-71"
Дописи: 575
Сказал(а) спасибо: 328
Поблагодарили 249 раз(а) в 102 сообщениях
|
Re: Мотолодка под парусом
На рифление стакселя накручиванием его на штаг особо не рассчитывайте. Это возможно только в том случае, когда вместо простого тросового штага применен штаг-пирс (жесткий алюминиевый или пластиковый профиль). Иначе будет Ваш стаксель раскручиваться (тем более, при сильном ветре, когда, собственно, и нужно рифление).
Это как? "Бабочкой"- это только при попутном ветре. Как раз в этом случае рубка - не помеха. Добавлено через 18 минут Наткнулся я сегодня случайно на вертлюг для закрутки: Вертлюг для стакселя: 220 грн. - Водные виды спорта Запорожье на Olx Востаннє редагував -ЮраИл-: 16.02.2015 о 14:01. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Пользователь сказал cпасибо: |
Alexribalka (16.02.2015)
|
16.02.2015, 13:03 | #52 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: --
Звідки Ви: Кременчуг
Карапь: самодельная лодка
Дописи: 716
Сказал(а) спасибо: 142
Поблагодарили 825 раз(а) в 314 сообщениях
|
Re: Мотолодка под парусом
Возможно сразу применить стаксель под закрутку с обтекателем, ведь ничего не мешает, пока паруса еще нет. Заказать парус с ликтросом по передней шкаторине. Будет дешевле по раксам, но дороже по штаг-пирсу. Закрутка практически та же. Думаю, насоветовали уже много и пора подождать результатов. Рассчитывать, что лодка будет ходить сильно круче чем в пол-ветра не стоит ИМХО. |
|||||||||||||||||||||||
Пользователь сказал cпасибо: |
Alexribalka (16.02.2015)
|
17.02.2015, 21:05 | #54 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: --
Звідки Ви: Кременчуг
Карапь: самодельная лодка
Дописи: 716
Сказал(а) спасибо: 142
Поблагодарили 825 раз(а) в 314 сообщениях
|
Re: Мотолодка под парусом
Забыл предупредить. Место расположения мачты, где бы оно не находилось, необходимо раскрепить дополнительным набором. Это может быть рамный шпангоут (связанные кницами между собой флор, тимберсы, полубимсы палубы и бимс рубки с установленным в диаметральной плоскости пиллерсом) если мачта будет на рубке. Цель - распределить нагрузку от мачты равномерно на набор лодки. Также необходимо усилить места крепления штаг и вант путенсов. Не помешает установить молниеприемник на мачту и заземлить ее вместе со стоячим такелажем.
Востаннє редагував Сергей Вишня: 17.02.2015 о 21:23. |
17.02.2015, 22:45 | #55 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: Алексей
Звідки Ви: Каховское водохранилище
Карапь: Дракон/Джонсон 2т 70
Дописи: 3.877
Сказал(а) спасибо: 2.275
Поблагодарили 2.965 раз(а) в 731 сообщениях
|
Re: Мотолодка под парусом
Практически ничего не понял, кроме заземления. Раньше читал : болт на рубке - толстый провод . и в воду?! |
|||||||||||||||||||||||
10.09.2017, 19:09 | #56 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: Антон
Звідки Ви: Киев Роп 6
Карапь: водоизмещающий, селедка, м412 68л.с.с.
Дописи: 3.118
Сказал(а) спасибо: 1.019
Поблагодарили 1.547 раз(а) в 651 сообщениях
|
Re: Мотолодка под парусом
А неспокойно людям,когда кто-то знает или лучше,больше чем они,или что-то своими руками делает... У меня таких "оппонентов" хоть пруд пруди...
__________________
Комфорт-не излишество,а полезность))) |
|||||||||||||||||||||||
10.09.2017, 21:40 | #57 (permalink) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Клубень
Псевдо: Мыкола
Звідки Ви: Херсон, Остров, 5 причал
Карапь: Крым+Yamaha 50
Дописи: 1.483
Сказал(а) спасибо: 700
Поблагодарили 756 раз(а) в 333 сообщениях
|
Re: Мотолодка под парусом
прошло 2.5 года,но слава Богу тема не умерла - слава Богу есть еще "неспокойные" форумчане стоящие в дозоре и поднимающие мертвых с колен
!!!! Antonioni2007, какой развернутый ответ по теме и главное какая полезная информация по парусам... С ув. Ваш
__________________
Я буду долго гнать... конец цитаты!!!: ) Востаннє редагував Wild: 10.09.2017 о 21:54. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12.09.2017, 10:43 | #58 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Антон
Звідки Ви: Киев Роп 6
Карапь: водоизмещающий, селедка, м412 68л.с.с.
Дописи: 3.118
Сказал(а) спасибо: 1.019
Поблагодарили 1.547 раз(а) в 651 сообщениях
|
Re: Мотолодка под парусом
вот я выдаю информацию "не по теме".
Дорогой мой "оппонент",точнее собеседник, пусть человек делает,ему нравится,я тоже мечтаю о парусах. Но в строках,написанных другими,просматривается некая субьективная оценка происходящего,даже какая-то "неприязнь" к теме парусов. Прошу прощения,обидеть никого не пытаюсь. Наверно мне так показалось.
__________________
Комфорт-не излишество,а полезность))) |
02.06.2021, 21:25 | #59 (permalink) |
Новичок
Псевдо: Cлава
Звідки Ви: Жмеринка
Карапь: парусникНептун 22
Дописи: 1
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
|
Re: Мотолодка под парусом
Доброго дня всім! Придбав старий парусний човен Нептун 22. Два раза виходив на воду без помічників. Практики не маю, тому було важко справитись зі стакселем. В нього є закрутка. але я не зміг її приєднати. Буду вдячний. якщо хтось навчіть "уму-разуму". Нажаль свого не вистачіло.
|
Пользователь сказал cпасибо: |
Сергей Вишня (23.06.2021)
|
23.06.2021, 20:48 | #60 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: --
Звідки Ви: Кременчуг
Карапь: самодельная лодка
Дописи: 716
Сказал(а) спасибо: 142
Поблагодарили 825 раз(а) в 314 сообщениях
|
Re: Мотолодка под парусом
Хорошо бы фото или хоть описание парусника. Поставьте вопросы конкретнее. Что не получилось, что ожидали?
|
Тут присутні: 1 (учасників - 0 , гостей - 1) | |
|
|
Схожі теми | ||||
Тема | Автор | Розділ | Відповідей | Останній допис |
Удлиненная мотолодка Москва-2 | Andrey55 | Москва-2 | 16 | 25.08.2013 20:18 |
Мотолодка Обь-3. Новая. | Вовчик | Обь | 33 | 05.08.2013 00:31 |
Длинномер-или-Мотолодка.Быть или не быть. | Вовчик | Катера, лодки | 62 | 23.03.2013 15:27 |
Мотолодка Москва-2. | dimon | Москва-2 | 3 | 29.06.2011 22:24 |
Мотолодка Москва-4. | Andrey55 | Москва-2 | 19 | 28.12.2010 22:50 |